Болгар

Протоиерей Владимир Головин вышел за рамки приличий и учения Церкви

Епископ Пармен, фото: сайт Татарстанской митрополии

Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен считает, что священник Владимир Головин, являющийся клириком возглавляемой им епархии, «явился поводом для соблазна».

По словам правящего архиерея Чистопольской епархии, ранее он неоднократно беседовал с отцом Владимиром и просил его не высказывать личные взгляды на учение Церкви, а если и беседовать с людьми, то в частном порядке.

“Еще в прошлом году я ему рекомендовал оставить это (взгляды — прим.ред.) при себе. И если и беседовать – то в частном диалоге с людьми, которые его могут понять, услышать”, — заявил епископ Пармен в интервью корреспонденту “Правмира”.

Он уточнил, что ранее рекомендовал священнику воздерживаться от публичного изложения спорных суждений на приходе и от имени священнослужителя Русской Православной Церкви.

Иерарх считает, что, тем не менее, протоиерей Владимир Головин “был неаккуратен”.

Он назвал “довольно странными” примеры, которые священник приводил при обсуждении физиологии Иисуса Христа и заявил, что в прошлом люди, имеющие статус и образование, в том числе стяжавшие в будущем святость, не позволяли себе “выражаться так вот резко”.

“Многое из того, что он делал, я считаю неправильным. Потому что если человек говорит о Церкви, тем более в сане священника, это обязывает его иметь опыт, грамотность. И рамки приличий, рамки догматического учения он не должен был переступать”, — подчеркнул епископ Пармен.

По словам правящего архиерея, священник Чистопольской епархии явился “поводом для соблазна”, особенно тех людей, которые недружественно относятся к Церкви и должен отвечать за свое мнение, которое “должно быть только личным”.

Епископ Пармен обещал вникнуть в финансовую ситуацию, сложившуюся на приходе, где служит священник Владимир Головин.

“После огласки я вникну в эти вопросы более глубоко, выясню все на месте, на приходе, где он этим занимается, расспрошу еще раз всех свидетелей, которые могут “за” и “против” сказать. И, полагаю, достойно с этим разберусь”, — сказал архиерей.

“Если я получу какие-то рекомендации из Патриархии, то они, разумеется, будут учтены и приняты во внимание, потому что считаю однозначно, что священник, служитель Церкви не имеет права делать соблазнов”, — добавил он. По словам епископа преждевременно оценивать деятельность священника как сектантскую

По словам епископа преждевременно оценивать деятельность священника как сектантскую.

“Чтобы человека в рясе и кресте назвать сектантом, надо как-то изучить ситуацию и понять этого человека”, — заявил он.

“Я хочу изучить мнения, как правящий архиерей, я изучу это досконально, и тогда буду вооружен и смогу дать оценку”, — заключил епископ Пармен.

Как пережить смерть близких людей, особенно детей?

Когда умирают наши близкие, мы испытываем сильную душевную боль. Но часто появляется она не от жалости к ним. Корень этой жалости – наше внутреннее безбожие.

Прошу прощения за то, что я скажу: я был бы счастлив, если бы все мои близкие умерли раньше, чем я. Конечно, я не прошу этого у Господа, не навязываю Ему свою волю. Но мне было бы спокойнее, если бы я пошел последним, хотя среди моих близких есть и маленькие внуки. Почему я так рассуждаю? Если они уйдут раньше, я буду точно за них молиться. Буду молиться с любовью, я знаю: я их люблю. Я их буду вытаскивать. А когда они после меня уйдут, что они там натворят? Кто за них будет молиться? Будут ли они Бога знать?

Когда человек знает Господа, смерть не является причиной страха. Смерть не вышибает из колеи никого и никогда, если человек знает Бога. У меня мамочка, скажем, умрет, я её очень люблю, что я подумаю? Я скажу себе вслух правду: вот моя мамочка, волею Всевышнего, ушла с земли, где много плачут, туда, где не плачут никогда. Я за неё порадуюсь и буду с надеждой молиться.

Смерть пугает человека только внутренне безбожного, поэтому, если тебя пугает смерть близкого человека или твоя собственная, дело не в твоей жалости к этому человеку, а в том, что ты не веришь, что за гранью смерти есть вечность.

Ко мне в церкви подошла женщина и рассказала, что у неё умер муж. Она его очень любила, он – тоже. Она поделилась: «Мы, действительно, были родными по жизни, было о чем поговорить. Могли долго-долго говорить, нам было хорошо вместе. Это была настоящая любовь. Он заболел и умер. Меня полностью вышибло из колеи. За жизнь мы с ним не так много заработали, но квартира, машина остались. Когда муж умер, я машину единственному сыну отдала. И вот сын на этой машине разбился насмерть. Единственный сын. Я вообще теперь не знаю, как мне жить». Я ей сказал: «Я Вас попрошу, если сможете, молитесь вот так: каждую субботу в половине девятого читайте акафист «За единоумершего». Только поминайте одно имя. В одну субботу – мужа, в другую – сына. Так молитесь. Они живы. Будете молиться – почувствуете это. Живите с Богом. Будьте с Ним едины. Поймёте, что Вы Ему нужны». Она меня слушает, но не слышит: «Я не знаю, как жить». Я её спрашиваю: «Вы когда-нибудь Богу молились?» Она отвечает: «Я от Бога никогда не отрекалась». Я говорю: «Я другой вопрос Вам задал». Эту женщину я не осуждаю, мне её жалко: она боль переживает, скорбь, но она Бога не знает. Её вышибло из колеи. А я вам скажу: кто без Бога живёт, того не только смерть близких – многое что вышибает из колеи. А кто с Богом – не может вышибить ничего, а смерть близких и подавно. Они ушли к Тому, Кто их любит, к Небесному Отцу. В то место, где никогда не плачут, из того места, где плачут много. Будем за них молиться и желать им милости Господа.

Для будущей жизни, чем раньше умрет человек, тем лучше, тем меньше грехов. Это – верно. Это – правда. Когда проходит отпевание ребенка до семи лет (чин отпевания младенческого), то ничего не говорится о прощении грехов. Там только одно: свидетельство, что он ушел в Царство Божие.

Если кто из восьмидесятивосьмилетних говорит: «Ещё и не жил, хотелось бы ещё пожить-то, раз семь жениться, если получится, и прочее. Как бы пожить подольше? Что-то я стал болеть непонятно почему: всего лишь 82. Что-то стал прибаливать, непонятно. Столько планов», – то всё это из оперы несерьезности. Сейчас врачи что говорят? Если человеку за сорок, у него и хондроз есть, и позвоночник искривлен уже. При том образе жизни, который мы сейчас ведём, за сорок уже инвалиды, больные в основном. Как исключение, здоровые люди-то. Поэтому православные должны стремиться к тому, чтобы не как можно дольше прожить, а как можно правильнее жить. Не биологическое существование беспокоит православного человека, а духовное бытие. Истинное бытие смертью тела не заканчивается.

Религия

Работать проповедником Головин начал в 2003 году. На эту должность мужчину благословил архиепископ Казанский и Татарстанский. К этому времени Владимир уже пользовался весомым авторитетом среди местных жителей и представителей власти. Протоиерей быстро начал включать в церковную деятельность «инновационные» методы, которые одними встречались с восторгом, а другим внушили отторжение.

Протоиерей Владимир Головин

У протоиерея появился собственный сайт, на страницах которого желающие могли ознакомиться с текстами служб, временем проведения обрядов, предложениями о паломнических турах. Новым методом, появившимся в приходе в 2004 году, стала «молитва по соглашению». Священник подчеркивал, что такой вид обращения к Богу и святым — древняя практика соборной молитвы.

Концепция такого мероприятия состоит в следующем. На официальном сайте протоиерея размещено расписание соборных молитв. Каждый желающий может выбрать подходящую. Современные технологии позволяют присоединиться к молящимся в храме из любой точки мира через интернет. Сам святой отец отмечал, что такой обряд излечивает болезни и дает верующим надежду на свершение желаний. Однако служители РПЦ не признают истинности такой молитвы.

Православные священники считают, что Владимир придумал этот метод, чтобы обогатиться. Присоединиться к молитве можно бесплатно, но большинство прихожан выбирает платный вариант обряда. Расценки указаны на сайте Головина и определяются числом акафистов, которые хочет прочесть верующий.

Вторым новшеством в работе священника стала практика «духовного лечения». Согласно этому методу, желающие могли пройти обряд духовного очищения, чтобы избавиться от физических или духовных болезней. В начале процедуры читается Божественная литургия, затем святой отец проводит молебен. По окончании проповеди проводится индивидуальное помазание.

Паломники облачаются в рубахи с отверстиями, через которые священники помазывают участки тела, где расположены жизненно важные органы. Этот обряд также вызвал недовольство представителей РПЦ, которая назвала его «актом самочиния», нарушающего чистоту присяги Головина.

Православный священник Владимир Головин

В августе 2018 года Чистопольская епархия обвинила Владимира в том, что мужчина создал сетевую финансовую структуру, деятельность которой противоречит законам православной церкви и обманывает прихожан. В сентябре того же года от священника потребовали покаяться в грехах и отказаться от ведения дел прихода.

Миссия православного проповедника

Основная миссия каждого проповедника – посеять Слово Божье так, чтобы оно доброе сердце преумножило, а незнающее, изменило и согрело. Мы живём во времена, когда слова Христа о том, что Евангелие будет проповедано до края Земли, сбываются на наших глазах.

С помощью видеосайта «Ютуб» командой помощников отца Владимира создан канал «Духовный маяк». На нём размещаются видео материалы, связанные с духовной тематикой, проповеди Владимира Головина за 2018 год и ранние года, много другой полезной духовной информации.

Структура видеоматериалов выстроена не по годам, а по темам, что очень удобно, потому что духовные вопросы не теряют своей актуальности, хотя под каждым роликом стоит дата. На главной странице есть вкладка «Базовые проповеди» их отличие от других роликов это время. На сегодняшний день их более 70, от 4,5 – й часов до 30 минут.

Святые Отцы о пользе поношений

Святой Иоанн Лествичник в своей книге «Лествица», ставшей настольной для многих православных христиан, пишет: «Не будешь, сын мой, много лет трудиться для приобретения блаженного покоя в душе, если сначала от всей души предашь себя терпению бесчестия» (Лествица 4:65). В другом месте преподобный Иоанн приводит следующие слова одного духовного наставника, обращенные к некому иноку: «Непрестанно помни сие слово Господа: претерпевый до конца, той спасется. Иди, и если возможно избери себе наставника о Господе из всех людей суровейшего и строжайшего, и укрепившись терпением, ежедневно пей от него поругание и уничижение, как мед и молоко» (Лествица 4:112).

«Но почему же?! Почему же уничижение является чем-то положительным, нужным и даже желанным для духовной жизни?!» – с недоумением вопиет изнеженная и сластолюбивая душа человека 21 века. В духоносном ларце святоотеческих сокровищ есть ответ и на этот вопрос. Он такой: «Небольшой огонь смягчает много воска: часто и малое бесчестие, нанесенное нам, вдруг смягчает, услаждает и истребляет всю свирепость, бесчувствие и ожесточение сердца» (Лествица 4:88). Согласно поучениям святых Отцов, поношения, уничижения необходимы для души человека, т.к. они сбивают с нее ржавчину гордости, плесень тщеславия, гниль самомнения и самолюбования, в общем – очищают нас от гнездящейся в нашей душе заразы, выжигают из нее злокачественные опухоли, препятствующие вхождению в нас Святого Духа.

Не случайно, что, например, прозорливые Оптинские Старцы, которые насквозь видели души своих духовных чад, лечили их уничижениями, нарочно называя «губошлепом», «дворянинишкой» или «химерой». Если уж мы вспомнили Оптинских старцев, то приведем еще один поучительный случай, связанный с именем преподобного Амвросия Оптинского. Однажды одна монахиня Шамординского монастыря, который был на попечении преподобного Амвросия, за невольное ослушание получила от настоятельницы строгий выговор. Эта сестра не могла поступить иначе и хотела это объяснить настоятельнице, но разгневанная настоятельница не хотела ничего слушать и грозила при всех поставить ее на поклоны. Больно и обидно было сестре, но, понимая, что оправдаться не получится, она, подавив в себе самолюбие, замолчала и попросила прощения. Вернувшись в свою келью, к великому удивлению она заметила, что, несмотря на претерпевание таких незаслуженных обвинений, у нее вместо стыда и смущения, на душе было так хорошо и светло, как будто она пережила что-то очень радостное. Вечером того же дня она рассказала обо всем старцу Амвросию. Старец сказал ей в ответ: «Этот случай промыслителен. Помни его! Господь захотел показать тебе, как сладок плод смирения, чтобы, ощутив его, ты всегда понуждала себя к смирению, сначала к внешнему, а затем и к внутреннему. Когда человек понуждает себя смиряться, то Господь внутренне утешает его, и это-то и есть та благодать, которую Бог дает смиренным. Самооправдание только кажется облегчающим, на самом же деле приносит в душу мрак и смущение».

Вступление

Греховное естество изуродованного грехопадением человека всеусердно желает, чтобы его хвалили, ласкали, восхищались им, ставили в пример другим, смотрели на него с трепетом, с благоговением, и, желательно, затаив дыхание. Если же кто-то вдруг посмеет проявить какое-либо неаккуратное движение в его адрес, оно (греховное естество) словно по тревоге мобилизует весь арсенал сначала оправданий, а потом и нападений на посмевшего. Если каждый из нас честно вспомнит себя в те самые моменты торжества самолюбия, когда наши обидчики, прижав хвосты, торопливо удалялись прочь, обратив к нам свои пристыженные спины, то подтверждающих экспериментов проводить не придется. Может быть, наши обидчики, «напав не на того», с позором убегали от нас наяву, а может, это было только в наших фантазиях..

Но это не так уж и важно. Главное, что наше самолюбие ликовало, а для этого всякие поводы почти равно хороши

Христианские духовные реалии часто не вписываются в мирское представление об устройстве этого мира, и обсуждаемый в данной статье вопрос – это тот самый случай. Как бы ни выворачивало плотской мозг от этого факта духовной жизни, но поношения, бесчестие, уничижение – это великое благо для наших душ. Благо! Для аргументации этого тезиса обратимся к тем, кто имеет богатый опыт духовной жизни – к святым Отцам. Чтобы данная статья и по размеру, и по цитатной загруженности оставалась читабельной для современного человека, не приветствующего длинные письмена, из несметных духовных сокровищ, завещанных нам святыми Отцами, мы возьмем только несколько драгоценных жемчужин святоотеческой мудрости, ценности которых должно с лихвой хватить для рассмотрения данного вопроса.

Гонители отца Владимира несут ему великое благо!

Батюшка Владимир не святой, он только стремится к этому (как и любой другой православный человек). И гонители отца Владимира, будучи слепыми орудиями в руках Божиих (какими бы мотивами они ни были движимы), способствуют его духовному возрастанию. Поношения очищают душу. Публичные же поношения очищают душу гораздо быстрее и гораздо лучше. Если бы не было гонителей отца Владимира, где бы он взял столько поводов для смирения? Где бы он нашел столько возможностей для очищения своей души? Да еще каких! И то, что поношение отца Владимира приобрело систематический характер, и на разных ресурсах ежедневно публикуются обличительные статьи, – всё это согласуется с поучениями великого аввы, который пишет: «Кто стремится к бесстрастию и к Богу, тот считает потерянным всякий день, в который его никто не укорял» (Лествица 4:124).

Если бы профессиональные политологи и журналисты не утверждали, что травля отца Владимира кем-то очень влиятельным злонамеренно срежиссирована, то у нас бы возникло устойчивое подозрение, что всё происходящее в последние несколько месяцев – это глобальная акция по очищению души батюшки Владимира. Такие уважаемые люди!.. Такие ресурсы!.. Столько труда!.. И всё исключительно для духовного блага одного человека! Но, с какой бы стороны не исходила мотивирующая сила обличителей батюшки Владимира, приходится признать, что, видимо, угодил отец Владимир Богу, раз Господь столько людей поставил на попечение о его душе. Вероятно, этот Великий пост для нашего дорогого батюшки будет самым спасительным и духовно полезным во всей его жизни. За отца Владимира нам переживать не приходится, остается только порадоваться за него и пожелать не упустить те гигантские возможности, которые Господь открыл для него в деле спасения души для вечности. У нас же остается только один вопрос:

Скандал об отстранении от сана

В феврале 2019 года Епархиальный чистопольский суд принял решение лишить Головина сана. Согласно некоторым данным, он был обвинён в организации общества, деятельность которого направлена против православной церкви и ведет к непринятию церковных учений, к навязыванию молитв о клевете.

Интересно: Протоиерей Дмитрий Смирнов: последние новости о здоровье батюшки

Против отца Владимира даже был проведён суд, подробностями которого Головин охотно делился. Как заявил батюшка, заседание заняло около 30 минут и документ, который представили как «решение суда», был выполнен с множеством нормативных и орфографических ошибок.


Отец Владимир благословил множество влюблённых пар

Несмотря на множество предупреждений и призывов покаяться, ничего не было сделано. А, с учётом всей вышеизложенной информации, было принято решение исключить священника Владимира Валентиновича из сана без каких-либо объяснений.

Информации о том, где сейчас служит отец Владимир Головин, нет. Есть только предположения. Достоверно известно, что протоиерей продолжает публиковать свои проповеди в Сети. 

В тот же день пользователи социальных сетей и последователи проповедника начали задавать вопросы о том, почему были предприняты такие действия и является ли столь импульсивное решение справедливым. Многие люди оправдывали протоиерея и беспощадно критиковали РПЦ.


Серебряная свадьба отца Михаила

Резонансное интервью Алексея Шахматова

Ответы на вопросы в 2021 году Владимира Головина можно увидеть и послушать в полной версии интервью на ютубканале Алексея Шахматова. Алексей не остановился только на интервью, он оказался человеком дела.

Собрав необходимые материалы, в марте этого года, он отвёз Патриарху Кириллу открытое письмо с многотысячной поддержкой верующих деятельности отца Владимира и просьбой вмешаться властью ему данной в сложившуюся ситуацию. Все эти шаги зафиксированы и есть в свободном доступе в интернете.

Уже не один священник высказал своё личное мнение на фоне этой истории. Разумеется, лучшего пиара не придумать. Но верующих интересует главный вопрос – реакция и вердикт Патриарха.

Владимир Головин давая ответы на вопросы сказал, что вне зависимости от итогов он остаётся верным сыном Православия

В его онлайн передачах, люди получают живой опыт духовной жизни, узнают об истории христианства, получают рекомендации обратить внимание на проекты других настоящих православных священников

Владимир Головин под запретом, можно ли его слушать

Что касается запрета, напомним, что такая «практика» в Церкви не нова. Святители Иоанн Златоуст, Феодосий Черниговский — это примеры святых угодников, находившихся под запретом правящего духовенства своего времени. Пример святой благоверной Анны Кашинской и вовсе поразителен — канонизация, спустя время деканонизация, то есть объявление ошибочной святости и вновь восстановление в лике святых.

Вывод один: когда апостолы спросили Господа, как отличать настоящих от лицемеров, Он дал самое верное мерило — по делам их, узнавайте их

Этот «инструмент» доступен абсолютно каждому и не требует разрешений для его применения.Поэтому выбор всегда остаётся за человеком: как ему поступать, кого смотреть и слушать, важно придерживаться закона Божьего

«Что же делать нам?»

Хорошо было оптинским монахам, души которых возделывали прозорливые оптинские старцы, которые подобно искусным виноградарям аккуратно обрезали греховные отростки в душах своих духовных чад. Но как же быть нам, современным мирянам, у которых нет возможности находиться под духовной опекой духоносных старцев? Господь милостив! Поэтому и в жизни каждого из нас есть масса поводов для стяжания того самого спасающего смирения. По милости Божией в жизни каждого из нас есть кто-то небезразличный к делу нашего спасения. У каждого есть тот, кто стоит на страже нашей души и при первых признаках образования на ней ржавчины гордости, тщеславия и пр. самоотверженно бросается на помощь, не щадя ни сил, ни времени для того, чтобы как можно тщательней отполировать нашу душу от всяких возникших наслоений. И полировщики, и формы полировки бывают самыми разными. Каждый знает своих союзников спасения в лицо. Для кого-то этим союзником является муж, характер которого весьма суров; для кого-то – строптивая жена; чьим-то союзником является ворчливый начальник, ехидный коллега на работе, грубоватый консьерж в подъезде и т.д. В общем это все те люди, которые заботливо пекутся о чистоте наших душ, время от времени предлагая те или иные очищающие лекарства. Иногда, в моменты некоего духовного оцепенения нам даже кажется, что эти люди делают нам зло, обижают нас, стремятся причинить боль… Но, когда это духовное оцепенение проходит и мы снова смотрим на все происходящее духовным оком, устремленным в вечность, в наших сердцах снова возгорается искренняя горячая благодарность к этим людям, не щадящим себя в деле очищения наших душ.

Если когда-то наступит момент, когда нам покажется, что наши союзники спасения слишком уж усердствуют в деле своего негласного послушания, обратим взор на батюшку Владимира, который для многих (и во многом) является примером. Вспомним январь 2018 года, когда в Храме Христа Спасителя батюшке была преподана обильная доза спасающего поношения, вспомним те статьи, при написании которых тайные и явные лекари его души столько времени и сил тратили на изготовление поносительно-спасительного зелья. Вспомним все это и сравним с теми микродозами целебных снадобий, которые протягивают нам заботливые руки наших бессознательных врачей. Примем результаты их спасительной заботы с благодарностью, с радостью, и с надеждой на то, что это нас сделает лучше. Хотя бы чуточку.

Анатолий Мун https://vk.com/anatolymun, духовное чадо о. Владимира Головина,03.2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector