Англиканская церковь

Другие вероисповедания.

Буддизм.

Буддизм
исповедуют некоторые англичане, а также выходцы из Азии и Южной Азии. Всего в
Великобритании находится около 800 буддистских групп и центров и 750 монастырей
и храмов.

Индуизм.

Индуизм
исповедуют эмигранты из Индии, а также более ранние поселенцы родом из Кении,
Танзании, Уганды, Замбии. островов Фиджи и других Карибских островов. На
территории страны находится около 120 индуистских храмов.

Иудаизм.

Первые евреи
прибыли в Англию во времена норманнского завоевания. Они были выселены
королевским указом в 1290 году, но допущены снова во время гражданской войны
1642-51 годов.

Первые евреи
прибывали из Испании и Португалии, но в наше время Британию в основном населяют
евреи из европейских и восточно-европейских стран, которые скрывались на
Британских островах от гитлеровской оккупации. Всего в стране около 300 тыс.
евреев.

Ислам.

Значительная
часть британских мусульман прибыла в начале 19-го века, когда моряки и
торговцы-мусульмане стали прибывать в Великобританию из ее колоний. Другая
волна мусульман имела место после Первой Мировой Войны, когда
демобилизовавшиеся жители колоний остались в Великобритании, и третья большая
волна прибыла после Второй Мировой Войны, чтобы заполнить недостаток рабочей
силы на рудниках и фабриках. В семидесятых мусульмане прибывали в основном из
Кении и Уганды, а в конце века большинство эмигрировало из Ирана, Ирака,
Сомали, а также из Боснии и Косово. Всего же на островах насчитывают 1,5-2 млн.
мусульман.

Сикхи

Сикхи прибывают
в страну из Восточной Африки, Индии и других бывших британских колоний и
составляют приблизительно 400-500 тыс. человек.

Кроме
перечисленных церквей и вероисповеданий, на территории Великобритании действуют
многочисленные секты (например, сайентологи), культы и небольшие независимые
церкви и религиозные объединения.

Акт о супрематии превратил Церковь в государственную структуру

Все религии мира рано или поздно сталкиваются с необходимостью разграничения полномочий со светской властью. Древний Израиль был теократическим государством. Византия реализовала синергию Церкви и власти императора. А в Британии общество верующих фактически превратилось в один из органов государственной системы. Это при том, что Англия – государство светское.

Британский монарх имеет право назначать предстоятеля Церкви и епископов. Кандидатов на рукоположение на утверждение представляет премьер-министр. Архиепископ Кентерберийский не имеет административной власти за пределами Англии. Большая часть епископата — это члены Палаты лордов. Юридически глава Англиканской Церкви – правящий монарх, независимо от пола.

Акт о супрематии наделяет короля полнотой юрисдикции над Церковью, что дает ему право контролировать доходы и назначать клириков на церковные должности. Кроме того, монарх имеет право решать догматические вопросы, инспектировать диоцезы (епархии), искоренять еретические учения и даже вносить изменения в богослужебный чин. Правда, за всю историю англиканства таких прецедентов не было.

Если возникает необходимость канонических изменений, то собор духовенства не вправе делать этого самостоятельно. Подобные мероприятия должны проходить процедуру утверждения в правительственных органах. Так, в 1927 и 1928 годах Парламент Великобритании не принял предложенный собором духовенства новый канонический сборник взамен утратившей актуальность «Книги общественных молитв», изданной в 1662 году.

Ольстер

В начале 17- го века Ольстере каждая церковь имела викарий и парсон вместо того , чтобы сотрудничество ARB и erenagh . Викарий, как и его помощник, всегда был в порядке. Он сказал, что месса («служит исцелению») и получил часть десятины. Пастор, как и эренаг, получал большую часть десятины, поддерживал церковь и оказывал гостеприимство.

Поскольку он обычно не состоял в канцелярии, его обязанности были в основном временными. Однако существовали различия в разделении десятины между различными епархиями Тирона. В епархии Клогер священник и священник делили десятину поровну между собой; в епархии Дерри церковный доход поступал как от десятины, так и от аренды церковных земель («светские»). Викарий и пастырь получали по одной трети десятины и платили ежегодную дань епископу.

В местах, где не было священника, эренаг продолжал получать две трети дохода натурой с церковных земель, а оставшуюся часть после оплаты содержания передавал епископу наличными в качестве годовой арендной платы. В других местах пастор, викарий и эренаг поровну разделили между собой расходы на ремонт церкви. В епархии Армы пастор получил две трети десятины, а викарий — одну треть. Архиепископ и эренаг не присвоили никакой их части, предположительно потому, что они получали весь доход с земель термонов. Разделение обязанностей между священником и священником, по-видимому, происходит из гораздо более раннего прецедента, установленного в старой кельтской церкви Святого Колумсилла .

Устройство Англиканской Церкви

Англиканское вероисповедание распространилось по всему миру параллельно британской экономической и политической экспансии. Общая численность исповедующих эту веру, по состоянию на 2014 год, достигает 92 миллионов человек. За пределами Британских островов община именует себя епископальной Церковью.

В наши дни англиканство представляет собой сообщество поместных Церквей, признающих свои духовным лидером Архиепископа Кентерберийского. В этом аспекте есть некоторая аналогия с Римской Церковью. Каждая из национальных общин независима и самостоятельна в управлении, точно так же, как в православной канонической традиции. Поместных Церквей, или Провинций у англикан 38, в состав которых входит более 400 епархий на всех континентах.

Архиепископ Кентерберийский не является главенствующим (канонически или мистически) над другими предстоятелями сообщества, но он — первый по воздаянии почестей среди себе подобных. Отличие католической Церкви от англиканской в том, что Папа Римский является верховным главой всех католиков, как в духовном, так и в административном плане. Существование поместных национальных сообществ Ватиканом не приемлется.

Для обсуждения вопросов церковной жизни англиканское духовенство периодически собирается на конференции в Ламбертском дворце в Лондоне.

июль

  • 1 Генри , Джон и Генри Венн младшие , священники , евангелические богословы, 1797, 1813 и 1873 гг.
  • 3 Апостол Фома
  • 6. Томас Мор , ученый, и Джон Фишер , епископ Рочестерский , мученики Реформации , 1535 г.
  • 7 Флоренция Вустерская. Умирает Монах, помогавший написать Chronicon ex chronicis. 7 июля 1140 г.
  • 11 Бенедикт Нурсийский , аббата из Монте — Кассино , отец западного монашества , c.550
  • 14 Джон Keble , священник, Tractarian , поэт, 1866
  • 15. Свитун , епископ Винчестерский , около 862 г.
  • 15. Бонавентура , монах, епископ , учитель веры, 1274 г.
  • 16 Осмунд , епископ Солсберийский , 1099 г.
  • 18 Элизабет Ферард , первый дьяконисса из англиканской церкви , основатель сообщества Святого Андрея , 1883 г.
  • 19 Григорий , епископ Нисский , и его сестра Макрина , диаконисса, учителя веры, ок. 394 и ок. 379
  • 20 Маргарита Антиохийская , мученица, 4 век
  • 20 Бартоломе де лас Касас , апостол Индии , 1566 г.
  • 22 Мария Магдалина
  • 23 Бриджит Швеции , настоятельница из Вадстена , 1373
  • 25 Апостол Иаков
  • 26 Анна и Иоаким , родители Пресвятой Девы Марии
  • 27 Брук Фосс Уэсткотт , епископ Даремского , учитель веры, 1901 г.
  • 29 Мария , Марфа и Лазарь , сподвижники Господа нашего
  • 30 Уильям Уилберфорс , социальный реформатор, Олауда Эквиано и Томас Кларксон , борцы за рабство, 1833, 1797 и 1846 гг.
  • 31 Игнатий Лойола , основатель Общества Иисуса , 1556 г.

Альтернативные даты:

  • Визит Пресвятой Девы Марии к Елизавете может отмечаться 2 июля вместо 31 мая.
  • Апостол Фома может праздноваться 21 декабря вместо 3 июля.
  • Томаса Бекета могут праздновать 7 июля вместо 29 декабря.

Официально Церковь Англии — это государственная церковь Великобритании

Несмотря на различные изменения, Церковь Англии до сих пор считается государственной церковью в Англии (Соединённое Королевство). Поэтому на вопрос: какая вера у англичан главная можно смело ответить: англиканство.

Церковь Англии или Матерь-Церковь (англ. The Mother Church) всемирного Англиканского сообщества.

Зачем нужна религия

Распространяет свою юрисдикцию также на Остров Мэн через Диоцез Содор и Мэн, в то время как Нормандские острова являются частью Диоцеза Винчестер.

Ряд англиканских общин на территории континентальной Европы, бывшего Советского Союза, Турции и Марокко объединены в Диоцез Гибралтара в Европе.

Томас Кранмер (1489—1556), Доктор богословия в Кембриджском университете, затем архиепископ Кентерберийский (с 1533). Томас Кранмер — инициатор реформации в Церкви Англии. Фото: upload.wikimedia.org

Церковь Англии считается одновременно кафолической и реформированной. Кафолической потому, что она рассматривает себя как часть всемирной Церкви Христа, являющуюся непрерывным продолжением ранней апостольской и средневековой церкви.

Она признает Никео-Цареградский и Афанасьевский Символ веры. Реформированной же она считается, потому, что она сформировалась под влиянием некоторых доктринальных и институциональных принципов Протестантской Реформации XVI века.

Это касается порядка литургии в этой Церкви, которые в наибольшей степени подверглись такому влиянию.

70 млн
столько людей считают себя прихожанами Церкви Англии

Англиканство ближе всего к католицизму и православию, особенно — так называемая Высокая Церковь. Низкая Церковь — более типичный протестантизм. Широкая Церковь — более экуменична.

В состав Англиканского содружества входят 25 автономных церквей и 6 церковных организаций. Высшие иерархи этих фактически независимых церквей встречаются на периодических Ламбертских конференциях.

Кентерберийский собор с юго-западной стороны. В нём находится кафедра Архиепископа Кентерберийского. Собор — главный храм Английской Церкви. Фото: upload.wikimedia.org

Общее число приверженцев англиканской церкви на конец XX века (включая епископальные церкви) — около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях и протекторатах.

На 2000 год Церковь Англии пользовалась огромным влиянием в обществе: двадцать шесть епископов являлись членами Палаты лордов, 27 тыс. священников, имевших право на пасторскую деятельность, осуществляли свои функции в храмах.

2000
в этом году Церковь Англии пользовалась огромным влиянием и имела 27 тыс. священников

1100 капелланов несли свою службу в школах, колледжах, университетах, больницах, тюрьмах и воинских подразделениях. Кроме того, она также поддерживала более чем 4700 школ: каждая четвёртая начальная и каждая шестнадцатая средняя находились под её опекой (в этих школах обучалось около 1 миллиона детей).

Вероучение

В англиканстве смешались разные вероучения: что-то досталось от католиков, что-то от древней неразделенной Церкви, что-то носит отчетливый протестантский характер. В отличие от всех других протестантов англикане хотя и не признавали священство таинством, но все же до последнего времени сохраняли епископальный строй и апостольское преемство иерархии. Разрушилось это только в XX веке когда они ввели женское священство. Англикане отвергли индульгенции и учение о чистилище. Священное Писание они признают единственным источником веры, но в тоже время принимают три древних символа: Никео-Цареградский и еще два, которые у нас известны, но литургически не употребляются,- так называемый Афанасьевский символ (Афанасия Александрийского) и так называемый Апостольский символ.

От католицизма в англиканстве осталось признание исхождения Святого Духа от Отца и Сына, но у них нет такого пафоса как у католиков. По традиции они употребляют filioque, но в тоже время не настаивают на этом учении, считая его частным богословским мнением. Кроме этого от католицизма достался самый строй службы. Богослужение англикан в значительной мере восходит к католическому. Евхаристическое богослужение, конечно, напоминает мессу, хотя служится оно на английском языке.

В англиканском храме можно увидеть и витражи, и изображения святых, в том числе и близкие к нашим иконам .

В книгах, издаваемых англиканами, много таких повествований, которые бы мы назвали «житиями святых». Они не молятся святым как ходатаям пред Богом, однако почитание их памяти, обращение к их жизни, к их подвигу очень распространено. Не поклоняясь иконам в смысле воздаяния чести через образ первообразу, они широко используют религиозную живопись. Во время англиканского богослужения употребляется инструментальная музыка: орган или даже оркестр.

В году на одной из таких конференций было принято постановление о возможности в англиканской церкви женского епископата. Женщины — епископы уже есть в ряде стран Северной Америки. Первая женщина — епископ была рукоположена в Канаде, есть женщина — епископ в Австралии. Пресвитерши есть и в Англии и в Америке уже в довольно большом числе. В их церковных журналах можно прочесть объявление: «община ищет пресвитера (пресвитершу)». И если раньше мог быть между православными и англиканами богословский диалог, целью которого ставилось объединение с англиканской церковью, то теперь, после введения ими женского священства и женского епископства, это, конечно, невозможно. В самой Англии женщин — епископов нет, но это только вопрос времени . Консерваторы, в лучшем смысле этого слова, всячески стараются оттянуть воплощение в жизнь этого новшества, затягивая подготовку соответствующих бумаг и прохождение их через парламентские комитеты и комиссии. Некоторые епископы даже грозили, что перейдут к католикам или к православным, но никто из них такого шага не предпринял.

История

Даремский собор находился под властью бенедиктинцев.

История соборов в Великобритании несколько отличается от их европейских континентальных аналогов. Британских соборов всегда было меньше, чем соборов в Италии, Франции и других частях Европы, в то время как сами здания, как правило, были намного больше. В то время как во Франции во время Французской революции было 136 соборов, в Англии — 27. Из-за постановления, что ни один собор не может быть построен в деревне, любой город, в котором находился собор, был повышен до статуса города, независимо от того, где он находится. размер. По сей день в небольших «соборных городах» расположено несколько больших английских соборов, особенно соборы Уэллса и Эли , которые входят в число величайших произведений английской средневековой архитектуры.

Ранняя организация

Раньше население было малораспространенным, а городов было немного. Население королевства Англии в 11 веке оценивается от одного до двух миллионов, причем наиболее густонаселенными районами являются Линкольншир, Восточная Англия и Восточный Кент; в других частях страны многие деревни были разрушены завоевательными армиями. Вместо того , чтобы осуществлять юрисдикцию в отношении географических районов, многие из епископов были связаны с племенами или народами, так как епископы Южных саксов , в западных саксов , на Somersætas и т.д. кафедру такого епископа был часто мигрирующие.

В 1075 году в Лондоне состоялся собор под председательством архиепископа Ланфранка , который, декламировав декреты Совета Сардики, состоявшегося в 347 году, и Лаодикийского собора, состоявшегося в 360 году по этому поводу, приказал епископу Южных Саксов отстранить его от должности. увидеть от Селси до Чичестера ; Уилтшир и Дорсет епископ , чтобы удалить его из кафедры Шерборна в Старый Sarum , и Мерсия епископа, которого собор был тогда в Личфилде , чтобы передать его Честер . Следы племенной и миграционной системы все еще можно заметить в обозначениях ирландского престола Мита (в результате чего в настоящее время нет кафедрального собора) и Оссори , кафедральная церковь которого находится в Килкенни . Некоторые из шотландских островов также были мигрантами.

Позднее средневековье

Руины средневекового епископского дворца в Линкольне, которым правили светские каноны.

Между 1075 и 15 веками соборы Англии были почти поровну разделены между соборами, управляемыми светскими канонами во главе с деканом, и соборами, управляемыми монашескими орденами во главе с приором, все из которых были бенедиктинцами , за исключением Карлайла, который был августинцем . Два собора, Бат и Ковентри, разделяли свои взгляды с Уэллсом и Личфилдом соответственно.

Реформация

Вся структура монастырской и соборной системы была свергнута и восстановлена ​​во время Реформации . Соборы, которые когда-то были римско-католическими, перешли под управление англиканской церкви .

Все английские монастырские кафедры были распущены Генрихом VIII и, за исключением Бата и Ковентри , были воссозданы им как церкви светских капитулов с деканом во главе и определенным количеством канонов, начиная с двенадцати и не позже. Кентербери и Дарем до четырех в Карлайле , и с некоторыми подчиненными офицерами в качестве младших каноников, евангелистов, эпистолеров и т. Д. Преценторство в этих церквях «Нового фонда», как их называют, не так, как в светских церквях «Старое основание» — достоинство, но это просто должность, которую занимает один из второстепенных канонов.

Генрих VIII также создал шесть новых соборов из старых монастырских заведений, каждый из которых управлялся светскими канонами. Из них Вестминстер не сохранил свой статус собора. Позже соборами стали еще четыре большие исторические церкви Англии: Саутуэлл, Саутварк, Рипон и аббатство Сент-Олбанс.

Экклезиология, государство и этос

У англиканской общины нет официального юридического существования или какой-либо руководящей структуры, которая могла бы осуществлять власть над церквями-членами. В Лондоне есть Офис англиканской общины под эгидой архиепископа Кентерберийского, но он выполняет только вспомогательную и организационную роль. Общение поддерживается общей историей, выраженной в ее экклезиологии , политике и этосе , а также участием в международных консультативных органах.

Три элемента были важны в поддержании единства причастия: во-первых, общая церковная структура составляющих церквей, проявляющаяся в епископальной системе правления, поддерживаемой через апостольскую преемственность епископов и синодическое правительство; во-вторых, принцип веры, выраженный в поклонении, придание важности утвержденным молитвенникам и их рубрикам; и в-третьих, исторические документы и сочинения ранних англиканских богословов , которые повлияли на этику общения.

Первоначально англиканская церковь была замкнутой и опиралась для своего единства и идентичности на свою собственную историю, свою традиционную правовую и епископальную структуру и свой статус установленной церкви государства

Таким образом, англиканство с самого начала было движением с явно епископальной политикой , характеристикой, которая имела жизненно важное значение для поддержания единства общины, передавая роль епископата в проявлении видимой католичности и экуменизма.. В начале своего развития после английской Реформации англиканство разработало народный молитвенник, названный Книгой общей молитвы

В отличии от других традиций, англиканство никогда не регулируются учительствами , ни обращение к одному учредительному богослову , ни экстра-credal резюме доктрины (например, в Вестминстерском исповедании из пресвитерианской церквей). Вместо этого англиканцы обычно обращались к Книге общей молитвы (1662 г.) и ее ответвлениям как к руководству по англиканской теологии и практике. Это привело к внедрению в англиканскую идентичность и исповедание принципа lex orandi, lex credendi («закон молитвы закон веры»).

В начале своего развития после английской Реформации англиканство разработало народный молитвенник, названный Книгой общей молитвы . В отличии от других традиций, англиканство никогда не регулируются учительствами , ни обращение к одному учредительному богослову , ни экстра-credal резюме доктрины (например, в Вестминстерском исповедании из пресвитерианской церквей). Вместо этого англиканцы обычно обращались к Книге общей молитвы (1662 г.) и ее ответвлениям как к руководству по англиканской теологии и практике. Это привело к внедрению в англиканскую идентичность и исповедание принципа lex orandi, lex credendi («закон молитвы закон веры»).

Затяжной конфликт на протяжении 17 века, с радикальными протестантами, с одной стороны, и католиками, признавшими примат Папы, с другой, привел к объединению церквей, которые намеренно расплывчато придерживались доктринальных принципов, но смело разрабатывали параметры приемлемых отклонение. Эти параметры были наиболее четко сформулированы в различных рубриках последовательных молитвенников, а также в « Тридцать девять статей религии» (1563 г.). Эти статьи исторически формировали и продолжают определять дух общения, духа, подкрепленного его интерпретацией и расширением такими влиятельными ранними теологами, как Ричард Хукер , Ланселот Эндрюс и Джон Косин .

С расширением Британской империи и ростом англиканства за пределами Великобритании и Ирландии община стремилась установить новые средства единства. Первым крупным выражением этого были Ламбетские конференции епископов причастия, впервые созванные в 1867 году Чарльзом Лонгли , архиепископом Кентерберийским. С самого начала они не предназначались для замены автономии формирующихся провинций общины, а для «обсуждения вопросов, представляющих практический интерес, и провозглашения того, что мы считаем целесообразным в резолюциях, которые могут служить надежным руководством к будущим действиям».

Основные догмы

Основы Англиканской церкви не были такими категоричными, как в других странах Европы. В них можно достаточно явно отследить политические веяния шестнадцатого века. Так, главным достижением новой церкви является независимость от Ватикана. Главой же выступал не духовный наставник, а непосредственно монарх. Также не признавалось монашество, а спасать душу следовало не отказом от мирского, а путем личной веры. Такой подход помог поддержать казну страны – приходы и монастыри лишились своего имущества в пользу государства.

Еще одной особенностью именно Англиканской церкви стоит назвать признание только трех Таинств – это Покаяние, Крещение и Причащение. И, не смотря на реформаторские традиции, в церквях разрешено поклонение иконам, допускаются пышные наряды священнослужителей и использование органной музыки.

Основным достижением новой церкви стало решение проводить богослужение на родном языке прихожан, как и публиковать Библию – в отличие от католицизма, где везде используется исключительно латынь.

Некоторые традиционные англиканские святые

  • Элред из Хексхэма (1110–1167), аббат Риво — 12 января
  • Эйдан (ум. 651 г.), епископ Линдисфарнский — 31 августа
  • Албан (ум. Между 209 и 304), первомученик Британии — 22 июня.
  • Алкуин Йоркский ( ок. 735–804), диакон, аббат Турский — 20 мая.
  • Альдхельм ( ок. 639–709), епископ Шерборна , святыни в Солсбери и Кентербери — 25 мая.
  • Альфред Великий (849–899), король Уэссекса
  • Альфегий (954-1012), архиепископ Кентерберийский, мученица-19 апреля
  • Ансельм Кентерберийский ( ок. 1033–1109), архиепископ Кентерберийский
  • Августин Кентерберийский (ум. Ок. 604 г.), первый архиепископ Кентерберийский — 26 мая.
  • Бенедикт Бископ ( ок. 628–690), аббат Уэрмута — 13 января
  • Бирин ( ок. 600–649), епископ Дорчестера, апостол Уэссекса — 4 сентября (Англиканская церковь), 3 декабря (католик)
  • Бригитта ( с. 451-525), игумения Килдэра-1 февраля
  • Седд ( ок. 620–644), аббат Ластингема, епископ восточных саксов — 26 октября
  • Чад (ум. 672 г.), епископ Личфилдский — 2 марта
  • Карл I Английский (1600–1649), король Англии, Шотландии и Ирландии — 30 января.
  • Колумба (521–597), настоятель Ионы , миссионер — 9 июня.
  • Криспин и Криспиниан (ум. Ок. 286 г.) — 25 октября. Увековечена в день Святого Криспина в Генри V по Шекспиру
  • Катберт ( ок. 634–687), епископ Линдисфарнский — Англиканская церковь 29 марта; Церковь в Уэльсе 4 сентября); Епископальная церковь (США) 31 августа
  • Дунстан ( ок. 909–989), архиепископ Кентерберийский — 19 мая.
  • Эдмунд Мученик (ум. 869), король восточных англов , мученик
  • Эдуард Исповедник ( ок. 1003-1005 — 1066), король Англии — 13 октября (перевод мощей)
  • Этельдреда ( ок. 636–679), настоятельница Эли — 23 июня.
  • Феликс Бургундский (ум. 647 или 648), епископ, апостол восточных англов — 8 марта
  • Фридесвайд , настоятельница Оксфорда ( Крайст-Черч )
  • Георгия , якобы замученного в Никомидии в 303 году, его главная святыня находилась в Константинополе , покровителя Англии.
  • Роберт Гроссетест ( ок. 1175–1253), епископ Линкольна, философ, ученый
  • Хильда ( ок. 614–680), настоятельница Уитби
  • Хью (1135–1140–1200), картезианский монах и епископ Линкольна — 17 ноября.
  • Джулиан Норвичский ( ок. 1342 — ок . 1416), духовный писатель, мистик — 8 мая, 13 мая.
  • Марджери Кемпе ( ок. 1373 — после 1438), домохозяйка и мистик
  • Маргарет ( ок. 1045–1093), королева Шотландии, мистика — 10 июня или 16 ноября.
  • Меллит (ум. 624), первый епископ Лондона — 24 апреля.
  • Милдред (ок. 660-730), настоятельница монастыря Минстер-ин-Танет — 13 июля.
  • Кентигерн (ум. 614), епископ Камбрии — 13 января
  • Ниниан (4-5 век), епископ Галлоуэйский, апостол пиктов — 16 сентября.
  • Осмунд (ум. 1099), епископ Солсберийский — 4 декабря
  • Освальд ( ок. 604–642), король Нортумбрии, мученик — 5 августа.
  • Освальд Вустерский (ум. 992 г.), епископ Вустерский — 29/28 февраля.
  • Паулин Йоркский (ум. 644 г.), архиепископ Йоркский, миссионер — 10 октября.
  • Петрок (ум. Ок. 564), миссионер в Западную страну — 4 июня.
  • Пиран (ум. Ок. 480), покровитель Корнуолла и консервов — 5 марта.
  • Ричард, епископ Чичестера (1197–1253)
  • Ричард Ролл (1290–1349) из Хэмпола, духовный писатель
  • Эдмунд Рич из Абингдона (1175–1240), архиепископ Кентерберийский — 16 ноября
  • Свитун (ум. Ок. 862 г.), епископ Винчестерский — 15 июля в Англии и 2 июля в Норвегии.
  • Феодор Тарсский (602–690), архиепископ Кентерберийский — 19 сентября.
  • Томас Бекет ( ок. 1118–1170), архиепископ Кентерберийский, мученик — 29 декабря.
  • Томас де Кантилупе (1218–1282 гг.), Епископ Херефорда — 25 августа / 2 октября.
  • Уильям Тиндейл ( ок. 1494–1536), переводчик Священных Писаний, мученик — 6 октября.
  • Прп Беде (672 или 673-735), монах Ярроу , ученый, историк-западные церкви 25 мая, и православные церкви 27 мая
  • Уилфрид ( ок. 633- ок. 709), епископ, миссионер
  • Уильям Оккам ( ок. 1287–1347), монах, философ
  • Вильгельм Йоркский (1141-53), епископ — 8 июня
  • Вильгельм Пертский (ум. Около 1201 г.), паломник, похоронен в Рочестерском соборе — 23 мая / 22 апреля.
  • Виллиброрд Йоркский ( ок. 658–739), епископ, апостол Фризии — 7 ноября.
  • Вульфстан (ум. 1095), епископ Вустера — 19 января.

Отношения

FCE находится в контакте с реформатской епископальной церковью , которая сама теперь является членом англиканской церкви в Северной Америке . В Великобритании FCE является членом Группы свободных церквей и Церкви вместе в Англии . С 1992 по 1997 год FCE находился в официальном диалоге с Англиканской церковью, что на Ламбетской конференции 1998 года было расценено как знак надежды. Это назначенная церковь в соответствии с Законом об экуменических отношениях Англиканской церкви 1988 года. Епископы FCE присутствовали на интронизации Джорджа Кэри , Роуэна Уильямса и Джастина Уэлби в качестве архиепископов Кентерберийских . Свободная церковь Англии какое-то время вела диалог с церквями Союза Скрэнтона . Недавно Польская национальная католическая церковь (более крупный партнер Союза Скрэнтона) приостановила диалог с Англиканской церковью в Северной Америке и Свободной церковью Англии (как церковью, с которой ACNA находится в общении) из-за опасений по поводу рукоположения. женщин в некоторых суб-юрисдикциях бывшего.

июнь

  • 1 Иустин , мученик в Риме , ок. 165 г.
  • 3 Мученики Уганды , 1885–187 и 1977 гг.
  • 4 Петрок , аббат из Пэдстоу , шестой век
  • 5 Бонифаций (Винфрит) Кредитонский , епископ , апостол Германии , мученик, 754 г.
  • 6 Ини Копурия , основатель Меланезийского братства , 1945 г.
  • 8 Томас Кен , епископ Бата и Уэллса , не присяжный заседатель , автор гимнов , 1711 г.
  • 9 Колумба , настоятель Ионы , миссионер , 597 г.
  • 9 Ефрем Сирийский , диакон , автор гимнов, учитель веры, 373 г.
  • 11 Апостол Варнава
  • 14 Ричард Бакстер , пуританская Богослова, 1691
  • 15 Эвелин Андерхилл , Духовный писатель, 1941
  • 16. Ричард , епископ Чичестерский , 1253 г.
  • 16 Джозеф Батлер , епископ Дарема , философ, 1752
  • 17 Самуэль и Генриетта Barnett , социальные реформаторы, 1913 и 1936
  • 18 Бернар Мизеки , апостол МаШоны , мученик, 1896 г.
  • 19 Сундар Сингх из Индии , Садху (святой), евангелист, учитель веры, 1929 г.
  • 22 Alban , первый мученик из Великобритании , c.250
  • 23 Etheldreda , игумения из Ely , c.678
  • 24 Рождение Иоанна Крестителя
  • 27 Кирилл , епископ Александрийский , учитель веры, 444 г.
  • 28 Ириней , епископ Лиона , учитель веры, ок. 200 г.
  • 29 Петр и Павел , Апостолы

Альтернативные даты:

29 июня апостол Петр может праздноваться один, без Павла.

Особенности Англиканской церкви

В отличие от других протестантских течений, новая церковь Англии сохранила основные традиции – к примеру, в вопросе преемственности церковной иерархии. При возведении в новый сан обязательно проходит священное таинство с молитвой и призывом Святого Духа. Так, по настоянию Елизаветы I, была создана и одобрена так называемая книга Англиканской веры, которая содержит всего тридцать девять статей и обрисовывает основные догмы новой веры. Но при это пространность основных пунктов допускает возможность неоднозначных трактовок, которые до сих пор являются предметом споров. Что интересно, присягу британские монархи приносят именно на этом своде догм.

В либеральном полку прибыло

По словам Лункина, назначение женщины епископом Лондона, равно как в свое время рукоположение в сан епископа англиканской церкви Канады открытого гея Кэнона Кевина Робертсона, наверняка вдохновит либеральную часть общества, которая себя мало соотносит с церковью вообще.

Англикане до сих пор остаются самой многочисленной христианская общиной в Британии. Между тем число тех, кто заявляет о желании вернуться в лоно Ватикана, год от года растет. На этом фоне Лондон выглядит образцово: это один из немногих городов, где церковные конгрегации растут.

Епископ_2

Кэнон Кевин Робертсон

Фото: youtube.com

С другой стороны, число людей, регулярно посещающих храмы, уступает количеству «виртуальных» прихожан. Согласно данным, обнародованным в октябре, свыше 1,2 млн англикан следят за жизнью церкви онлайн на различных социальных платформах, тогда как на службы приходят около 1,1 млн человек.

Папа римский хочет изменить текст молитвы «Отче наш»

Впрочем, новый епископ Лондона знает, как наладить взаимодействие с теми, кто проводит большую часть жизни онлайн. Как сообщает британский мультимедийный ресурс Premier, Сара Муллалли — самый активный пользователь Twitter из всех епископов. В месяц на ее страничке появляется в среднем по 165 твитов. По словам самой Муллалли, Twitter дает возможность донести Благую весть до людей, которые иначе бы это послание не получили.

Британские газеты давно называют Сару Муллалли сторонницей «радикального инклюзивного христианства». Собственно, она сама и есть главный на данном этапе пример инклюзивности Церкви Англии, которому госпожа Муллалли не прочь придать еще больший размах.

Автор цитаты

Инструменты общения

Как упоминалось выше, Англиканская община не имеет международной юридической организации. Роль архиепископа Кентерберийского является строго символической и объединяющей, а три международных органа общины являются консультативными и сотрудничающими, их резолюции не имеют юридической силы для автономных провинций общины. Вместе взятые, однако, эти четыре действительно функционируют как «инструменты общения», поскольку в них участвуют все церкви общины. В порядке древности это:

Председатель Августина (епископского престола в Кентерберийского собора , Кент), место архиепископа Кентерберийского в его роли в качестве главы Англиканской

  1. Архиепископ Кентерберийский действует как духовный глава общины. Архиепископ является средоточием единства, поскольку ни одна церковь не претендует на членство в Причастии, не будучи в общении с ним. Нынешний архиепископ — Джастин Велби .
  2. Конференция Lambeth (первая состоялась в 1867 году) является старейшей международной консультации. Это форум, на котором епископы общины укрепляют единство и коллегиальность через проявление епископата , обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес, и принимают резолюции, призванные служить ориентирами. Он проводится примерно каждые 10 лет по приглашению архиепископа Кентерберийского.
  3. Консультативный совет Англиканского (впервые встретился в 1971 году) был создан по решению Ламбета конференции 1968 года, и встречается , как правило , на каждые три года. Совет состоит из представительных епископов, другого духовенства и мирян, избранных 38 провинциями. У организации есть постоянный секретариат, Офис англиканской общины, президентом которого является архиепископ Кентерберийский.
  4. Собрание Предстоятелей (первое собрание состоялось в 1979 г.) является самым последним проявлением международных консультаций и дискуссий, впервые созванное архиепископом Дональдом Когганом как форум для «неторопливых размышлений, молитв и глубоких консультаций».

Поскольку в Англиканской общине нет обязательной власти, эти международные органы являются средством консультаций и убеждения. В последнее время убеждение переросло в дебаты по поводу соответствия в определенных областях доктрины, дисциплины, богослужения и этики. Наиболее ярким примером было возражение многих провинций общины (особенно в Африке и Азии) против меняющегося принятия ЛГБТК + людей в церквях Северной Америки (например, путем благословения однополых союзов и установления и освящения однополых отношений. ) и процессу внесения изменений. (См. Англиканскую перестройку )

Те, кто возражали, осуждали эти действия как небиблейские, односторонние и без согласия общины до того, как эти шаги были предприняты. В ответ Американская епископальная церковь и Англиканская церковь Канады ответили, что действия были предприняты после долгих библейских и богословских размышлений, с юридической точки зрения в соответствии с их собственными канонами и конституциями и после обширных консультаций с провинциями общины.

Собрание приматов проголосовало за то, чтобы потребовать от двух церквей отозвать своих делегатов из собрания Англиканского консультативного совета 2005 года. Канада и США решили присутствовать на встрече, но не воспользовались своим правом голоса. Они не были изгнаны или приостановлены, поскольку в этом добровольном объединении нет механизма, позволяющего приостановить или исключить независимую провинцию сообщества. Поскольку членство основано на общности провинции с Кентербери, изгнание потребует отказа архиепископа Кентерберийского быть в общении с затронутыми юрисдикциями. В соответствии с предложением Виндзорского отчета , Роуэн Уильямс (тогдашний архиепископ Кентерберийский) учредил рабочую группу для изучения возможности заключения англиканского завета, который определенным образом сформулировал бы условия причастия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector