Святой источник табынской иконы божией матери (липовка)

Второе явление святыни

Потом для этих мест настали неспокойные времена — различные бунты и волнения. При таких обстоятельствах икона была утеряна. Но в конце 17 века, во время одного из башкирских восстаний, произошло второе чудесное явление.

Рядом с тем же самым источником соленой воды образ увидели три башкира. Они принадлежали к мусульманскому вероисповеданию и ненавидели православных. Увидев икону, они посчитали, что смогут нанести физический ущерб «Русскому Богу» и набросились с топорами. Но тут их поразил Гнев Божий — они ослепли. Башкиры сразу поняли, что Бог их покарал за святотатство, и в слезах раскаялись. Они стали молиться и просить прощения. Господь смилостивился, и они прозрели.

О других православных чудесах:

  • Чудесная помощь Матроны Московской
  • Чудеса святителя Николая в наши дни
  • Истории и свидетельства православных чудес

Есть сведения, что, по крайней мере, один из башкир впоследствии крестился в православную веру и даже стал истовым подвижником.

Интересно: Этот башкир был невиданным долгожителем — дожил до 130 лет и умер на одном из молений.

С того момента многими чудесами прославилась не только икона, но и вода в том источнике.

Второе явление, как и первое, произошло на девятую пятницу после Пасхи, поэтому в этот день чествуется Табынская Божья Матерь.

О нежели просят Табынскую Божью Матерь

  • В первую выстрел о здравии. Ведь известно, что оригинальная икона была чудотворной. Умереть и не встать время свирепствования чумы она исцеляла целые села и города (Чкалов, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и другие опасные заболевания. За вычетом того, Богородицу просят избавить и от душевных терзаний.
  • О защите ото бед, болезней, напастей.
  • О мире, как в своей семье, так и в стране, и кайфовый всем мире.
  • Часто возле иконы каются в грехах, просят помочь «завязать» — делать за скольких с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
  • Наконец, многие приходят с просьбой помочь испы трудный отрезок жизненного пути.

Молятся иконе так:

По, эти слова можно читать не только перед Табынской иконой, однако и перед любым другим освященным изображением Богоматери.

Где находится прообраз иконы

Было бы логично предположить, что все там а, в Табынском монастыре… Но нет!

В годы Гражданской Войны белые казаки, отступая, забрали с лицом и эту икону, боясь, что наступающие красные, известные своими антибожескими настроениями, немудрено уничтожат ее.

Вместе с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, возлюбленная попала в Китай (говорят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей упасть в ноги, так как заметили, что она приносит удачу).

Там 25-килограммовую икону (и наравне только донесли ее изможденные солдаты?) поместили в русской православной церкви города Кульджа (глубинка Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали не вспоминать (в лучшем случае), она потерялась…

Где она теперь? На оный счет существует много предположений, одно удивительнее другого:

  • в Австралии,
  • в США, в частной коллекции,
  • конец там же, в Китае,
  • в Париже…

Возможно, грядет ее сладкое явление, и опять на Вторую седмицу по Пятидесятнице?

Крестные ходы с Табынской Богоматерью

О них (целый) воз рассказывали в новостях. Но наверное, у вас уже созрел вопрос: ни дать ни взять же так, неужели икона найдена? Нет, по городам и весям путешествуют ее списки. Вдобавок тоже чудотворные.

Как доброе возвращение старинного обычая, крестные ходы и молебны совершаются в погода празднования этой иконы. К людям священники выносят список, точную копию, хранящуюся в Оренбургской епархии. Тут. Ant. там даже была построена часовня-храм, имеющая название данной иконы.

Представители казачьего войска носят личный святой оберег не только по селам. Они возили икону и в некоторые люди страны, и в частности, поднимали на гору Афон (2013 год).

В придачу того, чудотворным копиям иконы также можно поклониться:

  • в поселке Смирновск (Челябинская территория),
  • в селе Табынское (Вознесенская церковь),
  • в Храме на Святых Ключах (Красноульск — сие место явления иконы).

Да, икону до сих пор ищут, к несчастью, зазря. Чтобы хоть как-то разобраться, куда она могла «уйти» в революционные годы, систематика альтруистов решила пройти следами беглых казаков. Получилось ли у них и к каким выводам пришли наши современники?

Сие вы можете узнать из короткого фильма (в двух частях):

История Табынской Божией Матери

Образ является чудотворным и впервые явился монаху Амвросию, который прогуливался у двух источников у станицы Табынской. Чудесный глас явился этому иеродиакону, но тот сначала принял его за искушение. Потом глас повторился, и Амвросий пошел посмотреть и увидел Табынскую икону на камне меж пресного и соленого источника.

Монах принес обретенную икону в монастырь, где ее радостно поставили в храме для поклонения. Утром образ оказался на воротах монастыря, монахи унесли обратно, но на следующий день ситуация повторилась. В итоге пришлось построить часовню прямо там, для того чтобы возносить молитвы иконе Табынской, про которую в дальнейшем узнали и государь и представители церкви.

В связи с этим образ возили в Казань и Уфу, там ее всячески почитали, но в итоге церковь в Казани сгорела, а икона снова вернулась обратно в Табынскую, где явилась чудесным образом в начале 16 века. Потом было башкирское восстание в 1660 году, когда образ исчезает снова, а спустя около тридцати лет икона является снова.

Эти появления и исчезновения связаны с пребыванием в Соловарном поселке, который располагался поблизости от источника, где впервые была обретена икона

Далее этот поселок был разрушен, икона утрачена в 1708 году и снова обретена в 1740 году, на этом следует акцентировать внимание, так как история связана с чудесами

Тогда икону нашли трое пастухов-башкиров, которые принадлежали к другой вере, они раскололи икону и после этого сразу ослепли. Пастухи начали молить икону об исцелении, и самый молодой взывал с особой верой, благодаря чему сумел исцелиться и стал умывать глаза своих напарников водой из солевого источника. Они тоже в итоге прозрели, а источник стал святым.

Тот юный башкирский пастух обрел веру и стал православным подвижником именно благодаря иконе. Он дожил до 130 лет и отошел в мир иной, когда шел крестным ходом по городу Челябинск, об этом есть свидетельства.

Со времени этого обретения начинается традиция крестных ходов с иконой. До сих пор сохранились фотографии и письменные свидетельства об этом. День иконы отмечается на девятую пятницу после Пасхи и нередко связывается с различными чудесами, которые дарует Богородица.

В период советской власти атаман Дутов перевез икону в Китай, после 1950-х годов след полностью теряется и сейчас остается только гадать, где располагается эта святыня Уральского края. Есть сведения о перемещении святыни в Австралию и Сан-Франциско.

В Табынь на праздник явления на автомобиле

Также случилось посетить Табынь во время главного для этого монастыря праздника. Желания приходящих на праздник разнятся в цене материальной и жизненной. Кто-то никак жить не может без новой машины, а кто-то приезжает в надежде исцелиться от болей и недугов. Истории людей утверждают: вера в исполнение желаний действует. Ноги начинают ходить, глаза видеть, а новая машина моргать фарами. Закатав бумажку со своим желанием, я тоже отправилась на праздник в количестве трех взрослых и одного ребенка 6-ти лет.


Разводим костер в Табыни

Подъезжая к месту событий, мы все чаще вдоль дороги встречали паломников — кто как может, тот так добирается. Неожиданно на дороге возникли люди в форме. Останавливают. — Куда едете? — На праздник. — Все здесь на праздник, сворачивайте направо, если нет пропуска у вас. Мы еще не знали, что пропуск нужен для монахинь, которые также прибыли целыми автобусами из разных городов.


Монахиня в раздумьях

Сворачиваем направо. Огороженная местность приглашает тех, у кого нет пропуска паломника, для тех, кто прибыл. После 10-ти часовой дороги разводим костер, ставим чай. Вдруг раздается голос по громкоговорителю. В местной мечети начался намаз. Противоречивые эмоции уже разыгрываются внутри. У кого праздник, а у кого обычная ежедневная молитва. Под пение мусульман пьем чай и собираемся на православный праздник. Подхожу к соседям и узнаю, можно ли по дороге, что идет через нашу поляну мимо мечети, попасть к храму с машиной ближе.

— Штраф не предъявят?

— А не знаем, говорят можно к главному в форме подойти, вон за столом сидит у машины, дать ему 500 рублей, он пропустит.


Прихожанка, день и ночь сидит у стены


Бесконечный поток людей к иконе

Иду к «главному». Отводит меня в сторону и звонит кому-то: «Сейчас к тебе подойдут, выдай им пропуск». — В общем, идите к школе, там Юрий, заплатите ему, сколько скажет и с пропуском на машине ко мне.

С поляны, куда нас отправил человек в форме до самого места действия осталось 8 километров — хочешь пешком иди, хочешь садись на маршрутку. Вот и представьте, сколько народу собирается на праздник явления иконы Табынской божьей матери в Гафурийском районе.


В Табыни у стены, где все загадывают желания


Все приехали на праздник явления

После того, как мы отстояли всю ночь на службе, у меня поднялась температура и разыгралась ангина. Мы набрали воды в святом источнике и благополучно доехали до дома.


Хорошо гулять среди гор Уфы

Литература

  • Лит.: Петров Н. И. Краткие сведения о православных монастырях Волынской епархии, в настоящее время не существующих // Волынские ЕВ. 1867. № 2. С. 32-40; № 3. С. 49-58; № 4. С. 59-71; № 5. С. 75-87; № 6. С. 91-97; № 7. С. 101-107; № 8. С. 135-148.
  • Антонович В. Б. Очерк состояния православной Церкви в Юго-Зап. России по актам (1650-1798). К., 1871.
  • он же. Монография по истории юго-зап. России. К., 1885.
  • он же. Моя сповiдь: Вибранi iст. та публiцистичнi твори. К., 1995. С. 492-502.
  • Stecki T. J. Wołyń pod względem statystycznym, historycznym i archeologicznym. Lwów, 1871. T. 2;
  • Сендульский А., свящ. Загаецкий св. Иоанна Милостивого мужской третьеклассный монастырь // Волынские ЕВ. 1877. № 20. Ч. неофиц. С. 845-875;
  • Archiwum książąt Lubartowiczów Sanguszków w Sławucie. Lwów, 1890. T. 4: 1535-1547. S. 471-472; Девятисотлетие православия на Волыни, 992-1892 гг. Житомир, 1892. С. 106.
  • А. И. История монастыря // Холмско-Варшавский епарх. вестник. 1900. № 1. С. 6-7; Анатолий , иером. Загаецкий св. Иоанна Милостивого муж. третьеклассный мон-рь (Волынской епархии) и его нужды. СПб., 1901.
  • Теодорович Н. И. Волынская ДС. Почаев, 1901;
  • Загаецкий св. Иоанна Милостивого муж. общежительный мон-рь. Почаев, 1912;
  • Липинський В. К. Раïна з Козiрад Боговiтинiвна, дружина Костянтина на Ярмолинцях Ярмолинського, фундаторка православного Загаєцького монастыря в 1637 р.: Машинопис // Липинський В. Украïна на переломi: 1657-1659: Замiтки до iсторiï украïнського державного будiвництва в ХVII ст. К.; Вiдень, 1920. С. 32;
  • Orłowicz M. Ilustrowany przewodnik po Wołyniu. Luck, 1929. S. 21.
  • Iсаєвич Я. Д. З iсторiï викладання фiлософiï на Украïнi (XVI-XVIII ст.) // Вiд Вишенського до Сковороди: (З iсторiï фiлос. думки на Украïнi XVI-XVIII ст.). К., 1972. С. 29-35
  • Возгомент В., протодиак. (Пермская епархия): Некролог // ЖМП. 1979. № 10. С. 31.
  • Pidłypczak-Majerowicz M. Bazylianie w Koronie i na Litwie. Warsz., 1986; idem. Biblioteki i bibliotekarstwo zakonne na wschodnich ziemiah Rzeczypospolitej w XVII-XVIII w. Wrocław, 1996.
  • Смолiй В. А., Ричка В. М. В’ячеслав Липинський та його праця «Украïна на переломi, 1657-1659 гг.» // Укр. iст. журнал. К., 1992. № 2. С. 141-143.
  • Жилюк С. I., Костриця М. Ю. Мон-рi Волинi. Житомир, 1996.
  • Бесараб М. Правосл. мон-рi Шумщини // Новини Шумщини: Газ. Шумьск, 2000. 22 липня.
  • Лисенко О.Є. Релiгiйне питання у теорiï та практицi украïнського нацiоналiзму в 1 пол. 20 ст. // Укр. iст. журнал. 2000. № 6. С. 29-50.
  • Гаврилюк В. Вiдроджується обитель (Загаєцький мон-р) // Новини Шумщини: Газ. Шумьск, 2002. 2 жовтня; он же. Тут живуть люди з чистими помислами // Там же. 2009. 7 серпня. С. 7.
  • Сисюк В., Ковалишин Д. Памятки icторiï, культури, визначнi постатi Шумщини // Студентський наук. вiсн. Тернопiльского державного педагогiчного ун-ту iм. В. Гнатюка. Тернопiль, 2002. Вип. 5. С. 222-224.
  • Собчук В. Боговитиновичi: Генеалогiя i маєтки // До джерел: Зб. наук. праць на пошану Олега Купчинського з нагоди його 70-рiччя. Львiв, 2004. Т. 1. С. 521-533.
  • Петровський О., Мрига В. Культурна спадщина Украïни: Загаєцький св. Iоанна Милостивого чоловiчий мон-р. Тернопiль, 2005.
  • Соловей О. Загаєцький чоловiчий мон-р св. Iоанна Милостивого в ХIХ-ХХ ст. // Релiгiя i церква в iсторiï Волинi: Зб. наук. праць. Кременець, 2007. С. 173-181
  • Стоцький Я. Держава i релiгiï в захiдних областях Украïни: Конфесiйнi трансформацiï в контекстi державноï полiтики 1944-1964 р. К., 2008;
  • Шумщина у визвольнiй боротьбi 20 cт.: Кн. памятi. Шумськ, 2008. С. 51-52.

Икона божией матери «табынская» | публикации | православный портал itreba

История Табынской иконы Божией Матери довольно необычна. Она скорее напоминает красивую легенду, нежели существующую быль. Но все располагающие о ней сведенья — реальны. И даже зафиксированы документально.

В народе данный образ зовут не иначе как «Сверхчудотворным». Проезжая по регионам России до сих пор можно наткнуться на упоминания, что Табынская икона была здесь, а каждый, кто прикасался к ней, был излечен душевно либо телесно. Старики утверждают: «Она такая же как Казанская Богородица, да не такая. И лика не видно».

Первое обретение

Первые упоминания о Табынской Иконе Божией Матери уходят в конец XVI в. Согласно древним документам, в промежутке 1595-1597 гг. она впервые была явлена близ села Табынское у Вознесенского мужского монастыря (ныне это место — село Красноусольское, расположеное между селами Табынское и Курорта в Башкирии).

Первым, кто ее увидел, был иеродиакон Амвросий, возвращавшийся с сенокоса. Проходя мимо соленого источника, который был в том месте, он услышал слова: «Возьми мою икону». Мужчина лишь отмахнулся, подумав, что ему от усталости померещилось.

Чудо было и в том, что камень, несмотря на внушительные габариты (в переводе на нынешний размер — ок. 3 метров в ширину и высоту) висел над родником, разделяя его. С одной стороны валуна бежала соленая вода, но из-под него выходила уже чистой.

От волнения Амвросий побежал в Вознесенский монастырь и поведал инокам об увиденном. Монахи Крестным ходом дошли до места, указанного дьяконом, с молитвами приняли икону и перенесли ее в храме обители.


Список с иконы Божией Матери «Табынская»

Наутро икона из храма пропала. Братия искала ее недолго – пропажа обнаружилась над монастырскими воротами. Образ сняли и вернули в здание церкви, однако на следующее утро вновь нашли его над вратами. Тогда было принято решение ставить надвратную часовню.

О причине, предшествующей строительству, сообщили высшим органам – воеводе Уфимского острога, войска которого охраняли обитель, архиепископу Казанскому Гермогену и царю Федору Иоанновичу.

Чтобы убедиться в обретении, новоявленный образ был отвезен в Уфу, затем в Казань, после чего возвращен в монастырь. Икона пробыла в нем недолго. В регионе обострились отношения с коренным населением.

Во время одного из набегов Вознесенский монастырь сгорел до основания. Икону нашли на пепелище казаки и перенесли ее в центральный храм Уфимской крепости.

Однажды в церковь ударила молния, возник пожар, уничтоживший здание. Долгое время считалось, что новоявленный образ, который тогда окрестили Казанским, погиб в огне.

Чудо с пастухами-башкирами

Но прошло 10 лет, и икона была обретена вновь. Ее нашли на прежнем месте – на камне у двух ручьев. Люди приняли это за благодатный знак. Была возрождена Вознесенская пустынь. А у Солеварного городка был основан монастырь во имя Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанская. Во время очередного башкирского восстания образ снова чудесным образом исчезает.

Явление иконы пастухам (миниатюра)В 1765 г., на девятую неделю после Пасхи, икона появляется на том же месте. Обнаружили ее трое пастухов-башкиров

Сначала они обратили внимание, что пасущийся скот как-то странно себя вел: коровы мычали, били копытами и шли в направлении соленого источника. Пастухи, бросившись за ними, увидели на камне икону

Так как по вере они оказались язычниками, то решили поглумиться над святыней. Сначала ее пинали ногами, катали по земле. В довершение было решено разбить икону топором. Доска долго не поддавалась, но пастухи оказались упрямыми. Их не испугало даже то, что из каждого следа, оставленного на образе лезвием, потекла кровь. Наконец святотатство было завершено – со словами «Получи, русский Бог» икону раскололи на две части. В тот же миг мужчины были наказаны. Они ослепли.

На улице вечерело, и жители, чей скот остался на выгоне, начали беспокоиться. Они пошли на пастбище и увидели такую картину. Стадо мирно паслось рядом с пастухами, которые, стоя на коленях, вопрошали прощение у разбитой иконы. Наконец, самому молодому из пастухов, мальчику лет 14-и было сказано, что они прощены.

Неведомая сила подвела их к ручью и омыла глаза соленой водой. Пастухи в одночасье прозрели и уверовали в Господа. Они взяли в руки две половинки иконы и приложили друг к другу. Разрубленные части срослись, и о глумлении напоминал лишь небольшой раскол посередине.

Соленый источник с тех пор в народе стал называться святым.

Икону перенесли в храм Богоявленского завода, а той же ночью молодой башкир-пастух принял Таинство Крещения (согласно воспоминаниям, он прожил до 130 лет и умер во время крестного хода). Ближе к утру икона Богородицы чудесным образом перенеслась в церковь села Табынского. Было принято решение оставить ее там.

Как добраться

До курорта можно доехать на общественном транспорте, из Уфы с Южного автовокзала несколько раз в день отправляются автобусы до санатория. Поездка занимает около 2,5 часов. Из Стерлитамака до «Красноусольска» можно доехать примерно за 1,5 часа.

Удобнее, конечно, добираться на машине. Расстояние от Уфы до курорта — порядка 150 км.

Как доехать на машине из Уфы

Маршрут из Стерлитамака составляет приблизительно 70 км.

Как доехать на машине из Стерлитамака

На автомобилях сюда часто приезжают из Оренбурга (до курорта около 310 км) и Магнитогорска (расстояние 330 км).

Маршрут из Оренбурга

Как доехать на машине из Магнитогорска

Красноусольские минеральные источники и санаторий «Красноусольск», видео:

Богородице-Табынский женский монастырь

На территории курорта рядом с «Красноусольским», на противоположном берегу Усолки находится Богородице-Табынский женский монастырь. У подножия горы, рядом с которой стоит монастырь, произошло первое, второе и третье обретение чудотворной иконы Табынской Божией Матери. Икона совершала благодатные знамения — исцелялись больные, люди избавлялись от стихийных бедствий.

В 1918 году во время крестного хода с иконой произошло нападение красных, выбросивших святыню. Ее забрали представители белого движения, так она оказалась в Китае, в православном монастыре города Харбина. В 1950-е годы русских эмигрантов изгоняли из Китая, они хотели вывезти икону обратно в СССР, но образ пропал, до сих пор неизвестно место его нахождения.

Чудотворными являются и ее списки, один из них находится в храме Табынской иконы Божией Матери на территории монастыря. Православные также любят посещать грот, где также есть копия иконы, люди молятся, просят у Богородицы помощи и ставят свечки. На территории монастыря есть иордань с целебной водой, в которую также стремятся окунуться верующие. Вода достаточно холодная, но многих это не пугает, они уверяют, что после выхода из нее посещает особое чувство благодати.

Храм Табынской иконы Божией Матери, Татьяна Васильева

О чем требуют Табынскую Божью Матерь

Сначала о здравии. Ведь понятно, что уникальная икона была чудотворной. Во время свирепствования чумы она лечила целые села и городка (Оренбург, Стерлитамак, Табынск). Также она прогоняла холеру и остальные небезопасные заболевания. Не считая того, Богородицу требуют освободить и от духовных терзаний.
О защите от бед, заболеваний, напастей.
О мире, как в собственной семье, так и в стране, и во всем мире.
Нередко около иконы каются в грехах, требуют посодействовать «завязать» — как с греховной жизнью в целом, так и с определенной дурной привычкой.
В конце концов, почти все приходят с просьбой посодействовать пережить тяжелый отрезок актуального пути.

Молятся иконе так:

К слову, эти слова можно читать не только лишь перед Табынской иконой, да и перед хоть каким остальным освященным изображением Богоматери.

Где находится оригинал иконы

Было бы разумно представить, что все там же, в Табынском монастыре… Но нет!

В годы Штатской Войны белоснежные казаки, отступая, забрали с собой и эту икону, опасаясь, что наступающие красноватые, известные своими антибожескими настроениями, просто убьют ее.

Совместно с предводителем этих казаков, атаманом Дутовым, она попала в Китай (молвят, что китайцы, даже не христиане, приходили ей поклониться, потому что увидели, что она приносит фортуну).

Там 25-килограммовую икону (и как донесли ее изможденные бойцы?) расположили в российской православной церкви городка Кульджа (провинция Синьцзянь). Но когда в стране грянула культурная революция и о церквях стали забывать (в наилучшем случае), она потерялась…

Где она сейчас? На этот счет существует много догадок, одно удивительнее другого:

  • в Австралии,
  • в США, в личной коллекции,
  • все там же, в Китае,
  • в Париже…

Может быть, грядет ее третье явление, и снова на Вторую седмицу по Пятидесятнице?

День почитания

Ежегодно проходят Крестные ходы во главе с чудотворным образом. А празднование дня иконы Табынской всегда отмечается в 9 пятницу после Пасхи – в День явления святыни. В день почитания на Святых Ключах на месте явления лика Богородицы, собирается более 20 тысяч верующих.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Табынская

О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная о нас пред Богом молитвенница и ходатаица. О, Мати наша Преблагая, всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленныя блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая. Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годину скорбей краю Уральскому пославшая, на камени велием икону Свою нам явившая. Молим Тя, окамененныя сердца наши росою молитв Твоих умягчи. Милость Свою нам показавшая у источника воднаго, идеже болезни наша телесныя исцеляются, даруй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших. У источника воднаго святою иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози нам Слово Господа Сына Твоего исполнити и солию земли быти. Лик Свой темный нам, грешным, омраченным грехом явившая, просвети тьму грехов наших и приведи нас к тихому пристанищу в вечныя обители, уготованные Господом любящим Его. Аминь.

Тропарь

глас 4

Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, честныя Твоея Табынския иконы, Владычице, яже паче лучей солнечных возсия, от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, источаеши целебныя дары с верою к тебе притекающим, Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, едину Благословенную.

Табынская икона Божией матери, в чем помогает

Исторический экскурс

Табынская икона Божьей матери представляет собой точную копию Казанской иконы Божьей матери, но у первой более темный лик, который открывается, как гласят легенды, только тем, кого избрала сама Богородица. Во многих уголках России можно услышать немало загадочных историй и легенд, которые связаны с этой знаменитой иконой. Кому и как молиться, чтобы найти работу с хорошей заработной платой.

Первый раз образ этот был замечен в горах на Урале, там, где ныне Вознесенская пустыня. Легенда гласит, что местные обитатели проходили мимо и услышали голос самой Богородицы, который наказывал забрать образ с Ее изображением. Затем, образ этот явился башкирским пастухам, которые нашли святыню и осмелились надругаться над ней. За такие неуважение к святыне пастухов настиг гнев Господний – все до единого лишились зрения. И только один пастух сумел избавиться от наказания, раскаявшись в своем преступлении, и все время молясь лику Богородицы, которая вскоре вернула ему дар видеть. Пастух, чье зрение вернулось, уверовал так сильно, что везде следовал за ликом Богородицы и прожил жизнь длиною в 130 лет без болезней и недугов. Уже тогда стало понятно, что лик Богородицы имеет чудотворную силу. Табынская икона Божией матери, в чем помогает? Ведь она не только способна наказывать и даровать прощение тем, кто покаялся в своих прегрешениях.

Сила иконы

Табынская икона Божьей матери, в чем помогает? Во-первых, икона приносит удачу тем, кто искренне верит в ее силу, а так же посылает свои мольбы ее лику. Нередко, тем, кто постоянно молился иконе, она помогала избавиться от страшных недугов, как физических, так и духовных. А в чем еще помогает Табынская икона Божьей матери? Какие существуют иконы Божьей Матери: фото и названия. Исцеление от болезней – это не единственное, о чем можно просить святой лик Богородицы. Искренняя и сердечная молитва помогает обрести уверенность и сильный внутренний стержень тем, кто перестал верить в себя и сбился со своего истинного пути.

  • Есть и еще целый список того, о чем можно просить у иконы Табынской Божьей матери:
  • Где можно найти икону Табынской Божьей матери
  • Но, есть не мало икон, которые были списаны с оригинального чудотворного образа, к которым и по сей день совершают паломничество миллионы верующих граждан. Помолиться иконе Табынской Божьей матери можно во многих храмах России:

*Свои молитвы люди направляют ионе, когда нуждаются в защите от бед и трагедий; *Верующие обращаются за помощью к святыне, когда не могут самостоятельно побороть пагубные пристрастия; *Просят и о благополучие в доме, о мире на Родине, о примирении в семье; *Обращаются с молитва во время тяжелого периода жизни чтобы получить поддержку; С 1856 года икона проносилась по многим местечкам России, и везде, где она побывала остался след из чудес: исцелялись тяжело больные, обретали покой грешные души, восстанавливались города. Нет такого христианина, который бы не получил то о чем он просит, если он направлял свои искренние молитвы святому лику. На данный момент конкретной геолокации, где именно находится подлинная икона, нет. В то время, как гремела гражданская война, список вывезли в Китай, где иконе тоже поклонялись и молились. По окончанию войны, в 1948 году список из Китая был перевезен в Австралию, затем и в США, а затем цепочка перемещения иконы оборвалась. Так до сих пор никто и не знает, что случилось и где именно находится икона. *В поселке Смирновск в Челябинской области; *В селе Табынск икона находится в Вознесенской церкви; *В храме на Святых Ключах в Красноульске; *В храме Пречистом, который находится в Оренбурге. Каждый год совершаются крестные ходы, во главе которого святой лик Богородицы. Есть даже

в религиозном мире и день иконы Табынской Божьей матери, который имеет плавучие даты, как и многие другие даты в религиозном календаре. День Табынской Божьей Матери отмечается на 9 пятницу от дня Пасхи

Обратите внимание на молитвы на притяжение денег

Нельзя сказать, в чем конкретно помогает икона Табынской Божьей матери, так как все молитвы направленные к ней, непременно будут услышаны. Самое главное – это истинная вера, осознанные молитвы от сердца, и конечно искреннее покаяние в своих прегрешениях. » Пожаловаться на этот рецепт

Описание иконы

По технике изображения и особенностям доски, на которой написан образ, его датировали XII, а некоторые даже X вв. Это довольно большая икона размерами 106х74 см.

На святом изображении Дева Мария – воплощение величия Божьего и милосердия, на лице Ее можно разглядеть слезинки. А на руках Ее младенец Иисус, прильнувший к лику Богородицы.

Табынская икона Пресвятой Богородицы является списком, точной копией Казанской иконы Божией Матери, но с более темным ликом. Говорят о ней старые люди: «Есть икона, подобная Казанской, старинная с темным ликом, который открывается только людям, которых избрала сама Богородица». Образ представляет тип «Одигитрия», или «Путеводительница».

Богородица призывает обратиться к Её Сыну, указывая десницей на Христа. Казанская и Табынская – сокращенные варианты «Одигитрии», так как Богородица изображена погрудно. Табынская немного отличается от Казанской: глава Богородицы несколько больше наклонена к Младенцу, так что их лица едва не соприкасаются.

Чудеса

Икону возили в специальной карете, украшенной 5 главками, по подобию храмовых. Иногда образ несли на руках: например, категорически не позволяли везти его башкиры, стремясь лично послужить святыне. Там, где проходил крестный ход, не было числа благодатным знамениям. Открывались чудотворные источники, совершались исцеления. Много было исцелений болящих, избавлений от стихийных бедствий. Сама традиция крестных ходов – также следствие чуда.

Спасение от холеры

В середине XIX в. образ прославился неоднократным (1848, 1853 гг.) спасением от холеры Стерлитамака и Оренбурга. Особенно страшной была холера в Оренбурге. За 5 лет город потерял большую часть населения. Только в 1853 г. горожане вспомнили о Помощнице христиан. После чудесного спасения от болезни горожане ходатайствовали о разрешении постоянного крестного хода с иконой.

Избавление от бездождия

Летом 1861 г. засуха поразила Уфимскую губернию. Грозил голод. В Стерлитамаке тысячи людей стремились к чудотворному образу, прося помощи. И она последовала: во время молебна начался ливень. Он продолжался 5 дней. Люди были спасены, жара прекратилась.

Обличения

Иногда движение иконы останавливалось само собой, везти ее становилось невозможно. Для крестоходцев это служило знаком того, что на этом месте совершено какое-то злодеяние, возможно, даже убийство. Были целые села, куда икона отказывалась входить.

Чудеса в советское время

Крестные ходы «Девятой пятницы» (с одним из списков иконы) продолжались до 40-х гг. По словам старожилов, в них участвовали тысячи людей.

Анна Богарова, жительница деревни Березовой, вспоминает:

Крестные ходы запрещались, их участники подвергались репрессиям. Но чудеса продолжались. Так, только на источнике Табынской иконы с. Курорта в 40-е – 50-е гг. гг. известны:

  • прозрение слепого мальчика 4 лет;
  • исцеление отрока Андрея от болезни ног (Андрей Шлыков впоследствии стал священником, настоятелем храма в Уфе);
  • явление Богородицы 4 монахам в 1950-е гг. Божия Матерь лично благословила источник.

Современные чудеса по молитвам

В настоящее время благодатные знамения продолжаются на чудотворных источниках Табынской, а также от списков образа. Ведется запись чудотворений и на источниках, освященных в честь иконы. Например в с. Курорта, на месте давнего обретения образа, с 1990-х гг. известны случаи излечения от самых различных болезней.

Вот, например, рассказ женщины, излечившейся о многолетнего псориаза:

Как и раньше, среди современных чудес от списков образа и источников, ему посвященных, немало и обличительных. Записаны случаи, когда явные грешники, пытаясь получить исцеление на источнике, подвергались еще большим болезням.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector