Туринская плащаница господа нашего иисуса христа: рассматриваем со всех сторон
Содержание:
Следы истязаний
Особого внимания заслуживают следы истязаний тела Христа, которые запечатлелись на полотне. Ученые скрупулезно исследовали каждое пятнышко на ткани и рассказали такие детали, о которых не было упомянуто в Евангелии. Во-первых, была установлена национальность завернутого в плат тела — иудейская либо арабская. Во-вторых, пятна на полотне образованы кровью. В-третьих, ткань плащаницы была дорогой для тех времен, и купить ее мог только состоятельный человек (им был благочестивый Иосиф).
Факты:
- Кровяные пятна на ткани появились раньше, чем отпечатался образ, — это говорит о том, что при воскресении произошла ядерная реакция.
- Анализ кровяных пятен свидетельствует, что полотно покрывало тело усопшего не более двух/трех суток.
- Шипы от тернового венка повредили сосуды головного мозга, о чем свидетельствуют кровяные пятна на плащанице в области головы и бороды.
- На коленях были кровавые раны, что свидетельствует о падении Спасителя под тяжестью несомого на Голгофу креста.
- Раны от гвоздей находятся на обеих стопах.
- В области ребер запечатлелось расплывчатое пятно, образовавшееся от сукровицы, когда Иисусу пробили ребра копьем.
Факты зверского истязания просто ужасны. Ученые восстановили картину предсмертных мук Спасителя, о которых не было указано в Евангелии. Иисус подвергся жестокому бичеванию плетьми, которое осуществляли двое мужчин. На плетках были железные шарики с крючками, которые вырывали куски кожи при ударах. От каждого удара остался кровавый след на полотне. В избитом и истерзанном состоянии Христос нес тяжелый деревянный крест на место казни — Голгофу.
Туринская плащаница — фото Иисуса Христа:
Современная наука
Фотографический негатив
Еще одним уникальным чудом оказалось открытие, сделанное в 1898 году, когда фотографу Секондо Пиа (Secondo Pia) разрешено было выполнить 2 снимка святыни. Изумленный Секондо был повержен в шок, когда на негативах проступили очертания силуэта, а проявившийся образ был позитивным. Туринская ткань с чудесным изображением оказалось негативной, а если ее сфотографировать, то можно получить позитивное изображение. С благоговением Секондо проникся к этому снимку, его поразила та реальность, которая предстала перед ним на фотографии, ведь черно-белый снимок усиливает контрастность в разы.
Необычность изображения обусловливалась еще отсутствием каких-либо контуров. Чтобы придать портретам форму все художники использовали контуры, вплоть до импрессионизма XIX века. Достоверные исследовательские данные обычно основываются на манере рисования, характере контуров. Вряд ли кто-то из мастеров эпохи Возрождения смог запечатлеть на ткани такой превосходный негативный опечаток, когда про науку фотографирования совсем ничего не знали?
Новые открытия
В 1931 году одному из лучших профессионалов фотографов Джузеппе Энри (Giuseppe Henri) было поручено выполнить серию фотографий святыни. Тогда обнаружились новые открытия и другие детали, такие как возможность присутствия римских монет на глазах лежащего в плащанице.
Специалисты в работе над чудесным полотном применяли следующие методы:
- рентгенография;
- инфракрасное излучение;
- термография;
- радиоуглеродное датирование;
- плазменная масс-спектрометрия;
- лучи ультрафиолета;
- макрофотография;
- электронная микроскопия;
- анализ ДНК;
- современные достижения микробиологии и химии;
- научное моделирование;
- компьютерные технологии.
Сохранность ткани
Тщательно и бережно хранится Туринская святыня, избегая попадания микроорганизмов. Хорошей сохранностью плащаница обязана засушливому климату и отсутствию воздуха. Веками святыня находилась в раках, сундуках, не попав под лучи дневного света. Около 500 лет Туринская плащаница вообще была тщательно замурована в стену из камня.
Туринская ткань находится в превосходном виде и это неудивительно, множество саванов хранится до наших дней, хотя они в 3-4 раза старше Туринской плащаницы. Ученым известно великое множество погребальных полотен, датированных 1 тысячелетием до н. э. и позже, но ни на одном из них не было никаких отпечатков.
Радиоуглеродный метод
Для изучения реликвии была создана специальная Туринская комиссия из знаменитых ученых, которые определили, что плащаница абсолютно не подвержена атмосферным действиям. Специалисты решили провести новые опыты на нитях и маленьких кусочках ткани, засняв процесс на видео.
Радиоуглеродный метод показал присутствие очень древних волокон хлопка египетского происхождения, доказывающие то, что полотно ткали на том станке, на котором до этого ткали хлопок. До 9 столетия европейцам была неизвестна эта разновидность хлопка, англичане не были знакомы с подобным видом материи до 15 века, поэтому вряд ли можно было предположить фальсификацию.
В 1978 году Туринская плащаница прошла тщательные исследования 40 специалистами, которые применили ультрасовременное оборудование. Группе ученых удалось определить, что образ на ткани появился в результате некоего феноменального события, как будто тело прошло сквозь ткань, оставив после себя опалины, напоминающие следы огня, затронувшие только верхние слои ткани. Это могло бы полностью подтвердить Воскресение Иисуса Христа.
В 1988 году исследования ученых о возрасте материала оказались в тупике, когда мировые светила пришли к выводу, что плащаница возрастом не превосходит больше 7 веков. Хотя и были произведены скрупулезные вычисления, специалисты не учли факт пожаров, сказавшиеся на ткани. В 1995 году ученые из России Андрей Иванов и Дмитрий Кузнецов выявили просчеты по анализу радиоактивного углерода и научно доказали, что огонь, дым, копоть повысили содержание атомов, что и послужило причиной уменьшения возраста известного полотна. В результате научных экспериментов было установлено – возраст плащаницы около 2000 лет.
Такой оттиск, который находится на плащанице, невозможно получить ни одним действием, известным на сегодня. Отдаленно его можно сравнить с очертаниями тел, оставшихся после атомного взрыва, произошедшего в Хиросиме. До сих пор никому так и не удалось дать объяснения этому феномену.
Для верующих в Воскресение Иисуса Христа Туринская Плащаница – это чудо, оставленное для следующих поколений, чтобы дать им пищу для размышления.
Исследования
Толчком к анализу «туринского чуда» послужил снимок итальянского фотографа-любителя Секондо Пиа, который во время своего посещения в 1998 году (а тогда праздновалось 100-летие с момента начала научных исследований Плащаницы) запечатлел реликвию.
На фотопленке оказался позитив снимка молодого мужчины. Получается, что «рисунок, не имеющий ценности» — это негатив изображения того, кто был когда-то завернут в это полотно?
Этот казус и послужил отправной точкой к более детальным исследованиям. Плащаницу исследовали многие: художники, химики, криминалисты, судебные эксперты, фотографы и эксперты по Библии.
Если ранее использовалось лишь визуальное наблюдение, то сейчас ученым разрешили применять новейшие технологии: радиоуглеродное датирование (позволяющее определить возраст реликвии), съемку в ультрафиолетовых лучах, спектроскопию, микрофотографирование и другие методы.
Исследования показали, что пятна на полотне не оставлены каким-либо красителем, природным или искусственным (это исключило версию об изготовлении средневековым умельцем-художником). Анализы показали — на образцах присутствуют следы человеческой крови, и никакой другой краской это изображение не могло быть нанесено – попросту не существует технологий для этого.
Первоначальное исследование древней ткани было основано на образцах волокон и нитей, взятых с липкой ленты после ее прикосновения к плащанице. Проводилось микроскопическое исследование плетения нитей на ткани, которое соответствует плетению I века н.э., применяемое на Востоке.
Радиоуглеродный анализ должен был наиболее точно определить возраст находки. Но для этого нужно было отрезать от полотнища несколько кусочков, на что долго не соглашались старейшины Церкви. Наконец, согласие Папы Римского было получено, и от плащаницы отрезали несколько кусочков, которые и были исследованы разными независимыми экспертами.
Самое интересное — первоначальный результат поставил Ватикан в тупик, поскольку ткань датировали XIII-XIV веком, это и послужило основой для сомнений в подлинности плащаницы. Но позже, в 1995 году, два ученых из России – Дмитрий Кузнецов и Андрей Иванов — опровергли результаты, заявив — при исследовании не был учтен факт, что плащаница подверглась воздействию огня при пожаре в 1432 году.
После повторных исследований было установлено, что возраст святыни — около 2000 лет.
Скептики утверждали, что это искусно выполненная копия, сделанная средневековым художником. Но как в таком случае можно объяснить следы крови – а именно кровь была выявлена с помощью ДНК-исследований, причем мужская. И положение множественных ран, которые соответствуют библейским описаниям?
К тому же, на плащанице были выявлены следы от монет на глазницах (ими закрывали глаза умерших), пыльцу и микроорганизмы из древнего Иерусалима, частицы известняка, характерные для Мертвого моря.
Узнайте больше о Туринской плащанице, ее легенде, проводимых исследованиях и новых открытиях из видео:
Византийское искусство
Все стало еще более запутано после того, как историки сосредоточились на средневековых источниках, ища упоминание о Туринском холсте. Действительно, они нашли своего рода тонкую нить, которая с помощью различных упоминаний привела их в Константинополь. Именно оттуда холст был взят крестоносцами до завоевания города. Византийское искусство того времени имеет удивительно похожий вид сцены Иисуса на кресте, запечатленной на плащанице − от физической формы, выражения и внешнего вида лица до позы со скрещенными руками. И это было за несколько сотен лет до того, как должна была произойти средневековая подделка.
Обобщая отдельные факты, можно прийти к выводу, что теория о том, что Туринская плащаница Иисуса Христа является подделкой, основана на двух фактах. С одной стороны, по научному опыту 1988 года, а с другой − то, что в Библии и раннехристианских документах вообще не упоминается ничего о Туринской плащанице. Хотя это и есть настоящая ткань, в которую фактически обернуто распятое тело Иисуса Христа, воскресшего три дня спустя из мертвых, и в чьей могиле был найден только холст. И это при том, что холст имел совершенно непостижимую ценность не только для христианского мира.
Метод радиоуглеродного анализа, используемый для определения возраста Туринских реликвий, был поставлен под сомнение. Утверждая, если испытуемое вещество подвергалось воздействию высоких температур (как было известно во время пожара 1532 года, серебряная коробка, в которой хранилось Туринское полотно, плавилась), это привело к неточному результату. То есть, возраст полотна намного моложе, чем объявлено.
Научные исследования Туринской плащаницы: факты, теории и версии
Ни одна христианская святыня не подвергалась такому пристальному научному изучению как Туринская плащаница.
Вот уже более 50 лет ученые мужи со всего мира пытаются разгадать тайну Туринской плащаницы. Доподлинно известно лишь несколько фактов:
- плащаница представляет собой льняное полотно размером 4,36 на 1,1 м;
- полотно отличает саржевое переплетение нитей;
- на полотне имеется негативное плоское изображение израненного человека с передней и задней стороны;
- изображение имеется лишь на верхней поверхности ткани и не проходит ее насквозь, что исключает возможность использования каких-либо красок и красителей;
- переднее изображение человека на 5 см длиннее заднего;
- на полотне найдены частицы мужской крови, особо крупные пятна можно наблюдать в боку, на голове, а также в области ступней и запястий.
Позитивное и негативное изображение лика на плащанице Турина
Вот, собственно и все научно доказанные факты. Далее появляются сотни разных теорий и версий.
Самые сложные размышления ведутся по вопросу определения возраста ткани Туринской плащаницы. В 1988 году три независимых комиссии из Швейцарии, Великобритании и США провели радиоуглеродный анализ частицы полотна и датировали возраст ткани временным промежутком 1270-1380 гг.
Тут же появились теории, опровергающие расчеты комиссий и ссылающиеся на то, что плащаница Иисуса заметно пострадала при пожаре, что могло существенно «омолодить» старинное полотно.
В 2008 году исследование повторили, результат оказался тем же – льняное полотно плащаницы изготовлено во времена Средневековья.
Плащаница Туринская – одна из главных загадок последнего столетия
Тогда возникает второй вопрос: как на полотне мог появиться рисунок без использования красок? Могли ли художники эпохи Возрождения знать такой метод нанесения изображения? К тому же рисунок изображен плоским, а если бы ткань облегала тело, то он был бы искажен.
За ответами обратились к творчеству великого гения и мистификатора эпохи – Леонардо да Винчи. Возникла даже теория, что на полотне изображен сам да Винчи. Якобы к мастеру обратились святые отцы, желающие обновить истлевшую ткань, а оригинал надежно спрятать.
Чтобы нанести подобный рисунок на льняную поверхность полотно растянули и закрепили. В солнечные дни за полотном стоял человек, а солнечные лучи, проходя сквозь ткань и сталкиваясь с препятствием, изменяли структуру материи.
После этой процедуры ткань поместили в слабый раствор серебра и тщательно просушили. Появился едва заметный рисунок, не различимый человеческим глазом. Могло ли такое быть в действительности?
Вероятно, могло. Но как религиозный да Винчи мог осмелиться фальсифицировать подлинное изображение Богочеловека, остается загадкой.
Еще один вопрос вызывает саржевое переплетение нитей. В Израиле времен Христа использовали двустороннее переплетение нитей. Саржевое стало широко применяться лишь 1000 лет спустя.
Однако есть мнение, что в Сирии начала новой эры уже использовали саржевое переплетение нитей при изготовлении дорогих тканей.
Учитывая, что Иосиф Аримафейский, который и завернул тело Иисуса в плащаницу, был человеком не бедным, вполне допустимо, что он приобрел дорогую сирийскую ткань. Впрочем, это не более чем теория.
Хотите познакомиться с другими теориями? Тогда рекомендуем посмотреть небольшой фильм, приоткрывающий некоторые тайны и загадки Туринской плащаницы.
История Плащаницы
Уже более 4 столетий эта реликвия хранится в городе Турине, Италия в храме Святого Иоанна Крестителя. Многие ученные придерживаются той версии, что этот льняной отрез ткани был очевидцем событий 1 века, которые произошли на Палестинской земле.
По виду – это прямоугольной формы отрез ткани желтоватого цвета чуть более 4 метров в длину и 1 метра в ширину.
Для лучшего обозревания изображения рекомендуют отойти от реликвии на 2 метра. Именно с этого расстояния Вы сможете лицезреть лик Иисуса на Плащанице. Всю эту картину складывают золотисто-желтые линии разной насыщенности. Итак, что же мы там увидим?
- Это два изображения мужчины.
- Они расположены симметрично друг от друга, голова к голове. Между ними есть небольшое расстояние, находится оно на месте темени.
- Принято считать, что этой тканью покрыли Христа с ног через голову и до пят, после того как сняли с креста.
- На изображение можно четко разобрать черты лица, волосы, пальцы.
- Также есть темные пятна на теле, которые указывают на кровавые раны. Именно они и подтверждают теорию о том, что это был погребальный саван Христа.
- Так на голове отчетливо просматриваются раны. Они могли быть причинены терновым венком.
- Далее огромное количество ран по телу, которые могли быть причинены бичами. Затем кровавые следы на запястьях и ступнях, которые могут свидетельствовать о распятии.
- Ведь именно таким образом и был приколочен Богочеловек к кресту. Характерным есть и большое кровавое пятно на левом боку. Ведь именно туда и был нанесен удар копьем.
Если внимательно присмотреться к полотну, то можно увидеть темно-коричневые пятна. Они возникли в следствии пожара. Самое интересное, что божественное изображение не было задето.
Изображение Иисуса на Туринской Плащанице вызывает массу сомнений по поводу своей оригинальности. Большое количество ученных проводили различные исследования для того, чтобы доказать или опровергнуть все гипотезы. Так после проведения определенных действий было обнаружено, что Плащаница содержит в себе:
- Монеты на глазницах
- Пыльцу и микроорганизмы с Иерусалима
- Арагонит в крови
- Известняковые частицы региона Мертвого Моря
- Кровь, которая принадлежала представителю мужского пола
Для проведения своих исследований ученные использовали такие методы как:
- Лучи ультрафиолета
- Рентгенография
- Радиоуглеродное датирование
- Инфракрасное излучение
- Электронная микроскопия
- Термография
- Макрофотография
- Анализ ДНК
- Компьютерные технологии
- Научное моделирование
- Современные достижения химии и биологии
Почитаемые копии Туринской плащаницы в России
Точная копия Туринской плащаницы
Поскольку православные верующие
особо почитают Туринскую плащаницу, в Россию были подарены несколько точных
копий этой святыни. Копии делают особым образом, когда раз в два года в Турине
открывают плащаницу для проведения исследований. Тогда же специалисты
фотографируют изображение, а затем переносят его на натуральный хлопок, в
точности соблюдая размеры и вид оригинала.
В 1997 году копия Туринской плащаницы была передана в Москву, а 7 октября того же года Святейший Патриарх Кирилл освятил ее. Святыня хранится в Сретенском мужском монастыре столицы.
В 2006 году еще одну копию Туринской плащаницы преподнесли в дар Александро-Свирскому монастырю, освящение ее возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
В 2010 году из Международного центра изучения плащаницы в Турине точная копия была доставлена в Санкт-Петербург для Казанского кафедрального собора, где она находится и сейчас. В этом же году копию святыни получил и храм Иоанна Крестителя в Веневе (Тульская область).
В 2014 году копия Туринской плащаницы была подарена и храму священномученика Климента, папы Римского, в Москве.
Святая Плащаница Господня есть живое свидетельство той цены, которую Христос заплатил за наше искупление. Она напоминает нам о Крестной Жертве, без которой было бы невозможно спасение человеческого рода. Свидетелем воскресения Христа была не только плащаница, но и гроб Господень, над которым сейчас в Иерусалиме возвышается одноименный храм. Это главное место паломничества всех православных христиан. Это место, где совершилось наше спасение.
Вы можете подать записки на Пасхальную Литургию в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Записки принимаются до 12-00 (мск) 26 апреля. Записки, поданные позже, будут прочитаны в храме за Литургией в другие дни.
Близится к концу Страстная Седмица и уже не за горами праздник Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Уже виден отблеск пасхального света, и душа чувствует его приближение. Мы желаем Вам встретить воскресшего Господа радостным ликованием: «Христос воскресе из мертвых!» и всем сердцем ощутить полноту Праздника Праздников и Торжества из Торжеств!
История Туринской плащаницы
Согласно евангельским повествованиям, после того, как истерзанное тело Иисуса сняли с креста, его ученик – Иосиф Аримафеский обвил тело плащаницею и положил во гроб. После Воскресения Христа ученики не обнаружили тела, а вот траурные пелены остались.
Что было с плащаницей дальше доподлинно не известно. Существует теория, что вплоть до Х века плащаница Иисуса находилась в Эдессе (городе на территории современной Турции), затем была доставлена в Константинополь, а после 4 крестового похода в XIII в. попала в руки крестоносцев, вероятнее всего тамплиеров.
Икона “Погребение Христа”
Официально христианская реликвия впервые была зафиксирована в 1353 г. Французский граф Жеффруа де Шарни заявил, что обладает бесценной христианской реликвией.
Как святыня попала к нему в руки, граф так и не успел сказать. Вероятно, она досталась ему по наследству от деда или отца, которому, в свою очередь, ее передал на хранение кто-то из тамплиеров.
Вплоть до середины XV в. плащаница Христа находилась в одной из церквей французского города Лиры, а затем была продана внучкой графа Маргаритой герцогу Людовику Савойскому.
Столицей герцогства считался город Шамбери. Здесь плащаница Иисуса хранилась до 1578 г., причем в 1532 г. в монастыре Шамбери случился грандиозный пожар, и святая реликвия оплавилась от раскаленной серебряной рамы.
Позже столицу Савойского герцогства перенесли в Турин, а вместе со столицей в Турин попала и плащаница Иисуса Христа, где находится и по настоящее время.
В 1898 г. на плащанице был обнаружен лик человека в негативе
1898 г. стал годом сенсационного открытия. На выставке религиозного искусства, фотограф Секондо Пиа сделал снимки Туринского полотна, обнаружив на негативах лик человека.
До этого времени на плащанице различали лишь пятна крови, никто и предположить не мог, что там, в негативе, изображен человек. К сожалению, развитие науки в XIX в. не позволило провести серьезных исследований плащаницы, ученых допустили к ней лишь 70 лет спустя в 1969 г.
Споры о датировке
Главным аргументом скептиков, сомневающихся в подлинности плащаницы, остаются результаты радиоуглеродного анализа. Данное исследование было проведено в 1988 году. В присутствии архиепископа Турина от плащаницы отделили небольшой фрагмент. Его разделили на три части, которые отправились для анализа в Аризонский университет (США), британский Оксфордский университет и швейцарский Федеральный политехнический институт Цюриха. Все три лаборатории, основываясь на содержании изотопа углерода С14, выдали похожие даты появления ткани с точностью плюс-минус 30 лет. Американцы назвали 1304 год, швейцарцы — 1274 год, а англичане — 1200 год. Эти цифры привели в смущение тех, кто был уверен, что плащаница была создана в I веке. Между тем критики исследования указывают, что изначальная структура ткани за столетия подвергалась сильным изменениям. При пожаре 1532 года полотно обуглилось, и его реставрировали, протирая горячим маслом. Более того, ещё в 1508 году плащаницу прокипятили в масле, чтобы доказать её подлинность тогдашним скептикам. Начальник Института криминалистики ФСБ России Анатолия Фесенко с соавторами предположили, что целлюлоза льна могла впитать в себя около 7% масла. Загрязнение углеродом XVI века могло существенно исказить результат радиоуглеродного анализа. К похожим выводам пришёл доктор биологических наук Анатолий Кузнецов, который опытным путём «омолодил» на 1200 лет кусок ткани III века, подвергнув его нагреванию. Профессор кафедры механических и термических измерений Падуанского университета Джулио Фанти, основываясь на точных данных о свойствах тканей, доказал что полотно плащаницы по физическим параметрам идентично тканям I века нашей эры. Наконец, своё мнение изменил даже один из учёных, первоначально считавших плащаницу «средневековой подделкой». Американский химик Рэй Роджерс обнаружил, что в образце, взятом от плащаницы в 1978 году, присутствовал приклеенный кусок хлопка — след древней реставрации ткани. Та же ситуация могла быть и с образцом 1988 года. В 2005 году, незадолго до смерти, Роджерс признал, что Туринская плащаница вполне может быть подлинной.
Метки: возраст, Загадки истории, религия, христианство, тамплиеры, Иисус Христос, артефакт, Италия, ткань, Туринская плащаница, Византия, Турин
Современная наука и Туринская плащаница
В 1988 году Туринская плащаница подверглась радиоуглеродному анализу. Полученные результаты показали, что дата создания святыни (возраст ткани) относится к 13-14 веку. Стали появляться предположения о намеренном создании плащаницы уже в Средние века. Однако американский учёный Раймонд Роджерс, принимавший участие в исследованиях, предположил, что исследуемые образцы были взяты с заплат, появившихся после пожара 1532 года.
Российский биохимик Дмитрий Кузнецов выдвинул иное предположение. По его мнению, во время пожара в 16 веке под воздействием высокой температуры могли произойти радиоуглеродные изменения структуры полотна. Он провел эксперимент с древней тканью из Израиля, возраст которой определен в 1800 лет. После сильного нагревания результат радиоуглеродного анализа свидетельствовал о происхождении ткани в 15 веке. Кузнецов пришел к выводу, что и у Туринской плащаницы под воздействием температуры могла произойти биодеградация химических связей. Однако некоторыми учеными такое заключение оспаривается.
В 21 веке при появлении новейших технологий Туринская плащаница продолжает подвергаться все новым исследованиям. Споры о ее подлинности не утихают по сей день.
«Читаем» Плащаницу
Уровень науки до 1898 года времени не позволял с достоверной точностью доказать подлинность выставленной в Турине Плащаницы.
Ныне над проверкой выставленного в Турине полотна работают ученые разных профилей:
- физики;
- биохимики;
- криминалисты;
- историки;
- медэксперты и другие специалисты.
Итоги работы впечатляют:
- После проведения спектроскопии было установлено, что видимый образ не является рукотворным рисунком, что полностью исключает участие человека в его создании.
- Поврежденные места ткани образовались в результате воздействия огня, т.е. пожаров, который трижды пытались уничтожить святыню.
- Физики и биохимики подтвердили, что пятнистые образования на ткани — капли крови, которая глубоко проникла в волокна льна.
- В 1973 года путем тщательных поисков между переплетениями ткани было обнаружено несколько видов пыльцы растений, которые растут в местах предполагаемого нахождения Плащаницы Христа.
- Исследование переплетений и волокон ткани, на которой виднеется Светлый Образ, показало, что это полотно «дамаск», производимое в I веке нашей эры. Дорогостоящую ткань купить его мог только богатый человек, каким и был Иосиф.
- Результаты опытов 1978 года доказали, что кровь появилась на полотне раньше образа. Ученые даже определили группу крови — IV (AB).
- Анатомический обзор изображенной на полотне Жертвы установил, что на ткани изображен Мужчина лет 30 — 40, Его рост около 180 см. Приблизительные показатели объясняются тем, что Спаситель был положен головой на большой камень, а ноги Его в момент погребения были полусогнуты.
- Короткая борода, разделена на две части и косичка в длинных волосах указывают на принадлежность изображенной Фигуры к евреям или арабам.
- Анализ крови и отпечатков показал, что Тело было покрыто льняным Полотном не более трех суток.
- Библия говорит об истязаниях и страданиях Иисуса, но не раскрывает, насколько жестокими были издевательства римлян. «Читая» отпечаток Святого тела на Полотне, ученые установили, что Спасителя бичевали два человека, в руках которых были плети различных видов. В то время бичи делались из кожи, на концах их закрепляли металлические шарики или крючья. Весь арсенал для пыток был применен в истязании Христа. Тело Сына Божьего буквально исполосовано ранами от ударов, следы которых явно видны на снимках. Каждая плеть оставляла кровавый след длиной 3 — 4 сантиметра. Страшно представить, как лилась Святая Кровь вдоль всего пути следования на Голгофу.
- Терновый венок, наложенный на голову Иисуса, был не только символом позора, но и пыток. Проведенные исследования показали, что длинные, острые шипы пробили не только кожу, но и поранили головные сосуды, отчего ручейки Святой крови стекали на бороду и волосы, впоследствии оставив отпечатки на льняной ткани.
- Кровавые пятна на коленях образовались при падении Иисуса под тяжестью креста, который оставил свой след и на левой лопатке.
- Туринская Плащаница не дает возможность увидеть отпечаток правой руки, она прикрыта левой, на которой четко виден след гвоздя. Острое железо пробило руки Спасителя в запястьях, в месте, где сходятся две кости. Римские каратели продумали все до мелочей. Прибитые таким образом люди могли удерживаться на распятии долгое время, пребывая в ужасных мучениях.
- Видны раны от распятия на обеих ногах от, которые прижаты одна к другой.
- В области ребра пятно менее яркое, но более расплывчатое, это след от сукровицы, которая вытекала из пробитого копьем Тела Христа после Его смерти.
Важно! Во время проведения научных опытов многие атеисты, среди них был и профессор Барбье, приняли Христа Своим Спасителем, удостоверившись в достоверности Образа на льняном Полотне. Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!
Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!
Древние и современные свидетельства показывают подлинность Туринской Плащаницы, истинность Воскрешения Господа нашего.
Милостивый Творец через Святой Лик Своего Сына дарует миру еще одно свидетельство. Если Воскресение Иисуса Христа многими верующими принимается по вере, то хранящиеся в Турине Похоронные Полотна являются вескими доказательствами реальности событий Святой Пасхи.
Туринскую Плащаницу называют Пятым Евангелием, открывающим неверующим людям истинность подвига Христа — Сына Божьего, который доказали изотопические и медицинские исследования, признавшие факт Воскресения Иисуса Христа.
https://youtube.com/watch?v=DI7kTXpx9c8
Туринская плащаница — история, легенды, исследования