Благовещенский женский монастырь

Содержание:

Свято-Троицкий монастырь, Рязань

Одной из миссий Сергия была своего рода «дипломатия общего авторитета» – он ходил по Руси, примиряя враждующих князей и убеждая их в единстве русского дела. Самым непокорным был Олег Рязанский: с одной стороны, Рязань соперничала с Москвой за лидерство, с другой – была открыта ударам Орды, и потому Олег вёл двойную игру на грани предательства. В 1382 году он пособил Тохтамышу, отхватил у Дмитрия Коломну… Дело шло к новому распаду Руси, но в 1386-ом в Рязань пришёл Сергий и каким-то чудом предотвратил войну, а в знак мира основал малый Троицкий монастырь. Ныне это скромная городская обитель с декоративной оградой и церквями XVII(Троицкая), XVIII(Сергиевская) и XIX(иконы Божьей Матери «Знамения-Кочемная») веков.

Спасо-Преображенский Нуромский монастырь

Ещё один монастырь на реке Нурма в 15 километрах от Павло-Обнорского основал в 1389 году Сергий Нуромский, ученик Сергия Радонежского. Упразднен в 1764, Спасо-Сергиевская церковь в стиле «северного барокко» построена в 1795 уже приходской. Сейчас монастырская жизнь в этом лесной заброшенной обители постепенно возрождается, постройки восстанавливаются.

В калужском Боровске наиболее знаменит, конечно, Пафнутьев монастырь, но его основатель вышел из другого, ныне исчезнувшего Покровского монастыря в предместье Высокое, основанного в 1414 году Сергиевым учеником Никитой, и упразднённого опять же в 1764 году. Осталась лишь деревянная Покровская церковь XVIIвека на монастырском кладбище.

История основания

Нынешний Благовещенский мужской монастырь в Муроме по преданию возник на месте небольшой деревянной церквушки, названной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.


Благовещенский мужской монастырь в Муроме

По информации из исторических источников, этот храм появился при содействии благоверного князя Константина Святославича, который задался целью обратить в христианство местное языческое население. Он испросил у своего отца разрешения взять к себе в удел Муром. Сыновья князя помогали ему в этом.

Но муромские жители, обожествлявшие силы природных стихий, не торопились с отречением от своих взглядов. Они оказывали сопротивление княжеской власти и даже убили его сына Михаила, давая тем самым понять, что не желают принимать христианство.

Когда разъяренная толпа подошла к палатам князя, вопреки ожиданиям, Константин вышел к народу не с оружием в руках, а с образом Божией Матери, который излучал невероятный свет. Люди были настолько потрясены увиденным, что сразу же раскаялись в своем жестоком поступке и отреклись от поклонения языческим богам.

Крещение, по утверждениям из разных источников, происходило в водах не то реки Оки, не то в озере Кстово, которое расположено неподалеку от города.

Так в Муроме появился первый храм, посвященный Благовещению Пресвятой Богородицы, окруженный тыном и валом. Рядом с церковью возвели княжеский терем. Тело убитого княжеского сына, Михаила, погребли при храме. Со временем на том месте упокоились и все остальные члены фамилии.

На заметку! В 1547 году состоялась общецерковная канонизация князя Константина и его сыновей — Федора и Михаила. Хотя, люди их считали святыми еще при жизни.

Смутное время

В 1552 году в Муроме побывал царь Иоанн Грозный. Случилось это во время похода русского войска на Казань. Правитель земель русских горячо молился святым и просил помощи в одержании победы. Казань взяли, и сразу же в Муром приехала артель мастеров. В ходе работы произошло обретение мощей святых князей, которые с почестями перенесли в новый собор.


Мощи муромских благоверных князей в Благовещенском монастыре

Со стороны царя в Благовещенскую обитель поступали всевозможные дары, земельные угодья и денежные средства из казны. В XVII веке количество территорий, принадлежавших монастырю, стало еще больше.

В смутное время обитель подверглась разорению поляками. Многие реликвии, из пожалованных царем, похитили. Однако без помощи монастырь не остался и через некоторое время возродился.

Собор возобновили, в 1652 году к нему пристроили еще один придел — Иоанна Богослова. Шатровая колокольня появилась рядом с храмом в конце XVII века. Впоследствии надвратная церковь из дерева в честь первомученика архидиакона Стефана была разобрана. Вместо нее отстроили каменную, с тем же названием.

Во второй половине XVIII века обитель отнесли к разряду третьего класса. А в годы Отечественной войны с французами ее обнесли каменной стеной.

Иверская и Владимирская иконы Божией Матери

В тот же период Иверская икона и образ Владимирской Божьей Матери были перевезены в Благовещенский монастырь из Москвы. Такое событие местное духовенство отмечало крестным ходом вокруг города каждый год. Список с чудотворной Иверской иконы стал почитаться в Муроме с особым благоговением именно с той поры.


Памятник святым Петру и Февронии

В конце XIX века обитель уже относилась ко второму классу. В настоятелях числились епископы и викарии. Кроме Благовещенского собора, во дворе монастыря больше не было ни одной каменной постройки. Лишь к началу XX века был построен келейный корпус и дом для игумена.

Советское время

С приходом власти советов, как и многие другие культовые сооружения, Благовещенский монастырь закрыли. Однако в храме и дальше велись богослужения. Монахи расселились по частным домам города.

В 1923 году раку с мощами благоверных князей Константина, Федора и Михаила вскрыли, а сами мощи передали в качестве выставочных экспонатов в музей. Предпринималась попытка закрыть собор, но продлилось это всего два года, после чего храм вновь начал действовать. Последнего настоятеля обители, схиархимандрита Михаила в тридцатых годах репрессировали.

Интересно! В послевоенное время в приходском Благовещенском храме службы проводил иеромонах Пимен, который впоследствии стал Патриархом Всея Руси. В начале девяностых этот храм был единственным во всем городе.

Современное состояние

В сентябре 1991 года состоялось заседание Священного синода и по указу Святейшего патриарха Благовещенскую обитель возобновили.

На сегодняшний день мужской монастырь в Муроме является хранилищем древнерусской православной культуры. Здесь ежедневно совершаются божественные службы, ведется духовно-просветительская деятельность.

Как добраться до Ляденского монастыря

Ляденский Благовещенский мужской монастырь находится приблизительно в 45 километрах от столицы страны, а также в 24 километрах от города Смолевич, в 45 километрах от Червеня и в 6 километрах от Смилович.

Добраться до монастыря можно на автобусе маршрута «Минск-Пятилетка», который отправляется от станции «Автозаводская» в Минске (недалеко от станции метро «Могилевская»). Ехать необходимо около 40 километров до остановки «Слободка», а затем пройти пешком около 2 километров до монастыря в направлении деревни Малые Ляды. Также в самом селе находится одноименная остановка общественного транспорта «Малые Ляды», на которой останавливаются автобусные маршруты № 331, 331а, 443 из Минска.

Из города Борисов можно доехать до монастыря на электропоезде. Выходить необходимо на станции «Смолевичи», далее пересесть на автобус до «Драчково».

Схемы маршрутов на сайте Минсктранс

Посетителям на автомобилях нужно двигаться по Могилевскому шоссе до города Смиловичи (около 35 километров), затем повернуть в сторону Смолевичей и ехать до деревни Слободка (приблизительно 5 километров), далее свернуть направо в направлении деревни Малые Ляды.

Можно также воспользоваться услугами такси: Лайм, Пятница, FixLine, такси Минск, Mobiway, такси Victoria, такси 135, такси Голд, Бизнес-такси, Нэкст, такси 7220, Родное Такси, такси Лось, такси 152 и другими.

Видео про Ляденский монастырь

Муромские святыни

Вот уже четвертый раз 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Этот день приурочили к празднику св. блгв. князей Петра и Февронии Муромских, покровителей семейного благополучия. Но кроме этих всем известных святых, в Муроме так же покоятся мощи другой удивительной подвижницы — св.прав. Иулиании Милостивой, благочестивой жены и многодетной матери. А за городом у реки сохранился «тот самый холм, где Илья Муромец метал бревна, чтобы измерить глубину Оки». Наш корреспондент побывал в Муроме, смотрите фоторепортаж:


В центре Мурома – там где начинается улица Московская и расположен местный «арбат» – россыпь облупленных и по своему привлекательных домиков XIX века – можно недорого поесть в одном из многочисленных кафе, а потом отправиться к местным святыням. Ориентиры – памятник Ленину и необычного вида башня – это первый водопровод в Нижегородской области


За ними, если свернуть налево, два монастыря. Первый из них Троицкий женский. Здесь в центральном нефе Троицкого храма покоятся мощи свв. Петра и Февронии – православных покровителей семьи и брака


Житийная икона святых Петра и Февронии, из муромского краеведческого музея


Утопающая в цветах территория монастыря преисполнена паломниц женского пола, приезжающих сюда помолиться о семейном благополучии


Шитый покров на мощах святых


Церковная лавка пестрит брошюрами о православном браке, и молитвенными проследованиями «о даровании супружества». На фото: фреска на входе в храм — Страшный Суд


Через дорогу от Троицкого – мужской Благовещенский монастырь


Здесь хранятся мощи муромских благоверных князей и подвижников: святителя Василия, первого епископа Муромского, равноапост­ольных Константина, его супруги Ирины и чад Михаила и Феодора, муромских чудотворцев


Житийная икона муромских благоверных князей


Если спуститься от монастыря к Оке, на обрывистом берегу можно увидеть желтый храм Николая-Чудотворца. Местные зовут его «Никола-мокрый».


Здесь хранятся мощи святой Иулиании Муромской – еще одной муромской подвижницы, покровительницы семьи и брака


Если вы едете с детьми, возможно, им будет интересно посмотреть «место, где родился Илья Муромец». Этот былинный персонаж многими теперь ассоциируется с преподобным подвижником Ильей Киево-Печерским, чьи мощи почивают в Ближних Пещерах Киевско-Печерской лавры. На фото: модель ладьи, на которой, возможно, ходил по Оке Илья Муромец


Русло Оки – древняя граница Владимирского княжества. Через речку – некогда враждебная Нижегородская Земля, а там мордва, марийцы и волжские булгары…


Добраться до «места рождения» не просто, но местные жители, гордые «великим земляком» с удовольствием покажут вам «тот самый холм, где Илья метал бревна, чтобы измерить глубину Оки», улицу Приокскую в пригороде Мурома – Корочарове, где « родился и провел детство Илья Муромец».


Собственно на этой улице уже стоит поклонный крест, купальня и ларек сувениров (абсолютно не церковный). «Только вот крест не на том холме поставили! – жалуются Карачаровцы. – На самом деле, он левее стоял» – и деловито показывают пальцем в соседний холм, который ничем не отличается от первого


В Муроме остановиться практически негде, несколько гостиниц, предлагающих свои услуги крайне дороги, но при Спасо-Прео­браженском монастыре существует паломнический центр и гостиница. Найти ее можно по адресу Владимирская область, г. Муром, ул. Лакина, дом 1. Подробности по телефону 8-(49234) — 3-14 -76

Текст Дмитрий РЕБРОВ Фото Екатерина СТЕПАНОВА

Версия для печати

Тэги:

Церковные праздники Святые Святыни

Женский монастырь благовещенск

  • Записи сообщества
  • Поиск

Братья и сестры! Ближние и дальние!Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь Благовещенской епархии нуждается в помощи доброхотных жертвователей.

Для завершения реконструкции сестринского корпуса нам нужно собрать ещё 800 тысяч рублей.Показать полностью…

Средства нужны на закупку цемента, штукатурки, краски, ленолеума, кафельной плитки, на изготовление и установку окон и дверей.

Если Вы имеете возможность нас поддержать, пожертвования можно перечислить на карту монастыря 4276 0300 1380 4410Владелец Елена Юрьевна Т. (игумения Виктория).

Да благословит вас Господь.

Крестовоздвиженский женский монастырь запись закреплена

Приближается праздник Сретения Господня.

По древней традиции в этот день особым чином освящаются церковные свечи.Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается исключительно для возжигания во время молитвы. Обычно Сретенскую свечу зажигают в особых случаях при испрашивании помощи Божией в решении жизненно важных вопросов: выборе спутника жизни, выборе профессии, трудоустройстве, приобретении жилья, а также в болезни, скорби или при явном действии демонических сил на человека. Искрення сердечная молитва ко Господу Иисусу Христу, к Божией Матери и святым при возжжении и горении Сретенской свечи, имеет особую благодатную силу.

КОЩУНСТВО — использовать церковные свечи при вызывании злых духов: во время магических и спиритических сеансов, приносить свечи колдунам, ворожеям, гадалкам, бабкам-шептуньям по их просьбе якобы для снятия порчи.

Саввино-Сторожевский монастырь. Звенигород, Московская область

После смерти Сергия новый игумен Троицкого монастыря Никон почти сразу ушёл в шестилетний затвор, оставив настоятелем другого Сергиева ученика Савву. Сразу после возвращения Никона в 1398 году Савва ушёл в Звенигород и по просьбе местного князя основал монастырь на горе Сторожка. Как видно из названия, место было стратегическим, и в XV-XVIIвеках монастырь превратился в мощнейшую крепость. Но эту обитель особо чтили русские цари, порой уединявшиеся в ней для молитв и покоя: дорога сюда из Москвы называлась Царский путь, а ныне это не что иное, как Рублёвка. Монастырь стоит в чрезвычайно живописном месте, и за неприступными стенами скрывает образцовый «сказочный город» времён Алексея Михайловича – вычурные палаты, изящные звонницы, кокошники, шатры, изразцы, бело-красная гамма ансамбля. Есть тут даже свой Царский дворец, а также отличный музей. А в центре – маленький белый собор Рождества Богородицы, освящённый в 1405 году, при жизни Саввы-чудотворца.

Амурская область (Монастыри)

Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь (Егорьевка)

Женский монастырь Покрова Божией Матери (Покровский женский монастырь в Тынде, ныне перенесен в Благовещенский район и называется Святогорский Крестовоздвиженский монастырь) был образован на месте Тындинского прихода в марте 2002 года. Сначала обитель располагалась в деревянном здании с пристройкой в виде колокольни. Рядом находился корпус для сестер и багажные вагончики.

Паломницы приходили в монастырь из ближайших поселений, а также из Благовещенского района. В сентябре 2003 года обитель населяли 3 монахини и несколько женщин-послушниц. Они занимались земледелием и разводили домашнюю птицу. При обители организовалась воскресная школа, работала библиотека с православной литературой.

Список чудотворной Албазинской иконы Божией Матери является главной монастырской святыней.

Адрес: Россия, Амурская область, село Егорьевка

Свято-Троицкий мужской монастырь

Началом монастыря стал существовавший с 1947 года в бывшем римо-католическом храме города Благовещенска православный приход в честь Благовещения Божией Матери, одно время бывший кафедральным сбором.

При советской власти место, где строился монастырь, было центром культурной жизни села, здесь были детский сад, школа и клуб. (Все это пришло в запустение на тот момент, когда ныне правящий архиерей епископ Лукиан получил все согласования на строительство.)

На базе прихода был образован мужской монастырь во имя Архистратига Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных, учреждённый решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 года, по прошению архиепископа Благовещенского Гавриила. Монахами Гавриило-Архангелского монастыря стали монашествующие священники Благовещенской епархии, служащие на разных приходах. На духовном соборе монастыря 8 июля 2003 года под председательством его священноархимандрита архиепископа Гавриила был избран духовный совет и избран духовник монастыря, благочинный и эконом.

Адрес: 676812, Амурская область, Ивановский район, с. Троицкое, ул. Комсомольская, 15

Среднебельский Богородичный женский монастырь

По соседству с первоначальным местоположением монастыря, на окраине города Зеи, находился небольшой водоем, известный с дореволюционных времен под названием «Теплый источник.» Вода в нем не замерзает даже в сильные морозы. Используется она как целебная при желудочно-кишечных и кожных заболеваниях. Ранее у источника стояла часовня, а в пост-советские времена был поставлен большой деревянный крест с образом святителя Николая Чудотворца. Женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери в Зее был учреждён поблизости 6 октября 2001 года. Насельницы держали собственное хозяйство, в монастырь регулярно приезжали паломники.

В декабре 2006 года прибывшим из Благовещенска игуменом Серафим было освящено место под строительство храма в честь Албазинской иконы Божией Матери. Строительство велось на пожертвования под кураторством главного зейского архитектора Александра Романов. Предполагалось завершить работы к концу 2009 году.

16 июля 2013 года, согласно прошения владыки Благовещенского Лукиана, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил перевести монастырь на новое место в село Среднебелое Ивановского района Амурской области. В 2012 году было учреждено Благовещенское подворье обители, а при переезде в Среднебелое монастырское заведение в Зее было также обращено в подворье.

Адрес: 676920, Амурская область, Ивановский район, с. Среднебелая, ул. Лазо, 15;

Борисоглебский монастырь. Пос. Борисоглебский (Борисоглеб), Ярославская область

Ещё несколько монастырей Сергий основал как бы «в соавторстве» – не с учениками, а с монахами своего поколения. Например, Борисоглебский в 18 верстах от Ростова, где Сергий родился, – вместе с новгородцами Феодором и Павлом в 1365 году. Позже живший здесь затворник Иринах благословлял Кузьму Минина на защиту Руси. Великолепный архитектурный комплекс сложился в XVI-XVIIвеках, и снаружи, особенно при взгляде на ворота (коих у обители двое), башни или трёхпролётную звонницу, напоминает слегка упрощённый Ростовский кремль. Внутри несколько церквей, в том числе собор Бориса и Глеба 1520-х годов.

Статьи сайта «Фома»

История и современность Благовещенского женского монастыря

История Благовещенского женского монастыря начинается с 1826 года, когда в селе Бетьки Мензелинского уезда была образована община келейниц-черничек. Через 6 лет Бетькинская община стала столь многочисленной, что старшая сестра Стефанида Степанова (впоследствии первая настоятельница монастыря игумения Филарета) просила Епископа Аркадия (Федорова) ходатайствовать перед Святейшим Синодом о преобразовании общины в монастырь с местопребыванием в Уфе. В 1833 году последовал указ Синода, «коим требовалось сообщить соображения о способах существования предполагаемого монастыря». Стефанида Степанова, к тому времени жившая с сестрами в Уфе, приобрела на Усольской улице несколько домов на том месте, где предполагалось построить обитель. В 1838 году Святейший Синод издал указ об открытии в Уфе Благовещенского трехклассного женского монастыря. В 1845 году ему отведено 150 десятин луговой земли за рекой Уфимской. Еще 400 десятин получено в дар от Якова Барсова близ деревни Глумилиной. Кроме того, монастырю подарили мельницу на реке Бирь невдалеке от города Бирска.

В состав монастыря входили церковь Александра Невского (1852 г.), церковь в честь Благовещения Богородицы (1850 г.), церковь в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери (1897 г.). Монастырь был окружен каменными стенами с башнями по углам.

В начале ХХ века и до закрытия обители в ней насчитывалось около полутора тысяч сестер. Как и все монастыри России, Благовещенский женский монастырь занимался благотворительностью. В 1868 году открыто училище для неимущих девиц духовного звания, находившихся на полном содержании обители. В 1892 году для неимущих женщин старой части Уфы и Золотухинской слободы организована бесплатная столовая.

В первые же годы советской власти Благовещенский женский монастырь был закрыт, хранящиеся в нем ценности конфискованы, з дания монастыря в Уфе заняли аптечные склады, поликлиника, бани. В 1930 году снесен пятиглавый Благовещенский храм.

В постперестроечные годы Благовещенский женский монастырь вновь был открыт в Уфе 27 сентября 1995 года ходатайством управляющего епархией епископа Уфимского и Стерлитамакского и утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексеем II.

В марте 1998 года Благовещенский женский монастырь был переведён в г. Стерлитамак на территорию Никольского кафедрального Собора.

Практически с самого его возрождения возглавляла монастырь игумения Наталия (Ефремова). Она отошла ко Господу 15 апреля 2020г. после продолжительной болезни.

В настоящее время Свято-Никольский кафедральный собор (http://strniksobor.cerkov.ru/) относится к Благовещенскому женскому монастырю.

Также на территории обители располагается храм святого великомученика Феодора Стратилата (малый крестильный храм).

Богослужения в нашем монастыре совершаются ежедневно (http://blagstr.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/). Кроме того, сестры круглосуточно читают Псалтирь, выполняют послушания на клиросе, в иконной лавке, библиотеке, в трапезной, просфорне, в летний период — на огородах и клумбах.

При монастыре существует воскресная школа для взрослых, центр духовного развития детей и молодежи «Спас», социальная служба.

Богоявленско-Анастасиин монастырь. Кострома

Детище ученика Сергия — старца Никиты – Богоявленский монастырь в Костроме. Не столь известный, как Ипатьевский, он древнее и в самом центре города, а его святыня – Фёдоровская икона Богоматери. Обитель пережила многое, в том числе разорения Иваном Грозным и поляками в Смуту, но фатальным стал пожар 1847 года. В 1863 году храмы и палаты передали женскому Анастасьинскому монастырю. Собор состоит теперь из двух частей: белокаменный старый храм (1559) превратился в алтарь краснокирпичного нового (1864-69) – у этой конструкции 27 главок! На месте угловых башен – Смоленская церковь (1825) и шатровая колокольня. Если удастся заглянуть внутрь – можно увидеть бывшую трапезную (ныне семинарию) XVIIвека и очень красивый настоятельский корпус.

Троице-Сергиева Лавра. Сергиев Посад, Московская область

Главный русский монастырь Сергий основал, еще будучи набожным мирянином Варфоломеем: с братом-монахом Стефаном поселился на холме Маковец в Радонежском бору, где своими руками построил церковь Святой Троицы. Пару лет спустя Варфоломей принял монашество с именем Сергий, а дальше вокруг него сложилась иноческая община, оформившееся к 1345 году в монастырь с общежительным уставом. Сергий был чтим при жизни, ходил по Руси и мирил враждующих князей, и наконец в 1380 году благословил на битву с ордынцами Дмитрия Донского и дал ему в помощь двух иноков-воинов Александра Пересвета и Родиона Ослябю.

В Троицком монастыре в 1392 году Сергий и преставился, а тридцать лет спустя были обретены его мощи, к которым потянулся народ. Монастырь рос и хорошел вместе с Россией, пережил в 1408 году разорение ордой Едигея, а в 1608-10 годах – осаду польско-литовским войском пана Сапеги. В 1744 году монастырь получил статус лавры – второй на Руси после Киево-Печерской. Ныне это грандиозный архитектурный комплекс, достойный крупнейших российских кремлей – около 50 зданий за неприступной стеной длиной 1,5 километра. Старейшие храмы – Троицкий собор (1422-23) и Свято-Духовская церковь-колокольня (1476), причём именно для первого Андрей Рублёв написал свою великую «Троицу». Успенский собор (1559-85) – один из самых больших и величественных на Руси. Колокольня (1741-77) выше Ивана Великого, и на ней висит крупнейший в России 72-тонный Царь-колокол. Храмы, жилые и служебные палаты, учебные и административные заведения, мощи и могилы исторических личностей, музей с уникальными экспонатами: Лавра – это целый город, а также «градооборазующее предприятие» немаленького города Сергиев Посад.

Строящийся женский монастырь освятят завтра в селе Егорьевка

Завтра, 25 марта, в 10 утра пройдет освящение строящегося в Благовещенском районе Святогорского Крестовоздвиженского женского монастыря. Его возводят на 49 километре трассы Благовещенск — Свободный, неподалеку от села Егорьевка.

Женский монастырь перевели сюда из Тынды в январе этого года. Раньше на этом месте располагалась база отдыха одного из благовещенских заводов. Потом территория перешла к амурскому управлению МЧС. В 2015 году двухэтажное здание было передано Благовещенской епархии. Сейчас там располагается сестринский корпус, где живут четыре монахини. Строительство храма начались чуть раньше, в октябре 2016 года. Работы не прекращались даже в сильные морозы. В феврале на церковь и звонницу были установлены купола и крест.

Как рассказала игуменья Виктория, храм строится на пожертвования граждан. Причем средства приходили не только от амурчан, но и от жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Богослужения здесь начались почти сразу с начала строительства.

— Вклады делались разные, по силам. И не только деньги, но и человеческий ресурс, руки, сердце, молитва. Все это вкупе дает возможность видеть всю эту красоту, — замечает игуменья Виктория. — Возводят храм волонтеры и трудники, среди них есть и профессиональные строители. Храм практически уже построен, сейчас здесь доделывают иконостас. Освятит его преосвященный Лукиан, епископ Благовещенский и Тындинский. Также на божественную литургию приглашены главы Благовещенска и Благовещенского района.

Также на этой территории будет построена часовня, оборудован источник. За один раз храм может принять около ста человек. Это единственная церковь, которая находится между Белогорьем и Свободным. Место для храма выбрано удачно. Он стоит на сопке и его золотые купола далеко видно. А для жителей Новинки, Новопетровки, Егорьевки, Прядчина и Натальина появилась прекрасная возможность приезжать в новый храм молиться и трудиться. Для них он станет приходским.

Расписание богослужений в Ляденском монастыре

Ляденский мужской монастырь был заложен в первой половине XVIII века (1730 год) в качестве базилианского или униатского монастыря, но в XIX веке он стал православным, после возрождения в 1994 году. Здесь постоянно совершаются богослужения, под старинными церковными сводами звучит пение, на территории монастыря постоянно проживают послушники и монахи.

В 2011 году в монастырь приезжала делегация со Святого Афона с подарком — иконой Божьей Матери «Отрада и Утешение». С этого времени в Благовещенском храме монастыря еженедельно по пятницам после ежедневного вечернего богослужения читается акафист Пресвятой Богородице.

Борисовская епархия

Расписание богослужений:

  • ежедневно, кроме субботы и праздничных дней — 05:00 полунощница и утреня, 08:30 — литургия, 17:00 — вечерня, по окончании вечерни — малое повечерие;
  • в субботу — 05:00 — полунощница и утреня, 08:30 — литургия, по окончании литургии — панихида, 17:00 — всенощное бдение;
  • в воскресные и праздничные дни — 09:00 — литургия, 17:00 — вечерня, по окончании вечерни — малое повечерие и акафист Иисусу Сладчайшему;
  • исповедь — ежедневно в 08:30, вечером накануне воскресных и праздничных дней во время всенощного бдения.

По субботам, воскресеньям и праздничным дням в храме достаточно много желающих исповедаться и причаститься. Согласно уставу церкви таинство исповедания желательно совершать с вечера или до начала богослужения.

Расписание богослужений в Ляденском монастыре на официальном сайте

В настоящее время в монастыре постоянно проживает около 20 человек (в том числе, в чинах архимандритов, игуменов, иеромонахов, иеродиаконов, иноков, монахов, послушников). Престольный праздник монастыря — Благовещение Пресвятой Богородицы.

Борисовская епархия

Расположение, история основания

Находится действующий мужской монастырь в 25 км от Бахчисарая. Добраться до него можно несколькими путями. Об этом поговорим немного ниже. Точными фактами из истории основания святыни не располагают даже ученые.

По некоторым данным рукотворные пещеры, в которых позже разместились помещения храмового комплекса, оборудовали еще в XI веке жители княжества Феодоро. Сам монастырь основали намного позже. Примерно на рубеже XIV – XV веков. Несколько сотен лет святыня была заброшена.

Только в 90-х годах прошлого века ней занялись монахи Крымского полуострова. В 2002 году мужской пещерный монастырь вновь освятили. Назвали Свято-Благовещенским монастырем. Раньше он просто назывался «Южный», так как располагается на южном склоне горы.

Симоновский монастырь, Москва

Другой «совместный проект» – Андроников монастырь на Яузе, ныне почти в центре Москвы. Его основал в 1356 году митрополит Алексий в честь чудесного спасения от шторма по пути в Константинополь. От Сергия он получил благословение да в помощь ученика Андроника, ставшего первым игуменом. Ныне Андроников монастырь известен своим белокаменным Спасским собором (1427) – старейшим сохранившимся зданием всей Москвы. В те же годы одним из иноков обители был Андрей Рублёв, а ныне здесь действует Музей древнерусского искусства. Вторая крупная церковь Михаила Архангела – образец барокко, 1690-ых годов, также в ансамбль входят стены, башни, корпуса и часовни XVI-XVII веков, и немного новостроек, точнее, восстановленных построек.

Усть-Вымский Михаило-Архангельский монастырь

Стефан Пермский родился в купеческом Великом Устюге в семье батюшки и крещёной зырянки (так в старину называли коми), и в историю вошел тем, что в одиночку присоединил к России целый край – Малую Пермь, страну коми-зырян. Приняв постриг и поселившись в Ростове, Стефан выучился наукам, и не раз беседовал с Сергием Радонежским, перенимая его опыт, а затем вернулся на Север и пошёл за Вычегду. Коми тогда были народом воинственным, с миссионерами их разговор был короткий, но когда они связали Стефана и стали обкладывать хворостом, его спокойствие так потрясло зырян, что они не только пощадили его, но и вняли к его проповедям. Так, обращая в Христову веру село за селом, Стефан дошёл до Усть-Выми – столицы Малой Перми, и там встретился с памой – верховным жрецом. По преданию, исход решило испытание: прикованные друг к другу цепью инок и жрец должны были пройти сквозь горящую избу, нырнуть в прорубь на одном берегу Вычегды и вынырнуть на другом… По сути они шли на верную смерть, и в готовности к ней была суть: пама убоялся, отступил и тем самым спас и Стефана… но враз потерял доверие своего народа. Это было в год Куликовской битвы. На месте капища Стефан построил храм, и ныне в центре Усть-Выми стоит небольшой, но очень ландшафтный монастырь из двух церковок XVIIIвека (и третьей 1990-ых годов) и деревянной монашеской обители, похожей на маленькую крепость. Из двух других монастырей Стефана выросли нынешние Котлас и Сыктывкар.

Представители Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили монастыри Ярославской и Башкортостанской митрополий

2 октября 2020 года наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Сергий (Воронков) по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил инспекционную поездку по монастырям Ярославской митрополии. Его Высокопреподобие сопровождала член комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря игумения Олимпиада (Баранова).

Целью поездки явилось ознакомление с внутренней жизнью монастырей, состоянием в них дел и социальным служением обителей.

В ходе инспекционной поездки члены комиссии посетили обители в Ростове Великом — Спасо-Яковлевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь, Авраамиевский женский монастырь, Петровский мужской монастырь, а также Казанский женский монастырь в Ярославле.

3 октября комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила монастыри Уфимской епархии Башкортостанской митрополии.

Члены комиссии побывали в четырех обителях Уфимской епархии: Успенском Георгиевском мужском монастыре с. Уса-Степановка Благовещенского района (настоятель — архимандрит Варлаам (Максаков)); Богородице-Табынском женском монастыре п. Курорт Гафурийского района (настоятельница — игумения Иоанна (Cмолкина)); Благовещенском женском монастыре г. Стерлитамака (и.о. настоятельницы — монахиня Марионила (Ермошина)); Иверском женском монастыре г. Уфы (настоятельница — игумения Моисея (Ракитина)).

Представители Синодального отдела по монастырям и монашеству провели беседы с настоятелем, настоятельницами, насельниками и насельницами обителей, осмотрели монастырские храмы и строения, посетили братские и сестринские послушания, жилые корпуса насельников.

В ходе инспекционной поездки было установлено, что насельники и насельницы данных обителей ежедневно проводят насыщенную богослужебную жизнь, участвуют в таинствах, подвизаются в молитве и несении повседневных послушаний, соблюдают общежительный устав, активно занимаются социальным служением и миссионерско-катехизаторской деятельностью, повышают свое духовное образование. Во всех обителях прослеживается четкая организация монашеской жизни и имеются все необходимые условия для их жизнедеятельности.

В завершение своего пребывания в Уфимской епархии члены комиссии выразили глубокое удовлетворение существующей в обителях истинно монашеской жизнью и просветительской деятельностью, которую ведут монашествующие данных обителей, и пожелали этим монастырям дальнейшего духовного возрастания и процветания.

Как добраться до Благовещенского пещерного монастыря на горе Мангуп

Проще заказать экскурсию, джип-тур на Мангуп-Кале, или отправится в поход с паломниками. Если решите идти самостоятельно лучше ориентироваться по карте. Есть несколько путей, по которым можно добраться до монастыря.

Первый, продолжительностью в 200 метров, отличается относительной простотой. Второй короткий (с плато) всего 20 метров. Но он самый сложный. Спускаться придется по огромным валунам, по расселине. Не лучший вариант.

Еще один путь от Мангупского плато проходит по туннелю, названному «Мышеловка». Он приведет прямо к вышеописанной площадке у грота. Но придется протискиваться под огромным камнем, застрявшем между двух скал. Путешествие мягко говоря не для слабонервных.

Добираться в окрестности Мангуп-Кале общественным транспортом лучше до с. Залесное. Из Бахчисарая туда идет рейсовый автобус. Из Севастополя доедете до с. Терновка автобусами №40 или 109. Я бы рекомендовал для этой поездки арендовать авто. Все равно от поселков придется идти пешком. А это долго и утомительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector