Церковь адвентистов седьмого дня

Содержание:

Молчание длиной в 2500 лет

Общеизвестно, что день субботний (sabbat)
имеет еврейские корни. Стало быть, само понятие «шаббат» при
Адаме быть не могло, поскольку еще не было разделения на
языки, в том числе и на еврейский. Согласно библейской
хронологии евреи — потомки Евера, к числу которых Книга
Бытие относит и «Аврама Еврея».

Обратимся к Торе, написанной на ивритском
тексте (с комментарием главного раввина Британской империи
д-ра Герца): «почил» — «шават» (отстранился) от процесса
Творения. Здесь ИДЕТ О ДЕЙСТВИИ БОГА («ПОЧИЛ»). ИМЕННО О
ДЕЙСТВИИ БОГА, а не Адама! Такого же мнения придерживаются и
составители греческо-русского перевода Библии: в Бытие 2, 3
фраза «KatЎpausen» означает — «предался покою» (БОГ, а не
Адам). Еще один момент: там, где касается собственно
еврейской субботы, составители греческо-русского построчного
перевода Библии используют слово «шаббат». К примеру, в 20
главе Исход в восьмом стихе упоминается «sabb‹tvn» (день
субботы) и в десятом — «s‹bbata» (суббота).

Но, пожалуй, больше всего умиляет
адвентистский «прикол»: на отсутствие дня недели под
названием «шаббат» во 2-й главой Бытия и наличии шаббата в
книгах Исхода также сказано и на сайте АСД «ТВОЯ БИБЛИЯ» (http://www.bible.com.ua/bible/).
Там приводятся тексты русской Библии, Библии Огиенко и
Библии короля Иакова. Каждая из этих книг во второй главе
Бытия упоминает лишь о седьмом дне и лишь в Исходе (т.е.
спустя более 2500 лет) говорится о шаббате! По сути, господа
субботники сами себя опровергают! Но, видимо, об этом пока
еще не догадываются.

Как же в таком случае назывался ТОТ СЕДЬМОЙ
ДЕНЬ при Адаме? Было ли САМО понятие «шаббат» в допотопную
эпоху? Если слово «шаббат» — еврейское, то можно ли
утверждать, что 4-я заповедь (покой человека для Бога) была
дана всему человечеству еще на праязыке? Если предположить,
что 7-й день таки был дан Адаму как праздник и святой день,
тогда возникает вопрос: что же это за праздник, не имеющий
своего собственного названия, а только имя числительное как
и другие дни недели?

На протяжении более двух с половиной
тысячелетий (от Адама до Моисея) о соблюдении «шаббата» не
сказано ни слова! На основании какого же места из Библии
члены АСД уверяют, что еще в Едеме наш праотец получил сию
заповедь, если Бытие 2, 3 об этом умалчивает? Почему до
появления АСД никто (ни евреи, ни Апостолы, ни христиане) до
эпохи адвентизма даже не заикались о том, что шаббат
исполнялся еще в раю? Еще одна «нестыковка»: Бог благословил
седьмой день, который для Адама был лишь вторым днем (ибо он
создан на шестой день), Выходит, наш праотец «отсчитывал»
грядущий день покоя еще задолго до своего рождения?

Можно, конечно, предположить, что
современники Адама называли день покоя просто седьмым днем
недели. Но! Как же в таком случае должна была звучать 4-я
заповедь, если само понятие «шаббат» было введено Моисеем
лишь спустя 2500 лет? Неужели в эту «вечную» заповедь»
внесли правку со временем? Выходит в Бытие эпохи Адама эта
заповедь вначале звучит неполной, а в Исходе эпохи Моисея
уже с еврейским дополнением?

Пытаясь разобраться со всеми этими
«нестыковками», мы решили обратиться к самим «виновникам
торжества» — адвентистам. Вопросы о «райском шаббате» были
разосланы более десяти адвентистским сайтам еще седьмого
ноября. На следующий день пришел ответ только от одного
сайта АСД — «Твоя Библия». Автором письма был некий Василий
Юнак — директор всевозможных «отделов Образования,
Издательского и Духа Пророчества в Кубано-Черноморской
конференции Церкви АСД». Во как!

Но и это еще не все. Сей важный господин,
оказывается, решил повторить «творческий подвиг» госпожи
Уайт. Он издал целую серию книг типа «Откровение из бури»,
«От Адама до Авраама», а также около десятка брошюр и
методических пособий по адвентизму. С января-2001 является
автором сайта «Изучаем Библию вместе» (благодаря которому и
возник сайт «Твоя Библия»).

Субботняя школа АСД

Покой во Христе. III квартал 2021

Субботняя школа для взрослых

Урок 8. 14—20 августа. Освобожденные для покоя Полет проходил спокойно до момента, когда командир экипажа объявил, что на пути у самолета…

Читать ›

Покой во Христе. III квартал 2021

Субботняя школа для взрослых

Урок 8. 14—20 августа. Освобожденные для покоя Полет проходил спокойно до момента, когда командир экипажа объявил, что на пути у самолета…

Читать ›

Молодежная СШ. III квартал 2021

Субботняя школа для молодежи

Дар близких отношений: Принципы сексуальности в Библии CШ III квартал 2021 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2021 …

Читать ›

Молодежная СШ. III квартал 2021

Субботняя школа для молодежи

Дар близких отношений: Принципы сексуальности в Библии CШ III квартал 2021 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2021 …

Читать ›

Преодоление. III квартал 2021

Субботняя школа для подростков

Преодоление / Год А, квартал третий Преодоление год А четверть III / PDF Методический материал для учителей / PDF Таблицы Прео…

Читать ›

Преодоление. III квартал 2021

Субботняя школа для подростков

Преодоление / Год А, квартал третий Преодоление год А четверть III / PDF Методический материал для учителей / PDF Таблицы Прео…

Читать ›

Ручеек. III квартал 2021

Субботняя школа для детей 6—9 лет

Ручеёк / Год А, квартал третий CШ год А квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Ручеёк Уроки по изучению Библии для д…

Читать ›

Ручеек. III квартал 2021

Субботняя школа для детей 6—9 лет

Ручеёк / Год А, квартал третий CШ год А квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Ручеёк Уроки по изучению Библии для д…

Читать ›

Родничок. III квартал 2021

Субботняя школа для дошкольников

Родничок / Год А, квартал третий CШ Год А, квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Родничок Уроки по изучению Библии дл…

Читать ›

Родничок. III квартал 2021

Субботняя школа для дошкольников

Родничок / Год А, квартал третий CШ Год А, квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Родничок Уроки по изучению Библии дл…

Читать ›

Росинка. III квартал 2021

Субботняя школа для малышей

Урок 8. Август. ИСААК — СЫН САРРЫ Архив уроков Росинка Росинка Изучаем Библию вместе с детьми (0-2 года). Пособие для учител…

Читать ›

Росинка. III квартал 2021

Субботняя школа для малышей

Урок 8. Август. ИСААК — СЫН САРРЫ Архив уроков Росинка Росинка Изучаем Библию вместе с детьми (0-2 года). Пособие для учител…

Читать ›

Все уроки субботней школы

Ежедневные чтения АСД

Утренние чтения 2021 год

22 августа 2021. Милость быть ему верным И дал им повеление, говоря: так действуйте в страхе Господнем, с верностью и с ч…

Подробнее ›

Утренние чтения 2021 год

22 августа 2021. Милость быть ему верным И дал им повеление, говоря: так действуйте в страхе Господнем, с верностью и с ч…

Подробнее ›

Вечерние чтения 2021 год

22 августа 2021. Молитва, о которой он пожалел Леонардо Хеяса-младший Но тот помрачнел от этих слов и ушел опечаленный(Мк. 10:2…

Подробнее ›

Вечерние чтения 2021 год

22 августа 2021. Молитва, о которой он пожалел Леонардо Хеяса-младший Но тот помрачнел от этих слов и ушел опечаленный(Мк. 10:2…

Подробнее ›

Ежедневные чтения для подростков 2021 год

22 августа 2021. Ученики пророков Ученики пророков, что были в Иерихоне, вышли к Елисею и сказали е…

Подробнее ›

Ежедневные чтения для подростков 2021 год

22 августа 2021. Ученики пророков Ученики пророков, что были в Иерихоне, вышли к Елисею и сказали е…

Подробнее ›

Давай поговорим

Ежедневные чтения для детей 2021 год

31 декабря 2021. Закрывая книгу Господь пусть будет радостью твоей и даст Он тебе, что сердце твоё пожелает (Пс…

Подробнее ›

Давай поговорим

Ежедневные чтения для детей 2021 год

31 декабря 2021. Закрывая книгу Господь пусть будет радостью твоей и даст Он тебе, что сердце твоё пожелает (Пс…

Подробнее ›

Все чтения

Как появились адвентисты

Данное течение появилось как ответвление от баптизма в Америке 19 века. Организовал его военный Уильям Миллер, который был баптистом. Как во многих протестантских конфессиях, в общине Миллера особое значение придавали скрупулезному изучению Священного Писания. В какой-то момент Миллер решил, что по пророческим книгам Ветхого Завета может самостоятельно вычислить время Второго Пришествия Христа на Землю.


Учение адвентистов основано на Библейских истинах

Основывался в своих вычислениях он, в основном, на двух книгах — Книга пророка Даниила и Откровение Иоанна Богослова. Опустим длительные и ошибочные вычисления Миллера, приведем только итог: он трижды заявлял о том, что знает точную дату Второго Пришествия (весна 1843, весна и осень 1844).

Анализируя Священное Писание, Миллер удивительным образом не предал значение словам из Евангелия от Матфея: «не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Если бы Господь желал открыть нам точную дату своего Втрого Пришествия, Он бы сделал это в понятной форме. Все же попытки самостоятельно вычислить на основе Библии какие-либо конкретные даты всегда заканчивались крахом.

Тем не менее, в Америке тех лет у Миллера оказалось немало последователей. Людей манила возможность при жизни застать приход Христа, поэтому многие поверили в теорию. Создалось даже движение «миллеритов», которые бросали работу, домашние дела, не занимались засевом полей каждый раз, когда Миллер объявлял об очередной точной дате Пришествия.

Когда же и в третью спрогнозированую дату ничего не произошло, в движении миллиоритов случилось серьезное разочарование. Сам Миллер исчез из общественной жизни, многие его адепты ушли в другие секты. Тем не менее, на этом движение полностью не исчезло.

Немногим позже писательница и проповедница Елена Уайт заявила, что Миллер вовсе не ошибся в своих библейских подсчетах, но просто неправильно указал то место, куда пришел Христос. По ее мнению, Господь должен был прийти не на Землю, а в «святая святых» на Небесах. Такое свое пророчество она подтверждала тем, что самолично побывала на Небесах, а также имела видения и пророчества от самого Бога.

Казалось бы, общество должно было ее воспринять не более чем очередную сумасшедшую, которая помутилась рассудком на почве апокалиптических идей. Но нет, многие с энтузиазмом восприняли ее объяснение.

Для людей, которые хотели верить в теорию скорого Пришествия Христа это стало желаемым доводом, тем более, что достоверно ни доказать его, ни опровергнуть нельзя. Даже сегодня эти ложные вычисления лежат в основе доктрины, которую используют адвентисты в своем учении.

С этого времени движение получает новый виток развития и оформляется как религиозная организация «адвентисты седьмого дня». Е. Уайт как духовный лидер рассказывает, что постоянно получает от Бога откровения относительно понимания Библии. В частности о том, что нужно особо чтить субботу и именно в этот день проводить богослужения и проповеди. А почитание воскресенья, которое принято у всех христиан — это отступление от Бога в угоду язычеству.


Эллен Уайт является основательницей движения адвентистов

Зародившись в Америке, адвентизм со временем распространился в другие страны. Так, в Россию он попал так же, как и баптизм — через Европу. Из всех стран бывшего Советского Союза почти половина всех адвентистов находится в Украине. А в России в Тульской области действует свой ВУЗ данной организации.

Интересно! До сих пор современные адвентисты верят, что Е. Уайт была богоизбранной пророчицей, чьими устами Бог вразумлял верующих. Она написала много книг, на основании которых и зиждется учение адвентистов.

Начало ХХ века, 1915–1930 гг.

Фундаментализм и прогресс

Елена Г. Уайт умерла в 1915 году, и лидеры адвентистов участвовали в ряде пророческих конференций во время и вскоре после Первой мировой войны . На Библейской конференции 1919 года было рассмотрено, как адвентисты истолковывают библейские пророчества и наследие писаний Елены Уайт. Это также оказало поляризующее влияние на адвентистское богословие, когда такие лидеры, как А. Г. Даниэллс и У. В. Прескотт, подвергли сомнению некоторые традиционные взгляды, которых придерживались другие, такие как Бенджамин Г. Уилкинсон , Дж. С. Уошберн и Клод Холмс.

В начале ХХ века в церкви господствовал фундаментализм . Джордж Найт датирует его периодом с 1919 по 1950 год. Отредактированные стенограммы Библейской конференции 1952 года были опубликованы под названием « Фонд нашей фирмы» .

Организация

Духовный центр адвентистов седьмого дня (г. Тюмень).

Для церкви АСД характерен представительский (выборно-иерархический) тип организации; все руководящие должности в церкви являются выборными. При этом сохраняется централизация во всемирном масштабе.

Высшим представительским органом является Генеральная Конференция (ГК, ещё называемая «всемирной миссией»), она состоит из 13 дивизионов (региональных организаций ГК). Сессии Генеральной конференции созываются раз в 5 лет, последний раз — в 2015 году. На сессии Генеральной конференции избирается президент Генеральной конференции и другие руководящие лица, решаются организационные и доктринальные вопросы. C июня 2010 года президентом является Тэд Вильсон (Ted N. C. Wilson). Сессии Генеральной конференции чаще всего проводятся в городах Северной Америки и Западной Европы.

Список дивизионов

Церковь христиан-адвентистов в Рязани. 1996 г. Почтовая марка России, 2001 г.,  (ЦФА #692; Mi #924)

Молитвенный дом адвентистов в городе Орле

  • Дивизион Восточной и Центральной Африки (ECD) — Найроби, Кения
  • Интер-Европейский дивизион (EUD) — Берн, Швейцария
  • Евро-Азиатский дивизион (ESD) — Москва, Россия
  • Межамериканский дивизион (IAD) — Майами, Флорида, США
  • Североамериканский дивизион (NAD) — Силвер-Спринг, Мэриленд, США
  • Северный Азиатско-Тихоокеанский дивизион (NSD) — Коян (Goyang), Южная Корея
  • Южноафриканско-Индоокеанский дивизион — Претория, ЮАР
  • Южно-Американский дивизион — Бразилиа, Бразилия
  • Южно-Тихоокеанский дивизион (SPD) — Варунга, Новый Южный Уэльс, Австралия
  • Южно-Азиатский дивизион — Тамилнад, Индия
  • Южный Азиатско-Тихоокеанский дивизион (SSD) — Кавите, Филиппины
  • Транс-Европейский дивизион (TED) — Сент-Олбанс, Великобритания
  • Дивизион Западной и Центральной Африки — Абиджан, Кот-д’Ивуар

Церковь АСД в России и СНГ

Церкви АСД в России, странах СНГ и Афганистане составляют Евро-Азиатский дивизион, который в свою очередь делится на несколько унионов (союзов церквей).

Церковь АСД в России

Заокский христианский гуманитарно-экономический институт

В настоящее время в России действуют:

  • ВРУМ — Восточно-российская союзная миссия (82 церкви; 39 групп; 5 018 членов церкви);
  • ДВМ — Дальневосточный унион церквей (58 церквей; 3 543 члена церкви);
  • ЗРУК — Западно-российский союз (431 церковь; 29 290 членов церкви);
  • частично КАУМ — Кавказская унионная миссия (132 церкви; 7 891 член церкви);
  • Крымская миссия.

Внутри союзов существуют объединения поместных церквей — региональные союзы (местные конференции), в которые входят на добровольных началах несколько десятков общин (поместных церквей). Первичной организацией АСД является поместная церковь (община верующих). Её деятельностью руководит совет церкви, председателем которого является пастор или пресвитер. Высший орган поместной церкви — членское собрание общины.

Церковь АСД имеет в России высшее учебное заведение — Заокский адвентистский университет в посёлке Заокском Тульской области.

В каждой общине организованы так называемые «субботние школы» по доктринальному религиозному обучению как детей, так и взрослых, для детей проводятся уроки детской субботней школы, в некоторых церковных общинах и молодёжной. Для их проведения издаются ежеквартальные издания с материалами субботней школы, отдельно для слушателей и отдельно — для преподавателей (пособия для преподавателей отличаются от таковых для слушателей лишь наличием в конце каждого урока материалов для дополнительного изучения), для детей и молодёжи эти так называемые «урочники» издаются отдельно.

Работает радиотелецентр «Голос надежды» (г. Тула), передачи которого транслируются по Центральному радио и телевидению, и телецентр в г. Рязани[источник не указан 2960 дней].

«Сенсация» для лингвистов

Еще более оригинальный ответ пришел от
некоего Сергея Молчанова (пастора АСД в Украине): «После
потопа продолжается родословная Сима через Арфаксада (Быт.
11:10). Значит, на них не распространялись суды, значит,
они не строили башню, т.к. земля никогда не оставалась без
праведников… Значит, их язык остался первозданным языком.
Однозначно это был семитский язык… Поэтому слово «шаббат»
не только еврейское, а и всемирное, и возникло явно не после
потопа, т.к. Бог почил в седьмой день, и благословил и
освятил его еще в Быт. 2. В-общем, все лингвисты мира могут
«отдыхать»: в отличие от них г-н Молчанов уже «знает» о том,
какой именно язык был (и остается) праязыком.

После такого адвентистского «разъяснения»
становится понятно, почему остальные сайты АСД молчат, как
будто в рот воды набрали. Ведь как не крути, а факт остается
фактом: понятие «шаббат» впервые ввел Моисей как автор
Пятикнижия. Можно, конечно, предположить, что 7-й день
практиковался в форме благочестивой традиции (как сказано в
Толковой Библии Лопухина). Но традиция благочестивых людей и
конкретное повеление от Бога — это совсем разные вещи. Да и
зачем, собственно, фантазировать о том, что в Библии не
сказано?

Валентин Ковальский

Русская народная линия — 05.12.2011.

Церковь адвентистов седьмого дня

Адвентизм зародился в США, его основателем считается баптистский проповедник Уильям Миллер (1782 – 1849). В 1831 году ему якобы удалось вычислить дату Второго Пришествия Иисуса Христа – 1843 год. Через некоторое время было сделано уточнение, что дата Пришествия может варьироваться в промежутке от 21 марта 1843 до 22 октября 1844. Многие американские протестанты поддержали его идею. Образовалось новое движение, которое получило свое название от латинского слова, означающего “пришествие” – адвентизм.

Но приверженцев идеи о скором Втором Пришествии ждало разочарование. Ни в 1843, ни в 1844 годах ожидаемого ими события не произошло. После этого многие верующие отпали от общины Миллера, а оставшиеся адвентисты разделились на несколько ответвлений. Среди них выделились:

– адвентисты-реформисты. Они считают, что остальные адвентисты отступили от 4-ой и 6-ой Заповедей (запрет работать в субботу и брать в руки оружие);

– Евангельские адвентисты, полностью отвергающие традиционное понимание Страшного Суда. 

Адвентисты седьмого дня — кто они? Наиболее крупная община сформировалась вокруг Хирама Эдсона (1806 – 1882). Он утверждал, что дата Второго Пришествия была рассчитана верно. Но Спаситель пришел не на землю, как предсказывал Миллер, а в “Небесное святилище”. Этим термином обозначается некий храм Бога на небе, где происходит очищение человека от грехов.

В 40-х годах XIX века этим движением был установлен особый день – суббота как «памятник сотворения мира». В Ветхом Завете седьмой день творения мира отмечен как символ полноты мироздания и исполнения Божественного Замысла. Отсюда и пошло название – адвентисты 7-го дня.

Важную роль в становлении организации сыграли бывшие методисты Елена Уайт (1827 – 1915) и ее супруг Джеймс Уайт (1821 – 1881). Они смогли систематизировать вероучение и принять общие для всей церкви доктрины. Елена утверждала, что видит пророческие сны и получает откровения от Бога о Его служении в “Небесном святилище” и другие видения. Они затем стали вероучительными доктринами адвентизма.

Из истории секты адвентистов

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца света в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально означает «пришествие». В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового учения отошли от секты.

Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Мировоззрение и болезни роста, 1880–1915 гг.

График членства в церкви с течением времени

1888 Генеральная конференция

В 1888 году в Миннеаполисе прошла сессия Генеральной конференции . На этой сессии состоялась дискуссия между тогдашним президентом Генеральной конференции Дж. И. Батлером ; редактор обзора Юрай Смит ; и группа во главе с Э. Дж. Ваггонером и А. Т. Джонсом о значении «Праведность по вере» и значении закона в Послании к Римлянам и Галатам . Елена Уайт также обратилась к участникам конференции.

Организационные разработки

С начала 1860-х годов в церкви было три уровня управления: местная церковь, конференция и Генеральная конференция. По мере развития идей возникали организации, которые продвигали идеи; т.е. субботние школы, реформа здравоохранения и медицинская работа, печать, распространение литературы, религиозная свобода, миссии и т. д. Все это продвигалось вперед в обществах, сформированных для этого. По мере продвижения работы управление всеми этими обществами становилось довольно громоздким.

По мере того как конференции развивались в далеких странах, стало очевидно, что Генеральная конференция не может контролировать повседневные потребности конференций. Это привело к развитию профсоюзных конференций в Австралии и Европе в конце 1890-х годов и развитию округов в Соединенных Штатах.

Сессии Генеральной конференции 1901 и 1903 годов реорганизовали структуру церкви, включив в нее профсоюзные конференции, которые управляли группой местных конференций в своей области. К концу 1904 года различные общественные интересы стали включаться в структуру каждой конференции в качестве отделов.

Наглядные уроки Христа и адвентистские школы

Елена Уайт рассказывает, как ее книга «Наглядные уроки Христа» оказалась связана с финансовой поддержкой адвентистских школ:

В 1902 году те, кто связан с Хилдсбургским колледжем, ныне Тихоокеанским колледжем Юнион, посвятили неделю продаже наглядных уроков Христа. Сначала они вместе читают книгу. Затем каждому студенту раздали по шесть книг на продажу. Были выделены территории, и в школе на неделю приостановили занятия, чтобы продавать книги. Церковь колледжа заняла территорию, непосредственно окружающую церковь, в то время как ученикам была предоставлена ​​территория подальше от школы.

В духе истины или лукавства?

Как и следовало ожидать, г-н Юнак вначале
малость повозмущался: мол, вы думаете, «что уже загнали в
тупик соблюдающих субботу», «не торопитесь радоваться своей
находчивости», «попытка посмеяться над соблюдающими субботу
— это попытка посмеяться над Моисеем!»

Далее он развивает
свою мысль так: «Мне совершенно не важно, как Адам называл
седьмой день. Мне даже не важно, на каком языке Адам говорил
— может на иврите, а может и на русском…»

Вот те раз!
Столь выдающийся адвентистский проповедник вдруг делает
столь великое «открытие» в области лингвистики — допускает,
что в допотопном мире мог существовать не только иврит, но и
великий могучий русский язык (!).

«Но читая Библию, — продолжает Юнак, — я
понимаю, что она говорит о святости субботнего дня, который
является седьмым днем недели в подлинном календаре
(интересно бы узнать — о каком «подлинном календаре» идет
речь — Ред.). И эта святость субботнего дня обусловлена
одним событием — покоем Творца при творении земли. Это
останется неизменным при любой раскладке событий и при любой
постановке вопросов, и при любом наименовании седьмого дня
во времена Адама».

Интересно получается: как бы не считали
праздник «седьмого дня во времена Адама», он все равно
назывался «шаббатом»(!). Почти по Ленину: «Учение Маркса
всесильно, потому что оно верно». Жаль только, что уважаемый
адвентист Василий упустил из виду весьма важный момент:
вхождение в Божий покой подразумевает покой без греха, чего
не скажешь о шаббате.

Но вернемся к письму выдающегося члена АСД:
«До Моисея никто не оставлял письменного описания творения
Адама. Все знания передавались устно от одного патриарха к
другому. А Моисей написал Книгу Бытие уже для тех людей,
которые получили Закон Божий на Синае. Эти люди уже знали о
субботе…». Где же та цепочка библейских праведников,
которая соблюдала шаббат и передавала его друг другу на
протяжении 2500 лет? Библия об этом умалчивает.

«Вы не задавались вопросом, откуда Каин и
Авель знали о жертвоприношении? Откуда Авраам взял идею
всесожжений и жертвенников? Написано ли об этом в Бытие? —
вопрошает Юнак. И добавляет: «Та же самая причина — Бытие
написано не для современников Адама и даже не для
современников Авраама, а для современников Моисея, которые
знали и о субботе, и о жертвоприношениях, и о десятине, и
еще многое о чем знали, что Моисей только кратко упомянул в
Книге Бытие…».

Что касается идеи всесожжений, то и здесь
адвентист слукавил. В Бытие 3, 21 написано: «И сделал
Господь Бог… одежды кожаные…». Разве в этой библейской
заметке не дано указание на божественное установление
религиозных жертвоприношений, предуказывавших на великую
Жертву, которую имел принести Мессия для искупления
человечества? Разумеется, члена АСД интересует не этот
вопрос, а соблюдение субботы. А посему он снова
безосновательно заявляет, что «этот день» таки «соблюдал
Адам и Иисус Христос, равно как и все остальные герои веры».

В конце своего письма Юнак снова приходит к
мысли, что в Бытие 2:2 упоминается слово «шабат»
(правильнее — «шават»). Правда, он тут же делает оговорку:
дескать, это слово там написано «не в виде существительного,
а в виде глагола — «почил» или «отдыхал». То есть, для него
глагол «почил» и есть то самое название дня недели, который
и был дан Адаму в виде заповеди?! «Просто Моисей, вероятно,
не хотел «масло масляное» писать», — размышляет далее видный
член АСД. Но если пророк Моисей действительно «не хотел
«масло масляное» писать», почему же он в 20-й главе Исход
несколько раз подряд употребляет слово «шаббат»?

Адвентисты и Евхаристия

Для любого православного христианина жизнь по вере немыслима без Таинства Причастия. Когда мы причащаемся Святых Тела и Крови Христовой, мы соединяемся с Самим Господом посредством Им же установленного таинства. Именно в Евхаристии ничего не придумано человеком, эта практика идет с самого начала существования христианства — с Тайной Вечери.

Каждый раз, на каждой Божественной Литургии в алтаре происходит бескровная жертва. Можно сказать, что каждый раз, когда мы причащаемся, Христос Своей Кровью омывает наши грехи, как сделал это 2000 лет назад. Но мы грешим всю жизнь, поэтому постоянно нуждаемся в духовной пище. И как физическая еда питает наше тело, так Причастие питает душу. Ценность этого Таинства для верующего христианина переоценить невозможно.


Икона «Причастие апостолов»

Отличие адвентистов в том, что у них есть только некая традиционная имитация событий, произошедших на Тайной Вечери. Самопровозглашенные церкви, которые прерывают апостольскую преемственность, лишаются благодати и не могут совершать церковные Таинства. В таком случае, хлеб и вино будет оставаться просто хлебом и вином, некими символами, о Причастии тут и говорить не приходится.

В Православной Церкви те Хлеб и Вино, которые священник в алтаре погружает в специальную Чашу, являются не изображением, не символами, а самыми настоящими Телом и Кровью Христовыми. К сожалению, даже не все православные это осознают, что они во время Причастия потребляют настоящие Плоть и Кровь Христовы, просто под видом хлеба и вина.

Это великое Таинство установлено Самим Господом. И когда он объявил, что надлежит «есть Его Плоть и пить Его кровь», то смутил этим не только своих врагов и недоброжелателей, но даже и своих сторонников. Евангелие говорит нам, что многие ученики даже ушли от Христа после этих его слов. Очевидно, что эти слова Христа были не о символическом хлебе.

Адвентисты же считают, что Христовой Крови, пролитой 2000 лет назад ради спасения всего человечества, навсегда достаточно и что их грехи (даже будущие) уже омыты. Но Иоанн говорит:

Его Кровь не очистила нас раз и навсегда, но очищает, если мы прибегаем к дарованному нам Таинству. Полагать же, что Господь пришел, один раз омыл человеческие грехи и больше можно ничего не делать — верх непонимания Священного Писания.

«Великая борьба» за заповедь

Во втором послании Апостола Петра (глава 2)
говорится о лжеучителях, «которые введут пагубные ереси и,
отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя
скорую погибель».

Разумеется, господа субботники себя таковыми
лжеучителями и еретиками не считают. Более того, они
уверяют, что в своем учении придерживаются Слова Божьего.
«Адвентисты седьмого дня воспринимают Библию как
единственный источник вероучения и признают за основание
веры Святое Письмо», — гласит Интернет-сайт киевских
субботников (Украинская унионная конференция АСД).

Насколько же это соответствует принципам
вероучения Украинской унионной конференции как
представительницы АСД? Читаем «основание веры», п. 20:
«Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился
в седьмой день и установил субботний покой для всех людей
как памятник творения…». Чтобы более четко уяснить п. 20
(о субботе), нужно вернуться к п. 18: «Пророчество — один из
даров Святого Духа. Этот дар является отличительным
признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены
Г.Уайт, вестницы Господа. Ее труды остаются авторитетным
свидетельством истины…».

В связи с этим сделаем небольшой экскурс в
историю главной «мамы» АСД. Итак, Елена Гульда
(унаследовавшая от мужа фамилию Уайт — «белый») родилась
в 1827 году в семье потомственных членов
методистской секты. В школьные годы в нее запустили камень.
Удар пришелся в переносицу. Травма была настолько серьезной,
что Елена не могла даже продолжить свое школьное
образование. Сия история чем-то напоминает историю с
болгарской пророчицей Вангой, которая в детстве ослепла и
получила дар ясновидения.

В отличие от Ванги методистка Елена
увлеклась библейской «арифметикой» некоего Уильяма Миллера,
который пытался вычислить конец света по книге пророка
Даниила. Поскольку ни в 1843, ни в 1844 годах ожидаемый
«апокалипсис» так и наступил, последователи Мюллера решили,
что второе пришествие Христа произошло «на небе»: дескать,
Господь вошел в небесный храм и начал судить — кто достоин
воскресения, а кто не достоин. Что же касается госпожи Уайт,
то она пошла еще дальше, развив учение адвентизма и сочинив
книгу «Великая борьба». В ее 25-й главе черным по белому
написано: «Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путем
всегда напоминать людям об этой истине…».

Итак, согласно версии адвентистов еще в раю
Адам (от имени всего человечества) узнал о субботнем покое.
Так что еврейский народ в Книге Исход получил от Бога не
новый праздник, а лишь напоминание о соблюдении шаббата еще
с допотопных (райских) времен. То есть, получается, что 4-я
заповедь еще при нашем праотце звучала так, как она и
упоминается в Исх. 20, 8-11: «Помни день субботний (sabbat)
чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела
твои, а день седьмой — суббота (sabbat) Господу, Богу
твоему: не делай в оный никакого дела

1) ни ты (который призван возделывать рай и
хранить его),

2) ни сын твой (которого еще не было),

3) ни дочь твоя, (которой еще не было),

4) ни раб твой (которого не было),

5) ни рабыня твоя (которой не было),

6) ни скот твой (которого еще не было),

7) ни пришлец, который в жилищах твоих
(райских или внерайских?),

ибо в шесть дней создал Господь небо и
землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил;

посему благословил Господь день субботний
(sabbat) и освятил его».

Середина 20 века

Вторая Мировая Война

В Южной Европе, как только разразилась война, большинство служителей церкви призывного возраста были призваны в армию. Церковь потеряла президентов профсоюзов и поместных конференций, пасторов, евангелистов и институциональных работников.

Когда нацисты оккупировали Францию, они распустили конференцию и все церкви, конфисковали церковные здания и запретили церковную работу. В Хорватии все адвентистские церкви были закрыты, а конференция распущена. Всякая церковная и евангелизационная работа была строго запрещена. В Румынии, где было более 25 000 адвентистов, были распущены унионная конференция, шесть поместных конференций и все церкви. Более трехсот адвентистских капелл, издательство в Бухаресте и школа в Брашове были изъяты из церкви. Были изъяты все церковные средства. Три тысячи адвентистов были заключены в тюрьму. Их пытали и оскорбляли.

Работа церкви шла под творческим покровом. Сообщалось, что о крещеных поступали студенты, окончившие школу и получающие дипломы. Один министр сообщил о проданных полисах страхования жизни. Другой сообщил об сборе 253 корзин фруктов.

Примечание

1. Галли Н. Христос грядет. – Заокский,
2006. – С.713.

2. Финли М. Великие пророчества Библии. –
Заокский, 2004. – С.285.

3. Уайт Е. Избранные вести. – Заокский,
2004. – Т.3. — С.27.

4. Уайт Е. Избранные вести. – Заокский,
2003. – Т.1. – С.28.

5. Настольная книга по теологии //
Библейский комментарий АСД. Т.12. – Заокский: Источник
жизни, 2010. – С.153-154.

6. Суворова О.А. Мы только стоим на берегу.
– М.: Эксмо, 2012. – С.187.

7. http://www.asd.in.ua/ archives/58

8. Цит. по изд.: Прот. Н. Малиновский.
Очерк православного догматического богословия. М., 2003.
– Т.2. – С.347-348.

9. Цит. по изд.: Эриксон М. Христианское
богословие. – М., 2002. — С.1048.

10.
http://www.otkrovenie.de/ beta/xml/other/ sverxOzhidanij.xml/9

Особенности адвентистского вероучения

Главной духовной книгой для адвентов считается Библия

Причем особое место занимает Ветхий Завет, в котором повышенное внимание уделяется соблюдению 10 ветхозаветных заповедей. Также вероучительным фундаментом адвентизма являются труды Елены Уайт

Она почитается в качестве Божьего пророка, открывшего духовные истины, недоступные обычным людям.

Соблюдение субботнего дня, по мнению адвентистов, имеет важное значение для спасения души человека. Адвентисты утверждают, что во время Второго Пришествия истинные верующие будут спасены

А те, кто отверг благодать Божью, будут сожжены божественным огнём. Причём в этом огне будут полностью уничтожены души грешников

Адвентисты утверждают, что во время Второго Пришествия истинные верующие будут спасены. А те, кто отверг благодать Божью, будут сожжены божественным огнём. Причём в этом огне будут полностью уничтожены души грешников.

Учение о “следственном суде” – утверждение, что Спаситель вошел в 1844 году в Небесный храм и является в нем ходатаем за грешников на суде. Именно с этого момента и начался Божий суд над людьми.

Также Еленой Уайт было установлено “санитарное служение”. В эту миссию входит оказание медицинской помощи и пропаганда здорового образа жизни. А также отказ от некоторых “нечистых” видов пищи, запрещенных в Ветхом Завете (например, свинина).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector