Митрополит иларион алфеев: биография, фото, проповеди

Детство

Значение имени Илларион для мальчика проявляется в излишней впечатлительности, чувствительности, эмоциональности, сентиментальности. Это скромный и тихий малыш, который не доставляет родителям никаких хлопот. Больше привязан к маме, всегда обращается к ней за помощью, ищет поддержки и защиты. Внешне производит впечатление медлительного и не слишком ранимого мальчика, но на самом деле ему свойственна эмоциональная подвижность. Ларик может не подать виду, что чем-то огорчен, но в душе сильно переживает из-за любой мелочи.

Природная застенчивость мешает мальчику заводить друзей, быть лидером в коллективе. Он остается в тени сверстников и не пытается как-то выделиться из общей массы. Нередко Иллариона дразнят «маменькиным сынком», ведь ему сложно противостоять трудностям самостоятельно, без помощи взрослых.

Обладателю имени Илларион легко дается учеба. Он умный, сообразительный, буквально «хватает» новый материал на лету, за что его любят преподаватели. Если мальчику что-то непонятно из учебной программы, но будет сидеть за книгами днями и ночами, пока не получит ответы на интересующие вопросы и не вникнет в тему. Благодаря усердию и трудолюбию в дневнике у Ларика красуются одни «пятерки».

Детство Илариона

Появление Григория на свет совпало с закатом хрущевской «оттепели». Эра первых космических полетов и трудового энтузиазма сменялась эпохой экономического застоя. Политические реформы сворачиваются, усиливается антирелигиозная работа правоохранительных органов. Страна отгораживается от внешнего мира железным занавесом.

Происхождение и рождение

Будущий епископ православной церкви родился 24 июля 1966 года в Москве. Родители мальчика принадлежали к интеллигенции, были работникам науки и культуры. Две половинки ячейки советского общества представляли два популярных в те годы лагеря — физиков и лириков.

Детство прошло в двухэтажном доме на улице Неждановой, где в коммунальной квартире проживали пять семей. Воспитание в семье основывалось не на наказаниях и запретах, а на приобщении к интеллектуальному миру. Ребенок получал мощный духовный толчок от литературы, живописи и музыки, которые сопутствовали взаимоотношениям взрослых.

Семья

Новорожденному дали имя в честь деда — Г. М. Дашевского. Григорий Маркович трудился в Академии наук, писал книги об истории гражданской войны в Испании. В 1944 году майор Дашевский скончался от ран, полученных на фронте.

Отец митрополита Илариона — В. Г. Дашевский, доктор физико-математических наук. Ученый анализировал пространственное распределение атомов в молекуле. Результаты исследований изложены в ряде научных монографий. Вскоре после рождения сына Валерий Григорьевич покинул семью, закончил жизнь трагически после несчастного случая.

Воспитывала Гришу мама — В. А. Алфеева. Валерия Анатольевна родилась 19 июня 1938 года на Рязанщине в деревне Пителино. С 1961 года девушка работала журналисткой после окончания Московского университета. Алфеева пишет повести и рассказы на религиозные темы, а 1981 году становится членом Союза писателей.

Обучение музыке

Приобщение к музыке началось еще в утробе матери. Во время беременности Валерия Анатольевна любила слушать произведения Баха, Брамса и Шостаковича. Впоследствии эти композиторы стали любимыми авторами Григория.

В школьные годы это был подвижный, веселый и остроумный парнишка. Он увлекался изучением иностранных языков, любил читать книги мировой классики. На стихи любимого поэта Гарсия Лорки Григорий написал выпускное сочинение. Часто вместе с мамой подросток посещал художественные экспозиции, филармонические концерты.

Школьный преподаватель Владимир Довгань отмечал глубокое проникновение одаренного ученика в смысл музыкального произведения. В 1984 году юноша блестяще окончил музыкальную школу с отменной композиторской программой. В виде исключения Григорию выдали диплом, в котором значилось, что выпускник имеет композиторскую квалификацию.

Юношеские годы и молодость

В десятилетнем возрасте Гриша принял крещение. Запретный в годы застоя мир церкви начал привлекать любознательного ребенка. Мальчик посещал богослужения в церкви Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Вскоре по благословению архиепископа Питирима, настоятеля храма, Григорий становится чтецом на литургии.

Часто во время школьных каникул юноша посещает Свято-Духов монастырь в Вильнюсе. Здесь, несмотря на огромную возрастную разницу, завязывается дружба с владыкой Викторином. Старец, помнивший приезд Николая II в Вильну, становится духовным наставником юноши.

Студенческие годы

Получив среднее образование, молодой человек поступает в Московскую консерваторию в класс профессора А. А. Николаева. Обучение прерывает призыв в Советскую Армию. Рядовой Алфеев становится барабанщиком в военном духовом оркестре. Отслужив два года в Вооруженных силах, он в ноябре 1986 года возвращается в Москву.

Григорий бросает учебу в консерватории и решает поступить в семинарию. Однако вступительные экзамены проводились только в сентябре следующего года. Будущий священник отправляется в Прибалтику, где поступает послушником в Свято-Духов монастырь.

Монашеский постриг

Человек, разочаровавшийся в мирской жизни, по благодати Божьей приходит в монастырскую общину. Смысл жизни инока – служение Богу.

При постриге монах дает три обета:

  • послушания;
  • нестяжания;
  • целомудрия.

Послушание требует полного отсечения собственной воли. Так монах учится воспринимать Божью волю как главное руководство в жизни. Нестяжание означает, что инок не имеет права чем-либо владеть. Допускается наличие немногочисленных личных принадлежностей в келье. Целомудрие подразумевает не просто отсутствие сексуальной жизни и семьи. Святые отцы указывают на целостную мудрость, которая помогает воспринимать земной путь, как предстояние перед Богом.

Пострижение Григория Алфеева в монахи состоялось 19 июня 1987 года в храме Святого Духа в Виленском монастыре. После обряда священнослужитель получил имя Иларион в честь игумена Далматского монастыря в Константинополе. Ровно через два месяца совершилось рукоположение в иеромонахи.

Церковная служба

Став священником, отец Иларион служит литургии и исповедует прихожан. Через полтора года архиерей обители вручил батюшке указ о назначении на приход. В литовской деревне Калайняй жили 10-13 русских прихожан. Через некоторое время добавились еще два прихода: один — в селе Титувенай, другой — в городе Тельшяй.

Отец Иларион поставил перед собой задачу служить каждый день по полному монастырскому уставу. С 2:30 храм готовился к богослужению. В 3:00 начиналась полунощница, затем утреня. К десяти часам утра заканчивалась литургия. Вечером совершалась вечерня и повечерие. Днем священник общался с прихожанами или читал богословские книги.

Преподавание в академии

Во время служения в Литве Алфеев заочно получал высшее богословское образование. За один год закончена Московская семинария, за два — пройден академический курс. В 1991 году после окончания духовной академии в Москве и защиты кандидатской диссертации отец Иларион получил приглашение работать в учебном заведении.

Священник сначала преподавал гомилетику — искусство составления проповеди, затем — догматическое богословие и Новый Завет. Кроме этого, велись занятия со студентами в кружке греческого языка. Через два года поступило предложение — поехать на учебу в Оксфордский университет.

Стажировка в Оксфорде

В Англии отец Иларион значительно расширил свое богословское образование. Этому во многом способствовал митрополит Диоклийский Каллист, который руководил работой священника из России. Университетский преподаватель известен благодаря фундаментальному труду «Православная церковь», изданному в переводе на русский язык. Помимо учебы Иларион участвовал в богослужениях на приходах великобританской Сурожской епархии.

Итогом заграничной командировки стала докторская диссертация, посвященная преподобному Симеону Новому Богослову. Как правило, на написание научной работы такого уровня отводится три года. Русский клирик подготовился к экзамену за два года. В 1995 году новоиспеченный доктор философии возвращается в Москву. Новым местом служения стал Отдел внешних церковных связей Русской православной церкви.

Число имени Илларион

Число имени Илларион по нумерологии — 6. Шестерка наделяет своих подопечных рядом самых разнообразных качеств и характеристик, в большинстве своем положительных. Шестерки — это люди, несущие в мир справедливость и учат своих друзей также поступать справедливо и честно. Кроме того, подопечные числа 6 — очень обязательные и мудрые люди, они всегда готовы помочь людям найти правильное решение их проблемы.

Очень большое влияние на шестерок оказывает и их врожденное чувство прекрасного. Они стремятся к гармонии, к красоте, стараются сделать окружающих более одухотворенными и воодушевленными. Их привлекает живопись, музыка и вообще все виды искусства. Романтичность и мечтательность подопечных шестерки не знает границ. Сначала шестерки могут быть переменчивы и непостоянны в любви. Частую смену партнеров они не считают чем-то плохим, однако через время они обычно одумываются и становятся примерными и верными супругами и ответственными родителями.

У шестерок прекрасно развита логика, они всегда могут все разложить по полочкам и обосновать свое любое суждение. Свое мнение они всегда основывают на человеколюбии, высокой морали и блестящем уме. Однако у подопечных числа 6 есть такой минус, как расточительство. Они настолько стремятся не отставать от времени и особенно от моды, поэтому необдуманно тратят деньги на новые наряди и свой внешний облик. Кроме того, в моменты эмоционального истощения они способны быть мстительными и злопамятными.

Характеристика имени по буквам

И – богатая фантазия, проницательность, живой ум, практичность, внимательности к деталям. Носитель имени с этой буквой стремится к гармонии с собой и окружающим миром. Обладает хорошим чувством юмора, наделен чувствительностью, добротой и мягкостью. Это честный и прямолинейный человек. В любви романтичен, долго ищет свой идеал. Буква «И» в начале имени наделяет его носителя отстраненностью, стремлением к идеалам. Повтор буквы в имени свидетельствует об одаренности человека, внутренней потребности в духовности.

Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям. Повтор буквы в имени наделяет его обладателя стремлением к внешней и внутренней красоте.

А – активность, тяга к начинаниям, желание достичь успеха в жизни, стремление к комфорту. Носитель имени с этой буквой обладает силой и стойкостью духа, самостоятельностью, внешней яркостью, лидерскими качествами. Поступает по-своему, не любит подстраиваться под других людей.

Р – смелость, стремление к активным действиям, ответственность, умение вникать в суть происходящего, уверенность в своей правоте. Носитель имени с этой буквой – оптимист. Не унывает и не сдается при неудачах. Склонен к риску. В качестве спутника жизни выбирает сильного духом, верного и способного поддержать в трудную минуту партнера.

О – активность, упрямство в достижении желаемого, стремление к чувственному познанию мира и себя, проницательность. Носитель имени с этой буквой умеет распоряжаться деньгами. Это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. В любви способен на глубокие искренние чувства.

экуменизм

Митр. Иларион (Алфеев) активно участвует в экуменической деятельности с уклоном в социальное христианство.

Член Исполкома и ЦК Всемирного совета церквей, президиума комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». Участник Генеральных ассамблей ВСЦ г., г. и г.

Участник XII ассамблеи Конференции европейских церквей ( г.).

Участник молитвы в Ассизи ( г.).

Участник Межправославной консультации по теме «Оценка новых фактов в отношениях между православием и экуменическим движением» (Салоники, г.).

Участник работ Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу. Участвовал в заседаниях комиссии в г. в Балтиморе, в г. в Белграде, в г. в Равенне, в г. на Кипре, в г. в Вене, в г. на Крите.

Член-основатель Координационного комитета Смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу (с г.).

В г. митр. Иларион участвовал в интронизации папы Римского Франциска.

Активно сотрудничает с квазирелигиозными общинами: Тезе, Бозе, общиной св. Эгидия. Член постоянной Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу, участник православно-монофизитского диалога.

Участник Тринадцатого богословского собеседования между представителями Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии и Русской Православной Церкви на тему: «Христианский взгляд на человека в современной Европе. Спасение, вера и современная общественная реальность» ( г.).

Представитель Русской Православной Церкви в Межрелигиозном совете России с 24 декабря .

Участник ряда социально-религиозных инициатив: сопредседатель Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии.

В г. Экуменическая организация толерантности наградила митр. Илариона медалью «За заслуги в области толерантности».

Биография

Епископ Русской православной церкви Митрополит Иларион – по паспорту Григорий Валериевич Алфеев, появился на свет в Москве 24 июля 1966 года. Папа – Дашевский Валерий Григорьевич, мама Валерия Алфеева, была писательницей. Папа рано покинул их, поэтому Григория воспитывала мама.

С раннего возраста он был тесно связан с творчеством и церковью, его крестили в 11 лет, а уже в 15 он стал чтецом в храме в Москве. Его образование началось в 1973 году в Московской музыкальной школе, после неё он продолжил получать образование в консерватории.

Не обошлась юность отца Илариона без службы в армии, правда и там он не разлучался с музыкой, так как был музыкантом духового оркестра пограничных войск. После армии решил полностью отдать себя богослужению, поэтому ушел из музыкального ВУЗа и стал воспитанником в монастыре. Здесь же спустя полгода был посвящен в монашество. Служил настоятелем во многих храмах, полностью погрузился в работу.

Получил образование в церковной школе, которую окончил в 1989 году.  Через 2 года получил степень кандидата богословия в духовной академии, там же закончил аспирантуру.

Некоторое время читал церковные дисциплины в богословском институте и православном университете. В 1993 году отправился стажироваться в Оксфордский университет, там он создал свою диссертацию и постиг сирийский язык под присмотром великих наставников.

В 1995 получил степень доктора философии при успешной защите докторской диссертации. Вернувшись на родину, продолжил делиться знаниями в церковных школах.

Зрелый возраст

В середине 90-х годов экономика России переходит на рыночные отношения. Верхние эшелоны власти лихорадит борьба за руководство страной. В непростое время пришлось возвращаться отцу Илариону на родину.

Работа в РПЦ

В январе 1996 года священник назначается в клир московского собора святой великомученицы Екатерины на Всполье. Сейчас этот храм — подворье американской православной церкви. В это же время отец Иларион активно ведет преподавательскую деятельность.

Лекции читаются в духовных семинариях в России и за рубежом:

  • в Калуге и Смоленске преподается курс патрологии — учения о святых отцах Церкви;
  • в Анкоридже на Аляске и в Нью-Йорке проводятся занятия по догматическому богословию;
  • в Кембридже (Великобритания) преподается лекционный курс по мистическому богословию в Восточной Церкви.

В 2000 году во время Пасхальной службы в московском Свято-Троицком храме отец Иларион возведен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в игуменский сан.

Принятие сана архимандрита

На праздник Рождества Христова в 2002 году в кафедральном Успенском соборе смоленской епархии игумен Иларион возводится в сан архимандрита. Решение Священного Синода определило назначение архимандрита Илариона (Алфеева) викарием Сурожской епархии. Чин архимандрита является высшим званием монашествующих священников.

Через неделю в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий II, которому сослужили 10 архипастырей, рукоположил Илариона в епископа. Епископство — высший ранг церковного священноначалия. Епископ считается преемником апостолов и обладает благодатной властью совершать все Святые Таинства.

В 2009 году в кремлевском Успенском соборе происходит возведение в сан архиепископа — следующую степень священной иерархии. Поставление на эту ступень происходит через хиротесию, или руковозложение. Отличие от хиротонии, которая означает рукоположение, состоит в том, что обряд совершается в храме, а не в алтаре.

В следующем году в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возводит архиепископа Волоколамского Илариона в сан митрополита.

Общественно-политическая деятельность

Доктор богословия руководит Общецерковной аспирантурой и докторантурой. Владыка возглавляет многочисленные комитеты по поддержанию диалога с зарубежными православными церквями. Он участвует в работе комиссий по налаживанию связей с представителями других конфессий.

Телевидение часто приглашает руководителя ОВЦС для участия в передачах, тема которых связана с религией. Журналистам нравиться беседовать с интересным собеседником. У иерарха есть собственный сайт в Интернете, на котором представлена деятельность митрополита.

Личная жизнь

Иерархическая лестница в церкви имеет характерную особенность. Чем выше положение священнослужителя, тем меньше у человека остается свободного времени. Настоятель простого деревенского прихода располагает возможностью завести семью, женатый батюшка в состоянии вести домашнее хозяйство. Иерарх на высокой должности обязан всецело отдаваться исполнению своих обязанностей, поэтому им может стать только монах.

Вся личная жизнь владыки Илариона посвящена служению православной церкви. Он является членом Священного Синода, руководит работой Отдела внешних церковных связей, служит настоятелем московского храма Спаса Преображения на Большой Ордынке.

Зрелый возраст

В середине 90-х годов экономика России переходит на рыночные отношения. Верхние эшелоны власти лихорадит борьба за руководство страной. В непростое время пришлось возвращаться отцу Илариону на родину.

Работа в РПЦ

В январе 1996 года священник назначается в клир московского собора святой великомученицы Екатерины на Всполье. Сейчас этот храм — подворье американской православной церкви. В это же время отец Иларион активно ведет преподавательскую деятельность.

Лекции читаются в духовных семинариях в России и за рубежом:

  • в Калуге и Смоленске преподается курс патрологии — учения о святых отцах Церкви;
  • в Анкоридже на Аляске и в Нью-Йорке проводятся занятия по догматическому богословию;
  • в Кембридже (Великобритания) преподается лекционный курс по мистическому богословию в Восточной Церкви.

В 2000 году во время Пасхальной службы в московском Свято-Троицком храме отец Иларион возведен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в игуменский сан.

Принятие сана архимандрита

На праздник Рождества Христова в 2002 году в кафедральном Успенском соборе смоленской епархии игумен Иларион возводится в сан архимандрита. Решение Священного Синода определило назначение архимандрита Илариона (Алфеева) викарием Сурожской епархии. Чин архимандрита является высшим званием монашествующих священников.

Через неделю в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий II, которому сослужили 10 архипастырей, рукоположил Илариона в епископа. Епископство — высший ранг церковного священноначалия. Епископ считается преемником апостолов и обладает благодатной властью совершать все Святые Таинства.

В 2009 году в кремлевском Успенском соборе происходит возведение в сан архиепископа — следующую степень священной иерархии. Поставление на эту ступень происходит через хиротесию, или руковозложение. Отличие от хиротонии, которая означает рукоположение, состоит в том, что обряд совершается в храме, а не в алтаре.

В следующем году в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возводит архиепископа Волоколамского Илариона в сан митрополита.

Общественно-политическая деятельность

Доктор богословия руководит Общецерковной аспирантурой и докторантурой. Владыка возглавляет многочисленные комитеты по поддержанию диалога с зарубежными православными церквями. Он участвует в работе комиссий по налаживанию связей с представителями других конфессий.

Телевидение часто приглашает руководителя ОВЦС для участия в передачах, тема которых связана с религией. Журналистам нравиться беседовать с интересным собеседником. У иерарха есть собственный сайт в Интернете, на котором представлена деятельность митрополита.

Личная жизнь

Иерархическая лестница в церкви имеет характерную особенность. Чем выше положение священнослужителя, тем меньше у человека остается свободного времени. Настоятель простого деревенского прихода располагает возможностью завести семью, женатый батюшка в состоянии вести домашнее хозяйство. Иерарх на высокой должности обязан всецело отдаваться исполнению своих обязанностей, поэтому им может стать только монах.

Вся личная жизнь владыки Илариона посвящена служению православной церкви. Он является членом Священного Синода, руководит работой Отдела внешних церковных связей, служит настоятелем московского храма Спаса Преображения на Большой Ордынке.

Епископ Венский и Австрийский

Определением Священного Синода от 7 мая 2003 года назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархии и с сохранением должности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

В 2003 году начаты масштабные реставрационные работы в венском кафедральном соборе святителя Николая. 24 мая 2007 года собор посетил Президент Российской Федерации В. В. Путин. Гостями собора были также архиепископ Венский кардинал Кристоф Шёнборн, архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор, председатель Национального собрания Австрии Андреас Коль.

В 2004 году начат и в 2006 году завершён капитальный ремонт храма во имя святого Лазаря Четверодневного в Вене.

13 октября 2004 года завершён судебный процесс по вопросу о принадлежности Свято-Успенского собора в Будапеште, который пытался отобрать у Русской церкви Константинопольский патриархат. В период с 2003 по 2006 год собор неоднократно посещали высшие лица Российского государства, в том числе премьер-министры М. Касьянов и М. Фрадков. 1 марта 2006 года собор посетил В. В. Путин. Результатом этого визита стало решение властей Венгрии осуществить капитальный ремонт собора.

Выступил за возможность использования русского языка в православном богослужении, оговорившись, что считает недопустимым отказ от церковнославянского:

1 февраля 2005 года избран приват-доцентом богословского факультета Фрибургского университета (Швейцария) по кафедре догматического богословия.

24 августа 2005 года удостоен Макариевской премии за труд «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров».

29 сентября 2006 года призвал к созданию православно-католического альянса для защиты традиционного христианства в Европе. По словам епископа, сегодня становится все труднее говорить о христианстве как единой системе ценностей, разделяемой всеми христианами мира: пропасть между «традиционалистами» и «либералами» неуклонно расширяется. В этой ситуации, по мнению епископа, необходимо консолидировать усилия тех Церквей, которые считают себя «Церквами Предания», то есть католиков и православных, включая т. н. «дохалкидонские» древние восточные Церкви.

Протест на заседании комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне

Иларион участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе, в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне.

9 октября 2007 года покинул заседание Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне в знак протеста против решения Константинопольского Патриархата включить в состав православной делегации представителей Эстонской Апостольской Церкви, несмотря на то, что «Вселенский Патриархат с согласия всех православных членов предложил компромиссное решение, которое признавало бы несогласие Московского Патриархата со статусом автономной церкви Эстонии». Участник встречи заявил прессе, что католическая сторона, равно как и прочие православные участники были «несколько шокированы» ультиматумом епископа. Священный Синод РПЦ на заседании 12 октября 2007 года одобрил действия делегации РПЦ в Равенне.

В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом».

В интервью католическому агентству AsiaNews митрополит Иоанн (Зизиулас), представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви»; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру».

В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви. „Первенство чести`, закреплённое за Константинополем после 1054 года, таких его представителей, как митрополит Иоанн, больше не устраивает. А для того, чтобы превратить „первенство чести` в реальную власть, положение о первенстве следует переформулировать по образцу папского примата в Римско-Католической Церкви. Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно. Без них это будет сделать гораздо легче».

В интервью 15 ноября 2007 года Иларион подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых». На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви?» — ответил: «Ни при каких. Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле. В этом фундаментальное отличие православного учения о Церкви от католического».

В 2009—2013 годах в рамках Синодальной библейско-богословской комиссии (изначально Синодальная богословская комиссия) Иларион руководил рабочей группой, которая готовила анализ равеннского документа, в итоге в 2013 году на заседании Священного Синода был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором было подтверждено несогласие с его позицией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector