Упц

Содержание:

Откуда взялись Киевский и Московский патриархаты?

Из амбиций. Из-за которых руководители УПЦ не смогли договориться после провозглашения Украиной независимости. В 1991 году, после провозглашения независимости Украины, по инициативе тогдашнего главы УПЦ митрополита Филарета собрали Поместный собор УПЦ, который обратился к патриарху Московскому и всея Руси с просьбой «подарить УПЦ полную каноническую самостоятельность, то есть автокефалию».

Годом позже Московский патриарх отказался предоставить автокефалию «на этом историческим этапе». Тогда же митрополита Филарета призвали покинуть пост главы УПЦ по обвинению в ведении аморального образа жизни и недостойном поведении. Филарет ответил согласием, но, вернувшись в Киев, отказался от своего обещания. Сказал, что дал его под сильным давлением и шквалом критики. Он настоял, что УПЦ должен возглавлять именно он. После этого ряд епископов УПЦ выразил недоверие Филарету.

Глава УПЦ КП митрополит Филарет

В мае 1992-го Синод РПЦ устранил Филарета. Параллельно в Харькове состоялся Собор епископов УПЦ, где председателем избрали митрополита УПЦ Владимира (занимал эту должность до самой смерти в 2014 году). Филарет не участвовал в этом соборе и не признал его легитимности, поскольку тот прошел без его согласия как предстоятеля УПЦ.

Руководитель проекта открытого православного университета Святой Софии, протоиерей Георгий Коваленко объяснил:

«Вопрос раскола – к участникам событий. На самом деле, это – ответственность тех людей, которые возглавляли церковь в начале 1990-х. У них возникли какие-то проблемы, которые привели к разделению православного сообщества. С другой стороны, это разделение не так глубоко прошло … Треть людей в Украине говорит, что они просто православные и не рецепиируют этого разделения. Решение этого, мне кажется, не в прошлом – кто от кого отделился, а в том, каким будет основание для будущего».

В июне 1992 года митрополит Филарет организовал в Киеве собственный Всеукраинский православный собор, на котором часть УПЦ (лояльная к Филарету) объединилась с частью УАПЦ в единую структуру – Украинскую православную церковь Киевского патриархата. В конце концов, из-за ряда внутренних конфликтов УАПЦ избрала своего настоятеля, а УПЦ КП – своего. Церкви затем несколько раз пытались договориться об объединении, но безуспешно. Все это сопровождалось конфликтами из-за имущества, церкви и сферы влияния между всеми участниками страны. Между тем на главу УПЦ КП успели наложить анафему.

Популярное за 7 дней

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

«Филарет просто повторил падение сатаны»

Протоиерей Сергий Белянов, клирик Иоанно-Усекновенского храма г. Харьков, главный редактор и издатель детского православного журнала «Капельки»:

«Нужно смотреть в корень. Наша Церковь берет начало из глубины веков, имея свою законную преемственность от Самого Христа и апостолов. УПЦ является частью Вселенского Православия. Нашей Церкви уже более двух тысяч лет, и ее задача – благовествование о Христе, служение Богу и людям.

УПЦ КП возникла только лишь 23 года назад, и начало их т.н. церкви положено скандалом. Филарет Денисенко, бывший предстоятель УПЦ, будучи одним из претендентов на патриарший престол, не был избран Святейшим Синодом на этот пост.

Денисенко, не подчинившись такому решению, в 1992 году с частью клира и мирян покинул Украинскую Православную Церковь, образовав свою, назначив себя Патриархом Киевским

Важно знать: «церковь» эта до сих пор не признана всем христианским миром как законная!. С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал

Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога

С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал. Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога.

И титула просто «Патриарх Киевский» ему оказалось мало. В 1995 году он добавляет к своему титулу ещё и «Всея Руси-Украины». И назваться бы выше, да выше уже некуда. В общем, в основании образования УПЦ КП лежит СВОЕвоелие личности человеческой.

«У них совершенно другая точка зрения»

Арина Контонистова, журналист, прихожанка храма в честь Иоанна Кронштадтского, Винница:

«Была семья и она раскололась. Кто-то ушел в другую сторону, говорит те же молитвы, но думает совершенно иначе.  Но Бог есть любовь, и все должны помириться. Произошел раскол: они молитвы читают на украинском языке, у них совершенно другая точка зрения по поводу сегодняшних событий в Украине. Они за Европу, они за то, что все виноваты. В наших храмах не благословляли ходить на Майдан, а там – наоборот – прямо все Майданом жили.  

И моя точка зрения: если есть спор, значит обе стороны что-то сделали не так. По поводу раскола мне много раз рассказывали с нашей стороны, но я никогда не могу эту суть запомнить, причину этого всего. Вроде бы Филарет захотел создать Украинскую церковь, а ему не дали. И не одна из Поместных Православных Церквей в мире “Киевский патриархат” не признала. Но для меня самое главное, когда все люди живут мирно, дружно и плодотворно».

Как государство влияло на украинскую церковь?

По всякому. Лучше все складывалось во времена Гетьманщины.

Икона Покров Богородицы с изображением Гетмана Богдана Хмельницкого (справа, с булавой) и архиепископа Лазаря Барановича (слева)

Тогда украинская церковь процветала: ее школы были лучшими в империи; ее хорошо образованных священников упорно переманивали к себе россияне. Благодаря покровительству гетмана Ивана Мазепы укрепилась ее экономическая база. Киево-Могилянская коллегия генерировала такое количество качественно образованных выпускников, что они не только полностью обеспечивали все потребности тогдашнего рынка труда Гетманщины, но и активно привлекались Россией к государственническим процессам. Настолько активно, что именно украинцы помогли Петру I начать секуляразицию церкви и грамотно проработать поглощение церкви государственным имперским аппаратом.

Печальнее всего история отношений развивалась с Советским государством. Тогда власть то уничтожала все церкви и духовенство, то активно вербовала священнослужителей в спецслужбы и использовала их в самых разных целях. Священники занимались от международной рекламы до внутренней пропаганды и доносов.

Администрация

Перед первым прекращением существования:

Епархии

  • Винница
  • Волынь
  • Владимир-Волынский
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Дрогобыч — Самбор
  • Житомир
  • Закарпатье
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кировоград
  • Кицман
  • Коломыя
  • Крым
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Переяслав
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь — Бучач
  • Тернополь — Теребовля
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
  • Белгород
  • Богородск
  • Деканат из Германии
  • Париж
  • Восточная Молдавия

Экзархаты и викариаты

  • Экзархат в Греции
  • Украинский православный викарат УПЦ КП в США и Канаде
  • Викариат в Австралии
  • Европейский экзархат
  • Русский экзархат

Все публикации по тегу УПЦ

Новости

Зеленский шантажирует Раду, неизбежный локдаун, афганские беженцы за госсчет. Итоги «Страны»

Новости

В Винницкой области сторонники ПЦУ захватили храм УПЦ

Новости

В УПЦ заявили, что Варфоломей разрушил единство православия и претендует на роль восточного папы

Новости

Под Радой начались задержания участников молитвенного стояния УПЦ

Новости

Под Радой полиция изымает у верующих УПЦ плакаты, которые считает «провокационными». Видео

Новости

Перед встречей Варфоломея и Разумкова под Радой собрались сотни верующих УПЦ. Началось молитвенное стояние

Новости

Верующие УПЦ встретили кортеж Варфоломея под Радой. Полиция отбирала у них плакаты. Как это было

Новости

В Украину прибыл Вселенский патриарх Варфоломей. Поговорить с прихожанами УПЦ он не остановился

Новости

Прихожане УПЦ собрались на Бориспольской трассе, чтобы поговорить с прилетевшим в Киев Варфоломеем

Новости

10 тысяч верующих УПЦ придут завтра к Раде, где будет Варфоломей. Они требуют от него покаяния из-за Томоса

Новости

«Эта церковь достойна умереть». Призывавший стрелять в избирателей Зеленского Муждабаев призвал уничтожить УПЦ

Новости

«Это мое место силы». Олимпийский чемпион Беленюк заявил, что является прихожанином УПЦ

Новости

Украинские ученые, журналисты и врачи призвали Варфоломея не приезжать на День независимости в Киев

Новости

Прихожане УПЦ планируют встретиться у Рады с Варфоломеем и рассказать ему о рейдерстве со стороны ПЦУ

Новости

В «Оппоплатформе» заявили, что Зеленский продолжает гонения на УПЦ, которые были при Порошенко

Новости

Митрополит Антоний назвал УПЦ единственной церковью в Украине, ведущей свою преемственность от Владимира

Новости

Соратник Порошенко экономист Кушнирук предложил раздавать верующим УПЦ полоний и «Новичок»

Новости

Представителей УПЦ не будет на праздновании Дня независимости Украины, если прибудет Варфоломей

Новости

Почему на улицы выходит все больше верующих УПЦ. 5 выводов после Крестного хода

Новости

Соратник Порошенко мечтает устроить «резню бензопилой» на улице Лаврской, где идёт крестный ход УПЦ

Новости

Крестный ход в Киеве посетили более 350 тысяч верующих. Видео, фото

Киев

«Страна» публикует видео Крестного хода с высоты птичьего полета. В нем участвует более сотни тысяч верующих

Новости

Крестный ход УПЦ. Как по Киеву прошли сотни тысяч верующих

Новости

Завтра в Киеве пройдет Крестный ход УПЦ. Во время него пронесут четыре чудотворные иконы

Новости

На канале «Перший Незалежний» стартует трехдневный марафон, посвященный Крещению Руси

«Нет благодати Святого Духа и апостольской преемственности»

Иерей Александр Лапко, настоятель храма в  честь первосвященномученика Стефана, с. Чернятин, Винницкая обл.:

«Церковь в обществе не берет на себя какую-то отдельно взятую роль благотворительной организации или органа, оказывающего помощь. Церковь руководствуется Духом Святым и управляется через Святые Таинства.

Церковь является Телом Христа Спасителя, и главой Церкви есть Сам Иисус Христос, а мы – живые члены этого организма. Кроме того, в Церкви есть апостольская преемственность, и благодать была передана от Христа апостолам, а от апостолов – их ученикам, епископам и священникам, которые являются последователями.

Христос сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». И еще: «И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

По определению Вселенских Соборов, которые через апостольскую преемственность имеют благодать Святого Духа,  каждый, кто отвергается от единства Церкви через раскол, через непослушание вышестоящей иерархии, становится отлученным от единства Вселенской Церкви.

Украинская Православная Церковь является одной из 15 канонических Церквей. А кто выходит из единства со Вселенской Церковью, утрачивает полностью благодать Святого Духа, которая руководствует всем служением и совершением Таинств. Таинства утрачивают силу, потому что на них нет благодати. Поэтому богослужения раскольников – безблагодатные и кощунственные.

В этом и есть главное отличие т.н. “Киевского патриархата” от канонических церквей – у них нет благодати Святого Духа, и отсутствует апостольская преемственность. Это самое основное. Как будто бы видимо похоже на общецерковное служение – даже есть такие раскольничьи общины, в которых служат на церковнославянском, но поминают не Патриарха, а раскольничьих иерархов. Эти службы не являются действительными, каноническими, потому что эти церкви не находятся в общении со Вселенской Церковью. Есть Апостольские правила, которые эти понятия регулируют. Для рядового человека, который никогда не соприкасался с церковными законами, это может быть очень сложно.

Поэтому важно понимать, что есть Церковь каноническая, законно унаследованная от Христа Спасителя, а есть церкви, ставшие на путь раскола и несогласия»

Так в чем же суть претензий патриархатов?

Основная претензия к УАПЦ и УПЦ КП в Московском патриархате – многочисленные нарушения канонического порядка и отсутствие благодати священства у священнослужителей этих церквей (потому что, вопреки канонам, они должным образом не приняли таинство ханжества, как это предусматривает православная традиция). Это же, как утверждают церковные журналисты, которые внимательно отслеживают конфликт патриархатов, впоследствии может стать препятствием на пути получения автокефалии.

Представители Украинского патриархата, между тем, настаивают, что деятельность УПЦ МП и отдельные поступки его священнослужителей являются враждебными украинской государственности (что с начала войны на Донбассе получает все больше фактических подтверждений) и тянет Украину в зависимость от России.

«Предыдущий предстоятель (Владимир Сабодан) тоже зависел от Москвы, но вокруг него сформировался круг проукраинских священников. Это нивелировало бред о «плохой КП». Слово «раскольники» забывали, церковь шла на сближение. А теперь митрополия производит тезис: Киевский патриархат – «раскольники», Московский – преследуемые, война на Донбассе – гражданская», — объяснила свое время церковная журналистка Лана Самохвалова.

Что-то подобное когда-то сложилось в Сербской православной церкви. Она объявила неканоническими Черногорскую и Македонскую церкви. В первой половине ХХ века духовенство этих стран отказалось признавать свою подчиненность Сербской православной церкви, провозгласило независимость собственных церквей. В конце концов, из-за давления СПЦ обе эти церкви так и остались непризнанными. Они, кстати, также ожидают предоставления Томоса Украине – для них он также будет означать шанс на автокефалию.

Неканоническая Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата

По исторически сложившимся правилам  ос­но­ва­ни­ями для предоставления ав­то­но­мии какой-либо Церкви необходимы определенные условия. Среди них на­хо­ж­де­ние на территории другого го­су­дар­ства в географической удаленности от Поместной Цер­кви, эт­нические особенности населения страны. Решение о предоставлении автокефалии принимается на Церковном Соборе. При этом должна соблюдаться апостольская преемственность, то есть сохранение непрерывной череды рукоположения епископов.  

Зачастую раскольники говорят, что Церковь получает каноничность и благодать Господа, а не решением Собора или Священного Синода. Это справедливо. Но Божью благодать и законность имеет лишь одна Церковь, созданная Спасителем в Искупительной Жертве. Раскольнические же сообщества возникают вследствие человеческих грехов: жажды власти, гордости, самолюбия. Церковные Соборы и Священный Синод выступают высшим органом Церкви. При возникновении раскола на Соборе лишь констатируют факт впадения и упорствования раскольников в грехе гордости, лишающего спасающей Божией благодати. 

Решение о создании УПЦ КП было принято не на Соборе, а по инициативе и под давлением представителей государственной власти. Так называемый «Киевский Патриархат» не имеет преемственности в рукоположении епископов. Поэтому данная религиозная организация не является канонической.

Почему возникла Украинская автокефальная православная церковь?

Из-за патриотизма духовенства в начале ХХ века, когда Российская империя начала обваливаться революциями и разгорелись национально-освободительные. Украинскую государственность тогда лихорадило. Украинское духовенство стремилось к независимости.

Во второй половине 1917 года в Киеве была создана Всеукраинская Церковная Рада. Туда попали духовенство и миряне, которые решительно выступали за автокефалию Украинской церкви, украинизацию приходов и богослужений. Они делали все возможное, чтобы достичь желаемого. В конце концов, в 1920 году ВЦР в Киеве провозгласила автокефалию, и уже в следующем году состоялся Собор, на котором миру представили иерархию УАПЦ. Русская церковь, традиционно, таких действий не благословила и поспособствовала тому, чтобы Украинская автокефальная православная церковь осталась изолированной.

В ситуации, когда невозможно провести каноническое постановление епископов, собор решил провести освящение епископов через рукоположение самих священников (это не по православным канонам, но в условиях изоляции других вариантов было не много). После рукоположения протоиереев (один из которых стал Митрополитом), они рукоположили других 27 епископов для УАПЦ.

Первый этап существования этой церкви завершился во времена сталинских репрессий, когда все священство и активные верующие УАПЦ были арестованы, сосланы в лагеря или расстреляны НКВД. Затем была короткая попытка восстановления УАПЦ во времена Второй мировой войны. И только с восстановлением украинской независимости Украинская автокефальная православная церковь вновь получила возможность нормально работать.

При чем здесь Русская православная церковь?

Потому что из-за такой ​​исторической запутанности она и провозгласилась. Митрополиты жили в Москве, но каждый называл себя «митрополитом Киевским и всея Руси«, ибо только этот титул делал их легитимными в глазах православного руководства – Константинопольских патриархов.

В 1448 году решили, что пришло время «перемен». На Соборе епископов в Московии митрополитом выбрали рязанского епископа Иону. Выбрали без согласования и благословения патриарха Константинопольского. Так Московская церковь заявила о своем разрыве отношений с Константинополем, а преемники Ионы забыли о Киеве и начали титуловаться «митрополитами Московскими». После этого Московская митрополия 141 год не имела официального признания ни от одной другой православной церкви мира.

Митрополит Иона (был большим отшельником и добрым человеком, но с политической точки зрения для Украины его назначение ничего хорошего не дало)

«Признание» московская церковь, к слову, также рейдернула. В 1589 году Борис Годунов (тогда еще не царь, а регент сына Ивана Грозного) предложил Константинопольскому патриархуи Иеремии ІІ переждать турецкую оккупацию Константинополя в Москве. Когда Иеремия ІІ приехал в Москву – его фактически взяли в заложники и не выпускали из-под домашнего ареста, пока он не признал легитимность митрополита Московского Иовы и не предоставил ему титул Патриарха. Так возник московский патриархат, которому со временем подчинили украинские и белорусские епархии.

В мае 1686 Дионисий издал грамоту о передаче Украинской церкви под юрисдикцию Московского патриархата, взяв за это от московского посла 200 золотых червонцев и 120 соболей. Уже через год греческие епископы опомнились, возмутились и лишили Дионисия патриаршего престола, но церковную автономию Украине так и не смогли вернуть.

Список приматов

Митрополит Гедеон

Митрополит Варлаам

Митрополит Иоасаф

Архиепископ Варлаам

Митрополит Рафаил

Митрополит Тимофей

Митрополит Арсений

Митрополит Антоний

Митрополит михаил

Митрополит Константин

Митрополит Николай

Митрополит Алексий

Митрополит Иоанн

Митрополит Иоасаф

Митрополит Онуфрий

Митрополит Киевский, Галицкий и всея Малороссии

  • Митрополит Гедеон Святополк-Четвертинский 1685–1690, первый Киевский митрополит Русской Православной Церкви , до 1688 года носил титул митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси.
  • Митрополит Варлаам 1690–1707 гг.
  • Митрополит Иоасаф 1707–1718 гг.
  • нет 1718–1722
  • Архиепископ Варлаам 1722–1730 гг.
  • Митрополит Рафаил 1731–1747 гг., До 1743 г. в качестве архиепископа.
  • Митрополит Тимофей 1748–1757 гг.
  • Митрополит Арсений 1757–1770, в 1767 году митрополит Арсений стал митрополитом Киевским и Галицким.

Примечание: в 1770 году юрисдикция канцелярии была снижена до управления епархией в качестве митрополита Киевского и Галицкого. Автономия была ликвидирована, а церковь была присоединена к Русской православной церкви .

Экзарх Украины

Из-за эмиграции митрополита Антония в 1919 году до Второй мировой войны Киевской епархией часто управляли временные епископы. Также из-за политической ситуации в Украине Русская Православная Церковь ввела новый титул в своей истории как Экзарх Украины, который до 1941 года не обязательно ассоциировался с титулом митрополита Киевского и Галицкого.

  • Митрополит Михаил (Ермаков) 1921–1929 (епископ Гродненский и Брестский, 1905–1921; архиепископ Тобольский, 1925; митрополит Киевский, 1927–1929)
  • Митрополит Константин (Дьяков) 1929–1937 (митрополит Харьковский и Охтырский, 1927–1934, митрополит Киевский 1934–1937)
  • никто 1937-1941, экзарх не был назначен

Митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины

  • Митрополит Николай (Ярушевич)

    Во время Второй мировой войны на оккупированных нацистской Германией территориях Украины митрополитом Алексием была организована Украинская Автономная Православная Церковь , считавшая себя частью Русской Православной Церкви.

    1941–1944 гг.

  • Митрополит Иоанн (Соколов) 1944–1964 гг.
  • Митрополит Иоасаф (Лелюхин) 1964–1966 гг.
  • Митрополит Филарет (Денисенко) 1966–1990 гг.

Митрополит Киевский и всея Украины

  • Митрополит Филарет (Денисенко) 1990–1992 гг.
  • Митрополит Владимир (Сабодан) 1992–2014 гг.
  • Митрополит Онуфрий (Березовский) 2014 – настоящее время.

«Это не Церковь, а сборище ряженых»

Сергей Баранчук, журналист, прихожанин Свято-Никольского храма, пгт. Стрижавка,  Винницкий р-н:

«Отличается так называемая УПЦ КП тем, что это не Церковь, а сборище ряженых –  бутафорская “церковь”. Там нет благодати, ибо она самодельная –  не получила законной автокефалии от Матери Церкви РПЦ. Потому, это раскол, самочинное сборище ряженых, у которых не Христос – Бог, а личные амбиции лжепатриарха расстриги Денисенко и “националистическая чесотка”. Это секта – эту псевдоцерковь не признает весь Православный мир. Ибо в этой так называемой “церкви” УПЦ КП правит бал гордыня и властолюбие, там безблагодатная пустыня, там спасение невозможно. Там все Таинства недействительны: люди, которые там крестились, – на самом деле не крещенные, венчавшиеся там – не венчанные, те, кто там исповедовался – не получил отпущение грехов и т.п.».

«Украинская Православная Церковь»: современная ситуация

Священноначалие канонической Церкви неоднократно призывало монаха Филарета принести покаяние и оставить свою раскольническую деятельность. На Архиерейском Соборе РПЦ 18-23 февраля 1997 года самопровозглашенной «Патриарх Киевский» был отлучен от Церкви и предан анафеме (проклятию).

По сей день УПЦ КП как отдельная самостоятельная религиозная организация не является признанной ни одной Автокефальной Православной Церковью.

В конце 2018 года при поддержке политической власти был созван так называемый «Объединительный» Собор всех Церквей Украины. В результате появилась новая религиозная структура — Православная Церковь Украины (ПЦУ). Одновременно сообщалось о прекращении деятельности УПЦ КП. Однако через полгода Филарет Денисенко инициировал созыв нового «Поместного Собора», где он сообщил о восстановлении УПЦ КП.

УПЦ будут уничтожать заточенной арматурой, а миллионы её верующих «резать, как свиней»

В селе Вербовец Винницкой области нацисты и «ПЦУ» захватили храм УПЦ. Захваты храмов в Малороссии уже стали банальностью. Но этот захват все же особенный. Не каждый раз применяется заточенная арматура и звучат прямые угрозы православным христианам, что их будут «резать, как свиней».

Это — угроза и предупреждение, сделанные в преддверие визита Варфоломея в Киев, о том, что он действительно заявит о «незаконности» Блаженнейшего митрополита Онуфрия, «проклянет» УПЦ и это станет отмашкой к её реальному уничтожению руками нацистов с заточенной арматурой, которые действительно, и у них не дрогнет рука, и безнаказанно будет резать верующих УПЦ, «как свиней».

Значит, надежды на то, что путем закулисных договорённостей, переговоров с американской «крышей» удастся свести последствия визита Варфоломея в Киев к минимуму, не оправдались.

Да и с какой стати им оправдаться? Ведь этот визит задуман для уничтожения УПЦ, 24 августа станет для УПЦ «22 июня».

А значит, пусть оставит надежды всякий, кто пытался избежать неизбежного лобового столкновения. Значит, нет много выхода, как не только выйти 27 июля на Крестный Ход, но и мобилизовать всех, кто не сломался, всех, способных держать информационное, миссионерской, богословское «оружие» Истины неповрежденного Православия.

Захваты храмов сторонниками «ПЦУ» давно выглядят как откровенные бандитские разбойные нападения. Захват храма прошел по классической схеме времен Порошенко: незаконное собрание территориальной общины – незаконна перерегистрация общины УПЦ в ОГА – нападение на храм с применением насилия в отношении верующих УПЦ.

Как тут снова не отметить глубочайший контраст подобных вопиющих инцидентов со словами высшего руководства Украины, которое в своих заявлениях и интервью рассказывают, что в Украине отсутствуют религиозные конфликты и царит «поразительная толерантность».

Напомним, против чиновника Винницкой ОГА Игоря Салецкого, который провел незаконную перерегистрацию общины УПЦ, в 2019 году было открыто уголовное дело. Казалось, что после победы Зеленского на выборах феномен церковного рейдерства уйдет в прошлое, вместе с «армовирой». Однако, как видим, он не только не был привлечен к ответственности, но и продолжает свое «черное» дело. А в государственные структуры принимают на работу откровенных ненавистников УПЦ, таких как пропагандист «ПЦУ» Дмитрий Горевой, который занял должность руководителя отдела по вопросам религий и национальностей Львовской ОГА.

Интересно, какое оправдание бандитскому произволу придумает на этот раз спикер «ПЦУ» Евстратий Зоря? Снова расскажет о «провокации Кремля»?

И что там в очередной раз заявит фанариот архиепископ Элпидофор. Снова пожалуется, что УПЦ не хочет самоликвидироваться?

Кирилл Фролов, «Материк»

США и НАТО нервничают: «Адмирал Нахимов» получил тройной объем боезапаса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector