Ново-алексеевский женский монастырь в красном селе

Как доехать

  1. На метро. Церковь находится над выходом со станции Китай-город Таганско-Краснопресненской лини.
  2. Пешком с Красной площади. Пройти 830 м на восток от Собора Василия Блаженного. Двигаясь по улице Варварке, пересечь Старую площадь, дойти до второго здания по правой стороне.
  3. На автомобиле. С внутренней стороны Садового кольца двигаться в направлении Китай-Города. По южной стороне — по Китайгородскому проезду, до Славянской площади. С северной стороны — спуститься по Лубянскому проезду. Также упомянутыми дорогами заезжают при подъезде с восточной и западной стороны.
  4. Автобусные маршруты № 38, 101, 144, 158, 904, м7, м7к, м2, м8, м9, м10, до остановки «станция метро Китай-город».

Интересные факты про монастырь

В 1629 году после рождения у царя Михаила Федоровича сына, названного в честь Алексия, человека Божьего, монастырь стал пользоваться особой милостью. Царская семья делала большие денежные вклады в развитие обители, здесь каждый год праздновали именины наследника. Подсчитано, что Михаил Федорович посетил обитель до своей кончины (1645 г.) 8 раз, а его сын за 30 лет царствования – 25 раз.

Монастырь был в разные годы прибежищем известных лиц. Например, патриарх Никон перед принятием монашеского пострига убедил супругу стать монахиней Алексеевского монастыря. Здесь она скончалась и была погребена на кладбище, которое позже уничтожили. Сюда насильно заточили сестру и единомышленницу боярыни Морозовой, выступавшей за старообрядчество против никоновских реформ.

Ново-Алексеевский женский монастырь официально возрожден в 2013 году решением Патриарха Кирилла и Священного Синода РПЦ, став, таким образом, ставропигиальным. Как и положено по Уставу, этому предшествовало образование монашеской общины в Красном Селе.

В 2012 году был создан музей истории монастыря. Здесь собраны документы, фотографии, книги и личные вещи сестер, которые помогают воссоздать историю образования, развития и разорения Алексеевской обители. Отдельный раздел посвящен настоятельнице Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь в XIX веке стал богатой и щедрой обителью.

Святитель Филарет Московский и Коломенский (память его совершается 19 ноября/2 декабря)

Одним из наших небесных покровителей является святитель Филарет Московский и Коломенский, при котором Алексеевская обитель в 1837 году переехала в Красное Село. В честь святителя Филарета освящен приставной престол в верхнем храме Всех Святых. Именно его именем было названо братство, усилиями которого возрождался наш храм. Святитель Филарет имеет непосредственное отношение и к истории Алексеевского монастыря. Именно он благословил в свое время перевод обители в Красное Село. В нашем храме имеется икона с частицей мощей Святителя Филарета. А также освящен приставной престол во имя святителя Филарета. На этом престоле в храме совершаются ранние Литургии по воскресным и праздничным дням. Тропарь святителю Филарету, глас 4. Духа Святаго благодать стяжав, / богомудре святителю Филарете, / истину и правду разумом просвещенным, / людем проповедал еси, / мир и милость сердцем умиленным / страждущим явил еси, / яко учитель веры и страж неусыпный / паству Российскую жезлом правости сохранил еси. /Сего ради ко Христу Богу дерзновение имея, / моли даровати Церкве утверждение, // и душам нашим спасение.

История

Первая деревянная церковь на этом месте была построена во времена Дмитрия Донского. В русских летописях под 1365 г. при описании большого московского пожара, получившего впоследствии название Всесвятского, церковь Всех святых упоминается как уже существующая. В конце XVIII в. в путеводителях по Москве появилось предположение о связи строительства храма с увековечиванием памяти воинов, павших 8 сентября 1380 г. на Донском побоище. В XIV в. место, выбранное для церкви, было недалеко от границы Москвы и слово «кулишки» стало синонимом местонахождения «на краю земли»; теперь это исторический центр Москвы.

Церковь была полностью перестроена в камне в 1488 г. и затем вновь в стиле московского барокко в 1687-1689 гг.

В 1931 г. церковь была закрыта, но вместо планировавшегося сноса была приспособлена под нужды органов госбезопасности.

В 1975 г. здание было передано Музею истории Москвы, в связи с чем в 1970-82 гг. была проведена реставрация.

В 1978-1979 гг. во время подготовки к празднованию 600-летия Куликовской битвы были проведены археологические исследования и обнаружены остатки фундамента первоначального храма XIV в.

В 1991 г. здание было возвращено Русской Православной Церкви. В 1994 г. в подвале церкви были обнаружены останки расстрелянных и в память о них у стены подвала был установлен крест с изображениями новомучеников.

В 1999 г. храм Всех святых на Кулишках получил статус подворья Александрийской Православной Церкви (подворье перенесено из Одессы, где оно действовало с 1956 г.).

Настоятелем московского подворья со дня его открытия является митрополит Киринский Афанасий.

По благословению Киккского монастыря владыка Афанасий привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых (первый содержит частицу мощей свт. Николая Чудотворца, второй — прмц. Параскевы, мч. Трифона, мч. Маманта, мч. Мины, сщмч. Антипы, еп. Пергамского, ап. Филимона, мч. Онисифора, вмч. Артемия, сщмч. Харалампия, сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, ап. Филиппа, мч. Саввы Стратилата).

Архиерейское богослужение на подворье совершается на греческом и русском языках, исполняются византийские песнопения.

В 1999 г. при подворье (совместно с Московским обществом греков) открыта школа греческого языка.

С 2003 г. при подворье действует школа византийской музыки.

Возрождение храма Пресвятой Богородицы

С момента возврата православной епархии разрушенной в Красном селе храма Покрова, началось постепенное возрождение святыни. Через год началась жизнь в церкви. С 2000 года настоятелем становится протоиерей Валентин Асмус, под руководством которого шло активное возрождение. Верующие начали приносить в Покровскую церковь на Красносельской улице древние иконы:

  • Тихвинский образ Божией Матери.
  • Феодоровскую.
  • Икона Божией Матери Троеручица.

После возвращения в стены церкви именно Троеручицы начали происходить чудесные вещи, — икона начала самообновляться, краски с каждым днем становились ярче, образ Богородицы и младенца проявлялся с полной четкостью.

В 2002 году был возвращен на прежнее место центральный крест. Во время ремонтных работ Красносельского водопровода была откопана прежняя ограда храма, которую принято было полностью отчистить, восстановить и возвести на историческое место, чтобы вернуть прежний облик храму.

Подсобные помещения на территории церкви были снесены, чтобы не портить экстерьер храма.

В 2009 году все работы по возрождению храма Покрова в Красном селе были завершены.

Преподобномученица Евфросиния (память ее совершается в день мученической кончины 23 октября/5 ноября, а также в день празднования Собора Новомучеников и Исповедников Российских)

Святая преподобномученица Евфросиния, в миру Евфросиния Тимофеевна Тимофеева, была послушницей Алексеевского монастыря. Была арестована 28 декабря 1930 года и 1 марта 1931 года была приговорена к трем годам высылки в Казахстан. Во время следствия содержалась в Бутырской тюрьме. Второй раз Евфросиния была арестована 30 сентября 1937 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорена к десяти годам заключения в Бамлаг. Послушница Евфросиния скончалась в заключении 5 ноября 1942 года. Тропарь преподобномученице Евфросинии, глас 4.

Христа Господа верная ученице, Церкве Российския избранная агнице, преподобная страстотерпице Евфросиние, легкое иго и язвы Его любовию носящи, лествицею мучений к Нему, яко Небесному Жениху, востекла еси, Егоже моли сохранити в благочестии люди Российския и спасти души наша.

     предполагаемая фотография   преподобномученицы ЕвфросинииЖитие преподобномученицы Евфросинии

В церкви освящены 4 престола и есть множество святынь

В храме Всех Святых есть следующие престолы:

  1. Престол в честь праздника День всех святых.
  2. Престол во имя святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы.
  3. Престол в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость».
  4. Приставной престол во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Имеются следующие святыни:

  1. Икона Всех Святых.
  2. Икона Казанской Божией Матери.
  3. Тихвинская икона Божией Матери.
  4. Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость».
  5. Мощевик с мощами.
  6. Икона Николая Чудотворца.
  7. Феодоровская икона Божией Матери (XVIII век).
  8. Св. миро от мироточивых глав Киево-Печерских угодников.
  9. Камень Синайской горы.
  10. Камень прп. Серафима Саровского.
  11. Камень гроба прп. Леонида.
  12. Гвоздь от гроба прп. Амвросия Оптинского.
  13. Пальма прп. Саввы Освященного.
  14. Часть Животворящего Креста Господня.
  15. Часть одежды свт. Филарета Московского.
  16. Часть мантии прп. Серафима Саровского.
  17. Часть мантии прп. Иоанна , новомуч. Иерусалимского.

И многие другие.


Мощевик — святыня храма

Воскресная школа

Сразу после открытия Всехсвятского храма был объявлен первый набор учащихся в воскресную школу. В том же году начались занятия в 3 разновозрастных группах. Сейчас здесь работает полноценная среднеобразовательная школа, где есть подготовительные 3-хуровневые группы, где занимаются дети с 3 лет, и укомплектованы учебные с 1 по 11 классы.

Помимо утвержденных школьных программой наук, ученикам преподаются основы православия, церковно-славянский язык, уроки хорового пения и прикладного мастерства. Здесь изучают несколько иностранных языков, работают всевозможные студии и кружки.

При школе для взрослых прихожан работает студия «Народный хор», классы по изучению Священного Писания, ведется паломническая и экскурсионная деятельность. Есть особая группа для будущих мам.

Строительство храма

В таком состоянии храм просуществовал до 1838 года, даже пожар в Москве в 1812 году не затронул здание церкви. Но французы, покидая город, сильно осквернили и разграбили многие церкви города, что являлось препятствием для проведения службы. В 1813 году заново освятили придел Николая Чудотворца, а в 1815 — основной храм Покрова Пресвятой Богородицы и придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.

В 1838 году из-за обветшалого состояния Покровская церковь была отреставрирована за счет пожертвований жителей Москвы гражданки Е. Г. Милютиной и гражданина Г. Н. Урусова. Переделали свод, колокольню, центральный крест, перекрасили фасад. Устроили пятиярусный иконостас храма Покрова Пресвятой Богородицы. Реконструкция была закончена осенью 1838 года, когда и была вновь освящена церковь.

В 1864 году на средства Е. Г. Милютиной на территории храма был построен дом, в котором доживали свою жизнь престарелые и больные священнослужители. Часть земель Покровской церкви были выкуплены под строительство железной дороги по направлению из Москвы в Рязань. На эти средства активно строились дома для причта и благотворительных учреждений.

Храм претерпевал реставрационные работы еще несколько раз и в 1904 году церковь была вновь освящена в новом обличии.

В 1917 году часть церковных построек была упразднена по решению СНК. В 1925 году Покровскую церковь пытались полностью закрыть и помещения отдать под Дом пионеров. Но усилиями верующих и обращением их во ВЦИК храм Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской улице был сохранен за приходом. Избежать участи многих церквей не удалось и храму Покрова.

В 1933 году он был упразднен и помещения переданы в аренду различным организациям. Через год здание храма начали частично разрушать, но полностью сломать здание не успели. Позже арендаторы меняли конструкцию храма, добавляли перекрытия между этажами, частично закрыли фасад листами шифера, чтобы прикрыть его ветхое состояние.

Только в 1996 году здание и прилегающие территории были возвращены православной церкви.

Храм Всех Святых

Закладка храма Всех Святых девичьего Алексеевского монастыря состоялась 23 августа 1887 года. Через 4 года храм был построен по проекту архитектора А. А. Никифорова в национально-романтических формах, использующих мотивы русского зодчества XVI-XVII вв. Здание выполнено из красного кирпича с элементами белого камня. Однокупольный, двухэтажный, трёхапсидный храм с примыкающей к нему одноярусной «о трех главах» колокольней имеет форму корабля. В верхнем ярусе перехода к колокольне были устроены церковные хоры и келья. Центральный престол храма посвящён всем святым (престольное памятословие в неделю Всех святых), а правый придел — в честь чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери (память 22 октября/4 ноября).
Храм Всех Святых обладал уникальным иконостасом, выполненным по проекту архитектора Д. Н. Чичагова из белого резного мрамора в русско-византийском стиле. Своды и подкупольное пространство были расписаны в византийском романтическом стиле иконописцами Троице-Сергиевой Лавры. Ими же, наряду с монастырскими иконописцами, были выполнены иконы и фрески, некогда ук-рашавшие храм Всех Святых.
В годы существования монастыря в нижнем ярусе храма существовала усыпальница для лиц духовного и монашеского звания, а также монастырских меценатов (в настоящее время придел в честь Казанской иконы Божией Матери перенесён в нижний храм, где раньше располагалась усыпальница).
В единый архитектурный комплекс, созданный архитектором А. А. Никифоровым, помимо храма, входили два парных двухэтажных монастырских корпуса, соединявшихся с храмом оградой.
В середине 20-х годов XX века в связи с закрытием монастыря храм Всех Святых перестал функционировать. Здания были отданы под административно-хозяйственные цели, что нанесло колоссальный ущерб всему художественно-архитектурному храмовому ансамблю. Актом вопиющего вандализма стало уничтожение монастырского кладбища.
С 1960-х до 1989-го года в здании закрытого храма хранился архив земской управы; часть территории занимал филиал московского завода по производству зонтиков. На куполе и колокольне были сломаны кресты, от их покрытия осталась одна обрешётка.
К 1990 году храм Всех Святых был возвращён верующим. Несколько раз откладывалось освящение храма, покуда,
наконец, оно не свершилось в Лазареву субботу в 1991 году. Примечательно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия,
человека Божия, небесного покровителя монастыря. 12 июля 1991 года, в день первоверховных апостолов Петра и Павла, храм торжественно отметил свое 100-летие.

История основания, строительства

Предание гласит, что монастырь был создан в середине XIV века московским святителем Алексием по просьбе его родных сестер, которые и стали первыми его монахинями. Митрополит, принявший при постриге в монашество имя св. Алексия, человека Божьего, основал на русской земле многие обители, прививая в них новые, общежительные порядки.

Впервые женский монастырь с таким уставом был создан в тихом, отдаленном, подмосковном Остожье. Место, которое окружали покосные луга с многочисленными стогами, получило такое прозвище от москвичей. Первым возведенным здесь сооружением стал храм в честь св. Алексия, а чуть позже – церковь Зачатия праведной Анны.

В середине XV века при набеге татар на Москву деревянный монастырь сгорел. Спустя десятилетия по указу московского князя был поставлен каменный храм св. Алексия, который тоже пострадал во время «большого московского пожара». Очередное разорение монастырю нанес хан Гирей в 1571 году. Царь Михаил Федорович, желая обезопасить сестер, позволил перенести монастырь ближе к кремлевским стенам.

Не все монахини покинули обжитые места. Те, что остались, основали свой, теперь уже Зачатьевский монастырь. Обитель, перенесенная в Чертолье, строилась вновь из дерева и еще неоднократно разрушалась и от рук захватчиков, и от городских пожаров. В 1634 году, наконец, основные постройки стали каменными. Пользуясь покровительством царской семьи, монастырь развивался и богател.

После победоносного завершения войны с Наполеоном и изгнания его войск с русских земель Александр I решил поставить в столице большой православный храм, посвященный Христу Спасителю. Место приглядели на Воробьевых горах, но потом отказались от такой идеи, как неподходящей.

Николай I в 1832 году вернулся к этому вопросу и избрал для строительства гигантского храма Христа Спасителя подворье женского монастыря. Монахини были переселены на окраину города, в Красное Село – живописное, спокойное место, где обитель пребывает до сих пор.

Ново-Алексеевский ставропигиальный женский монастырь начинался на новом месте с большого и многолюдного крестного хода, в котором участвовали толпы жителей Москвы. Святыни бережно переносили на руках по улицам города в Крестовоздвиженскую церковь, которая стояла в красносельском местечке с начала XVII века. Она и стала первым монастырским храмом.

Подворье быстро разрасталось. За первые 6 месяцев здесь были поставлены 8 корпусов для проживания и хозяйственных нужд, кирпичная ограда и Святые врата. Территория монастыря обустраивалась в течение всего XIX века. Был выстроен новый Алексеевский храм, после чего занялись реконструкцией и расширением Крестовоздвиженской церкви.

Было разрешено открыть при монастыре кладбище для захоронения не только насельниц, но и знатных горожан. Монахини усердно ухаживали за доверенными им могилами, чем заслужили признание у москвичей. Алексеевское кладбище слыло лучшим в городе, что также сказывалось на материальном благополучии обители и позволяло монастырю заниматься благотворительностью.

В этот период наивысшего расцвета Ново-Алексеевского монастыря среди горожан пользовались спросом изделия, выполненные в мастерских обители:

  • золотое шитье;
  • произведения живописи;
  • чеканка по металлу;
  • переплетные работы.

Монахини открыли школу для девочек, эвакуированных в Россию из воюющих балканских стран. Получив образование, они возвращались на родину учительствовать. К 1917 году в обители проживало 70 сестер. Революционный переворот внес кардинальные перемены в жизнь монастыря и его обитательниц. Были изъяты все ценности, а монахинь в 1922 году выселили на улицу.

Часть их разбрелась по московским квартирам, часть выехала за город. В 30-е годы, в период антирелигиозной кампании, их всех арестовали и сослали на север России или в Казахстан. Несколько сестер были расстреляны. В помещениях монастыря разместились различные городские службы.

На месте кладбища, расчистив территорию от погребальных плит, которые продавались для строительства объектов, разбили городской парк. Перезахоронения праха погребенных родственникам были запрещены. На месте полуразрушенного храма архангела Михаила, поставили многоквартирный дом.

Возрождение обители началось в начале 1990-х годов. За прошедшее время было вложено немало сил и средств, чтобы в Красном Селе вновь появилось монастырское подворье и стали проходить церковные богослужения. Однако его территория претерпела значительные изменения.

История

Старый Алексеевский монастырь был основан в 1358 году святителем Алексием, митрополитом Киевским и всея Руси, на митрополичих землях на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), первой игуменьей монастыря стала преподобная Иулиания. Это был первый женский монастырь в городе. В XVI веке монастырь был перенесен поближе к Кремлю на урочище Чертолье (ныне территория Xрама Христа Спасителя). Затем ему пришлось ещё раз переехать — в Красное Село; 17 октября 1837 года состоялась «встреча в Красном Селе крестного хода с особо чтимыми иконами Алексеевского монастыря в связи с перемещением монастыря и строительством на его месте храма Христа Спасителя». В 1842 году с разрешения святителя Филарета (Дроздова) на территории монастыря было открыто кладбище.

В обители располагались разнообразные мастерские: золотошвейная, иконописная, рукодельная. Количество строений монастыря к началу XX века достигло 42 в том числе четыре храма: Крестовоздвиженский храм, Храм преподобного Алексия, Человека Божия с приделами в честь Грузинской иконы Божией Матери и преподобного Павла Латрийского, Храм Всех Святых с приделом Казанской иконы Божией Матери и больничный храм в честь Архистратига Михаила. Из них сохранились только храмы в честь преподобного Алексия, человека Божия и Всех Святых.

В 1871 году при монастыре было открыто первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран — Сербии, Болгарии, Черногории. Спустя несколько лет в монастыре учредили училище-приют для девочек-сирот из бедных семей. В 1907 году в Ново-Алексеевской обители проживали 51 монахиня и 24 послушницы.

В 1926 году монастырь был уничтожен. На его месте пролегла автодорога. Крестовоздвиженская церковь была скрыта за строениями Института рыбного хозяйства. Больничный храм был разрушен. К концу 1930-х годов было окончательно ликвидировано кладбище. Последним священнослужителем монастыря был протоиерей Алексий Афонский.

В 1991 году при сохранившемся храме Всех святых был учреждён приход. В 2010 году при нём было создано сестричество во имя святого Алексия, человека Божия. В 2012 году оно было преобразовано в монашескую общину, которая к 2013 году насчитывала около 20 сестёр.

16 июля 2013 года решением Священного Синода Русской православной церкви монастырь был возрождён как Алексеевский ставропигиальный женский монастырь с храмом в честь Всех святых. Алексеевская церковь осталась приходской (не монастырской).

С 16 июля 2013 года монастырь имеет свой скит с храмом Тихона Задонского в парке Сокольники. Ранее этот храм имел статус приписного к Приходу храма Всех Святых, что в Красном Селе, а с 16 июля 2013 года получил статус приписного к Алексеевскому женскому ставропигиальному монастырю.

Архитектура здания

Всехсвятская церковь в современном виде была отстроена к концу 18 столетия на основании бывшего храма при правлении Дмитрия Донского. Старый собор был дополнен элементами русского барокко.

Сооружение сводчатых подклетов позволят представить изначальную архитектуру старого храма. Остались нетронутыми галереи, которые установлены по сторонам четверика. С южной части апсиды алтаря обозначили границы пророка Наума.

Барочные изменения во внешнем виде, проведенные в 18 столетии, сильно не изменили архитектуру. Появились оконные проемы, декорированные в стиле барокко. Двухсветная однокупольная церковь построена в комплексе с 4-х ярусной колокольней. С западной части была сооружена паперть.

Оформленные нишевые арки и оконные проемы формируют нарядный пояс. Оригинально сделаны брустверы галерей и паперти. Барабан без окон, с усиленными кокошниками возле основания. Основная часть трапезной заканчивается главкой.

Увеличение количества христиан потребовало расширение церкви. Придел, который освящен в честь Николая Угодника, соорудили в 1663 г. с южной части. Уничтоженные огнем элементы здания восстановили. В это же время были пристроены зимний храм и колокольня, демонтированы галереи. Строительство в различных масштабах длилось до 19 столетия.

Современные главы храма и кресты реконструированы по оставшимся аналогам 17 столетия. Внешние элементы сделаны в белых и красных оттенках. Стиль принес в архитектуру храма праздничный вид и пышность.

Отлично сохранились подземные части церкви, которые долгое время служили гробницей. На втором ярусе находится двойной алтарь со старинным приделом с южной части. Своды придела вписаны в единый полукруг под крышей. На сводах второго яруса под поздней отделкой были найдены росписи 18−19 столетия.

Стиль строения

Строение выполнено из мрамора и кирпича темно-красного цвета в романтическом стиле с использованием мотивов древней русской архитектуры. Это купольное двухъярусное строение с трехглавой колокольней, напоминающее корабль. Знаменитый двух шатровый собор — символ единения государства и церкви.

Обязательно к прочтению: Донской монастырь в Москве

Поражал иконостас, выполненный из белого резного мрамора в русско-византийском стиле, стены и своды были украшены мастерами Троицко-Сергеевской лавры. Архитектурная композиция была красивой, изысканной и богатой.

Во времена Советской власти храм находился в забвении. В конце девяностых годов прошлого столетия собор стал возрождаться. Единственный образ, принадлежавший церкви, чудесным образом оказался сохраненным в безбожное время. Когда в начале 90 годов начались ремонтные работы, то строители обнаружили в одном проеме знаменитую икону апостола Павла белого мраморного иконостаса. Она была спрятана хорошими людьми и хранилась там все это время.

Другая известная икона Пресвятой Богородицы Пантанасса находится в храме, к ней обращаются многие люди для избавления от рака.

При храме открыта богадельня для пожилых людей, церковная школа для детей, мастерская иконописи, благотворительный фонд, церковно-приходской магазин. На территории церкви расположена часовенка образа Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет».

Храм Всех Святых на Красносельской: контактная информация, богослужения, святыни, история

Православный Алексеевский женский ставропигиальный монастырь (бывший Ново-Алексеевский) примечателен и своей историей, и современностью. Но мы в этом материале хотим рассказать вам о его храме Всех Святых на Красносельской.

О храме

Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний — в честь Казанской иконы Богородицы.

С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма — протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской — главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).

При храме сегодня функционирует:

  • Церковно-приходская школа.
  • Детский городской оздоровительный лагерь «Державный».
  • Народный хор для всех желающих.
  • Православный магазин для духовных семейных нужд.
  • Иконные мастерские.
  • «АРТОСЪ» — благотворительный фонд.
  • Домовой храм имени цесаревича Алексия.

Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро «Красносельская» на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.

Главные святыни храма

Храм Всех Святых на Красносельской — это еще средоточие святынь, поклониться которым, — светлая цель верующего:

  • Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).
  • Старинная икона с апостолом Павлом.
  • Тихвинская икона Богородицы, «Сретение Господне», «Сошествие Христа в ад» — иконы XVIII века.
  • Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.
  • Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.
  • Казанская икона Богоматери.
  • Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

Расписание богослужений

В храме Всех Святых на Красносельской богослужения ведутся согласно общему расписанию.

Утро День Вечер
Пн 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час17:00 — вечерняя служба
Вт 7:00 — 3-й, 6-й час
Ср 16:45 — 9-й час17:00 — вечерняя литургия, акафист преподобному Алексию
Чт 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час17:00 — вечерняя служба
Пт 7:00 — 3-й, 6-й час
Сб 8:00 — начало проведения панихиды8:30 — 3-й, 6-й час 12:00 — Крещение 16:45 — 9-й час17:00 — Всенощная молитва
Вс 6:40 — ранняя утренняя служба9:00 — начало молебна9:30 — поздняя утренняя служба 15:45 — 9-й час16:00 — начало вечерни16:30 — молитва с акафистом у иконы «Богоматерь Всецарица»

После расписания храма Всех Святых на Красносельской перейдем к основным вехам его истории.

История красносельского Всехсвятского храма

Первые упоминания в летописи о Красном селе относятся к 1480 г. Нельзя не отметить, что место, где построен храм, — это одно из самых древних поселений столицы. Название населенный пункт получил по Красному (Великому) пруду, своей площадью не уступавшему кремлю города.

Следующее историческое упоминание — уже 1837 год. Тогда из центра Москвы в Красное село был перенесен Ново-Алексеевский монастырь. В 1887-1891 гг. на его новом кладбище и был построен Всехсвятский храм по замыслу архитектора А.А. Никифорова. Строение было необычным и грандиозным:

  • Трехглавая высокая колокольня.
  • Внутренняя роспись, исполненная руками троицесергиевских иконописцев.
  • Иконостас белого камня по плану архитектора Н.И. Чичагова.
  • Усыпальница в подклете.

К началу прошлого века на землях Алексеевского монастыря было уже четыре храма — Всех святых, Архистратига Михаила, Крестовоздвиженский, человека Божьего Алексия. Советскую эпоху удалось пережить только двум — Всехсвятскому и Алексеевскому. В 1926 г. монастырь был закрыт на многие лета.

Во времена СССР храм Всех Святых на Красносельской частично служил производственным помещением, частично — хранилищем для архивов. Русской Православной церкви обратно он был передан в 1991 г.

Наша история насчитывает множество великих людей, положивших всю свою жизнь на служение России. Одним из исторически важных городов страны считается Липецк. Храм всех святых, основанный тут, хранит в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector