Храм воскресения словущего в брюсовом переулке: описание, история и расписание богослужений

Историческое место

На месте, где учредили подворье для Иерусалимской миссии, с 16-го века стояла церковь. Считается, что первоначальный храм был построен по указанию митрополита Филиппа (Колычева), при его загородной резиденции. Каменное здание появилось благодаря усилиям боярина Ивана Косьмина в период царствования Алексея Михайловича, в 1966 году.

О том, как развивался храм, ничего не известно вплоть до 19-го века. Упоминается, что во время захвата Москвы Наполеоном, церковь разделила участь большинства зданий столицы — подверглась разграблению и сгорела. Летом 1818 года, в связи с сильными разрушениями храма и малочисленностью паствы, Святейший Синод постановил упразднить Филипповскую церковь.

Но провидение распорядилось иначе. В 1817 году император Александр I получил прошение о даровании Патриархату Иерусалима подворья в столице России для сбора пожертвований на восстановление храма Гроба Господня. Откликом на эту инициативу стало основание Иерусалимского подворья в Москве.

Примечательные здания и сооружения


Палаты Г. Арасланова XVII века в Брюсовом переулке По нечётной стороне

  • № 1 — Доходный дом М. Г. Коровина (1906, арх. И. Г. Кондратенко)
  • № 3 —
  • № 5 — Англиканская церковь Св. Андрея.
  • № 7 — Жилой дом ГАБТ 1935, архитектор А. В. Щусев. В доме жили певицы А. В. Нежданова, М. П. Максакова, Н. А. Обухова, певец Марк Рейзен, певец Иван Козловский, балерина О. В. Лепешинская, композитор С. Н. Василенко, скульптор И. Д. Шадр, художник Ф. Ф. Федоровский, дирижёр Н. С. Голованов, певцы А. С. Пирогов, Н. С. Ханаев, Е. К. Катульская, дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев.]. В кв. № 10 находится Музей-квартира Н. С. Голованова (филиал ГЦММК им. М. И. Глинки).
  • № 11 —


Храм Воскресения Словущего, Брюсов переулок, 15/2

  • № 15/2 —Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Деревянный храм стоял на этом месте с 1548 года. Каменное здание возведено в 1629—1634 (?) годы. Церковь ремонтировалась в 1688 г. на средства Поместного приказа. Храм стоял на берегу проходившего здесь глубокого Успенского оврага (вражка), по дну которого протекал одноименный ручей (правый приток реки Неглинной). Современный вид здание приобрело после реконструкции 1879 года. Эклектичные иконостасы в интерьере и настенная живопись относятся ко второй половине XIX века. Святыни в храме: икона Богоматери «Взыскание погибших» и образ Святого Спиридона, епископа Тримифунтского. Росписи XIX века дополнялись в 1940-е годы (художник Ф. П. Нестеров). В 1982—86 гг. проведены реставрационные работы. В советское время храм не закрывался, его прихожанами были многие выдающиеся русские артисты.
  • № 17 — Жилой дом артистов МХАТ, 1928, архитектор А. В. Щусев. Здесь жили: В. И. Качалов и его жена Н. Н. Литовцева, Л. М. Леонидов, И. М. Москвин и его жена актриса Л. В. Гельцер (родная сестра известной балерины Е. В. Гельцер). В феврале 2012 года о переезде после реконструкции в 15-комнатную квартиру общей площадью около 1000 кв. м, расположенную на 3 верхних этажах дома, объявил современный художник Никас Сафронов].
  • № 19 — на этом месте было одноэтажное строение постройки 1863; здание перестроено в 1881, архитектор М. К. Геппенер, там находился склад для магазина «колониальных товаров» А. В. Андреева, он же был владельцем гостиницы «Дрезден». На близкой родственнице Андреева был женат поэт Константин Бальмонт. Здание снесено в 2003 г., строится Культурно-деловой центр.
  • № 21 — Сохранившаяся часть здания, выходившего углом на Тверскую. В начале XIX в. он принадлежал А. и К. Гудовичам. В 1847—49 в этом доме жил драматург А. В. Сухово-Кобылин. В 1898 году дом был заново отделан по фасаду (архитектор С. К. Родионов). При реконструкции улицы Горького часть большого дома Гудовичей была передвинута внутрь квартала.

По чётной стороне

  • № 2/1 — Доходный дом, 1914, архитектор В. А. Чернопятов. Здание скульптурной мастерской построено в 1916 году по проекту архитектора Л. Ф. Даукша.
  • № 2/14 — Доходный дом, 1915—1916, архитектор А. А. Иванов-Терентьев. В этом доме жила Г. А. Бениславская, с которой одно время жил Сергей Есенин.
  • № 6 — Доходный дом, 1900, архитектор А. Ф. Мейснер — в этом доме жили профессор В. Ф. Лугинин, химик В. Н. Ипатьев, композитор Ф. Ф. Кенеман, профессор медицины К. М. Павлинов, выдающийся оперный певец уехавший из России в 1920 г. Д. А. Смирнов].
  • № 8/10 — На этом месте в 1814—1818 гг. помещался пансион-школа московского педагога А. П. Терликова. Здесь учился прославленный трагик П. С. Мочалов.] В 1953—1956 построен Центральный дом композитора и жилой дом для жилищно-строительного кооператива (ЖСК) «Педагог Московской консерватории», архитектор И. Людвигович Маркузе. В доме жили Д. Д. Шостакович (с 1962 г.), А. И. Хачатурян (с 1962 г.), Д. Б. Кабалевский (с 1962 г.), выдающийся скрипач Л. Б. Коган (с 1956 г.), композиторы А. И. Островский, В. А. Золотарев, пианист Г. Р. Гинзбург, Р. И. Грубер.
  • В сквере между домами № 6 и 8/10 в 2006 году установлен памятник Араму Хачатуряну (скульптор Г. В. Франгулян).
  • № 12 — В доме жили В. Э. Мейерхольд c З. Н. Райх, артист И. Н. Берсенев и С. В. Гиацинтова, А. П. Кторов, балерины В. В. Кригер, М. Т. Семёнова, балетмейстер В. Д. Тихомиров, архитектор И. И. Рерберг. Сейчас здесь находится музей-квартира В. Э. Мейерхольда.

Структура Московского подворья Троице-Сергиевой лавры

На территории Московского подворья есть не только храм, куда приходят прихожане, и где проходят богослужения. Московское подворье — целый комплекс, включающий в себя храм Троицы Живоначальной и домовый храм, помещения для воскресной школы и библиотеки, музейные комнаты.

Структура подворья:

  • храм Троицы Живоначальной — здесь проходят богослужения;
  • домовый храм — там расположены кельи. Стены украшают фрески, на которых изображен преподобный Сергий Радонежский;
  • воскресная школа — занятия в ней проводятся регулярно по выходным. В школу ходят дети от 4 до 13 лет;
  • хоровая школа — в Московском подворье есть занятия по хоровому пению для детей и подростков от 5 до 15 лет, а также для мужчин и женщин;
  • театральная студия — в постановках и организации выступлений принимают участие дети, их родители и другие прихожане. У студии есть свой художественный руководитель. Для постановок берутся сюжеты из духовной и русской классической литературы;
  • библиотека — фонд насчитывает около 18 000 экземпляров книг, журналов, газет, аудио- и видеозаписей;
  • музейные комнаты — в них регулярно проходят тематические выставки;
  • отдел тканей и облачений — в Московском подворье есть собственная швейная мастерская, где изготавливают на продажу рясы, стихари, подризники и т. д.;
  • издательство, которое существует с 1995 года. Выпускаемая литература разнообразна — богослужебные книги, жития святых, православные календари и многое другое.

Также в комплекс Московского подворья входит склад для утвари и церковная лавка. Рядом с храмом разбит небольшой сад.

ViktorJulin

Архитектура храма

Церковь выглядит небольшой: она однокупольная, с колокольней-шатром. Стены ярко-красные, с лаконичными белыми украшениями, золотыми куполами и зелеными крышами.

Одними из главных украшений являются наружные иконы: они нарисованы на колокольне и стенах.

Примите во внимание: особую прелесть храму придают его «соседи»: историческое здание ярко выделяется на фоне построек ХХ века. Изначально церковь была небольшой, но в середине XIX века к четверику были пристроены полукруглая аспида, трапезная и фронтоны на северной и южной сторонах

Первоначальный декор убрали, чтобы сделать окна шире. В начале ХХ века возле храма построили дом подворья

Изначально церковь была небольшой, но в середине XIX века к четверику были пристроены полукруглая аспида, трапезная и фронтоны на северной и южной сторонах. Первоначальный декор убрали, чтобы сделать окна шире. В начале ХХ века возле храма построили дом подворья.

Расписание богослужений

Посещение храма Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом

Главные службы проходят в православные праздники (Рождество, Пасху и т.д.), а также в дни покровителей храма, главных икон и святынь.

Традиционно они совершаются:

  • по будням – в 8:00 и 18:00;
  • в воскресенье – в 9:30 и 18:00.

Следует учесть: время может быть сдвинуто, так что лучше проверить его заранее. Например, служба может быть только одна (в 8:00) или сместиться на 9:00.

Иерусалимское подворье в Москве представляет собой «филиал» православного ответвления

Это важное для многих верующих место, которое символизирует дружбу между двумя диптихами патриархата – Иерусалимским и Русским

Предлагаем Вашему вниманию видео об Иерусалимском подворье в Москве:

Смерть апостола Филиппа

Однажды, жена градоначальника Иераполя была укушена змеей и лежала больная, при смерти. Ей рассказали о святых апостолах, находившихся в доме Стахия, что они одним словом исцеляют всякие болезни. Тогда она, в отсутствие своего мужа, повелела рабам своим отнести себя к ним. Там Иераполя получила двойное исцеление. Во-первых, телесное — от укуса змеи. Во-вторых, душевное — от бесовского обольщения. После этого, наученная святыми апостолами, она уверовала во Христа.

Когда градоначальник вернулся домой, рабы передали ему, что жена его от каких-то чужестранцев, проживающих в доме Стахия, научилась веровать во Христа. Придя в страшный гнев, Никанор (так звали градоначальника) повелел тотчас же схватить апостолов, дом же Стахия сжечь. Это распоряжение и было исполнено.

Собралось множество народа, и святых апостолов Филиппа, Варфоломея и святую деву Мариамну с побоями повлекли по городу. Стража надругалась над ними, и, наконец, бросила в темницу. После этого начальник города воссел на судейское место судить проповедников Христовых. И собрались к нему все жрецы идольские и жрецы погибшей ехидны. Они приносили жалобы на святых апостолов и говорили:

Распятие апостолов Филиппа и Варфоломея

Тогда начальник города велел снять одежду со святого Филиппа, думая, что в ней заключаются чары колдовства. Однако, сняв с него одежду, ничего не нашли. Также поступили и со святым Варфоломеем, и в его одеждах не нашли ничего. Но вот когда же они с тем же намерением приблизились к Мариамне, чтобы снять одежду и обнажить ее девическое тело, то внезапно она в глазах их превратилась в огненный пламень. Тогда нечестивцы со страхом отбежали от нее.

Святые апостолы осуждены были правителем на распятие. Первым пострадал святой Филипп. Просверлив ступни ног его и продев в них веревки, они распяли его на кресте вниз головой перед дверями капища ехидны, и в то же время кидали в него камнями.

Затем они распяли святого Варфоломея у стены храма. И внезапно сделалось великое землетрясение. Земля разверзлась и поглотила градоначальника со всеми жрецами и множеством неверующих. Все оставшиеся в живых, и верующие и язычники, пришли в великий страх. Они с рыданиями просили святых апостолов сжалиться над ними. И умолить Единого Истинного Бога своего, чтобы земля не поглотила их так же, как и тех.

Обустройство

Первым настоятелем созданного подворья стал архимандрит Арсений. Иерусалимский Патриарх прислал в дар несколько святынь – частицу Креста Господня, а также десницу вмч Евстафия Плакиды, эти реликвии хранятся на подворье и сегодня. Настоятель приложил много усилий для восстановления храма, был куплен участок земли, рядом с Пречистенским бульваром, где располагался жилой дом и началось строительство.

Все работы закончились в 1822 году, главный придел нового храма освятили в честь Обновления Храма Воскресения Христова – Воскресения Словущего. Левый придел церкви освятили в честь апостола Филиппа. К 1852 году был построен южный придел, посвященный иконе Божией Матери «Иерусалимской» и Николаю Чудотворцу.

Патриарх Иерусалимский отмечал значимость миссии, постоянно отсылая новые святые дары. В 1855 году Иерусалимское подворье в Москве пополнилось частицей мощей апостола Иакова. В 1878 году были приняты в дар частицы мощей великомучеников Пантелеимона и Галактиона, мученика Трифона и великомученицы Варвары.

В 1880 году в Москву для подворья Иерусалимского монастыря в Москве также переданы многочисленные святые дары. Для их сохранения был устроен ковчег с позолотой. Все святыни и поныне доступны верующим прихожанам.

История храма Вознесения Словущего

Найти это здание можно в самом центре Москвы, недалеко от Арбата, его также называют Филипповским или Вознесенским.

Храм воскресения Словущего на Арбате, 1881 год (фото Николая Найденова)

Историкам так и не удалось выяснить точное время его появления: считается, что небольшую деревянную церквушку возвели и назвали в честь митрополита Филиппа, загородный дом которого находился неподалеку. По второй версии церковь построил сам митрополит.

Это интересно: митрополит Филипп, живший в первой половине XVI века, прославился благодаря обличениям опричников Ивана Грозного: отправленный в ссылку, он был убит Малютой Скуратовым в келье.

К сожалению, сведений об этих годах не осталось: после Смутного времени и польского нашествия здание было либо сожжено, либо разрушено так сильно, что его пришлось восстанавливать с нуля. Из-за проблем с деньгами здание построили только в 1688 году – это было каменное сооружение, сохранившееся до наших дней. Его восстановлением занимался стольник Иван Косьмин.

Второй раз здание пострадало по время Великой Отечественной войны с французами: оно было разграблено, а после сожжено при пожаре. Восстановить его смогли только в 1815 году. У церкви не было прихода, из-за этого собрать нужную сумму самостоятельно не получалось, а потому его приписали к храму святителя Тихона Амафунтского (ныне снесена).

Через 3 года к императору Александру I обратился Иерусалимский Патриарх Поликарп с просьбой о помощи. 10 лет назад из-за сильного пожара в Иерусалиме пострадал храм Гроба Господня с хранившимися там святынями. Патриарх просил выделить братии небольшое место, где они могли бы остановиться и собирать пожертвованиями. Этим местом стало созданное Иерусалимское подворье в Филипповском храме.

В качестве благодарности церкви были переданы часть Древа Креста Господня и десница великомученика Евстафия Плакиды. В том же году название сменилось на Вознесения Словущего.

В начале ХХ века с приходом советской власти место было закрыто, но сама церковь работала.

Расписание богослужений

Посещение храма Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом

Главные службы проходят в православные праздники (Рождество, Пасху и т.д.), а также в дни покровителей храма, главных икон и святынь.

Традиционно они совершаются:

  • по будням – в 8:00 и 18:00;
  • в воскресенье – в 9:30 и 18:00.

Следует учесть: время может быть сдвинуто, так что лучше проверить его заранее. Например, служба может быть только одна (в 8:00) или сместиться на 9:00.

Иерусалимское подворье в Москве представляет собой «филиал» православного ответвления

Это важное для многих верующих место, которое символизирует дружбу между двумя диптихами патриархата – Иерусалимским и Русским

Предлагаем Вашему вниманию видео об Иерусалимском подворье в Москве:

История храма Вознесения Словущего

Найти это здание можно в самом центре Москвы, недалеко от Арбата, его также называют Филипповским или Вознесенским.

Храм воскресения Словущего на Арбате, 1881 год (фото Николая Найденова)

Историкам так и не удалось выяснить точное время его появления: считается, что небольшую деревянную церквушку возвели и назвали в честь митрополита Филиппа, загородный дом которого находился неподалеку. По второй версии церковь построил сам митрополит.

Это интересно: митрополит Филипп, живший в первой половине XVI века, прославился благодаря обличениям опричников Ивана Грозного: отправленный в ссылку, он был убит Малютой Скуратовым в келье.

К сожалению, сведений об этих годах не осталось: после Смутного времени и польского нашествия здание было либо сожжено, либо разрушено так сильно, что его пришлось восстанавливать с нуля. Из-за проблем с деньгами здание построили только в 1688 году – это было каменное сооружение, сохранившееся до наших дней. Его восстановлением занимался стольник Иван Косьмин.

Второй раз здание пострадало по время Великой Отечественной войны с французами: оно было разграблено, а после сожжено при пожаре. Восстановить его смогли только в 1815 году. У церкви не было прихода, из-за этого собрать нужную сумму самостоятельно не получалось, а потому его приписали к храму святителя Тихона Амафунтского (ныне снесена).

Через 3 года к императору Александру I обратился Иерусалимский Патриарх Поликарп с просьбой о помощи. 10 лет назад из-за сильного пожара в Иерусалиме пострадал храм Гроба Господня с хранившимися там святынями. Патриарх просил выделить братии небольшое место, где они могли бы остановиться и собирать пожертвованиями. Этим местом стало созданное Иерусалимское подворье в Филипповском храме.

В качестве благодарности церкви были переданы часть Древа Креста Господня и десница великомученика Евстафия Плакиды. В том же году название сменилось на Вознесения Словущего.

В начале ХХ века с приходом советской власти место было закрыто, но сама церковь работала.

Ежедневное служение

В настоящее время в храме Воскресения Словущего главным престольным событием года является Словущее Воскресение, празднуемое 13 сентября. Также престольными праздниками являются дни памяти святителя Николая (9 мая и 6 декабря), апостола Филиппа (14 ноября) и день празднование иконы Богоматери «Иерусалимская». В эти дни богослужения проходят с особой торжественностью, согласно древней традиции, чтимой на Иерусалимском подворье в Москве.

Адрес: Филипповский переулок, строение 20. Ближайшая станция метрополитена – «Арбатская» (выход к Гоголевскому бульвару).

На ежедневные службы приглашает всех желающих Иерусалимское подворье в Москве. Расписание богослужений следующее:

  • Утренняя литургия начинается в 08:00.
  • Вечернее богослужение – 18:00.
  • В воскресные, праздничные дни служатся две литургии – 07:00 и 10:00.
  • Накануне праздничных дат служится всенощное бдение, начало в 18:00.

Настоятелем храма Воскресения Словущего с 2003 года является архимандрит Стефан (Диспиракис).

Ежедневное служение

В настоящее время в храме Воскресения Словущего главным престольным событием года является Словущее Воскресение, празднуемое 13 сентября. Также престольными праздниками являются дни памяти святителя Николая (9 мая и 6 декабря), апостола Филиппа (14 ноября) и день празднование иконы Богоматери «Иерусалимская». В эти дни богослужения проходят с особой торжественностью, согласно древней традиции, чтимой на Иерусалимском подворье в Москве.

Адрес: Филипповский переулок, строение 20. Ближайшая станция метрополитена – «Арбатская» (выход к Гоголевскому бульвару).

На ежедневные службы приглашает всех желающих Иерусалимское подворье в Москве. Расписание богослужений следующее:

  • Утренняя литургия начинается в 08:00.
  • Вечернее богослужение – 18:00.
  • В воскресные, праздничные дни служатся две литургии – 07:00 и 10:00.
  • Накануне праздничных дат служится всенощное бдение, начало в 18:00.

Настоятелем храма Воскресения Словущего с 2003 года является архимандрит Стефан (Диспиракис).

Фото и описание

Не так много тихих и уединенных уголков в Великом Новгороде. Но именно, в таком тихом и спокойном месте, где пересекаются Никольская и Знаменская улицы, возвышается храм святого апостола Филиппа и святителя Николая.

Церкви Филиппа Апостола и Николая Чудотворца — две в одной. Это два объединенных храма, обладающих четырьмя главками — две большие главки и две маленькие. Храмы одинаковы по высоте, но различаются по площади, имеют общее основание. Филипповский храм был возведен в XII веке. Изначально, он был деревянным, неоднократно горел и воздвигался снова, а в 1383 году его отстроили из камня. Строился храм немного дольше, чем деревянный, и после завершения работ, которые закончились осенью следующего года, храм освятил архиепископ Алексий. В то же время, к церкви Апостола Филиппа приобщили небольшой придел Николы, который относился к соседней улице.

Нынешний сдвоенный вид церковь приобрела в 1527-1528 г. Гораздо позже, в 17 веке пристроили колокольню с шатровой крышей. Церкви Филиппа и Николая имели общую смежную стену, а прихожане были у каждого свои. Но все изменило тотальное бедствие — чума 1606-1607 годов, которая унесла жизни многих новгородцев. Город вымер, приходы опустели. Выжившие прихожане двух церквей решили объединиться в один приход. В 1607 году происходит соединение двух приходов, и службы в храмах проводятся по очереди. За все прошедшее время, церкви неоднократно подвергались перестройке. В 19 веке церковь Николы Чудотворца почти полностью изветшала, и ее пришлось разобрать, сохранилась лишь опорная стена, остатки фундамента. В советское время церковь Апостола Филиппа являлась единственной функционирующей церковью Новгорода. Именно поэтому и было принято решение, по восстановлению прежнего облика двойного храма: слишком мало было места, не хватало пространства для всех городских прихожан. В 1978 году, тогда еще молодой, но несомненно талантливый архитектор-реставратор Нинель Кузьмина создает проект для восстановления столь редкостной, для древнерусского зодчества постройки.

В данном храме находится, почитаемая икона Пантелеймона Целителя, которую, верующие считают чудотворной. Именно к этой иконе, приходят жители Новгорода молить о здоровье своих родных и близких. Около 20 лет здесь хранились мощи Святого архиепископа Никиты, который правил в Новгороде в 11 веке. По легенде он молитвами спас город от пожаров и засухи. После смерти епископ был погребен в Софийском соборе, однако при власти Советов, мощи извлекли и в пакете доставили в хранилище музея, где они и были оставлены. После продолжительной волокиты власти все же дали разрешение на хранение этого бесценного для верующих экспоната в церкви св. Филиппа. В 1993 году мощи святителя Никиты были торжественно переправлены в собор св. Софии, и по сей день рака находится над тем местом, где он был похоронен.

В наши дни памятник архитектуры восстановлен, и предстает перед нами, в том виде, каким был в 16 веке, сохранена западная паперть и колокольня 18 века. Данное архитектурное произведение, имеющее «сдвоенные» церкви, является уникальным сооружением Великого Новгорода.

Святыни храма

Как и большинство российских храмов, церковь Воскресения Словущего имеет свои уникальные святыни, слава которых разошлась по всему православному миру. Прежде всего, это чудотворный образ святителя Спиридона Тримифунтского, во дни своей земной жизни (270-348) прославившегося благотворительной деятельностью.

После причисления к лику святых, состоявшегося через два века после его блаженной кончины, он традиционно считается покровителем всех бедных и обездоленных. Существует поверье, что адресованные к нему молитвы помогают снискать заступничество Божьей Матери и обрести душевные силы во всех жизненных испытаниях.

Еще одной храмовой святыней является богородичная икона «Взыскание погибших», написанная в XVIII веке и получившая известность многими явленными через нее чудесами. В старинных церковных книгах имеется немало записей, свидетельствующих об исцелениях больных, совершившихся по вознесенным перед ней молитвам. Благодаря этим чудесам храм в Брюсовом переулке на протяжении многих веков являлся местом массового паломничества не только москвичей, но и богомольцев, приезжавших из самых отдаленных районов страны.

Расписание богослужений

Посещение храма Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом

Главные службы проходят в православные праздники (Рождество, Пасху и т.д.), а также в дни покровителей храма, главных икон и святынь.

Традиционно они совершаются:

  • по будням – в 8:00 и 18:00;
  • в воскресенье – в 9:30 и 18:00.

Следует учесть: время может быть сдвинуто, так что лучше проверить его заранее. Например, служба может быть только одна (в 8:00) или сместиться на 9:00.

Иерусалимское подворье в Москве представляет собой «филиал» православного ответвления

Это важное для многих верующих место, которое символизирует дружбу между двумя диптихами патриархата – Иерусалимским и Русским

Предлагаем Вашему вниманию видео об Иерусалимском подворье в Москве:

Историческое место

На месте, где учредили подворье для Иерусалимской миссии, с 16-го века стояла церковь. Считается, что первоначальный храм был построен по указанию митрополита Филиппа (Колычева), при его загородной резиденции. Каменное здание появилось благодаря усилиям боярина Ивана Косьмина в период царствования Алексея Михайловича, в 1966 году.

О том, как развивался храм, ничего не известно вплоть до 19-го века. Упоминается, что во время захвата Москвы Наполеоном, церковь разделила участь большинства зданий столицы — подверглась разграблению и сгорела. Летом 1818 года, в связи с сильными разрушениями храма и малочисленностью паствы, Святейший Синод постановил упразднить Филипповскую церковь.

Но провидение распорядилось иначе. В 1817 году император Александр I получил прошение о даровании Патриархату Иерусалима подворья в столице России для сбора пожертвований на восстановление храма Гроба Господня. Откликом на эту инициативу стало основание Иерусалимского подворья в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector