Иона московский

Святитель Иона, митрополит Московский. Иконы

В иконописных подлинниках встречаются следующие описания облика святителя Ионы: «Сед, брада покороче Власиевы, на к мало подвоилась, на главе шапка, сакос»; «сед, аки Власий брадою, риза святительска, оба во амфорах»; «надсед, брада доле Петра митрополита, на концы поуже, в саку»; «сед, брада Сергиева, власы с ушей, в шапке и во амфоре и сакосе, в руке Евангелие. Сак бакан, испод лазорь»; тот же текст с добавлением «ризы крестечныя, сакос празелень. Наиболее ранним изображением святителя Ионы является его надгробная икона из Успенского собора Московского Кремля с образом Пресвятой Богородицы «Моление о народе», с предстоящими избранными святыми и молящимся народом. На ней святитель представлен как молитвенник за христианский род и покровитель государства, а также и княжеского дома, потому что его изображение предшествует фигурам двух князей.


Святитель Иона, митрополит Московский. Середина XVII в. Происходит из деисусного чина церкви Илии Пророка в Ярославле


Святитель Иона, митрополит Московский. Русь, начало XVII в. Минея Март (фрагмент). Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

После общерусского прославления образ святителя Ионы встречается на предметах, выполненных лучшими мастерами эпохи царя Иоанна IV. В Успенском соборе Московского Кремля сохранились пять надгробных лицевых покровов с образом святителя Ионы, выполненных в середине XVI — начале XVIII вв. Как правило, это вклады московских цариц, изготовленные в их мастерских.


Святитель Иона, митрополит Московский. Мастерские царицы Анастасии Романовны. Шитый покров на раку. Москва, 1547-1552 гг. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»


Святитель Иона, митрополит Московский. Покров на раку. Шитьё. Москва, 1553 г. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»


Святитель Иона, митрополит Московский. Москва. Шитьё

Житийные иконы святителя Ионы встречаются крайне редко. Изображение Ионы часто включалось в композиции икон, прославляющих Московских святых. Известно, что наиболее распространенным был извод с изображением трех святителей Московских: митрополитов Петра, Алексия и Ионы.


Святители Петр, Алексий, Иона и Филипп Московские. Третья четверть XVII в. Происходит из г. Калязина Тверской области. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Святитель Иона изображался в составе Соборов русских святых: на выговских иконах конца XVIII — начала XIX в. и первой половины XIX в. из деревни Чаженьга Каргопольского района Архангельской области, на иконе письма мастера-старообрядца П. Тимофеева, 1814 г.

Образ всех российских чудотворцев. Икона создана на Выге в 1730 г., предположительно, каргопольским иконо­писцем Даниилом Матвеевым, насельником Выговского общежительства и учеником ее киновиарха — Андрея Денисова. Представляет небесный сонм русских подвижников — храните­лей истинного благочестия. Шестой ряд, слева, святители: 88. Иона, митрополит Мо­сковский. Москва, ГИМ Святитель Иона, митрополит Московский, на памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде


Митрополит Иона. Москва. 1690 г. Из церкви апостола Филиппа (собор Двенадцати Апостолов) Московского Кремля

Труды

Сохранилось писанное им самим «Евангелие келейное» и 38 учительных посланий, принадлежащих к числу лучших произведений древнерусской церковно-учительной литературы. Из них одни имеют предметом благосостояние государства и порядок внутреннего управления; другие относятся к охране православия от латинства и к борьбе с стремлениями лжемитрополита Исидора; третьи обращены к частным лицам и содержат в себе утешение скорбящим и увещания к святой жизни. Тридцать пять посланий святителя Ионы изданы в «Актах исторических» и «Актах» археогр. ком. и экспедиции. Святитель Иона составил чин поставления в епископы.

Кончина

Скончался 31 марта 1461 г.

За время его жизни и деятельности в русской митрополии произошли два крупных события, которые историю высшего административного управления Русской Церкви обозреваемой первой половины московского периода подразделяют, в свою очередь, еще на две половины.

Одно из событий количественного характера — сокращение внешних пределов русской церкви чрез отделение от нее литовско-галицкой части, которая с тех пор начинает жить своей особенной жизнью, при своеобразных политических и культурных условиях.

Другое — качественного свойства: это начало фактической (хотя и не утвержденной формально) автокефалии Русской Церкви. Поставление самого митрополита Ионы на Москве произошло еще без намерения со стороны русских навсегда выйти из-под власти Константинопольского патриарха. Русские в настоящем случае проявили до излишества скрупулезную каноническую совестливость и не решались сделать того, что они не только с полным правом могли, но, при тогдашних обстоятельствах, даже и должны были сделать, т.е. открыто провозгласить своих митрополитов независимыми от патриархов-униатов. Но такое намерение и решимость сложились, наконец, при жизни митр. Ионы, хотя Константинопольские патриархи в то время стали уже снова православными. Св. Иона сам благословил посредством особой грамоты, положенной на престоле в Успенском соборе — быть своим преемником ростовскому архиепископу Феодосию.

Погиб при обороне Севастополя вице-адмирал Владимір Алексеевич Корнилов

Обсуждение: 2 комментария

  1. Александр: 31.10.2008 в 00:00

    Мы должны придерживатся традиций , однако В Умань, в Украину, едут евреи к своему пророку , каждый год в сентябре . При Российской империи такого безтытства небыло.А игумен Даниил с черниговского моностыря — который ходил пешком в 12 веке в Палестину к гробу Господнему, таких в нас нет добровольцев сейчас. Я отозвался , а мне отказывают и кто ? Церковь в Киеве.В церкви и говорят — ходи в церковь.

  2. Димитрий:

    18.10.2011 в 00:00

    Спаси Христос за ваши труды и прекрасную статью в которой лаконично и точно описаны подвиги великих русских Святителей их же молитвами да спасет всех нас Господь.

Тексты молитв

Существует несколько текстов молитв, с которыми принято обращаться к митрополиту Ионе.

Тропарь

Яре́м Госпо́день измла́да восприи́м,/ и Того́ стопа́м невозвра́тным жела́нием после́довал еси́,/ и освяще́ннаго по́двига дости́же,/ святи́тельства па́ству прии́м и чуде́с от Бо́га да́ры прия́т,/ с ве́рою приходя́щим к ра́це моще́й твои́х/ подае́ши разли́чным неду́гом исцеле́ние неоску́дно,/ о́тче наш Ио́но, святи́телю Христо́в,// моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Перевод: С детства приняв иго Господне (Мф.11:30) и устремившись бесповоротно по Его пути, ты достиг труда священнослужения, получил паству как епископ и принял дар чудотворений от Бога. Всем с верой приходящим к раке с мощами твоими ты неистощимо подаешь излечения от различных болезней, отче наш Иона, святитель Христов, моли Христа Бога даровать нам великую милость.

Ин тропарь

От ю́ности твоея́ весь сам себе́ Го́сподеви возложи́в,/ в моли́твах и труде́х, и в посте́х, о́браз быв доброде́тели,/ отону́дуже ви́дев Бог твое́ благо́е произволе́ние,/ архиере́я тя и па́стыря Це́ркви Свое́й устроя́ет./ Те́мже и по преставле́нии, честно́е те́ло твое́ це́ло и нетле́нно соблюде́ся,/ Ио́но святи́телю:/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: С юности своей посвятив всего себя Господу, в молитвах, трудах и постах ты был примером добродетели, потому Бог, увидев твое доброе намерение, сделал тебя архиереем и пастырем Своей Церкви. Поэтому и по преставлении, почитаемое тело твое целое и нетленное сохраняется, Иона святитель, моли Христа Бога, да спасет души наши.

Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 3

Боже́ственною благода́тию просвети́вся/ и по сме́рти показу́я све́тлость жития́ твоего́,/ источа́еши ми́рови благоуха́ния/ притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ и наро́ди Моско́встии наста́вляеши ко све́ту благоразу́мия,/ Ио́но, о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Божественной благодатью просветившись и после смерти являя светлость жизни твоей, ты источаешь благоухающее миро, приходящим к раке с мощами твоими, и людей московских направляешь к свету благоразумия, Иона, отче наш, моли Христа Бога даровать нам великую милость.

Тропарь святителям Московским

Первопресто́льницы Росси́йстии,/ и́стиннии храни́телие апо́стольских преда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, правосла́вия наста́вницы,/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Первосвятители Российские, истинные хранители апостольских преданий, непоколебимые столпы, наставники Православия, Петр, Алексей, Иона, Филипп и Ермоген, Владыку всех молите даровать мир вселенной и душам нашим великую милость.

Кондак

Жела́нием духо́вным по́стническое житие́ соверши́в/ и святи́тельства па́ству прии́м,/ чистоты́ ра́ди теле́сныя и тело́ твое́ Влады́ка Христо́с соблюде́ нетле́нно,/ и Петру́ чудотво́рцу насле́дника тя соде́ла,/ и того́ нра́ву после́довал еси́,/ и учи́теля тя Христо́с Своему́ ста́ду дарова́,/ иде́же лежа́т целе́бныя мо́щи твоя́,/ благоуха́ют, я́ко от кади́ла благово́нна,/ и подаю́т исцеле́ния немощны́м, ве́рою приходя́щим,// святи́телю Ио́но, моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.

Перевод: Духовным устремлением ты вел постническую жизнь и принял паству как епископ, из-за телесной чистоты и тело твое Владыка Христос сохранил нетленным и сделал тебя наследником чудотворца Петра, ты последовал его образу и Христос даровал тебя Своей пастве как учителя. Там где покоятся твои исцеляющие мощи, они благоухают, как от ароматного кадила, и подают излечение больным, приходящим с верой, святитель Иона, моли Христа Бога не переставая обо всех нас.

Величание святителям Московским

Велича́ем вас,/ святи́телие Христо́вы/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу:/ вы бо мо́лите за нас// Христа́ Бо́га на́шего.

Примечания:

  • *(1) — Известно, что робкие попытки отказаться от выполнения почетной миссии Бога были у Моисея и Иеремии в тот момент, когда Бог впервые призывал их на служение. Но те осторожные сомнения в собственных возможностях, которые будущие пророки выражали Богу, выглядят скорее как их достоинство, но не дерзость противления.
  • *(2) — Есть интересная деталь, которая говорит о спокойной и уверенной силе духа Ионы. Кто как пассажир переживал морской шторм на утлом суденышке, тот поймет, о чем речь. То, что Иона сделал – было самое верное, что может сделать человек, оказавшись на корабле в сильный шторм – спустился в трюм и лег спать. Это единственный верный способ избежать морской болезни. И то, что Иона крепко заснул, говорит не только о его мужестве и уверенности в своем предназначении, но и об имеющемся опыте морских путешествий.
  • *(3) — Намного позже по времени, в книге Иеремии, Господь Бог более подробно разъясняет нам Свои мотивы разрешения ситуаций, подобных истории Ионы – (Иеремия 18.7–10)

Пророк попытался избежать Божьего поручения и бежал в соседнее царство

Чтобы утихомирить бурю, команда выбросила Иону за борт. Фото: upload.wikimedia.org

Иона сел на корабль и отправился в Фарсис. Он спустился в трюм и уснул. Некоторые богословы предполагают, что не уснул, а впал в оцепенение, потому что он не проснулся, когда начался сильный шторм.

Не проснулся он и тогда, когда команда стала выбрасывать за борт все товары и припасы, которые были на борту. Только когда люди, бывшие на корабле, бросили жребий о том, кто же стал причиной Божьего гнева, и жребий пал на него, его растолкал и спросили, чем он прогневал своего Бога.

Пророк честно признался, что он ослушался Божьего повеления.

«И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им. И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться. Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.

Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе! И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей.» (Иона 1:10-15)

Толкование и смысл истории о ките

Рассказ святого о пребывании в чреве морского чудовища имеет глубокое значение. Пояснения, которые православные богословы дали к этой части Книги пророка:

  1. Пример ослушника есть свидетельство того, что надо крепко верить в милость Божью. Какие бы беды и невзгоды не случились в жизни человека, если он будет тверд духом и не прекратит горячо и искренне молиться Господу, то спасение придет обязательно.
  2. Иона, попав в чрево кита, осознал, что гнев Божий настиг его, но он не погиб окончательно, значит, есть надежда на помилование. Свое пребывание внутри «зверя» пророк сравнил с «чревом ада», из которого воззвал к Богу и был услышан. Он молился не только о прощении грехов, но и благодарил за сохранение жизни.
  3. Три дня в «чреве ада» и освобождение богословы считают пророческим предсказанием о трехдневном захоронении Иисуса Христа после казни и воскрешении из мертвых. Первым такую аналогию назвал Христос, в своей проповеди сказав, что Сын Человеческий, как и пророк, пробудет в сердце земли три дня и три ночи.

Спасение Ионы относится к чудесам, свершившимся по милости Божьей.

Использованные материалы

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Житие свт. Ионы
  • А.В. Карташев. Очерки по истории Русской Церкви. Том 1

По days.ru — в Галиче.

После бегства митрополита Исидора из России, Литовская Русь… могла еще снова принять его, как своего законного начальника, о чем Исидор и вел с ней переговоры как раз пред самым поставлением Ионы. Решаясь на это поставление, великий князь Василий Васильевич сносился с великим князем литовским и вместе с королем польским Казимиром (1440-1492) и только по получении от него согласия, созвал собор, рукоположивший Иону — А.В. Карташев. Очерки по истории Русской Церкви

История побега Ионы.

У Ионы, к моменту начала его истории с Ниневией, уже была репутация пророка Божьего, ведь ранее Господь Бог именно через Иону изрек слово для Иеровоама об обещании ему скорого восстановления ранее утраченных северных и восточных пределов Израиля.

И то, что нам мало известно об Ионе, как пророке Бога, совершенно не значит, что он был мало известен в свое время, как в Израиле, так и за его пределами.

Пророки – особые люди и их жизнь, как правило, привлекает к себе повышенное внимание окружающих. А если учесть развитые торговые связи, которые проходили через Израиль и соединяли крупнейшие торговые центры древнего мира — Ассирию и Египет, то можно предположить, что и в Ниневии были люди, которые хорошо знали Иону

Понятно, что Иона дорожил и совсем не хотел разрушать: ни полученную им репутацию пророка Божьего, ни тем более потерять своего Божьего избрания.

Нетрудно предположить, что у Ионы были самые благочестивые планы на будущее.

Как пророк он должен был понимать свою избранность и ощущал ответственность за беспрекословное соблюдение воли Бога и даже, как это свойственно многим людям, вероятно, мечтал о большем, а именно, желал достичь уровня ставших легендарными в Израиле самых знаменитых еврейских пророков ( таких как Самуил, Илия, Елисей).

Но так как во все времена в среде народов, одновременно с пророками Бога, существуют многочисленные лжепророки, то Бог научил Свой народ их различать.

Страх оказаться лжепророком.

Исходя из того, что Иона заранее знал результат своей будущей проповеди, возвещающей о гибели Ниневии ( 4.2), очевидно, что именно страх перед перспективой оказаться лжепророком и остановил его от немедленного похода в Ниневию с порученной ему миссией.

Можно понять Иону, ведь любой пророк на его месте был бы также разочарован и обескуражен таким результатом своей проповеди, именно поэтому, находясь в отчаянии Иона и совершил попытку скрыться от лица Господня.

Из повествования 1 главы, видно, что Иона даже был готов погибнуть в море (1.12), так как позорная участь оказаться лжепророком была для него страшнее смерти *(2).

Это же отчаяние Ионы позже вновь проявилось в его молитве, последовавшей за покаянием ниневитян, в которой Иона выпрашивал смерти уже лично у Господа Бога (4.3).

Еще одна распространенная ошибка толкователей книги Ионы это утверждение, что пророк, выполняя миссию Бога, мог быть многословен и волен пускаться в разъяснительные разговоры за рамки порученной ему проповеди.

Вероятно, учитывая возможность подобного поведения некоторых пророков, Бог дополнительно уточняет для них, что следует говорить (3.2) (аналогичные предостережения получал также Валаам — Чис. 22.20 и 35 ).

Очевидно, что Иона не мог призывать к покаянию жителей Ниневии, не только потому, что такие полномочия ему не давались (3.2-4), но и потому, что он был абсолютно не заинтересован в покаянии ниневитян.

Впрочем, в призыве к покаянию и не было необходимости, ибо после настойчивой и уверенной проповеди Ионы: «еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена», в городе начались панические настроения (а часть жителей, возможно, уже начала готовиться к бегству из города), о чем тут же было доложено царю.

При этом, в любом развитом и сильном государстве (обществе) всегда присутствуют влиятельные люди, которые чутко улавливают опасную связь между сложившейся ситуацией и ее возможными последствиями.

Было бы удивительно, если бы царь Ниневии, в такой нестандартной для него ситуации, тут же не собрал на совет своих самых лучших мудрецов и книжников, которые в достатке должны были быть в его распоряжении. А мудрецы и местные пророки, признав основательность причин для гнева еврейского Бога и всю серьезность опасности обещанной гибели Ниневии, предложили самый надежный способ покаяния (3.7-9).

Не потому ли раскаявшихся ниневитян Христос приводит в пример заблудшим в своих грехах лицемерным книжникам и фарисеям ? ( Матф. 12.41). Ибо даже жители Ниневии (чужие народы, поклоняющиеся другим богам), оказавшись перед лицом смертельной опасности, самостоятельно осознали, что надежда на милость Бога (3.9) и спасение возможна лишь через раскаяние и отвращение каждым от злых дел своих.

Если бы историю Ионы написал не он сам, а некто, кто не смог бы отразить в повествовании все важные нюансы событий, то Иона, вероятно, предстал перед нами обычным лжепророком.

Но текст книги составлен таким образом, что мы не только понимаем поступки пророка и его переживания, но делаем правильные морально-религиозные выводы и не считаем Иону лжепророком *(3).

Житие святителя Ионы, митрополита Московского

Будущий митрополит Мос­ков­ский и всея Руси Иона ро­дил­ся в 1390-е годы в Костромских пределах, неподалеку от Солигалича, в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье. От­ца бу­ду­ще­го владыки зва­ли Фе­о­до­ром. В две­на­дцатилет­нем воз­расте отрок при­нял по­стриг в Благовещенском монастыре у погоста Унорож близ Галича, от­ку­да пе­ре­шел в мос­ков­ский Си­мо­нов мо­настырь, где мно­го лет ис­пол­нял раз­лич­ные по­слу­ша­ния. Од­на­жды митрополит Московский Фо­тий по­се­тил Си­мо­нов мо­на­стырь и по­сле мо­леб­на, пре­по­дав бла­го­сло­ве­ние ар­хи­манд­ри­ту и бра­тии, по­же­лал бла­го­сло­вить ино­ков, ис­пол­няв­ших по­слу­ша­ние на мо­на­стыр­ских ра­бо­тах. Ко­гда он при­шел в пе­кар­ню, то уви­дел уснув­ше­го от мно­гих тру­дов ино­ка Иону, пра­вая ру­ка утом­лен­но­го ино­ка бы­ла со­гну­та в бла­го­слов­ля­ю­щем же­сте. Митрополит Фо­тий про­сил не бу­дить его, бла­го­сло­вил спя­ще­го ино­ка и про­ро­че­ски пред­ска­зал при­сут­ство­вав­шим, что этот мо­нах бу­дет ве­ли­ким свя­ти­те­лем Рус­ской Церк­ви и мно­гих на­ста­вит на путь спа­се­ния. Уже через несколь­ко лет инок Иона был по­став­лен епи­ско­пом Ря­за­ни и Му­ро­ма.

В 1431 го­ду скон­чал­ся митрополит Московский Фо­тий. Через пять лет по­сле его смер­ти за благочестивую жизнь мит­ро­по­ли­том Московским и всея Руси был из­бран епископ Иона. Ко­гда но­во­из­бран­ный мит­ро­по­лит от­пра­вил­ся в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы при­нять по­став­ление на мит­ро­по­лию, то ока­за­лось, что неза­дол­го до то­го болгарин Ис­и­дор уже был по­свя­щен на рус­скую мит­ро­по­лию. Недол­го про­быв в Ки­е­ве и Москве, Ис­и­дор от­пра­вил­ся на Фло­рен­тий­ский со­бор, который состоялся в 1438 году, где при­нял унию. Со­бор рус­ских ар­хи­ере­ев и ду­хо­вен­ства низ­ло­жил мит­ро­по­ли­та Ис­и­до­ра, и тот вы­нуж­ден был тай­но бе­жать в Рим (где умер в 1462 го­ду).

На Все­рос­сий­скую мит­ро­по­лию еди­но­душ­но был из­бран епископ Иона. 15 де­каб­ря 1448 го­да епископ Иона был поставлен на Русскую митрополию. Он бы первым поставлен на Москву своими (русскими) святителями: «по благословению Анастасия патриарха Царя града; ходил сей Иона в Царьград и взял благословение от него, на то, чтобы на Москве митрополит поставлялся Русскими архиепископами и епископами, без того, чтобы ходить к Царю граду, поскольку путь к Царю граду захватили Турки».

При митрополите Ионе были торжественно причислены к лику святых Русской церкви местночтимые святые митрополит Алексий, мощи которого были обретены нетленными при перестройке Чудова монастыря, начатой в 1431 году, и Сергий Радонежский. За тру­ды на бла­го Церк­ви Хри­сто­вой свя­ти­тель Иона удо­сто­ил­ся от Бо­га бла­го­дат­но­го да­ра чу­до­тво­ре­ний и про­зор­ли­во­сти. 30 марта 1461 года, во вторник Страстной недели, митрополит Иона преставился. Погребли его в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы в Москве, за левым клиросом, напротив преосвященных митрополитов Киприана и Фотия.

Житие святого

Иона родом из Галича, потомок семьи, отличающейся особым благочестием. В 12 лет юнец принял сан монаха в монастыре родного города, а вскоре перешёл в известный Симонов монастырь (Москва), где длительное время был послушником.

Однажды произошло следующее чудесное событие: святитель Фотий захотел благословить иноков в их работе, но когда пришёл к ним, увидел спящего и уставшего от тяжёлой работы Иону. Он попросил не будить его, дал своё благословение и всем присутствующим сказал, что именно этот монах в будущем многим подарит спасение и станет великим.

Пророчество стало явным достаточно скоро. Через некоторое время Иона был наречён епископом. А по прошествии 5-ти лет после ухода из жизни преподобного Фотия за свою благородность и верность Господу Иона избрали митрополитом Всея Руси.

Когда святитель отправился к Патриарху за принятием поставления на митрополию, оказалось, что Исидор нечестными путями уже был посвящён на неё. Из-за своих деяний во зло православного народа представители высшего духовенства покарало его, и он в тайне от всех бежал в Рим.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Собор Архангела Гавриила значение и в чем помогает

После этого на митрополию единогласно был избран Иона. После посвящения он стал с особым рвением прославлять христианскую веру во всей стране и за её окрестностями. При этом святитель не оставлял и своих монашеских подвигов, что свидетельствуют о его непоколебимости, честности и верности своим принципам.

За такие труды Бог наделил святителя такими важными качествами, как:

  • прозорливость;
  • способность к чудотворению.

Они же стали главными качествами преподобного, которые он использовал лишь во благо Господа и людей, приходивших к нему за помощью, а также способствовал укреплению границ государство для защиты от внешних врагов посредством проповедей и философских учений.

Так в 1451 году, когда татарская орда внезапно подошла к Москве, сжигая всё вокруг и готовясь к страшному нападению, митрополит совершил крестный ход, со всей силою моля Всевышнего о спасении города. И чудо свершилось: враги по непонятным доселе причинам прибегли к бегству. После этого события Иона возвёл храм в память об этом значимом для истории событии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector