Куда попадают самоубиенные после смерти

А что делают люди в раю?

Как ни странно, но об этом мало кто задумывается. Согласно Библии, Адам (первый человек в раю) в Эдемском саду жил и не знал никаких забот, он не был знаком с болезнями, физическим трудом, ему даже не было нужды использовать одежду, значит, климатические условия там были вполне комфортными. Вот как бы и все, больше ничего не известно о его пребывании в этом месте. Но это описание рая земного, а что до небесного, так о нем известно еще меньше. Скандинавская Валгалла и исламский Джаннат обещают праведникам вечное блаженство, их будут окружать полногрудые красавицы, и вино будет литься в их кубки, Коран повествует о том, что кубки будут наполнять вечно юные мальчики с чашами. Праведники будут избавлены от мучений похмелья, у них будет все в порядке с мужской силой. Вот такая вот идиллия, правда, непонятен статус мальчиков и полногрудых красавиц. Они кто? Заслужившие рай или сосланные сюда в наказание за прошлые грехи? Как-то не совсем ясно.

Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»

Как попадает душа в рай? Мало кто знает, но для этого существуют точные инструкции, которые служат проводником для умершего в загробном мире. Много людей слышало о них, в Голливуде снят не один фильм об этих трактатах, и тем не менее практически никто не знаком с их содержанием. А ведь в древности их изучали с большим рвением и знатные люди, и челядь. По сути, с позиции современного человека «Книга мертвых» напоминает компьютерную игру типа квеста. В ней пошагово расписаны все действия умершего, указано, кто его ждет на том или ином уровне загробного мира, и что необходимо давать служителям подземного царства. Желтая пресса пестрит интервью переживших клиническую смерть. Люди, видевшие рай и ад, рассказывают о своих ощущения и переживаниях по этому поводу. Но мало кто знает, что исследования данных видений, проведенные Р. Моуди, показали колоссальнейшее совпадение подобных повествований с тем, что описывают «Книги мертвых», а точнее, те их части, что посвящены начальным моментам посмертного существования. Однако все «возвращенцы» доходят до определенной стадии, так называемой точки «невозврата», и о дальнейшем пути они ничего сказать не могут. А вот древние тексты говорят, и очень подробно. Причем сразу возникает вопрос: а откуда древние цивилизации, жившие на разных континентах, знали об этом? Ведь содержимое текстов практически идентичное, существуют незначительные отличия в деталях, именах, но суть остается той же. Либо можно предположить, что все «Книги мертвых» переписаны с одного, более древнего, источника, либо это знания, данные людям богами, и все, что там написано — правда. Ведь люди, «видевшие рай» (пережившие клиническую смерть) говорят об одном и том же, хотя большинство из них никогда не читали эти манускрипты.

Как выглядит рай

Как уже было сказано, рай — это место где в будущем будут находиться чистые души. Вопрос о том, как он выглядит в реальности, является одним из важнейших. Все описания подчеркивают, что передать земными словами всю красоту этого места невозможно. Также указывается, что в раю есть “много обителей”. Для каждого попавшего туда обитель будет своя в зависимости от того, насколько душа была приближена к Богу на время жизни. Однако каждому в его “обители” будут доступны наивысшие блаженства.

В церковных учениях сказано, что рай это высокое Божье творение, которое было создано на земле. Туда ступал Бог, и пока он еще не был отделен от земли из рая вытекала вода разделенная на 4 потока. Эти потоки орошали землю, а сама вода соединяла райский сад с землей. Рай был огромным и располагался на горе, которая была центром земли.

В православном храме рай символизирует алтарь. А сам храм олицетворяет мироздание.

Побеждающий

В книге Откровения дается обещание Церкви о том, что она
будет питаться от дерева жизни, которое посреди рая. Если мы говорим об
Едемском саде, то давайте вспомним, что Церковь будет находиться на облаках с
Господом. А земля и всё, что на ней было, сгорит. Получается, что разговор
ведется о каком-то другом месте.И если здесь ведется разговор о другом рае, не о
том, что описывается в книге Бытие, то что это?

Здесь есть одно замечание. Если ранее говорится о рае, который
находился в Едеме, то в Откровении говорится О РАЕ БОЖЬЕМ. А дерево жизни, как
мы помним, дает право на вечную жизнь. Однако вечную жизнь надо сначала
получить через покаяние и веру в Иисуса. И вечную жизнь дает Иисус

Итак, мы видим, что для того, чтобы иметь жизнь вечную,  не надо есть от какого-то дерева буквально. Это
дерево жизни и есть Иисус. Те, кто победят, живут сейчас и будут жить Им в
вечности. И если мы место общения с Богом определили как рай, то вполне
естественно, что общение с Иисусом – это и есть общение с Отцом.

Кое-что интересное об Эдеме

Рай – это не только место, куда после смерти попадают праведные души, но, согласно Писанию, еще и точка отсчета человеческой истории. Именно из Эдема некогда были изгнаны Адам с Евой. Ученые и богословы не первое столетие пытаются вычислить, где располагался райский сад.

Большинство исследователей считает, что Эдем находился в Междуречье, где некогда процветала шумерская цивилизация. Некоторые настаивают на Кавказе, другие – на индийских территориях между Индом и Гангом. Сторонники африканского происхождения первочеловека ищут следы Эдема на Черном континента (кстати, Ватикан согласен именно с ними).

Но имеются и альтернативные, порой неожиданные теории. Так, ряд ученых предлагает рассмотреть в качестве местоположения «земного рая» Антарктиду. Расчет планетарных полей – магнитных и энергоинформационных – позволяют предположить, что в давние времена климат на этом ледовом материке был совсем не таким, как нынче.

Кроме того, в Антарктиде найдены папоротники и грибы. А под толщей льда выявлены геотермальные источники. В пользу этой гипотезы говорит и активность, которую в этом районе проявляли ученые из нацистского «Анненербе». Даже сохранился доклад адмирала Денница, В нём он уведомлял фюрера, что подводники нашли у берегов Антарктиды проход в «рай земной».

Подтверждение или опровержение этой теории осложнены тем, что на шестом континенте круглый год природные условия крайне сложны для исследований. Да и оборудованием, способного пробиться через десятки километров льда, человечество пока не располагает.

Если будут найдены следы древнего райского сада, человечество может узнать много нового о своей истории. Возможно, большинство их наших представлений о прошлом и вовсе не соответствуют действительности. До второй половины ХХ века никому и в голову не приходило перенести точку поисков Эдемского сада так далеко на юг.

Болезнь и смерть

Еще одной причиной боли и страданий в этой жизни является болезнь, смерть любимых и близких людей, чего не существует в Раю. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), в одном из своих хадисах описал нам обитателей Рая: «Никто не заболеет и не почувствует боли в Раю». В другом хадисе передается: «Они никогда не болеют, не страдают насморком и не истекают слюной» (Сахих Аль-Бухари). Никто не умирает в Раю. Все будут жить вечно, наслаждаясь удовольствиями. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что при вхождении людей в Рай раздастся голос: «Поистине, вы будете здоровы и никогда не заболеете, будете жить и никогда умрёте, будете молоды и никогда не станете слабыми, будете наслаждаться и никогда не почувствуете горя и сожаления» (Сахих Муслим).

Где искать рай – мнение теологов и мистиков

Местонахождение «высших сфер» интересует человечество не меньше, чем доказательства существования рая. Точные координаты вам не скажет ни ученый, ни мистик, ни богослов. Сейчас одной из самых популярных версий является предположение, что райские кущи все же находятся на небесах. Однако попасть туда не получится даже при помощи космического шаттла.

Не совсем согласна с подобной постановкой вопроса католическая церковь. Так, Папа Римский призвал в 1999 отринуть ошибочные представления о рае, как о каком-то физическом, географически определяемом месте.

По словам главы Ватикана, рай – это прямая, непрерывная связь с Троицей на духовном уровне. А идиллические родники, цветы, лужайки среди облаков – это метафора. Она призванная упростить понимание и восприятие идеи.

Впрочем, призывы Папы могут устроить только глубоко верующих людей, следующих принципу «верую, ибо абсурдно». Ученые продолжают искать местоположение рая. И некоторые подвижки в этом направлении имеются.

Что будут делать люди?

Обычные люди просто будут жить, как-то обустраивая свой быт, приспосабливаясь к новой природной и социальной реальности. Через некоторое время в Мире Реки возникнут первые микро-государства с разными социально-экономическими укладами. Дальше они начнут воевать друг с другом, иногда сотрудничать. Все будет повторять в общих чертах земную историю.

Фото: avito.ru

Но на фоне предсказуемого хода местной истории найдутся отдельные личности, которым будет мало сидеть «сложа руки». Они захотят исследовать столь необычный мир, чтобы в конце концов разгадать его загадки, которых предостаточно: кто его создал, зачем, где сейчас находятся его создатели и какие у них планы?

Конечно, это будут в первую очередь известные личности, первопроходцы, ученые, просто бунтари своего времени. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

«Тщетно думать о том, что было при сотворении мира»

Томас Коул. Эдемский сад

Итак, рай на земле – это тема библейской археологии, которая так и не может ответить на самый главный вопрос: где он был? В книге Бытие, как отмечалось выше, говорится о четырех реках, на которые разделялась река, выходившая из Эдема. Две из них – Тигр и Евфрат. А вот о реках Фисон и Гихон версии существуют разные. Например, Гихон. Это может быть поток Кедрон, который берет начало из источника Гион в Иерусалиме, известного как Источник Девы Марии. Есть также гипотеза, что Гихон это Нил. Существует предположение, что Фисон и Гихон – реки Арагва и Кура на Кавказе. Есть даже догадки, что Фисон – это река Аракс.Впрочем, существует и более смелая географическая версия, якобы Фисон и Гихон – это… Инд и Ганг! Получается очень широкое местоположение – от Месопотамии до Кавказа и даже Индостана.Правда, есть и более правдоподобная гипотеза, согласно которой речь идет не о четырех, а о двух реках с их притоками. Тем более что в древности на востоке началом считался не исток, а дельта реки. Тигр и Евфрат, сливаясь, образуют одну реку – Шатт-эль-Араб. И действительно одна река вверх по течению разделяется на четыре… Но даже в послепотопные времена Тигр и Евфрат, не сливаясь, впадали непосредственно в Персидский залив. Слияние образовалось позже, в результате отступления вод Персидского залива.Кто знает, что более достоверно? Для Бога нет ничего невозможного. Земной ландшафт постоянно меняется, и русла рек смещаются. Например, если путешествовать по левому берегу Днепра, то по всему протяжению мы увидим множество мелких водоемов, стариц, озер, и все это – бывшее русло Днепра.А в Бытии-то ведь речь идет о допотопной (в прямом смысле) географии. А уж после потопа и сами реки могли исчезнуть – это же был вселенский катаклизм. Мало того, после потопа мог измениться и земной ландшафт. Земная кора только кажется чем-то стабильным. На самом деле она не статична, а постоянно движется. Если сравнить современный вид площадей старинных городов с их изображениями на полотнах художников XVII–XVIII вв., то нетрудно заметить, как сильно они изменились, даже закованные в брусчатку и плиты.Поэтому вероятность «географического попадания в рай» достаточно низкая. И тщетно думать о том, что было при сотворении мира и что сохранилось до наших дней. Сказать можно лишь одно: скорее всего, Едем был где-то в Месопотамии.

Смысл жизни и смерти…

В виртуальном Раю большинство услуг предоставляются за деньги. Здесь вовсю процветает реклама разных товаров и услуг. Бесплатно тоже можно жить, но развлечений почти нет. Получается, что пока разум человека живет в Раю, а его тело лежит в холодильнике и с него снимают денежки.

Интересно, что первые клиенты не ели, не пили и, соответственно, не ходили в туалет. И это свело их с ума. То есть, людям просто нечего больше делать, кроме как жрать и, прошу прощения мой французский, срать. Нейтана вообще в первое время больше всего беспокоит его прическа. Но по ходу сюжета герой, конечно же, становится совсем другим человеком.

Нора Энтони – оператор, который сопровождает сознание человека на все время пребывания здесь. Реальная жизнь у ангелов ничуть не лучше, чем у других людей. Они зарабатывают деньги, точнее, рейтинг, стараясь услужить клиентам как только могут. У Норы умерла мать, а сейчас умирает отец. Дочь хочет загрузить его в Рай, чтобы не потерять навсегда, как маму.

Естественно, денег нет, потому Нора хочет взять кредит, для этого ей не хватает баллов. Сам отец не хочет в виртуал, он хочет умереть реальной смертью. Дело в том, что он слишком сильно любил жену. Что ему делать в загрузке, если здесь ее точно не будет. А вот в обычной смерти у них есть шанс встретиться.

Кадр из сериала «Загрузка»

О рае в Новом Завете

Фото: Temples.ru

В Новом Завете рай упоминается трижды:

  1. Сначала в эпизоде, когда Спаситель говорит разбойнику, который был распят на соседнем кресте, поверил в Бога и покаялся, что он теперь отправится в рай. Упоминая о рае, Иисус говорит о Божьем Царстве.
  2. Следующий пример содержится в обращении апостола Павла. Он упоминает о собственном опыте. Апостол говорит о человеке, который оказался в раю, где услышал неизреченные слова. Это слова, которые нет никакой возможности пересказать обычному человеку. Богослов Никодим Святогорец отмечает, что восхищение, которое пытается передать окружающим Павел, свидетельствует о том, что он сам был посвящен в это, лично слышал те самые неизреченные слова.
  3. Третий случай упоминания рая в Откровениях Иоанна. В них говорится, что победителю будет предоставлена возможность вкусить от древа жизни, расположенного в Божьем раю. Андрей Кесарийский комментируя эти строки, утверждает, что под древом жизни символически понимается вечная жизнь.

Что такое Рай?

В исламе Рай называют словом «Джаннат», что в переводе с арабского языка означает «сады»: исламская эсхатология представляет Рай как сады, где после Судного дня, который обозначают термином «киямат», праведники будут проводить свою вечную жизнь в блаженстве. Рай в исламе обозначают также такими терминами, как «ан-на‘им», что означает в русском переводе «благодать», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, размеры его невообразимы и составляют, как описано это в Коране, ширину всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ сообщается о больших размерах дворцов, райских жилищ.

В Священном Коране сказано, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в мире земном: человек попадает после смерти и Судного дня либо в Рай, представляющий собой обитель благополучия и мира, либо в Ад, обитель наказаний и мучений.

Главное, что нужно мусульманину знать об этом, — это то, что последняя жизнь на земную совершенно не похожа, но в полной мере отражает все то, что было совершено человеком в жизни земной.

Каков Рай в представлении мусульман, которые строят свое восприятие в соответствии с тем, как описывает Рай Священная Книга Господа? В Коране выразительны и красочны описания жизни в Раю, но любое описание Рая можно назвать лишь общими штрихами, поскольку человеческое воображение не способно представить всю истину о величии Рая.

Коран упоминает четыре райских сада и текущие в нем реки. Исходя из данных в Коране, праведники найдут в Раю для себя райские напитки и яства, там будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, для них в Раю будут как собственные жены, так и райские девы в качестве жен, и они будут оставаться вечно молодыми. Дети в Раю рождаться не будут, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Упомянуто также, что охраняют Рай ангелы Господа, и по одной из версии возглавляет их ангел по имени Ридван.

По словам Ибн Аббаса, все то, что есть в земном мире, есть и в Раю, только называется оно там по-другому, и Бог использовал одни блага для того, чтобы возбудить интерес к другим благам у человечества, и также с помощью одних мучений Бог предостерег от других мучений грешников. Точно также поступки и действия человека, которые он предпринимает в земном мире, находят свое отражение в мире загробном, вечном, поскольку за каждый свой поступок или дело человек получает воздаяние: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние», — так сказано в Священной Книге Коран в суре «Женщины».

Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: на протяжении жизни праведники размышляют над тем, как попасть в Рай после смерти, и стараются жить в соответствии с этой целью. Ислам придерживается четкой позиции, что вечная жизнь, которая ждет человека после смерти, где бы он ни оказался, в Раю или в Аду, тоже будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.

В Исламе нет такого понятия, как чистилище, в Рай попадут «благие рабы», сердца которых свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и злобы, однако некоторые грешные мусульмане попадут в Ад, после искупления будут выведены оттуда и попадут в Рай.

Суд богов

Практически во всех религиях говорится, что человека после смерти ожидает суд, на котором будут сравниваться, взвешиваться все добрые и злые деяния подсудимого, по результатам чего и решится его дальнейшая судьба. О таком суде говорится и в «Книгах мертвых». Душа, блуждающая в загробном мире, пройдя все испытания, в конце пути встречается с верховным Царем и судьей Осирисом, сидящем на троне. Человек должен обратиться к нему с определенной ритуальной фразой, в которой он перечисляет, как он жил и следовал ли в течение всей своей жизни заповедям бога. Согласно «Египетской книге мертвых», душа после обращения к Осирису должна была оправдываться за каждый свой грех перед остальными 42 богами, ответственными за те или иные прегрешения. Однако никакие слова покойного не могли спасти его. Главный бог помещал на одну чашу весов перо, являющееся символом богини Маат (истина, справедливость, мировой порядок, правда), а на вторую — сердце подсудимого. Если оно перевешивало перо, то это значило, что оно полно грехов. И такого человека пожирало чудовище Амаит.


Если весы оставались в равновесии, либо сердце оказывалось легче пера, тогда душу ожидала встреча с близкими и родными, а также «вечное блаженство». Люди, видевшие рай и ад, никогда не описывали суд богов, и это понятно, ведь он находится за «точкой невозврата», поэтому о достоверности данной информации можно только гадать. Но не следует забывать, что о таком «мероприятии» говорит большинство религиозных конфессий.

В Раю не шел дождь и не было ураганов

«Рай»; Микалоюс Константинас Чюрленис. 1909 год. Изображение с сайта wikipedia.org

Сегодня естествознание констатирует, что современная нам вселенная существует, полностью подчиняясь так называемому Второму началу термодинамики — принципу, устанавливающему динамику и необратимость макроскопических процессов, характеризующихся энтропией — функцией состояния систем, описывающей свободное взаимопревращение различных видов энергии.

Проще говоря, Второе начало термодинамики говорит о «стреле времени», «текучести» и «тленности» как об онтологических свойствах вселенной. Но насколько соответствовало состояние окружающего космоса физическому состоянию человека до грехопадения?

Были ли тленными животные, растения во вселенной до грехопадения человека? Было ли в раю время?

Обращаясь к Священному Преданию, мы можем найти разнообразные святоотеческие мнения по данному вопросу. Ряд отцов полностью отождествляет состояние человека и всей твари. Преподобный Симеон Новый Богослов учит, что «Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал его первозданным, в пять дней устроил землю и что на ней, и небо и что в нем, а в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимого творения.

Рая тогда еще не было. Но этот мир бысть от Бога как бы рай некий, хотя вещественный и чувственный. Его и отдал Бог во власть Адаму и всем поомкам его, как говорит Божественное Писание <�…> (Быт. 1:26-30). «не проклял Бог рая <�…>, а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была нетленна и все произращала сама собою, чтобы Адаму не иметь более жизни свободной от утомительных трудов и потов. <�…>

Итак, тому, кто сделался тленным и смертным по причине преступления заповеди, по всей справедливости надлежало жить на земле тленной и питаться пищею тленною <�…>.

Затем и все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, преступнику <�…> Но Бог <�…> сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека, и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана.

С тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною. Все сие предопределил всещедрый Бог прежде сложения мира». Святитель Игнатий (Брянчанинов) придерживался почти такого же мнения:

«Земля, созданная, украшенная, благословенная Богом, не имела никаких недостатков. Она была преисполнена изящества.

Ныне взорам нашим представляется земля совсем в ином виде. Мы не знаем ее состояния в святой девственности; мы знаем ее в состоянии растления и проклятия, знаем ее, уже обреченную на сожжение;

создана была она для вечности.

Боговдохновенный Бытописатель говорит, что земля, в первоначальном состоянии своем, не нуждалась в возделывании: сама производила преизобильно и превосходного достоинства хлебные и другие питательные травы, овощи и плоды.

Перемены погоды не существовало: постоянно была она одинаковою – самою ясною и благорастворенною. Дождей не было: источник исходил из земли, и напаявал лицо ее.

Лукас Кранах Старший, «Рай». 1530 год. Изображение с сайта germany-art.com

Звери и прочие животные пребывали в совершенном согласии между собою, питаясь произрастениями (Быт. 1:30). Гнев Творца изменил землю. «Проклята земля в делех твоих»(Быт. 3:17), – сказал Он человеку, поправшему заповедь Его: и отъятие благословения у земли выразилось немедленно разнообразным всеобщим расстройством ее.

Засвистели ветры, забушевали бури, засверкала молния, возгремел гром, явились дожди, снега, грады, наводнения, землетрясение.

Животные утратили повиновение и любовь к человеку, утратившему повиновение и любовь к Богу <�…> оставив пищу, сначала для них предназначенную, ощутив изменения в самом естестве своем, которое приобщилось к проклятию, поразившему землю, они восстали друг на друга, начали пожирать друг друга. <�…>

Разрушение мира сделалось необходимостью: разрушение его есть естественное последствие его смертного недуга. <�…> Малые черты первоначального состояния земли, сохраненные для нас книгою Бытия, показывают, какое огромное, какое горестное, непостижимое для нас изменение совершилось над землею по падении человека».

Ислам

В этой религии тоже есть представление о вечной жизни для блаженных. Она ожидает тех, кто соблюдал все запреты и предписания Аллаха, был ему верным и послушным. Что такое рай в исламе? Это множество прекрасных садов с красивыми водоемами и различными удовольствиями. Критики мусульманства заявляют, что образы рая в Коране слишком плотские, но исламские богословы, особенно современные, уверяют, что описанные там представления являются символами, приближенными к человеческому восприятию счастья. На самом деле райскую жизнь невозможно описать обычными словами. Главная радость жителей небес – это созерцание Бога.

Как выглядит рай

Как уже было сказано, рай — это место где в будущем будут находиться чистые души. Вопрос о том, как он выглядит в реальности, является одним из важнейших. Все описания подчеркивают, что передать земными словами всю красоту этого места невозможно. Также указывается, что в раю есть “много обителей”. Для каждого попавшего туда обитель будет своя в зависимости от того, насколько душа была приближена к Богу на время жизни. Однако каждому в его “обители” будут доступны наивысшие блаженства.

В церковных учениях сказано, что рай это высокое Божье творение, которое было создано на земле. Туда ступал Бог, и пока он еще не был отделен от земли из рая вытекала вода разделенная на 4 потока. Эти потоки орошали землю, а сама вода соединяла райский сад с землей. Рай был огромным и располагался на горе, которая была центром земли.

В православном храме рай символизирует алтарь. А сам храм олицетворяет мироздание.

Христианство и ислам

С этими религиями все более-менее ясно: веди праведный образ жизни, то есть живи по заповедям божьим, и после смерти твоя душа отправится в «заветный сад». Однако для тех, кто не желает ограничивать свою свободу и ищет более легкие способы, существуют так называемые лазейки, позволяющие избежать адского пламени. Правда, здесь есть свои нюансы. Очень ярким примером является джихад в исламе – усердие на пути к Аллаху. В последнее время это понятие ассоциируют с вооруженной борьбой и самопожертвованием, хотя оно значительно шире и является борьбой со своими социальными или духовными пороками. Мы же рассмотрим разрекламированный средствами массовой информации частный случай джихада, а именно смертников. Мировые новостные ленты пестрят сообщениями о взрывах, совершенных по всему миру террористами-смертниками. Кто они и почему решаются на такие действия? Стоит задуматься над тем, совершают ли эти люди богоугодное дело или же являются жертвами закулисных манипуляторов, которые в борьбе за власть не гнушаются проливать чужую кровь? Ведь от действий смертников страдают, как правило, не вражеские солдаты, а мирные жители. Так что их действия как минимум можно назвать сомнительными, убийство женщин и детей – это не борьба с пороками, а нарушение главной заповеди бога – не убий. Кстати, в исламе убийство также не приветствуется, как и в христианстве. С другой стороны, история помнит о войнах, совершенных во имя бога: Церковь благословляла крестоносцев, Папа Римский самолично отправлял воинов в их кровавый поход. Так что действия исламских террористов понять можно, а вот оправдать — нельзя

Убийство есть убийство, и неважно, в каких целях оно совершено

Между прочим, в православном христианстве военная служба также считается богоугодным делом, правда, касается это защиты земли Русской от внешнего врага. И в далеком прошлом, и сегодня священники благословляли воинов, идущих в поход; известно немало случаев, когда служители церкви сами брали в руки оружие и отправлялись на войну. Сложно однозначно сказать, попадет ли погибший в бою солдат в рай или нет, спишутся ли с него все его прегрешения или, наоборот, потянут вниз — в адское пламя. Так что данный способ сложно назвать билетом в Эдемский сад. Попробуем найти другие, более надежные методы.

Правда ли, что умершие люди видят нас

Чтобы ответить, видят ли нас умершие родственники и другие люди, нужно изучить разные теории, рассказывающие о потусторонней жизни. Христианство рассказывает о двух противоположных местах, куда может попасть душа после смерти, – это рай и ад. В зависимости от того, как жил человек, насколько праведно, он награждается вечным блаженством или обрекается на бесконечные страдания за свои грехи. Согласно эзотерическим теориям, дух умершего имеет тесную связь с близкими только тогда, когда у него остались невыполненные дела.

В воспоминаниях священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, есть следующий рассказ: Однажды Владыка, отвечая на вопрос, слышат ли умершие наши молитвы, сказал, что не только слышат, но и «сами за нас молятся. И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется». Затем Владыка рассказал случай, который подтверждал его слова.

Видит ли душа умершего человека своих близких

После смерти заканчивается жизнь тела, но душа продолжает жить. Перед тем как отправиться на небо, она­ присутствует еще 40 дней возле близких, старается утешить их, облегчить боль утраты. Поэтому во многих религиях принято назначать поминки на это время, чтобы проводить душу в мир мертвых. Считается, что предки даже через многие годы после смерти видят и слышат нас. Священники советуют не рассуждать, видят ли нас умершие после смерти, а постараться поменьше скорбеть об утрате, потому что страдания родственников тяжелы для ушедшего.

Может ли душа умершего приходить в гости

Религия осуждает практику спиритизма. Это считается грехом, поскольку под маской ушедшего из жизни родственника может явиться демон-искуситель. Серьезные эзотерики тоже не одобряют подобные сеансы, так как в этот момент открывается портал, через который в наш мир могут проникнуть темные сущности.

Впрочем, такие визиты могут происходить по инициативе тех, кто покинул Землю. Если в земной жизни между людьми была прочная связь, то смерть ее не разорвет. Как минимум в течение 40 дней душа покойного может навещать родных и близких и со стороны наблюдать за ними. Люди с высокой чувствительностью ощущают это присутствие.

Умерший использует пространство сновидений для встречи с живыми когда наше тело спит, а душа бодрствует. В этот период можно попросить помощи у умерших родственников.. Он может явиться спящему родственнику, чтобы напомнить о себе, оказать поддержку или дать совет в сложной жизненной ситуации. К сожалению, мы несерьезно воспринимаем сны, а порой просто забываем, что снилось ночью. Поэтому попытки наших ушедших родственников достучаться до нас во сне не всегда успешны.

Когда связь между близкими была прочна при жизни, эти взаимоотношения сложно прервать. Родственники могут ощущать присутствие ушедшего в мир иной и даже видеть его силуэт. Такое явление получило название фантом или призрак.

Может ли умерший человек стать ангелом хранителем

Уход близкого каждый воспринимает по-разному. Для матери, потерявшей ребенка, такое событие – подлинная трагедия. Человек нуждается в поддержке и утешении, поскольку в сердце царят боль утраты и тоска. Связь между матерью и ребенком особенно прочна, поэтому дети остро чувствуют страдания. Прочем, для семьи ангелом-хранителем может стать любой умерший родственник

Важно, чтобы при жизни этот человек был глубоко религиозен, соблюдал законы Творца и стремился к праведности

Кто попадает в Рай

Все ветхозаветные люди попадали в ад, который находится во внутренностях земли.

После своего воскресения Христос сошел во ад и пребывал

(Мф. 12,40)

там проповедал и вывел оттуда праведников в Райские обители.

После этого дорога в Рай открыта для всех желающих.

После второго пришествия

(2Петр  3,10).

Бог создаст

(Отк. 21,1)

в которой ад отсутствует. Между праведниками и грешниками будет

(Лк. 16,26)

которую они перейти не смогут.

Сошествие Христа во ад(Н. А. Бердяев)

По словам преп. Серафима Саровского, —

«Рай и ад начинаются на земле».

Принадлежность к тому или иному миру человек ощущает до смерти.

(пр. Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты)

(Коринф.  2,9)

О том, что любовь Божия изливается на всех без исключения, писал прп. Исаак Сирин в книге «Слова подвижнические».

Преподобный Ефрем Сирин

Вывод

Слово «рай» вызывает не всегда верные ассоциации. Подчас имеющие отношение к плоти

Нам важно увидеть, что слово «рай», как и слова «крещение», «церковь» – получили не то значение, которое они имели в оригинале. Плодом является то, что сегодня церковью называют здания и человеческие организации, крещение стало иметь другое значение

И рай превратился в некую противоположность аду.

В Слове говорится и о Церкви – собрании верующих, избранных
Богом, и о народе израильском и о спасенных народах. И все они будут
располагаться в разных местах, и иметь разную власть. Поэтому обобщение каких-то
истин будет иметь скорее негативный смысл.

Мы выяснили, что в ветхом завете это слово имело значение
сада. А в новом завете рай означал огороженное место. И в том, и в другом
случае, это было место общения с Богом.

Заключение

Как видите, ни религия, ни современная наука не отрицают существования души. Ученые, кстати, даже назвали ее точный вес – 21 грамм. Покинув этот мир, душа продолжает жить в ином измерении. Однако мы, оставаясь на Земле, не можем по своему желанию выйти на контакт с ушедшими родственниками. Нам остается лишь хранить о них добрую память и верить в то, что они тоже помнят о нас.

Уходят родные, уходят далёко…
нам в жизни становится так одиноко…
как птицы печальные улетают…
знакомые лица в облаке тают…

не плачьте, им больно вас видеть такими…
себя жалеющими и чужими…
вы в память вглядитесь, они навсегда
всё видят и слышат, помогут когда

к себе позовёте, добром помянёте…
спросите – ответят, когда вы их ждёте…
они провожают вас взглядом всегда…
они-наши судьи, хотят нам добра…

не верьте, что нет их, они с нами рядом…
и жизни сверяйте с их строгим взглядом…
живите честнее за них и себя…
чтоб не было стыдно за нас никогда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector