Тайна беззакония в действии: восьмой вселенский собор состоится в 2021 году

Акты

Оригинальные греческие акты Собора утеряны, но существует старая латинская версия, возможно, сделанная для Вигилиуса, критическая редакция которой и теперь есть английский перевод и комментарии; утверждалось (вероятно, ошибочно), что оригинальные акты Пятого Собора были изменены в пользу монофелитства . Раньше считалось, что дошедшие до нас акты неполны, поскольку в них не упоминается дискуссия об оригенизме. Однако общепринятое сегодня решение состоит в том, что епископы подписали каноны, осуждающие оригенизм, до официального открытия собора. Это осуждение было подтверждено Папой Вигилием, и последующий Вселенский собор (третий Константинопольский собор) дал свое «согласие» в своем определении веры пяти предыдущим синодам, включая «… последний, то есть Пятый святой Синод, собравшийся в это место, против Феодора Мопсуестийского, Оригена, Дидима и Евагрия … «; его полный соборный авторитет подвергается сомнению только в наше время.

В Мелкитских хрониках от 641 года есть сирийский рассказ о соборе .

Кроме того, одним из актов Константинопольского Собора были анафемы, изданные против тех, кто отвергал вечную девственность Марии .

Восьмой Вселенский Собор состоится в будущем году

Восьмой Вселенский Собор состоится в будущем году Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к Всеправославному Собору в 2015 г.

«Нео-пентархия» — маневры перед Восьмым Вселенским Собором.

Известный деятель экуменического движения, модернист, представитель «экологического сознания», борец с Православием во имя толерантности Патриарх Варфоломей просит всех православных лидеров собраться в Стамбуле в марте 2014 г., чтобы запланировать проведение Всеправославного Собора уже на следующий год.

Всеправославный Собор, как отмечается в заявлении Патриарха Варфоломея, должен стать серьезным усилием на пути к достижению единства православного мира, предусматривая усиление сотрудничество среди Поместных Православных Церквей. При этом согласие Русской Церкви может оказаться для собора и ненужным. Ведь Варфоломей считает себя вправе принимать решения от имени Вселенского Православия в союзе с «нео-пентархией«: в которую входят главы Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского патриархатов, а также глава Кипрской церкви.

Однако понимание первенства в православном мире в Константинопольской Патриархии и в других Православных Церквях (прежде всего — в Русской) заметно отличаются, так как сегодня налицо попытки Фанара трактовать первенство чести Константинопольского Патриарха как первенство власти в православном мире.

Между тем, Константинопольская Патриархия опубликовала заявление, в котором подвергла критике Московский Патриархат за его позицию по вопросу о первенстве Константинополя в православном мире. Фанар обвиняет Русскую Церковь в «софистике» при изложении аргументов против той трактовки первенства Константинополя, которая характерна для Патриарха Варфоломея.

Восьмой Вселенский Собор

Повестка Восьмого Собора включает в себя десять тем, в том числе принципы провозглашения автокефалии или автономии Православных Церквей, проблемы поста, ряд вопросов, связанных с диптихом (порядком упоминания Церквей во время богослужения).

Наша Православная Церковь постоянно старается идти в ногу со временем, ничем не жертвуя из своего учения, но реагируя при этом на веяния времени, помогая верующим справляться с современной действительностью, — заявил в 2010 г. Патриарх Варфоломей, не скрывающий намерений изменить посредством Собора православное вероучение и каноны.

Подготовка Собора была начата еще в 1960-е годы. На данный момент состоялось в общей сложности 4 Всеправославных предсоборных совещания (Шамбези, 1976; 1982; 1986; 2009) и 6 межправославных подготовительных комиссий (Женева, 1971; Шамбези, 1986; 1990; 1993; 1999 и 2009).

Особенно ход событий ускорился начиная с 2008 г. После кончины Патриарха Московского Алексия Константинополь считает возможным действовать не спрашивая согласия Русской Церкви.

Основной практической целью Восьмого Собора является заключение унии с Ватиканом.

Источник

Литургические реформы

  • Календарный вопрос (1925-1961-1976-2016)
  • Изучение путей к упрочению и развитию богослужебной жизни Православной Церкви и традиционного византийского и вообще православного искусства в различных его выражениях (церковная музыка, иконография, архитектура, священные утварь и облачение и т. д.) (1925-1961)
  • Одежды клириков. Внешний вид и одежда (1925-1961)

1961

  • Православие и Библия
  • Широкое использование Ветхого Завета в богослужении
  • Перестановка богослужебных текстов
  • Единообразие уставного и литургического текстов в богослужении и при совершении Таинств. Пересмотр и научное издание их
  • Наиполнейшее участие народа в богослужении и вообще в жизни Церкви
  • «Икономия» в богослужении
  • Богослужение (1925)
  • О богослужебных и церковных книгах (1925)
  • Божественная проповедь (1925)
  • Типикон (1925)
  • Время молитвы (1925)
  • Священные одежды и сосуды (1925)

Экуменизм

  • Православная Церковь и экуменическое движение (1961-1976-2016)
  • Связи Православной Церкви с остальным христианским миром (1961-1976-2016)

1961

  • Изыскание путей к сближению ради достижения единства Церквей во Всеправославном целом
  • Православие и меньшие Древние Восточные Церкви
    • Укрепление дружественных взаимоотношений с ними путем
    • обмена посещениями
    • обмена профессорами и студентами
    • контактов богословского характера
    • Изучение истории, веры, богослужения и управления этих Церквей
    • Сотрудничество с ними
    • на Конференциях экуменического характера
    • в практических вопросах
  • Православие и Римско-Католическая Церковь
    • Изучение положительных и отрицательных моментов в отношениях между двумя Церквами
    • по вопросу о вере
    • по вопросу об управлении
    • по вопросу о церковной деятельности (особенно — пропаганда, прозелитизм, уния)
    • Установление отношений в духе христианской любви, в частности имея в виду пункты, предусмотренные в Патриаршей Энциклике 1920 г.
  • Православие и вышедшие из Реформации церкви и исповедания
    • Вероисповедания, более отдаленные по своей сущности от Православия
    • лютеранство
    • кальвинизм
    • методисты
    • прочие протестантские исповедания
    • Вероисповедания, более близкие к Православию по своей сущности
    • епископалы вообще
    • Англиканская Церковь. Изучение возможностей развития отношений и дальнейшего сближения их, а особенно епископалов и англикан, с Православной Церковью в свете имеющихся положительных предпосылок
    • Православие и Старокатоличество. Дальнейшее развитие отношений с ними в духе имевших место по сей день богословских дискуссий и выраженных ими настроений и тенденций к сближению с Православной Церковью
  • Присутствие и участие Православной Церкви в Экуменическом движении в духе Патриаршей Энциклики 1920 г.
  • Изучение богословских и других тем, имеющих отношение к предпосылкам участия Православной Церкви в Экуменическом движении
  • Значение и вклад Православия в целом в определении направления экуменического мышления и деятельности
  • «Икономия» в Таинствах, совершаемых как в Церкви, так и вне ее
  • «Икономия» в присоединении к Православной Церкви еретиков, схизматиков и отпавших (через крещение, миропомазание, покаяние, благословение)
  • Православие и другие религии

Стремление всеми мерами к общению и соединению в Христовой любви со всеми христианскими церквами (1925)

Правило 2.

Областные Епископы да не простирают своей власти на Церкви, за пределами своей области, и да не смешивают Церквей: но, по правилам, Александрийский Епископ да управляет Церквами токмо Египетскими: Епископы восточные да начальствуют токмо на востоке, с сохранением преимуществ Антиохийской Церкви, правилами Никейскими признанных: также Епископы области Асийские да начальствуют токмо в Асии: Епископы Понтийские да имеют в своем ведении дела токмо Понтийские области, Фракийские токмо Фракии. Не быв приглашены, Епископы да не преходят за пределы своей области для рукоположения, или какого-либо другого Церковного распоряжения. При сохранении же вышеписанного правила о Церковных областях, явно есть, яко дела каждой области благоучреждати будет Собор той же области, как определено в Никеи. Церкви же Божии, у иноплеменных народов, долженствуют быти правимы, по соблюдавшемуся доныне обыкновению Отцов.

Совет Трента

Папа Павел III созвал Трентский собор

Собор осудил то, что он определил как протестантские ереси, и определил церковные учения в таких областях, как Священное Писание и Предание, Первородный грех , Оправдание , Таинства, Евхаристия в Святой Мессе и почитание святых . Он издал многочисленные указы о реформе. Уточняя католическое учение о спасении , таинствах и библейском каноне , собор отвечал на протестантские споры. Собор поручил Папе выполнение своей работы, в результате чего Папа Пий V издал в 1566 году Римский катехизис , в 1568 году — пересмотренный Римский Требник , а в 1570 году — пересмотренный Римский Миссал , тем самым положив начало Тридентской мессе (из Трентской мессы ). Латинское название Tridentum ), а Папа Климент VIII издал в 1592 году переработанное издание Вульгаты .

Трентский собор считается одним из самых успешных советов в истории католической церкви, укрепляя католическую веру в понимании того времени. Он собирался в Тренте в период с 13 декабря 1545 г. по 4 декабря 1563 г. на двадцать пять заседаний в течение трех периодов. Отцы Собора собирались на 1–8-е заседания в Тренте (1545–1547) и на 9–11-е заседания в Болонье (1547 г.) во время понтификата Папы Павла III . При Папе Юлии III собор собирался в Тренте (1551–1552 гг.) На 12–16-е сессии. При Папе Пии IV 17-25 сессии проходили в Тренте (1559–1565).

Литература

  • Δοσίθεος, Πατρ. Τόμος χαρᾶς. ῾Ρῆμνης, 1705. S. 33-102 ;
  • Mansi. T. 17. Col. 373-524 .
  • Hergenröther J. Photius, Patriarch von Konstantinopel: Sein Leben, seine Schriften und das griechische Schisma. Regensburg, 1867. Bd. 1; 1868. Bd. 2; 1869. Bd. 3;
  • Иванцов-Платонов А. М., прот. К исследованиям о Фотии, патр. Константинопольском // ЖМНП. 1892. Отд. 2. Ч. 280. № 3. С. 121-148; Ч. 281. № 5. С. 1-72; № 6. С. 299-315; Ч. 283. № 9. С. 1-60; № 10. С. 205-251 (отд. отт.: СПб., 1892);
  • Grumel V. Le «Filioque» au concile photien de 879-880 et le témoignage de Michel d’Anchialos // EO. 1930. T. 29. N 159. P. 257-264;
  • idem. Le décret du synode photien de 879-880 sur le Symbole de foi // Ibid. 1938. T. 37. N 191/192. P. 357-372;
  • idem. Les lettres de Jean VIII pour le rétablissement de Photius // Ibid. 1940. T. 39. N 197/198. P. 138-156;
  • idem. La VIe session du concile photien de 879-880: A propos de la mémoire liturgique, le 3 septembre, de l’empereur Constantin le Nouveau // AnBoll. 1967. T. 85. Fasc. 3/4. P. 336-337;
  • Laurent V. Le cas de Photius dans l’apologétique du patriarche Jean XI Beccos (1275-1282) au lendemain du IIe concile de Lyon // EO. 1930. T. 29. N 160. P. 396-415;
  • idem. Les actes du synode photien et Georges le Metochite // Ibid. 1938. T. 37. N 189/190. P. 100-106;
  • Jugie M. Les actes du Synode photien de Sainte-Sophie (879-880) // Ibid. P. 89-99;
  • Hofmann G. Lo stato presente della questione circa la riconciliazione di Fozio con la Chiesa Romana // Civiltà Cattolica. R., 1948. T. 99. N 3. P. 51-55;
  • Dvornik F. The Photian Schism: History and Legend. Camb., 1948;
  • idem. The Patriarch Photius in the Light of Recent Research // Berichte zum XI. Intern. Byzantinisten-Kongress. Münch., 1958. Bd. 3/2. S. 1-56;
  • Stiernon D. Constantinople IV. P., 1967;
  • Огицкий Д. П. К-польские Соборы 869-870 и 879-880 гг. и церковная современность // ЖМП. 1969. № 12. С. 62-66 (То же // ВРЗЕПЭ. 1969. № 68. С. 218-227);
  • Stephanou P. E. Deux conciles, deux ecclesiologies?: Les conciles de Constantinople en 869 et en 879 // OCP. 1973. Vol. 39. N 2. P. 363-407;
  • Meijer J. A Successful Council of Union: A Theol. Analysis of the Photian Synod of 879-880. Thessal., 1975;
  • Peri V. Il concilio di Constantinopoli dell’ 879-80 come problema filologico e storiografico // AHC. 1977. Bd. 9. S. 29-42;
  • idem. Il ristabilimento dell’unione delle Chiese nell’ 879-880: Il concilio di Santa Sofia nella storiografia moderna // Ibid. 1979. Bd. 11. P. 18-37;
  • Van Bunnen A. Un centenaire oublié: le concile de Constantinople de 879-880 // Contacts. P., 1981. T. 33. N 113. P. 6-40; N 115. P. 211-234;
  • Boojamra J. L. The Photian Synod of 879-80 and the Papal Commonitorium (879) // ByzSt. 1982. Vol. 9. P. 1-23;
  • Соменок Г., прот. Святой Патриарх Фотий и великий Софийский Собор 879-880 гг. // ТКДА. 1997. № 1. С. 79-88;
  • Dragas G. D. The 8th Ecumenical Council: Constantinople IV (879/880) and the Condemnation of the Filioque addition and Doctrine // GOTR. 1999. Vol. 44. P. 357-369;
  • Лебедев А. П. История К-польских соборов IX в. / Ред.: М. А. Морозов. СПб., 2001. С. 189-296;
  • Thümmel H. G. Die Konstantinopeler Konzilien des 9. Jh.: Eine Übersicht // AHC. 2005. Bd. 37. S. 437-458.

Каноны

Семь канонов , четыре из этих доктринальных канонов и три дисциплинарных канона, приписываются Собору и принимаются как Восточной Православной Церковью, так и Восточными Православными Церквями ; Римско — католическая церковь принимает только первые четыре , потому что только первые четыре появляется в самых старых экземплярах и есть доказательства того, что последние три были поздние добавлениями.

Первый канон — важное догматическое осуждение всех оттенков арианства, а также македонизма и аполлинаризма .

Второй канон возобновил Никейское законодательство, обязывающее епископов соблюдать епархиальные и патриархальные ограничения.

Третий канон гласит:

Четвертый канон постановил освящение Maximus , как епископ Константинополя недействительным, заявив , «что ни был ни епископом, ни те, кто был рукоположен им в любом ранге духовенства». Этот канон был направлен не только против Максима, но и против египетских епископов, которые сговорились тайно посвятить его в Константинополе, а также против любых подчиненных духовных лиц, которых он мог рукоположить в Египте.

Пятый канон фактически может быть принят в следующем году, 382, и в отношении к Tome западных епископов, разве что Папа Дамас I .

Шестой канон, возможно, также относится к 382 году и впоследствии был принят на Соборе Квинсекста как канон 95. Он ограничивает возможность обвинять епископов в проступках.

Седьмой канон касается порядка приема в церковь определенных еретиков.

Каноны, устройство Церкви

  • Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения (1961-1976-2016)
  • Автономия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения (1961-1976-2016)
  • Диптихи (1961-1976-2016)

1961

  • Управление и церковный строй
  • Кодификация священных канонов и канонических порядков, подлежащих утверждению Вселенским Собором
  • Церковное правосудие и Церковное судопроизводство
    • Организация духовных судов по возможности единого образца для всей Православной Церкви
    • Установление в меру возможности единообразного церковного судопроизводства
    • Апелляция
    • Епископат
    • Изучение согласного со священными канонами способа избрания архиереев
    • Административные и другие различия епископов
    • Патриархи
    • Главы автокефальных церквей
    • Митрополиты
    • Архиепископы
    • Титулярные митрополиты
    • Епархиальные епископы
    • Титулярные и викарные епископы
    • Областные епископы
    • Образование церковного клира
  • Миряне в Православной Церкви
  • Взаимоотношения между православными церквами
    • Межправославные отношения
    • Взаимоотношения поместных автокефальных церквей и их отношения к Вселенскому Патриархату по канонам и истории
    • Мирные грамоты
    • Святое миро
    • Соблюдение обязательств, вытекающих из Учредительных томосов
  • Взаимные встречи Глав православных автокефальных церквей
    • Укрепление существующих отношений путем
    • обмена братскими посланиями
    • созыва Богословских Съездов
    • командирования клириков и профессоров
    • контактов богословских школ
    • обмена профессорами и студентами
    • обмена стипендиями
    • обмена периодическими изданиями, сочинениями и другими информационными материалами, освещающими жизнь и деятельность церквей
    • празднования крупных церковных событий межправославного значения
  • Православие и диаспора. Настоящее положение и каноническое оформление православной диаспоры
  • Икономия в Православной Церкви
  • Сущность и выражение терминов «акривия» и «икономия» в Православной Церкви
  • Обозрение всего церковного законодательства, канонического права и применение его к настоящему положению церкви (1925)
  • Административная организация церкви (1925)
  • Значение Вселенского Собора православной Церкви и определение времени созыва такового (1925)
  • Административные и местные соборы поместных церквей (1925)
  • Обмен мнений между поместными церквами относительно возникающих чрезвычайных вопросов и способ выполнения их (1925)
  • Священный клир (1925)
  • Образование и хиротония его (достоинства, возраст, авторитет и прочее) (1925)
  • Подробнейшее определение обязанностей и прав каждой из трех степеней священства (1925)
  • Национально-канонические церковные вопросы (1925)

Судебное разбирательство

Григорий Назианзин возглавил часть Совета

Прибыло тридцать шесть пневматомахов, но им было отказано в допуске в совет, когда они отказались принять никейский символ веры.

Поскольку Петр, Папа Александрийский, не присутствовал на собрании, председательство в соборе было передано Мелетию как Патриарху Антиохии. Первым делом перед собором было объявить тайное посвящение Максима недействительным и подтвердить назначение Феодосием Григория Назианзина архиепископом Константинополя. Когда Мелетий умер вскоре после открытия совета, Григорий был избран руководить советом.

Египетские и македонские епископы, поддержавшие рукоположение Максима, прибыли на собор с опозданием. Оказавшись там, они отказались признать положение Григория как главы Константинопольской церкви, аргументируя это тем, что его перевод с престола Сасима был канонически незаконным, потому что один из канонов Никейского Собора запретил епископам переходить со своих престолов.

Макгукин описывает Грегори как физически истощенного и обеспокоенного тем, что он теряет доверие епископов и императора. Эйрес идет еще дальше и утверждает, что Григорий быстро стал непопулярным среди епископов, поддержав проигравшего кандидата на епископство Антиохии и решительно выступив против любого компромисса с гомоузианами.

Вместо того, чтобы настаивать на своем доводе и рисковать дальнейшим разделением, Грегори решил уйти со своего поста: «Позвольте мне быть как пророк Иона! Я был ответственен за шторм, но я пожертвовал собой ради спасения корабля. Возьмите меня и бросьте. … Я не был счастлив, когда взошел на престол, и с радостью хотел бы сойти с него ». Он шокировал совет своей неожиданной отставкой, а затем произнес драматическую речь перед Феодосием с просьбой освободить его из своего кабинета. Император, тронутый его словами, аплодировал, похвалил его труд и подал в отставку. Совет попросил его явиться еще раз для прощального ритуала и праздничной речи. Грегори использовал этот случай, чтобы произнести окончательное обращение (Or. 42), а затем ушел.

Нектарий , некрещеный гражданский чиновник, был избран преемником Грегори на посту президента совета.

Правило 7.

Присоединяющихся к Православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Савватиан и Наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятидневников, или тетрадитов, и Аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром, во-первых, чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: Печать дара Духа Святого. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатской страны), всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лицо, и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывати в церкви, и слушати Писания, и тогда уже крещаем их. Здесь разумеется свиток Западных Епископов, содержащий постановление Сардикийского Собора, которым признан и подтвержден Символ Никейский.

Подготовка Всеправославного собора Православной церкви

В 1920-х, 1960-х и 1990-х годах предпринимались попытки начать подготовку к созыву Восьмого Вселенского собора Православной церкви, но все они заканчивались ничем. В последнее время сторонники созыва собора, в том числе в крупнейшей из поместных церквей — Русской православной церкви, вновь активизировались. В соответствии с практикой Православной церкви, признать Вселенским собор может только последующий собор (как правило, тоже Вселенский). В случае созыва такого собора, ожидается признание в качестве Вселенского Константинопольского собора 879—880 годов, запретившего добавление к Символу веры и признавшего Вселенским 7-й собор.

Темы Собора

Во всех вариантах программы Собора — от обновленческих «соборов» и «конгрессов» 20-х годов до сего дня — видна одна направляющая мысль, единая повестка дня, предполагающая принципиальное «соображение с миром сим» (Рим. 12:2).

Об этом без всякого сомнения свидетельствует программа Восьмого Вселенского Собора, которая разрабатывается вот уже почти сто лет.

Нетрудно заметить, что темы легко группируются по трем блокам:

  • приспособление к миру;
  • богослужебная реформа;
  • экуменизм.

На этом фоне революционный смысл приобретают без исключения все темы, которые предложены для рассмотрения на Соборе.

Постановления Собора

  1. Кто свойства Бога-Слова по воплощении Его старается представить посредством вещественных красок, вместо того, чтобы поклоняться от всего сердца умственными очами Тому, Кто ярче света солнечного и Кто сидит на небесах одесную Бога, да будет ему анафема.
  2. Кто неописуемое существо Бога-Слова и ипостась Его старается вследствие воплощения Его описывать на иконах человекообразно, посредством вещественных красок, и более уже не мыслит как богослов, что Он и по воплощении, тем не менее, неописуем, да будет ему анафема.
  3. Кто старается написать на иконе нераздельное и ипостасное соединение естества Бога-Слова и плоти, то есть, то единое неслиянное и нераздельное, что образовалось из обоих, и называет это изображение Христом, между тем, как имя Христос означает вместе и Бога и человека, да будет ему анафема.
  4. Кто одной мыслью отделяет плоть, соединившуюся с ипостасью Бога-Слова, и вследствие этого старается изобразить её на иконе, да будет анафема.
  5. Кто одного Христа разделяет на две ипостаси, отчасти считая Его Сыном Божьим, а отчасти Сыном Девы Марии, а не одним и тем же, и исповедует, что единение между ними совершилось относительное, и потому изображает Его на иконе как имеющего особенную ипостась, заимствованную от Девы, да будет ему анафема.
  6. Кто пишет на иконе плоть, обоготворённую соединением её с Богом-Словом, как будто бы отделяя её от воспринявшего и обоготворившего её Божества и делая её таким образом как бы не обоготворённой, да будет ему анафема.
  7. Кто Бога-Слова, сущего в образе Божьем и в Своей ипостаси принявшего образ раба и сделавшегося во всём нам подобным кроме греха, старается изобразить посредством вещественных красок, то есть, как будто бы Он был простой человек, и отделить Его от неотделимого и не изменяемого Божества, и, таким образом, как бы вводит четверичность в святую и живоначальную Троицу, да будет ему анафема.
  8. Кто старается изобразить на память на иконах бездушными и безгласными вещественными красками лики святых, не приносящие никакой пользы, потому что это глупая затея и изобретение дьявольского коварства, вместо того, чтобы добродетели их, о которых повествуется в писаниях, изображать в самих себе, как бы некоторые одушевлённые образы их, и таким образом возбуждать в себе ревность быть подобными им, как говорили божественные отцы наши, да будет ему анафема.
  9. Кто не исповедует воскресения мёртвых и суда и достойного воздаяния каждому, по праведным определениям Божьим, а также того, что не будет конца ни мукам, ни царствию небесному, которое будет состоять в наслаждении богосозерцанием, потому что, как говорит божественный апостол, «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17), да будет ему анафема.
  10. Кто не принимает этого святого и вселенского седьмого Собора нашего, но позорит его каким бы то ни было образом, а также не принимает во всей полноте и от всей души его определений, сделанных на основании учения, содержащегося в богодухновенном Писании, тот да будет анафема от Отца, и Сына, и Святого Духа, также и от святых семи Вселенских Соборов.

Богословие

1961

Вера и догмат
Определение понятия догмата по взглядам Православия
Источники Божественного Откровения
Священное Писание
Боговдохновенность Священного Писания
Значение книг Ветхого Завета в Православной Церкви
Научное издание византийского текста Нового Завета
Священное Предание (определение его сущности и распространение)
Символические тексты в Православной Церкви
Основные тексты Православной Церкви
Тексты второстепенной важности
Редактирование и издание единого Православного Исповедания Веры
Понятие и значение Церкви
Понятие Церкви;
Значение Церкви (определение этого понятия)
Соборное сознание Церкви
Непогрешимость Церкви, выраженная ее иерархией на Вселенском Соборе
Прославление святых и установление единообразной всеправославной церковной практики в этой области.

  • Критика богословов на догматы веры (1925)
  • Символические книги православия (Исповедание Митрофана Критопуло, Петра Могилы, Синода в Яссах, в Иерусалиме и др.), так как они содержат толкования и взгляды на догматы, сложившиеся после Вселенских Соборов, то они требуют точного определения и утверждения Вселенского Собора (1925)
  • Такого же утверждения требуют и различные учения Православной Церкви, до и после падения Константинополя (напр. таинства, о Пресуществлении и др.) (1925)
  • Определение официального исповедания православной веры (1925)
  • Крещение еретиков (1925)

Восьмой Вселенский собор

Такой неоднозначный восьмой Вселенский собор.

Католическая церковь признает восьмым Вселенским собором, съезд князей Западной и Восточной ветвей Христианской церкви 869

870 годов он жеIV Константинопольский. Его созвали по предложению Византийского императора и Римского папы, для осуждения и низложения патриарха Фотия, одного из самых колоритных деятелей церкви в раннее средневековье. На нем были утверждены догмы о «трихотомии» и тотальной неподсудности папы римского, пришлись ко двору в Ватикане.

Счет соборов не в пользу Православных

Большинство православных иерархов не без основания отказываются его признавать Вселенским, потому как не находят в нем соответствия большинству признаков такого собора. Они предпочли признать Большой Софийский собор и V КонстантинопольскийXIV века, не принимаемый католическим клириками. Они сами напроводили с десяток соборов, в которых православные не принимали участия. Были еще и «разбойничьи соборы». В общем, после всеми признаваемого седьмого Вселенского собора, нумерация стала хаотичной настолько, что разобраться в ней не всегда под силу и специалисту. В то время как католики присвоили себе право выступать от лица всей христианской церкви, разобщенной в силу исторических обстоятельств, Православие не могло ни противостоять догматическому натиску, ни поступиться принципами и признать католическое доминирование в главных догмах. Многим будет в диковину, что Православие, гордящееся соборностью, не созывала соборов сXIV века

Справедливости ради следует отметить, что Собор – это событие исключительной важности, крайнее средство для разрешения кризисных проблем. И вот кXX веку, таких проблем в Христианском мире накопилось предостаточно

Особенно это касается православных ревнителей веры, предпринимавших попытки проведения очередного Вселенского собора в двадцатые, шестидесятые и девяностые годы прошлого века. Все попытки проведения важнейшего для Православного и всего Христианского мира мероприятия встречали на своем пути непреодолимые препятствия, чинимые атеистами и другими противниками православия. Сейчас, по мнению большого количества верующих людей и православного священства, настало время воспользоваться созывом восьмого Вселенского собора, как последнего средства для сохранения христианской церкви вообще. Будет ли этот собор по всем канонам соответствовать Вселенскому, большой вопрос. Кто-то считает, что не число делегатов и не география мест, откуда они приехали, определяет статус собрания. Главное, чтобы присутствовало вдохновение духа Святого, который невозможно обрести раньше события. Другие мыслят, что разделенное состояние церквей не позволит считать восьмой собор Вселенским. Если католики будут на него допущены, то считать его надо будет девятым. Но многие православные богословы утверждают, что истинной Христианской Соборной Церковью является Православие. Поэтому она может сама созывать соборы равноценные семи предыдущим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector