Наказывает ли бог?

Ограждение христиан от греха злорадства

Иоанн Кронштадский высказывал мнение, что Бог не наказывает отступников, чтобы оградить остальных христиан от возможности позлорадствовать. Ведь созерцание чужого горя и получение удовольствия от вида чьих-то страданий, само по себе является грехом.

Кроме того, немедленное наказание за плохие поступки в земной жизни требовало бы соответственного поощрения за хорошие дела. Таким образом, люди думали бы, что после смерти нет ни возмездия, ни награды. А как никакие материальные блага не сравнятся с благами небесными, так же земные страдания ничто по сравнению с вечными муками грешной души.

Земная жизнь — лишь временное пребывание души, главное, что она получит в дальнейшем: вечное блаженство или вечную гибель.

Эпилог

Если бы Адам был некой формой обезъяночеловека, которого Бог использовал, чтобы сотворить первого человека, когда вдохнул в него дыхание жизни, как заявляют некоторые теистические эволюционисты, из этого следует несколько выводов, которые разрушающе действуют на веру:

Если мы не можем верить буквальному тексту книги Бытие, то описанные в Бытие события – не более чем человеческий миф, и это с самого начала сводит на нет достоверность Библии. Если так и есть, откуда мы можем знать, что описанное позднее в Писании событие искупления также не является мифом? Откуда взялся грех, как не из событий, описанных в книге Бытие? Более того, повеление Адаму не есть плодов с определенного дерева выглядит просто смешным с точки зрения вероятности того, что Адам (сильнейший, кто выжил) мог прекрасно себе жить до того времени, убивая и поедая своих товарищей гоминидов. Если бы Адам был просто результатом миллионов лет смерти и кровопролития в борьбе за выживание сильнейшего, человеческая смерть как наказание за непослушание Бога не имела бы никакого смысла. Если человеческая смерть не является наказанием за человеческий грех, то смерть Христа на кресте не может быть искуплением за грех (1 Коринфянам 15:21).

Только исторический и правильный взгляд на историю Бытия показывает истинное значение и смысл Божьего плана для человечества. Он объясняет необходимость нашего спасения и основание для него, превозносит Божье Слово и прославляет Имя Бога.

«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Римлянам 11:36).

Зачем люди сходят с ума?

Фрейд ввел понятия первичной и вторичной выгоды от невроза. В случае первичной выгоды, человек с помощью иррационального поведения избавляется от психологического напряжения. К примеру, человек может испытывать навязчивую потребность в мытье рук, если хочет как бы смыть грязь от общения с плохими людьми. Страх перед темнотой, может отражать страх перед миром, в котором трудно разобраться. В этом случае, отстаивая свое нежелание входить в темноту, человек иррациональным образом отстаивает свое право не входить в мир, в котором он не может разобраться. С момента осознания невротического симптома как иррационального стремления к первичной выгоде, человек от симптома освобождается.

Но существует и вторичная выгода от болезни (невроза ли, психоза ли, соматического ли заболевания). Адлер придавал ей куда большее значение, чем Фрейд. Болезнь дает человеку немалые привилегии — возможность самому не подстраиваться, право требовать подстройки от других. Плюс освобождение от работы, санатории и так далее… В случае первичной выгоды сам человек страдает от своего иррационального поведения. В случае вторичной выгоды, от его иррационального поведения страдают другие. Потому осознание симптома как похода за вторичной выгодой далеко не всегда приводит к его устранению. Потому сопротивление рациональному мышлению, показывающему симптом, как воровство своего рода, бывает особенно жестким и агрессивным.

Необходимо оговориться, что вторичная выгода далеко не всегда является движущей силой расстройств. Но дурная шизофрения — это в очень большой степени поход за вторичной выгодой.

«Бог любит всех оди­на­ково»

Ответ: Библия пока­зы­вает обрат­ное: «Очи Гос­подни на пра­вед­ни­ков, и уши Его — к воплю их. Но лице Гос­подне против дела­ю­щих зло, чтобы истре­бить с земли память о них» (Пс.33:16–17). Да и слова пятого псалма гово­рят о неоди­на­ко­вом отно­ше­нии Бога к разным людям: «Ты нена­ви­дишь всех, дела­ю­щих без­за­ко­ние» (ст.6). Конечно, Бог помо­гает и мусуль­ма­нам и языч­ни­кам, чтобы те в День Суда не упрек­нули бы Творца в том, что, Солнце све­тило лишь хри­сти­а­нам. Преп. Амвро­сий Оптин­ский: «Всем здраво рас­суж­да­ю­щим известно, что дух хри­сти­ан­ский и вместе дух Хри­стов заклю­ча­ется в соблю­де­нии запо­ве­дей Хри­сто­вых. А брат ваш измыс­лил какой-то иной дух хри­сти­ан­ский. Да как же это может быть дух хри­сти­ан­ский без Христа, и без соблю­де­ния учения Хри­стова? Это какой-то дух само­из­мыш­лен­ный и, так ска­зать, само­дель­ный, и никак не достоин назы­ваться хри­сти­ан­ским именем, потому что думает любить всех без­раз­лично, как хри­стиан, так равно и турок и языч­ни­ков. Хри­стос же Гос­подь в учении Своем поло­жил в этом раз­ли­чие, говоря во Еван­ге­лии: аще кто пре­слу­шает Цер­ковь, буди тебе якоже языч­ник и мытарь (см.: Мф. 18:17). Да и Сам Все­б­ла­гий Гос­подь пра­вед­ных любит, а греш­ных только милует. И истин­ные хри­сти­ане, под­ра­жая Гос­поду, так же посту­пают: ока­зы­вая милость и снис­хож­де­ние всем без­раз­лично, являют полную любовь только пра­во­ве­ру­ю­щим» (16).

Для всех Бог творит мило­сти, но бла­го­сло­ве­ние Божие пре­бы­вает на Его народе (кото­рым явля­ется Цер­ковь Пра­во­слав­ная): «Гос­подне есть спа­се­ние, и на людех Твоих бла­го­сло­ве­ние Твое» (Пс.3:9). На тех, кто вне Церкви пре­бы­вает нака­за­ние Божие. Причём, не за то, что они некре­ще­ные, а за их злые дела. Об этом подробно повест­ву­ется в первой главе Пав­лова посла­ния к Рим­ля­нам. О неод­но­тон­но­сти Божией любви гово­рят и сле­ду­ю­щие строки: «Как и напи­сано: Иакова Я воз­лю­бил, а Исава воз­не­на­ви­дел (Мал.1:2–3). Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак». (Рим.9:13).

Если даже среди уче­ни­ков у Христа был осо­бенно воз­люб­лен­ный (Ин.13:23;19:26;20:2;21:7,20), то что и гово­рить о тех, кото­рые уко­ре­ни­лись во зле? Неужели они пре­тен­дуют на ту же любовь, что Иисус ока­зы­вал Своей Матери и Иоанну Бого­слову? Тогда и уточ­не­ния об апо­столе Иоанне — «кото­рого любил Иисус», ста­но­вятся бес­смыс­лен­ными встав­ками в Еван­ге­лие, но Бог учит, что «все Писа­ние бого­дух­но­венно и полезно для науче­ния, для обли­че­ния, для исправ­ле­ния, для настав­ле­ния в пра­вед­но­сти» (2Тим.3:16). Если бы Бог любил всех оди­на­ково, то, и нака­за­ние было равное. Но, мы уже при­во­дили слова свя­ти­теля Тихона о том, что суще­ствует два разных вида нака­за­ния – для пра­вед­ни­ков и для нече­стив­цев. Под­чёр­ки­вает это и свя­ти­тель Лука (Войно-Ясе­нец­кий): «Ска­жите, разве все нака­за­ния, кото­рые терпят люди от людей, оди­на­ковы? Нет, не оди­на­ковы .Когда отец с любо­вью нака­зы­вает своего сына, то это делает он для того, чтобы испра­вить его, для того, чтобы был он чистым, добрым и святым. А когда власть имущие нака­зы­вают тяжких пре­ступ­ни­ков, осуж­ден­ных на тюрем­ное заклю­че­ние и даже на смерт­ную казнь, то это совсем другое: здесь уже не пре­сле­ду­ются цели исправ­ле­ния, а только нака­за­ния, потому что заслу­жив­шие эти страш­ные кары при­знаны неис­пра­ви­мыми» (10).

Самое точное мнение Валерия Духанина

Первое, на что обращает внимание протоиерей Валерий Духанин, — то, что многие люди имеют неправильное понимание того, что же такое Божья благодать на самом деле. В корне неправы те, кто считает, что Божья благодать — это здоровье, деньги, счастье в семье, здоровые дети, успех в карьере и т

п. Божье благополучие — это не что-то материальное, а некая сила, которую невозможно уловить физически.

Эту силу Бог направляет на человека, дабы тот сумел очиститься от гнусности. Под воздействием невидимой силы человек становится лучше, чище и светлее, он становится смиренным перед Господом. Человек, на которого снизошла Божья благодать, не порождает греховных мыслей в своей голове — к нему приходит полное просветление.

Лишить человека благодати Всевышний не может. Каждый человек самостоятельно возводит храм в своей душе, и чем больше он становится, тем сильнее он чувствует милость Божью.

Благодать — это дар Бога человеку, он — вышеестественный. И единственный случай, когда Господь может лишить человека благодати, — нашедшее на него высокомерие. А когда человека начинают подстерегать проблемы, это не знак того, что Господь отнял благодать.

Бог не создаёт, не посылает и не требует страданий

В самом деле, христиане верят, что Христос ничего не говорил просто, чтобы сказать. Его слова для верующих в Него – это слова Истины. Однако практически каждый из нас неоднократно задавался вопросом: почему же, несмотря на искренность молитвы, несмотря на веру и острую нужду, часто просящий не получает, по слову Христа? Не получает и самого главного – исцеления, для себя или своих страдающих близких, приходя от этого, порой, в полное отчаяние.

Одно из распространённых, к сожалению, в православии мнений – болезнь посылается Богом человеку в наказание или для страдания, чтобы искупить грехи и исправиться. Такое мнение не просто противоречит христианскому духу любви, искажая сам образ Бога, но и догматически неверно.

Грехи всего человечества раз и навсегда искупил Христос, Своими страданиями и крестной смертью. Человеку, чтобы его грехи были отпущены и прощены, нужно лишь приобщение Христу посредством Евхаристии и твёрдое намерение изменить свою жизнь в соответствии с христианским идеалом, но никак не бессмысленные мучения.

Зло бессмысленно, а страдание – это последствия зла. Богу не нужны страдания человека. И конечно Он, Сам претерпевший страшнейшие душевные и телесные муки, никому их не посылает. Более того, Христос именно с тем и пришёл в мир, чтобы избавить нас от страданий – помочь преодолеть их, выйти из-под их власти.

Современный французский православный богослов, профессор Жан-Клод Ларше в своей книге «Бог не хочет страдания людей» подробно рассматривает вопрос отношения христианства к страданию. В этом труде, конечно, есть много спорных моментов, с которыми можно не соглашаться, однако в нём доступно раскрывается мысль о том, что Бог не создавал страдания, болезни и смерти.

Всё это стало неотъемлемой частью мира в тот момент, когда мир отказался от единства с Богом. В христианском богословии присутствие страдания, греха и смерти в нашей жизни рассматривается как следствие «испорченности» изначального Божественного замысла. И любая болезнь – часть этой всеобщей «язвы», которая, как уже было сказано, не нужна Богу.

С ПОЗИЦИИ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ.

С позиции духовного знания, человека нужно рассматривать не как только материальное тело, но как нематериальную (духовную) единицу жизни. Причём, со смертью тела, душа – не умирает, а исходя из своих действий в этой жизни, получает новое другое тело. Что интересно, этот факт был известен очень давно. Вот, например, что об этом написано в Библии:

1. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Новый завет, Евангелие от Иоанна 9:1-3).

Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.

В Ведических священных писаниях более детально описывается закон кармы. Основным пониманием этого закона является тот факт, что в своей следующей жизни, человек будет тем или иным образом расплачиваться за плохие поступки, совершённые в этой жизни. И соответственно, в проблемы в этой жизни у человека, имеют непосредственную связь с его плохими поступками в его прошлой жизни.

Карма – это не просто какое-то обозначение. Карма человека находится в районе его сердца, и представляет собой энергетический информационный шарик неисследованной природы, который содержит информацию о прошлых жизнях человека.

В “БХАГАВАД – ГИТЕ” (онлайн на нашем сайте) которая признаётся квинтэссенцией, сутью ведической мудрости, о душе человека сказано следующее:

«Точно та же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.» (Бхагавад -гита, Глава 2, Текст 13).

“Душа не рождается и не умирает. Она не возникла однажды в прошлом и никогда не перестанет существовать. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, бессмертная и изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело”. (Бхагавад -гита, Глава 2, Текст 20).

О том, что живое существо, то есть – душа, переселяется из одного материального тела в другое, говорит ещё один эпизод Библии:

Ещё один эпизод из Библии: 3. Иисус Христос говорит: ( Матфей гл. 11 ст. 14)

«И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». 4. Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде ?»

Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели.».

Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. ( Матфей 17;10-13).

Согласно своему развитию в понимании окружающего мира, душа человека может воплотиться на высших («райских») планетных системах, или на низших («адских»). В священном писании «Шримад – Бхагаватам» подробно изложена информация о строении нашей вселенной. Описано — где находятся планеты «ада», где расположены планеты «райской» (высокоразвитой) цивилизации. Даётся описание растений, среды и особенности жизни на этих планетных системах. (Более подробно об этой информации изложено в статье сайта: «КАК ВЫГЛЯДЯТ И ГДЕ НАХОДЯТСЯ РАЙ И АД» — страничка открывается в новом — дополнительном «ОКНЕ»).

Почему не приходит исцеление

На Кресте Христос, испытав — абсолютно по-человечески — апогей физической и душевной боли и отчаяния воскликнул: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Хотя Он, Сын Божий, знал, что это не так.

Если страдание и болезнь не угодны Богу, почему тогда Он не избавляет от них, не исцеляет? Не слышит? Вопрос тяжёлый и неразрешимый, особенно, когда речь заходит, например, о болезнях детей. Дать однозначный универсальный ответ на него невозможно, но и согласиться с содержащейся в этом вопросе претензией полностью нельзя – это и так, и совсем не так.

Да, Бог не желает и не посылает нам болезни — но Он и не бездействует. И действие Его всегда – любовь. Просто оно не всегда таково, каким, по нашему мнению, должно быть.

Неверно утверждать, что человек грешит и наказывается болезнью — нет. Болезнь – это не наказание, а одно из следствий зла, действующего в мире. Это выбор, который когда-то сделал человек и продолжает делать до сих пор, пренебрежительно и потребительски относясь к жизни – и своей, и чужой, распространяя последствия этого выбора на весь мир.

Зло нелогично, это хаос, когда-то порождённый уходом от Бога. Оно не создаёт, а лишь разрушает. Это выбор свободной воли, в которую Бог вмешаться не может, как это ни странно звучит. Но Он никогда не оставляет человека, тем более, если человек начинает взаимное движение навстречу и не останавливается в своём горе.

Болезнь не всегда можно исцелить физически, хотя Евангелие неоднократно являет нам примеры чудесных исцелений. И, как правило, это исцеления, которые влекли за собой глубокие духовные перемены в человеке.

Христианство утверждает, что нет воли Божией на смерть, на болезнь и на зло. Но есть – на то, чтобы человек вырос в меру своих духовных сил, и как ни странно это звучит для нас — был счастлив и смог делать счастливыми других.

Личные признания и истории таких людей, как художник Вреж Киракосян, или писатель Ник Вуйчич, наверное, отчасти способны пролить свет на эту непростую проблему, и стать живым свидетельством для отчаявшихся.

Есть вещи, особенно, в вопросах веры, которые трудно перевести в точные формулировки. Но в жизни есть удивительные примеры, после знакомства с которыми какие-либо слова, вероятно, не очень и нужны.

Проповедь протоиерея Виталия Кузьмина в Неделю 18-ю на Евангельский отрывок о двух должниках

Сегодня на Литургии мы с вами слышали притчу о двух должниках, в которой говорилось о том, что царь простил своему слуге огромный долг, а тот, в свою очередь, своему должнику не простил, хотя сумма долга была незначительной. Когда царь узнал об этом, он разгневался: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?».

В этой притче говорится о прощении

Это очень важно для нас, потому что все мы согрешили, как говорит апостол Павел, и потому лишены славы Божией. Все мы нуждаемся в Божьем прощении

Когда у людей спрашиваешь, что ценного они нашли в Священном Писании, то они говорят, что нашли там прощение. Действительно, Библия — это книга о прощении, книга о спасении человека. Бог прощает людям их грехи, но чтобы заслужить Его прощение, они должны выполнить некоторые условия. Что это за условия? В притче о двух должниках эти условия обозначены.

Первое: ты сам должен попросить у Бога прощения. Ты должен возжелать этого прощения, ты должен захотеть очиститься от скверны греховной.

Второе: мы должны быть милосердными к своим должникам, мы должны прощать наших обидчиков. В молитве «Отче наш» говорится: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». И как бы ни были велики твои грехи, Бог простит тебя, если ты выполнишь эти два условия. Так же, как Он простил, например, Давида.

Как мы помним, Давид совершил тяжкие грехи. Он не только соблазнил жену ближнего своего, но и убил его. Один грех всегда влечет за собой другой, еще более тяжелый. Кроме того, грех имеет свойство ослеплять человека. Человек порой даже не осознает, что он делает. Давиду помог пророк Нафан. Он сказал ему: «Давид, что ты натворил!». У Давида как будто пелена с глаз спала: он пал на колени, стал каяться и просить прощения. В псалме 50-м, который мы ежедневно читаем, говорится: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». После этого покаяния Нафан сказал: «Давид, Господь снимает с тебя грех твой». То есть Бог простил Давида. Однако нужно сказать об одной особенности.

Некоторые люди путают наказание за грех с последствиями греха. Давайте выясним, что такое последствия греха. Дело в том, что каждый грех запускает определенный механизм, который очень трудно остановить. Например, сыновья Давида видели, что творит их отец — это и было запуском механизма. Да, Бог простил Давида, но после этого у него умер один из сыновей. Другой сын Пророка — Авессалом — сам начал вести разгульную жизнь, а затем вообще пошел войной на своего отца. Это наказание? Нет, это последствия грехов.

Так что же с этим делать? Меня иногда спрашивают: «Батюшка, какую молитву нужно прочитать, чтобы мой сын исправился? Может, акафист какой-нибудь?». Видимо, люди думают, что Бога нужно специально просить, чтобы Он помог их родственникам. Они не понимают, что Господь любит их сыновей и внуков неизмеримо больше, нежели они сами. Бог Сам хочет, чтобы они исправились, но Он не может исправить сыновей и внуков вопреки их воле. Если у нас сломается, например, стиральная машина, то мы же не Господа просим ее починить, а вызываем мастера. Каждый из вас может попросить Бога исцелить свое сердце. Но по вашим молитвам Он не может исцелить другого человека. Человек — не стиральная машина, он должен сам возжелать спасения и исцеления.

Некоторые говорят: «Я просил у Бога прощения, но у меня все равно — беда за бедой. Видно, Бог не простил меня и наказывает». Но люди ошибаются. Если они искренне покаялись, то Бог их простил. А беды — это не наказание, а последствия грехов. Если бы Господь хотел наказать, то все было бы гораздо хуже.

Был такой случай: пьяный мужчина ударил свою жену, и от удара у нее вытек глаз. Когда он протрезвел, то ужаснулся своему поступку и попросил прощения у жены. Жена простила его, и Бог простил, но глаза-то нет. Это необратимые последствия греха, хотя в жизни бывают вещи и похуже.

У Достоевского в романе «Братья Карамазовы» описывается один интересный случай. Друзья сидели за столом, и один от нечего делать пошутил о вере. Другой, услышав эту шутку, потерял веру в Бога. Его мировоззрение перевернулось. Тот, кто шутил, не преследовал такой цели, и, возможно, он потом покаялся, и Бог его простил, однако у человека вера-то не восстановилась

Мы видим, что даже одно неосторожно сказанное слово может запустить страшный механизм. Не зря говорит апостол Иаков: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный»

Некоторые тешат себя мыслью, что я, мол, согрешу, а потом пойду и покаюсь, и Бог меня простит. Бог-то, может, и простит, но последствия греха никуда не денутся. Поэтому греха нужно бояться как огня. Аминь.

Почему Бог не наказывает плохих людей?

Иерей Николай Петров

Слово «наказание» правильно переводится и понимается как «научение». Господь никого не наказывает, не пытается доставить неприятность какую-то, а пытается научить нас всех. С нашей точки зрения человек плохой, а Господь только знает, в чем он плохой и насколько, кому и какое научение (наказание) поможет исправиться.

В этом мире нет справедливости, она будет только в Царствии Небесном. Здесь же главное, чтобы человек встретил смерть в максимально нравственном состоянии, чтобы он успел что-то исправить, совершить, понять. Поэтому Господь индивидуально подходит к каждому, зная, какое наказание на него подействует. А если человек в результате этого испытания ничего не поймет, а только озлобится еще больше, то Он не будет его как-то специально мучить. Поэтому все наши размышления об этом часто абсолютно неправильные — из-за недостатка информации.

В Ветхом Завете говорится, что Господь бьет всякого сына, которого принимает, кого любит, того и наказывает. «Плохие» люди, далекие от Бога, но Он наверняка о них заботится, не наказаниями, а другими способами пытается их спасти. А если они потом сами что-то поймут и исправятся, то возможно, и наказания будут в их жизни, чтобы они дальше совершенствовались.

В Царствие Небесное ведет узкий путь, надо нести свой крест, нет такого понятия, как справедливость, на земле. В Евангелии Он рассказывает притчу о работниках 11-го часа, которые получают столько же, сколько трудившиеся весь день. То есть очевидно, что Господь не применяет никакой справедливости, нет в Евангелии такого понятия. Человеческими мерками справедливости невозможно измерить Промысл Божий. Он много лучше, чем справедливость. Хотя некоторые считают, что раз Бог не поступает по справедливости с плохими людьми уже здесь, на земле, значит, Он и не всесилен.

Но вместо справедливости в нашей жизни действует Промысл Божий, когда Господь, зная, как и что повлияет на человека, ведет каждого к спасению. И ведь это же намного лучше! Вот если бы вам, за совершенное вами преступление, предложили на выбор справедливое наказание по суду (тюремное заключение) или некоторое задание на воле, пусть и трудное, но посильное, не слишком соответствующее преступлению, зато способствующее вашему исправлению, — что бы вы предпочли? Неужели «справедливо» терять месяцы жизни в тюрьме? То есть для себя мы понимаем, что нам выгодно и полезно смягченное наказание, хотя ясно, что закон имеет право наказать нас строго. Но это значит, что и Господь, как Всесильный, мог бы любого грешника соответственно наказать, не делает же этого, только зная лучший для него способ исправления.

Если человек оказался без вины в заключении, то это верный признак того, что Господь его любит, но, чтобы принять и вынести это, нужна вера. Без веры все эти наши размышления не подействуют. Если нет веры, то человеку кажется, что все неправильно.

Какие грехи существуют

Греховных поступков в жизни очень много, одни из них встречаются редко, а другие часть нашего естества:

  1. Зависть. «Ненавижу коллегу по работе, он все время счастлив, а моя жизнь — сплошные проблемы!» Это чувство грызет вас, пока вы, наконец, не выплескиваете всю злобу на человеке. Ярким примером зависти служит описанная выше история Каина и Авеля.
  2. Гордость. Очень часто слышим такие восклицания «Где твоя гордость!», «У меня тоже гордость есть». В этом контексте многие путают гордость с силой воли, твердостью. Гордость — ужасный грех, и означает, что в центре всего у человека стоит собственное «Я». «Я хочу», «ты должен сделать это, потому что я хочу».
  3. Блуд и прелюбодеяние. Блуд – половые отношения до брака, прелюбодеяние – это измена супругу или супругу в браке. Прелюбодеяние описано в Ветхом Завете как тяжкий грех. Когда Бог давал Моисею заповеди на горе Синай, одно из постановлений было «не прелюбодействуй».
  4. Убийство. Бог дает жизнь человеку, и только Он может эту жизнь забрать. Когда один человек насильно лишает жизни другого человека – это один из страшных грехов человечества.
  5. Сребролюбие. Буквальный перевод — «любить серебро». Типичный грех мира, в котором мы живем. Деньги важны в жизни, но если они начинают занимать все наши помыслы – это приводит к рабству и зависимости от греха.
  6. Идолопоклонство. Один из самых незаметных и еле уловимых грехов современной цивилизации. Если что-то в нашей жизни занимает главенствующее положение, а не Бог, то это идол. Например, телевизор, книги, деньги притягивают нас к себе, и мы все время тратим на них, забывая посвятить Богу хотя бы час в течение дня.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector