Акафист преподобномученику николаю новому
Содержание:
- Молитва святителю Николаю Зарайскому
- Молитва
- Универсальная молитва
- Акафист у мощей Николая Чудотворца
- Некоторые факты биографии святого Николая угодника
- Акафист Николаю Чудотворцу
- Икос 4
- Акафист Николаю Угоднику помогает с деньгами, в любви и работе, лечит и утешает
- Мирликийский архиепископ
- Икос 9
- Икос 1
- Икос 1
- Јкосъ ‹
Молитва святителю Николаю Зарайскому
О святый и прехвальный пастырю наш
Николае, отче преблаженный, заступниче преславный, в
милостех великий Чудотворче, призри с высоты небесныя на
нас, потемненных грехми, паки ныне припадающих к тебе и
молящих тя: просвети души и сердца наша светом славы
твоея, согревающя их лучами Божия благодати.
Воззри милостивым твоим оком на нас,
милости твоея недостойныя. И якоже древле благоволил еси
отцем нашим, имже исцеления неоскудно источал еси от сея
иконы твоея, тако и ныне посети нас милостию твоею,
пролей многоводную реку благодеяний всем, с верою
притекающим к сему неистощимому источнику чудес — ко
пречестному образу твоему; пред нимже преклонша колена
смиренно молим тя:о великий и предивный Чудотворче —
всем всяк ты был еси, но и не только был еси, но и ныне
есть и во веки будеши — правилом веры, образом кротости,
воздержания Учителю, добродетелей светильниче, скорбящих
— утешителю, бедных и несчастных — нетленное богатство и
вечное счастье, недужных и болящих — безмездный целителю
и скорый врачу, плавающих и путешествующих — надежный
кормчий и путеводителю, сирот и вдовиц — милостивый
питателю, невинных младенец — Ангел Хранителю, юных чад
— добрый наставниче, старосте безпомощне — помоще и
сило, обуреваемых — пристанище, заблудших — исправление
и о всех грешных теплый ходатай и предстателю пред
Богом.
Всем еси во всякой нужде пособствуеши и
все на пользу и добро нам выну устрояеши. О, кий язык
возможе по достоянию прославити величие чудес твоих, ими
же весь мир преисполнил еси! Како и киими словесы
благодарения восхвалим тя, теплый наш молитвенниче! — не
вемы бо, но приими сию нашу молитву и славословие, тебе
возносимыя, яко ничтожнейший залог благодарения от
неблагодарных рабов твоих. Не разумеем бо твоих славных
деяний о нас сущих — ты бо сам восхоте утешение велие
нам послати — чудотворный образ свой, егоже изволили еси
пренесену быти издалеча во град сей, прославляющя, не
токмо сие место избранное тобою, но и свю страну нашу,
юже огради и спаси от нашествия иноплеменник и
междоусобныя брани, от труса, потопа, огня и глада и от
всякаго зла, действующя по наущению диаволю. Ниспошли
нам мир и тишину, благорастворение воздухов, земли
плодоносие и всем людем твоим подаждь благоденствие,
здравие телесное и душ спасение и во всех добрых
начинаниях их благое поспешение.
Вемы бо, яко много может молитва твоя
пред Господем нашим, и сего ради припадающе вопием ти:
услыши нас, заступниче преславный, виждь слезы и
воздыхание, не отрини нас грешных, уповающих на
неизреченное милосердие твое, силою свыше укроти,
богомудре, жизни нашея бурное море егоже горькия волны
несчастий и бед потопляют бо нас, туманный мрак
искушений и соблазнов окутывают всю душу и сердце наше,
егоже глубина великая — сия суть страшная бездна грехов
и беззаконий наших, в нюже впадаем на всяк день и час,
творя неправды во всех путех своих.
Умилосердися над нами, Угодниче святый,
подаждь нам погибающим руку спасения, исторгающя из
страшной пучины моря сего; тебе бо благодатию Христовою
повинуются и море, и воздух, тебе стихии земныя слушают,
тебе и злыя силы трепещут, избави же от вечныя погибели
души наша, их же тебе вручая, молим тя: буди нам,
заблудшим овцам — пастырю добрый, храняща нас от
ловления, паче же от растерзания страшнаго льва —
губителя душ человеческих — диавола, иже рыкаяй ходит,
иский кого поглотити, сам буди нам Ангел-наставник,
спасая нас от всякия нужды и печали.
Умоли о нас Человеколюбца Бога, да
подаст нам прощение и оставление грехов и прегрешений
наших, а по кончине живота нашего сподобитися радостнаго
слышания сладчайшаго гласа Господа нашего Иисуса Христа:
«Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте
уготованное вам Царствие от сложения мира. Возрадуетеся
и возвеселитеся днесь и присно, и во веки веков. Аминь».
Молитва
О всесвяты́й Нико́лае, уго́дниче преизря́дный Госпо́день, те́плый на́ш засту́пниче и везде́ в ско́рбех ско́рый помо́щниче! Помози́ ми́, гре́шному и уны́лому, в настоя́щем се́м житии́, умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти ми́ оставле́ние все́х мои́х грехо́в, ели́ко согреши́х от ю́ности моея́, во все́м житии́ мое́м, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми мои́ми чу́вствы; и во исхо́де души́ моея́ помози́ ми́, окая́нному, умоли́ Го́спода Бо́га всея́ тва́ри Соде́теля, изба́вити мя́ возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния: да всегда́ прославля́ю Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и твое́ ми́лостивное предста́тельство, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Моли́тва втора́я.
О всеблаги́й о́тче Нико́лае, па́стырю и учи́телю все́х, ве́рою притека́ющих ко твоему́ заступле́нию и те́плою моли́твою тебе́ призыва́ющих! Ско́ро потщи́ся и изба́ви Христо́во ста́до от волко́в губя́щих е́; и вся́ку страну́ христиа́нскую огради́ и сохрани́ святы́ми твои́ми моли́твами от мирска́го мяте́жа, тру́са, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от гла́да, пото́па, огня́, меча́ и внеза́пныя сме́рти. И я́коже поми́ловал еси́ трие́х муже́й, в темни́це седя́щих, и изба́вил еси́ и́х от царе́ва гне́ва и посече́ния ме́чнаго, та́ко поми́луй и мене́, умо́м, сло́вом и де́лом во тме́ грехо́в су́ща, и изба́ви мя́ гне́ва Бо́жия и ве́чныя ка́зни. Я́ко да твои́м хода́тайством и по́мощию, Свои́м же милосе́рдием и благода́тию, Христо́с Бо́г ти́хое и безгре́шное житие́ да́ст ми́ пожи́ти в ве́це се́м, и изба́вит мя́ от шу́ияго стоя́ния, сподо́бит же десна́го со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Универсальная молитва
В Молитвословах акафист святителю Николаю чаще всего помещен на первых страницах как один из самых почитаемых. Что же собой представляет это духовное песнопение?
Обычно это житие того или иного святого, облаченное в стихотворную форму. Акафисты стали появляться еще в Средневековье. Однако в то далекое время этот жанр церковной поэзии еще не приобрел той популярности, которая закрепилась за ним в конце 19 столетия
Тогда многие классические русские поэты обратили свое внимание на данную стихотворную форму и попробовали свои силы в создании таких произведений
Поэтому существует несколько вариантов акафиста святителю Николаю Чудотворцу, но не все они были приняты комитетом по церковной цензуре. Такой орган, действовавший в то время, рассматривал все новые произведения духовной тематики. Он определял, какие из них могут быть изданы в специальных сборниках, а какие нет.
Однако если подобное произведение не было принято комитетом, это отнюдь не означало, что оно не могло пользоваться популярностью и исполняться во время молитв по соглашению, как акафист святителю Николаю, например.
Обращения к Господу Богу, осуществляемые подобным образом, в прошлом часто практиковались среди православных христиан. Молитва по соглашению обычно читалась в определенное время людьми, договорившимися просить Всевышнего о чем-либо вместе. Ритуалы проводились, как правило, не в храмах, а дома у верующих. Для молитвы по соглашению акафист святителю Николаю, как и любой другой, прекрасно подходит. Это объясняется тем, что такой жанр духовных песнопений не требует обязательного присутствия священнослужителя и может совершаться в любое время вне стен храма.
Акафист у мощей Николая Чудотворца
Молитвы Святому возносят в городе Бари (Италия), куда были перенесены мощи Николая Чудотворца после разграбления святилища в Турции. В Мир Ликийских мощи хранились вплоть до XI века, но сегодня от храма в Мирах не осталось ни одной целой стены, да и сам город перешел под власть турецкого султана, теперь его называют Демре. В период завоевательных войн сельджуков жители Бари похлопотали о перевозке мощей Святого к ним. Под покровом темноты 62 барийца выкрали и вывезли останки на волах и с огромным сбережением доставили в Бари. С тех пор Святой Николай считается покровителем города.
Ежегодно паломники стекаются в базилику Святого Николая в старом городе. Мощи лежат в каменном склепе под самым престолом и заглублены на 2,5-3 м. Для русских христиан проводят богослужения в Русском Подворье, выстроенном рядом с базиликой. Чтобы поклониться святым мощам в самой базилике, нужно попасть в нее во вторник или четверг с июня по октябрь. Акафист перед мощами читают полностью, не пропуская ни одного стиха.
Молитва в дополнение к акафисту перед мощами Николая Чудотворца
Некоторые факты биографии святого Николая угодника
Святой появился на свет в 270 г. в Малой Азии. Родители маленького Николая были обеспеченными людьми, но вместе с тем свято чтили Христа и занимались благотворительностью. Родители отвели Николая в церковь и следили, чтобы он с детства полностью посвящал себя вере. Святитель посещал школу при храме и, повзрослев, стал чтецом молитв, а затем и священником при его дяде епископе Николае Патарском. Николая Патарского и Николая Угодника часто путают. Однако статус Чудотворца получил только племянник.
Родители Святителя нажили достаточно крупные богатства, но Чудотворец ими не пользовался и отдал бедным. Еще в юношестве он стал епископом в Мире. Сегодня городок находится в Анталии и носит название Демре. В городке есть маленькая церковь, которая расписана иконами Николая Чудотворца. В качестве епископа Николай прославился многими чудесами. Его любили люди за доброту и справедливость. Мирянами Николай был назван непримиримым борцом с язычеством. Всю жизнь он защищал христианство.
Николай учился в Александрии, и его имя уже с тех времен увенчано легендами:
- по одной из них Николай в Мире воскресил моряка, который сорвался с корабля;
- по второй – спас моряка по пути домой и по прибытии разместил его в церкви;
- по третьей легенде свт. Николай помог девушкам, подбросив им в дом мешок с золотом, чтобы обеспечить им приданое. После этого отец удачно выдал девушек замуж.
Николаю начали поклоняться еще при его жизни, после смерти Чудотворец был возведен статус святых.
Среди его чудес следующие:
- спасение города Миры от голода с помощью сильной молитвы Христу;
- помощь тонущему кораблю;
- излечение от тяжелых болезней;
- освобождение из заключения несправедливо осужденных.
Прежде мощи покоились в церкви города Миры. Было замечено, что они мираточили и исцеляли тех, кто к ним прикасался. Чуть позже мощи были переданы в церковь святого Стефана в Италии, где находятся и сегодня.
Сегодня существует два иконографических вида Чудотворца: ростовой и поясной. В полный рост святой изображается достаточно редко. При этом в правой руке он держит благословляющую десницу, а в левой раскрытое Евангелие. Если икона поясная, то Чудотворец держит в левой руке закрытое Евангелие. Самой древней иконой на сегодняшний день является икона конца 12 века, привезенная Иваном Грозным из Великого Новгорода в Смоленский собор Новодевичьего монастыря. Сегодня данная икона висит в Третьяковской галерее.
Раньше имели место и иконы, где святой изображался в различных сценах жизни. Большинство таких икон сейчас также располагается в Третьяковской галерее. В целом, практически каждая российская церковь имеет икону Николая Чудотворца. По мнению верующих, именно Николай Чудотворец является самым сильным святым, которому можно обратиться с просьбой о заступничестве. В мире Николая Чудотворца приравнивают к Санта Клаусу (Санта-Клаус переводится как Святой Клаус (св. Николай). По католическому преданию мешок, который Николай Чудотворец бросил в окно девушкам, оказался в чулке. Отсюда и пошел обычай оставлять у камина чулки или носки для того, чтобы Санта-Клаус мог положить туда подарок.
Акафист Николаю Чудотворцу
Акафистом называется хвалебная песнь Богу, Деве Марии или святым. Первый в истории Православия акафист был написан в 626 году по поводу освобождения Константинополя от персидских захватчиков. Структурно акафист состоит из икосов и кондаков и состоит из двадцати четырех строф. Кондаки заканчиваются словами «Аллилуиа!», а икосы – «Радуйся!».
Акафист святителю Николаю был создан после его смерти. До сих пор достоверно не известно авторство данного акафиста. Есть мнение, что это могли быть, как греческие церковнослужители, так и русские иеромонахи, которые принимали участие в перенесении мироточащих мощей святого. В православных храмах, освященных в честь Николая Угодника, еженедельно читается акафист посвященный ему. Православная традиция использует и сорокадневное чтение акафиста святителю Николаю, которое можно заказать в монастырях.
Важно помнить, что перед чтением акафиста Николаю Чудотворцу желательно получить соответствующее благословение у священника, являющегося духовником. Ведь только он по-настоящему знает о духовных способностях всех членов своей паствы
При чтении акафиста следует помнить о правиле его чтения. Молитвенное обращение к Николаю Угоднику (13-й кондак) читается трижды, после заключительного кондака повторно декламируется первый икос и кондак, а затем следует молитва святому.
Несмотря на то, что для чтения акафиста не существует ограничений по времени, принято данный хвалебный гимн читать в течение именно сорока дней. Причем, если пришлось пропустить какой-то день, то продолжить можно на следующий. Рекомендуется чтение акафиста осуществлять, стоя перед иконой святителя.
Так как Николай Чудотворец еще при жизни оказывал всевозможную помощь нуждающимся людям, то и сейчас принято обращаться к нему при чтении акафиста при разрешении самых различных жизненных невзгод и трудностей. Особенно часто к нему обращаются при материальных трудностях, тяжелых заболеваниях и путешественники. Так как содержание акафиста содержит информацию из жизнеописания Николая Чудотворца, то и воспринимается этот текст намного проще, чем канон, посвященный святому.
Предначитательные молитвы (те же, что и перед чтением канона) помогают настроить мысли и душевное состояние на соответствующий лад и сосредоточиться на тексте хвалебной песни. При необходимости чтения акафиста и канона одновременно их сочетание происходит при чтении акафиста после шестой песни канона. А после окончания чтения канонов и акафиста святому происходит чтение обычных молитв для всех молитвенных правил.
Следует помнить, что во всех православных храмах все службы проводятся исключительно на церковнославянском языке. Однако для начинающего свое духовное восхождение верующего во Спасителя лучше ознакомиться с русским переводом и соответствующим толкованием акафиста и канона святителю.
Важно понимать, что каноны являются более древним видом церковного песнопения, чем акафист. Поэтому, по мнению многих церковнослужителей, если выбирать между ними, то предпочтение следует отдавать именно канону
Ведь акафисты писались зачастую даже не служителями церкви или монахами, а духовными писателями, получившими вдохновение воспеть величайшего из христианских святых. Однако легкая структура построения текста акафиста позволяет говорить о легком восприятии и более торжественном характере песнопения.
Икос 4
Слышим о тебе, таинственне воссиявшем,
якоже солнце велие, посреде твоих сподвижников, ихже
явил еси, яко звезды светозарныя в подражании трудам
твоим, с сими же и ныне моли о нас, зовущих:
Радуйся, сияние единонравных.
Радуйся, славо страстотерпцев.
Радуйся, воздержания Божественное
обоняние.
Радуйся, истины велий столпе.
Радуйся, юн сый телом, мудр же душею.
Радуйся, обретый измлада сожителя
добродетель.
Радуйся, яко озаряеши гору Вуненскую.
Радуйся, яка разгоняеши мглу демонскую.
Радуйся, образ добрый постников.
Радуйся, светлое подвизающимся зерцало.
Радуйся, светило Эллады яркое.
Радуйся, светильниче Троицы священный.
Радуйся, Николае блаженне.
Акафист Николаю Угоднику помогает с деньгами, в любви и работе, лечит и утешает
Акафист — это особая форма молитвы. Она очень длинная, напоминает гимн и читается обязательно стоя.
Но могут быть исключения, например, по здоровью или других обстоятельств. Многие верующие и богословы считают, что акафист обладает огромной силой.
Но, конечно, не сам по себе, а при условии, что молящийся читает его искренне.
Рекомендуется читать 40 акафистов Николаю Чудотворцу, чтобы:
- излечиться от душевной боли;
- вылечить недуг;
- найти хорошую работу;
- прийти в себя после смерти близких;
- решить квартирный вопрос;
- улучшить финансовое положение.
Можно и в других случаях. Есть верование, будто Николай Чудотворец исполняет любое искреннее желание, если его всей душой попросить.
Но всё же он — не джинн, это нужно помнить и не загадывать ерунду или нечто заведомо вредное для души.
На самом деле, количество акафистов может быть разным. Столько, сколько потребуется.
Каждый сам для себя решает, как читать акафист Николаю Чудотворцу.
При желании можно попасть и на чтение акафиста и в храм, но такие службы проводятся не всегда и не везде.
Нет строгих правил того, когда читать акафист Николаю Чудотворцу. В таких делах главное чувствовать, а не следовать формуле.
У каждого может быть своё толкование акафиста, его посыла и настроения. Первостепенна лишь искренность.
Однако полезно знать некоторые вещи. Например, стоит произносить молитвы перед чтением акафиста Николаю Чудотворцу.
Это позволяет настроиться. Есть молитвы святому, можно использовать общие, например, к Святому Духу.
Основные молитвы Николаю Чудотворцу:
Первая
О всесвяты́й Нико́лае, уго́дниче преизря́дный Госпо́день, те́плый наш засту́пниче и везде́ в ско́рбех ско́рый помо́щниче!
Помози́ ми, гре́шному и уны́лому, в настоя́щем сем житии, умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти ми оставле́ние всех мои́х грехо́в,
ели́ко согреши́х от ю́ности моея́, во всем житии мое́м, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми мои́ми чу́вствы;
и во исхо́де души́ моея́ помози́ ми, окая́нному, умоли́ Го́спода Бо́га всея́ тва́ри Соде́теля, изба́вити мя воздушных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния:
да всегда́ прославля́ю Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и твое́ ми́лостивное предста́тельство, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Вторая
О всеблаги́й о́тче Нико́лае, па́стырю и учи́телю всех, ве́рою притека́ющих ко твоему́ заступлению и те́плою моли́твою тебе́ призыва́ющих!
Ско́ро потщи́ся и изба́ви Христо́во ста́до от волко́в губя́щих е; и вся́ку страну́ христианскую огради́ и сохрани́ святы́ми твои́ми моли́твами от мирска́го мяте́жа,
тру́са, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от гла́да, пото́па,
огня́, меча́ и внеза́пныя сме́рти.
И я́коже поми́ловал еси́ трие́х муже́й, в темни́це седя́щих, и изба́вил еси́ их от царе́ва гнева и посече́ния ме́чнаго,
та́ко поми́луй и мене́, умо́м, сло́вом и де́лом во тме грехо́в су́ща, и изба́ви мя гнева Бо́жия и ве́чныя ка́зни.
Я́ко да твои́м хода́тайством и по́мощию, Свои́м же милосе́рдием и благода́тию, Христо́с Бог ти́хое и безгре́шное житие́ даст ми пожи́ти в веце сем,
и изба́вит мя от шу́ияго стоя́ния, сподо́бит же десна́го со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Тропарь, глас 4
Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая.
Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашым.
Кондак святителю, глас 3
В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих,
и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.
Для правильного чтения акафиста Николаю Угоднику полезно послушать, как это делает профессиональный чтец на этом видео:
Мирликийский архиепископ
Молодой человек решил посвятить себя служению Богу. Он становится сначала дьяконом, а после этого принимает рукоположение в священники. Однажды ему довелось быть на собрании, где проходили выборы архиепископа города Миры. В течение долгого времени вопрос о том, кого назначить главным пастырем довольно крупного региона, собравшиеся не могли решить.
После первого дня заседания одному из высокопоставленных членов этого собрания приснился сон, в котором Бог говорил ему, что новым предводителем церкви должен стать Николай. Когда молодому человеку сообщили о том, что именно он избран быть архиепископом, тот отказался, заявив, что недостоин такой чести. Но когда ему рассказали о чудесном видении, он исполнил волю Всевышнего и вступил в священный сан.
Икос 9
Глаголам твоим милостивым восточный
правитель доверився, Николае, поспеши в Вунену
благоговейне, обрете святыя твоя, мучениче, мощи и
исцелися от недуга, в веселии же ти вопияше:
Радуйся, крепосте болящих.
Радуйся, утешение скорбящих.
Радуйся, чудес благодать приемый.
Радуйся, демонов державу сокрушивый.
Радуйся, яко уврачевал еси тяжко
болящаго.
Радуйся, яко сему даровал еси здравие
чудесне.
Радуйся, нетленным твой гроб сохранивый.
Радуйся, растлителей множество
сокрушивый.
Радуйся, теплое душевное умилостивление.
Радуйся, многих скорое врачевание.
Радуйся, тобою бо исцелихомся страсти.
Радуйся, тобою бо страннаго исполнихомся
удивления.
Радуйся, Николае блаженне.
Икос 1
Ангельское житие во плоти человечестей
пожил еси, Николае, Христов страстотерпче, и человек
небеснаго разума познался еси в мире. Сего ради подвигом
твоим дивящеся, зовем сице:
Радуйся, тобою бо Бог возвеселися.
Радуйся, тобою бо растлитель потребися.
Радуйся, любви Христовой стяжание.
Радуйся, заблуждения лести посрамление.
Радуйся, высото постничества, возносящая
благочестивыя.
Радуйся, глубино страдания, враги
поражающая.
Радуйся, яко сияеши от Востока светло.
Радуйся, яко озаряеши Фессалии страны.
Радуйся, славных преподобных
единонравный.
Радуйся, твердых мученик
единоревностный.
Радуйся, тобою бо ново соделывается
сердце.
Радуйся, тобою бо состареется злоба.
Радуйся, Николае блаженне.
Икос 1
Ангелу благовестителю уподобися ти еси,
Николае, егда во сне явися служителю своему пресвитеру
корсунскому и рече ему: Евстафие, восстани, поими образ
мой и гряди в землю Рязанскую, аз бо тамо хощу чудеса
творити и место то прославити. Мы же таковому
промышлению твоему, о нас бывшу, дивляшеся, воспеваем
ти:
Радуйся, Христа паче всех возлюбивый.
Радуйся, ближних ради, себе самаго
позабывый.
Радуйся, всех чад православных любящий
отче.
Радуйся, не токмо Мир-Ликии, но и всея
России чудотворче.
Радуйся, благословение Рязанския земли
иконою твоею ниспославый.
Радуйся, ею же страну нашу, яко бронею
надежно оградивый.
Радуйся, чудесы твоими Православие в ней
крепко утвердивый.
Радуйся, яко от восток, даже до запад хвально имя твое.
Радуйся, яко молитва твоя много может
пред Богом.
Радуйся, мосте, имже от земли ко граду
Вышняго преходим.
Радуйся, венче из роз любве и милосердия
сплетенный.
Радуйся, по Боге и Богородице заступниче
усердный.
Радуйся, Николае, Святителю великий, Зарайский Чудотворче.
Јкосъ ‹
Стёны здaннагw тоб0ю хрaма ўпок0иша въ конeцъ тво‰ чcтны6z м0щи, сче нік0лае, въ лeличи вeси рождeніz твоегw2, въ ню1же заповёда пренести1 тz, є3гдA и4мать врeмz и3сп0лнитисz. пред8увёдэвъ бо свhше ск0рую кончи1ну свою2, поискA и3зъ крaлева ковeръ сeрбскій ти2 въ пелены2 мёстw и3 г0рсть сeрбскіz земли2: кrтъ же гр0бищный создA свои1ма рукaма, повелёвъ въ пр0стэ рaцэ дрeвzнэ тS погребсти2. мh же, таков0му твоемY смирeнію дивsщесz, поeмъ ти2: Рaдуйсz, кончи1ною твоeю сость житіS нaмъ показaвый: рaдуйсz, въ мlтвэ ўмилeнный дyхъ тв0й гDеви предaвый. рaдуйсz, вэнцeмъ безсмeртіz t руки2 цRS цrтвующихъ главо2 вэнчaннаz: рaдуйсz, мlтвенныхъ и3 п0стническихъ подвигHвъ сокр0вищнице тaйнаz и3 слaвнаz. рaдуйсz, ќмъ тв0й и3 сце мlтвеннw въ бз7э ўтверди1вый: рaдуйсz, твeрдый ст0лпе бlгочcтіz неколеби1мый. рaдуйсz, свэти1льниче неугаси1мый, б9іимъ плaменемъ возжжeнный: рaдуйсz, сп7си1телz и3 прaвды є3гw2 рaди и3згнaнниче и3 сонаслёдниче цrтвіz бlжeнный. рaдуйсz, мlтвенниче њ сп7сeніи дyшъ нaшихъ слeзный и3 ўсeрдный: рaдуйсz, мощeй принесeніемъ ўтёшивый нaсъ млcрднw. рaдуйсz, на жeртвенницэ б9іемъ сeрбскаz жeртво н0ваz: рaдуйсz, n§еству твоемY земн0му слaво мн0гаz.
Рaдуйсz, сhй владhко нік0лае, вели1кій сeрбскій просвэти1телю!