Галина вишневская:«я не хотела бы ничего в своей жизни переигрывать»

Причина смерти Галины Вишневской

11 декабря 2012 года скончалась российская оперная певица и актриса, завоевавшая всемирную славу, Галина Павловна Вишневская. Артистка скончалась на 87 году жизни в Москве. Вишневская запомнилась и полюбилась как отечественному, так и зарубежному зрителю своим талантом и ничем не сломленным духом.

Галина Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде. Ее родители разошлись вскоре после рождения девочки. Бабушка забрала Галину к себе и самостоятельно занималась воспитанием ребенка. Когда будущей актрисе едва исполнилось 14, началась Вторая Мировая Война. Бабушка не смогла пережить блокаду Ленинграда, и девочка осталась одна. Несмотря на свой юный возраст, Галина старалась всячески помогать воюющим солдатам и поддерживать теряющих надежду горожан. По окончании войны ей присудили полный кавалер ордена «За заслуги перед отечеством».

С юных лет у Галины был приятный, хорошо поставленный голос. Девушка мечтала петь на сцене и поступила в Музыкальную школу им. Н. А. Римского-Корсакова. Все преподаватели нахваливали врожденный талант Вишневкой и пророчили ей великое будущее. Так и случилось. Послужной список артистки включает в себя самые престижные музыкальные учреждения не только России, но и зарубежья. Она много гастролировала по США и Европе, где сыскала мировую славу.

Галина была очень обаятельной женщиной и всегда приковывала к себе взгляды восхищенных мужчин. Неудивительно, что Вишневской приписывали огромное количество романов с выдающимися деятелями искусства по всему миру. Но официально она состояла в браке всего трижды. Первым ее избранником стал военный моряк Георгий Вишневский. Хотя их брак не продлился и несколько месяцев, Галина навсегда оставила фамилию бывшего мужа. Вторым ее супругом стал директор Ленинградского театра оперетты Марк Рубин. Несмотря на схожесть характером и похожие планы, супруги не смогли ужиться вместе и приняли решение расстаться. Ее последним избранником стал выдающийся российский виолончелист и народный артист Мстислав Ростропович. Супруги всегда находили общий язык и поддерживали друг друга во всем.

Галина Вишневская прожила яркую и полную событий жизнь, в которой были как взлеты, так и паденья, как трагедии, так и счастливые моменты. До последних дней она старалась вести активный образ жизни и не обращать внимания на возраст. 11 декабря 2012 года Галина Вишневская скончалась на 87 году жизни. Попрощаться с любимой артисткой пришло огромное количество почитателей ее творчества, а так же все те, кому посчастливилось работать с этой удивительной женщиной. Похоронена Галина на Новодевичьем кладбище в Москве.

Работа в Большом театре

Во время одной из прогулок по Невскому проспекту Ленинграда в 1952 г. певица увидала афишу с объявлением об отборе вокалистов в Большой театр после прослушивания. Галина еще не имела консерваторских знаний, но на конкурсе спела уверенно. Для стажировки после второго тура в Москве члены жюри смогли отобрать только Вишневскую.

Во время работы в ГАБТ солистка была исполнительницей более 30 сольных партий. В труппе артистку приняли тепло, она ощутила поддержку, что позволило ей сразу проявить вокальные данные в серьезной премьере «Евгений Онегин», исполнив партию Татьяны. Певица стала известной благодаря постановкам по произведениям Бетховена, Моцарта, Прокофьева, Верди:

  • 1954 — «Фиделио» — партия Леоноры;
  • 1955 — «Снегурочка» — роль Купавы;
  • 1957 — «Свадьба Фигаро» — партия Керубино;
  • 1958 — «Аида» — главная роль Аиды;
  • 1959 — «Пиковая дама» — партия Лизы;
  • 1959 — «Война и мир» — роль Наташи Ростовой.

Через 10 лет после начала деятельности в ГАБТ Галина стала студенткой консерватории в Москве. Экзамены по всем предметам ей удалось сдать экстерном в 1966 г. Тогда певица спела партию главной героини в музыкальном фильме «Катерина Измайлова» режиссера Шапиро М.Г. Целеустремленная артистка после этого стала иметь не только опыт озвучивания кинокартин-опер  (1958 г. — Татьяна в фильме-опере «Евгений Онегин»), но и киноактрисы. Позднее Вишневская сыграла главную роль в художественном фильме А. Сокурова «Александра».

Публика по достоинству оценила великий голос Вишневской, ее талант, жизнелюбие и оптимизм.

Через три года после начала плодотворной работы в ГАБТ Галина Вишневская стала получать приглашения на гастроли в зарубежных странах. Она приобрела богатый опыт, исполняя оперные партии в странах Европы: Финляндии, Чехословакии, Югославии, Великобритании, Италии, Франции, Бельгии, ГДР, Австрии. Близким другом семьи певицы был композитор Д. Шостакович, произведения которого были написаны для голоса Вишневской и занимали особое место в ее оперном репертуаре. Она исполняла произведения и других композиторов, влюбленных в ее голос:

  1. Бориса Чайковского — вокальные циклы на стихи русских поэтов.
  2. Бенджамина Бриттена — роль в оратории «Военный реквием» 1962 г.
  3. Марселя Ландовского, написавшего симфонию «Галина» по мотивам автобиографии Вишневской середина 90-х гг. — партия в опере «Ребенок зовет» — 1979 г.
  4. Кшиштофа Пендерецкого — партия сопрано в позднем сочинении «Польский реквием» — 1983 г.

Камерный репертуар певицы насчитывал десятки произведений великих композиторов Чайковского П.И., Шостаковича Д.Д., Штрауса Р., Мусоргского М.П., Шумана Р., Прокофьева С.С., Дебюсси К. Молодая солистка при поддержке главного дирижера ГАБТ Александра Мелика-Пашаева освоила все тонкости оперного пения. Дебютировав на американской сцене в 1959 году, Вишневская показала себя светской дамой, но в США ее представляли как коммунистку. Выступление советской оперной дивы в Америке восприняли как «нокаут в глаза и уши». Талантливая певица ездила с выступлениями не только в США, но и в Японию, Австралию, Новую Зеландию, Канаду.  

Творчество

Ленинградский областной театр оперетты
  • «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова — Яринка
  • «Продавец птиц» К. Целлера — Христина
  • «Фиалка Монмартра» И. Кальмана — Нинон

Оперные премьеры

Большой театр
  • 1953 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Татьяна
  • 1954 — «Фиделио» Л. ван Бетховена — Леонора
  • 1955 — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — Купава
  • 1957 — «Укрощение строптивой» В. Шебалина — Катарина
  • 1957 — «Свадьба Фигаро» В. Моцарта — Керубино
  • 1957 — «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини — Баттерфляй
  • 1958 — «Аида» Дж. Верди — Аида
  • 1959 — «Пиковая дама» П. И. Чайковского — Лиза
  • 1959 — Война и мир» С. С. Прокофьева — Наташа Ростова
  • 1962 — «Фальстаф» Дж. Верди — Алиса Форд
  • 1962 — «Фауст» Ш. Гуно — Маргарита
  • 1962 — «Каменный гость» А. С. Даргомыжского — Донна Анна
  • 1962 — «Судьба человека» И. И. Дзержинского — Зинка
  • 1964 — «Травиата» Дж. Верди — Виолетта
  • 1964 — «Октябрь» В. Мурадели — Марина (Большой театр)
  • 1965 — «Человеческий голос» Ф. Пуленка — Героиня
  • 1970 — «Семён Котко» С. С. Прокофьева — Софья
  • 1970 — «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова — Марфа
  • 1971 — «Тоска» Дж. Пуччини — Флория Тоска
  • 1973 — «Франческа да Римини» С. Рахманинова — Франческа
  • 1974 — «Игрок» С. С. Прокофьева — Полина
Другие театры
  • 1964 — «Турандот» Дж. Пуччини — Лиу (Ла Скала, Милан)
  • 1969 — «Отелло» Дж. Верди — Дездемона (Москва)
  • 1976 — «Макбет» Дж. Верди — Леди Макбет (Эдинбург)
  • 1981 — «Иоланта» П. Чайковского — Иоланта (Вашингтон)
  • 1983 — «Тюрьма» М. М. Ландовского (Экс-ан-Прованс)

Концертные премьеры

  • 1957 — Девятая симфония л. ван Бетховена — партия сопрано
  • 1958 — «Реквием» Дж. Верди — партия сопрано
  • 1961 — «Сатиры» Д. Д. Шостаковича
  • 1962 — «Песни и пляски смерти» М. П. Мусоргского в инструментовке Д. Д. Шостаковича
  • 1962 — Торжественная месса Л. ван Бетховена (Эдинбург)
  • 1963 — «Военный реквием» Б. Бриттена (Лондон)
  • 1963 — Вторая симфония Г. Малера (Вена)
  • 1965 — «Эхо поэта» Б. Бриттена
  • 1965 — Четвёртая симфония Г. Малера
  • 1967 — Вокальный цикл Д. Д. Шостаковича на стихи А. А. Блока
  • 1969 — Четырнадцатая симфония Д. Д. Шостаковича
  • 1972 — Вокальный цикл «Без солнца» М. П. Мусоргского с оркестром
  • 1979 — «Ребёнок зовёт» М. М. Ландовского (Вашингтон)
  • 1981 — Те Deum К. Пендерецкого (Вашингтон)
  • 1983 — «Польский реквием» К. Пендерецкого (Вашингтон)

Фильмография

Роли в кино
  •  — Катерина Измайлова (фильм-опера) — Катерина Львовна Измайлова
  •  — Звезда в ночи — Аделина Патти
  •  — Провинциальный бенефис (по мотивам пьес А. Н. Островского) (режиссёр А. А. Белинский) — Кручинина
  •  — Александра (реж. А. Н. Сокуров) — бабушка Александра Николаевна.
Озвучивание
  •  — Евгений Онегин (фильм-опера) — Татьяна Ларина (роль А. В. Шенгелая)
  •  — Вольный ветер — Стелла (роль Л. И. Пырьевой)
  •  — Укрощение строптивой (фильм-спектакль) — вокал
  •  — Эгмонт (фильм-спектакль) — вокал
  •  — Борис Годунов (фильм-опера) — Марина Мнишек (роль Д. Форест) / хозяйка корчмы
  •  — Леди Макбет из Мценска — вокал
Участие в фильмах
  •  — Мстислав Ростропович. Возвращение (документальный)
  •  — Наш любимый юный дед (документальный)
  •  — Альфред Шнитке. Портрет с друзьями (документальный)
  •  — Элегия жизни. Ростропович. Вишневская (режиссёр А. Н. Сокуров) (документальный)
  •  — Женское лицо войны. «Катюша» (документальный)
  •  — Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович (документальный)
  •  — Владимир Максимов (из цикла документальных фильмов Острова на телеканале «Культура»)
  •  — Свидетели. Галина Вишневская. Роман со славой (режиссёр А. Гречиха) (документальный)

Развитие карьеры в России

С 1993 года Вишневская приступила к работе в чеховском театре. Здесь ей досталось несколько главных ролей. Через девять лет ей представилась возможность вступить в должность руководителя Московского Центра Оперы. Для Вишневской это было главное дело всей жизни, она всегда мечтала заниматься именно этим и была счастлива, что достигла этой цели. В своем центре она преподавала пять дней в неделю. В выходные же проводила дополнительные мастер-классы. Билеты продавались на них быстро, люди скупали их в считанные минуты.

В 2007 году произошло еще одно важное событие в творческой жизни Вишневской – она снялась в главной роли в фильме «Александра»

Почётные звания и награды

Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Галина Павловна Вишневская. Почтовая марка России, 2014 г.  (ЦФА № 1884).

Заслуженная артистка РСФСР (1955)

Народная артистка РСФСР (1961)

Народная артистка СССР (1966)

Премия Правительства Российской Федерации в области культуры за 2011 год — за создание школы оперного пения

Премия Правительства Санкт-Петербурга (2008) — за исполнение главной роли в фильме «Александра»

Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (1 декабря 2012) — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и музыкального искусства

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (25 октября 2006) — за выдающийся вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (25 октября 1996) — за большой личный вклад в развитие музыкального искусства

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (18 октября 2011) — за большой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры, многолетнюю педагогическую и просветительскую деятельность

Орден Ленина (1971)

Медаль «За оборону Ленинграда» (1942)
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945»
Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
Благодарность Президента Российской Федерации (25 октября 2001) — за большой вклад в развитие музыкального искусства и активную благотворительную деятельность

(Московская область, 2011 год)

Почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2006)
Офицер ордена искусств и литературы (Франция, 1982)
Командор ордена Почётного легиона (Франция, 1983)

Орден Святой равноапостольной княгини Ольги I степени (РПЦ, 2004)

Орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской II степени (РПЦ, 2011) — во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 85-летием со дня рождения

Алмазная медаль города Парижа (1977)
Орден Петра Великого I степени (Академия проблем безопасности обороны и правопорядка, 2004)
Знак чести «Серебряный крест» (2004, общественная организация «Георгиевский союз»)
Международная награда — орден «За вклад в Победу» (2005)

Царскосельской художественной премии (2000)
Национальная премия общественного признания достижений женщин России «Олимпия» (Российская Академия бизнеса и предпринимательства, 2002 и 2007
Международная премия имени Дж. Пуччини (2002)

Национальная премия «Россиянин года» (2005) — за беззаветное и талантливое служение искусству, гражданское мужество, силу и щедрость человеческого духа

Кинопремия «Белый слон» в номинации «Лучшая женская роль» (фильм «Александра», Гильдия киноведов и кинокритиков России, 2007)
Премия «Хрустальный симург» лучшему исполнителю 26-го Международного кинофестиваля «Фаджр» (Тегеран, 2008)
Почётный доктор Российского химико-технологического университета (2006)
Почётный профессор МГУ им

Ломоносова (2007)
Доктор гуманитарных наук honoris causa Ривер-колледжа (Нашуа, Нью-Хемпшир, США)
Почётная степень доктора музыки Гамильтонского колледжа (Онтарио, Канада)
Доктор музыки университета Сент-Лоуренс (Кантон, штат Нью-Йорк, США)
Почётный профессор Московской консерватории

Почётный гражданин города Кронштадта (1996)
Почётный гражданин Нижегородской области (2002)

Партии

  • 1953 — Татьяна в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского
  • 1954 — Леонора в опере «Фиделио» Л. ван Бетховена
  • 1955 — Купава в опере «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова
  • 1957 — Катерина в опере «Укрощение строптивой» В. Шебалина
  • 1957 — Керубино в опере-буфф «Свадьба Фигаро» В. Моцарта
  • 1957 — Баттерфляй в опере «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини
  • 1959 — Лиза в опере «Пиковая дама» П. И. Чайковского
  • 1959 — Наташа Ростова в опере «Война и мир» С. С. Прокофьева
  • 1962 — Донна Анна в опере «Каменный гость» А. С. Даргомыжского
  • 1964 — Виолетта в опере «Травиата» Дж. Верди
  • 1965 — Героиня в опере «Человеческий голос» Ф. Пуленка
  • 1970 — Марфа в опере «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова
  • 1971 — Флория Тоска в опере «Тоска» Дж. Пуччини
  • 1973 — Франческа в опере «Франческа да Римини» С. Рахманинова
  • 1974 — Полина в опере «Игрок» С. С. Прокофьева

Музыка

Переломным в карьере Галины Вишневской (на тот момент она уже успела побывать замужем за моряком, от которого оставила себе красивую фамилию) оказался 1952 год. Молодая певица услышала о проводимом Большим театром конкурсе. Несмотря на то, что у Вишневской не было классического музыкального образования, она рискнула и была приглашена в качестве стажерки.

Галина Вишневская

Почти сразу молодой исполнительнице предложили одну из главных партий в опере «Фиделио» – Леоноры. Почитатели оперного пения тут же оценили талант и необыкновенные вокальные данные Галины Вишневской. Вскоре она превратилась в приму БТ. Последовали главные партии в «Евгении Онегине», «Аиде», «Войне и мире», «Каменном Госте» и «Лоэнгрине».

В 1950-60 годы творческая биография Галины Вишневской была более чем успешной. Прима БТ побывала с гастрольными турне в Америке, Лондоне и Милане, где советскую оперную звезду слушали посетители «Ковент-Гарден» и «Ла Скала».

В 1966 году Вишневская дебютировала на экране. Она сыграла главную героиню фильма-оперы «Катерина Измайлова», поставленную на музыку Дмитрия Шостаковича. В том же году оперная звезда экстерном получила высшее образование в Московской консерватории.

Галина Вишневская в фильме-опере «Катерина Измайлова»

В конце 1960-х карьера Галины Вишневской стремительно пошла вниз. Этому предшествовала поддержка Галиной Павловной и ее мужем Мстиславом РостроповичемАлександра Солженицына, исключенного из Союза писателей. Имя Вишневской перестали упоминать в газетах, все ее гастроли отменили и не позволяли записывать новые пластинки.

Галина Вишневская уговорила супруга уехать за рубеж, где их любили и восхищались их творчеством. Первым весной 1974 года уехал Ростропович. За ним, оформив отъезд как длительную командировку, уехала Галина Павловна с детьми. Сначала семья остановилась во Франции, потом жила в Америке и Англии. После того как Вишневская и Ростропович приобрели жилье в Париже, в СССР их лишили гражданства.

Оперная певица Галина Вишневская

Во время длительного пребывания за рубежом Галина Вишневская выступала на лучших мировых сценах. Точку в своей карьере она поставила последним выступлением в парижском «Гранд-опера». После этого певица занималась преподавательской деятельностью, ставила спектакли и писала мемуары. Книга под названием «Галина» вышла в Вашингтоне. Там Вишневская в нелестных тонах поведала читателю о жизни в России.

Ростропович и Вишневская возвратились на родину в 1990-х. Им вернули все награды и регалии, а также гражданство. Но они его не приняли. Вишневская мотивировала это тем, что они не отказывались от российского гражданства и не просили его вернуть.

Галина Вишневская

С 1993 года Галина Павловна служила в Театре имени А. П. Чехова. Она вышла на подмостки в главных ролях нескольких спектаклей.

В 2002 году певица начала руководить Московским Центром оперного пения. На официальном сайте Центра размещено вступительное слово дочери певицы Ольги Ростропович, в котором женщина рассказывает о работе этого центра, называет этот Оперный центр делом всей жизни Вишневской, а также главной мечтой певицы.

Галина Павловна работала в собственном Центре оперного пения пять дней в неделю. Кроме того, оперная дива вела авторские мастер-классы, билеты на которые моментально раскупались.

На экране зрители увидели оперную диву в 2007 году в главной роли картины «Александра» Александра Сокурова.

Памяти Галины Вишневской

Немногие знают, что великая русская певица Галина Павловна
Вишневская была глубоко верующим православным
человеком. Сегодня, в девятый день по ее отшествии ко
Господу, мы вспоминаем эту замечательную женщину вместе с
настоятелем Иоанно-Предтеченского храма в Вашингтоне
протоиереем
Виктором Потаповым, который ради отпевания своей
бывшей прихожанки прилетал в Москву.

Галина Вишневская и Мстислав Ростропович

Отец Виктор, почему вы решили приехать в Москву?

– Мы с матушкой Марией знали Галину Павловну
тридцать пять лет. В 1977 году, когда Мстислав
Леопольдович Ростропович стал музыкальным руководителем
оркестра «Национальная симфония» в Вашингтоне,
я как раз начал вести на радио «Голос Америки»
религиозную программу, – тогда мы и познакомились и
с ним, и с его супругой.

Ростропович был церковным человеком. Все семнадцать лет,
что он возглавлял «Национальную симфонию»,
Мстислав Леопольдович был нашим прихожанином. Помогал
строить храм. Стал крестным нашей дочери Сони, –
сейчас она матушка, замужем за моим помощником, о.
Александром Ресниковым. Мы крестили старшего внука
Ростроповича, Ваню, двух его зятьев. Я венчал их дочерей,
Ольгу и Елену.

Он очень любил Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, в
1978 году купил тысячу акров земли неподалеку, надеясь
больше времени проводить в этих благословенных местах. Но
его, выдающегося музыканта с мировой славой, приглашали
везде выступать, и он, можно сказать, жил в самолете.

Когда Галина Павловна заболела, – ее лечили в
Германии, – семья пригласила меня приехать, чтобы
исповедовать ее. Это было в ноябре …

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская

Трудно поверить, что прошло менее месяца.

– Да, это было 24 ноября, в день моего Ангела и в
празднование
Иверской Монреальской иконы Божьей Матери.

Я исповедовал и причастил Галину Павловну

Меня поразило,
с каким сокровенным вниманием она восприняла совершенные
над нею Таинства.. За каждым богослужением мы просим у Господа дать нам
христианскую кончину – безболезненную,
непостыдную, мирную, и доброго ответа на страшном Суде
Христовом

Вот ей Господь дал именно такую кончину,
– Галина Павловна осознавала, что грядет смерть, и
спокойно относилась к этому.

За каждым богослужением мы просим у Господа дать нам
христианскую кончину – безболезненную,
непостыдную, мирную, и доброго ответа на страшном Суде
Христовом
. Вот ей Господь дал именно такую кончину,
– Галина Павловна осознавала, что грядет смерть, и
спокойно относилась к этому.

– Что было после?

– Вскоре ее перевезли в Москву. Галина Павловна еще
два раза причастилась и умерла в присутствии своих
дочерей, на той самой знаменитой даче, где некогда получил
убежище Александр Исаевич Солженицын (за что семью
Ростроповичей и выдворили из СССР).

Ее комната на первом этаже была превращена в часовню,
– мы сняли все светские картины, повесили на их
место иконы, читали Псалтирь… и так, под чтение
кафизм, она отошла ко Господу.

– Было ли что-то, о чем Галина Павловна
беспокоилась перед смертью?

– Да, и это прекрасно ее характеризует. Незадолго до
своей кончины Галина Павловна узнала об одном больном
младенце, решила взять на себя расходы по его лечению и на
смертном одре только и говорила, что о нем.

Умирая, она думала не о себе, а о том, как помочь новой
жизни. Бог даст, задуманное ею осуществится, и благодаря
Галине Павловне ребенок пройдет необходимый ему курс.

М. Ростропович и Г. Вишневская. 2001 г.
– Какими были ее похороны?

– Как Пасха! Все поздравляли друг друга. Конечно,
была и скорбь, но не та, что сопровождает кончину человека
нецерковного, не подготовленного к смерти.

Галина Павловна завещала Храму Христа Спасителя огромную
икону Николая Чудотворца, которую, по ее мнению, оттуда
некогда конфисковали – они с Ростроповичем в свое
время купили этот образ в Лондоне.

Вишневская и Ростропович много сделали для России. Когда
их изгнали из СССР, они нашли в себе силы не обидеться,
вернулись при первой возможности, чтобы продолжить служить
своей родине, – и трудились на этом поприще до
последнего дня.

У Галины Павловны был дар от Бога, который она умножила,
потрясающий голос, но самое главное, что она осознала и
умножила духовный талант и получила христианскую кончину.
Царствие ей Небесное!

19 декабря 2012 г.

Мстислав Ростропович: биография

Мстислав Леопольдович Ростропович (1927 — 2007) — советский и российский виолончелист, пианист и дирижер, общественный деятель, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской премии, Сталинской премии второй степени и двух Государственных премий России. Пятикратный лауреат премии Грэмми.

27 марта 1927 года в городе Баку, в семье профессиональных музыкантов — виолончелиста Леопольда Ростроповича (сына пианиста и композитора Витольда Ростроповича) и пианистки Софьи Федотовой, родился сын. Его назвали Мстиславом.

Слава начал заниматься музыкой в раннем детстве с родителями. В 1932—1937 учился в Москве в Музыкальном техникуме имени Мусоргского.

Его семья в 1941 г. была эвакуирована в город Чкалов. Там Мстислав учился в музыкальном училище, в котором преподавал его отец. В 16 лет он поступил в Московскую консерваторию, где изучал виолончель у Семена Козолупова и композицию у С. С. Прокофьева и Д. Д. Шостаковича.

Ростропович получил известность как виолончелист в 1945 г., выиграв золотую медаль Третьего Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей в Москве. В 1947 выиграл 1-ю премию на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге.

Благодаря международным контрактам и турам, Ростропович стал известен на Западе. На формирование его личности огромное влияние оказали три композитора: Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен.

Это был талантливый, добрейший, позитивный и интеллигентный человек.

Диета Галины Вишневской: меню и рецепты ^

Правила похудения от Галины Вишневской

  • Каждый день необходимо есть окрошку, приготовленную по специальному рецепту;
  • Питаться нужно 5 раз в день маленькими порциями;
  • В рационе должна присутствовать только некалорийная и нежирная пища, а от жареного и копченостей придется отказаться;
  • Сладости можно есть ограниченно — 1-2 раза в неделю;

Со Светланой Медведевой

  • Белковые продукты (мясо, рыба, яйца, кефир, молоко, творог) должны быть в приоритете;
  • Ежедневно желательно выпивать как минимум 2 л негазированной воды.

Диета Галины Вишневской для похудения: меню

Примерный рацион питания Галины Вишневской обычно выглядел так:

  • Утром она ела овсяную кашу, пила несладкий чай;
  • На ланч певица съедала порцию фруктового салата;
  • Обедала Галина небольшой тарелкой окрошки, кусочком цельнозернового хлеба и стаканом фруктового компота;
  • На полдник певица ела творог;
  • Ужинала Вишневская паровыми котлетами и сырыми овощами.

Рецепты диеты Галины Вишневской

Рецепт окрошки:

  • Отвариваем куриную грудку, разделяем ее на волокна;
  • Нарезаем вареную морковь, куриные яйца, огурцы, отварную цветную капусту и кабачки, все смешиваем;
  • Заливаем домашним квасом, добавляем зелень и обезжиренный кефир.

Рецепт фруктового салата:

  • Измельчаем мякоть абрикос и слив, перемешиваем;
  • Добавляем ягоды и орешки, заправляем нежирным йогуртом.

Рецепт паровых котлет:

  • Куриный фарш смешиваем с небольшим количеством муки, двумя сырыми яйцами и любыми подходящими приправами. при желании добавляем мелко порубленную зелень;
  • Тщательно все вымешав, лепим котлетки и выкладываем их на дуршлаг, помещенный на ободок наполненной водой кастрюли;
  • Накрываем все крышкой, готовим на пару 45 минут.

Советуем также ознакомиться со статьей на Happy-womens.com Диета Ирины Винер.

Личная жизнь Галины Вишневской

Петр Долголенко, первая любовь Гали Ивановой, был моряком. Встречались они потихоньку, ходили на танцы, мечтали пожениться после войны. Но их планам не суждено было сбыться. Петр исчез в горниле войны. Гале исполнилось 17, когда она впервые вышла замуж за кронштадтского моряка Георгия Вишневского. Семьи не сложилось – слишком разными были цели и мечты молодоженов. Георгий ревновал жену к музыке, запрещал выступать. Через два месяца Галина развелась, оставшись с красивой фамилией, под которой ее позже узнал весь мир. Тогда же она поступила на работу в театр оперетты, руководил которым Марк Рубин. Мужчина был старше 18-летней девушки более чем на двадцать лет, но предложил Галине стать его женой. Марк был заботливым и надежным мужчиной, к тому же у них была общая работа и интересы. Но главное, переехав к нему в коммунальную квартиру, девушка наконец почувствовала, что у нее есть настоящие дом и семья. Через год Вишневская родила сына Илью. Роды проходили в неблагополучных условиях и были очень тяжелыми: почти трое суток ожидания в больнице, приступ эклампсии, лихорадка. В два месяца Илья отравился и умер – лекарств, чтобы спасти его, достать не сумели. Пережив смерть сына, Галина отправилась с мужем на гастроли. Работа давала ей силы жить дальше.

Галина Вишневская. Временно доступен А следом – открытая форма туберкулеза и отказ от операции в страхе навсегда потерять голос. Галина занималась самолечением: ела жирную пищу, влезла в долги, чтобы купить редкие уколы стрептомицина. Произошло чудо: туберкулезные палочки исчезли. Артистка поправилась до неузнаваемости, но чувствовала себя живой, молодой и полной сил. Не за горами были Большой театр и всесоюзная слава. С Рубиным Вишневская прожила десять лет. В 1955 году их брак распался из-за того, что певица влюбилась в виолончелиста Мстислава Ростроповича на Пражском молодежном фестивале. Это была взаимная любовь с первого взгляда, и через четыре дня после знакомства музыкант сделал Галине предложение.

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская

Супружество двух творческих людей оказалось на редкость успешным не только в личном плане. В тандеме с мужем Вишневская давала концерты, ездила по всему миру. В 1956 году у них родилась старшая дочь Ольга, а еще через два года на свет появилась младшая Елена.

Галина Вишневская с мужем и сыном

Вместе Ростропович и Вишневская прожили более пятидесяти лет в любви и согласии. Дочери подарили им шестерых внуков.

Биатлон

Первым серьезным стартом в карьере Галины Вишневской стал Чемпионат мира U19 в Чехии. В индивидуальной гонке биатлонистка поднялась на третью позицию рейтинга. Это первая медаль в спортивной биографии девушки. На Юношеских олимпийских играх, которые проходили в Инсбруке, Галина Александрова добилась двух наград – серебряную медаль в спринте и бронзовый трофей в гонке преследования.

Галина Вишневская на трассе

Останавливаться спортсменка не желала, поэтому на смену ЮОИ пришел Чемпионат мира в Контиолахти. Девушка не сумела добиться лидерства в индивидуальной гонке, поэтому остановилась лишь в шаге от заветного золота, завоевав серебряную награду. Спортивные эксперты из Казахстана пророчили Галине славу великой биатлонистки, но пока добиться лучших результатов Вишневской не удавалось.

Тем не менее, спортсменка не отчаивалась, а тренировалась, наращивала мощь. И вот новый старт – Юношеский чемпионат мира. Но эта планка не поддалась казахстанской девушке. Вновь в шаге от первого места остановилась Галина в гонке преследования, но для сборной родной страны это уже было немалым успехом.

Наступил переломный 2014 год. Вишневскую заявили в команду на Юношеский чемпионат мира, который проходит в США. На спринте девушка вновь потерпела «неудачу», которая принесла в копилку сборной Казахстана серебряную медаль. Но успех был впереди. Спортсменку ожидала гонка преследования. За спиной Галины оказались соперницы, а впереди только финиш. Вишневская завоевала первую в карьере золотую награду.

Галина Вишневская с золотой медалью

В январе 2015 года биатлонистка отправилась с тренерским штабом на Зимнюю Универсиаду, которая проходила в Словакии. Верхняя позиция на пьедестале в этот раз отказалась покоряться, но с Универсиады девушка уехала с серебряной медалью, которую завоевала в смешанной эстафете.

Год о Галине Александровне ничего не было слышно, но в январе 2017 года спортсменка вернулась на биатлонную трассу родного Казахстана. Здесь проходила Зимняя Универсиада. На Вишневскую руководство сборной страны возлагало особенные надежды, и девушка не подвела. Галину заявили на несколько этапов. В копилку команды спортсменка принесла 2 золотые награды. Этот успех пришел к биатлонистке на спринте в 7,5 км, в масс-старте на 12,5 км.

Помимо этого, девушка завоевала 2 серебряные медали: в индивидуальной гонке и смешанной эстафете. На этой Универсиаде Вишневская могла бы побороться за награду в гонке преследования, но была дисквалифицирована. Судьи приняли такое решение из-за того, что спортсменка перепутала позиции при стрельбе на рубеже.

Галина Вишневская на Зимних Азиатских играх

Сразу после Универсиады Вишневская представляла Казахстан на Зимних Азиатских играх, которые проходили в Саппоро. Девушка «поймала удачу за хвост». Галина выступала в 4 гонках. Это был спринт, гонка преследования, масс-старт и смешанная эстафета. И в биатлонных состязаниях Вишневская добивалась победы. Каждый раз, когда на трассу выходила спортсменка, зрители и комментаторы понимали, что вновь зазвучит гимн Казахстана.

8 января 2017 года Галина Вишневская стала 4-той на этапе Кубка мира в масс-старте в Оберхофе. Этот результат стал рекордным для спортсменки. На самом финише биатлонистка «вырвала» позицию у именитых спортсменок Джимы и Хильдебранд.

https://youtube.com/watch?v=pXZ3IeD2sAA

Музыка в жизни Вишневской

Краткую биографию Вишневской Галины Павловны невозможно описывать двумя словами. Особенно это касается ее музыкальной деятельности, переломным моментом в которой стал 1952 год. В этот период ей удается пройти кастинг в труппу Большого театра. То, что ее взяли на стажировку, было для певицы огромной удачей, ведь классического музыкального образования у нее не было. Ее талант сразу покорил руководство. И практически с первых дней ей представилась возможность исполнять партию Леоноры в опере «Фиделио».

Роскошные вокальные данные очень быстро превратили обычную девушку в приму Большого театра. На тот момент ей принадлежали пять главных партий в различных операх. До шестидесятых годов ее можно с уверенность назвать очень успешной певицей. В этот период оперную диву отправляли с гастролями за рубеж. Там она покорила множество американских городов, а также Милан и Париж.

В 1966-м в биографии Галины Вишневской появилась история работы в кино. Ей посчастливилось сыграть главную роль в произведении Шостаковича «Катерина Измайлова». В этом же году певица экстерном окончила московскую консерваторию.

Зарубежные скитания

Спад карьеры оперной певицы для Вишневской пришелся на 1960 год. Главной причиной этого стал тот факт, что Вишневская вместе со своим третьим мужем Ростроповичем всячески оказывали поддержку Солженицыну, исключенному в то время из Союза Писателей.

О Вишневской стали в негативном ключе писать в печатных СМИ, ей запрещали гастролировать и записывать новые пластинки. Последний свой шанс Вишневская видела в отъезде за границу. Первым на запад «на разведку» отправился супруг певицы. Затем под предлогом длительной поездки уехала и она сама. Дочери Галины Вишневской, биография которых затронута в разделе «Личная жизнь» отправились в путешествие вместе с родителями.

Первым местом дислокации этой семьи стала Франция. Затем они немного пожили в Америке и Англии. В итоге было принято решение приобрести собственное жилье на территории горячо любимой Франции. В связи с этим гражданство СССР было отобрано у семьи Галины Вишневской. В биографии национальность певицы указана, как русская, а вот гражданство в то время у нее стало французским. Вишневская не переживала по этому поводу. Во Франции она выступала на лучших сценах, здесь ее обожали и ценили. Завершив оперную карьеру, она стала заниматься постановкой спектаклей. Также важную роль в ее творчестве имело написание мемуаров, первый из которых был напечатан в Вашингтоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector