Как выглядят настоящие ангелы в реальной жизни и по библии

Ангелы модерна

В эпоху классицизма художники воспевали образ величественного небесного вестника, в диапазоне от антикизированного томного юнца в тоге до брутального рыцаря. Однако внезапно появился и новый персонаж — ангел-женщина: ее изображали и как сдержанную, в духе того времени, даму, и как очаровательную крылатую прелестницу.

Сейчас этот образ выглядит абсолютно естественным, но до Викторианской эпохи никому и в голову не пришло бы рисовать посланника небес таким образом. Скорее всего, подобный типаж появился в результате ошибки художников, часто видевших в кладбищенской скульптуре похожую фигуру души с крыльями и не обращавших внимания на контекст традиционного сакрального искусства.

Но в XX веке и этот стереотип был сломан. Дали, Пикассо, Кандинский, Шагал писали небесных вестников, которые неизменно пополняли и без того разросшийся за два тысячелетия Божественный сонм. Но, пожалуй, самый знаменитый образ в этом ряду создал в 1920 году немецкий художник Пауль Клее. Его «Ангел истории» послужил отправной точкой для философа Вальтера Беньямина, предложившего свою интерпретацию мирового прогресса. Он видел в необычной фигуре с поднятыми вверх, будто под дулом пистолета, руками не благую весть, но пророчество катастрофы и разрушения знакомого уклада бесчеловечной войной:

Сегодня в массовой культуре существует сразу несколько образов ангелов. Популярным стал восходящий к средневековому искусству типаж небесного воина, который теперь можно встретить в фэнтези-литературе и компьютерных играх. Не реже вестник предстает и в виде прекрасной женщины, словно сошедшей с картины прерафаэлитов. Бескрылый ангел-бородач, многоголовый ангел-химера, пухленький ангел-Эрот — безжалостный ветер арт-прогресса всё дальше уносит их вглубь прошлого, о котором теперь помнят только историки искусства и интересующиеся — такие как мы с вами.

Никто не смотрит (2019)

В отделе ангелусов появляется новый сотрудник, принятый старожилами скептически. Ули предстоит внимательно изучить все правила, но стажер собирается действовать по велению сердца. Примеру новичка следуют консервативные наставники, открывшие для себя прелести обычной человеческой жизни. Однако нарушение четко прописанных правил приводит к неожиданным последствиям. Зарубежную комедию про бога и демонов оценят поклонники душевных бразильских сериалов.

Оригинальное названиеNinguém Tá OlhandoЖанрФэнтези, драма, комедияАктерыVictor Lamoglia, Юлия Рабеллу, Кефера Бучманн…СтранаБразилияРейтингIMDb – 7.8

Слышать голос Ангела

Часто люди говорят, что слышат голос совести. Это, наверное, и есть голос Ангела Хранителя. Когда человек живёт по совести, поступает по законам Божиим, исполняет заповеди, Ангел Хранитель ему помогает. Но когда человек грешит, нарушает заповеди, Ангел от него отступает — человек сам его как бы отталкивает.

Не нужно пытаться услышать какие-то особенные «голоса». Если человек слышит голоса в своей голове, я как медик по первому образованию посоветовал бы ему обратиться к психиатру. Если ему кто-то таким образом что-то приказывает, советует, это, безусловно, психическое расстройство. Здоровый человек никаких голосов в своей голове не слышит.

Голос совести — совсем другое: когда мы чувствуем, что так поступать правильно или, наоборот, неправильно. У каждого человека он есть. Чем более христианскую жизнь мы ведём, тем этот голос отчётливее.

Ты торопишься на автобус, а впереди тебя упал пожилой человек. Голос совести говорит: «Подойди, помоги, протяни руку». Но ты сам себя успокаиваешь и говоришь: «Но я же спешу. Пусть кто-то другой подойдёт». И совесть начинает тебя мучить. Ты понимаешь, что поступил неправильно, чувствуешь внутренний дискомфорт. Совесть никогда не обманывает, она всегда подсказывает. Но здесь не идёт речи о каких-то голосах, которые мы могли бы ясно услышать.

Ангел Хранитель

Надо сказать, что в святоотеческой письменности встречается и другой порядок наименования Ангелов, но, как правило, и в этих случаях иерархия представлена девятичинной.В Священном Писании нет выражения Ангел Хранитель, но есть близкие по смыслу выражения, например, Ангел–наставник (Иов. 33:23) и целый ряд других выражений, указывающих, что к людям представлен ангел: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10),

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8), «А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его» (Деян.12:15). В чинопоследовании Таинства Крещения говорится об ангеле света, который дается крещаемому: «Сопрязи животу его ангела светла, избавляюща его от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго, и от мечтаний лукавых».

По учению Церкви, принявшие крещение получают духовную помощь от приставленных ангелов-хранителей: «И распоряжаются нашими делами, и помогают нам», – пишет прп. Иоанн Дамаскин (6). 

К Ангелам Хранителям можно обращаться с молитвой, то есть следует говорить о наличии в православной традиции молитвенного почитания ангельских сил. Однако Церковью всегда осуждалось, когда почитание ангелов переростало в некое поклонение с чертами языческих верований. Уже апостол Павел пишет: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (Кол. 2:18). Толкуя этот текст, святые отцы (7) говорят о существовании в апостольские времена мнениий некоторых неправомыслящих, кто полагал, что именно ангелы являются посредниками между Богом Отцом и людьми, а не Господь Иисус Христос, и поэтому им, ангелам, необходимо служить. Видимо, это мнение было распространено еще несколько веков после времен апостольских, так как Лаодикийский Собор (364 г.) 35-м своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема: понеже оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению».

Епископ Сильвестр (Стойчев)

Примечания:

1. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3. 

2. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть III (12).

3. Большинство факторов, приводящих нас к греховным поступкам, связаны с телесными немощами. Отсутствие тела у ангелов обозначает и отсутствие этих немощей, которые, с одной стороны, могут привести к греху, с другой, преодолеваются при помощи Благодати. Именно поэтому у прп. Дамаскина возможность покаяния ставится в прямую зависимость от тела, а отсутствие телесности рассматривается как причина невозможности покаяться: «Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен» // Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

4. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

5. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Есть, без сомнения, и другие силы, которых мы не знаем по именам…  А откуда видно, что сил более вышеупомянутых и что есть силы, которых и имен мы не знаем? Павел, сказав то, упоминает и об этом, когда говорит о Христе: посадил Его превыше всякаго начальства и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем».

6. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

7. «Что же означают все эти слова? Некоторые говорили, что мы должны быть приводимы к Богу не через Христа, но через ангелов, потому что приведение через Христа больше того, чем нужно для нас»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Т. 2. С. 534;  Феодорит Кирский, блж. «Защитники закона внушали воздавать почтение ангелам, говоря, что ими дан закон»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Т. 2. С. 54

Живой огонь и лик с крыльями: ангельские чины

Систематизировав видения Иезекииля и другие библейские свидетельства, богослов V–VI веков Псевдо-Дионисий Ареопагит создал классификацию девяти ангельских чинов. Созерцающих престол Всевышнего «херувимов» он ставил на второе место после огненных «серафимов», олицетворяющих пламя Божественной любви. Затем следовали носящие трон Господа «престолы».

Далее шли постоянно возвышающиеся в своем величии «господства», могущественные и богоподобные «силы», владеющие духовной энергией «власти», отвечающие за священный порядок «начальства», управляющие низшим чином «архангелы» и передающие людям Божественные откровения «ангелы».

Под воздействием теологии Ареопагита и других богословов художники стали писать посланников неба дифференцированно, учитывая их чин. Серафимов изображали с четырьмя или шестью огненными крыльями, а иногда вместо пламени иллюстраторы просто рисовали их оперение красным, и тогда эти персонажи напоминали экзотических птиц.

Ангел (1999 – 2004)

Сериал про ангела и демона на земле – спин-офф фильма о приключениях Баффи, что объясняет высокий рейтинг и хорошие отзывы зрителей, ставших поклонниками продолжения популярной истории. Ангелус – вампир с XVIII века, почти столетие совершавший злодеяния. Спустя годы цыгане при помощи магии вернули несчастному душу, и упырь решает искупить грехи. Ангелус объединяет силы с известной охотницей на вампиров. Переехав в Лос-Анджелес он встречает демона-полукровку Дойла, чьи видения предупреждают об опасности. И первой, кому помогут напарники, станет Корделия Чейз.

Оригинальное названиеAngelЖанрФэнтези, боевик, триллер, драмаАктерыДэвид Бореаназ, Харизма Карпентер, Гленн Куинн…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.9Возрастные ограничения16+

Сильная интуиция

Тем, кто хорошо знаком с историями об ангелах, не удивит упоминание о сильной интуиции, ведь обычно эти ребята вообще читают мысли. Подобный эпизод есть, например, в «Городе ангелов», особенно забавно, когда Сет встречается с бывшим коллегой, который упал ради, конечно, любви к земной женщине.

Поэтому ангелов среди нас можно узнать по доминированию правого полушария, а значит, ищите их рядом с источниками живописи, музыки и литературного творчества. Финансы, всякого рода эгоистические интересы их совершенно не привлекают. Неудивительно, кстати, что они прячутся в библиотеках и тихих комнатах от злого и агрессивного мира, ведь в реальности, где доминируют левое полушарие, им совершенно нет места.

«Он нашел другую». Девушка рассказала, как измена мужа укрепила их семью

Дороже 500 $ за тонну лузги: китайцы используют гречневые отходы для подушек

Один пиджак и пять трендовых образов: со спортивками, джинсами и не только

У ангелов было по два крыла

Оказывается, художники пририсовали ангелам не только нимбы, но и крылья. А если точнее, то речь идет о двух крыльях. И в этом случае в первоисточнике, то есть в Библии, ничего об этом не сказано. И хотя ангелов часто называют «летящими», кто сказал, что они были двукрылыми? Вполне логично, что если эти существа перемещались по воздуху, то у них были и крылья. И говоря о числе, сразу видится пара таких естественных приспособлений. Одним из самых высших мест в иерархии ангелов занимают серафимы. Они стоят прямо перед Престолом Господа и в буквальном смысле горят любовью к своему хозяину. Это является примером для остальных. В книге пророка Исайи вообще сказано, что у каждого серафима шесть крыльев. Но непосредственно для полета требуется всего пара. Еще два закрывают лицо, а третья — ноги. Херувимы описываются, как ангелы с четырьмя крыльями. На христианских картинах раннего периода рисовали ангелов, спускающихся с небес на крыльях. Ярким примером являются изображения на саркофагах римлян. Например, на надгробии политика Юния Басуса есть сцена из Библии, где ангел является Аврааму и просит его принести своего сына в жертву. Но в Библии при описании этого события про крылья ничего не сказано, тогда как на сцене на саркофаге они уже появились. Картина датируется 359 годом, следовательно, примерно тогда и сформировались представления о внешнем виде ангелов. К концу IV века их уже везде рисовали в таком виде. Можно сказать, что с тех пор ангелов и стали прочно ассоциировать с крылатыми языческими божествами.

Что обычно просят у Покровителей и как это делается правильно?

Просьба может касаться поистине хороших, достойных вещей. Например, развить свои способности. Негативные желания, направленные на причинение зла окружающим, Ангелы априори не намерены помогать выполнять. Покровитель всегда рядом с человеком, он слышит все обращения к нему.

Чтобы обратиться к Ангелу, достаточно сформулировать просьбу и проговорить ее. Однако, просить нужно правильно, никаких хочу быть не должно. Ангел призван оказывать помощь человеку, а не решать все за него. Поэтому, правильнее будет, вместо «хочу много денег» сказать «помоги мне найти работу с достойной оплатой». Ангел — хранитель не осуществляет прихоти, он направляет человека в правильном направлении, создает ситуации, наталкивающие на нужные мысли, посылает необходимых людей. Одним словом, общаются с человеком по средством знаков.

Помощь Рода. Ангелы, закрепленные за вами, не единственные, кто может помочь. Нередко, справиться с трудными ситуациями, помогают умершие родственники. Не стоит бояться их о чем-то просить, помощь рода, порой сильнее многих молитв. Светлые Души ушедших родственников всегда с радостью придут на подмогу, если их правильно попросить об этом. В большинстве случаев, достаточно просто пойти в храм, написать записку о упокоении ваших близких и поставить свечку. Они вам непременно помогут.

Стоит опасаться лишь темных Душ, такая помощь до добра не доведет.

Доминион (2014 – 2015)

Продолжает топ сериалов про демонов фантастическая драма с постапокалиптическим сюжетом. После исчезновения Господа ангелы спускаются на землю, вселяясь в человеческие тела. Посланники небес забыли о своем истинном предназначении и убивают всех неугодных. Архангел Михаил – единственный, кто встал на защиту людей против демонов. Когда началось противостояние и родился Избранный, способный примирить враждебные стороны, святой надежно спрятал младенца до переломного момента.

Оригинальное названиеDominionЖанрУжасы, фантастика, фэнтези, боевик, драмаАктерыКристофер Иган, Том Уисдом, Роксанна МакКи…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+

Миссии Ангелов − хранителей

  • Представляют собой проводников, связывающих человека и Небесные Силы, за счет энергетической и духовной связи. Передают небесам все обращения с просьбами, будь то мольба или мысль.
  • Кармические задачи, выполняемые человеческой Душой, не проходят без содействия Ангелов — хранителей. Они сопровождают Душу по судьбе. Именно невидимые Покровители, подсвечивают путь человеку, предостерегая от падений, промахов. Дают подсказки.
  • Тонкий мир не существует без Зла, поэтому миссия Ангелов, предоставлять максимальную защиту человеку от преднамеренных негативных влияний.
  • Обучение человеческой Души, посредством собственных фантомов, находящихся в Тонком Мире светлых энергетический потоков.

Природа ангелов

В святоотеческом богословии присутствуют примеры возможного определения того, что такое Ангелы по своей природе. Так, прп

Иоанн Дамаскин говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу» – и далее делает важное дополнение, указывающие на трудность сформировать более точное определение: «один только Творец знает вид и определение этой сущности».  Блаж. Августин определяет Ангелов  как духов и также указывает, что наименование Ангел относит к роду деятельности, а не к обозначению природы: «Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это – дух

Желаешь знать его должность? Это – ангел. По существу своему он – дух, а по деятельности – ангел».

Говоря о характеристиках ангельской природы, непременно следует коснуться вопроса о бестелесности Ангелов. Определенно, Ангелы не обладают грубыми телами – плотью. В Писании они названы «невидимыми (Кол. 1:16), т. е. не заключающими в себе ничего такого, что было бы уловимо для чувства зрения», есть тексты, указующие на бесплотность ангелов (Лк. 24:39, Мф. 22:30). Большинство святых отцов полагало, что можно говорить о некой тонкой телесности Ангелов, например, прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно». Задаваясь вопросом, единосущны ли ангелы друг другу, святые отцы, как правило, отвечали, что дать ответ на этот вопрос невозможно, так как нам это не открыто. Большинство святых отцов считают, что Ангелы сотворены до создания вещественного мира: «равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем»(1), такого же мнения придерживаются и авторитетные богословы: «Можно говорить о «роде человеческом», то есть о бесчисленных личностях, обладающих одной и той же природой. Но у Ангелов, которые тоже существа личностные, нет единства природы. Каждый из них – отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир. Следовательно, их единство не органическое и его можно было бы назвать по аналогии – единством абстрактным; это единство города, хора, войска, единство служения, единство хвалы, одним словом – единство гармоническое», – пишет В. Лосский (2). 

Как природа разумная и могущая выбирать, Ангелы свой выбор сделали: часть Ангелов отпала от Бога, но большая – нет. Этот выбор был для ангелов своеобразным решением, сделанным раз и навсегда, так как является, образно говоря, чистым, то есть не вызванным слабостью плоти, греховной склонностью, эмоциональной нестабильностью и т. п., что часто становится причиной греховных действий человека. Их выбор определялся только их хотением. И поэтому, в отличие от людей, которые могут прийти в себя (Лк.15:17) и начать каяться в своих немощах, у Ангелов нет таких немощей (3). Однажды сделанный выбор является на 100 процентов осознанным, продуманным и исполненным. Поэтому каждый из Ангелов и падших ангелов, сделав свой выбор, утвердился в нем навсегда. Оставаясь как тварные существа в принципе изменяемыми, по своей воле они уже не изменяются, так как воля их направлена в одном векторе: «Они – неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, – не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу» (4).

Ангелы хранители по дате рождения — как определить

Современная эзотерика солидарна с христианским учением в том, что у каждого человека есть свой персональный ангел хранитель, который защищает от бед и помогает принимать правильные решения в сложных жизненных ситуациях. Чтобы получить его помощь и поддержку, нужно обращаться к нему в молитве по имени.

Если вы хотите узнать, как зовут, вашего ангела хранителя, и что он собой представляет, на помощь придёт нумерология. Всего есть 10 типов ангелов, оберегающих людей. Их имена определяются последним числом дня рождения. Например, если вы родились 3 числа любого месяца, ваш ангел будет находиться под влиянием Тройки. Человек, рождённый 26 числа, будет иметь ангела хранителя, соответствующего Шестёрке. Итак, вот что означает каждое отдельное число от 0 до 9:

0 — Огненный ангел. Он оберегает людей от несчастных случаев, ошибок, травм и аварий. Чтобы заручиться его поддержкой, нужно научиться отпускать прошлое и смело устремляться в будущее.

1 — Ангел святости. К нему можно обращаться, когда хочется исполнить своё заветное желание. Своих подопечных он учит смиряться с непреодолимыми жизненными обстоятельствами и побеждать гордыню.

2 — Ангел света. Он даёт возможность обрести тихое семейное счастье, посылает вещие сны. Но чтобы он помогал вам, вы должны научиться уступчивости, обходительности и снисходительности.

3 — Воздушный ангел. Он дарует благоприятные перемены и удачные счастливые шансы. Взамен он потребует от вас, чтобы вы преодолели пессимизм и научились верить в успех вопреки любым обстоятельствам.

4 — Ангел мудрости. Благодаря покровительству этого ангела, можно достигнуть спокойной и обеспеченной жизни. Но если вы не разовьёте в себе чувство меры и щедрость, он не захочет вам помогать.

5 — Металлический ангел. Он всегда приходит на помощь, если его позвать. Но, чтобы услышать его советы, следует научиться преодолевать негативные эмоции и прислушиваться к голосу рассудка.

6 — Радужный ангел. Чтобы воспользоваться покровительством этого ангела, вы должны развивать свои способности и таланты. Только при этом условии он поможет вам достигнуть славы, богатства и успеха.

7 — Ангел светлой энергии. Он постоянно посылает своим подопечным счастливые шансы и удачные возможности. Чтобы заслужить его покровительство, вы должны научиться ценить духовные ценности превыше богатства.

8 — Родовой ангел. Он дарует вам своё покровительство и сулит успех в любых начинаниях. За это вы должны порадовать его смирением и хорошим отношением к родителям. Он может наказать вас за гордыню.

9 — Ангел тепла. От вас он будет ожидать доброты и сострадания по отношению ко всем живым существам. За доброту душевную он щедро наградит вас всеми жизненными благами.

Существуют ли ангелы в реальной жизни, никто не может сказать точно. Это вопрос личной веры. Хотя, судя по тому, как часто сбываются молитвы при обращении к ангелу хранителю, можно сделать вывод о том, что ангельская помощь доступна для каждого из нас.

Образ ангелов появился в зороастризме

Христианство не сомневается в реальности ангелов. Эти существа появились ещё до того, как Христос принёс на землю Своё Учение. Не удивительно, что о небесных созданиях люди рассказывали в разные времена и не только в авраамической традиции.

Раньше всех об ангельских созданиях заговорили в зороастризме. Это революционная религия: в ней впервые заговорили о добре и зле, как о категориях духовного мира.

Скульптура на «Мосту святого Ангела» в Риме. Фото: travelermap.ru

Поздний зороастризм учил, будто доброму Богу противостоит злой, они находятся на равных, а потому исход битвы не очевиден.

Корни этих верований стоит искать в политике, ибо божеств древнего Ирана (Персии) намеренно противопоставляли индийскому пантеону.

Раньше люди спорили о том, чьи боги сильнее, а теперь вопрос прозвучал иначе: «Чьи боги — добро?».

Впоследствии боги иранцев уступили место единому Ахура Мазде, а сами стали его эманациями, энергиями или помощниками. Священные тексты зороастризма упоминают, например, таких существ:

  • Амешаспенты (вариант: Амеша Спента) — самые сильные создания, «святые бессмертные». Это проявленные качества Ахура Мазды, силы, стихии. Их семь. Позднее в христианстве будут похожим образом говорить о семи архангелах.
  • Изеды — духовные существа низшего порядка. Некоторые из них восходят к ведическим божествам. Среди них — Найрьосанха, посол Верховного Бога. Именно функцию послов исполняют христианские ангелы.

Митра — один из ангелов зороастрийского пантеона. Фото: wikireading.ru

Зороастризм оказал сильное влияние на иудаизм, христианство и ислам. Многие божества, популярные в западносемиткой религии, впоследствии приравняли к ангелам.

Для нас это не должно выглядеть неким «разоблачением» иудаизма и христианства. Надо смотреть глубже. Таким образом происходит наследование знаний о духовном мире, преемственность культур.

Предки евреев называли некие аспекты духовного мира богами, а потом познакомились с зороастризмом и поняли, что взгляды из этой религии им кажутся более точными.

Учёный Майкл Д. Куган рассказывает, как зороастрийские представления повлияли на взгляды иудеев:

Майкл Д. Куган
ученый

На территории Аравии же существовали свои верования в различных божеств. Каждый населённый пункт выделял своего покровителя, но никто не сомневался, что и другие божества существуют. Их них наиболее широко известны Иштар (Астарта), Дагон, Ашера, Анат, Баал (Ваал), Эль (Илу).

Эль нам особенно интересен, так как его имя не только собственное, но и нарицательное. Так называли всякое божество. Это слово запечатлено в Библии. И именно с него стоит начать разговор об ангелах.

Любовь к уединению

Ангелы любят уединение. Мир для них – слишком шумное место, и он легко их ранит, поэтому на заживление ран уходит много времени. Ангелы понимают, что мир не изменится, если не работать над собой. Мир изменяется тогда, когда меняется человек. Нужна духовная работа каждого, а ангелы выступают определенным примером и маяком в этом отношении.

Кстати, есть одна вещь, которая не приживается в массовой культуре, – это представление о бесполости ангелов. Если поверить, что ангелы совершенно чужды сексуальному соблазну, то нельзя снять хорошую мелодраму с участием таких персонажей, но это не единственная причина. Кажется, что если исключить пол, то ангелу в образе человека просто нечего будет преодолевать, в чем тогда подвиг ангела? Наоборот, ему нужно здесь, на Земле, доказать, что он достоин своего высокого звания.

Выведенная в Омске фиолетовая пшеница может предупреждать болезни мозга

Ежедневно ешьте жиры, белок, клетчатку, зелень. Для талии важен баланс сахара

Поднимаем настроение. Ароматные шоколадно-ореховые конфеты: идеально к кофе

Енохианская магия[]

Енохианская магия — это ангельская магия каббалистического происхождения, созданная (или полученная) английским математиком, алхимиком и астрологом Джоном Ди и медиумом Эдвардом Келли.

Возможно вследствие разочарования от невозможности достигнуть всеобъемлющего понимания тайн природы, Ди начал искать высшей помощи в общении с ангелами. Он и его медиум, осуждённый фальшивомонетчик Эдвард Келли, имели многочисленные сеансы такого общения во время их совместных путешествий между 1583 и 1589 гг. По общим отзывам Ди был искренним, чего нельзя сказать о Келли, который, возможно, дурачил Джона Ди.

Енохианская магия основана на вызывании с помощью молитвы и управлении различными духами. Дневники Ди содержат «енохианский алфавит» и таблицы соответствий с ним. В этих же дневниках утверждается, что переданное «учение» содержит тайны апокрифической Книги Еноха.

Джон Ди считал свою магию средством к естественной теологии, полагая, что общение с духовным миром необходимо для понимания природы, считая сотворенный мир сформированным в качестве комплексной системы, посредством которой Бог раскрыл Себя через духов и ангелов, передав ему через них тайны квази-математического порядка букв и чисел. Хотя космология Джона Ди обладала каббалистическим происхождением, он не усматривал в ней противоречий своим протестантским взглядам.

По мнению профессора Стивена Клюкаса, енохианская магия относится к «религиозной магии», в рамках которой оккультные отношения и силы рассматриваются в качестве путей к божественному и духовному восхождению мага. Клюкас называет воззрения Ди на молитву видом «христианской магии».

Чудотворцы (2019 – 2020)

Оригинальная новинка кино с сюжетом, нарушающим традиции подобных сериалов – в роли главного антагониста выступает Господь, задумавший истребить человечество. Небесная канцелярия – крупный офис с множеством сотрудников. Каждый отдел трудится в условиях многозадачности, и работники службы обработки молитв решают вмешаться в планы Бога. Всевышний приуныл и не видит смысла в существовании людей, а ангелы Крэйг и Элиза хотят доказать, что человечество заслуживает еще один шанс.

Оригинальное названиеMiracle WorkersЖанрКомедия, фэнтезиАктерыДэниэл Рэдклифф, Джеральдин Вишванатан, Каран Сони, Стив Бушеми…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+

Ангельская иерархия в оккультизме

Представители мистических и оккультных учений во многом опираются на общепринятую христианскую классификацию небесных существ, однако привносят изменения. Британский адепт Френсис Баррет в своей работе «Маг, или Полная система оккультной философии» расширил список ангельских чинов до 12 позиций, а число сфер до четырех. В последнюю группу он внес людей, причисленных к лику святых. Его иерархия выглядит так.

Первая сфера:

  • серафимы;
  • херувимы;
  • престолы.

Вторая сфера:

  • господства;
  • силы;
  • власти.

Третья сфера:

  • начала;
  • архангелы;
  • ангелы.

Четвертая сфера:

  • непорочные;
  • мученики;
  • исповедники.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector