Молитва «отче наш»

Как появилась молитва “Отче наш”

Молитва “Отче наш” является главной христианской молитвой. Она была дана самим Господом. Этим она отличается от остальных молитв, составляющих совместное творчество Церкви (тексты Святых Отцов, личные молитвы подвижников, ветхозаветные тексты и т.п.). Молитва “Отче наш” на русском языке также называется молитвой Господней. Такое название она получила вследствие того, что Иисус Христос поведал слова этой молитвы своим ученикам.

Фарисеи и Иоанн Предтеча учили своих последователей возносить свои мысли к Богу. Господь дает слова молитвы, которые являются не только обращением к Богу, но и основанием мировоззрения верующего человека. Именно по этой причине “Отче наш” является образцом молитвы.

Библия, Евангелие от Матфея (синодальный перевод на русский язык)

Истории спасения

Многие христианские деятели говорят, что чтение «Отче наш» в самые страшные моменты жизни способно помочь избежать ужасной участи. Главная тайна этой молитвы состоит в ее силе. Бог спасал многих людей, находящихся в опасности, читающих «Отче наш». Безвыходные ситуации, которые ставят нас перед лицом смерти — это наилучший момент для произнесения могущественных строчек.

Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое ей не дошло. Видимо, оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск. В нем мужчина говорил, что был окружен в 1944 году немцами и ждал своей гибели от рук противника. «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».

Таких историй мир знает немало. Молитва спасала людей, которые встречали в лесу волков — они разворачивались и уходили прочь. Молитва ставила на праведный путь воров и разбойников, которые возвращали украденные вещи, прилагая записки о раскаянии и о том, что их надоумил на это Бог. Этот священный текст спасет от холода, огня, ветра и от любой напасти, которая может угрожать жизни.

Но главная тайна этой молитвы познается не только в горе. Читайте «Отче наш» каждый день — и это наполнит вашу жизнь светом и добром. Благодарите Бога этой молитвой о том, что вы живы, и вы всегда будете здоровы и счастливы.

По материалам — esotericblog.ru

Третий антифон

Диакон снова возносит малую ектению. Хор исполняет третий антифон, в который вошли евангельские заповеди блаженств.

Во Цáрствии Твое́м помяни́ нас, Гóсподи, егдá прии́деши во Цáрствии Твое́м.

Егдá — «когда».

Прии́деши во Цáрствии Твое́м — т.е. вместе с Царствием Твоим.

Блаже́ни ни́щии ду́хом, я́ко тех есть Цáрство Небе́сное.

Блаже́ни — «блаженны».

Яко — «ибо, потому что».

Блаже́ни плáчущии, я́ко тии́ уте́шатся.

Тии́ — «те».

Блаже́ни крóтцыи, я́ко тии́ насле́дят зе́млю.

Крóтцыи — «кроткие».

Насле́дят — «наследуют».

Блаже́ни áлчущии и жáждущии прáвды, я́ко тии́ насы́тятся.

Блаже́ни ми́лостивии, я́ко тии́ поми́ловани бу́дут.

Блаже́ни чи́стии се́рдцем, я́ко тии́ Бóга у́зрят.

Блаже́ни миротвóрцы, я́ко тии́ сы́нове Бóжии нареку́тся.

Сы́нове — «сыновьями».

Блаже́ни и́згнаны прáвды рáди, я́ко тех есть Цáрство Небе́сное.

Блаже́ни есте́, егдá понóсят вам и изжену́т, и реку́т всяк зол глагóл на вы, лжу́ще Мене́ рáди. Рáдуйтеся и весели́теся, я́ко мздá вáша мнóга на небесе́х.

Понóсят вам — «поносят, бесчестят вас».

Изжену́т — «изгонят».

Реку́т всяк зол глагóл — «скажут всякое злое слово».

На вы — «на вас».

Мздá — «воздаяние».

Мнóга — «многая, большая».

Во время третьего антифона священник в алтаре читает неслышную прихожанам молитву:

Иже óбщия сия и соглáсныя даровáвый нам моли́твы, Иже и двемá или трем согласу́ющимся о и́мени Твое́м проше́ния подáти обещáвый! Сам и ны́не раб Твои́х проше́ния к поле́зному испóлни, подая́ нам в настоя́щем ве́це познáние Твоея́ и́стины и в бу́дущем живóт ве́чный дáруя.

Иже — «Тот, Который».

Общия — «совместные».

Соглáсныя — «согласные, воссылаемые в согласии, единомысленно».

Двемá или трем — «двум или трём».

Согласу́ющимся — «договаривающимся». «Тот, Который двум или трём договорившимся о имени Твоём обещал подать прошения». Эта молитва основана на словах Христа: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:19-20).

Раб Твои́х — «рабов Твоих».

К поле́зному — «к пользе».

Настоя́щем — «нынешнем».

Ве́це — «веке, т.е. сроке жизни».

Малый вход

Во время пения третьего антифона начинается малый вход с Евангелием.

Священник читает также следующую молитву.

Влады́ко Гóсподи Бóже наш, устáвивый на небесе́х чины́ и вóинства Ангел и Архáнгел в служе́ние Твоея́ слáвы! Сотвори́ со вхóдом нáшим вхóду святы́х Ангелов бы́ти, сослужáщих нам и сославослóвящих Твою блáгость.

Яко подобáет Тебе́ вся́кая слáва, честь и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки векóв. Ами́нь.

Прихожане слышат лишь последнюю её часть, произносимую громко.

Устáвивый — «установивший».

Сотвори́ со вхóдом нáшим вхóду святы́х Ангелов бы́ти — «сделай, чтобы вместе с нашим входом был вход святых Ангелов».

Диакон возглашает:

Прему́дрость, прóсти! — «Премудрость! Встаньте прямо!» Церковнославянское слово премудрость также значит «поучение». Эти слова произносятся перед важными моментами богослужения, на литургии оглашенных — перед пением Трисвятого, чтением Апостола и Евангелия.

Хор поёт:

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м ко Христу́. Спаси́ ны, Сы́не Бóжий, воскресы́й из ме́ртвых, (на буднях — во святы́х ди́вен Сый) пою́щия Ти: Аллилу́ия.

Ны — «нас».

Сый — «есть».

Следом звучат тропари и кондаки праздника, а также святого покровителя того храма, где совершается литургия. В это время священник про себя читает молитву:

Бóже Святы́й, и́же во святы́х почивáяй, и́же трисвяты́м глáсом от Серафи́мов воспевáемый и от Херуви́мов славослóвимый, и от вся́кия Небе́сныя Си́лы покланя́емый, и́же от небытия́ во е́же бы́ти приведы́й вся́ческая, создáвый челове́ка по óбразу Твоему́ и по подóбию, и вся́ким Твои́м даровáнием укрáсивый, дая́й прося́щему прему́дрость и рáзум, и не презирáяй согрешáющаго, но полагáяй на спасе́ние покая́ние, сподóбивый нас, смире́нных и недостóйных раб Твои́х, и в час сей стáти пред слáвою святáго Твоегó же́ртвенника, и дóлжное Тебе́ поклоне́ние и славослóвие приноси́ти. Сам, Влады́ко, приими́ и от уст нас, гре́шных, Трисвяту́ю песнь, и посети́ ны блáгостию Твое́ю, прости́ нам вся́кое согреше́ние вóльное же и невóльное, освяти́ нáша ду́ши и телесá, и даждь нам в преподóбии служи́ти Тебе́ вся дни животá нáшего, моли́твами святы́я Богорóдицы, и всех святы́х, от ве́ка Тебе́ благоугоди́вших.

Полагáяй на спасе́ние покая́ние — «назначивший для спасения покаяние».

В преподóбии — «в святости».

Когда читать и кому помогает

«Отче наш» – одна из важнейших христианских молитв. Также ее считают самой эффективной в трудную жизненную минуту

Однако, важно понимать, что подействует она лишь в том случае, если произносят ее правильно:

  1. Молитва является тайной, то есть, произносят ее наедине с Богом. Перед тем, как читать молитвенные строки, уединитесь, убедитесь в том, что никто и ничто не будет вас отвлекать от предстоящей беседы со Всевышним. Обращаться к Нему можно мысленно или, проговаривая прошение вслух.
  2. Читать нужно всю молитву целиком. Некоторые верующие считают, что сокращенный ее вариант столь же эффективен, как и полный. Возможно, он и может помочь нуждающимся, но не стоит забывать о наставлениях священнослужителей. Последние убеждены, что молитвы, как и Библию, нельзя читать отрывками.
  3. Перед тем, как обратиться ко Всевышнему, очистите сердце. От чего же его нужно очищать? Прежде всего, от такого мусора, как злость, раздражение, обиды. Верующему полагается освободиться от всего греховного, уподобится Отцу Своему всепрощающему. Только тогда обращение его найдет ответ.
  4. Молитесь как можно чаще, но не делайте это «на автомате». Толку от молитвы, если она была прочитана 1 раз, не ждите. В своем обращении к Господу нужно оставаться настойчивым. Взывайте к Нему снова и снова, каждый раз вдумываясь в произносимые слова.
  5. Искренне верьте в том, что ваша молитва будет услышана. Если нет веры – то все теряет смысл. Верьте в эффективность обращения к Богу так же искренне и сильно, как вы верите в самого Спасителя Нашего.

«Отче наш» можно отнести к числу «универсальных» молитв. Ею можно начинать и заканчивать день. В таком случае текст позволяет настроиться на духовное и отвлечься от земного.

Другими словами, он служит напоминанием о Боге, Его истинах. Использовать «Отче наш» можно и как средство «скорой помощи», когда над человеком нависла серьезная угроза, когда в жизни его произошла беда.

Молитва помогает бороться с напастями, начиная от физической болезни, загрязнения душевного, заканчивая материальными проблемами. Всевышний обязательно отвечает тем, кто в своей молитве искренен.

Примечания

  1. Слободский, С. Закон Божий. — 1987. — С. 75.
  2. ↑ «Молитва Господня» // Католическая энциклопедия. Т. 3. С. 530.
  3. Nicholas Ayo. The Lord’s Prayer: A Survey Theological and Literary. — University of Notre Dame Press, 1993. — С. 7. — ISBN 9780268012922.
  4. Синайский (IV век), Ватиканский (IV век) и Дублинский (VI век) кодексы, кодекс Безы (V век), Тертуллиан, Ориген, Кирилл Иерусалимский, Григорий Нисский
  5. Мф.
  6. Папирус 75 (начало III века), Ватиканский кодекс (IV век)
  7. Лк.
  8. Во всех переводах приведён текст Евангелия от Матфея без заключительной доксологии, в греческом оригинале — текст Матфея с доксологией в квадратных скобках.
  9. St. Gallen, Stiftsbibliothek, Cod. Sang. 17, IX век.
  10. С заменой словосочетаний «ѩко и мы» на «я́коже и мы» и «въ напа́сть» на «во искушение».
  11. Коллектив авторов. Русский: Остроми́рово Ева́нгелие (8 февраля 2014). Проверено 16 ноября 2021.
  12. Архангельское Евангелие. — М.: Научно-издательский , 1997. — С. 193, 366. — 674 с.
  13. Острожская Библия. — факсимильное. — М.—Л.: Слово-Арт, 1988.
  14. Данная редакция перевода, с заменой словосочетаний «ꙗ҆́ко и҆ мы̀» на «ꙗ҆́коже и҆ мы̀», «въ напа́сть» на «во и҆скꙋше́нїе» и без доксологии (которая читается только священником в форме «Ꙗ҆́кѡ твоѐ є҆́сть црⷭ҇тво, и҆ си́ла, и҆ сла́ва ѻ҆ц҃а̀, и҆ сн҃а, и҆ ст҃а́гѡ дх҃а ны́нѣ и҆ при́снѡ, и҆ во вѣ́ки вѣкѡ́въ. А҆ми́нь».) используется в богослужении современной Русской церкви, а также старообрядцев.
  15. ↑ Мф.
  16. Библия. — СПб.: Синодальная типография, 1910. — С. 1228—1229.
  17. Евангелие от Матфея // Библия (на русском языке). — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. — 1376 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-85524-219-6.
  18. Евангелие от Матфея // Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. — 2. — М.: Российское библейское общество, 2006. — С. 19. — 604 с. — 7000 экз. — ISBN 5-85524-219-6.
  19. Использованное греческое слово — «панирос» означает и зло, и злого.
  20. SWV 89 (из сб. Cantiones sacrae, 1625).
  21. SWV 411 (из сб. Symphoniae sacrae, 1650).
  22. Стравинский использовал одну и ту же музыку для славянской (первая редакция) и латинской (вторая редакция) молитвы.

Вам может быть интересно:

1. Может ли верить и молиться современный человек – Беседы – Антоний, митрополит Су́рожский
2. Молитва Господня – митрополит Вениамин (Федченков)
3. Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами Святых Отцов – святитель Феофан Затворник
4. Толкование молитвы Господней: Отче наш… — 1 – святитель Николай Сербский
5. Толкование на молитву Господню – преподобный Максим Исповедник
6. Заветы о молитвенном делании – преподобный Герман Зосимовский (Гомзин)
7. Беседы о Молитве Господней – архимандрит Борис (Холчев)
8. Книга о молитве Господней – священномученик Киприан Карфагенский
9. О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии – преподобный Каллист Ангеликуд
10. Учение о молитве по Добротолюбию – игумен Варсонофий (Верёвкин)

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки

А кто не имеет власти даже над свиньями, тот как может овладеть людьми бодрствующими и внимательными, охраняемыми Богом и признающими Его Царем своим? Поэтому и в конце молитвы Он выразил царство и силу и славу Божию, сказав: «ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6:13). Этого, говорит, я прошу у Тебя потому, что знаю, что Ты Царь всего, имеешь вечную державу, можешь сделать все, чего ни захочешь, и обладаешь неотъемлемою славою. За все же это будем благодарить удостоившего нас таких благ, так как Ему подобает всякая слава, честь и держава, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святитель Иоанн Златоуст 

Великая ектения

Затем диакон произносит великую ектению́ (по-гречески — «усиленное прошение»): Ми́ром Го́споду помо́лимся.

Слово мир также имеет значение «вселенная» и более узкие: «род человеческий» и «община верующих» (сравните с современным миряне). Было и другое слово «мир» — то самое, которое священник произносит в возгласе Мир всем! и которое мы слышим в последующих словах диакона на великой ектении: О свы́шнем ми́ре и спасéнии душ нáших Гóсподу помóлимся, о ми́ре всегó ми́ра — со значением «умиротворение, мирность духа». Для удобства в различении этих слов-омонимов в церковнославянской грамматике даже ввели правило: мир как «вселенная» писалось через і (и краткое), а мир как «умиротворённость» — через и обычное. Таким образом, диакон призывает к молитве членов христианской общины, собравшихся в этом храме, а в перспективе — всех людей во вселенной.

О свы́шнем ми́ре, благостоя́нии святы́х Бо́жиих церкве́й и соедине́нии всех, Го́споду помо́лимся.

О свы́шнем ми́ре — не просто о мирном состоянии духа, а о мире, ниспосланном свыше, о котором Христос сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27).

Благостоя́нии святы́х Бо́жиих церкве́й — «твёрдом (добром) стоянии». Церквями раньше называли не каменное или деревянное здание для молитвы, а христианскую общину. Таким образом, это молитва об укреплении христиан в вере.

О святе́м хрáме сем и с ве́рою, благогове́нием и стрáхом Бо́жиим входя́щих в онь, Го́споду помо́лимся.

В онь — «в него».

О грáде сем, вся́ком грáде, стране́ и ве́рою живу́щих в них, Го́споду помо́лимся.

Град — «город». В сельских храмах произносят «о веси сей», а в монастырях — «о святей обители сей». «Весь» по-церковнославянски значит село, небольшой посёлок.

О благорастворе́нии возду́хов, о изоби́лии плодо́в земны́х и вре́менех ми́рных Го́споду помо́лимся.

О благорастворе́нии возду́хов — «о хорошей погоде».

Вре́менех ми́рных — «мирных временах».

О избáвитися нам от вся́кия ско́рби, гне́ва и ну́жды, Го́споду помо́лимся.

О избáвитися нам — «о том, чтобы нам избавиться».

Ну́жда — «опасность, мучение, беда».

Сáми себе́ и друг дру́га и весь живо́т наш Христу́ Богу предади́м.

Живо́т — «жизнь».

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав
ежедневного молитвенного правила и читается как во время
Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный
текст молитв
приводится в Молитвословах, Канонниках и
других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может
уделить молитве много времени, преполдобный Серафим Саровский
дал особое правило
. «Отче наш» в него также входит.
Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш»,
трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому
по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого
малого правила, преп. Серафим советовал читать его во
всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и
даже в постели, представляя основанием для того слова
Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш»
перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи
всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во
благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и
исполнявши всякое животное благоволения»).

Православная молитва «Отче наш»

Главная мысль Молитвы Господней — от митрополита Вениамина (Федченкова)

Молитва Господня Отче наш — это цельное моление и единство, ведь жизнь в Церкви требует от человека полной концентрации его мыслей и чувств, душевной устремленности. Бог — это Свобода, Простота и Единство.

Бог — это всё для человека и он абсолютно всё должен отдать Ему. Отторжение от Творца ущербно для веры. Христос не мог по-другому научить людей молиться. Бог — единое благо, он «сущий», всё к Нему и от Него.

Бог — Единый Дародатель: Царствие Твое, Воля Твоя, оставь, дай, избавь… Здесь все отвлекает человека от земной жизни, от привязанности к земному, от забот и влечет к Тому, от Которого всё. А прошения указывают лишь на утверждение о том, что земному отводится мало места. И это правильно, ведь отречение от мирского это мера любви к Богу, обратная сторона православного христианства. Сам Бог спустился с небес призвать нас от земли к небу.

Что еще нужно знать о православии:

  • О Божественной литургии
  • Как нужно вести себя в храме
  • О причастии

Важно! При чтении молитвы человеком должно овладевать настроение надежды. Весь текст пропитан упованием на Творца

Только присутствует лишь одно условие — «как и мы прощаем должникам нашим».

Отче наш — это моление для мира, успокоения и радости. Мы, грешные люди со своими проблемами, не забыты Отцом Небесным. Поэтому возносить мольбы к Небу нужно постоянно, в дороге или в постели, дома или на работе, в горе или в радости. Господь обязательно услышит нас!

Слова молитвы» Отче наш» » и не введи нас в искушение…» претерпели изменение.Папа римский счел не верным данный текст,что якобы сам Господь вводит нас в » искушение».

Добрый день. Эта молитва написана в Евангелии, ее слова произнесены Самим Христом. Можем ли мы себе позволить изменять слова Господа? Профессор А. И. Осипов, комментируя в своем интервью обновленческую позицию католической церкви, привел такой пример: даже если мы цитируем мысль какого-либо ученого, писателя, любого другого авторитета, мы ее приводим полностью. А далее, если необходимо, можно дополнить сказанное пояснением, трактовкой. Так почему же мы допускаем изменения слов Самого Христа?

Действительно, молитву «Отче Наш» многие христиане понимают неверно. Но так же неверно можно понимать и многие другие места из Священного Писания. Именно поэтому все святые отцы нашей Церкви рекомендуют читать Евангелие не только само по себе, но также с авторитетными толкованиями. Такая необходимость возникла как раз для того, чтобы избегать неверной трактовки Священного Писания, не приписывать несуществующих смыслов. Но мы же не можем представить себе ситуацию, когда Евангелие переписывается только потому что кому-то неясны смыслы некоторых стихов?

Современная католическая церковь во главе с Папой Франциском — это пример либерализма, который в погоне за миром теряет Христа. На фоне католицизма православие зачастую выглядит неудобно, устарело, излишне строго. Но это только на первый взгляд. На самом деле, потакая современным мирским запросам, можно только дальше отойти от Бога, потеряв Его в стремлении к удобству и комфорту. Православная Церковь никогда не шла этим путем. Поэтому в наших богослужения звучало и звучит то прочтение молитвы «Отче Наш», которое всегда было в Евангелии.

В чем сила православной молитвы «Отче наш, иже еси на небеси»

Молитва «Отче наш» обладает целебными свойствами.

Молясь, человек может:

  • Справиться с депрессией;
  • Очистится от греховных мыслей;
  • Раскрыть свои природные способности;
  • Приобрести оптимистический взгляд на жизнь;
  • Избавиться от различных заболеваний и неприятностей.

Следует понимать, что в некоторых случаях данная молитва не будет услышана, то есть она окажется бесполезной.

Господь не услышит человека в следующих случаях:

  • Если в душе у него присутствует зависть к другим людям;
  • Если ему не удалось избавиться от обид на других людей;
  • Когда человек осуждает кого-то за свершенные поступки;
  • При наличии гордыни и внутреннего ощущения своего превосходства.

Основные молитвы.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Отец наш небесный! Да будут все прославлять и любить Тебя! Да наступит Твое Царство, да будет воля Твоя исполняться на земле людьми так, как теперь она исполняется Ангелами на Небе! Дай нобходимое нам для поддержания жизни! Прости нам, в чём мы виноваты перед Тобой, как и мы прощаем тех, кто виноват перед нами! Не дай нам впасть в грех и избави нас от лукавого (т.е от злой силы, сатаны).

Эта молитва называся Господней, потому что ей научил нас Сам Господь Иисус Христос. Вот как об этом было рассказано в Евангелии (Лк. 11,1-4):

Случилось, что когда Он (Господь) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш. и научил их этой молитве.

Символ Веры.(под каждым пунктом приведено толкование на русский язык)

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых,

и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Со времен апостольских. христиане пользовались «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй – остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом члене – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Отче наш молитва православная

О молитве Отче наш: история появления

Молитва Отче Наш была создана самим Иисусом Христом в его первое пришествие.

Она возникла в ответ на просьбы учеников Иисуса, которые увидели своего Учителя молящимся и захотели научиься от Него Самого, как следует молиться. Об этом сказано в началеи одинадцатой главы Евангелия от Луки.

Православная молитва Отче наш на русском языке появилась всего сто тридцать пять лет назад, когда Библия была переведена со страрославянского.

Молитва Отче наш для чего читают

Чтобы понять в каких случаях читают молитву стоит обратить внимание на посыл прошений в ней. В молитве преклоняются пред Богом, просят о благополучии и сытости, прощении долгов, искуплении грехов, защиты от мирских искушений. Также сильна молитва Отче наш от болезней, от сглаза, от бед любого рода, которые только могут постигнуть человека

Также сильна молитва Отче наш от болезней, от сглаза, от бед любого рода, которые только могут постигнуть человека.

Как правильно читать молитву Отче наш

Читать молитву господню Отче наш можно как дома, так и в храме. Главное делать это с открытым сердцем, ведь молитва — это в первую очередь диалог с Богом.

Перед тем как читать молитву Отче наш дома создайте необходимые условия, чтобы Вас ничего не отвлекало, настройтесь, трижды перекреститесь складывая пальцы правой руки: большой, указательный и средний — вместе (щепотью), безымянный и мизинец — согнув вместе и прижав к ладони. После каждого крещения — поклонитесь. Приступайте к молитве. После — произнесите «аминь», утвердив и усилив молитву, затем снова трижды перекреститесь, кланяясь.

Если дома есть иконы — нужно пред ними читать молитву Отче наш вслух или же про себя, некоторые люди Отче наш молитву читают онлайн пред иконами на экране, это также допускается, главное делать это искренне и с чистыми помыслами.

Когда читают молитву Отче наш

Важное молитвенное правило мирянина состоит из утренних и вечерних молитв, которые совершаются ежедневно. Этот ритм необходим, ибо в противном случае душа легко выпадает из молитвенной жизни, как бы просыпаясь лишь от случая к случаю. В молитве же, как и во всяком большом и трудном деле, одного вдохновения, настроения и импровизации недостаточно

В молитве же, как и во всяком большом и трудном деле, одного вдохновения, настроения и импровизации недостаточно.

Сколько раз читать молитву Отче наш

Молитва Отче наш читается дважды в день: с неё принято начинать утро и обращаться с ней к Господу Богу перед сном, при этом, если есть желание и необходимость, не возбраняется читать её чаще

Стоит помнить, что важно не многословие, а то, насколько Вы отдаёте своё сердце Богу:

Молитва Отче наш для детей: как приучать ребёнка

Как научить ребёнка молитве Отче наш? Лучше всего начать с объяснения. Нужно не навязать ребенку жесткий императив в молитве: «Мол, ты должен и все», «Отсюда и досюда читай, пока не дочитаешь, не выйдешь из комнаты», нет.

Бог не любит насилия. Следует объяснить, руководствуясь опытом Церкви, святых отцов, своей личной жизни, зачем надо молиться

Кто такой Господь? Почему Он невидим? Почему слышит наши молитвы? Важно ответить на вопросы ребенка, приладиться к его восприятию мира, в том числе и молитвы

Детей дошкольного возраста, например, может быть, достаточно научить правильно креститься. И объяснить, что такое крестное знамение. Научить целовать иконы. Иногда их просто достаточно принести или привести в храм, показать икону и сказать: «Бозя!» И с этого начнется их личный путь в православной вере. Приучить носить малыша нательный крестик.

Так, например, утреннее или вечернее молитвенное правило для ребенка может состоять из «шапочки», то есть начала: с «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь»

В этом деле важно меньше, да лучше

Пускай малыш прочитает меньше, но с сердечным вниманием, чем больше, но с надрывом и раздражением

Отче наш иже еси на небеси — что это значит?

Каждому православному русскому слово «еси» знакомо по молитве Отче наш, которой Иисус Христос некогда научил апостолов — поэтому ее еще называют Молитва Господня. Молитва начинается с обращения «Отче наш, иже еси на небесех» (иногда ошибочно говорят «иже еси на небеси» вместо «на небесех»).

Старинное местоимение «иже» означает «который», то есть дословно эта строчка переводится на современный русский так: «Отец наш, который находится на небе».

Русская православная церковь в вечерних и утренних молитвах используется следующий текст молитвы Господней (в современной орфографии):

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х!Да святи́тся имя Твое́,да прии́дет Ца́рствие Твое́,да бу́дет во́ля Твоя,я́ко на небеси́ и на земли́.Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;и оста́ви нам до́лги наша,я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;и не введи́ нас во искуше́ние,но изба́ви нас от лука́ваго.

В евангелиях от Матфея и от Луки приводится немного различный текст молитвы.

«Избавь нас от лукавого»

Здесь звучит просьба человека защитить его от зла мира сего. Ведь мы, ни один раз на дню, видим и слышим вокруг себя растлевающие образы господствующего в мире греха. Это наркоманы и алкоголики, околачивающиеся возле наших домов, порнография, бесстыдно и вызывающе глядящая на нас с витрин киосков, фильмы ужасов с экрана телевизора, отборный мат в подъезде. Все это незримо тянет свои щупальца к нам, проникая в душу и вызывая греховные побуждения. Пока мы в теле, это неизбежно.

18 «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.» (2-е Тимофею 4:18)

Прошение 3 : «да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́»

Такими словами молящийся выражает доверие промыслу Божию. Как ребенок вверяет себя мудрому, любящему родителю. Наша ограниченность и удаление от Всеведующего Бога часто вводят в заблуждение. Мы просим как полезное, так и пагубное. Поэтому необходимо уповать не на собственные хотения, а на волю, обладающего высшей и непостижимой Премудростью. Ведь Отец Небесный проявляет заботу, зная о нас все. Мы же совершаем поступки, не видя их последствий.

Примечание: Когда от всей души говорим: «Да будет воля Божия», находясь в скорби или болея, обязательно обретаем душевный мир и спокойствие. Часто за такое смирение Господь избавляет от всех неурядиц, исцеляет от недугов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector