«гроб на колесиках уже не так пугает»: как в ссср появились страшилки и что делает крипипасту страшной. рассказывает фольклористка
Содержание:
- Голубые занавески
- Новые страшные истории. Гроб на колёсиках
- Гроб на колёсиках
- Как страшные истории влияют на детей
- Что особенного в современных страшных историях и как крипипаста проникает в устную среду
- Классические страшилки
- Чем страшные истории пугают и почему не всегда вызывают страх
- В гробу
- Что такое страшные истории и как они появились
- Гроб
- Красные перчатки
- Антистрашилки
Голубые занавески
Девочка играла с подружками на улице. К ней подошла женщина и сказала: «Никогда не покупай голубых занавесок. Они приносят горе». Но девочка рассмеялась и убежала.
На следующий день девочка с бабушкой пошли в магазин, бабушке очень понравились голубые занавески. Девочка забыла про запрет, и занавески были куплены. Когда их повесили в спальне, все увидели на них небольшое черное пятно. Бабушка пыталась отстирать его. Ночью раздался крик.
Бабушку нашли мертвой, а на шее у нее были отпечатки черных пальцев. Девочка вызвала милицию. В квартире устроили засаду. Наступила ночь. Девочка, дрожа от страха, зашла в бабушкину спальню. Из пятна высунулась черная рука и потянулась к ее горлу. Милиционер выстрелил в пятно, и оно стало красным. Это были заколдованные занавески той женщины, которая предупреждала девочку об опасности.
Новые страшные истории. Гроб на колёсиках
——— |
Как страшные истории влияют на детей
В 2014 году две 13-летние девочки из штата Висконсин совершили попытку ритуального убийства своей одноклассницы: они хотели принести ее в жертву Слендермену. Подростки опасались, что если они этого не сделают, то убийца придет за ними, так как основная его функция в текстах страшных историй – кража и убийство детей.
В ответ на это появился новый виток интернет-нарративов на соответствующих криписайтах. В них рассказывали истории о людях, совершающих похожие ритуальные убийства с самыми различными мотивировками: получить силу Слендермена, стать похожим на Слендермена, подружиться с ним и другое.
Эта ситуация — крайний случай того, как страшные истории влияют на детей. В действительности всё не так страшно, но тема широко обсуждается до сих пор: споров о пользе и вреде самих текстов страшных историй и практик, при которых они рассказываются, очень много.
Одни исследователи говорят, что страшные истории могут негативно воздействовать на неокрепшую психику ребенка. Другие же — их, по-видимому, большинство — утверждают обратное. В защиту пользы страшных текстов приводят терапевтическую функцию: вербализуя свои страхи, ребенок тем самым от них избавляется.
Что особенного в современных страшных историях и как крипипаста проникает в устную среду
В XXI веке классические страшные истории за редким исключением бытуют в естественной для них ситуации — по-видимому, в среде младших школьников. Можно предположить, что такие истории перестали удовлетворять детскую потребность в «страшном», подводя к постепенному обновлению репертуара: тот же гроб на колесиках из-за того, что пересказан несколько раз за множество лет, уже не так пугает.
Слендермен — безликий персонаж в черном костюме с галстуком и длинными конечностями, обитающий в лесу и промышляющий кражей детей при помощи своих щупалец. Был создан участником интернет-форума Something Awful на конкурсе Create Paranormal Images в 2009 году
В своем изначальном виде термин «крипипаста» использовался для обозначения крипи-текстов, опубликованных на соответствующих тредах и далее путем репостов распространяющихся по соцсетям. Согласно этой логике, любые тексты — истории про призраков в заброшенных домах, бесплотных духов, отвратительных зомби, безумных маньяков и прочих характерных для страшного фольклора персонажей — могут именоваться крипипастой, если будут постоянно поститься и репоститься в интернете. Снова и снова.
Отрывок из крипипасты про Слендермена:
«С замиранием сердца я подошла и сорвала записку. На ней огромными буквами было написано единственное слово: „БЕГИ“. Кровь застыла в жилах, и сердце начало учащенно биться, когда я поняла, что сзади меня стоит ОН. Лесную тишину прорезал громкий крик; фонарик с камерой вывалились из рук. Я повернулась, чтобы убежать. Он стоял передо мной. И я поняла… это конец. Последнее, что я помню, это резкое головокружение и дикую боль, пронзившую всё мое тело. И лицо. Холодное, пустое, страшное лицо».
Наряду с большим количеством ничем не примечательных текстов в крипипасте выделяют некоторых персонажей, ассоциирующихся в устной среде в первую очередь с видом сайтов, на которых их распространяли. И это при том, что очень часто персонаж или сюжет — заимствование из других отслеживаемых источников.
Так, Слендермен — безликий персонаж в черном костюме с галстуком и длинными конечностями, обитающий в лесу и промышляющий кражей детей при помощи своих щупалец, был создан участником интернет-форума Something Awful в 2009 году в рамках конкурса Create Paranormal Images. Образ в том числе благодаря крипипасте приобрел широкую известность, он стал персонажем компьютерных игр, фан-артов.
Теперь довольно часто при упоминании крипипасты дети вспоминают именно Слендермена, а также не менее знаменитых Джеффа Убийцу, Смеющегося Джека, Оффендрмена и Бена-утопленника.
Однако если в самом начале практика подразумевала письменный обмен историями, в какой-то момент они вместе с модой на термин «крипипаста» начинают проникать в устную среду, рассказываться детьми наравне с другими текстами страшного фольклора. Здесь непонятно только, что теперь сами дети начинают подразумевать под крипипастой, которую так активно рассказывают.
Классические страшилки
Красное пятно
Одна семья переехала в новую квартиру. Все было хорошо, только на стене в комнате было красное пятно. Вот легли все спать. Вдруг из пятна вылетела рука и задушила папу. На следующую ночь красная рука задушила маму. Дети очень испугались. Они решили не ложиться ночью спать. Как только стемнело, рука показалась из пятна. Она была красная и светилась. Она полетала по комнатам, не нашла детей и вернулась в пятно. Утром дети позвали милиционера. Он пришел и выстрелил в пятно из пистолета. Оно тут же исчезло. Но когда милиционер пришел домой, на стене он увидел красное пятно…
Красные сапожки
Одной девочке купили красные сапожки. Продавщица сказала, что их можно одевать только по праздникам. Но девочка решила пойти с подружками гулять и одела красные сапожки. Девочка домой не вернулась. Ночью ее мама открыла дверь. Она открыла и увидела на полу красные сапожки.
Чёрные занавески
Однажды мама девочку послала в магазин купить розовые занавески. Но дочка купила черные занавески. Дома мать повесила их, и они легли спать. И вот ночью занавески заговорили, обращаясь к отцу: «Отец, вставай!». Он встал. «Надевай тапочки», — он надел. «Подойди к столу». Он подошел, и занавески удушили его. То же они сделали с матерью и братом. Осталась одна дочь. Занавески говорят: «Дочь, вставай!» – она лежит. «Одевайся!» – она только встает. «Иди к столу!» Она одевается. Занавески и не удушили ее.
Старое пианино
Жили-были мать, отец, сын и дочь. Дочь говорит: «Мам, мам, купи мне пианино». Мать раз – купила ей пианино в магазине. Она ночью стала играть. Играет, играет, руки такие протягиваются: раз – задушили. На другой день стал брат играть. Руки показались: раз – тоже задушили. На следующий день отец стал пианину разбирать. Разобрал: там руки на иголках волшебные висели. Отец их взял, изломал и выкинул. Пошли в магазин отдавать пианину. Смотрят – а эта старуха, продавец, без рук.
Зелёная пластинка
Жила одна девочка. Когда у нее умирала бабушка, то сказала ей: «Не включай зеленую пластинку». Но девочка не послушалась, и, когда дома никого не было, включила пластинку. И голос с пластинки запел: «Бегут, бегут по стенке Зеленые глаза. Сейчас они задушат, Да, да, да!» Потом в дверь позвонили, и девочка выключила пластинку. Она открыла дверь, и вошла мама без одной руки. На следующий день все повторилось, и мама пришла без двух рук. Потом без ног. Мама сказала девочке: «Теперь ты погибнешь сама. Не включай зеленую пластинку». Но девочка все равно включила опять. Пластинка еще не кончилась, как девочка услышала звонок в дверь. Она посмотрела в глазок, но никого не увидела. Девочка открыла дверь. На пороге стояли Зеленые Глаза. Они сказали: «Ты не послушалась мать и теперь погибнешь». И они задушили девочку.
Чёрные башмачки
Одна девочка пошла с мамой в обувной магазин. Ей там понравились черные башмачки. Мама купила ей башмачки, но сказала, что если она умрет, пусть девочка черные башмачки не надевает. Скоро мама у девочки умерла. Девочка забыла и один раз надела черные башмачки. Ночью ее мама пришла и задушила девочку.
Таинственный пирожок
Старуха продавала пирожки с мясом. Однажды у одной женщины пропала дочь. Милиция долго искала ее, но не нашла. А когда мать купила у старухи пирожок с мясом, то обнаружила в мясе ноготок своей дочери. Она сообщила об этом в милицию. Милиция произвела обыск в доме старухи и обнаружила подвал, в котором стояли большие мясорубки.
Синие ногти
Одна учительница носила на одной руке всегда перчатку. В этом городе рассказывали, что по ночам летают синие ногти и всех душат. Эта учительница говорит одному мальчику: «Если хочешь увидеть синие ногти, выйди ночью, но спрячься за угол сарая». Ночью ногти летят, увидели его и задушили. Мальчика нашли. В школу пришла милиция и спросила у учительницы, кто велел мальчику выйти ночью. Она говорит: «Я». Тогда ей велели снять перчатку и увидели у нее синие ногти. Ее сразу забрали в милицию.
Чем страшные истории пугают и почему не всегда вызывают страх
Идеального рецепта создания действительно страшной «страшной истории» нет. Я уже не говорю о том, что существуют большие сомнения в том, что тексты подобных детских историй действительно имеют отношение к такой эмоции, как страх. На деле здесь замешан гораздо больший спектр эмоций и их оттенков: это может быть волнение, тревога, интерес, возбуждение, любопытство, удивление и даже смех.
Тем не менее, существуют попытки понять, какие из этих историй больше, а какие меньше эмоционально воздействуют на участников «страшной» практики. В своей работе я выделяю «лексические маркеры страха», то есть слова, словосочетания, в некоторых случаях полноценные предложения, которые сообщают о реакции человека, чаще всего главного персонажа событий, на эмоциональный раздражитель: «у него душа ушла в пятки», «от страха он не мог сказать ни слова», «ему было так страшно, что волосы встали дыбом» и прочее.
Отрывок из крипипасты про клоунов:
«Я не успел толком рассмотреть его, как увидел на земле записку. Мое сердце сжалось, а душа ушла в пятки. В записке было написано: „БЕГИ!“. Я побежал что есть мочи к этому сараю. А за мной бежали они. Трое людей в масках клоунов. Они бежали и смеялись, размахивая ножами. Я едва успел укрыться в этом сарае, но я знаю, что это ненадолго. Они найдут меня. Они смеются и говорят о том, что сделают с моим телом. Мне страшно. Вот один из них подобрался очень близко к месту моего обитания. Это конец».
Согласно моим наблюдениям, так как эти элементы можно спокойно включать и выключать из текста, их количество в речи рассказчика увеличивается соразмерно степени его включения в ситуацию рассказывания. Чем он больше ориентирован на эмоциональный отклик слушателей, тем вероятнее в его словах будут присутствовать «маркеры страха».
Их выделение, на мой взгляд, могло бы помочь при разграничении текстов, которые, по мнению рассказчика, способны вызвать эмоциональную реакцию, от текстов, которые в рамках конкретно взятой ситуации не выполняют функцию, предусмотренную жанром, то есть пугания.
Тем не менее до тех пор, пока не будет изобретен способ, позволяющий нам мерить эмоциональную реакцию рассказчика или слушателя страшной истории на исполняющийся текст, все рассуждения о лексических маркерах, о «страшном» и «нестрашном», по-видимому, действительно могут звучать голословно. В этом случае даже наблюдение за исполнением практики не совсем релевантно, так как мы имеем дело с игровой формой взаимодействия, при которой слова и действия не всегда соответствуют реальным эмоциями участников.
В гробу
Знаете какая самая страшная смерть на свете? Оказаться живым в гробу и понимать, что тебе конец. Всё. Не выберешься..Над тобой тонна земли, щедро утрамбованная, чтобы ты не вылез. И кроме того, что дышать тебе нечем, и ты задыхаешься, становится невероятно жарко, от чего муки увеличиваются многократно и нестерпимо. Отчаянный крик всё снова и снова вырывается из груди, но кто его услышит? Может другие мертвецы по соседству? Скоро ты успокоишься и уснёшь так же, как они. Тебе приходит мысль в голову, что может кто-то засомневается, не поверит в твою смерть, потребует эксгумацию. Как за спасательную соломинку, ты цепляешься за это. Мозг не хочет умирать, тело ещё проживёт очень долго, только дайте ему простора и свет, но солнце где-то в другом конце вселенной и первый раз ты начинаешь понимать, как оно ценно для тебя. Пробейся через толщу земли!!! Я не хочу темноту! Но темнота, липкая и страшная, не хочет уходить. Как осязаемая и живая, она поглотит тебя и будет с тобой вечно.
Насекомые и личинки уже приготовились пировать. Горбатая муха уже спешит через толщу земли, и скоро настойчиво начнёт искать щели в твоём гробу. Слышишь? Здесь ты не один. Враньё, что на кладбище всегда тихо. Это для глухих. Стоит прислушаться и ты услышишь звуки пира глубоко под землёй.
Как несправедливо устроен мир, что нужно умирать именно так. Ведь есть же другая смерть, более милосердная и не такая мучительная!
А зачем ты притворился мёртвым, а? Но это не ты виноват! Врач не захотел тебя смотреть, справка легла на стол быстро и без проблем, и даже в морге ты не пробыл и дня.
Всё это история твоей последней жизни. Никчёмной. А ты думал, что в ней есть смысл. Как смешно! Да тебя просто кинули в землю, как бродячего пса, и скули теперь на здоровье. Скули и вой на луну. Плач мёртвого, одетого в дорогой с галстуком костюм.
А может это всё затянувшийся сон? Ну бывает же так: долго и мучительно ты стремишься вырваться из его липких объятий, наконец открываешь глаза, и на смену ужасу приходит внезапное облегчение, это только приснилось, а реальность другая: нет никакого гроба, мёртвых по соседству и голодной горбатой мухи, ползущей через толщу земли.
Конечно, хотелось бы так. Но почемуто ни в этот раз. Сон затянулся и никак не проходит, и он удивительно реален. Никто не толкает тебя и не будит, и не спрашивает тревожно: «Что тебе снилось?» Ничего этого нет. Но всё-таки ты надеешься, хотя понимаешь: сны такими не бывают.
Ты думаешь о тех кто закончил так же. Ты вспоминаешь жертв землетрясений, придавленных бетонной плитой. Но там можно ждать спасателей и их проворных собак — здесь ждать некого. Всё. Наверху наверно стоит деревянный крест, водружённый на холме земли. Скоро его уберут и поставят памятник. Может из мрамора. Ты будешь смотреть с фотографии и улыбаться. Смотрите, вот какой покойный был, когда был жив и полон сил. Не правда-а-а!!! Там лицо должно быть искаженно мукой и страданием — это больше похоже на правду!
А может помолиться Богу? Но вот незадача: Ты не знаешь ни одной молитвы. Да и помогут ли они? Ты что думаешь, произойдёт чудо и с неба спустится ангел, и разверзнется земля?
Но должен же ведь кто-то услышать! Всегда есть надежда! Так говорят в любом отчаянье. И что-то делают. Но что можно сделать, чтобы разбить крепкие доски, придавленные сверху?
Мёртвых так запирают, словно опасаются, что они вновь заявятся домой. Надёжно, чтобы не выбрались. Но бывают же могилы не глубоко? Надейся, надейся. Может, тебя и вовсе не закапывали, а закрыли крышкой и ты стоишь где-нибудь в тихой комнате, а думаешь, что под землёй. Сейчас ты услышишь шаги, гулкие голоса, надо будет только закричать, стукнуть вверх и темнота отпустит, сменится светом — добро пожаловать обратно в мир живых.. Но никого нет. Они ушли, оставив тебя одного. Сходить с ума и орать до хрипоты, смешивая пот со слезами, изорвать дурацкий галстук и рубашку в клочья и разбить все руки в кровь. Боли нет, хотя возможно все суставы уже выбиты. Жаль, что нельзя вцепиться в доски зубами, искрошить их, лишь бы вернуться назад. Кто сильней: темница или ты? Твои руки и воля или прочная дверь и надёжный замок? Вот теперь это и есть борьба. Самая настоящая. Возможно, если бы ты всегда так отчаянно боролся в жизни, ты стал бы королём мира и желать тебе было бы уже нечего!
Победить смерть. Вырвать у неё из жадного рта свою жизнь, из её гнилых зубов. Старухи с косой.
Никто не думает о том, что сегодня возможно он умрёт. Его последний час пробил и развязка близка. Тело, полное жизни и сил, внезапно погаснет, как свеча при резком порыве ветра: был свет и внезапно его не стало.Те, кого ты любил, исчезли в этой темноте. Их плач и слёзы ты не услышишь. Холодный и безчувственный будешь лежать, и нет никого, кто бы мог тебя разбудить и сказать твоим родным: он вернулся к жизни…
Что такое страшные истории и как они появились
Говоря о страшных историях, нужно начинать с так называемых пионерских страшных историй, которые еще называют классическим корпусом. Впервые их зафиксировала в середине 1960-х годов О.Н. Гречина. Позже их ввели в научный оборот вместе с термином «страшная история», куда и вошли многим знакомые истории про гробы на колесиках, желтые шторы, черные утюги и прочее.
Классический корпус сюжетно ограничен и более-менее фиксирован. Однако точное время и место его возникновения до сих пор не известны исследователям.
Отрывок из страшной истории про леггинсы-убийцы из архива Эсты Матвеевой:
«В общем, жила-была девушка, ей было лет 18. У нее была одна проблема: она была весьма полной. Ну то есть жирной, девушка жирной была жутко. Как-то раз она идет по городу и думает, как у нее все плохо, она жирная, и что нет у нее возлюбленного, ее гнобят. В общем, ей плохо, и тут она заходит в подворотню и видит там цыганку. А цыганка ей говорит: „Я смотрю, ты страдаешь, и смотрю, от избытка жира, я подарю тебе такие леггинсы, ты ходи в них на дискотеку и похудеешь“. Надела девушка эти леггинсы и пошла в клуб. Танцевала она там, танцевала, приходит домой, снимает их, смотрит в зеркало и понимает, что стала совсем худой. Она подумала, что это круто, и снова пошла на дискотеку. Но так получилось, что она опять зашла в подворотню. Там снова цыганка, и она обращается к девушке: „Ты похудела, так что теперь леггинсы не надевай“. Не послушалась девушка цыганку, надела леггинсы и пошла танцевать. Приходит домой, снимает леггинсы, смотрит в зеркало, а она скелет. И она умерла».
Еще есть масса, в том числе и по своей неоднородности, других историй той же жанровой прагматики, которые в классический корпус исследователями до некоторых пор не включалась.
Фото: wikimedia
До момента фиксации первых текстов в 60-х нет ни одного источника, в котором мы могли бы их найти. На самом деле, их просто не записывали: наука того времени не признавала и не видела пользы в изучении детских коллективов и бытующего в них фольклора. Тогда изучались лишь игры, сказки, песни и прочее.
При этом по косвенным источникам можно сказать, что жанр существовал и в первой половине XX века: информация о них зафиксирована в литературных мемуарах, воспоминаниях пожилых людей, чье детство приходилось на 40–50-е годы, газетах и журналах того времени, в некоторых случаях в художественной литературе. Однако их недостаточно для того, чтобы проследить истоки формирования корпуса этих историй.
Гроб
Есть у моей подруги бабка. Живет одна с недавнего момента, когда умер её муж — обычный дед, который никогда не увлекался сатанизмом или прочей ерундой. Но на какой-то знаковый день после смерти (то ли на 9-й, то ли на 40-й, то ли после какого-то из этих дней) бабка проводила дома уборку и обнаружила на столике под телефоном в одной стопке с телефонным справочником пачку фотографий. Фотографий было штук пять, и все довольно старые. На всех был изображён снятый под разными углами гроб. В гробу лежал труп старой бабки. Стоит описать обстановку: дощатый пол, освещенный так, чтобы весь гроб, стоящий на двух деревянных табуретках, был тоже освещен. За пределами этой светлой зоны — темнота, то есть не разобрать, что это за помещение. Гроб грубо сколоченный, из необработанных деревянных досок — вполне можно назвать его ящиком. Крыша сдвинута вниз, мертвеца видно по пояс.
Теперь о мертвеце. Как уже написано выше, в гробу лежала бабка. С гримасой, полной ужаса и отчаяния, с широко раскрытым ртом, с выпученными глазами. Изо рта текла пена. Тем не менее, по позе тела и остекленевшим глазам было явно видно, что она мёртвая. Нет, это была не та самая бабка моей подруги, которая нашла эти фотографии. Нашедшая не на шутку испугалась и тайком показала своим родственникам, включая мою подругу, но никто ничего не смог сказать про них, кроме того, что из родных эти фотографии ранее ни одна душа не видела. В итоге решили их сжечь…
Кстати, дед никогда не увлекался фотографированием. Как эти снимки попали к нему, и что за чертовщина на них происходит — загадка.
Красные перчатки
Одна девочка пошла в магазин за перчатками. Мама сказала, чтобы она купила любые, но только не красные. Но девочка, увидев в магазине красные перчатки, не смогла пройти мимо, так они ей понравились. Когда она подошла к своему дому, то обнаружила, что тот горит. Приехали пожарные. Но никак не могли погасить пожар. Вдруг из-за дерева появилась женщина с красным лицом. Все, кто ее увидел, испугались и убежали. Девочка осталась одна. Женщина сказала, что сможет потушить дом, если девочка потом выполнит ее просьбу. Девочка согласилась. Пожар был потушен. Женщина сказала девочке, чтобы та ночью пришла на кладбище и положила на могилу в центре кладбища свои перчатки. Девочка испугалась, но еще больше она боялась не выполнить приказ. Поэтому она сделала все, что от нее требовалось. Вдруг одна могила раскрылась, с гроба съехала крышка, и из него выскочила краснолицая женщина. Она хотела схватить девочку за руку, но та убежала.
Тогда женщина закричала: «Ты просто так от меня не отделаешься! У тебя умрет бабушка!»
Так и случилось. Бабушка умерла. Когда ее хоронили, девочка опять встретила на кладбище ту женщину. И она велела ей снова прийти на кладбище. Девочка пришла, и женщина с красным лицом и в красных перчатках сказала, что этой ночью та умрет. Девочка пришла домой, легла спать и умерла. Ее похоронили. Она лежит и вдруг понимает, что находится под землей. Она увидела там своих маму и бабушку и побежала к ним. А потом вдруг заметила, что у них красные лица. И у нее тоже было красное лицо. Потом они сами стали приходить к людям, которые покупали красные перчатки.
Антистрашилки
Жёлтое пятно
В одной квартире на потолке появилось желтое пятно. Мама увидела его и умерла от страха. На следующий день пятно стало больше. Папа увидел его и тоже умер. И старшая сестра умерла. А мальчик пошел на чердак и увидел, что там маленький котенок лужу делает.
Чёрное фортепьяно
Купили девочке черное фортепьяно. Села играть мама девочки, и вдруг вылезает из него черная, мохнатая рука и говорит: «Дай мне денег.» Отдала она все деньги. В другой раз села играть бабушка. Вдруг вылезает рука и опять просит денег. В третий раз села играть девочка и опять вылезает рука и просит денег. Девочка побежала и вызвала милицию. Милиция приехала, открывает крышку, а там сидит Карлсон и говорит (плачущим голосом): «На печенье хватит, на варенье хватит, а на пряники не хватит».
Гвоздь в полу
У одной девочки умерла мама. Перед смертью она ей сказала: «Дочка, когда будешь мыть пол, не выдергивай из пола гвоздь, а то случится большая беда». Однажды девочка стала мыть пол и поцарапала об гвоздь руку. Она рассердилась и выдернула гвоздь. И тут раздался звонок в дверь. Девочка пошла открывать дверь и увидела соседа. Он ей сказал: «Ты зачем вытащила гвоздь из пола? У нас люстра упала».
Гроб на колёсиках
Девочка была дома одна. Вдруг по радио стали передавать: «Девочка, к тебе едет гроб на колесиках. Он едет по твоей улице. Он приближается к твоему дому. Он подъезжает к твоему подъезду. Он въезжает на лестницу. Он поднимается на твой этаж. Он около твоей квартиры». Раздается звонок в дверь. Девочка открывает дверь и ударяет молотком по гробу на колесиках. Оттуда вылезает скелет и говорит: «Ну вот, опять новую тачку сломали!»
Про кефирчик
В семье умер дедушка. Приходит покойник ночью и говорит бабушке: «Дай мне кружку крови» Она дала ему и умерла. На следующую ночь он попросил у отца. Тот ему дал и тоже умер. Таким образом умирают и мама с дочкой. А сын положил вместо себя робота, а сам лег под кровать. Ночью пришел дедушка и стал просить крови, а робот отвечает: «Кефирчику не хочешь?»
Кап-кап
Спит семья ночью. Вдруг слышат — на кухне что-то капает. Папа пошел на кухню и не вернулся. Мама пошла и не вернулась. Старший брат пошел и тоже не вернулся. Маленький мальчик остался один
Осторожно, дрожа от страха, он пошел на кухню. И видит..
что семья кран заворачивает.