Гефсимания

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Ipola

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Гефсиманский сад. Библейские места.

Garden of Gethsemane

Великолепный сад библейских времён находится возле ручья под названием Кедрон, что протекает на одном из склонов Масличной горы. В первом веке до нашей эры здесь были посажены оливковые деревья. Восемь из них сохранились до наших дней.

Гефсиманский сад упоминается в библейских рукописях и связан со Страстями Христа. Паломники христиане посещают эти места, чтобы помолиться ему в Гефсиманском гроте, где по приданиям молился сам Христос, удалившись от апостолов. Кровавый пот его каплями падал на холодный камень и растопил его. Это священное место ещё можно увидеть в этом древнем саду. Францисканцы контролируют сад ещё с 1681 года. И он до сих пор охраняется ими.

По преданиям именно в этом саду находится то место, где Иуда предал Христа. На нём выстроили базелику. В 1919 году 12 католических общин пожертвовали деньги на строение здесь современной церкви. На стенах этого храма мозаикой были выложены библейские картины. Внутри, перед алтарём находится скала, которую обвивает терновый венец. Именно на нем молился Иисус. Вместо обычных стеклянных окон строители использовали синие витражи, что бы напоминать молящимся людям о последней ночи сына божьего на Земле. Строительство этого великолепного храма было завершено в 1924 году.

…Гефсима́нский сад — в настоящее время небольшой сад (47 × 50 м) в Гефсимании; в евангельские времена так называлась вся долина, лежащая у подошвы Елеонской горы и гробницы Богородицы. Традиционно почитается, как место моления Иисуса Христа в ночь ареста: согласно Новому Завету, Иисус и его ученики регулярно посещали это место — что и позволило Иуде найти Иисуса в эту ночь…(Википедия)

Не далеко от сада, в полуподвале церкви Успения Пресвятой Богородицы, расположены гробницы Иоакима и Анны, родителей Богородицы. По другую, от этой гробницы, сторону находится захоронение Иосифа Обручника. По приданиям, здесь была гробница Девы Марии, но при её вскрытии самого тела там не оказалось.

Одна из восьми древних олив Гефсиманского сада

Церковь Всех Наций

Камень на котором молился Христос и алтарь церкви Всех Наций

Церковь Успения Богородицы

Русская православная церковь Святой Марии Магдалины

https://3rdplanet.ru

Часть 1 — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Часть 2 — Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии … Часть 35 — МОЛИТВЫ СВЯТЫХ О ДЕТЯХ, О ЗДРАВИИ И СПАСЕНИИ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ Часть 36 — Молитвы Архангелу Михаилу Часть 37 — Гефсиманский сад. Библейские места.

Священный алтарь

У главного алтаря в наши дни лежит камень, на котором Иисус Христос читал молитву. Выше него стоит православный монастырь, а в окрестностях Иерусалима построен храм в честь Марии Магдалины.

В наши дни Гефсиманский сад обустроен и облагорожен. Ровные и красивые дорожки украшены небольшими камнями. Все туристы стремятся запечатлеть уникальные деревья. Несмотря на толпы приезжих, владельцы сада собирают оливки с деревьев. Посетить эти места стоит не только глубоко верующим людям.

Теперь вы знаете, где Гефсиманский сад расположен. Памятные места, хранящие в себе тайну событий, происходивших тысячелетия назад, заставляют задуматься о вечном.

Знаменитые христианские святыни: Гефсиманский сад

Среди последователей христианского вероисповедания и вообще культурных, образованных людей всего мира места, связанные с жизнью и духовно-просветительской деятельностью Иисуса, считаются особо почитаемыми и обладающими несомненной исторической и культурной ценностью.

Сад в Гефсимании


Гефсиманский сад – одна из таких святынь. Само название «Гефсимания» значит «пресс для масличных культур», «масличный пресс». Это местность в Израиле близ Восточного Иерусалима, расположенная у горы Елеон. Долина Кедрон, раскинувшаяся у её подножья, включает в себя ту самую землю, где некогда рос легендарный Гефсиманский сад. В настоящее время от него остался небольшой фрагмент общей площадью 47х50 м.

Связь с библейскими событиями

В те времена, о которых повествует Новый Завет, так называли всю долину. Гефсиманский сад сейчас примыкает к гробнице Божьей Матери. Согласно Евангелию, именно тут провёл свои последние часы перед арестом Христос. Здесь он молился Отцу Небесному, прося отвести от него тяжкую чашу страданий и в то же время смиренно соглашаясь с Его волей и теми испытаниями, которые ему уготовлены. Апостолы-ученики знали, что Иисус любит Гефсиманский сад и часто уединяется в нём, чтобы поразмышлять о своём, отдохнуть от городской суеты, погрузиться в высокое общение с Богом. Потому Иуда указал стражникам именно это место, где можно найти Христа и без проблем, лишнего шума арестовать. Современные исследования смогли даже достаточно верно указать тот уголок сада, где происходили легендарные события. Он расположен среди самых древних оливковых деревьев, возраст которых насчитывает не одну сотню лет.

Гефсиманский сад и христианские традиции


В Библии много страниц отведено повествованию о том, что делал Христос в Гефсиманском саду. Для верующих всех стран христианских конфессий это место ассоциируется со Страстями Господними. Ежегодно сюда устремляются паломники со всех концов земли. Традиция эта повелась с тех пор, как был распят Иисус. А в 14 веке на месте постоянных молений Христа был построен первый небольшой храм – от Византийской Православной Церкви. Новый Дом Божий возвели там же через столетие, когда предыдущий был разрушен. В 17 веке представители католического ордена Святого Франциска (францисканцы) установили над местностью свой надзор. А тот уголок, где молился Иисус в Гефсиманском саду, с середины 19 века огородили высокой стеной, закрыв вход в него всем желающим.

Гефсиманские храмы

На Святой гефсиманской земле в настоящее время открыты и действуют три крупных церкви, имеющие огромное общехристианское значение.

  • В первую очередь это так называемая Церковь Всех Наций. Она принадлежит францисканцам и была возведена в первой четверти 20 века. Главной реликвией храма считается камень, на котором, как гласят предания, слёзно молился Христос перед арестом. Название же церкви связано с тем, что для её постройки были собраны пожертвования от верующих многих европейских государств и граждан Канады. Перед церковью есть алтарь. Достопримечательности храма – мозаичные картины на темы послдних дней Иисуса.
  • Возле гробницы, где похоронена Богородица, построена церковь Успения. Там же расположены места последнего успокоения родителей Девы Марии и св. Иосифа. Воздвигла её ещё в 12 веке св. Елена. Принадлежит храм православной церкви Иерусалима и Армянской православной конфессии.
  • И ещё одна православная святыня, на сей раз русская – это церковь св. Марии Магдалины, построенная императором Александром III во второй половине 19 в. Украшена она иконами знаменитого художника Верещагина. Венчают храм традиционные для русской архитектуры купола с крестами. При храме действует женский монастырь.

Как видим, святыни во все времена остаются для людей святынями.

Время работы

Иерусалимскийий Гефсиманский сад располагает на своей территории достопримечательности, которые можно осматривать бесплатно. Приветствуются пожертвования. Женщинам необходим головной платок для посещения церквей. Фотосъемка разрешена на всех объектах.

Достопримечательность Режим работы
1 Гефсиманский сад 8.00 — 18.00 (октябрь — март до 17:00), перерыв 12.00 — 14.00, ежедневно
2 Церковь Всех Наций 08:30 — 16:00, перерыв 11:30 — 14:30, ежедневно
3 Гробница Богородицы 6:00 – 17:00, перерыв 12:00 — 14:30, ежедневно
4 Церковь Марии Магдалины вт., чт. 10.00 — 12.00
5 Гефсиманский грот 8:30 — 17:00, перерыв 12:30 — 14:30, вс. и чт. до 15:40, ежедневно

Археология

В 2014 году археологическое обследование этого места было проведено Амитом Ремом и Дэвидом Йегером от имени Управления древностей Израиля (IAA).

В декабре 2020 года археологи обнаружили остатки 1500-летней византийской церкви (известной как Церковь всех наций ) и основания ритуальной бани эпохи Второго Храма (также известной как микве ). По словам д-ра Лии и д-ра Росарио, на полу церкви были написаны греческие надписи: «В память и упокоение возлюбленных Христа… примите приношение ваших слуг и дайте им прощение грехов».

По словам главы Иерусалимского управления древностей Израиля Амита Рема, уникальность бани заключается в том, что это первое археологическое свидетельство на месте Гефсимании, куда христиане совершали паломничества веками во времена Иисуса.

Храм всех Наций

Знаете, почему Церковь всех Наций называется именно так? Потому что на ее строительство пожертвовали деньги 12 стран самых разных вероисповеданий. Правда, России нет среди них, зато, к моему удивлению, есть Чили и Аргентина.


Храм всех наций, выше расположен русский Храм Марии Магдалены

Храм всех Наций, в котором в любое время дня царит полумрак – потрясающе красивая церковь! Уникальная роспись купола, фрески, резные колоны, темно-синие витражи, сотни свечей – все это, действительно, стоит увидеть своими глазами! На стенах храма мозаикой выложены потрясающие картины (например, «Взятие Христа под стражу»).

А перед главным престолом лежит гигантский камень, обвитый металлическим терновым венцом. Паломники верят, что этот кусок скалы – тот самый камень, на котором Христос молился в ночь предательства Иуды.


В Храме всех наций

В доме Каиафы

После этого усталого Иисуса повели к Каиафе, нынешнему первосвященнику, у которого, по крайней мере, был собран синедрион. И вот, перед ними стоял узник, не совершивший ни одного преступления. «Перед ними стояла очень сложная задача, ибо они сами не могли между собой согласиться по всем обвинениям, кроме одного – что человек по имени Иисус должен быть предан смерти» (Брюс Р. Макконки, Mormon Doctrine). Однако, так как они должны были предъявить Ему какое-то обвинение, они пытались найти ложных свидетелей.

Нашлось много людей, которые жаждали дать ложное свидетельство, но «их свидетельства были настолько ложными, настолько смутными и противоречивыми, что дело никуда не продвигалось». Следя за всеми этими спорами, Иисус молчал, что только еще больше смущало Каиафу пока, наконец, он не спросил: «Ничего не отвечаешь? … заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Тогда Иисус (ибо это уже ни для кого не было секретом) ответил: «Ты сказал» (От Матфея 26:62-64).

Геена Огненная

Говоря о кладбище, вспомнилось, также, прототип святого кладбища — Геена Огненная. Правда, это ужасное место, исчадие ада, находится к югу от Иерусалима в долине Еннома.


Геенна огненная Долина Еннома (греч. „геенна“) — одна из двух долин (вторая — Кедронская долина) рядом с городом Иерусалимом. Она была местом проведения различного рода языческих обрядов, связанных с огнём.


Геенна Огненная, Иерусалим

Со слов гида, это место описано много раз в Ветхом и Новом Завете, долина Еннома Божьей кары, проклятия и запустения, место для гневных евангельских и коранических проповедей, обещающих отступникам и грешникам вечные огненные муки. Здесь языческие обряды включали проведение детей через огонь (в раннее время человеческие жертвы палящему солнцу), вечно совершались казни — сжигали живьём людей, сбрасывали трупов с мусором. От постоянных казней в долине огня не было свободного места. Здесь вечно стояла вонь от горелого мяса людей и поднималась над городом.

Если честно, никогда не думала, что это место существует в природе на физическом уровне, всегда «геенна огненная» представлялось как метафора, описывающая ад и ужас, ан нет! И сегодня это ужасное место выглядит вполне себе даже миловидно.


Кедронская долина

Кедронская долина часто упоминается в Библии, считается по христианской эсхатологии из Ветхого Завета, в долине будет проходить Страшный суд. Она начинается с востока от Иерусалима и делит Храмовую и Елеонскую горы.

«Странные, но гостеприимные»

Поэтому совершенно невозможно сказать, что это место православное, а это не православное. Как раз в паломнической традиции это очень заметно. Об этом можно прочесть в изданной мною недавно книге «Русские на Святой Земле», которая уже продается в православных книжных магазинах. В частности, там идет речь о том, что средневековые православные паломники посещали святые места независимо от того, в чьем владении они на тот момент находились.

Первым текстом, касающимся русского паломничества на Святую Землю, является «Хождение игумена Даниила». Это начало XII века, игумен Даниил был здесь в годы правления крестоносцев. И на Фаворе он останавливается в католическом бенедиктинском монастыре.

Описывая свои впечатления, игумен иногда отмечает странные, с его точки зрения, особенности инославной веры. Но при этом добавляет, что бенедиктинцы – приятные и гостеприимные люди. Более того – он со своими спутниками, прощаясь с братией этого монастыря, берёт благословение у тамошнего игумена. То есть даже для людей, относящихся к духовенству, которые были в курсе разделения православных и католиков, казалось нормальным взять благословение у бенедиктинского игумена.

Мы сейчас это не практикуем, но для русских XII века это было нормально. И этот жест игумена Даниила для современных паломников может быть поучителен. Конечно, не в том плане, чтобы они сегодня брали благословение у бенедиктинского игумена, а как пример уважительного отношения к инославным.

Записал Юрий Чернуский

Гефсиманский грот

В Гефсимании сохранился грот, где проводил ночью Свое моление Иисус Христос. На полу остались следы кровавого пота, который капал со Спасителя во время его молитвы. Расположена пещера рядом с гробницей Богородицы, справа от нее. Размер ее 17 на 9 метра.

Первоначально Гефсиманский грот использовался для хранения цистерн с водой. Во времена правления Византии, в нем проводили захоронения.

Грот особенно почитаем католиками. Это священное место, где молился Иисус, и одновременно именно здесь он был предан Иудой Искариотом.

В некоторых церковных документах грот фигурирует как место Тайной вечери.

Примерно в 12 веке грот был богато украшен. На потолке и сейчас видны следы фресок. Стены хранят остатки росписи. В 1932 году грот приобрел в свое пользование францисканский орден.

Во время реставрации после наводнения в 1955 году открыли 40 погребений и подробно изучили историю грота. После этого воздвигли три новых алтаря. В настоящее время в гроте размещается Христианская церковь, и проводятся службы.

Гефсиманский сад Страстей Христовых

У Пастернака есть одноименное стихотворение. Его строки удивительно созвучны настроению этого места, почитаемого и иудеями, и христианами. Поэтичное предание, одна из самых «человечных» легенд об Иисусе – так называемое «моление о чаше» – все здесь напоминает о печальных событиях I века нашей эры.Гефсимания (на иврите – гат шманим) означает пресс, давильню для отжима оливкового масла. Здесь и в самом деле в то время были обширные оливковые сады. В тени таких олив расположились апостолы Божьего сына после Тайной Вечери. Здесь поведал он о скором отречении одного из них, предательстве другого, о своих предстоящих муках, о казни и воскресении. Неподалеку, в гроте, молился он отцу своему. «Да минет меня чаша сия…», — протестовало в нем человеческое начало, но стоическое взяло верх. Ни мольбы, ни стона не услышали его мучители. И все произошло так, как он предсказал.
Католики ордена святого Франциска владеют этим садом с 1681 года. Они бережно и любовно хранят каждую крупицу святых артефактов. Восемь очень старых оливковых деревьев, плодоносящих, кстати, до сих пор, считают «свидетельницами» той самой беседы Христа с учениками. Но этот сад неоднократно вырубался при очередной «смене власти», да и наука не стоит на месте. Был проведен радиоуглеродный анализ их древесины. Возраст этих деревьев не соответствует времени Страстей. Но уж корни то, наверняка, те самые. Особенно, если в это хочется верить…Метрах в ста от древних деревьев расположился грот — еще одно место поклонения паломников. Это как раз здесь просил и не допросился у своего отца снисхождения святой мученик. На камнях там даже отмечены места, куда падали кровавые капли с его головы. Грот входит в состав церкви Всех Наций. Она была выстроена в начале третьего десятилетия XX века на средства католиков всех европейских стран. Внутреннее убранство храма — это мозаики, на которых изображены сцены беседы с апостолами, моления, Иудиного поцелуя, взятия Христа стражниками. А покрытые синим лаком витражи создают постоянный сумрак в помещении — символ последней земной ночи Иисуса. На алтаре смонтирован металлический венец, напоминающий о том самом терновом, водруженном на голову мученика.
К северу от масличного сада на той же Елеонской горе построена греко-православная церковь Успения Богородицы. Внутреннее помещение устроено также наподобие грота. На уровне земли расположены гробницы Анны и Иохима, родителей Марии, а также святого Иосифа Обручника — ее мужа. Чтобы попасть к могиле Пресвятой Богородицы, нужно спуститься по 48 каменным ступеням. Подземная церковь имеет крестообразную форму. Выделено там место и для моления мусульман, которые тоже почитают Деву Марию.

Церковь Марии Магдалины

Выше по склону Масличной горы красуется необыкновенно нарядная, белоснежная, с пятью золотистыми куполами церковь святой Марии Магдалины. Это собственность русской православной епархии была построена на средства, выделенные императорской семьей. Ее освятили в 1888 году. Сегодня она входит в комплекс Гефсиманского женского монастыря. Его послушницами являются представительницы разных рас, стран и континентов. Объединены они православной верой. Об этой церкви можно рассказывать еще много. Воздвигнута она была в честь императрицы Марии Александровны супруги Александра II. Там хранятся мощи святых великомучениц княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Их живьем сбросили вместе с другими членами царской семьи в Алапатьевскую шахту. Ценнейшей реликвией монастыря является икона «Одигитрия». Верующие считают, что она обладает чудодейственной исцеляющей силой.

Вся Гефсимания — это какое-то удивительно душевное место. Монастырь, в котором могут найти приют «невесты бога» независимо от национальности и цвета кожи и почти семейный склеп Богородицы. Камень, у которого так по-человечески боялся и боролся со своими страхами Христос. И, наконец, сад — аккуратный, ухоженный. А оливковые деревья в нем по-прежнему плодоносят.

Экскурсии

Гефсиманский сад в Иерусалиме упоминается в Евангелиях и пользуется популярностью у паломников. Туристические агентства страны предоставляют возможность посмотреть достопримечательности города на родном для экскурсантов языке.

Есть автобусно-пешеходные экскурсии, посвященные святыням Гефсиманского сада и Елеонской горы, также имеются варианты, где Гефсиманский сад является одним из списка объектов поездки. Например, посещение Гефсимании включается в такие популярные экскурсии, как: «Иерусалим христианский», «Вифлеем и Иерусалим христианский» и «Иерусалим — колыбель цивилизации».

Цены на туры начинаются от 40$ и зависят от маршрута и его длительности. Индивидуальную экскурсию можно заказать на любое удобное время у частных профессиональных гидов. Например, стоимость 10-часовой индивидуальной экскурсии для групп от 1 до 5-7 человек около 250$.

Маршрут такого тура включает осмотр достопримечательностей Елеонской горы и Гефсимании, где происходили важные для христиан события:

  1. Встреча у Дамасских ворот Старого города.
  2. Елеонская Гора и Малая Галерея, где Христос явился ученикам после Воскресения.
  3. Вознесенский Монастырь. Стопочка, где Иисус учил молитве “Отче Наш”.
  4. Гефсиманский грот.
  5. Гефсиманский сад олив.
  6. Камень, где Господь молился о Чаше.
  7. Гробница Божьей Матери.
  8. Монастырь Марии Магдалины.
  9. Мощи Елизаветы и ин. Варвары.
  10. Город Давида и Силуамская купель.
  11. Монастырь Онуфрия Великого.

?В Гефсиманском саду начался сбор оливок

В субботу 17 октября в Гефсимании жители Иерусалима и волонтеры, прибывшие на Святую Землю, приступили к сбору урожая оливок, сообщают Францисканская кустодия Святой Земли и Латинский патриархат Иерусалима.

Хранителями Гефсиманского сада считаются католические монахи-францисканцы, служители расположенной рядом с садом так называемой Церкви всех наций. По традиции они ежегодно приглашают всех желающих потрудиться в оливковом саду. Время, которое можно провести на сборе оливок, не регламентируется; волонтер может поработать в Гефсимании и несколько часов, и целый день.

Отмечается, что в этом году в Святой Земле созрел обильный урожай оливок.

Весь Гефсиманский сад сегодня представляет собой небольшой участок земли размером 50х47 метров, расположенный позади Церкви всех наций и засаженный многовековыми оливковыми деревьями.

В Гефсиманском саду растут восемь очень древних олив. Исследование, проведенное Национальным Исследовательским Советом Италии в 2012 г., показало, что некоторые из них относятся к числу древнейших, известных науке. В результате радиоуглеродного анализа старейших частей стволов трех деревьев были получены даты — 1092 год, 1166 год и 1198 год по Р.Х. Тесты ДНК показывают, что деревья были изначально высажены от одного родительского растения.

Данный факт послужил своего рода подтверждением предания о том, что растущие в Гефисмании деревья произошли от одной «матери-оливы», дерева, которое росло здесь во времена Иисуса Христа и было свидетелем Его молитвы накануне Крестных страданий.

Рядом с садом растут несколько деревьев — современников эпохи Крестовых походов.

Техническое обслуживание сада обеспечивает община монахов-францисканцев, которым часто помогают волонтеры. Как правило, их привлекают для обрезки деревьев и в период сбора урожая оливок.

В этом году в боре принимают участие добровольцы из 15-ти стран мира. По словам отца Диего, монаха-францисканца, ответственного за сбор урожая оливок, многие из изъявивших желание поработать в Гефсиманском саду считают это определенным духовным опытом. «Это новая возможность последовать за Иисусом», — так определил он мотивы, которые руководят волонтерами.

Собранные оливки будут отправлены в аббатство Латрун, где из них будет изготовлено масло. Часть из этого оливкового масла предназначается для продажи, а другая часть пойдет в пищу насельникам католических монастырей и религиозных общин Святой Земли. Часть оливкового масла, изготовленного из собранных в Гефсиманском саду оливок, будет освящена во время Страстной недели. Освященное масло затем будет отправлено в приходы католического Иерусалимского Патриархата, а также католические монастыри по всему миру.

Точило

Итак, Гефсимания – это место сокрушения. Это место, где находилось точило. В прошлое воскресение мы с вами посетили горницу, в которой был Иисус. Библия говорит, что Иисус воспел со Своими после установления Вечери Господней. Возможно, это был отрывок книги псалтирь главы с 116 по 119. Или же, по мнению Д-ра Эдерсхайма, они воспели Псалом 137. Этот псалом поется в домах иудеев при окончании праздника Пасхи и до настоящего времени.

Мы читаем, что в ту ночь Иуда совершил свое гнусное дело – предал своего Господа первосвященникам. Иисус предупреждает Своих учеников, что исполняется пророчество Захарии 13:7 о том, что будет поражен пастырь и рассеются овцы. Петр говорит: «Господи, мы не оставим Тебя. Даже если все отрекутся от Тебя, я останусь верен». Здесь наперебой вступают другие ученики со словами: «Пусть Петр не говорит так о нас. Мы тоже не оставим Тебя. Иисус отвечал: «Петр, Петр, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня».

Как непредсказуема человеческая натура.

Затем Иисус ведет Своих учеников в Гефсиманский сад. Гефсиманский сад был обычным местом. Написано «по обыкновению», это значит, что Он часто бывал там. Если человек скрывается от своих врагов, то вряд ли он пойдет туда, где бывает постоянно. Он бы, наверное, отправился туда, где враги не смогли бы его найти. Но Иисус не скрывается от Своих врагов. Он знает, что Иуде хорошо известно, где можно Его найти. Итак, Иисус, прекрасно зная о предстоящем предательстве Иуды, о непостоянстве Своих учеников и установив в горнице порядок Вечери Господней, которую должно совершать в воспоминание Его жертвы, во исполнение пророчества Захарии 13 главы, 21 Псалма и 53 главы книги пророка Исайи, приходит на место предательства. По словам Д-ра Круммахера, «Пастырь начал полагать Свою жизнь за овец». Иисус сказал: «Никто не забирает ее у Меня. Я имею власть отдать ее и имею власть принять ее вновь». Войдя в Гефсиманский сад, Иисус начал сокрушаться и тосковать. В Библии написано, что Он говорит: «Душа Моя скорбит смертельно». Он говорит Своим ученикам: «Побудьте здесь, пока Я пойду и помолюсь». Затем Он берет с Собой Петра, Иакова и Иоанна, бывших с Ним на горе преображения, которые были ближе всего к Нему, которым Он доверял больше всего, чьим общением дорожил. И с ними Иисус отправляется в сад. Затем они остановились, и он отошел от них на вержение камня и пал на лицо Свое, чтобы молиться. Вот как Он молится: «Отче, да минует чаша сия Меня. Но не как Я хочу, а как Ты да будет». После молитвы Он возвращается и находит учеников спящими, упрекает их и возвращается опять, чтобы молиться.

В 22-й главе Евангелия Луки, в 44 стихе, говорится: «И находясь в борении, прилежнее молился. И был пот Его, как капли крови, падал на землю». Это удивительно. У врачей есть для этого специальный термин – гематидроз. Эмоциональное напряжение так велико, что это приводит к тому, что у поверхности кожи капилляры напрягаются до такой степени, что это приводит к их разрывам. Тогда кровь смешивается с потом и выходит через потовые железы». Кровавый пот капает на землю. И мы спрашиваем почему? Как всемогущий Сын Божий может быть в таком сокрушении здесь, на земле? Почему Его дух так омрачен?

Местоположение евангельского Гефсиманского сада

Существует четыре участка, о которых утверждается, что именно там Иисус молился в ночь предательства:

  1. Возвышающаяся над садом Церковь Всех Наций с так называемой «Скалой Агонии».
  2. Возле Гробницы Богородицы, расположенной дальше к северу.
  3. Местоположение, признаваемое Греческой православной церковью — к востоку.
  4. Сад в ведении Русской православной церкви, рядом с Церковью Марии Магдалины.

Д-р Уильям МакКлюр Томсон, автор книги «Земля и Книга» (The land and the book, 1860), пишет: «Когда я впервые приехал в Иерусалим, — и в течение многих лет после того, — этот клочок земли был открыт для каждого в любое время, когда бы ему ни захотелось прийти и медитировать под растущими там очень старыми оливковыми деревьями. Однако в течение последних нескольких лет латиняне преуспели в установлении единоличной собственности на него, и возвели вокруг него высокую стену. Греки выдумали другой участок, чуть севернее этого. Мое собственное мнение таково, что и те, и другие ошибаются. Это место расположено слишком близко к городу, и настолько примыкает к оживлённой дороге, ведущей на восток, — которая всегда должна была быть крупной транспортной магистралью, — что наш Господь навряд ли выбрал бы его для уединения в эту опасную и мрачную ночь. Я склонен помещать сад в сокрытой от глаз долине в нескольких сотнях ярдов к северо-востоку от нынешнего Гефсиманского сада».

Церкви Гефсимании

После Воскрешения Иисуса Христа и распространения христианства, в долине Кедрон, в оливковых садах начали строить храмы, относящиеся к разным конфесиям.

Церковь всех наций

Первым появился храм, принадлежащий францисканцам, названый Церковью Всех Наций. Внутри нее рядом с алтарями лежит большой камень. По легенде именно на нем молился Иисус в ночь в свою последнюю ночь, перед тем, как его арестовали и повели на пытки.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

В церкви Успения Пресвятой богородицы покоятся останки Анны и Иоакима – родителей Девы Марии. Здесь же похоронена сама Богородица. Подтверждение подлинности ее захоронения получили после вскрытия могилы. Из нее достали пояс и погребальные пелена Богоматери.

Церковь Успения находится под управлением Православной церкви Иерусалима и Армянской Апостольской церкви.

Церковь святой Марии Магдалины

Гефсиманский женский монастырь расположен в Русской Православной церкви Марии Магдалены. Здания храма и монастыря являются классическим образцом русской архитектуры. Церковь выстроена в память о матери императрицы. 7 ее куполов имеют форму луковицы

Анализ стихотворения «Гефсиманский сад» Пастернака

Стихотворение «Гефсиманский сад» — вершина философской лирики Бориса Леонидовича Пастернака, крупнейшего поэта, прозаика, переводчика XX века. Это произведение подводит итог как роману «Доктор Живаго», так и размышлениям самого поэта о жизни, смерти, прошлом и будущем.

Стихотворение «Гефсиманский сад» написано в 1949 году. Оно завершает цикл стихотворений из романа «Доктор Живаго». Его автору 59 лет, он давно находится в немилости у советской власти, едва минул год, как был уничтожен тираж его сборника «Избранное». И в этот период Б. Пастернак, по сути, пересказывает вечное Евангелие, выводя земную историю за рамки идеологий, суеты, человеческих заблуждений и преступлений.

По жанру — философская лирика, по размеру — пятистопный ямб с перекрестной рифмой, 14 строф. По композиции его можно разделить на 4 части: в первой — обманчиво мирный ночной пейзаж, во второй молитва Спасителя, в третьей — арест, а четвертая перекликается со второй, и состоит из прямой речи Христа — победителя смерти.

Основа стихотворения — свидетельство апостолов Матфея и Луки о последних днях земной жизни Христа. Привычный ночной пейзаж, камерность лирического повествования сменяются картинами евангельских событий, предчувствием приближения Страшного Суда. Поэт как бы ведет своего читателя к вневременным событиям Нового Завета. Автор не только пересказывает, но и впрямую цитирует, чуть перефразируя, Евангелие. Гефсиманский сад — начало крестного пути Спасителя, место предательства и, на первый взгляд, крушения всех надежд.

Стихотворение построено на контрасте, противопоставлении. Лексика возвышенная (скорбит, небытия, лобзаньем, восстану), нейтральная, просторечная (валялись, головорезам, скопище). Эпитеты: серебристые, страшного. Олицетворения: дорога шла, маслины пытались шагнуть. Сравнения: ход подобен притче, на суд, как баржи каравана, как смертные, как мы. Повторы: Я в гроб сойду.

Все произведение — одна большая метафора. Ночная даль — край уничтоженья и небытия, близящийся огонь, сожигающий Землю и все дела на ней, отражен в словах: и ход веков может загореться на ходу. Используется прием инверсии: протекал Кедрон, начинался Млечный путь. Один из смыслов стихотворения заключен в словах к человеку: спор нельзя решать железом. В последних строфах накал произведения поднимается до высоты эпоса.

Ключ к пониманию романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» — стихотворение «Гефсиманский сад». Поэт, сам осужденный и ошельмованный земными властями, создает эпическое произведение на основе Евангелия о судьбах мира.

Исторические факты

Также хотелось бы поговорить о некоторых исторических моментах, связанных с появлением храма, в том виде, к которому мы и привыкли:

  • фундаментом для той церкви, которая на данный момент находится в Иерусалиме, послужила другая базилика, построенная еще во времена Византии (4 век);
  • позже на месте разрушенной церкви Византии, была возведена другая, но уже крестоносцами в 16 веке;

Интересно! План современной постройки поменялся, после того как археологи нашли под фундаментом остатки фресок и колон. После этого было принято решение при проекте ориентироваться именно на эти находки.

  • разрушали храм за всю его историю несколько раз – в 746 году (землетрясение), в 1187 (мусульмане);
  • в 24 году XX века церковь была освящена.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector