Дайвер, которого проглотил и выплюнул кит, рассказывает, как это было
Содержание:
- Бог произрастал растение, чтобы научить Иону жалости
- ХРИСТОС Мат. 12:38-40
- Свт. Кирилл Александрийский
- Полезные уроки
- Контур
- Блж. Иероним Стридонский
- Больше всего Иона боялся не страшных ассирийцев, а Божьего милосердия
- Автор.
- Толкование и смысл истории об Ионе и ките.
- Толкование и смысл истории об Ионе и ките.
- В событии с пророком Ионой действовала сила Божия
- Толкование и смысл истории об Ионе и ките.
- Пророк Иона в чреве кита — появление в городе Ниневия
- Пророк попытался избежать Божьего поручения и бежал в соседнее царство
- Иона сын Амафиина
- Толкование легенды
- Примечания:
- Действительность или сказка
- Ниневия — город великого и грозного царя
- Библия: Иона и кит
- Притча об Ионе: выводы
Бог произрастал растение, чтобы научить Иону жалости
Иона вышел за город и стал ждать. Он сидел и смотрел на город. Рядом с ним выросло большое растение и, когда полуденное солнце раскалило всё вокруг, Иона смог спрятаться в тени этого растения. К вечеру какое-то насекомое подточило корень и растение высохло к утру. Иона очень расстроился. Огорчение его было так велико, что он начал просить себе смерти.
Иона сидел у ворот города и ждал, когда Господь исполнит своё грозное обещание. Фото:hristiane.lv «Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Иона4:10,11)
ХРИСТОС Мат. 12:38-40
- Иисус был смирен и добр (2 Кор. 10:1; Ис. 53:7; Деян. 8:32). Дух сошел на Него в виде голубя (Мат. 3:16)
- Иисус провозгласил мщение Божье против грешного мира (Мар. 9:42-46; 16:16; Деян. 3:22,23)
- Иисус принес миру спасение (Мат. 11:28-30; Мар. 16:16; Лук. 19:10; Тит. 2:11-14)
- Иисус пожертвовал Собой (Иоан. 10:17,18; 2 Кор. 5:21)
- Иисус пожертвовал Собой за грехи этого мира ради спасения этого мира (Иоан.3:17; 2 Кор. 5:21; 1 Пет. 2:24)
- Иисус был в гробнице три дня и три ночи (Мат. 12:38-40; 16:18-21; Лук. 24:21,46-49)
- Иисус вышел из гробницы (Мар.16:9; 1Кор.15:1-8; Рим. 1:4)
- Иисус проповедовал после Своего воскресения и повелел проповедовать Своим апостолам (Деян. 1:1-3; Мат. 28:18-20; Мар. 16:15-20)
- Люди спасаются проповедью евангелия (1 Кор. 1:21; Рим. 10:13-17; Мар. 16:15,16; Лук. 24:46-49)
- Не внявших евангелию ждет погибель (Рим. 1:16; Фес. 1:6-9; Евр. 10:28-31; 2 Пет. 3:9)
Свт. Кирилл Александрийский
Ст. 2-3 И помолися Иона к Богу своему от чрева китова, и рече: возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой
Не потерпев никакого вреда, как бы домом пользуясь китом, сохраняя ум и не подвергшись ни малейшему увечью ни в телесном, ни в умственном отношении, он чувствует (божественную) помощь; он уверен, что Бог милосерд; считая случившееся с ним последствием косности в исполнении служения, он обращается к молитвам, возносит благодарственные мольбы, a вместе с тем исповедует славу Спасающего, удивляется его власти и возвещает Его кротость. Он говорил, что его молитва принята, уразумев это, думаю, пророческим духом. Выражение же: «из чрева адова», означает то же, что и: «из чрева кита», очень верно уподобляя зверя аду и смерти; потому что он мог убить и зверски истребить добычу.
Толкование на книгу пророка Ионы.
Полезные уроки
Из истории пророка Юнуса можно сделать много полезных выводов и извлечь полезные уроки мусульманам всего мира. Веление Господа нерушимо для верующего, поэтому он должен смириться с этим и не гневаться. Спасение человека приходит только с верой в Бога и только вера способна спасти человечество от гибели. Своих рабов иногда Всевышний подвергает серьезным испытаниями, но всегда спасение приходит к ним через Иман. Аллах безгранично могущественен, и на это указывают события, описанные в хадисе. Аллах способен одарить властью того, кого пожелает, и на это указывает случай с юношей, который был одарен властью царя. Ложь является тяжким грехом, за который неминуемо наказание, а в древности ложь каралась смертью. Посмотрите видео об истории пророка Юнуса для детей и полезные выводы из его истории:
Контур
Пророк Иона перед стенами Ниневии ( около 1655 г.) рисунок Рембрандта
План книги Ионы:
- Ионы сбегает Его Миссия ( главы 1 -2 )
- Поручение и бегство Ионы (1: 1–3)
- Моряки, находящиеся под угрозой исчезновения, взывают к своим богам (1: 4–6)
- Разоблачение непослушания Ионы (1: 7–10)
- Наказание и избавление Ионы (1: 11–2: 1; 2: 10)
- Его молитва благодарения (2: 2–9)
- Ионы неохота выполняет свою миссию ( главы 3 -4 )
- Обновленное поручение и послушание Ионы (3: 1–4)
- Раскаявшееся обращение к Господу ниневитян, находящихся под угрозой исчезновения (3: 4–9)
- Признание раскаяния ниневитян (3: 10–4: 4)
- Избавление и обличение Ионы (4: 5–11)
Резюме
Иона проповедует ниневитянам (1866) Гюстав Доре
Иона — центральный персонаж в Книге Ионы, в которой Яхве повелевает ему пойти в город Ниневию, чтобы пророчествовать против него за их великое зло против Него. Но вместо этого Иона пытается убежать от Яхве , идя в Яффо и плывя в . Возникает сильный шторм, и моряки, понимая, что это не обычный шторм, бросают жребий и обнаруживают, что виноват Иона. Иона признает это и заявляет, что, если его выбросят за борт, буря прекратится. Моряки отказываются делать это и продолжают грести, но все их усилия терпят неудачу, и в конце концов они вынуждены выбросить Иону за борт. В результате шторм утихает, и моряки приносят жертвы Яхве . Иона был чудесным образом спасен, будучи проглоченным большой рыбой, в чреве которой он проводит три дня и три ночи. Находясь в большой рыбе, Иона молится Богу в своей скорби и обязуется благодарить и платить то, что он клялся. Затем Бог приказывает рыбе извергнуть Иону.
Затем Бог снова повелевает Ионе отправиться в Ниневию и пророчествовать ее жителям. На этот раз он неохотно идет в город, крича: «Через сорок дней Ниневия будет низвергнута». После того, как Иона прошел через Ниневию, жители Ниневии начали верить его слову и провозглашать пост. Затем царь Ниневии надевает вретище и садится в пепле, произнося воззвание, в котором предписывается пост, ношение во вретище, молитва и покаяние. Бог видит их раскаявшиеся сердца и в то время пощадит город. Весь город унижен и разрушен людьми (и даже животными) во вретище и пепле.
Недовольный этим, Иона ссылается на свое более раннее бегство в Фарсис, утверждая, что, поскольку Бог милосерден, Бог неизбежно отвернется от угрожающих бедствий. Затем он покидает город и устраивает себе убежище, ожидая, будет ли город разрушен. Бог заставляет растение (на иврите кикайон ) расти над убежищем Ионы, чтобы дать ему тень от солнца. Позже Бог заставляет червя укусить корень растения, и оно засыхает. Иона, теперь находящийся под солнечным светом, теряет сознание и умоляет Бога убить его.
Блж. Иероним Стридонский
И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи
И уготовал Господь большую рыбу, чтобы она поглотила Иону. Господь повелел смерти и преисподней принять пророка. Сколько радовалась смерть при поглощении его, считая его добычею для жадной пасти, столько же печалилась при извержении его. Тогда исполнилось написанное у Осии: «буду смертию твоею, смерть, буду ужалением для тебя, ад» (Ос. 13, 14). В еврейском тексте мы читаем «большая рыба», вместо чего LХХ толковников и Господь в Евангелии (Матф. 12, 40), кратче выражая сущность дела, говорят «кит». В еврейском тексте стоит «dag gadol», то есть «большая рыба» но это, без сомнения, означает кита (cetum). Должно заметить также, что где предполагалась погибель, там оказалось спасение. Далее, слово «уготовал» означает или то, что Бог создал его в начале, о чем и в псалме пишется: «змий сей, егоже создал еси ругатися ему» (Псал. 103, 26), или же, может быть, повелел ему приблизиться в кораблю, принять выброшенного Иону в свои недра и вместо смерти доставить ему убежище, чтобы тот, кто на корабле испытал гнев Божий, при смерти испытал благость Его.
И был Иона во чреве рыбы три дня и три ночи. Таинственный смысл этого места Господь изъяснил в Евангелии (Матф. 12), и было бы излишне сказать или то же самое, или иное, нежели изложенное самим пострадавшим. Мы только спрашиваем: каким образом Он пробыл в сердце земли три дня и три ночи? Некоторые разделяют на два дня и две ночи παρασχευὴv (пятницу), когда, по исчезновении солнца от шестого часа до часа девятого (Мф 27, 45), ночь последовала за днем и, присоединяя субботу, полагают, что это должно считать за три дня и три ночи; но мы синекдохически (σινεχδοκιχῶς) понимаем целое под частью, так что с того момента, как Он умер, в пятницу (έν παρασχευῆ) мы считаем один день и ночь, другую в субботу, а третью ночь, причисляемую в дню Господню, мы относим к началу следующего дня; потому что и в книге Бытия (гл. 1) ночь относится не к предшествующему, а к последующему дню и составляет начало будущего дня, а не конец прошедшего. Для большей удобопонятности выражу это проще. Представь себе, что кто-нибудь вышел из одного места в девятом часу и на другой день в третьем часу прибыл в другое место. Если я скажу, что он совершил путь в два дня, то не могут прямо обвинять меня во лжи из-за того, что этот путник употребил на путешествие не все часы, а лишь некоторую часть каждого из двух дней. Мне по крайней мере кажется, что здесь должно быть такого рода объяснение. Если же кто-либо не примет этого и может лучше истолковать это таинственное место, то следует предпочесть его объяснение.
Толкование на книгу пророка Ионы.
Больше всего Иона боялся не страшных ассирийцев, а Божьего милосердия
Ассирийский царь Триглатпаласар III осаждает город и казнит поверженных врагов. Фото: world_history_dictionary.academic.ru Немудрено, что Иона испугался. Но больше всего он боялся того, что Господь по милосердию Своему отложит исполнение пророчества. Он решил не ходить в страшный город, а отправиться совсем в другую сторону.
Потом, спустя время, пророк объяснил Богу свой поступок тем, что Бог милосерден. «И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.» (Иона 4:2)
Автор.
Дополнительные сведения об Ионе, сыне Амафии, находим в 4 книге Царств 14:25, где о нем сказано как о «рабе Бога Израилева пророке из Гафхефера». Из Книги Иисуса Навина 19:10,13 узнаем, что так назывался один из городов на территории племени Завулона. То есть Иона был пророком Северного царства во время царствования израильского царя Иеровоама II на рубеже 9-8 веков до Р. Х. (4-Цар. 14:23-25). Именно при нем осуществилось предсказанное Ионой «приращение» территории Израиля (4-Цар. 14:25). Это произошло в результате успешной для Северного царства войны с Сирией.
Все это, вероятно, происходило в самом начале правления Иеровоама, так как войну с сирийцами вел еще его отец Иоас (да и предшественник Иоаса, Иоахаз). Естественно в этой связи предположить, что пророчество относительно победы над сирийцами Иона, скорее всего, произнес в царствование Иоаса, которому еще пророк Елисей предсказал «частичную» победу над Сирией (4-Цар. 13:14-20). Из сказанного, в свою очередь, следует, что Иона был древнейшим из еврейских пророков (1:9), писание которого дошло до нас из глубины веков. И он же был единственным ветхозаветным пророком, который «попытался убежать от Бога». Имя Иона означает «стонущий голубь».
На служение четырех пророков ссылался Господь Иисус Христос. И среди них на служение Ионы (Матф. 12:41; Лук. 11:32). Тремя другими были Илия (Матф. 17:11-12), Елисей (Лук. 4:27) и Исаия (Матф. 15:7).
Можно говорить об известных параллелях в служении Ионы и его непосредственных предшественников Илии и Елисея, которые, как и он, проповедовали в Израиле и тоже были посланы с миссией к язычникам, в Финикию и Сирию (3-Цар. 17-19; 21; 4-Цар. 1-2; 4-Цар. 2-9; 13).
Существует предположение, что автором этой книги был не сам Иона, потому что повествование в ней ведется от 3-его лица. Это, однако, едва ли может служить серьезным аргументом, поскольку многие библейские писатели посредством того же литературного приема как бы специально отодвигали себя в сторону, чтобы на первый план поставить действие через них слова Божьего. Так, нередко Моисей говорил о себе в 3-ем лице, описывая свои действия. То же встречается в писаниях Исаии и Даниила (к примеру, Ис. 37:21; 38:1; 39:3-5; Дан. 1:1 — 7:1).
Толкование и смысл истории об Ионе и ките.
Нам известно, что Иона был во чреве кита в течение трех дней. Это трехдневное пребывание часто описывают как символическую предысторию трехдневного пребывания Иисуса Христа в земле.
История Ионы и кита – прообраз смерти, вознесения и проповеди Христа. Как Иона добровольно бросился в море с корабля, так и Христос добровольно взошел на Голгофу. Иона приносит жертву для спасения корабля и людей на нем, Иисус приносит жертву для спасения всех людей. Через три дня Иона невредимым выходит из тела кита, а Христос – из сердца земли. После чудесного избавления Иона проповедует жителям Ниневии, а учение Христа распространяется по всей Земле после его Воскресения.
Историю об Ионе, проглоченном китом можно истолковать и как историю каждого человека. Корабль Ионы можно сравнить с нашей душой, которая мечется в житейском море страстей. Только вместе с Богом душа найдет себе спокойную гавань.
Мнение науки по поводу правдивости истории об Ионе во чреве кита.
Мнения о правдивости истории Ионы и кита можно разделить на три группы.
- Большая рыба или кит (неопределенного вида) действительно проглотил Иону.
- Особое творение Господа (не рыба или кит, известные нам) действительно проглотило Иону.
- Не было никакой рыбы: эта история является аллегорией, рыба – это литературный прием, а сама история – это видение или сон.
Могла ли история об Ионе и ките быть правдой, или это символический рассказ, эдакая аллегория? Многие ученые считают, что история могла произойти на самом деле
Здесь следует обратить внимание на то, что в оригинале Библии, иону проглотил не кит, который по-еврейски называется «таннин», а некое существо, обозначенное словом «даг», что в переводе будет «морское чудовище» или «чудовищная рыба»
Все мы знаем, что большинство китов питаются планктоном и физически не способны проглотить человека целиком. Но есть виды китов, которые могут проглотить человека, так как пищевод их работает наподобие клапана и проталкивает в огромный желудок пищу под напором воздуха. Теоретически, такой кит мог бы проглотить человека живьем.
Есть также реальная история о моряке, который был проглочен китовой акулой и прожил внутри акулы 2 суток, после чего был извлечен без сознания моряками, который, к счастью, выловили акулу и распотрошили ее.
Толкование и смысл истории об Ионе и ките.
Нам известно, что Иона был во чреве кита в течение трех дней. Это трехдневное пребывание часто описывают как символическую предысторию трехдневного пребывания Иисуса Христа в земле.
История Ионы и кита – прообраз смерти, вознесения и проповеди Христа. Как Иона добровольно бросился в море с корабля, так и Христос добровольно взошел на Голгофу. Иона приносит жертву для спасения корабля и людей на нем, Иисус приносит жертву для спасения всех людей. Через три дня Иона невредимым выходит из тела кита, а Христос – из сердца земли. После чудесного избавления Иона проповедует жителям Ниневии, а учение Христа распространяется по всей Земле после его Воскресения.
Историю об Ионе, проглоченном китом можно истолковать и как историю каждого человека. Корабль Ионы можно сравнить с нашей душой, которая мечется в житейском море страстей. Только вместе с Богом душа найдет себе спокойную гавань.
Мнение науки по поводу правдивости истории об Ионе во чреве кита.
Мнения о правдивости истории Ионы и кита можно разделить на три группы.
- Большая рыба или кит (неопределенного вида) действительно проглотил Иону.
- Особое творение Господа (не рыба или кит, известные нам) действительно проглотило Иону.
- Не было никакой рыбы: эта история является аллегорией, рыба – это литературный прием, а сама история – это видение или сон.
Могла ли история об Ионе и ките быть правдой, или это символический рассказ, эдакая аллегория? Многие ученые считают, что история могла произойти на самом деле
Здесь следует обратить внимание на то, что в оригинале Библии, иону проглотил не кит, который по-еврейски называется «таннин», а некое существо, обозначенное словом «даг», что в переводе будет «морское чудовище» или «чудовищная рыба»
Все мы знаем, что большинство китов питаются планктоном и физически не способны проглотить человека целиком. Но есть виды китов, которые могут проглотить человека, так как пищевод их работает наподобие клапана и проталкивает в огромный желудок пищу под напором воздуха. Теоретически, такой кит мог бы проглотить человека живьем.
Есть также реальная история о моряке, который был проглочен китовой акулой и прожил внутри акулы 2 суток, после чего был извлечен без сознания моряками, который, к счастью, выловили акулу и распотрошили ее.
В событии с пророком Ионой действовала сила Божия
Итак, мы видим, что Иона мог быть поглощен большой рыбой даже и без нарушений естественных законов природы.
Отпадают все „несуразности“ и „противоречия“. Верно и неизменно Слово Божие, оно никогда не может находиться в противоречии с истинной наукой. Это установил еще отец русской науки, Ломоносов.
Но, все же необходимо сказать, для нас, верующих людей, вполне очевидно, что в событии с пророком Ионой безусловно действовала сила Божия. Ибо Господь, как Творец и самих законов природы, имеет свободную волю управлять ими, если это Ему нужно, по Своему всемогущему промыслительному действию.
Толкование и смысл истории об Ионе и ките.
Нам известно, что Иона был во чреве кита в течение трех дней. Это трехдневное пребывание часто описывают как символическую предысторию трехдневного пребывания Иисуса Христа в земле.
История Ионы и кита – прообраз смерти, вознесения и проповеди Христа. Как Иона добровольно бросился в море с корабля, так и Христос добровольно взошел на Голгофу. Иона приносит жертву для спасения корабля и людей на нем, Иисус приносит жертву для спасения всех людей. Через три дня Иона невредимым выходит из тела кита, а Христос – из сердца земли. После чудесного избавления Иона проповедует жителям Ниневии, а учение Христа распространяется по всей Земле после его Воскресения.
Историю об Ионе, проглоченном китом можно истолковать и как историю каждого человека. Корабль Ионы можно сравнить с нашей душой, которая мечется в житейском море страстей. Только вместе с Богом душа найдет себе спокойную гавань.
Мнение науки по поводу правдивости истории об Ионе во чреве кита.
Мнения о правдивости истории Ионы и кита можно разделить на три группы.
- Большая рыба или кит (неопределенного вида) действительно проглотил Иону.
- Особое творение Господа (не рыба или кит, известные нам) действительно проглотило Иону.
- Не было никакой рыбы: эта история является аллегорией, рыба – это литературный прием, а сама история – это видение или сон.
Могла ли история об Ионе и ките быть правдой, или это символический рассказ, эдакая аллегория? Многие ученые считают, что история могла произойти на самом деле. Здесь следует обратить внимание на то, что в оригинале Библии, иону проглотил не кит, который по-еврейски называется «таннин», а некое существо, обозначенное словом «даг», что в переводе будет «морское чудовище» или «чудовищная рыба». Все мы знаем, что большинство китов питаются планктоном и физически не способны проглотить человека целиком
Но есть виды китов, которые могут проглотить человека, так как пищевод их работает наподобие клапана и проталкивает в огромный желудок пищу под напором воздуха. Теоретически, такой кит мог бы проглотить человека живьем
Все мы знаем, что большинство китов питаются планктоном и физически не способны проглотить человека целиком. Но есть виды китов, которые могут проглотить человека, так как пищевод их работает наподобие клапана и проталкивает в огромный желудок пищу под напором воздуха. Теоретически, такой кит мог бы проглотить человека живьем.
Есть также реальная история о моряке, который был проглочен китовой акулой и прожил внутри акулы 2 суток, после чего был извлечен без сознания моряками, который, к счастью, выловили акулу и распотрошили ее.
Пророк Иона в чреве кита — появление в городе Ниневия
Что касается Иона и Ниневии, востоковед Генри Клэй Трамбулл выдвинул разумную мысль, когда писал, «что пророк Иона, скорее всего, мог удачно выбрать место своего появления. Особенно учитывая, что побережье Финикии почитает и поклоняется Богу-рыбе. Таким образом, народ естественно последует человеку, история которого начинается именно так.» (г. Трамбалл глины, «Иона в Ниневии.» Журнал библейской литературы, вып. 2, Вып. 1, 1892, стр. 56).
Некоторые ученые предположили, что появление Ионы, без сомнения, должно полностью отбелить человека пищеварительными кислотами кита. Если бы это было так, для Ниневитян было бы странно встретили человека, чья кожа, волосы и одежда были максимально отбеленные.
Что касается города Ниневии, который часто появлялся в истории «Иона и кит», он был заново открыт в 19 веке после более чем 2500 лет безвестности. Теперь полагают, что город был самым крупным городом в мире в момент его погибели. До его повторного открытия, скептики посмеивались по поводу того, что такой большой город мог существовать в древнем мире. На самом деле, скептики отрицали вообще существование Ниневии. Его повторное открытие в середине 1800-х годов оказалась замечательным оправданием для Библии, в котором упоминается Ниневия 18 раз и ей посвящает две книги (Ионы и Наума).
Пророк попытался избежать Божьего поручения и бежал в соседнее царство
Чтобы утихомирить бурю, команда выбросила Иону за борт. Фото: upload.wikimedia.org Иона сел на корабль и отправился в Фарсис. Он спустился в трюм и уснул. Некоторые богословы предполагают, что не уснул, а впал в оцепенение, потому что он не проснулся, когда начался сильный шторм.
Не проснулся он и тогда, когда команда стала выбрасывать за борт все товары и припасы, которые были на борту. Только когда люди, бывшие на корабле, бросили жребий о том, кто же стал причиной Божьего гнева, и жребий пал на него, его растолкал и спросили, чем он прогневал своего Бога.
Пророк честно признался, что он ослушался Божьего повеления.
«И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им. И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться. Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.
Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе! И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей.» (Иона 1:10-15)
Иона сын Амафиина
Ниневия была великим городом к северо-востоку от Израиля. Бог повелел Ионе, сыну Амафиину, пойти в Ниневию и возопить против беззаконий ниневитян. Иона не хотел идти в Ниневию. Очевидно, он хотел разрушения этого города, он боялся, что если он будет проповедовать там, люди могут покаяться, и Бог пощадит их от истребления.
На первый взгляд покажется странным, почему Иона не хотел проповедовать в Ниневии. Но причина проста. В то время Израиль переживал период благоденствия, а Ниневия была ближайшим большим городом, который мог бы стать угрозой для Израиля. Поэтому Ионе было бы очень приятно, если ниневитяне остались бы в своем нечестии, так чтобы Бог истребил их.
Вместо того, чтобы идти в Ниневию, Иона пришел в Иоппию и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис. Он отдал плату за поездку и взошел на корабль, чтобы бежать от Господа.
Фарсис был в противоположной стороне от Ниневии.
Богу это было неугодно, и Он навел на море сильный ветер, и тогда корабельная команда испугалась за свои жизни. Иона признался, что он пытался убежать от Господа, и корабельщики бросили его в море, после чего яростный ветер утих (Иона 1:4-15).
Бог послал большую рыбу проглотить Иону.
Иона провел в чреве этой огромной рыбы три дня и три ночи, а потом Бог повелел рыбе извергнуть Иону на сушу. После этого Иона проповедовал в Ниневии, говоря:
В результате проповеди Ионы Ниневия была спасена.
Толкование легенды
В церковной литературе трёхдневное пребывание Ионы во чреве морского монстра описывают как символ – предысторию 3-дневного пребывания Иисуса в земле.
История библейского пророка Ионы – это прообраз смерти, вознесения и проповеди Христа. Пророк добровольно кинулся в бушующее море так, как Иисус добровольно взошёл на Голгофу. Жертвенность во имя людей, их жизни и спасения.И таким же образом спустя три дня каждый оказался невредим и воскрешён.
Касаемо научных мнений о правдивости данной истории, их условно можно разделить на три группы:
- некая огромная рыба действительно проглотил пророка;
- на самом деле не было никакого кита: аллегория, и не более того;
- большинство из представителей данного вида питаются планктоном, а поэтому физически не способны проглотить человека (теоретически это можно принять лишь исходя из вида кита).
Лучшая статья для Вас, переходите: Библейские пророки и библейские пророчества
Имел ли место данный факт, до сегодня точно неизвестно и не доказуемо, но Книга пророка Ионы является частью Библии и содержит множество весомых пророчеств, главными из которых есть истинные слова о воскрешении Христа.
Историю о пророке Ионе, которого проглотил кит, можно истолковать глубоко – и близка она абсолютно каждому человеку. Ибо корабль – это символ души, что постоянно мечется в море жизненных страстей. И только придя к Богу может обрести спокойную гавань, где умиротворение и благодать подарят ей вечную жизнь.
Святой Иона и кит– это не просто вымысел, это, прежде всего, поучительная история о силе Господа, Его деяниях на Земле, о вере, для которой нет границ, ибо она правит человеком, даря Ему дух Божий, что озаряет его вечно.
Пусть хранит Вас Господь!
Примечания:
- *(1) — Известно, что робкие попытки отказаться от выполнения почетной миссии Бога были у Моисея и Иеремии в тот момент, когда Бог впервые призывал их на служение. Но те осторожные сомнения в собственных возможностях, которые будущие пророки выражали Богу, выглядят скорее как их достоинство, но не дерзость противления.
- *(2) — Есть интересная деталь, которая говорит о спокойной и уверенной силе духа Ионы. Кто как пассажир переживал морской шторм на утлом суденышке, тот поймет, о чем речь. То, что Иона сделал – было самое верное, что может сделать человек, оказавшись на корабле в сильный шторм – спустился в трюм и лег спать. Это единственный верный способ избежать морской болезни. И то, что Иона крепко заснул, говорит не только о его мужестве и уверенности в своем предназначении, но и об имеющемся опыте морских путешествий.
- *(3) — Намного позже по времени, в книге Иеремии, Господь Бог более подробно разъясняет нам Свои мотивы разрешения ситуаций, подобных истории Ионы – (Иеремия 18.7–10)
Действительность или сказка
Позиция православной церкви в этом вопросе однозначна, она делает акцент не на чудо, а на милость Бога, который спас Иону и Ниневию.
Пророк Иона
Почему-то все верят, что огромное дерево, дававшее тень взрослому человеку, может засохнуть в один день, а вот выжить во чреве кита невозможно. Мир ученых ничего не берет на веру, ему нужны доказательства и примеры.
На еврейском языке ничего не сказано о том, что Иону проглотил кит, там написано, что это было живое чудовище. Древние картинки начали изображать в качестве морского чудища голубого кита, возможно, этому поспособствовали огромные размеры кита.
Тогда еще люди не знали, что горло кита не способно проглотить даже большой апельсин. Голубой кит питается маленькими креветками и крилем, отсюда возникло и недоверие к посланию пророка Ионы. Не мог проглотить пророка и кашалот с огромным ртом, который тщательно пережевывает пищу, так что Ионе в этом случае не оставалось никакого шанса на жизнь.
Особый интерес у ученых вызвал кит-финвал. Эта громадина порой достигает 25 метров по длине, но самое интересное, его желудок разделен на 6 камер, а в голове находится камера с воздухом, через которую огромное морское чудовище дышит. Процесс улова выглядит таким образом, что вначале заглатываемая пища поступает в воздушную камеру, а оттуда в желудок.
Финвал — родственник синего кита и второе по величине животное планеты
Кстати, размер камеры равняется почти 200 кубическим метрам, так что Иона спокойно мог пробыть там трое суток.
В записках английского доктора Рансона Гарвея описано, как его друг решил проверить правдивость истории, и залез в воздушную область мертвого кита, подтвердив, что воздуха, наполняющего камеру, вполне достаточно для поддержания жизни человека в течение трех суток.
Еще о чудесах в православии:
- Барнаульское чудо Клавдии Устюжаниной
- Чудеса в православии
- Чудеса и помощь Божьей Матери
Ниневия — город великого и грозного царя
Ниневия была огромным и хорошо укреплённым городом. Фото: www.syl.ru Город действительно был велик.
В книге Ионы в 4 главе 11 стихе приводятся слова Самого Господа, Который говорит, что в городе «более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой».
Более 170 тысяч человек жило в Ниневии в дни проповеди Ионы.
Кроме того, в это время он был столицей великого государства. Совсем недавно армия Ассирийского царя разрушила Вавилон. Почти все жители были убиты, город сравняли с землёй, разрушили даже Вавилонскую башню, а землю развеяли по ветру.
В этом огромном и прекрасном городе людей приносили в жертву идолам, и процветал ритуальный разврат. И именно в это страшное место Бог послал пророка.
Библия: Иона и кит
Иона был преемником пророка Елисея. Его мать Ионы была той вдовой, которая с пророком Илией во время голода по велению Господа насытила маслом и мукой огромное количество людей.
Во время тяжёлой болезни мать будущего пророка обратилась к Богу через Илию с просьбой не забирать жизнь сына – и Он возвратил душу юноши.
Позже Всевышний велел Ионе идти с проповедями к покаянию нечестивым жителям города Ниневии. Но тот не стал этого делать, и тогда Бог, желая вразумить отрока, во время его нахождения на корабле в море поднял сильную бурю. Увидев страх корабельщиков, Иона сам велел выбросить его в открытое – и тогда буря прекратилась. А пророка по просьбе Господа проглотил кит.
Лучшая статья для Вас, переходите: Пророчества православных старцев
Во чреве кита пророк Иона провёл три дня и три ночи. Он неустанно молился Богу и искренне каялся в своём непослушании. Узрев это, Великий простил его и повелел киту отпустить пророка на сушу. После этого Иона всегда исполнял волю Господа точно и беспрекословно.
Интересно, но в середине огромного кита пророк не утратил присутствия духа, ведь он уповал на Бога, дабы ещё раз увидеть свет. Молитвы, произносимые во чреве кита,стали основой шестой песни канонов.
Притча об Ионе: выводы
Смысл повествования в том, что у каждого в этом мире своя ноша, долг, обязанности. И негоже человеку отступать от них, убегать, чтобы облегчить свою судьбу. То, что тебе необходимо сделать, будет преследовать, куда бы ни отправился, хоть на край света. Кроме того, заканчивается притча об Ионе еще более поучительным эпизодом. Человек этот был разочарован и недоволен тем, что Господь не покарал грешников. Он поджидал в тени дерева, пока Бог разрушит город. Но так и не увидел кары. А когда дерево по велению Господа усохло, спасительная тень исчезла, Иона выразил недовольство. Бог в ответ спросил его, почему он жалеет растение. Он не приложил сил к его взращиванию. Но жаждет разрушения города и гибели тысяч его жителей. А ведь на его возведение потрачено много труда. Вывод: не поддавайтесь эмоциям, смотрите в суть явлений.