Молитва «вечери твоея тайныя»

«Да молчит всякая плоть человеча…»

Тро­парь, глас 8

Аудио:

Да молчи́т вся́кая плоть челове́ча, и да стои́т со стра́хом и тре́петом, и ничто́же земно́е в себе́ да помышля́ет: Царь бо Ца́рствующих и Госпо́дь госпо́дствующих прихо́дит закла́тися и да́тися в снедь ве́рным. Предхо́дят же сему ли́цы А́нгельстии со вся́ким Нача́лом и Вла́стию, многоочи́тии Херуви́ми и шестокрила́тии Серафи́ми, ли́ца закрыва́юще и вопию́ще песнь: Аллилу́иа, Аллилу́иа, Аллилу́иа.

Пере­вод: Да умолк­нет вся­кая плоть чело­ве­че­ская, и да сто­ит со стра­хом и тре­пе­том, и ни о чем зем­ном в себе да не помыш­ля­ет, ибо Царь цар­ству­ю­щих и Гос­подь гос­под­ству­ю­щих при­хо­дит заклать­ся и дать Себя в пищу вер­ным. Пред Ним шеству­ют сон­мы Анге­лов со вся­ким их началь­ством и вла­стью, мно­го­окие Херу­ви­мы и шести­кры­лые Сера­фи­мы, закры­вая лица и воз­гла­шая песнь: Алли­лу­ия, Алли­лу­ия, Аллилуия.

Во Свя­тую и Вели­кую Суб­бо­ту на Литур­гии, вме­сто Херу­вим­ской пес­ни, поют «Да мол­чит вся­кая плоть человеча».

Молитва «Вечери Твоея тайныя»

В четверг страстной седьмицы во время последней трапезы с апостолами Христос установил Таинство Святого Причастия. Сын Божий угощал сотрапезников хлебом и вином. Они символизировали плоть и кровь Христа, его жертву во имя всех грешников, живущих на земле. Эта снедь вскоре превратилась в основу для проведения церковного таинства Причащения.

Во время Божественной Литургии верующие произносят речи раскаяния и прошения Господу. Молитва Вечери Твоея Тайныя перед причастием из покон веков является традиционной для проведения обряда. Сие песнопение помогает очистить душу и обрести покаяние, столь необходимое христианину для проведения таинства Причастия.

Молитва третья, Симеона Метафраста

Едине чистый и нетленный Господи, за
неизреченную милость человеколюбия наше все восприемый
смешение, от чистых и девственных кровей паче естества
рождшия Тя, Духа Божественнаго нашествием, и
благоволением Отца присносущнаго, Христе Иисусе,
премудросте Божия, и мире, и сило; Твоим восприятием
животворящая и спасительная страдания восприемый, крест,
гвоздия, копие, смерть, умертви моя душетленныя страсти
телесныя. Погребением Твоим адова пленивый царствия,
погреби моя благими помыслы лукавая советования, и
лукавствия духи разори. Тридневным Твоим и живоносным
воскресением падшаго праотца возставивый, возстави мя
грехом поползшагося, образы мне покаяния предлагая.
Преславным Твоим вознесением плотское обоживый
восприятие, и сие десным Отца седением почтый, сподоби
мя причастием святых Твоих Таин десную часть спасаемых
получити. Снитием Утешителя Твоего Духа сосуды честны
священныя Твоя ученики соделавый, приятелище и мене
покажи Того пришествия. Хотяй паки прийти судити
вселенней правдою, благоволи и мне усрести Тя на
облацех, Судию и Создателя моего, со всеми святыми
Твоими: да безконечно славословлю и воспеваю Тя, со
безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и
Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки
веков. Аминь.

Песнь 3

Ирмо́с: На камени мя веры утвердив,
разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух
мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть
праведен паче Тебе, Господи.

Припев: Сердце чисто созижди во мне,
Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Слезныя ми подаждь, Христе, капли,
скверну сердца моего очищающия: яко да благою совестию
очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению
Божественных Даров Твоих.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего,
и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Во оставление да будет ми прегрешений
Пречистое Тело Твое, и Божественная Кровь, Духа же
Святаго общение, и в жизнь вечную, Человеколюбче, и
страстей и скорбей отчуждение.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Хлеба животнаго Tрапеза
Пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мирови новый
живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со
страхом вкусити сего, и живу быти.

Рождество Богородицы: молитвы о помощи, счастье и благополучии

В день Рождества Пресвятой Богородицы особую силу обретают молитвы о личном счастье и семейном благополучии. Ни одна искренняя просьба не остается неуслышанной в этот чудесный православный праздник.

Молитва о помощи в Рождество Богородицы

Каждому человеку нужна помощь и заступничество Господа. Молитвы Богородице обладают удивительной силой, и через них Божия Матерь укажет вам выход из отчаянного положения. Вся история жизни Девы Марии так или иначе связанна с Господом. Она — земная мать Иисуса Христа, и в ее силах попросить для вас помощи, когда вам или вашим близким грозит беда.

Молитву Богородице принято читать в минуты отчаянья, когда надежда на торжество справедливости утрачена, а поддержки ждать неоткуда. Главное, чтобы слова шли от чистого сердца и подкреплялись крепкой верой. Даже если беда миновала или вовсе не угрожает вам, возьмите себе за правило читать молитвенную просьбу Божией Матери. Это убережет вас от резких поворотов судьбы и смягчит судьбоносные моменты в жизни. Молитва, помогающая обрести поддержку, покровительство и помощь, звучит так:

«О, Дева Пресвятая! Прошу, стань заступницей моей и не оставь меня без помощи и поддержки! Убереги меня от лжи и бед всяких, от горечи, страданий и злобы. Помоги мне встать на пусть истинный, укрепи веру мою. Помоги мне в борьбе с врагами моими, защити от нападок и от нечисти всякой. Прошу, дай мне сил справиться с болезнями всеми и невзгодами. Исцели душу мою и помоги вновь подняться с колен. Ибо лишь ты способна помочь мне, Пресвятая Богородица, заступница наша. Славься во веки веков. Аминь».

Молитва Богородице о счастье

Когда речь заходит о благодати Божией, перед глазами встает лик Девы Марии, которая обрела истинное счастье путем молитв и праведной жизни. Поэтому данная молитва представляет собой чистосердечное обращение к Пресвятой Деве. Каждый человек достоин счастья, и приблизить его можно, прочитав молитвенную просьбу с надеждой на скорое чудо:

«Пресвятая Богородица! Молю, открой мое сердце для любви и чувств нежных. Пусть в душе моей не будет места горю и злобе. Предай мне больше любви и радости, семье моей счастья и улыбок подари. Не дай познать мне горести и печали, ниспошли удачу, блаженство и благоденствие! Да славиться имя Твое ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва о благополучии Пресвятой Богородице

Понятие «благополучие» обширно. Но в день Рождества Богородицы благоденствие — не что иное, как семейное счастье и процветание. Предание о рождении Девы Марии — история, полная любви и сострадания Божьего. Известно, что Богоматерь появилась на свет по молитвам своих праведных родителей, которые до преклонного возраста таили надежду на дитя, ежедневно молясь Господу.

Молитва о благополучии совершенно естественна для каждого, кто хочет обрести гармонию и взаимопонимание с супругом, родителями и детьми. В осознании верующего человека любовь — это взаимное уважение, поддержка, забота.

Молитвы Богородице представлены в переводе с церковнославянского языка, чтобы их было проще выучить наизусть. Чтобы ваши просьбы дошли до Божией Матери, следует читать их ежедневно, утром и вечером

Вступив на путь религиозного воспитания, важно сохранить верность выбранному пути. Молитвы о счастье и благополучии следует продолжать читать, даже если в вашей личной жизни уже имеются заметные изменения. Молитва Богородице о благополучии:

Молитва Богородице о благополучии:

«О, Спасительница наша, Царица Небесная! Услышь и не оставь нас без внимания! Возрадуемся вместе с тобой в этот светлый праздник. Не оставь нас в моменты тягости и грусти, стань заступницей нашей и не оставь без своего покровительства. Не дай нам погрязнуть во грехе, даруй нам радость, счастье, благополучие в семье и в жизни нашей. Пройди вместе с нами наш путь духовный, ибо в конце пути предстанем пред престолом Господа. Избавь нас от трудностей и горя, Пречистая Дева, дабы тянулись души наши к свету и небесам. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Помните, только искренние молитвы Богородица сможет услышать и прийти вам на помощь. Молитесь от чистого сердца, и тогда вы непременно обретете счастье, благополучие и поддержку. Также написанную от руки молитву можно всегда носить при себе, и она будет работать как оберег, защищая вас от зла и неприятностей. Мы желаем вам отличного настроения и крепкой веры. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

В Сионской горнице

Почему в этот день, Великий Четверг, принято причащаться всем, хотя каждая Литургия является той же самой Литургией. Но когда всё вокруг становится контекстом, когда звучат стихиры, каноны, песнопения, когда читаются паремии, то происходит особое приближение и особое вхождение внутрь Сионской Горницы.

То есть Церковь окружает нас самым лучшим, самым благоприятным в этот день, именно в этот час, в этом пространстве мы оказываемся вне всяких преград. Поэтому люди православные всегда готовятся к этому дню. Конечно, они постятся первые три дня Страстной седмицы обязательно. И стремятся причаститься святых Христовых Таин именно в день Великого Четверга.

Правила чтения

«Вечери твоея тайныя» настраивает на живое общение, встречу с Богом. Это Высшая Реальность, в которой на первом месте стоят даже не слова, а чувства. Правила прочтения молитвы просты, но результат от их выполнения поистине велик.

  • Перед Святым Четвергом, первые три дня Страстной недели, желательно провести в строгом посту.
  • Христос учил молиться в уединении и тиши, но лучше принять участие в общей храмовой молитве. Она является пищей для души, дает опору в жизни. Церковные обряды помогают достичь просветления и очищения.
  • Перед прочтением обращения нужно отрешиться от внешнего мира, сосредоточившись на внутреннем, духовном. Достичь исихии – Божественного покоя, тишины.
  • Покаяние должно быть абсолютно искренним, идущим от души.
  • Верить в действие молитвы нужно так, как это умеют дети. Оставить все «а если», «а вдруг». При этом не нужно думать о том, как свершится то, что просится в молитве. Оно происходит неведомыми нам путями.
  • Молитву при чтении или слушании нужно пропустить через свое сердце.
  • Если все сделано правильно, то после обращения к Господу молящийся может почувствовать смирение, покаяние, безусловную любовь. Появляется желание стать лучше, чище, добрее.

Прямой разговор с Господом через молитву, исповедь, причастие – это важная составляющая веры, ведущая нас от временного к вечному.

От Голгофы и до наших дней

Нынешняя вечерняя служба, Стояние двенадцати Евангелий – это почти вершина всего богослужения. Я сейчас к вечерней службе только общее вступление сделаю, а потом отдельно о ней поговорим.

Как не зря я вспомнил католика-иезуита, отца Мигеля Арранца, так же я с трепетом вспоминаю женщину, бывшую протестантку – профессора Эрлангенского университета Фэри фон Лилиенфельд, в православии – Веру.

Тоже приехала к нам в Россию, пришла на стояние Двенадцати Евангелий. Стояла в церкви и слушала. Служба ее пронизывала насквозь. Поразительные вещи: она увидела и услышала, что это богослужение Двенадцати Евангелий вечернее сохранилось c IV века, одной путешественницей в Иерусалиме оно описано и рассказано, так оно прошло сквозь века, прошло сквозь страны, прошло сквозь Европу.

Иоганн Себастьян Бах написал «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», где структура та же самая. И когда Фэри фон Лилиенфельд это услышала, увидела, поняла, пережила, она перешла в Православие. Она поняла, сколь удивительно, дивно и прекрасно в Православии сохранились – от Голгофы и до наших дней – переживание, суть и даже структура древняя, которая вдохновляла и Баха, других великих художников и прошлого, и европейского, и нового времени.

Для нее было поразительно, что это предстояние, оно есть, и то, что оно сохранилось наиболее ярко в Православной Церкви – и она приняла Православие.

Песнь 9

Ирмо́с: Безначальна Родителя Сын, Бог и
Господь, воплощся от Девы нам явися, омраченная
просветити, собрати расточенная: тем всепетую Богородицу
величаем.

Припев: Сердце чисто созижди во мне,
Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Христос есть, вкусите и видите: Господь
нас ради, по нам бо древле бывый, единою Себе принес,
яко приношение Отцу Своему, присно закалается, освящаяй
причащающияся.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего,
и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Душею и телом да освящуся, Владыко, да
просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением
священных Таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и
Духом, Благодетелю Многомилостиве.

Припев: Воздаждь ми радость спасения
Твоего и Духом Владычним утверди мя.

Якоже огнь да будет ми, и яко свет, Тело
Твое и Кровь, Спасе мой, пречестная, опаляя греховное
вещество, сжигая же страстей терние, и всего мя
просвещая, покланятися Божеству Твоему.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Бог воплотися от чистых
кровей Твоих; темже всякий род поет Тя, Владычице, умная
же множества славят, яко Тобою яве узреша всеми
Владычествующаго, осуществовавшагося человечеством.

С верою и любовью приступите

После того, как духовенство причастилось святых Тайн, верующие призываются к трапезе Господней: «Со страхом Божиим и верою приступите!»

Верующие приступают и вместе с причащающим епископом или священником читают молитву:

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя. Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.

Потом все делают земной поклон и встают, говоря про себя: «Се прихожду к безсмертному Царю и Богу нашему». Перед святой чашей каждый называет свое имя, так чтобы священник его слышал. Священник говорит: «Причащается раб Божий (имя) честного и святого Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную».

Причастившись, каждый целует край чаши, как бы пронзенное ребро Христово, из которого истекли кровь и вода (Ин.19:34). После этого принимается немного разбавленного водой вина и кусочек просфоры, которые находятся на отдельном столике. Это не всегда возможно, когда причастников очень много.

После причащения в тот день больше не встают на колени, так как слово Божие осуществилось: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:56).

После того, как все причастились, священник благословляет народ, провозглашая: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое».

И как бы осмысляя, что присутствующий народ Божий испытал в свое спасение, поется: Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся, та бо нас спасла есть.

Когда Святые Дары, при перенесении их с престола, выносятся пред народом, слышатся слова священника: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков».

С этих слов начинается последняя часть Литургии, благодарение за участие в Тайнах Божиих. Продолжая благодарственный возглас священника, община поет:

Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися святым Твоим, божественным, безсмертным и животворящим тайнам. Это песнопение заканчивается прошением:

Соблюди нас в Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Следующая за песнью благодарственная ектения заканчивается славословием того же содержания: «Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».

Далее священник читает посреди общины заамвонную отпустительную молитву, которая как бы объединяет молитвенные темы Литургии: «Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое…»

Благословение Господне и т.н. отпуст, в котором поминают имена близких нашей Церкви святых и святых того дня, завершают Литургию. Верующие идут поклониться кресту, который держит в руке священник, давая им облобызать этот символ нашего искупления. Так верующие, приняв участие в святой Евхаристии, несут святость в свои семьи и всю свою жизнь повторяют про себя молитву: «Соблюди нас в Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя».

Так продолжается жизнь от Евхаристии к Евхаристии, стремясь к «мужу совершенному, к мере полного возраста Христова» до тех пор, пока «мы не увидим Его лицем к лицу». (Еф.4:13, 1Кор.13:12). О Пасха велия и священнейшая Христе! О мудросте, и Слове Божий, и Сило! подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни царствия Твоего.

Значение образа


Рис. 5. На Тайной Вечери Христос Сам дал начало Таинству Евхаристии Всем известно, что каждый день круглый год в христианских храмах совершается Таинство Причастия, которое ещё называют Таинством Евхаристии (от греч. благодарение). Но мало кому известно что есть на самом деле Причастие и откуда оно пошло. Евхаристия — чудо претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы и последующее Их вкушение.

Как раз Этому Таинству дала начало Тайная Вечеря.

Вечеря — это ужин. Тайной она называется потому, что Господь устроил её для своих учеников тайно, ведь Его уже искали фарисеи, чтобы погубить Его, они ждали предательства Иуды. На Вечере Господь собрал своих последователей в Сионской горнице, чтобы разделить в последний раз с ними Трапезу, почтить праздник иудейской Пасхи (освобождения евреев от египетского гнета), и конечно, открыть им дорогу к покаянию и очищению от греха через Таинство Евхаристии.

Перед самим праздником, Христос своими руками омыл ноги каждому из апостолов, показав им пример, как они должны служить друг другу. На самой Трапезе, Господь дает ученикам последние наставления и напоминает им о том, что Ему предстоит многое претерпеть и умереть в страшных муках. Ради укрепления их веры и рождения Церкви, Господь устанавливает Великое Таинство Евхаристии. Он преломил Хлеб, налил в Чашу вино и дал Их своим ученикам, сказав, что это Его Тело и Кровь, и тот, кто будет их есть и пить, тому будут прощаться и оставляться их грехи.

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб,

благословил, преломил, дал им и сказал: приимите,ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все»

Евангелие от Марка, глава 14

И заповедует им от ныне поступать также в память о той Жертве, которую принёс Господь ради нас. Тем самым Господь устанавливает новую Пасху, где единственной Жертвой, которая приносится за нас всех становится только Он Сам.

Советуем изучить Православные вечерние молитвы на сон грядущий для детей и взрослых

Богослужение Великого Четверга

Тема Тайной Вечери в богослужении Великого Четверга соединяется с темой Страстей Христовых. Тем не менее, Великий Четверг считается днем праздничным, богослужение совершается в зеленых облачениях (а не темно-фиолетовых, как принято в период Великого поста), а по некоторым уставам даже ослабевается пост и на трапезе разрешается вино и елей.

Одна из главных тем богослужения Великого Четверга — падение Иуды.

Тропарь Великого Четверга

Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех благий, Господи слава Тебе.

Когда славные ученики просвещались при умовении на Вечере, тогда злочестивый Иуда, больной сребролюбием, омрачался и предавал Тебя, Праведного Судию, беззаконным судиям. Посмотри на стяжателя богатства, из-за этого удавившегося. Беги от несытой души дерзнувшего так приступить к Учителю. Благий о всех, Господи, слава Тебе.

Омовение ног. Джотто

Канон утрени Великого Четверга

На утрене Великого Четверга, совершаемой по традиции вечером в среду, читается проникновенный канон, называемый по первой строке ирмоса «Сеченое сечется». Ирмос 9-й песни «Странствия владычня…» повторяется на Литургии вместо «Достойно есть».

Песнь 1, ирмос:  Сеченое, сечется море Чермное, волнопитаемая же изсушается глубина, таяжде купно безоружным бывши проходима и всеоружным гроб. Песнь же Богокрасная воспевашеся: славно прославися Христос, Бог наш.

Ударом рассекается Красное море, и иссушается вздымающаяся волнами глубина: то же самое одновременно сделалось для безоружных удобопроходимым, а для вооруженных могилой; и песнь богоугодная воспевалась: «Славно прославился Христос, Бог наш!»

Песнь 9, ирмос: Странствия Владычня, и безсмертныя Трапезы на горнем месте высокими умы, вернии, приидите, насладимся, возшедша Слова, от Слова научившеся, Егоже величаем.

Гостеприимством Владыки и бессмертной трапезой на высоком месте с возвышенными мыслями давайте, верные, насладимся, высочайшее слово услышав от Слова, Которое мы величаем.

Вместо Херувимской в Великий Четверг

Вместо Херувимской песни на совершаемой в Великий Четверг Литургии свт. Василия Великого, соединенной с Вечерней, поется молитва перед Причащением «Вечери Твоея Тайныя»:

Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоем».

Ирмос Великого Четверга (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы»)

Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. Жизнь во гробе положился еси, Христе, и Ангельская воинства ужасахуся, снизхождение славяще Твое. Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его. Жизнь, како умираеши? Како и во гробе обитаеши, смерти же царство разрушаеши и от ада мертвыя возставляеши?

Вечери Твоея (Хор свято-Ионинского монастыря) в Великий Четверг

Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

«Сын Божий! Сделай меня ныне участником Твоей Тайной Вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».

Тайная Вечеря. Леонардо да Винчи

Молитва и акафист иконе «Тайная Вечеря»

Молитва иконе «Тайная Вечеря»:

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь. Владыко Господи Иисусе Христе Боже мой, иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия на конец веков во плоть оболкийся от Приснодевы Марии, славлю о мне Твое спасительное промышление, раб Твой, Владыко; песнословлю Тя, яко Тебе ради Отца познах; благословлю Тя, Егоже ради и Дух Святый в мир прииде; покланяюся Твоей по плоти Пречистой Матери, таковей страшней тайне послужившей; восхваляю Твоя Ангельская ликостояния, яко воспеватели и служители Твоего величествия; ублажаю Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго, Господи; почитаю и провозвестившия Тя пророки, прославляю апостолы Твоя святыя; торжествую же и мученики, священники же Твоя славлю; покланяюся преподобным Твоим, и вся Твоя праведники пестунствую. Таковаго и толикаго многаго и неизреченнаго лика Божественнаго в молитву привожду Тебе, всещедрому Богу, раб Твой, и сего ради прошу моим согрешением прощения, еже даруй ми всех Твоих ради святых, изряднее же святых Твоих щедрот, яко благословен еси во веки. Аминь».

Тропарь на Великий Четверг глас 8:

«Егда славнии ученицы / на умовении вечери просвещахуся, / тогда Иуда злочестивый, / сребролюбием недуговав, омрачашеся, / и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию предает. / Виждь, имений рачителю, / сих ради удавление употребивша! / Бежи несытыя души, / Учителю таковая дерзнувшия: / Иже о всех благий, Господи, слава Тебе».

Кондак на Великий Четверг глас 2:

«Хлеб прием в руце предатель, / сокровенно тыя простирает, / и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека, / и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец».

Икона «Тайная Вечеря» олицетворяет переломный момент, после которого ученикам откроется божественная природа Иисуса Христа и пример жертвенной любви к Всевышнему. События того вечера помогают праведным христианам укреплять свою веру в сложных ситуациях, превращая печаль в надежду.

«Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…»

Сти­хи­ра на цело­ва­ние Пла­ща­ни­цы

Аудио:

Прииди́те, ублажи́м Ио́сифа приснопа́мятнаго, в нощи́ к Пила́ту прише́дшаго и Живо­та́ всех испроси́вшаго: даждь ми Сего стра́ннаго, Иже не име­ет где гла­вы́ подклони́ти; даждь ми Сего стра́ннаго, Его́же уче­ник лука́вый на смерть пре­да­де́; даждь ми Сего стра́ннаго, Его́же Ма́ти зря́щи на кре­сте́ ви́сяща, рыда́ющи вопия́ше и ма́терски восклица́ше: увы Мне, Ча́до Мое! Увы Мне, Све́те Мой и утро́ба Моя возлю́бленная! Симео́ном бо предрече́нное в церк­ви днесь собы́стся: Мое серд­це ору­жие про́йде, но в радость Вос­кре­се­ния Тво­е­го плач пре­ло­жи́. Покланя́емся страсте́м Тво­им, Хри­сте, покланя́емся страсте́м Тво­им, Хри­сте, покла­ня­ем­ся страсте́м Тво­им, Хри­сте, и Свя­то­му Воскресению.

Пере­вод: При­ди­те, про­сла­вим Иоси­фа, наве­ки памят­но­го, ночью к Пила­ту при­шед­ше­го и Жизнь всех испро­сив­ше­го: «Отдай мне Сего Стран­ни­ка, Кото­рый не име­ет, где гла­ву при­к­ло­нить; отдай мне Сего Стран­ни­ка, Кото­ро­го уче­ник ковар­ный пре­дал на смерть; отдай мне Сего Стран­ни­ка, Кото­ро­го Матерь, видя вися­щим на Кре­сте, с рыда­ни­я­ми взы­ва­ла и по-мате­рин­ски вос­кли­ца­ла: «Увы Мне, Дитя Мое! Увы Мне, Свет Мой и Жизнь Моя воз­люб­лен­ная! Ибо пред­ска­зан­ное в хра­ме Симео­ном в сей день сбы­лось: Мое серд­це меч прон­зил, но в радость о вос­кре­се­нии Тво­ем плач пре­тво­ри!» Покло­ня­ем­ся стра­да­ни­ям Тво­им, Хри­сте. Покло­ня­ем­ся стра­да­ни­ям Тво­им, Хри­сте. Покло­ня­ем­ся стра­да­ни­ям Тво­им, Хри­сте, и свя­то­му воскресению!

При пении этой сти­хи­ры люди под­хо­дят при­ло­жить­ся к Пла­ща­ни­це в Вели­кую Пят­ни­цу. В пес­но­пе­нии вспо­ми­на­ет­ся тай­ный уче­ник Хри­ста Иосиф Ари­мо­фей­ский, кото­рый после смер­ти Спа­си­те­ля пошел к Пила­ту и попро­сил у него Тело Гос­по­да, кото­рое затем пре­дал погре­бе­нию вме­сте с пра­вед­ным Нико­ди­мом, тоже тай­ным Его уче­ни­ком. Они сня­ли с Кре­ста Тело Спа­си­те­ля, обер­ну­ли пла­ща­ни­цей и поло­жи­ли в новом гро­бе, в кото­ром никто ранее не был погре­бен (этот гроб свя­той Иосиф при­го­то­вил зара­нее для себя) в Геф­си­ман­ском саду, в при­сут­ствии Бого­ма­те­ри и свя­тых жен-мироносиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector