Заповеди иисуса христа

Десятая заповедь

В десятой заповеди Господь учит: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его…» Здесь людям указывается на то, что надо учиться воздерживаться от зависти и не иметь нехороших желаний.

Все предшествующие заповеди Христа учили преимущественно правильному поведению, а вот последняя обращается к тому, что может происходить внутри человека, к его чувствам, мыслям и желаниям. Человеку всегда нужно заботиться о чистоте душевных помыслов, ведь любой грех начинается с недоброй мысли, на которой он может остановиться, и тогда возникнет греховное желание, которое будет подталкивать на неблагоприятные поступки. Поэтому нужно научиться пресекать свои нехорошие мысли, чтобы не нагрешить.

Третья заповедь: «Не произноси имени Господа напрасно»

Произносить имя Божие всуе значит — напрасно, то есть не в молитве, не в духовных беседах, а во время праздных разговоров или по привычке. Еще больший грех произносить имя Божие в шутку. И уж совсем тяжким грехом является произнесение имени Божия с желанием похулить Бога. Также грехом против третьей заповеди является кощунство, когда святые предметы становятся предметом насмешек и поругания. Неисполнение обетов, данных Богу, и легкомысленные клятвы с призыванием имени Божия также являются нарушением этой заповеди. Имя Божие — святыня. К нему нужно относиться благоговейно.

Святитель Николай Сербский. Притча:

Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе: то как клятву, то как любимое словцо. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу.

А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе и снова начал работать. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Ювелир в бешенстве набросился на паломника:

— Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло!

Паломник миролюбиво ответил:

— Поистине у Господа Бога работы еще больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?

Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.

Шестая заповедь: «Не убивай»

Убийство, лишение другого человека жизни, и самоубийство относятся к числу самых тяжких грехов.

Самоубийство — страшное духовное преступление. Это — бунт против Бога, Который дал нам драгоценный дар жизни. Совершая самоубийство, человек уходит из жизни в страшном помрачении духа, ума, в состоянии отчаяния и уныния. Он уже не может покаяться в этом грехе; за гробом покаяния нет.

Человек, лишивший другого жизни по неосторожности, также повинен в убийстве, но вина его меньше, чем у того, кто посягает на жизнь другого сознательно. Также повинен в убийстве тот, кто содействовал этому: например, муж, который не отговорил жену сделать аборт или даже сам способствовал этому

Люди, вредными привычками, пороками и грехами сокращающие свою жизнь и наносящие вред своему здоровью, также грешат против шестой заповеди.

Любой вред, нанесенный ближнему, есть также нарушение этой заповеди. Ненависть, злоба, побои, издевательства, оскорбления, проклятия, гнев, злорадство, злопамятство, зложелательство, непрощение обид — все это грехи против заповеди «не убий», потому что всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин 3, 15), — говорит слово Божие.

Кроме убийства телесного, существует не менее страшное убийство — духовное, когда кто-то соблазняет, совращает ближнего в неверие или подталкивает к совершению греха и тем самым губит его душу.

Святитель Филарет Московский пишет:

Как понять, что Заповеди — это откровение?

В наше время воспринимать заповеди, как откровение достаточно тяжело, потому что вся современная мораль и этика основана как раз на христианских заповедях. Родители с детства учат детей не обманывать и не брать чужого. То, что изменять жене — это плохо, так же очевидно, как и то, что Земля круглая и вращается вокруг солнца. Заповеди проникли в нашу жизнь и давно стали основой «правильной» жизни.

Но когда-то и факт, что Земля это шар, было ошеломляющим открытием. Таким же, как в XX веке стала правда о том, что время в разных местах вселенной идет по-разному. Или открытие квантовой физики, которая вообще по сути своей противоречит привычной нам логике.

Заповеди в свое время стали точно таким же Духовным открытием. Десять Заповедей Моисея (а говорить мы будем о них, хотя строго говоря, в Ветхом Завете в общей сложности 613 заповедей) — это целая система, которая фундаментально и конкретно сообщила о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Иудейский народ получил эти заповеди первым (19-я глава книги Исход) и до этого как-то разделял поступки на правильные и не правильные, но все они базировались на представлениях, которые перетекали из рода в род. При этом не было однозначного ответа, какое же поведение на самом деле помогает быть безотрывно с Богом.

В общем, десять Заповедей, которые Моисей получил во время долгого пребывания на горе Синай, стали откровением — то есть, святыней. А к святыне еще более трепетное отношение, нежели к правилам. Они — основа основ.

Восьмая заповедь: «Не кради»

Нарушением этой заповеди является присвоение чужой собственности — как общественной, так и частной. Виды воровства могут быть разнообразны: грабеж, кража, обман в торговых делах, подкуп, взяточничество, уклонение от налогов, тунеядство, святотатство (то есть присвоение церковного имущества), всевозможные аферы, махинации и мошенничество. Кроме того, к грехам против восьмой заповеди можно отнести всякую нечестность: ложь, обман, лицемерие, лесть, подхалимство, человекоугодие, так как этим люди пытаются приобрести что-то (например, расположение ближнего) нечестно.

«Ворованным добром не выстроишь дом», — говорит русская пословица. И еще: «Сколь веревочка ни вейся, а конец будет». Наживаясь на присвоении чужой собственности, человек рано или поздно будет за это расплачиваться. Совершённый грех, каким бы незначительным он ни казался, обязательно возвращается. Один знакомый авторам этой книги человек во дворе случайно ударил и поцарапал крыло машины соседа. Но ничего не сказал ему и не возместил ущерб. Через некоторое время в совершенно другом месте, вдали от его дома, его собственную машину так же поцарапали и скрылись с места происшествия. Удар был нанесен в то же крыло, которое он испортил соседу.

К нарушению заповеди «Не кради» ведет страсть сребролюбия. Именно она привела Иуду к предательству. Евангелист Иоанн прямо называет его вором (см.: Ин 12, 6).

Побеждается страсть любостяжания воспитанием в себе нестяжания, милосердием к бедным, трудолюбием, честностью и возрастанием в духовной жизни, ибо привязанность к деньгам и другим материальным ценностям всегда происходит от бездуховности.

Новый Завет. Заповеди Христа

Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это и есть самая главная заповедь Христа. Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.

Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.

10 заповедей Христа — это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.

Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.

Пятая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою»

Тем, кто любит, почитает своих родителей, обещается не только награда в Царстве Небесном, но даже благословение, благополучие и многолетие в земной жизни. Чтить родителей — значит уважать их, проявлять послушание им, помогать им, заботиться о них в старости, молиться об их здравии и спасении, а после их смерти — о упокоении их душ.

Нередко люди спрашивают: как можно любить и почитать родителей, которые не проявляют заботу о детях, пренебрегают своими обязанностями или впадают в тяжкие грехи? Родителей мы не выбираем, то, что они у нас такие, а не какие-то другие, — воля Божия. Для чего Бог дал нам таких родителей? Для того, чтобы нам проявить лучшие христианские качества: терпение, любовь, смирение, умение прощать.

Через родителей Бог дал нам жизнь. Таким образом, никакие заботы о родителях не могут сравниться с тем, что мы от них получили. Вот что пишет по этому поводу святитель Иоанн Златоуст: «Как они родили тебя, ты не можешь родить их. Поэтому если в этом мы ниже их, то превзойдем в другом отношении посредством уважения к ним, не только по закону природы, но и преимущественно перед природой, по чувству страха Божия.

Воля Божия решительно требует, чтобы родители были почитаемы детьми, и исполняющих это награждает великими благами и дарами, а нарушающих этот закон наказывает великими и тяжкими несчастьями». Почитая отца и мать, мы научаемся почитать Самого Бога, Отца нашего Небесного. Родителей можно назвать соработниками Господу. Они дали нам тело, а Бог вложил в нас бессмертную душу.

Если человек не почитает родителей, он может очень легко прийти и к непочитанию и отрицанию Бога. Сначала он не уважает родителей, потом перестает любить Родину, затем отрицает мать-Церковь и постепенно доходит до отрицания Бога. Все это взаимосвязано. Недаром, когда хотят поколебать государство, разрушить его устои изнутри, в первую очередь ополчаются на Церковь — веру в Бога — и на семью. Семья, почитание старших, обычаи и традиции (переводится с латинского — передача) скрепляют общество, делают народ сильным.

Краткое толкование заповедей Божьих для детей

Детям можно объяснить так 10 Божьих заповедей:

1. Я Господь Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Это значит, что Бог один, и в Него надо верить всей душой, любить и слушаться Его больше всего на свете, так же как ты любишь и слушаешь папу и маму. Пусть Господь будет смыслом всей твоей жизни, управляет и властвует в ней. Не забывай, что Бог следит за всеми твоими поступками, желаниями и мыслями. Поэтому молись Ему, чтобы Он не дал тебе согрешить.

2.Не делай себе кумиров, не поклоняйся и не служи им.

Не поклоняйся ложным богам — кумирам, например, звездам эстрады, кино, спорта. Не верь в астрологию и в то, что наша судьба зависит от звезд. Поклоняйся только единственному Богу, хотя идолов на земле очень много. На Бога надейся, а не на людей.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Имя Божье произноси всегда с вниманием и благоговением в молитве или в благочестивых разговорах о Боге. Когда ты произносишь слово «Господи», ты как бы берешь телефон и набираешь номер Бога, и на другом конце Господь говорит тебе «Слушаю»

Поэтому напрасно не тревожь Бога в пустых разговорах.

4. Шесть дней трудись и делай в них все дела твои, а седьмой — день праздника — посвяти Господу Богу твоему.

Шесть дней прилежно учись в школе, дома делай уроки и помогай родителям. Молиться и исполнять заповеди тоже надо в эти дни. Но седьмой, воскресный день, особенно посвящай Богу: посещай Богослужение и воскресную школу, познавай Божью премудрость. И с Богом всегда будешь счастлив и утешен.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле.

Относись с уважением к папе и маме, слушайся их и помогай им. Пока ты маленький, родители заботятся о тебе. А когда ты вырастешь и родители твои состарятся, тогда ты должен будешь заботиться о них. Если будешь так делать, то Господь обещает тебе счастливую и долгую жизнь на земле. Так же надо уважать всех старших.

6. Не убивай.

Людей можно убивать не только оружием, но грубым словом, дерзким поведением. Никогда не обижай младших и старайся защищать того, кого обижают. Не дразни товарищей и не давай им кличек, а зови их по имени. Будь вежлив со всеми людьми. Животных тоже не обижай.

7. Не прелюбодействуй.

Пока ты маленький, будь верным и преданным другом, помогай другу в беде. Не предавай и не бросай друга в беде. А когда вырастешь и вступишь в брак, будь верным своей половинке, не изменяй своей любви. Проси у Бога помощи, чтоб соблюдать чистоту своего сердца.

8. Не кради.

Не бери без разрешения чужих вещей. Тот, кто у людей забрал вещь путем нечестным, человек тот вором стал, это станет всем известно. Пусть не сразу, не сейчас, но все узнают тайну эту, Бог покажет всему свету, явно за обман воздаст.

Если тебе дали вещь (например, книгу) на время, отдавай ее вовремя. Если нашел что-нибудь на улице, постарайся найти хозяина вещи, напиши объявление о находке. Если нашел телефон, позвони кому-нибудь в контактах и сообщи об этом. Береги честь смолоду!

9. Не лги, не лжесвидетельствуй.

Иногда тебе может казаться, что ложь поможет избежать наказания или неприятностей. Но рано или поздно любой обман откроется и тайное станет явным. Если ты будешь лгать, то лишишься доверия близких людей и Божьей милости. Не бойся говорить правду в любом случае, чтобы тебя не мучила совесть.

Также нельзя клеветать и порочить невинных людей. Старайся видеть в своих ближних не плохие качества, а добрые и хорошие. Для этого проси Божьей помощи.

10. Не желай ничего того, что есть у ближнего твоего.

Бог каждого человека одаривает по-своему: кого-то — богатством, кого-то силой или мудростью, а кого-то другими талантами. Не завидуй талантам других, а ищи и развивай свои таланты и будь благодарен за них Богу. Радуйся не только тому, что есть у тебя, но и что есть у ближнего твоего, и будешь счастлив.

Сколько этих заповедей?

На православных иконах со сложными, составными сюжетами изображаются 9 евангельских заповедей. О таком же числе заветов Иисуса говорится и в Евангелии авторства Матфея. Однако достаточно трудно представить, что активно проповедовавший при своей жизни Иисус, постоянно беседовавший с учениками, с приходящими к нему людьми и с фарисеями, ограничился лишь девятью наставлениями.

Конечно же, Христос говорил намного больше, одна лишь знаменитая Нагорная проповедь, упоминающаяся в каждом из Евангелий, содержит гораздо большее число изречений. Девять предписаний – это основные евангельские заповеди. Иными словами, это те заветы, в которых выражается суть христианства.

Однако, задаваясь вопросом о количестве оставленных Иисусом заветов, нельзя забывать о том, что до наших дней они дошли не напрямую, а через призму восприятия и понимания учения апостолами, которые были простыми людьми. Евангелие от Луки, к примеру, совершенно иначе преподносит заповеди Христа. Согласно авторству Луки, насчитывается четыре завета «Блаженства» и столько же обратных им, называемых «Заповедями Горя».

Нередко в богословских трудах упоминаются и десять евангельских заповедей. В этом случае речь идет не об основных предписаниях, оставленных Иисусом, а о том, что было сказано им в Нагорной проповеди. Большая ее часть касалась разъяснения и комментирования основных Божиих законов, переданных на скрижалях Моисею.

Общие сведения о заповедях Ветхого и Нового Завета

Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, то есть добрыми делами исполняет волю Божию. Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди — Закон Божий. Десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова. Это произошло, когда евреи вышли из египетского рабства и подошли в пустыне к горе Синай.

Сам Бог написал Десять заповедей на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести заповедях излагались обязанности человека по отношению к его ближним. Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: за идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности — полагалась смертная казнь. В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала их плохие привычки, и люди мало-помалу стали исправляться.

Известны также другие Девять заповедей (заповеди Блаженства), которые дал людям Сам Господь Иисус Христос в самом начале Своей проповеди. Господь взошёл на невысокую гору около Галилейского озера. Вокруг Него собрались апостолы и множество людей. В заповедях Блаженства господствует любовь и смирение. В них изложено, как человек постепенно может достичь совершенства. В основе добродетели лежит смирение (духовная нищета). Покаяние очищает душу, потом появляется в душе кротость и любовь к Божией правде. После этого человек делается сострадательным и милостивым и его сердце настолько очищается, что он делается способным видеть Бога (чувствовать Его присутствие в своей душе).

Но Господь видел, что большинство людей выбирает зло и что злые люди будут ненавидеть и преследовать истинных христиан

Поэтому в последних двух заповедях блаженства Господь учит нас терпеливо переносить все несправедливости и преследования от плохих людей

Мы должны сосредоточивать свое внимание не на мимолётных испытаниях, которые неизбежны в этой временной жизни, а на том вечном блаженстве, которое Бог приготовил для людей, любящих Его. Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться

Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей — взлюби ближнего своего, как самого себя.» И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»

Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться. Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей — взлюби ближнего своего, как самого себя.» И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»

Девятая заповедь: «Не лжесвидетельствуй»

Этой заповедью Господь запрещает не только прямое лжесвидетельство против ближнего своего, например в суде, но и всякую ложь, сказанную в адрес других людей, как-то: клевета, ложные доносы. Грех празднословия, столь обычный и повседневный для современного человека, также очень часто бывает связан с грехами против девятой заповеди.

В праздных разговорах постоянно рождаются сплетни, пересуды, а порой наветы и клевета. Во время праздной беседы очень легко сказать лишнее, разгласить доверенные тебе чужие тайны и секреты, поставить в трудное положение ближнего. «Язык мой — враг мой», — говорят в народе, и действительно наш язык может принести большую пользу нам и ближним, а может очень сильно навредить.

Апостол Иаков говорит, что языком мы порой благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию (Иак 3, 9). Грешим мы против девятой заповеди не только тогда, когда возводим клевету на ближнего, но и когда соглашаемся со сказанным другими, тем самым соучаствуя в грехе осуждения.

Не судите, да не судимы будете (Мф 7, 1), — предупреждает Спаситель. Осуждать — значит судить, дерзко восхищать право, которое принадлежит только Богу. Лишь Господь, знающий прошлое, настоящее и будущее человека, может судить Свое создание.

Рассказ преподобного Иоанна Савваитского:

Раз пришел ко мне инок из соседнего монастыря, и я спросил его, как живут отцы. Он отвечал: «Хорошо, по молитвам вашим». Затем я спросил об иноке, который не пользовался доброй славой, и гость сказал мне: «Нисколько он не переменился, отче!»

Услышав это, я воскликнул: «Худо!» И только я сказал это, тотчас почувствовал себя как бы в восторге и увидел Иисуса Христа, распятого между двумя разбойниками. Я было устремился на поклонение Спасителю, как вдруг Он обратился к предстоящим Ангелам и сказал им: «Изриньте его вон, — это антихрист, ибо осудил брата своего прежде Моего Суда».

И когда, по слову Господа, я изгонялся, в дверях осталась моя мантия, и затем я очнулся. «Горе мне, — сказал я тогда пришедшему брату, — зол сей день мне!» «Почему так?» — спросил тот. Тогда я рассказал ему о видении и заметил, что оставленная мною мантия означает, что я лишен покрова и помощи Божией.

И с того времени семь лет провел я, блуждая по пустыням, ни хлеба не вкушая, ни под кров не заходя, ни с человеками не беседуя, пока не увидел Господа моего, возвратившего мне мантию.

Пятая заповедь

Продолжаем описывать 7 Божьих заповедей. Согласно пятой, следует почитать отца и мать для того, чтобы долго и счастливо жить на земле. Как же это понимать? Почитать родителей означает любить их, уважать их авторитет, не сметь их оскорблять поступками или словами ни при каких обстоятельствах, повиноваться им, заботиться о них, если они нуждаются в чем-то, помогать родителям в трудах, молиться Богу за них, как при жизни, так и после смерти родителей. Не уважать их — большой грех. Тех, кто злословил мать или отца, в Ветхом Завете наказывали смертью.

Будучи Сыном Божиим, Иисус Христос почтительно относился к своим земным родителям. Он повиновался им, а Иосифу помогал плотничать. Иисус упрекал фарисеев, что они отказывали в нужном содержании родителям под предлогом посвящения Богу своего имущества. Этим они нарушали пятую заповедь.

Как же относиться к посторонним людям? Религия учит нас тому, что оказывать почтение необходимо каждому, в соответствии с его должностью и возрастом. Следует уважать отцов и пастырей духовных; гражданских начальников, заботящихся о благополучии, справедливости и мирной жизни страны; учителей, воспитателей, благодетелей и старших по возрасту. Не уважающие стариков и старших молодые люди грешат, считая отжившими их понятия, а их самих — людьми отсталыми.

Заповеди Иисуса Христа

Заповеди дают главную нравственную основу для человеческой души. О чем говорят заповеди Иисуса Христа? Примечательно, что у человека всегда есть свобода в том, чтобы подчиняться им или нет, – великая милость Божия. Она дает человеку возможность духовно расти и совершенствоваться, но и налагает на него ответственность за совершающиеся поступки. Нарушение хоть одной заповеди Христа ведет к страданиям, рабству и вырождению, в общем, к катастрофе.

Вспомним, когда Бог создал наш земной мир, то в ангельском мире произошла трагедия. Гордый ангел Денница восстал против Бога и захотел создать свое царствие, которое теперь именуется Адом.

Следующая трагедия произошла, когда Адам и Ева не послушали Бога, и их жизнь познала смерть, страдания и нищету.

Другая трагедия случилась во времена Всемирного потопа, когда Бог наказал людей — современников Ноя — за неверие и нарушение законов Божиих. За этим событием происходит уничтожение Содома и Гоморры тоже за грехи жителей этих городов. Дальше наступает разрушение Израильского, а за ним Иудейского царства. Потом падет Византия и Русская империя, а за ними будут и другие несчастья и бедствия, которые обрушатся Божиим гневом за грехи. Нравственные законы вечны и неизменны, а кто не будет соблюдать заповеди Христа, тот будет уничтожен.

Новый Завет. Заповеди Христа

Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это и есть самая главная заповедь Христа. Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.

Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.

10 заповедей Христа — это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.

Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.

Как появились 10 заповедей

Получение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до получения заповедей в Египте жило семитское племя бесправных и огрубевших рабов, после Синайского законодательства возникает народ, призванный верить и служить Богу, из которого впоследствии произошли великие пророки, апостолы и святые первых веков христианства. Из него же родился по плоти Сам Спаситель мира – Господь Иисус Христос.

Об обстоятельствах получения Десяти Заповедей повествует книга Исход в 19-20 и 24-й главах. За полторы тысячи лет до Рождества Христова, после великих чудес, совершенных пророком Моисеем в Египте, фараон вынужден был отпустить еврейский народ, и тот, перейдя чудесным образом Красное море, пошел по пустыне Синайского полуострова на юг, направляясь к обещанной (Обетованной) земле. К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив – две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему:

Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили:

Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему. На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу.

Приняв заповеди, еврейский народ обещал их соблюдать, и тогда был заключен Завет (союз) между Богом и евреями, состоящий в том, что Господь обещал еврейскому народу Свои милости и покровительство, а евреи обещали праведно жить. После этого Моисей снова взошел на гору и пробыл там в посте и молитве в течение сорока дней.

Здесь Господь дал Моисею и другие законы церковные и гражданские, повелел соорудить Скинию (переносной храм-палатку) и дал правила относительно служения священников и совершения жертвоприношений. К концу сорока дней Бог написал Свои Десять Заповедей, данные раньше устно, на двух каменных плитах (скрижалях) и повелел хранить их в “Ковчеге завета” (позолоченном ящике с изображениями херувимов наверху крышки) для вечного напоминания о Завете, заключенном между Им и израильским народом. (Местонахождение каменных скрижалей с Десятью Заповедями – неизвестно).

Во 2-й главе Вторая книга Маккавеев повествует, что при разрушении Иерусалима Навуходоносором в 6-м столетии до Р.Х. пророк Иеремия спрятал каменные скрижали и некоторые другие принадлежности храма в пещере на горе Нево». Гора эта находится в двадцати километрах на восток от места впадения реки Иордан в Мертвое море. Перед самым вступлением израильтян в Обетованную землю (1400 лет до Р.Х). На этой же горе был похоронен пророк Моисей. Неоднократные попытки найти скрижали с Десятью Заповедями не увенчались успехом). Оригинальный текст заповедей приводим ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector