Отлить в бронзе. кто и зачем делает колокола на руси

Разновидности колоколов

В сочинении или докладе о колоколах можно написать также об основных разновидностях. Их существует всего три, они основаны на размерах инструментов:

  • большие;
  • малые;
  • средние.

Большие колокола ещё называют благовестниками. Их звон предупреждает прихожан о начале богослужения. Они могут быть праздничными, воскресными, постовыми, простодневными. Первые используют во время главных православных торжеств. В них звонят на Пасху, Рождество, Благовещение. Вторые применяются только по воскресеньям, отсюда и названия. А третий вид можно услышать только во время постов. Ежедневно звонят простодневные колокола. Есть ещё полиелейные, которые играют во время соответствующей службы.

Малые устройства ещё называют зазвонными. Это инструменты небольшого размера, обычно они объединены в один комплекс. Чаще всего их применяют совместно с большими колоколами, чтобы добиться трезвона. Один раз они играют перед вечерней службой, дважды перед утренней, а три раза малые колокола звонят в начале любой Божественной литургии.

Средние или подзвонные устройства предназначены всего лишь для украшения общего звучания. Об этом стоит рассказать в сообщение по музыке о колоколах для 5 класса или на уроках в воскресной школе. Эти инструменты более крупные, чем малые. Но их также соединяют в связки и прикрепляют к фонарному столбу.

Отколовшийся кусок

В истории колокола случался не один пожар. Весной 1737 г. на конечном этапе чеканных работ, а именно создания декоративных украшений и надписей, начался пожар, известный всем как Троицкий. Отлитый колокол находился в яме, в которой выполнялись все технические работы, а яма сверху была перекрыта дубовыми брусьями.

Во время этого пожара были уничтожены деревянные установки с шатром, установленным над литейной ямой. Загоревшиеся брусья начали падать вниз на памятник. Люди в панике не знали, как правильно потушить огонь и решили, что вода лучший вариант.

В процессе тушения пожара на раскаленный колокол попала холодная вода, и нагретый металл не выдержал теплоперепада. По нему образовались расколы и рубцы. Колокол с треском потерял отделившуюся часть весом в 11,5 т. Сломанным и вышедшим из строя он был никому не нужен и его оставили на том же месте.

История кратко рассказывается, что Царь-колокол находился в яме почти 100 лет. Яму решили почистить, оборудовать досками и соорудить к нему лестницу с перилами. Желающие могли спуститься по ней и полюбоваться величием шедевра.

Подготовительные работы по поднятию колокола проходили скрупулезно и детально. Важна была каждая мелочь. Для начала убрали всю землю из углубления вокруг колокола и установили сруб, чтобы предотвратить обрушение. Затем извлекли воду. Подготовка велась около 2-х месяцев.

В день поднятия монумента собралось огромное количество людей. Вес был настолько велик, что 2 каната не выдержали напряжения и треснули. Колокол замер в неправильном положении. Один рабочий опустился вниз под колокол и соорудил под него подставку с помощью бревен. После этого колокол был установлен на бревна.

Инженер объяснил неудачную попытку поднятия литейного изделия из-за непрочных канатов, которые пришли в негодность спустя полгода после их приобретения. Были заказаны новые канаты в большем количестве. Теперь их было не 4, а 20. На этот раз подъем удалось выполнить в течение часа.

Была проведена реконструкция установки, а также извлечен отломившийся когда-то осколок, который находился под землей. Колокол поместили на восьмигранную установку вблизи с колокольней Ивана Великого, где он и находится с лета 1836 г.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 декабря 2016.
  2. Полный церковнославянский словарь протоиерей Григорий Дьяченко
  3. Валенцова М. М. О магических функциях колокольчика в народной культуре славян // Мир звучащий и молчащий: Семиотика звука и речи в традиционной культуре славян. — М.: Индрик, 1999.
  4. Фрэзер Дж. Дж. Глава V. Золотые колокольчики // Фольклор в Ветхом завете = Folk-Lore in the Old Test Testament. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — С. 486—509. — 542 с.
  5. Опарин А. А. «И камни возопиют…»: Монография. — Харьков: Факт, 2000. ISBN 966-7099-99-7
  6. Н.Н. Рубцов, 1962. История литейного производства в СССР. Изд. 2. Ч. 1. М., 1962.
  7. В.И. Афанасьев, Литейное дело в Пскове в XVI в. // Социальнополитическая история СССР. Сб. статей аспирантов и соискателей. М.;Л., 1974. С. 91112; Он же. Документальные материалы XVII в. о литейном производстве в России в «Основном собрании грамот» // Проблемы источниковедческого изучения рукописных и старопечатных фондов. Л., 1979
  8. Благовестник, колокол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  9. Рогаль-Левицкий Д. Р. Гл. 4. Ударные инструменты, «Колокольчики» // Современный оркестр. — М.: Государственное Музыкальное издательство, 1953. — Т. 2. — С. 357. — 448 с.
  10.  (недоступная ссылка)

История Царь-колокола

В царствование Алексея Михайловича, в 1654 году, по воле патриарха Никона был отлит предшественник Царь-колокола.Он назывался Царским, или Большим Успенским, и весил 8000 пудов (свыше 130 тонн). На нем, по некоторым свидетельствам, были изображения Алексея Михайловича и самого патриарха. По преданию, колокол отлили из обломков разбившегося при пожаре, еще более древнего, колокола времен Бориса Годунова. Иностранный путешественник Олеарий писал о том, более древнем колоколе, что в 1611 году он висел на деревянной башне высотой около пяти метров и его огромный язык раскачивали 24 человека. В него звонили по большим праздникам и при встрече послов. В один из пожаров звонница сгорела и колокол разбился. При очередном пожаре в Кремле 19 июня 1700 года и новый колокол упал и разбился.

Внутри колокола находится язык длиной около 5 м, вероятно, от предшественника Царь-колокола

Тридцать лет громадные осколки лежали возле « Ивана Великого», вызывая всеобщее удивление. В 1730 году русской императрицей стала племянница Петра I Анна Ивановна. Едва короновавшись, она тут же повелела восстановить эту святыню и в указе от 26 июня 1730 года с поистине царским размахом округлила вес будущего колокола до 10 000 пудов (около 164 тонн). Никто в мире таких колоколов еще не отливал.

Привлеченный к работе французский архитектор и академик Жермен выразил большое сомнение в реальности проекта, но сделал чертежи. Они были переданы па исполнение в колокололитейный завод Ивана Моторина в Пушкарской слободе.

С января 1733 года по ноябрь 1734 года в Кремле шли подготовительные работы. В одном из дворов между Чудовым монастырем и колокольней Ивана Великого пришлось построить небольшой литейный завод. Рядом с печами была вырыта яма глубиной 10 метров и диаметром 10 метров.

Первая отливка прошла неудачно, но мастер Иван Моторин не собирался отступать. Он изготовил свои чертежи, добавил еще 2000 пудов к весу, однако вскоре скончался. В ноябре 1735 года отливку произвел его сын Михаил.

Затем колокол, который так и оставался в яме, на решетчатом помосте, обрабатывали присланные из Санкт-Петербурга мастера-чеканщики. По величине и стоимости отлитый колокол превзошел все существовавшие колокола в мире.

29 мая 1737 года, в день Святой Троицы, в Москве произошел один из сильнейших пожаров, названный Троицким. Над литейной ямой вспыхнула деревянная кровля, и на колокол стали падать горящие бревна. Народ в спешке кинулся заливать водой раскалившийся металл. Когда огонь потушили, обнаружилось, что в колоколе возникло множество трещин и отвалился кусок весом 11,5 тонны.

Впоследствии Царь-колокол еще около 100 лет пролежал в яме.Наконец, в 1835 году император Николай I дал указание поставить его на пьедестал. Дело поручили архитектору Огюсту Монферрану, который впервые исследовал колокол еще в 1819 году, только приехав в Россию. С тех пор он возвел Исаакиевский собор и воздвиг Александровскую колонну в Санкт-Петербурге.Однако первая попытка вытащить колокол из ямы не удалась.

И вот настало 23 июля 1836 года.Несмотря на раннее утро, в Кремле все лучшие места вокруг литейной ямы были заняты. В 6 часов 5 минут солдаты вновь взялись за лебедки, и на этот раз все прошло удачно. 42 минуты 33 секунды передвигался колокол по наклонному настилу до гранитного постамента. Его заключительный путь сопровождала служба в Успенском соборе (в тот день был праздник Почаевской иконы Божией Матери), которая завершилась как раз тогда, когда Царь-колокол водрузили на постамент.

Увидеть Царь-колокол можно на всех экскурсиях на территории Московского Кремля

  • Назад

  • Вперед

Как отливали Царь-колокол

Государыня Анна Иоанновна хотела, чтобы в честь ее царствования был отлит колокол-исполин. Ответственное дело возглавил литейщик Моторин Иван вместе со своим сыном Михаилом. В 1730 г. вышел указ императрицы и стартовали подготовительные работы. В 1734-м торжественно начали плавить металл. В работе было задействовано более двухсот человек.

Во время плавления меди вышла из строя одна плавильная печь, из-за чего разлилось много раскаленной меди. Случился большой пожар, последствия которого пришлось устранять в течение года. Вскоре Иван Моторин скончался, так и не успев закончить начатое дело. Его сын Михаил возглавил литейные работы.

Было запущено 4 печи, в которых полтора суток плавилась медь. На отливание ушло более часа. 25 ноября 1735 г. стал днем окончания отлива самого большого в мире колокола. Масса царь-колокола составила 200 тонн, длина 6,24 м. и 6,6 м. диаметр. Предстояло еще выполнить работы по чеканке для нанесения рисунков. На это ушло еще полтора года, но в мае 1737 года произошло возгорание, в результате которого было обнаружено, что от колокола откололся большой обломок. Его вес составил 11 тонн.

Интересные факты:

  • Царь-колокол – безмолвный гигант, который не смог издать ни одного звука за более чем три века. Для него даже не отливали язык. А если бы начал звенеть, то издаваемые звуки могли вызвать страх и панику у людей и животных.
  • По мнению современных специалистов литейного дела, скол произошел из-за несоблюдения технологий при отливе. Случилось это перед пожаром, когда колокол находился в яме. Предполагается, что мастер Моторин знал, что колокол треснул еще до пожара.
  • До 1608 года самым большим был Великий колокол Дхаммазеди весом 297 тонн. Возможно, он так бы и остался лидером по размеру, если бы в 1608 г. не был похищен португальцем Феллипе Де Брито, который ненароком утопил колокол в реке.

Использование колоколов

В русской музыке применение классического колокола основывается на разнообразии форм и размеров. Чем крупнее устройство, тем ниже его звучание. Инструмент однозвучный, то есть, способен на создание только одного звука. Средний записывается в партитуре в басовом ключе на октаву ниже звучания, малый – в скрипичном. Слишком большой вес колокола с еще более низким звучанием исключает его использование в музыке из-за невозможности разместить на сцене.

Композиторы использовали разновидности колоколов для акцентирования внимания особых эффектах, связанных с сюжетом. В театрах классические конструкции применялись с конца XIX века. На смену им пришли оркестровые, которые стали выглядеть иначе – это набор трубок, закрепленных на раме.

В русской музыке этот ударный инструмент использовали в своих произведениях Глинка, Мусоргский, Рахманинов, Римский-Корсаков. Традицию продолжили знаменитые композиторы XX века: Щедрин, Петров, Свиридов.

Куранты

Набор колоколов различных величин, настроенных по диатонической или хроматической гамме, называется курантами. Такой набор больших размеров помещается на колокольнях и находится в связи с механизмом башенных часов или клавиатуры для игры.

Куранты применялись и применяются преимущественно в Голландии, Нидерландах. При Петре Великом на колокольнях церкви св. Исаакия (1710) и в Петропавловской крепости (1721) были помещены куранты. На колокольне Петропавловской крепости куранты возобновлены и существуют доныне. Куранты находятся также в Андреевском соборе в Кронштадте. На ростовской соборной колокольне настроенные куранты существуют с XVII столетия, со времени митрополита Ионы III Сысоевича.

В настоящее время на строй курант обратил особое внимание протоиерей Аристарх Александрович Израилев, построивший акустический прибор для точного определения числа колебаний звучащих тел, состоящий из набора 56 камертонов и особого аппарата подобного метроному. Гармонически настроенные куранты протоиерея Израилева находятся: на колокольне Аничковского дворца, Казанского собора в Петербурге, в дворцовой церкви в Орианде, Киеве, Нижнем Новгороде, Гефсимании близ старого Иерусалима при храме Марии Магдалины

Гармонически настроенные куранты протоиерея Израилева находятся: на колокольне Аничковского дворца, Казанского собора в Петербурге, в дворцовой церкви в Орианде, Киеве, Нижнем Новгороде, Гефсимании близ старого Иерусалима при храме Марии Магдалины.

Набор маленьких курантов, применявшийся к комнатным часам, носил также название курантов.

Колокола фермы

В то время как церковные и храмовые колокола призывали к мессе или религиозной службе, колокола использовались на фермах для более светской сигнализации. Крупные фермы Скандинавии обычно имели небольшую колокольню, покоящуюся на вершине амбара . Колокол использовался для вызова рабочих с поля в конце рабочего дня.

В Глазго «Мертвый или Deid колокол» из 1642

В народной традиции записано, что каждая церковь и, возможно, несколько ферм имели свои особые рифмы, связанные со звуком определенных колоколов. Примером может служить песня Пита Сигера и Идриса Дэвиса » The Bells of Rhymney «.

Какие бывают колокольные звоны

С любовью к церковным звонам колоколов православный народ соединил все свои жизненные события, как торжественные, так и печальные. Потому он служит не только мерой церковного времени, но и выражением душевного состояния православного человека. Это и стало причиной появления различных видов звона, каждый из которых имеет своё определённое название и смысловое назначение.

Полезные статьи:

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ВЕРИЛ В БОГА!
Жил на свете человек, который не верил в Бога и не смущаясь рассказывал всем о своем отношении к религии и религиозным праздникам. Однако его жена верила в Бога и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа. Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми … Читайте далее

СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ
Эту сказку написал мальчик, живущий в хосписе. Мишка, ему 12 лет. С прошлой осени он «отказной» у врачей

Он написал ее на школьный литературный конкурс, но это не так важно. Важно, что он хочет, чтобы его сказку читали

Чтобы чувствовали – кому нужно и кто захочет… Когда Мишка … Читайте далее

Правила христианской жизни
1. В постели пробуждаясь, прежде всего, помяни Бога и знамение Креста положи на себя.
2. Без молитвенного правила не начинай провождение дня.
3. В течение всего дня везде, при каждом деле молись короткими молитвами.
4. Молитва — крылья души, она делает душу престолом Божиим, вс… Читайте далее

Как молиться Ангелу-хранителю
Мудрые поучения старца — схиамандрита ИанникияЕще в постели, с утра, призывайте, молитесь — Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне». На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек — �… Читайте далее

Какие бывают колокольные звоны и названия их:

благовест;собственно звон.

Благовест, в свою очередь, делится ещё на два:

обыкновенный или частый;постный или редкий.

 Собственно звон также бывает нескольких видов:

трезвон;двузвон;перезвон;перебор.

 Какие разновидности колокольных звонов

Благовест – самый главный колокольный звон для каждого православного. Это мерные удары в один большой колокол. С помощью него верующие созываются в храм к Богослужению. А название его пошло от того, что им возвещается благая весть – начало служения.

Порядок совершения благовеста:

три удара (редкие, медленные, протяжные);мерные удары.

Собственно звон – это звучание сразу всех или нескольких колоколов.

Какие разновидности благовеста

Как известно, благовест бывает двух видов:

обыкновенный или частый – производит самый большой колокол;постный или редкий – исполняется колоколом меньшим по величине в дни Великого Поста.

Само звучание колоколов делится на такие виды:

трезвон – звон во все колокола, затем небольшой перерыв, далее второй и третий звоны аналогично, также с маленьким перерывом. Другими словами, звон в три приёма. Он является выражением христианской радости и торжества;двузвон – звон во все колокола в два приёма;перезвон – звон в каждый колокол поочерёдно, с большого до самого малого, и так несколько раз;перебор – медленный звон в каждый колокол поочерёдно по одному разу, с самого малого и до большого, после чего удар во все колокола сразу, и так множество раз.

Обязательно к прочтению:  Отличие греко-католической церкви от православной

Если же при храме есть несколько больших колоколов, тогда соответственно своему назначению они различаются на следующие:

праздничный;воскресный;полиелейный;будничный;малый колокол.

Обычно в приходских храмах больших по размеру колоколов не более двух-трёх. Большее количество бывает при кафедральных соборах, монастырях, лаврах.

Принципы размещения

Церковные колокола размещают по особым принципам. Православная церковь применяют особую конструкцию — карильон. Её подвешивают на вертикальных столбах на небольшой высоте от пола. Этим устройством довольно удобно управлять. При этом не нужно прилагать значительных усилий. Но она не подходит для больших городов, так как ее звон раздаётся только на маленьком расстоянии.

Колокола, спрятанные под крышей церкви, звучат довольно тихо. Но сегодня здание с этими инструментами присоединяют непосредственно к собору. Оно становится неотъемлемой частью архитектурного комплекса.

В 19 столетии колокольни находились на крыше церквей. Храмы в городах и других населенных пунктах были самыми высокими сооружениями. И поэтому их звон был слышен практически по всей территории. Самый простой вариант — это установить колокола на примитивную звонницу. Это всего лишь перекладина, укреплённая на небольших столбах над землёй. Благодаря такому простому строению человек, отвечающий за колокола — звонарь, может бить в них, не поднимаясь на крышу храма.

Если звонница пристраивалась к церкви, то она остановилась доминирующим объектом в ее архитектуре. Пример такой постройки можно увидеть в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Там установлена церковь Святой Екатерины. А иногда устройство размещали на здании храмов, тогда такие здания называли «иже под колоколы».

Кто отлил памятник

Изначально литье колокола хотели доверить мастеру из Парижа, но он отказался, приняв это предложение за шутку. На эту должность взяли соотечественника Ивана Моторина, который в 1730 г. приступил к делу. Ему дали в помощь еще одного мастера, 10 учеников и 2 офицеров.

Также работу помогали выполнять люди разных строительных специальностей: плотники, каменщики, столяры, слесари, кузнецы. Подсобные рабочие носили воду, кирпичи, известь и смешивали глину. Всего насчитывалось около 190 человек, втянутых в создание монумента. Скульптуры и резчики занимались отливкой деталей и памятника.

Для возобновления плавильных печей, разрушенных во время первой плавки, Моторин заказал к уже имеющимся расходникам новые материалы. К ним относилось огромное количество красного кирпича. Его использовали при отделке печи, на облицовку, укрепление и основание. В этот раз приняли меры предостережения от возникновения пожара.

Исторические сведения

Праобразом современных колоколов считаются китайские инструменты небольших размеров. Они были изготовлены в 23−17 веках до н. э. Мастера Поднебесного государства использовали их для музыки. Такие устройства стали праобразом для карильона, известного в Европе.

Старый Свет долгое время запрещал использовать эти инструменты, так как связывал их с язычеством. Хотя в Средневековье колокола стали символизировать религию и церкви. Их поверхность покрывали гравировками с краткими притчами из евангелия. А некоторые детали носили названия частей человеческого тела: язык, губа, уши, тулово. В Византии появилась традиция освящать колокол. Её позаимствовала и Киевская Русь.

У всех устройств сходное строение, основные детали:

  • хомут — основа, на которой держится колокол;
  • корона — своеобразная ручка, за которую его подвешивают;
  • голова — верхняя часть;
  • талия — середина устройства;
  • губа — самая широкая часть;
  • язык.

Когда звонят колокола

Колокольным звоном верующие созываются на богослужения. В колокола звонят и во время службы — в особо важные и торжественные моменты. Звоном колоколов обозначается окончание церковной службы.

Каждая форма колокола обладает своим неповторимым «голосом». Праздничный колокол используется для звона в великие праздники. Воскресным колоколом возвещается начало воскресных службах. Полиелейный колокол применяют, когда совершается полиелейная служба.

Будничный — используется в обычные, непраздничные дни. Постный звонит только в период Великого поста. Часовым колоколом оповещается чтение Часов во время Великого поста.

Колокольный звон является напоминанием для верующих о необходимости помнить Бога, молится и славить Его, о начале и ходе богослужений. Специальным колокольным звоном (набатом) раньше извещали жителей округи об опасности (например, при пожаре).

В Русском Православии сложилась традиция в Светлую (Пасхальную) неделю открывать доступ на колокольню для всех желающих. Под присмотром звонаря и с его помощью каждый может некоторое время звонить во все колокола.

Первые колокола-тысячники пострадали от пожаров

«Тысячниками» на Руси называли колокола, вес которых достигал тысячи пудов (16 т и более). Первый такой колокол был отлит в 1522 году при Иване III мастером Николаем Немчиным и установлен на деревянной звоннице Московского Кремля. В 1599 году, уже в царствие Бориса Годунова, отлили Большой Успенский колокол, вес которого превышал 3 тысячи пудов. Погиб колокол в 1812, когда французы, захватившие Москву, взорвали пристроенную к колокольне Ивана Великого звонницу. В 1819 году литейщику Якову Завьялову удалось воссоздать этот колокол. И сегодня гигантский колокол весом 64 тонны и диаметром 4 метра 20 см можно увидеть на Успенской звоннице Московского Кремля. Язык колокола весит 1 тонну 700 кг, а его размах – 3 метра 40 см. Большой Успенский колокол в Светлую седмицу возвещает пасхальный благовест всем монастырям Москвы.

Большой Успенский колокол. Успенская звонница. Кремль

Разработка

Британия

Переносные колокольчики пришли в Великобританию с распространением кельтского христианства , и большинство из них, которые все еще остаются, связаны с Шотландией, Уэльсом и Ирландией. Основание колокола в Британии было связано с монашеством, которое обеспечивало спрос и знания в период раннего средневековья . Большие колокола в Англии упоминаются Бедом еще в 670 году нашей эры, а к седьмому или восьмому столетию использование колоколов стало частью церковных служб. Спустя почти 200 лет, в десятом веке, это первое упоминание о полном перезвоне колоколов . Хронология аббата Ингульфа предполагает, что Турцитель , первый аббат Кроуленда , подарил аббатству колокол по имени Гутлак, после чего его преемник Эгельрик Старший отлил еще шесть колоколов — два больших, два среднего размера и два малых — чтобы завершить перезвон из семи. В этот же период к основанию колоколов причастны и другие церковнослужители. Св. Дунстан , «вождь монахов», был знатоком металлов и известным колоколеном. Два колокола были отлиты под его руководством в Абингдоне, где также находились два других, отлитых в Сент-Этельволд . Методы литья по выплавляемым моделям были описаны бенедиктинским монахом XIII века Вальтером де Одингтоном из аббатства Ившем.

Основание Bellfound как коммерческой торговли последовало позже. Независимые мастера открывают постоянные литейные заводы в таких городах, как Лондон, Глостер, Солсбери, Бери-Сент-Эдмундс, Норвич и Колчестер. Хотя они привлекали торговлю из окружающей сельской местности, средневековые основатели не ограничивались изготовлением колоколов как единственным источником средств к существованию. Вместо этого они часто совмещали это со смежными профессиями, такими как производство металлических изделий, посуды и оружейного дела. Некоторые основатели странствовали, путешествуя из церкви в церковь, чтобы отливать колокола на месте.

У этих ранних колоколов был плохой тон, как из-за их изменчивого состава сплава, так и из-за отсутствия понимания того, как создать правильную форму для гармонического тона; но со временем форма колокола была улучшена. Углы на макушке и звуковой дуге постепенно сглаживались, а талия становилась короче, расширяясь ближе ко рту. Хотя методы настройки все еще были неопределенными и эмпирическими, наборы колоколов с диатонической гаммой были установлены в важных приходских церквях и монастырях.

Археологические раскопки на кладбищах в Британии выявили печи , что свидетельствует о том , что колокола часто отливать на месте в ямах , вырытых в строительных основаниях. Большой Томский собор Линкольна был отлит во дворе Минстерского собора в 1610 году, а большой Кентерберийский колокол во дворе Собора в 1762 году. Когда отливка была завершена, над литейной ямой была построена башня, и колокол поднялся прямо в литейную яму. башня. В некоторых случаях, например, в Киркби Malzeard и Haddenham колокола были на самом деле отлит в церкви.

Низкие страны

Франсуа Эмони (ок. 1609–1667) и его брат Питер, Пьер или Питер Эмони (1619–1680) были величайшими основателями карильонных колоколов в истории Нидерландов . В сотрудничестве с Якобом ван Эйком они превратили карильон в полноценный музыкальный инструмент, отлив в 1644 году первый настроенный карильон. Братья Гемони считаются первыми из современных западных основателей колоколов, которые применили научный подход к кастингу. оптимальная форма и настройка колоколов на гармонические принципы.

Колокольный звон, исцеляющий душу и тело от негатива

Сила колокольного звона в том, что он одновременно влияет на душу и тело человека, освобождая их от скверны. Примечательно, что волны звука от удара колокола расходятся крестом.

Такой звук буквально стерилизует пространство, не оставляя шансов микробам и бактериям. Помимо этого, церковный звон распространяет среди слушающих его людей радость и умиление.

Хотя бы один раз в году всем нужно послушать перезвоны в живом исполнении, потому что запись не способна в полной мере передать всю мощь энергии, излучаемой колоколами.

Невозможно передать словами, насколько колокольный звон важен и нужен, ведь именно он призывает верующих к единению в молитве.

Три жизни царь-колокола

Переливка колокола была таким же знаменательным событи­ем, как и отлитие нового. Ему часто давали новое имя, вешали на новое место, а если колокольня не позволяла, строили отдель­ную звонницу. Большие колокола лили прямо у храма, потому что их транспортировка была порой еще более сложной, чем са­ма отливка и поднятие на колокольню.

Московский Царь-колокол, можно сказать, имел несколько жизней. В 1652 году царь Алексей Михайлович повелел отлить самый большой в мире «Успенский» колокол (первый наш Царь-колокол) весом 8000 пудов (128 тонн), который в 1654 году был подвешен и вскоре разбит. В 1655 году из него отлили «Большой Успенский» колокол (второй Царь-колокол) весом 10000 пудов (160 тонн). Он был подвешен в 1668 году на специально построенной звоннице, но во время пожара в 1701 году и этот колокол разбился.

В 1734-1735 годах завершила эпопею Царь-колоколов Анна Иоанновна, отлив колокол в 12000 пудов (около 200 тонн). Для дальнейшей очистки колокол подняли на деревянные стро­пила. Предполагалось построить для него специальную коло­кольню, так как он не влезал ни на колокольню Ивана Великого, ни на Успенскую звонницу.

Но вскоре в Кремле случился силь­ный пожар, и деревянная конструкция, на которой висел коло­кол, загорелась, колокол рухнул в яму. Испугавшись, что упав­шие на колокол горящие дрова могут его расплавить, народ стал поливать его водой. А после пожара обнаружилось, что от коло­кола отвалился кусок весом 11 тонн. Что послужило расколу ко­локола — его падение в яму (основание которой было каменис­тое) или температурные перепады при его поливании водой —неизвестно. Так ни разу и не позвонив, Царь-колокол пролежал в земле более ста лет. В 1836 году при Николае I Царь-колокол был поднят из земли и поставлен в Кремле на постамент, спро­ектированный итальянским инженером-ученым Монферраном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector