Доклад живопись византии 6 класс сообщение

Священный образ

Когда и как родилось искусство иконописи? Что такое икона? Чем, например, икона Богоматери отличается от ее изображения на стене храма?

В широком смысле икона — это практически любой священный образ. Даже в некоторых искусствоведческих изданиях вы можете увидеть, например, фразу «иконы на стенах римских катакомб». Но все же это не совсем верно. В отличие от храмовой фрески или мозаики, икона — самостоятельное произведение, которое может как находиться в интерьере храма или другого здания,так и использоваться во время религиозного праздника или крестного хода, а также сопровождать, например, своего владельца в путешествии.

Благовещение. XIV в. Церковь Св. Климента в Охриде

В христианской традиции первым иконописцем считается евангелист Лука, создававший образы Богоматери и апостолов. Если же говорить о первых дошедших до нас святых образах, то они относятся к VI столетию. Классический пример — изображение «Христос Пантократор», находящееся ныне в монастыре Святой Екатерины на горе Синай, — древнейшее известное нам отображение Спасителя. Оно было создано в Константинополе — возможно, по личному распоряжению императора Юстиниана, который вскоре отправил образ в основанный им же монастырь. Икона выполнена в технике энкаустики (от греч. έʏκαuσтıκἠ— «выжигание»): красочный пигмент смешивается с восковой базой и наносится на основу (в данном случае — доску) в расплавленном виде. Эта техника — еще одно доказательство глубины и синтетичности византийской культуры: энкаустика была популярна, в частности, в Римском Египте в первые века нашей эры. Пример — так называемые «фаюмские портреты».

Что же касается изображения Спасителя из Синайского монастыря, то оно стало основой для всей последующей иконографии такого типа. И ценность этого произведения — прежде всего в том, что оно написано без оглядки на каноны: оно само по себе стало живописным каноном на многие века, оставшись в истории как акт запечатленной чистой веры.

Христос Пантократор. VI в. Монастырь Святой Екатерины (Синайский)

…Именно в ранней византийской иконописи складываются характерные черты этого вида искусства: условность и символизм изображения, обратная перспектива, представление в одном живописном поле событий, относящихся к разному времени, «светоносность» (то есть в произведении нет видимого источника света, его как бы источают сами изображенные фигуры).

Искусство Византии. Краткая характеристика

На развитие современного общества огромное влияние оказало культурное достояние Римской империи, Византии, Египетского царства и многих других, столь же великих цивилизаций. Огромное количество памятников культуры дошло и до наших дней, представляя обществу традиции, обычаи и мировоззрение древнего народа.

Искусство Византии – ярчайший тому пример. После раздела великой Римской Империи на престол взошли цари Константинополя, которые оставили после своего одиннадцативекового правления гигантское количество культурных ценностей. Сложные и тяжелые этапы исторического развития не только не усугубили рост и совершенствование искусства цивилизации, но и подарили миру незабываемые артефакты, небольшая часть из которых доступна для визуального знакомства и теперь.

Искусство Византии начало свое развитие с рабовладельческого строя. Плавный переход от античности к средневековью также наложил на совершенствование культуры свой неизгладимый отпечаток. Этому периоду присущи великолепные памятники архитектуры и художественного искусства. Именно в то время зодчие государства старались сохранить огромное наследие, которое досталось народу от великой Римской империи.

Огромную роль на искусство Византии оказало принятие народом христианства. Это сблизило государство с такими непохожими территориями как Русь, Грузия, Армения, Сербия и т.д. Данному периоду присуще широкое распространение установки купольного перекрытия при строительстве храмов. На средневековый период приходится развитие таких направлений, как создание мозаик, фресок и книжных миниатюр. Стоит отметить, что именно на данном этапе все большую роль играет иконопись. А вот скульптурные творения не могут похвастаться своим быстрым развитием. Однако особый шарм и неповторимую красоту на искусство Византии наложил именно общественный быт и строй народа государства. При этом церковь полностью служила на пользу общества. В соответствии со средневековыми представлениями народа, император являлся наместником Господа. Его власть поддерживалась мощным церковным аппаратом.

Изобразительное искусство Византии также претерпело некоторые изменения. Художники первых веков нашей эры отображали в своих творениях яркие образы, которые были пронизаны аллегорическими чертами. Пластичность и отвлечение от христианского начала – вот основные черты картин того времени. Им на смену пришло творчество, главным признаком которой стало божественное начало. Экспрессия духовного величия сделалась неотъемлемой частью каждого предмета искусства.

Церковь являлась единственным главным критиком. Основными направлениями, по которым шло развитие и становление художественного искусства, являлись иконопись, фрески, мозаики и книжная миниатюра. Фон мерцающего золотого цвета, искрящиеся грани камней и смальты, яркие орнаменты – вот главные черты практически любого произведения творцов той эпохи, которой на весь мир прославилась Византия. Искусство данного государство прошло несколько этапов своего развития. Первым из них являлся раннехристианский этап (с 1-го до 3-го века нашей эры). За ним следует так называемый ранневизантийский, затронувший шестой и седьмой века. Этот период славится развитием храмовой архитектуры и равеннских мозаик. Следом за ним на полтора века наступает иконоборческий этап, на смену которому пришло Македонское Возрождение, продолжавшееся до 11 века. Предпоследним периодом стала эра консерватизма, а закончилось развитие великого искусства Византии эллинистическими началами и антикризисными тенденциями, что нашло отражение в Палеологовском Ренессансе.

Исторические сведения

Древние люди прославились своим умением складывать целое изображение из отдельных цветных кусочков. Подобное искусство появилось во многих странах и развивалось до совершенства. В Риме мозаикой украшали полы и стены общественных построек, терм и дворцов. Для создания картин использовали камушки и смальту. Этот материал представляет собой смесь стекла и металлов — меди, золота, ртути. Благодаря им получали разные оттенки смальты.

Но мастера Византийской империи были искуснее римских. Она создали собственную технологию выкладывания мозаики. В первое время они использовали гораздо меньшие по размеру кусочки, что сделало работы утонченными. Позже изменили и состав смальты. Стекло начали смешивать не только с металлами, но и другими веществами. Это позволило получить большую цветовую гамму. Качество работ было настолько высоким, что до сегодня мозаики сохранились в изначальном виде.

Минологий Василия II

Начало XI века. Ватиканская библиотека

20 тысяч мучеников никомидийских. Миниатюра из Минология Василия II. Начало XI века

X–XI века в Византии стали временем больших агиографических  Агиография — совокупность житий святых и других жанров, посвященных жизни и деятельности святых, таких как чудеса, мученичества и проч. проектов вроде минология  Минологий — сборник житий святых, расположенных в порядке их поминовения в течение литургического года (с сентября по август). Симеона Метафраста, стилистической унификации житийных текстов и составления сборников, свободных от доиконоборческих маргинальных сюжетов.

Рукопись, ныне хранящаяся в Ватикане, была задумана как роскошный иллюстрированный сборник житий святых, преподнесенный императору (976–1025). Каждое житие занимает всего 16 строк на странице, тогда как остальная ее часть отведена под миниатюры. Это уникальный для византийского книгописания случай подчинения текста изображению: миниатюры были написаны первыми (на нескольких страницах область текста так и осталась пустой). Кодекс сохранил имена восьми художников, трудившихся над созданием 430 иллюстраций — беспрецедентный материал для анализа не только почерка мастеров, но и вопроса об их кооперации внутри артели.

Минологий Василия II — блистательный пример зрелого византийского искусства: на миниатюрах с портретами святых и сценами их мученичества найден тонкий баланс между имитацией реальности, характерной для Античности, и средневековой условностью и аскетичностью. Естественные, свойственные природе формы превращаются в геометрические; мягкие полутона — в золотой ассист  Ассист — линии, нанесенные золотом по красочному слою. Символизирует божественный свет.; лица с индивидуально-конкретными чертами — в застывшие симметричные лики.

Восприятие византийского искусства у славянских народов

Едва ли где-либо еще византийское искусство оказалось таким прочным, как у славянских народов Балкан ( южные славяне ) и России ( восточные славяне ). Плодородие проявляется в местных вариациях, которые особенно заметны в архитектуре. Установленные традиции иногда превращались в собственные стили византийской архитектуры, которые, как и в сербско-византийском стиле , проходят самостоятельное развитие, и на последнем этапе византийского искусства в XIV и XV веках в Моравской школе стали образцом архитектурной архитектуры. стиль для ближнего зарубежья дают ( молдавские монастыри , Валахия ).

В частности, постепенное перемещение художественных центров в Балканский регион ( Сербия , Болгария ) и в Россию на поздней стадии Византийской империи привело к постоянному художественному штампованию стран, которое продлилось далеко за пределами Византийской империи и до сих пор сохраняется. часть его культурной сущности сегодня Страны.

Многие византийские художники из Константинополя и Салоников работали при дворах славянских королевских домов во время Палеологического Возрождения , например, греческие художники-фрески спроектировали многочисленные фундаменты королевского монастыря ( Грачаница ) при дворе сербского правителя Стефана Уроша II Милутина . Византийское влияние отражалось во всех деталях придворного обряда (одежда, титул) и законодательства. В то время как сербское средневековое государство при императоре Стефане Уроше IV. Душан на короткое время стало главной державой Балканского полуострова , греческое влияние было характерной чертой двора, построенного по образцу Константинополя. Душан называл себя базилевсом греков и сербов. Наиболее зрелая фаза сербско-византийского искусства началась с деспота Стефана Лазаревича (1404–1427), который со школой Моравы достиг придворного качества архитектуры, которое до сих пор формирует стиль церковной архитектуры в Сербии.

В архитектуре русские и сербские церкви ( Грачаница , Високи Дечани , Каленич ) часто следуют модифицированной схеме , подчеркивая вертикаль , в то время как византийские оригиналы не имеют никакого усиления вертикального компонента. Архитектура в России и Сербии испытала влияние Запада ( романский стиль , готика ) и в конечном итоге осталась верной византийскому центральному зданию с одним или, реже, с пятью куполами. Только здания Рашской школы демонстрируют более сильное романское влияние в плане ( монастырь Студеница ), но были вытеснены крестово-купольной структурой в конце 13 века. Развитие архитектуры, особенно на Балканах, подчеркивает красочность фасадов и усиливает вертикальный компонент все больше и больше, так что более сильная динамика церковной архитектуры в оригинальных зданиях школы Моравы формирует завершающий вывод тысячелетнего византийского периода. искусство.

Фресковая живопись достигли между 13 — м и 15 — м веками в Сербии высокого уровня. С фресками периода Комнен в монастыре Студеница (1170 г.) и монастыре Сопочани (около 1265 г.), которые были созданы греческими фресковыми художниками в большом великолепии, развитие этого направления искусства достигло апогея. Фрески палеологов в основном консервативны ( Охрид , Грачаница ), но достигли нового качества в конце XIV века и в первой половине XV века в Моравской школе ( Каленич , Манасия ).

Иконопись была в основном основана на византийских образцах. С Андреем Рублевым ( Троицкая икона ) иконописец в России выработал свой собственный стиль, который, как догматически образцовый, нужно было подражать.

Главный купол мечети Султана Ахмеда («Голубая мечеть»)

Декоративно-прикладное искусство

Были развиты резное дело, обработка металлов, из которых исполнялись выбивные или литые рельефные произведения.Существовал и ещё один вид работ (agemina): на медной поверхности дверей или других плоскостей делался лишь слегка углублённый контур, который выкладывался другим металлом, серебром или золотом. Так выполнены двери римской базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, погибшие во время пожара в 1823 г., двери в соборах Амальфи и Салерно близ Неаполя.Таким же способом изготовлялись напрестольные образа, доски для стенок престолов, оклады для Евангелий, ковчеги для мощей и т. п.Особенно искусны были византийские мастера в эмальерных изделиях, которые можно разделить на два сорта: простую эмаль и перегородочную эмаль. В первой на поверхности металла делались с помощью резца углубления соответственно рисунку, и в эти углубления насыпался порошок цветного стекловидного вещества, которое потом сплавлялось на огне и приставало прочно к металлу; во второй рисунок на металле обозначался приклеенной к нему проволокой, и пространства между получившихся перегородок заполнялись стекловидным веществом, получавшим потом гладкую поверхность и прикреплявшимся к металлу вместе с проволокой посредством плавления.Образцом византийского эмальерного дела является знаменитая Pala d’oro (золотой алтарь). Это род маленького иконостаса с миниатюрами в технике перегородчатой эмали, украшающий собой главный алтарь в венецианском соборе св. Марка.

Пала д’ОроИконостас содержит множество миниатюр.

Миниатюра с изображением Христа

Изготавливали в Византии и ювелирные украшения.

Обручальное кольцо, чернёное золото (Византия)

  • < Prev
  • Next >

мозаика

Мозаики являются наиболее выдающимися художественными произведениями византийского периода. Этот художественный стиль был развит из христианских верований позднеримского искусства; Это считалось визуальным языком, который значительно выражал союз между Христом и Его Церковью.

Великие церковные конгломераты нанимали художников византийской сцены для посещения районов, удаленных от их мегаполиса, и создания мозаик, связанных с религией..

Как и в живописи, стиль мозаики был установлен в Константинополе, но он распространился по всему византийскому и другим европейским регионам..

Было два религиозных центра, где византийское мозаичное искусство выделялось больше всего. Первым и, по-видимому, самым внушительным, был Софийский собор. Несмотря на то, что этот собор сохранился до наших дней, многие из его оригинальных мозаичных работ со временем утрачены..

Вторым местом, где мозаики выделялись больше всего, был Кафедральный собор Равенны. Этот собор, расположенный в Италии, сохранил до наших дней самые важные мозаики, созданные в византийский период..

Византийские мозаики вошли в историю как одно из самых красивых художественных произведений, созданных человечеством.

Иконоборчество и эволюция

Одним из периодов, которые больше всего повлияли на сохранение мозаики, был иконоборчество, которое распространилось по всей Европе. Это было общественное убеждение, которое придавало значение уничтожению символов и других знаковых элементов в религиозных или политических целях..

Иконоборческий период повлиял на византийское искусство и был представлен массовым уничтожением произведений искусства (в частности, росписей и мозаик), произошедшим в восьмом веке. На этом этапе власти плохо видели мозаику фигур.

Некоторые мозаики со значительными золотыми иконами были заменены различными изображениями. Однако после конца 18-го века мозаики всплыли на поверхность и вновь обрели свое значение в византийском искусстве..

В последующие периоды был разработан новый стиль мозаики, который отличался миниатюрными работами. Их было довольно сложно создать, и их главной целью была личная преданность. То есть они принадлежали конкретному человеку.

Упадок мозаики в Византии

Отойдя от эпохи иконоборчества, в истории Византии было два момента, когда мозаичное искусство переживало упадок. Первый был в начале 13-го века, когда Константинополь был разграблен захватчиками.

Это заставило мозаичное искусство прекратить производство в течение почти 50 лет. Когда город был восстановлен в 1261 году, собор Святой Софии был восстановлен, и мозаика снова засияла.

Второй упадок этого искусства был окончательным. В последние годы Византийской империи, в пятнадцатом веке, Империя больше не имела экономических возможностей для производства дорогостоящих произведений, таких как мозаика. С этого периода и после турецкого завоевания церкви были украшены только фресками и фресками.

Особенности живописи

Первоначально живопись в Византии была представлена церковными работами, а написанием икон занимались монахи-отшельники. В поздний период появились художники, которые специализировались на написании картин разных жанров. Византийские иконы — одно из важнейших достижений мировой ортодоксальной восточнохристианской цивилизации. В их написании заметно влияние Венеции и всей Италии.

Также развитие получила мозаика, в которой просматривалось заметное влияние религии. Мастера усовершенствовали свои навыки, что позволяло им работать в различных стилях и техниках. Мозаикой расписывали храмы, дворцы и жилища богатых аристократов. В XI—XII вв. появляется смальга — уникальный стиль мозаики Византии. Он представлял собой рисунок на стекле, покрытом сусальным золотом.

Нео-византийская архитектура

Нео-византийская архитектура имела небольшое количество последователей после готического возрождения 19-го века, в результате чего появились такие шедевры, как Вестминстерский собор в Лондоне и в Бристоле примерно с 1850 по 1880 год.

Родственный стиль, известный как Бристольский византийский, был популярен для промышленных зданий, объединяющей элементы византийского стиля с мавританской архитектурой.

Русско-византийский стиль в архитектуре

Он был широко разработан в России во времена правления Александра II (1818-1881) Григорием Гагариным и его последователями. Они проектировали

  • Владимирский собор в Киеве,
  • Никольский военно-морской собор в Кронштадте,
  • Александро-Невский собор в Софии,
  • церковь Святого Марка в Белграде и
  • Новоафонский монастырь в Новом Афоне близ Сухуми.
  • Крупнейшим нео-византийским проектом 20-го века был Храм Святого Саввы в Белграде.

Мозаики и фрески монастыря Хора (Кахрие-Джами)

Около 1315 — 1321 годы. Стамбул

1 / 5

Фасад церкви Христа Спасителя в Полях. Фотография 1990-х годов Wikimedia Commons

2 / 5

Успение Богородицы. Мозаика в монастыре Хора De Agostini Picture Library / Getty Images

3 / 5

Купол парекклесиона в церкви Христа Спасителя в Полях Wikimedia Commons

4 / 5

Южный купол эзонартекса. Генеалогия Иисуса Христа и Христос Пантократор. Фреска монастыря Хора Wikimedia Commons

5 / 5

Деталь фрески «Страшный суд» в Хоре Wikimedia Commons / Vladimir Lukic

Хора — пожалуй, самый изученный памятник Византии — последний грандиозный ансамбль византийской столицы, созданный стараниями великого логофета  Великий логофет — высший чиновник царской канцелярии, глава византийской дипломатии, фактически — премьер-министр империи.  Феодора Метохита. На средства этого вельможи был реставрирован купол главного здания, а также возведены нартекс  Нартекс — помещение при входе в храм, примыкающее к его западной стене., экзонартекс  Экзонатрекс — примыкающая к нартексу внешняя открытая паперть. и парекклесион  Парекклесион — пристроенная к храму часовня.. Его портрет с точной моделью постройки в руках находится перед входом в храм — коленопреклоненный, одетый в восточный костюм по моде того времени, заказчик предстоит образу Христа, сопровождаемому эпитетом «Хора тон зонтон» (то есть «Земля живых»).

Мозаики Хоры сохранились лишь частично, но и они красноречиво свидетельствуют о богословской образованности и утонченности составителя их программы. Основной объем росписей представлен в нартексе, где рассказана история Богоматери, и экзонартексе — там изображена история рождения Христа. В сводах этих же помещений располагается третий цикл мозаик, изображающий земное служение Спасителя — чудеса и притчи (например, Чудо в Кане Галилейской и Умножение хлебов). Наконец, главной темой парекклесиона, сохранившего фресковый цикл со знаменитым образом Сошествия во ад в виме  Вима — восточная часть храма, в которой находится алтарь., является образ Воскресения и Страшного суда: здесь должны были разместиться саркофаги самого Феодора Метохита и его современников — коноставла  Коноставл — командующий войсками. Михаила Торника с супругой.

Мозаики и фрески Хоры являются блестящим примером искусства эпохи так называемого Палеологовского ренессанса — культурного взлета, случившегося при последней династии византийских императоров, правившей в середине XIII — середине XIV века. Каждую сцену оформляют изысканные архитектурные кулисы с портиками, колоннами, перекинутыми через них велумами и воздушными балдахинами и пейзажные мотивы типа одиноко стоящего дерева. Композиции изобилуют подвижными, туго задрапированными фигурами, часто в контрапостных позах и смелых разворотах, и стаффажными элементами, разнообразие которых привносит в сцены элемент жанровости

Вместе с тем каждая деталь служит особой организации композиции, установлению внутри нее ритма, немедленно фиксирующего внимание зрителя на узловом моменте сюжета

Например, сцена, в которой Мария и Иосиф предстали перед царем Иродом в момент переписи. Ее главные действующие лица очевидны благодаря архитектурным вертикалям фона. Вместе с тем взгляд немедленно схватывает образ Марии, ведь именно к ней обращены персонажи слева, расставленные с искусно подобранными интервалами; дополнительный акцент привносит деревце на заднем плане, своими очертаниями повторяющее наклон корпуса Марии.

Скучное искусство?

— Художественное наследие Византии представлено главным образом иконописью. Но икона консервативна, подчиняется строгим канонам. Значит ли это, что византийское искусство просто застыло?

— То, что византийское искусство застывшее и занудное — миф.

Оно не знало стагнации. У него тысячелетняя биография (с IV по XV век. — Прим. ред.), со своими взлетами и падениями. И иконописные образы не всегда были одинаковыми: они перерабатывались, дополнялись новыми деталями, реагируя на те или иные исторические события. Икона впитывала в себя и постоянно шедшие в империи богословские споры.

Сретение Господне; Византия.; XIV в.

— А как же канон?

— Конечно, иконографическая «догма» всегда была устойчивой и неизменной. Но к XIV веку, в период поздней Византии, иконография становится чрезвычайно разветвленной — умножается количество сюжетных деталей — и все более «разговорчивой», литературной, повествовательной. Но парадокс в том, что вместе с приобретением этого творческого многообразия она утрачивает свою целостность, свой внутренний духовный стержень: он как бы заслоняется этой внешней детальной пестротой.

А вот классический византийский образ не обладает такой «литературностью», и в этом его величайшее значение: в своей предельной простоте византийская икона достигала глубочайшей степени выразительности.

Константинополь. Пресвятая Богородица с Младенцем Христом. Мозаика XII в., Святая София

— И как удавалось сохранять такое единообразие на территории огромной империи?

— А в разных регионах империи иконописные школы двигались своими путями, вырабатывая собственную стилистику. Вот например: после IX века, когда с ересью иконоборчества было покончено, византийское искусство пережило взлет. В Константинополе для Софийского собора создается образ Богородицы с Младенцем, сидящей на троне, а по бокам два архангела — Михаил и Гавриил. Это утонченный образ, с прекрасными, аристократическими ликами. Он буквально пронизан тончайшей внутренней поэтичностью. Такой мог появиться только в столице и, видимо, создавался какими-то высокородными, знатными художниками.

Примерно в это же время в Салониках (территория современной Греции. — Прим. ред.) существует другой художественный центр, создавший мозаики местного Софийского собора. В куполе этого храма — композиция «Вознесение Христово»: Господь в окружении ангелов поднимается на небо. Христос находится в круге — это сияние Божественной славы, а вокруг расположены фигуры Его учеников и Богородица. В этом образе нет константинопольской утончённости, он выполнен мощно, ударно, экспрессивно.

Византия знала разных мастеров, разные художественные школы, подходы, стили. Поэтому искусство здесь постоянно находилось в развитии.

Собор святой Софии в Константинополе

— А храм для византийцев был только центром религиозной жизни?

— Нет, это был еще и своеобразный информационный центр, настоящая энциклопедия. Попадая в него, человек оказывался в пространстве, наполненном различными изображениями. Здесь были и образы святых, и некоторые моменты их жития, и сюжеты библейской истории, и порой важнейшие события истории государственной —все это формировало специфику мировоззрения, фундаментальный набор представлений о мире и о человеке.

Кроме того, священник почти за каждым богослужением читал проповедь, которая нередко касалась каких-то злободневных проблем в империи. В некоторых храмах имелась своя библиотека. Одна из самых крупных находилась в Софийском соборе в Константинополе.

Вообще, о соборе Святой Софии стоит сказать отдельно, потому что он стал своеобразным символом византийского искусства. В нем представлены все наивысшие творческие достижения империи. Это был самый большой собор в Византии. Внутри него — колоссальное пространство, с огромным количеством окон, от чего весь храм буквально залит потоками света. И эти потоки в определенное время дня имеют определенное направление — так искусно они спланированы.

Безусловно, Софийский собор — пример инженерного гения. Взять хотя бы знаменитый купол, который считается самым большим в мире. Он очень тяжелый. И во время строительства, чтобы нейтрализовать распор (ту силу, которая стремится обвалить купол. — Прим. ред.), пришлось по бокам главного купола достроить еще два полукупола, а к ним с каждой стороны — еще по три. Только так удалось нейтрализовать нагрузку на центральный купол.

Сообщение Культуры Византии доклад

После распада великой Римской Империи, образовалась новая империя. Она вобрала в себя культуру и наследие Рима а также определенные черты Востока. Будучи смесью Европейских цивилизаций и колорита Восточных культур, Византийская Империя сумела расцвести в полную силу и создать множество шедевров, которые потрясают нас до сих пор. Замечательные иконы, картины, песни и книги можно увидеть на выставках и музеях и в наши дни.

В чем же ее особенность? Почему Византийская империя имела такую оригинальность и величие? Ответом на этот вопрос может стать неопределенность самой ее культуры. Порожденная в Европе, но отличающаяся от нее. Имевшая много общего с Востоком, но не являющаяся мусульманской культурой. Она сумела стать неким проводником в духовный мир, в следствие чего она сумела развить свое искусство до невообразимых высот.

Художники Византии подарили миру чудесные картины. Рисуя не то, что окружало их повсюду и не пытаясь выразить в картине лишь свои чувства и видения, художники стали создателями некой особенной духовности.

Византийская культура была пропитана религией и можно сказать в самой ее основе лежало Христианство. Именно Византийцы подарили нашему миру иконописное искусство.

Также, многие ее особенности были позаимствованы в другими народами и странами, в том числе и Киевская Русь. После крещения Руси, многие храмы строились по подобию великих божественных домов, которые произвели впечатление на Государя, посетившего Константинополь.

Стоит отметить что Византийская Культура сыграла в истории очень важную роль. Она стала не только естественным продолжением распавшейся империи, но и вобрав в себя восточных особенностей, оказала огромное влияние на развитие других культур и их формирование в том числе.

Это интересно: 193,Доклад на тему — Древняя Индия

Индивидуальные доказательства

  1. Хелен К. Эванс (Ред.): Византия: вера и сила (1261–1557) . Метрополитен-музей, Нью-Йорк 2004. ISBN 0-300-10278-X , стр. 4-63.
  2. Мариан В. Эйнсворт: A la facon grèce: Встреча художников Северного Возрождения с византийскими иконами. В: Хелен К. Эванс (ред.): Византия: вера и сила (1261–1557) . Метрополитен-музей, Нью-Йорк 2004, стр. 545-593.
  3. Дж. Чарльз Рэмп: Welt online, 3 марта 1999 г.
  4. . В: MoMA.org . Проверено 28 июля 2012 года.
  5. . xinkaishi.typepad.com. 27 марта 2009 г. Проверено 28 июля 2012 г.
  6. Даниэль Шрайбер: . monopol-magazin.de. 27 октября, 2009. Проверено 28 июля, 2012.
  7. Для подробного обсуждения иконоборчества и тенденциозных источников, см. Лесли Брубейкер, Джон Ф. Халдон: Византия в эпоху иконоборчества c. 680-850. История . Cambridge et al. 2011 г.
  8. Аннемари Вейл Карр: Изображения: Выражения веры и силы . В: Хелен К. Эванс (ред.): Византия: вера и сила (1261–1557) . Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2004 г., стр. 143–152.
  9. Мартина Пиппал: Искусство средневековья — Введение . 3. Издание. Böhlau Verlag, Вена, Кельн, Веймар 2010, ISBN 978-3-205-78649-8 , стр.115, 116 .
  10. Аннемари Вейл Карр: Изображения: Выражения веры и силы . В: Хелен К. Эванс (ред.): Византия: вера и сила (1261–1557) . Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2004 г., стр. 143–152, здесь стр. 144.
  11. Аннемари Вейл Карр: Изображения: Выражения веры и силы . В: Хелен К. Эванс (ред.): Византия: вера и сила (1261–1557) . Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2004 г., стр. 143–152, здесь стр. 143.
  12. Стефан Ерасимос, стр. 83
  13. Пауль Магдалино: Наблюдения за Неа Экклесиа Василия I. В: Ежегодник австрийских византийских исследований. Том 37, 1987, стр. 51-64 ( ).
  14. Хольгер А. Кляйн: Священные реликвии и императорские церемонии в Большом Константинопольском дворце . В: FA Bauer (Hrsg.): Visualizations von Herrschaft (= BYZAS. Volume 5). Стамбул, 2006 г., стр. 79–99, здесь стр. 92.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector