Могила авеля
Содержание:
- Специфические трудности
- Смерть Адама (а.с.)
- Археология как разновидность паломничества
- Общечеловеческое значение природы первого человека
- ⇒ Пещера под Голгофой в Иерусалиме (Израиль)
- Завещание и смерть Адама
- Общая система ценностей
- Исследования давали разные результаты
- Сотворение первого человека [↑]
- История Шри Ланки и древние технологии
- Предок Адама — праведный Ной выкопал из земли мощи его и взял с собой в ковчег
- После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву
- Адам — первый человек [↑]
Специфические трудности
— Отец Александр, верно ли, что библейская археология существует для того, чтобы подтвердить истинность Священного Писания?
— Я бы иначе расставил акценты. Не «подтвердить истинность», а восстановить исторический и культурный контекст событий, описанных в Писании. Подчеркну, что библейская археология — это наука, это определенная специализация внутри археологии как таковой, и потому использует те же методы исследования, те же критерии.
Когда-то, на самой заре библейской археологии действительно считалось, будто ее дело — поиск священных реликвий, артефактов, подтверждающих подлинность событий Священной истории. Но эта романтичная эпоха давно прошла, и сейчас даже сам термин «библейская археология» употребляется редко — обычно говорят о сиро-палестинской археологии, об археологии Леванта (т. е. средиземноморского побережья Ближнего Востока)…
Вообще же за приблизительно сто пятьдесят лет своего существования библейская археология сделала множество открытий, которые подтверждают достоверность Священного Писания. Точнее сказать, оказалось, что библейское повествование в своих исторических, культурных, этнографических, природных аспектах вполне согласуется с данными археологии. Что же касается чудес, то археология (как и любая другая наука) их ни подтвердить, ни опровергнуть не может. Это область веры.
— А как вообще работают библейские археологи? Они непосредственно занимаются раскопками?
— Занимаются, но далеко не всегда. Тем более что невозможно копать везде. Для примера — только в Израиле одновременно ведется около двух тысяч раскопок, а ведь зона интересов библейской археологии не исчерпывается Израилем — это и весь средиземноморский регион, и Месопотамия, и Египет. Поэтому в основном библейские археологи занимаются анализом полевых данных.
Думаю, стоит пояснить, как вообще ведутся археологические исследования. Все начинается с разведки: делаются предположения, берутся пробы — стоит ли вообще в этом месте копать. Второй этап — непосредственно раскопки. Территория картируется, разбивается на квадраты 5х5 м. Затем идет непосредственно сам процесс раскопок: буквально по несколько сантиметров в день снимаются слои. Фиксируется положение каждой найденной вещи, обрабатывается вся керамика, все кусочки и обломки. Это очень медленная работа, тянущаяся годами. Третий этап — описание того, что было найдено: на каком уровне это найдено, с каким слоем связано, как это можно датировать. И, наконец, четвертый этап — это аналитика, кабинетная работа. Массу материалов, полученных благодаря этим раскопкам, нужно связать воедино, выстроить в картину истории древнего мира.
— Есть ли в работе библейских археологов какие-либо специфические трудности?
— Ну конечно, есть. Особенно это касается стадии раскопок. На Святой Земле вообще опасно копать — окружающая обстановка очень напряженная. Знаю это лично, поскольку участвовал в нескольких экспедициях. Местное население может камнями закидать, и потому там обязательно нужна охрана. Бывают разные провокации — скажем, в одной из экспедиций, в которой я участвовал, местные жители подкинули археологам куколку с петлей на шее. Довольно прозрачный намек. Но угроза исходит не только от арабов, но и от иудеев-ортодоксов, которые считают раскопки занятием глубоко порочным, кощунственным. Местные же арабы просто недовольны, что под их домами, на их территории кто-то что-то копал.
Есть и трудности совсем другого порядка — многие исследователи попросту опасаются давать своим находкам какую-либо религиозную интерпретацию. Особенно это касается ученых из США: они не хотят прослыть ретроградами в американской академической среде, которая довольно атеистична (чем, кстати, сильно отличается от американского общества в целом, где более 50% населения регулярно участвуют в церковных богослужениях).
Смерть Адама (а.с.)
Пророк Адам (а.с.) прожил на земле 960 лет, хотя изначально ему отводилось тысячелетие
Дело в том, что однажды Аллах показал ему всех его потомков, из которых он обратил внимание на одного – Пророка Дауда (а.с.). Адам (а.с.) попросил Господа отдать свои 40 лет жизни ему
Когда же Адаму (а.с.) исполнилось 960 лет, к нему явился Азраил (ангел смерти – прим. Islam.Global). Но пророк удивлённо сказал, что ему предначертано жить 1000 лет. На что Азраил напомнил Адаму (а.с.) о тех 40 годах, которые он передал Дауду (а.с.). Изначально тот отрицал это, но потом признал и принял смерть. Рассказывая об этом случае, Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Адам ошибался, и поэтому его сыны тоже ошибаются» (Тирмизи).
Кроме того, арабское слово «Инсан» («человек») является однокоренным слову «забывать». Именно забывчивость – одна из сущностей людей, которой был подвержен и первый человек.
Именно история Пророка Адама (а.с.) должна стать своего рода символом ответственности человека за каждый совершённый поступок. Его пример должен послужить уроком для каждого мусульманина, который стремится к довольству Аллаха. Мы должны прилагать все усилия для того, чтобы не впасть в грех. Если же мы повязли в нём, то нам следует просить у Аллаха прощения и отказаться от следования по тропе шайтана.
Археология как разновидность паломничества
— В церковной среде иногда можно услышать мнение, что библейская археология Церкви вообще не нужна. У нас есть Писание, есть святые отцы — и чего еще надо? Вам приходилось слышать нечто подобное?
— Да. Например, я сталкивался с таким предубеждением среди студентов духовной семинарии. Они, еще не зная содержания курса, говорят, что не нужна наука, не нужно научное изучение Священного Писания, достаточно его просто читать.
На самом деле это серьезная ошибка. Дело в том, что просто читать — недостаточно. Нужно еще и понимать, и более того — уметь соотносить прочитанное со своей текущей жизнью. А для этого необходимо знать контекст описанных в Библии событий.
Контекст этот мы, современные люди, в массе своей не знаем. Поэтому, читая, скользим по поверхности, текст нас не задевает, а не задевает именно потому, что для нас непонятен фон происходящих событий. Археология этот фон помогает восстановить. Вот мелкий пример — в иудейском варианте книге Царств (он чуть детальнее текста синодального перевода) говорится, что филистимляне монополизировали производство железных орудий, и израильтяне должны были платить им за заточку один «пим». А что такое пим? Когда археологи нашли разновесы и гирьки, на которых было написано «пим», оказалось, что пим серебра— это очень много. То есть выяснилось, что евреи платили очень дорого, что филистимляне, монополизировав кузнечное дело, держали их на положении рабов. Маленькая деталь — а дает представление о тяжелом положении израильского народа в то время.
Я читаю много популярных лекций по библейской археологии помимо семинарии. Например, на Высших богословских курсах при МДА уже сотни людей прослушали мой курс. Что интересно — после первой же лекции коренным образом меняется отношение. Пропадает скепсис. А происходит это потому, что возникает живое ощущение ветхозаветных и евангельских событий. Возникает именно благодаря библейской археологии — она помогает вжиться в предмет.
В этом смысле библейскую археологию можно сравнить с паломничеством по святым местам. Паломник, который прошел стопами Господа, стопами апостолов, ощутил биение сердца истории в этих местах, начинает совсем иначе относиться к Священному Писанию, оно для него оживает.
— А лично для Вас что значит библейская археология? Что она Вам дает?
— Могу привести такой пример: я готовил монографию по апостолу Павлу. Проделал за несколько раз весь путь апостола Павла, описанный в Деяниях святых апостолов, изучил массу литературы, музейные коллекции… и меня все это очень впечатлило. Одно дело просто знать новозаветный текст, и совсем другое — пропустить через себя, пройдя этим путем, видя артефакты той эпохи. После этого начинаешь по-другому относиться к текстам апостола Павла — зная, кому он пишет, в каких условиях.
Иордания. Место, где крестился Христос. Фото Владимира Ештокин
Общечеловеческое значение природы первого человека
Первые люди, Адам и Ева, являются родоначальниками всего человечества. Другого корня, от которого человеческий род брал бы свое начало, не было ни до, ни после них. В Быт. 2, 5 сказано, что до создания Адама еще не было человека для возделывания земли, а в Быт. 3, 20 сообщается имя жены и объясняется, что она названа Евой (древнеевр. hawwah — жизнь), т. к. стала матерью всех живущих, т. е. праматерью. О единстве человеческого рода свидетельствуют ведущиеся от Адама ветхозаветные родословные (Быт. 5, 1; 1 Пар 1), а в Новом Завете в родословии Иисуса Христа евангелист Лука указывает, что Христос не только Сын Божий, но и Сын (т. е. потомок) Адама (Лк 3, 23-38). Наконец, в Деяниях повествуется о том, что весь человеческий род сотворен «от одной крови» (Деян. 17, 26).
Апостол Павел называет Адама не только «первым человеком» (1 Кор. 15, 47), но и «образом будущего» (Рим. 5, 14), имея в виду Сына Человеческого, пришедшего «обновить» падшего Адама, «первым» и «перстным» человеком (1 Кор. 15, 47). «Второй» же Человек — это Иисус Христос; одновременно Он — и «последний Адам» (1 Кор. 15, 47, 45). Апостол, противопоставляя первого и второго Адама, указывает, что от «перстного» человека христианин наследует испорченную грехом природу, уделом которой является неминуемая смерть, а от Человека «небесного» (1 Кор. 15, 48) — природу возрожденную, уделом которой является вечная жизнь. «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15, 48-49). Таким образом, будучи сыном Адама по рождению и возрожденным во Христе, христианин находится в постоянной связи с первым и вторым Адамом. Он призван, по слову того же апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4, 22, 24).
О двух Адамах вслед за ап. Павлом учит св. Ириней Лионский, отмечая при этом, что «мы в первом Адаме оскорбили неисполнением Его заповеди» и «примирились во Втором Адаме, «быв послушны даже до смерти»» . В Искуплении, по мысли того же св. отца, Христос «возглавил (recapitulavit) все человечество, даруя нам спасение, так что потерянное нами в Адаме… мы опять получили во Христе Иисусе» .
Мысль о всечеловеческом характере природы первого человека нашла свое отражение в святоотеческом и литургическом предании правосл. Церкви. Св. Григорий Нисский считает, что «сие имя «Адам»… сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду»
.
Пытаясь понять всечеловеческий характер природы Адама, некоторые христианские мыслители (напр., Вл. С. Соловьёв, прот. С. Булгаков) уклонились в спекулятивные построения, в результате которых первый человек становился уже не одной (точнее, первой) ипостасью, обладающей общечеловеческой природой, а многоипостасной личностью, в которой каждый человек каким-то невероятным образом уже присутствовал своей ипостасью. Антропологическая ошибочность таких представлений неизбежно приводила к ошибке и в области сотериологии, к искажению учения о первородном грехе и о спасении, совершенном Вторым Адамом — Иисусом Христом.
⇒ Пещера под Голгофой в Иерусалиме (Израиль)
Христианская версия: Адам и Ева были захоронены в глазницах черепа-скалы («Череп» переводится как Голгофа). На вершине спустя тысячелетия был распят Второй Адам, как называет Новый Завет Иисуса, его кровь стекала по кресту в расселины скалы, которые возникли от землятресения во время распятия, и капли Его крови, попав на Адама заместили ДНК греха на совершенную кровь Христа. Это дало возможность освобождения человечества от греха.
Голгофская скала очень сильно напоминает человеческое лицо. И предполагают, что именно в лоб этой головы (Лобное место) и был воткнут крест Христа, как и было сказано в первом пророчестве о приходе и миссии Мессии: «… будет поражать тебя в голову …» — Быт 3:15
В Храме Гроба Господня — основном предполагаемом месте настоящей Голгофы — стеклом на стене покрыто место раскола скалы прямо под местом распятия. А под расселиной предполагают возможное захоронение Адама и Евы: на их гробницу через расселину должна была проникнуть кровь Христа. И по Евангелиям, когда написано «земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф 27:51-53)», под этим как раз понимают, что в первую очередь воскрес Адам
Завещание и смерть Адама
Перед смертью Адам, предупрежденный о своем уходе, успел многое сделать. Он составил завещание и передал своему сыну Шису взятые из Рая посох и печать. Упоминаются в священных текстах свитки и изображения всех пророков и посланников, которые Адам завещал Шису хранить в особом ларе (библ.: ковчеге завета). Кроме того, как отмечается в издании «История религий» (Махачкала, 2007 год), первый человек, созданный Аллахом, обязал Шиса покарать Кабиля, убившего Хабиля. При этом Адам пообещал благочестивому сыну, что Всевышний поможет ему в реализации отмщения.
К тому моменту Кабиль уже жил в других краях, однако Шис находился рядом с отцом. Как пишет в своей книге «Коранические истории», Камал ас-Сайид, в один из дней Адам попросил Шиса принести ему винограду. Когда Шис вернулся, Адам был уже мертв. После этого Аллах послал ангелов Джибриля и Микоила для того, чтобы те показали Шису, как заворачивать тело в саван и хоронить его. И это неудивительно: смерть Адама была первой смертью на земле. Прежде чем похоронить Адама, ангелы совершили «намаз джаназа» (молитва перед захоронением), и только затем положили покойника в могилу и засыпали землей. Потом Джибриль и Микоил сказали Шису и другим сыновьям Адама: «Это будет вашим обычаем, как нужно хоронить».
Общая система ценностей
— А в чем могут быть преимущества библейской археологии по сравнению с археологией обычной?
— Прежде всего в том, что библейская археология, интерпретируя находки, опирается на текст Священного Писания, и это позволяет ей давать очень надежные трактовки.
Дело вот в чем: основную долю информации о жизни того или иного древнего народа мы черпаем из его письменности. Если письменности нет — как, например, в случае Дьяковской финно-угорской культуры, существовавшей до прихода славян на территории Москвы, то узнать о его жизни мы можем немного. Можем приблизительно представить быт, экономику, по идолам и захоронениям примерно восстановить религиозные взгляды — но это и всё. А вот чем жили люди, что думали о себе и об окружающем мире, какова была их религия и эпос, мы так и не узнаем.
Поэтому игнорировать тексты при интерпретации находок — это значит совершать серьезную методологическую ошибку (а в современной археологии есть такие направления, которые недооценивают роль письменных свидетельств).
Священное Писание — это ценнейший источник для историков и археологов. Ведь это не одна книга, а целый корпус текстов, создававшийся на протяжении более чем тысячи лет. Поэтому и многие неверующие археологи пытаются соотносить свои данные с текстом Библии.
Да, есть повод для споров, да, могут быть разные интерпретации тех или иных моментов. Ну вот, к примеру, возьмем вопрос возникновения монотеизма. Возник ли он постепенно, эволюционным путем, или это результат Божественного откровения? Найденные артефакты показывают нам, как менялось мировоззрение еврейского народа на протяжении столетий. Скажем, в VII-VIII веках до Р. Х. цари Езекия и Иосия проводили религиозные реформы (о чем мы знаем из текста Священного Писания), и мы видим следы этих реформ — уничтоженные жертвенники, уничтоженные фигурки идолов. Но к тому же времени относятся и найденные в Иерусалиме в Гееннской долине два серебряных свитка, содержащие текст, очень близкий к священническому благословению из книги Левита. Значит, в одно и то же время существовали — и противостояли друг другу — и языческая традиция, и единобожие. И тут можно использовать археологические данные, чтобы показать логические провалы в атеистических концепциях, утверждающих, что монотеизм произошел от поклонения родовому богу какого-то из семитских племен.
— Многие ученые, занимающиеся библейской археологией, — люди верующие. Сказывается ли как-то их религиозность в научной работе?
— Давайте уточним, что имеется в виду. Вопрос ведь можно понять и так: не отступают ли верующие исследователи от научной объективности и беспристрастности, не подтасовывают ли данные в угоду своему мировоззрению? Если речь об этом, то сразу скажу: нет. Археология, в том числе и библейская, — это наука, и как в любой науке, в ней сложно «срезать углы» и не попасться. Все данные могут быть перепроверены, все публикации общедоступны и могут быть подвергнуты критике. Так что если бы нашлись недобросовестные ученые из числа верующих — их давно схватили бы за руку.
Но ваш вопрос можно поставить иначе: помогает ли религиозная вера библейским археологам в их работе? И вот тут я готов утверждать, что верующий ученый имеет серьезное преимущество сравнительно с неверующим: у нас, верующих, гораздо больше общего с теми людьми, жизнь которых мы изучаем. Для нас, как и для них, вопросы бытия Божия — основные вопросы жизни. У нас с ними общая система ценностей. Авраам, Исаак и Иаков, цари Давид и Соломон, апостолы Петр и Павел жили тысячи лет назад, но мы духовно близки к ним. Поэтому нам гораздо понятнее их мотивация, их жизненные цели, их способы принятия решений. Следовательно, когда перед нами встает задача интерпретировать результаты археологических находок, реконструировать жизнь древних иудеев — нам это проще сделать, чем неверующим ученым, для которых религия — нечто чуждое и непонятное. От этого непонимания, кстати, у неверующих археологов зачастую происходят ошибки в интерпретации находок.
Исследования давали разные результаты
Одно известное исследование 2013 года показало, что Y-хромосома Адама проживала от 120 000 до 156 000 лет назад, а митохондриальная Ева — между 99 000 и 148 000 лет назад.
Дом из 70-х с необычным интерьер буквально покорил пользователей Сети
Эксперимент все объяснил: почему пища прилипает ко дну сковородок
И плойка не нужна: девушка показала, как накрутить волосы поясом от халата
Другие исследования переместили митохондриальную Еву на 200 000 лет назад, поэтому оценки существенно различаются. Первоначальное исследование, проведенное командой Аллана Уилсона в Калифорнийском университете в Беркли в 1987 году в канун Митохондрии, дало диапазон от 140 000 до 200 000 лет.
Сотворение первого человека [↑]
Как уже было указано выше, Адам и его жена Хава (Ева) созданы Всевышним на шестой день Творения, в Рош аШана — первый день месяца Тишрей (Берешит 1:27, 31; Рош ашана 10б; Зоар 1, 37а
).
И день (светлое время суток), и ночь (темное время суток) содержат по 12 часов. В третьем часу того дня Всевышний «изготовил человека из земного праха» (Берешит 2:7
), сформировав соответствующие органы, полости и конечности (Санхедрин 38б; Седер адорот ). А на четвертый час Творец «вдохнул в его ноздри животворящую душу, и человек ожил» (Берешит 2:7; Санхедрин 38б ).
Тело Адама было «изготовлено» из тех же природных элементов, что и тела животных. Поэтому он подобен им по строению органов. Но высшая душа (нешама
), благодаря которой человек обрел мышление и речь, сродни обитателям высших миров, не имеющим материального тела и не подверженным смерти (Рамбан, Берешит 1:26 ). В высшей душе заключалась основная суть человека, и именно к ней относится слово «сотворил» (бара ) и выражение «по Своему образу» (Берешит 1:27 ). Но тело называется лишь «плотью человека», а не самим «человеком» (Виленский Гаон, Адерет Элияу 1:27 ).
Адам был сотворен на горе Мория
, на месте, где впоследствии был возведен Иерусалимский Храм (Пиркей дераби Элиэзер 11:20 ). Он появился на свет взрослым (как двадцатилетний) (Берешит раба 14:7 ) и обрезанным (Авот дераби Натан 2:5 ). Его кожные покровы состояли из «тонкой материи», подобной свету, и его лицо излучало сияние (Зоар1, 36б, 3:261б; Эц Йосеф, Берешит раба 8:10 ).
Тело первого человека было огромным: когда он лежал, его голова находилась далеко на востоке земли, а ноги достигали крайнего запада (Санхедрин 38б, Раши
). Некоторые комментаторы полагают, что указания Талмуда на то, что Адам был ростом «от земли до неба» и «от одного конца мира до другого» (Хагига 12а ), являются лишь образными сравнениями, подобно тому, как в Торе сказано: «Города большие и крепости до небес» (Дварим 1:28 ). Просто он был очень высокого по человеческим меркам роста (Яд рама, Санхедрин 38б ). А есть толкователи, относящие указания Талмуда вообще не к росту, а к мудрости, которой наделил Адама Творец: постижение первого человека охватывало все «от земли до неба» и «от одного конца мира до другого» (Шиурим беагадот хазаль, Хагига 12а ).
Сотворив Адама, Всевышний показал ему всех людей, которым еще предстоит прийти в мир до эпохи воскрешения мертвых: «каждое поколение и его вождей, каждое поколение и его мудрецов, каждое поколение и его пророков» (Берешит раба 24:2, Эц Йосеф; Шохер тов 139
). Адам особенно обрадовался, когда дошел до времени раби Акивы: его восхитили мудрость и праведность этого человека. Но затем он был поражен его мученической смертью (Санхедрин 38б ).
На пятый час дня Адам «встал на ноги» — и его голова уходила высоко в небеса (Санхедрин 38б
, Раши). Когда все прочие создания увидели человека, сотворенного «по образу Б-га» (Берешит 1:27 ), они решили, что это и есть их Творец, и склонились перед ним в трепете. И тогда Адам указал им на истинного Владыку Вселенной, которому, действительно, следует поклоняться (Пиркей дераби Элиэзер 11 ).
На шестой час Всевышний провел перед Адамом всех созданных животных и птиц, и Адам «нарек им имена» (Берешит 2:19—20
): одно из животных он назвалшор (бык), другое —хамор (осел), третье —сус (конь), четвертое —гамаль (верблюд) и т.д. (Берешит раба 17:4 ). Каждое живое существо он назвал в соответствии с его природой, разделил их по видам, внутри которых возможно размножение (Рамбан, Берешит 2:20 ). И имя, данное им на святом языке, точно соответствовало духовному корню каждого из живых существ. Поэтому-то в Торе сказано: «И как Адам назовет каждое живое существо — таково его имя» (Берешит 2:19 ) — т.е. «таково его подлинное имя, отражающее его духовный источник в высших мирах» (Эц Йосеф, Берешит раба 17:4 ).
Когда ангелы-служители впервые увидели человека, они тоже впали в заблуждение, решив, что перед ними — Шехина (проявление Творца в сотворенном мире), и они стали прославлять его как Творца: «Кадош, кадош, кадош!»
. Чтобы указать ангелам на их ошибку, Всевышний «навел на человека глубокий сон» (Берешит 2:21 ), и обитатели небес сразу поняли, что увидели всего лишь Адама (Берешит раба 8:10, Раши ).
История Шри Ланки и древние технологии
Официальная история сообщает, что первыми пришельцами на остров Шри Ланка были ведды (от санскритского слова «ведать», то есть «знать»), явившиеся из Южной Индии. Следующими поселенцами оказались сингалы, которые прибыли из Северной Индии в VI веке до н.э.
Сингалы до сих пор проживают на острове, а ведды считаются отсталым карликовым народом, который ведет примитивную жизнь. Сингалы же основали великие города в центре страны, которые показывают туристам, – Анурадхапуру, Михинтале, Полоннаруву и Сигирию.
Сигирия
Однако легенды сообщают, к примеру, о том, что водопад Равана близ городка Эллы в провинции Ува назван так по памятному событию. Ведь именно здесь Равана, девятиглавый царь Шри Ланки, спрятал украденную жену Рамы, прекрасную Ситу, которую он усадил на летающую колесницу и улетел на Шри Ланку. И этот факт мгновенно переносит нас совсем в иные исторические плоскости.
Потрясающе красиво!
Эпос Рамаяна известен тем, что Рама, являясь примером самого добродетельного человека, вел ужасные войны с Раваной во имя освобождения своей жены. Битвы проходили с использованием неведомого оружия, которое грохотало со страшной силой и калечило людей, словно на них сбросили водородную бомбу. Рама применил оружие Брахмы, которое фигурирует и в Бхагават-Пуране как самое страшное оружие на Земле, похожее на взрыв атомной бомбы.
Оружие Брахмы управляет ветром и извергает огонь такой огромной силы и мощи, что может сравниться с горой Меру. Не стоит ли тогда задуматься, что раз Рама обладал столь мощным оружием, то именно в его время могли быть построены грандиозные постройки, которые мы находим на территории Шри-Ланки? Ведь он построил мост из Индии в Шри-Ланку. А разве мы сейчас можем совершить нечто подобное?
Внимательное изучение этих сооружений дает однозначный ответ: многие древние фундаменты на острове Шри Ланка построены с применением неизвестных технологий, которыми древние люди не могли обладать по официальному мнению ученого сообщества. Высокотехнологичное оснащение говорит только об одном: мы неверно понимаем свою историю.
Предок Адама — праведный Ной выкопал из земли мощи его и взял с собой в ковчег
Затем предок Адама — Ной выкопал из земли мощи его и взял с собой в ковчег. Ведь именно Ной строил ковчег, который повелел ему Господь. Он взял туда свою семью и каждой твари по паре.
После наводнения мощи Адама Ной раздал каждому из своих сыновей. Но все это произошло, если верить многочисленным легендам, возможно, многое из этого просто придумано.
Основание гробницы пророка Ноя относят к 1539 году согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона. Ереван
Существует и могила Ноя. Одна из них находится в месте, где лежит тело Адама и Евы, другая могила находится в Мекке. Могилу Ноя обнаружили и на земле Азербайджана.
В настоящее время могила выглядит в виде мавзолея с 2006 года. Гробница состоит из двух этажей, на нижним находится бывший храм.
В настоящее время могила Ноя выглядит как мавзолей
В склеп спускаются по лестнице. Посередине всего склепа стоит каменный столп, по преданию именно над этим столпом и находятся мощи Ноя.
Все эти места собирают огромное количество паломников, все хотят увидеть и приложиться к могилам ветхозаветных людей.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву
После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву. Они жили в раю, Бог разрешил им жить, как они хотят, есть, пить, жить в спокойствии и мире.
Но был лишь один запрет, Бог запретил им вкушать плоды лишь с одного дерева.
Однажды Еву искусил дьявол, и она ослушалась повелений Бога и вкусила плод, с того самого дерева, с которого нельзя было есть плоды. После чего дала этот плод Адаму, и он тоже вкусил.
Адам и Ева в раю. Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель
Тогда и произошло первое грехопадение людей. Бог изгнал из рая Адаму и Еву, за то, что они ослушались Его повелений.
Он изгнал их из рая, и Адам и Ева стали жить на земле. Возделывали землю, занимались животноводством и другим трудом, надеясь, что Бог простит их и вновь вернет в Небесное Царство.
После грехопадения, Бог изгнал из рая Адаму и Еву и они стали жить на земле
Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель. Авель с братом Каином также как и родители, пытались во всем угождать Богу, жили по заповедям Божиим.
Авель занимался скотоводством, а Каин — выращивал растения. Они очень часто приносили свои жертвы Богу, пытаясь задобрить и получить милость.
Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка. Господь увидел, что Авель принес искреннюю жертву, а Каин нет.
Поэтому Бог принял искреннюю жертву, а жертву Каина оставил без внимания.
Каин и Авель приносит жертву Богу. Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка
Тогда Каин очень сильно разозлился на брата. С каждым днем он все больше ненавидел Авеля, злоба все больше и больше росла в его сердце.
Тогда Каин убил Авеля, позвав его с собой в поле.
Когда Господь увидел это, он спросил у Каина, где же его брат. А тот ему ответил, что он не знает. Любое убийство — это грех, а пролить кровь родного человека — кровь вдвойне.
Настолько Каин потерял рассудок, что в голове его зародилась мысль об убийстве своего родного человека, своего брата.
Адам — первый человек [↑]
Адам — первый человек, прародитель всего человечества. Обладал величайшим духовным уровнем, знанием сокровенной мудрости и даром пророчества. Адам и его жена Хава (Ева) были созданы Всевышним на шестой день Творения. Еврейская традиция считает днем сотворения человека первое Тишрея — день Рош аШана, еврейское Новолетие (Новый год). Слово «адам» стало нарицательным и означает в иврите само понятие «человек». А, например, слово «люди» в иврите произносится как «бней адам», буквально — «дети адама/человека». С другой стороны, «адам» — того же корня, что и «адама» — земля, почва. Ведь, согласно мидрашу, тело первого человека было сотворено Всевышним из элементов земли, а вот душу в человека Творец «вдохнул», как образно пишет Тора. Адам и его жена были помещены в Ган Эден — райский сад, «сад Эдемский». Однако, ослушавшись воли Творца, Адам и Хава были изгнаны оттуда. В Писании сказано, что Адам прожил 930 лет. Там же упомянуты 3 сына Адама и Хавы: Каин, Авель (был убит Каином) и Шет.