Храм иконы божией матери «живоносный источник» в царицыно в первой четверти хх в
Содержание:
- История постройки
- Церковь Пресвятой Богородицы Живоносный Источник в Царицыно
- Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник»
- Храм в Царицыно, в черте Москвы
- Внешний облик храма в Царицыно
- Иконография
- История[ | ]
- СЛУЖИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
- Немного о строительстве святыни
- Московский храм иконы божией матери живоносный источник в царицыне – древо
- Расписание
- О храме
- Современное состояние
История постройки
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил новую программу по возведению более 200 новых храмов. Установлением креста на участке земли, выделенной под строительство будущего храма, 23 февраля 2014 года началась история Архангело—Михайловского храма в Царицыно.
Первая помощь новостройке была оказана настоятелем храма святого Спиридона Тримифунтского протоиереем Михаилом Шмановым в виде часовенки, она и стала первым строением на территории будущего храмового комплекса.
Храм Архистратига Божия Михаила в Царицыне
Первые богослужения проводились в переданной часовне или в большой военной палатке, временно установленной на территории нового прихода, на улице Луганской, д. 11.
7 марта митрополитом Арсением была проведена первая Литургия в Михайло-Архангельской церкви в Царицыно, во время которой были освящены кресты нового храма.
Настоятелем нового духовного центра назначен протоиерей Петр Винокуров, выпускник Свято-Тихоновского Богословского института, он в 1997 году был рукоположен в диакона, а в 1998 году уже был пресвитером.
Одним из достижений Михайловской церкви является воскресная школа, к которой духовное образование могут получить как дети, так и взрослые. Группы формируются по возрастным категориям. В каждом классе есть классный руководитель, программа подразумевает различные дисциплины:
- введение в Закон Божий;
- Евангелие;
- Ветхий Завет;
- история Церкви и изучение старославянского языка.
Иконостас Михайло-Архангельской церкви
Церковь Пресвятой Богородицы Живоносный Источник в Царицыно
еще фотографии →
В парке Царицыно среди великолепных памятников XVIII века есть храм, посвященный чудесному образу – Пресвятой Богородице Живоносный Источник. Он расположен между Третьим и Вторым Кавалерскими корпусами. Это самое раннее строение в музее-заповеднике и единственная постройка, включенная Василием Баженовым в созданный им архитектурный ансамбль.
Посвящение Иконе Божией Матери Живоносный Источник является довольно-таки редким. Этот древний образ почитается за многие чудотворства, считается, что икона исцеляет от физических недугов и помогает чаяниям женщин зачать ребенка.
Первая деревянная церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы Живоносный Источник была построена в пустоши Черная грязь еще в XVII веке князем Голицыным. Посвящение храма Пресвятой Богородице Живоносный Источник было связано с местным целебным ключом, известным еще издавна.
Следующий хозяин усадьбы князь Дмитрий Кантемир в 1722 году на месте деревянной церкви возвел новый деревянный храм с каменным основанием.
На появление потомства, очевидно, надеялся его сын, бездетный князь Матвей Дмитриевич Кантемир, когда затевал в 1760-х годах строительство ныне существующего здания храма.
Архитектура здания типична для храмов первой половины XVIII века – строение выполнено в стиле елизаветинского барокко. Снаружи здание украшено достаточно скромно, это выполненные из белого камня пилястры (условное изображение колонны), карнизы и фигурные наличники. Внутри стены оштукатурены и расписаны.
В 1990 году храм вернули верующим. Сегодня здесь действует приходская библиотека и воскресная школа, православная гимназия и просветительный центр, а также группа поддержки заключенных.
О живоносном источнике
По преданию, еще в V веке близ Константинополя обычный воин Лев Маркелл хотел напоить слепого страждущего и искал для него воду. Святая Богородица подсказала ему, что источник находится в роще.
Воин напоил жаждущего и тот прозрел. Благодаря Живоносному источнику исцеление от болезней получали и простые люди, и императоры.
Всем, кто обращался к Богородице с верою и молитвой, она посылала исцеление.
Удивительно, что Екатерина II, начиная строительство усадьбы, повелела оставить без изменений этот скромный храм. Благодаря ее решению, церковь Пресвятой Богородицы Живоносный Источник сохранена до наших дней и служит памятником кантемировской эпохи в истории Царицыно.
Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник»
Самый ранний из всех сохранившихся памятников архитектуры на территории царицынского ансамбля.
Первая деревянная церковь появляется на этом месте еще в XVII веке. К началу XVIII века она сильно ветшает. В 1722 владелец здешнего имения Чёрная Грязь – молдавский князь Дмитрий Кантемир – строит на ее месте новый храм с каменной нижней частью и деревянным верхом. Церковь увенчана одноглавым куполом.
В 1759 князь Матвей Кантемир-младший просит у московского митрополита разрешения разобрать старую церковь и построить новую – полностью каменную. Новый храм строят из кирпича в стиле елизаветинского барокко. Цоколь и декор — из белого камня. С западной стороны к храму примыкает невысокая двухъярусная колокольня.
Освящение происходит 23 июня 1765 года.
В 1775 году Екатерина II покупает «Черную Грязь» и переименовывает ее в Царицыно. Под руководством придворного архитектора Василия Баженова здесь начинается строительство императорской резиденции. Баженов включает храм в новый архитектурный ансамбль.
Во время войны 1812 года церковь пострадала. Смотритель Царицына А. Егоров сообщает в Кремлевскую экспедицию строений в 1813 году: «прошлаго 1812 года сентября с 12-го нашедшими в село Царицыно неприятельскаго войска командами салдат у церкви двери разломаны и в оной некоторыя вещи пограблены, и положенныя в оною для безопасности от пожару Волосныя дела все разбиты и раскиданы».
В конце 1880-х гг. Царицыно превращается в престижный дачный поселок. К тому времени храм и колокольня перестроены по проекту архитектурно-технического бюро «П. Н. Лавин и К°». Расширяется трапезная. Освящен южный придел. Внутри храм украшают росписями и лепным декором. Пол кладут «асфальтовый с насыпкою мрамора».
Колокольня становится четырёхъярусной – на ней теперь шесть колоколов. Самый большой весит 180 пудов.
После Октябрьской революции 1917 года храм по-прежнему действует – несмотря на активную антиклерикальную деятельность «Политическо-спортивного союза молодежи» (организация занимает здание Третьего кавалерского корпуса неподалеку). Даже в 1920–1930-е гг.
в церковь еще приходят живущие в посёлке Ленино (Царицыно) представители древних дворянских родов — Оболенские и Шереметевы. В храме не прекращаются службы и таинства.
Совет
Однако в 1934 году с колокольни сбрасывают колокола. А в 1938 году храм закрывают. Некоторые иконы уносят прихожане и священнослужители. Некоторые передаются в музеи. Однако большая часть церковной утвари и икон уничтожается.
С 1940-х гг. здание храма используется как трансформаторная подстанция. В 1970-х гг. – как типография. В 1975 году в нём размещается деревообделочный цех научно-реставрационных мастерских объединения «Союзреставрация».
Осенью 1990 года храм передан общине верующих – в нем возобновляются богослужения. От дореволюционного убранства в храме сохраняются росписи конца XIX — начала XX вв. и барочная лепнина XVIII — XIX вв.
6 мая 1998 года храм вновь освящён патриархом Алексием II.
Храм в Царицыно, в черте Москвы
Постройка 1722 года была возведена взамен деревянной церкви бояр Стрешневых, ранее владевших имением. При строительстве дворца Баженов сохранил храм в Царицыно, затем он пережил несколько перестроек и достроек, последнюю выполнил архитектор Лавин. Закрыли церковь только в 1939 году, использовали ее для размещения электрического трансформатора. В 70-х годах прошлого века там была типография, затем столярная мастерская. Вернули РПЦ храм в Царицыно в 1990 году, отсутствие серьезных разрушений позволило вскоре освятить церковь и возобновить богослужения.
Снимок с северо-востока дает представление об архитектурном облике, который имеет храм в Царицыно в наши дни. Не совсем обычна четырехгранная форма алтарной апсиды, обычно очертания плавные. В остальном все традиционно – четверик основания, на нем восьмерик центрального объема. Далее прямоугольная трапезная и колокольня, выполненная заодно со всем храмом.
Табличка с традиционным предупреждением о государственной охране сообщает некоторые сведения об основателе церкви. Стоит сказать, что ученые труды Дмитрия Кантемира имели историческую и философскую направленность, касались Молдавии и Османской империи. Он же написал первый исторический роман на молдавском языке. Политических событий и званий в жизни Кантемира было значительно больше.
Будучи сыном правителя (господаря) Молдавии, сам он в должности был утвержден турецким султаном с проволочками и затяжкой времени. Вопреки поставленному султаном условию готовиться к войне с Россией, пошел на союз с Петром Первым, участвовал в Прутском походе, затем жил в России. Кантемир – старший был императорским советником и соратником, получил титул светлейшего князя, был сенатором в звании тайного советника.
Внешний облик храма в Царицыно
Колокольня, служащая и входом в храм в Царицыно, состоит из четырех уменьшающихся по высоте ярусов. Над входом – мозаичное изображение Богоматери с младенцем, рядом с дверями виденная ранее табличка. Второй ярус с обычным остеклением – обитель звонарей, звонница занимает два верхних яруса.
Самый высокий третий ярус предназначен для наиболее крупных колоколов, площадь проемов там наибольшая. Проем очерчен большой аркой, внутри которой – две узких, сходящихся посередине в единое отверстие. На четвертом ярусе внешней арки нет, проем и колокола поменьше. На четырехскатной крыше — световой барабан со сравнительно небольшим куполом.
Летние окрестности, окружающие храм в Царицыно, весьма живописны и ухожены. Ровно подстриженная трава газонов отделена бордюрами от аккуратных пешеходных дорожек. Вокруг строения много деревьев, особенно выделяется гигантская лиственница, явно солидного возраста. Люди в церковной ограде передвигаются неспешно и солидно, только неугомонные детишки могут и побегать, и на травке поваляться.
Зимний вид почти с той же точки демонстрирует сильно изменивший свой облик храм в Царицыно. Стволы и ветви лишившихся листвы деревьев стали почти невидимыми, не похожа на себя летнюю потерявшая хвою лиственница. Немногочисленные прохожие одеты совсем иначе, рождественский лозунг на ограде напоминает об и так очевидном времени года.
Зато зимой ничего не мешает рассматривать внешний вид и конструктивные особенности, характеризующие храм в Царицыно. Бросается в глаза избранный строителями способ выделения значимых элементов здания. Используется окраска в белый цвет пилястров и оконных наличников, еще некоторых деталей строения.
Как и вся русская природа, окрестности церкви имеют свои прелести в любой сезон года, да и погода каждая хороша. Тем более безразлична сезонность в применении к духовному убежищу, если только туда влечет истинная вера, а не привычка либо притворство.
Метки: МоскваРоссияусадьба-музейхрамЦарицыно
Иконография
Самые ранние иконы до наших дней не дошли. В XIII-XIV в. знаменитый храм на источнике близ Константинополя не раз разрушалсямусульманами, пока не был восстановлен верующими к XVIII в., однако в 1821 г. турки снова разрушили здание.
К настоящему времени есть два типа образов «Живоносного источника»:
- на одних Пречистая представлена как «Оранта», молящаяся с воздетыми дланями; на ее лоне – Божественный Младенец;
- есть также иконы, где Богородица держит Христа на руках.
Многие полагают, что первоначально сам водный источник не изображался, так как смысловым центром образа является Сама Богородица. Впоследствии к Ее изображению добавились:
- чаша источника в виде бассейна или кладезя;
- предстоящие Ангелы;
- люди, ожидающие исцеления.
Существует также образ «с чудесами». На небольших «клеймах» на его полях представлены наиболее значимые из них, сохраненные преданиями.
Смысл иконографических символов
Воды, на которых помещено изображение Пречистой, молящейся о людях – древний символ жизни, ее основа. Освященные благословением Богородицы, они дают не просто телесную жизнь, но вечное спасение. Со временем иконописцы по-особому стали осмысливать образ самого источника: форма его стала похожей на потир, чашу Причастия Тела и Крови Того, Кто родился от Девы.
Богословское значение
Таким образом, общий смысл иконы состоит в почитании Богородицы как Источника Жизни, помощницы среди телесных трудов, болезней, Ходатаицы о вечном спасении, «жизни непрестающей». Празднование образу именно в Светлую Пятницу также имеет богословский смысл. Ведь пятница – воспоминание смерти Христовой, через которую «смерть умертвилась».
Церковь так воспевает Родившую Христа, Источник Жизни:
«Вся смерти держава Тебе ради разорися внезапу, о Царице и Госпоже! Ибо Бессмертную Жизнь, и Воду, и Манну Ты источила еси — Царя Христа во веки!»
Где находятся списки с чудотворного образа
С XVII-XVIII вв. в России возникла традиция освящать водные источники в честь иконы. Поэтому количество ее копий уже к XIX в. было достаточно большим. Среди наиболее почитаемых:
- в Саровской Успенской пустыни; образ принесен основателем обители, иеросхимонахом Иоанном в начале XVIII в.; прп. Серафим Саровский направлял к этой иконе многих из приходивших к нему;
- в часовне, посвященной иконе, при Соловецком монастыре (1850-е гг.);
- в Новодевичьем монастыре Смоленской иконы Богородицы г. Москвы.
Храмы и часовни
Кнастоящему времени только в России их известно более 100, а всего по миру – больше 250. Наибольшее количество храмов, часовен иконы – в Москве, Московской области.
В Царицыно
Со 2 пол. XVIII в. село было царской резиденцией, до этого принадлежало ряду именитых аристократов – В.В.Голицыну, М. Кантемиру. При этом деревянная церковь Живоносного Источника существовала здесь по крайней мере с XVIIв. как приходская. С 1722 г. появился каменный храм, который также неоднократно перестраивался владельцами усадьбы. После окончания гонений на веру церковь возвращена прихожанам с 1990 г. Сейчас здесь идут ежедневные богослужения.
Церковь в Бибирево
Это новый храм, строительство которого началось с 2003, а закончилось в 2009 г. Самостоятельный приход существует с 2013 г.
Церковь имеет так называемый «приставной» престол Сретения Владимирской иконы Богородицы – как память о снесенном храме, который был близ нынешнего.
История[ | ]
Первоначально на месте храма находилась деревянная церковь «…о пяти главах, крыта чешуёю зеленью, расписана тремя красками, …перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными
», построенная боярами Стрешневыми как приходская в их имении, носившем тогда название «Чёрная грязь».
Каменный храм был возведён в 1722 году по заказу политического деятеля и учёного, господаря Молдавии (1710—1711 годы) князя Д. К. Кантемира. В 1759—1765 годах по воле Матвея Дмитриевича Кантемира храм был полностью перестроен (архитектор неизвестен). Был построен северный придел во имя великомученика Димитрия Солунского, созданный в память отца. Вскоре храм стал княжеской усыпальницей — в 1771 году в нём погребли князя М. Д. Кантемира, а позднее и его супругу А. Я. Кантемир.
В 1775 году для возведения Царицынского дворца Екатерина II выкупила у Кантемиров их имение. Архитектор Василий Баженов при составлении проекта дворцового комплекса сохранил церковь в ансамбле возводимых построек.
После создания дворцового ансамбля храм перестраивался в 1883—1885 годах под руководством архитектора П. Н. Лавина: появился южный придел во имя иконы Казанской Божией Матери, была расширена трапезная. Колокольня подверглась существенным изменениям: зафиксированная на баженовских планах небольшой двухъярусной, не выше купола самого храма (тем самым не выделясь по высоте среди окружающих дворцовых построек), она была перестроена в три яруса, став вертикальной доминантой застройки.
Водосвятная часовня при храме
В 1939 году храм был закрыт. В церковном здании разместили трансформаторную подстанцию, в 1970-е годы — типографию, а с 1975 года — столярную мастерскую «Союзреставрации».
В 1990 году церковь была передана в пользование общине верующих и вновь освящена. Настоятелем был назначен протоиерей Георгий Бреев. Были выполнены реставрационные работы, завершившиеся в 1998 году. С июня 2009 года настоятель — протоиерей Олег Корытко.
СЛУЖИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
второй пасторoleg@cogmos.ru
пастор, Управляющая делами Церквиtanyarv@cogmos.ru
пасторы, руководители Семейного служенияsveta.k@cogmos.ru
пастор Хорового служенияlarisa@cogmos.ru
пастор Служения прославленияwilkar78@cogmos.ru
Администратор Церквиinfo@cogmos.ru
пастор Служения реаблитацииrehab@cogmos.ru
пастор Служения SOZOsozo@cogmos.ru
пастор Служения Библейского образованияirena.br@cogmos.ru
пасторы Семейного служенияfediny@cogmos.ru
Служение «Восстановление», дьяконыrecovery@cogmos.ru
Семейное служениеzorenko@cogmos.ru
дьяконы Служения Укорененияwelcome@cogmos.ru
руководитель Служения «Золотое Наследие»zn@cogmos.ru
руководитель Молитвенного служенияelenik@cogmos.ru
дьяконисса Служения «Исцеления»levit2013@list.ru
лидер Молодежного прославленияvmestemusic@cogmos.ru
руководитель Служения «Время благовестия»blagovest@cogmos.ru
руководитель Домашних групп, Служение «Новая Жизнь», руководитель проекта «Твори добро»ksenia.a@cogmos.ru
руководители Служения Всемирная Евангелизация «От Сердца к Сердцу»ve@cogmos.ru
руководитель Тюремного служенияsergei.hariv@gmail.com
руководитель Молодежного служенияvmeste@cogmos.ru
руководитель Детского служенияdeti@cogmos.ru
руководитель Студии Звукозаписиstudio@cogmos.ru
Лидер Подросткового служенияteens@cogmos.ru
руководитель Служения Пророческое рисование «Краски сердца»kraski_serdcza@cogmos.ru
руководитель служения «Финансы и Аудит»alexei.e@cogmos.ru
руководитель Творческой волонтерской группы «Родник Радости»rodnik@cogmos.ru
руководитель Детской творческой группы «ЧУДО-ТворцЫ»ak.s.berry1@gmail.com
руководитель IT отделаroot@cogmos.ru
руководитель телевизионного служенияdima@cogmos.ru
руководитель специальных медиа-проектовnika@cogmos.ru
бухгалтерский учетkassa@cogmos.ru
соруководитель служения гостеприимства и порядкаsecurity@cogmos.ru
соруководитель служения гостеприимства и порядкаsecurity@cogmos.ru
служение евангелизацииgedeon@cogmos.ru
Лариса Дегтярёва
Служение «Хлеб насущный»eat@cogmos.ru
Каждый день в нашей Церкви проходят различные служения. Более 500 человек посещают Церковь Божию в Царицыно. Некоторые служения проходят в здании Церкви, другие по домам, например, домашние группы. Мы организуем различные выезды – лидерские, семейные, молодежные и многое другое.
Богослужения проходят каждое воскресенье в 11:00. Для наших детей организовано Детское служение «Ковчег», Подростковое служение, Молодежное служение, музыкальный творческий коллектив Svetoлучики.
Еженедельно снимаются новости Церкви, мы проводим прямые трансляции воскресных богослужений.
Церковь Божия в Царицыно участвует в социальных городских программах, взаимодействуем с Общественными Организациями и Фондами.
Служение Реабилитации помогает людям, попавшим в различные виды зависимости.
Функционирует Библейское образование и различные курсы духовного роста.
Семейное служение обеспечивает добрачное и после брачное консультирование, проводит семинары, вечера, курсы, инкаунтеры.
Служение прославления и Хор славят Бога, пишут новые песни, выпускают альбомы, участвуют в разных религиозных мероприятиях.
Не смотря на разнообразие форм служений, нас всех объединяет наш Господь – Иисус Христос.
Приглашаем Вас стать частью большой и дружной «семьи» и присоединиться к любому направлению служения!
Немного о строительстве святыни
Как понятно из названия, храм освящен в честь Живоносного источника. По истории говорится что в 5 веке недалеко от Константинополя была роща, посвященная Деве Марии. А ней был источник, который считался чудотворным. На местонахождение этого источника указала людям сама Богоматерь.
Все, кто приходил к этому источнику получали исцеление от тяжких болезней. В благодарность за полученное исцеление люди сначала источник огородили каменным ограждением, а уже немного позже они построили небольшую церковь. Всем, кто искренне просил помощь в исцелении оно было послано.
Лучшая статья для Вас, переходите: Спасо-Преображенский собор Нижний Новгород
Данная местность получила свое название не сразу. При Катерине II хозяином участка где была построена церковь был князь Голицын. В года, когда были стрелецкие бунты ее отобрали и она перешла в казну. Нужно отметить что первоначально храм был построен из дерева, и он переходил из одного собственника к другому.
Конечно его каждый немного перестраивал и использовал как семейную усыпальницу. И только когда участок стал собственностью императрицы участок был полностью перестроен. В то время и поменяли название его на «Царицыно». На этой территории размещалась ее летняя резиденция.
Как и многие другие храмы в 1939 году он был закрыт. После закрытия сначала в него поместили трансформаторную будку, после чего в нем была и типография и даже цех по обработке дерева. Не удивительно, что постройка не выдержала таких испытаний и начала немного разрушатся. И только в начале 90-х годов церковь в Царицыне была возвращена православным верующим. В этом же году и начались работы по ее восстановлению.
Сегодня храм открыт и полноценно функционирует. Кроме проведения богослужения в храме Царицыно, здесь работает церковная библиотека, которая вмещает в себя очень много разнообразных редких книг. Посетить ее могут не только те, кто обучается в воскресной школе, но и любой желающий прихожанин.
Лучшая статья для Вас, переходите: Вознесенский собор город Новочеркасск
При храме действует воскресная школа. На ее основе проводит свои работы специальная группа, которая занимается поддержкой личностей, которые по тем или иным причинам лишены свободы. Церковь также известна своими паломническими поездками. При ней также проводят бесплатные юридические и психологические консультации.
Московский храм иконы божией матери живоносный источник в царицыне – древо
Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru
Церковь Иконы Божией Матери Живоносный Источник в Царицыно |
Московский храм в честь иконы Божией Матери “Живоносный Источник” в Царицыне Московской епархии
Храм находится на территории дворцово-паркового ансамбля конца XVIII века. Проезд – до станции метро Царицыно, Орехово.
Первый храм на этом месте был построен в 1680-годах по воле князя Василия Васильевича Голицына и его сына Алексея как приходская церковь в честь иконы Божией Матери “Живоносный Источник”.
В то время усадьба “Чёрная грязь” была великолепно обустроена, здесь было заведено обширное хозяйство и возведена внушительная деревянная церковь.
В описных книгах князей Голицыных сказано что церковь была: “…о пяти главах, крыта чешуею зеленью, расписана тремя красками, перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными.”
В 1713 году имение “Чёрная грязь” было подарено царём Петром I молдавскому господарю, светлейшему князю Дмитрию Кантемиру “за особые заслуги перед отечеством”. В 1722 году по заказу Кантемира по проекту архитектора П. Н.
Лавина на месте деревянной церкви была построена каменная. В 1759-1765 годах церковь перестраивалась его сыном и наследником Матвеем Дмитриевичем Кантемиром, который устроил северный придел посвящённый (в память отца) великомученику Димитрию Солунскому.
Храм служил усыпальницей рода: 30 ноября 1771 года тут был погребён князь Матвей Дмитриевич, а позже его супруга княгиня Аграфена Яковлевна.
Важно
В 1775 году императрица Екатерина II купила имение у Кантемиров и переименовала его в село Царицыно. Тогда же царица поручила архитектору В. И. Баженову составить и осуществить проект её загородной резиденции в купленном имении. При составлении проекта дворцового комплекса Баженов сохранил церковь Кантемира как элемент в ансамбле усадебных построек.
В 1883-1885 годах церковь вновь перестраивалась на деньги А. И. Клементовича – владельца одной из дач, расположенных в Царицыне, а также на собранные для этой цели народные средства.
В то время была расширена трапезная, пристроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, перенесена и увеличена по высоте (с трёх до четырёх ярусов) колокольня.
По описи села Царицыно и по воспоминаниям старых прихожан храма известно, что в предреволюционный период при церкви имелось два деревянных дома, в которых жили священники.
Часовня “Живоносный Источник” иконы Божией Матери в Царицыно |
Церковь действовала как приходская до 1939 года, когда она была закрыта за неуплату долгов.
После закрытия здание церкви было приспособлено под трансформаторную будку, в 1970-е годы – под типографию, а с 1975 по 1990 год в ней размещалась столярная мастерская при В/О “Союзреставрация”, с тяжелыми деревообрабатывающими станками, от работы которых было сильно попорчено и само здание (появились трещины в стенах и куполах) и настенная живопись храма.
Один из деревянных домов для духовенства, расположенный совсем рядом с церковью, был снесён работниками столярной мастерской и на его фундаменте построен кирпичный домик.
В 1990 году храм был передан в пользование общине православных верующих, назначен настоятель протоиерей Георгий Бреев. 6 октября того же года возобновились богослужения. Церкви передали также кирпичный домик стоящий на месте бывшего священнического дома.
Архитектура
Однокупольный каменный храм c колокольней выстроен в стиле барокко; по архитектуре типичен для подмосковных сельских храмов середины XVIII столетия.
Крестильный храм Богоявления Господня |
Расписание
Хевиз, собор Святого Духа, ул. Сечени, 38.
храм Эгреди: Hévíz, Zrínyi Miklós utca 128.
Залавар, храм св. Ишвтана, парк «Киш-Балатон».
Капошвар, храм св.Маргариты, ул. Петёфи, 64.
Тихань, Тиханьский монастырь, пл. Андраша I, 1.
Начало богослужений в 10 часов утра, исповедь в 9-30.
Богослужения в 2020 году
Дата | Праздник | Богослужение | Время | Место |
6/7 января,воскресенье / понедельник | Рождество Христово | Повечерие | 22-00 | Хевиз, собор Св. Духа |
Литургия | 00-00 | |||
19 января,суббота | Крещение Господне | Водосвятный молебен | 13-00 | озеро Хевиз |
15 февраля,пятница | Сретение Господне | Литургия | 10-00 | Хевиз, собор Св. Духа |
17 марта, воскресенье | Торжество Православия | Литургия | 10-00 | Хевиз, храм Эгреди |
7 апреля, воскресенье | Благовещение | Литургия | 10-00 | Хевиз, храм Эгреди |
20 апреля, суббота | Лазарева суббота | Соборование, Литургия | 9-00 | храм в Капошваре |
27/28 апреля, суббота воскресенье | ПАСХА ХРИСТОВА | Полунощница | 23-30 | Хевиз, собор Св. Духа |
Крестный ход | 00-00 | |||
Литургия | 01-00 | |||
3 мая,пятница | Живоносный Источник | Водосвятный молебен | 12-00 | участок в Хевизе |
9 мая,четверг | День Победы | Панихида | 12-00 | кладбище в Залаэгерсеге |
24 мая,пятница | Святых Кирилла и Мефодия | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
6 июня, четверг | Вознесение Господне | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
16 июня, воскресенье | ТРОИЦА | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
30 июня, воскресенье | Всех русских святых | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
12 июля, пятница | Апостолов Петра и Павла | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
19 августа, понедельник | Преображение Господне | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
28 августа, среда | Успение Богородицы | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
21 сентября, суббота | Рождество Богородицы | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
27 сентября, пятница | Воздвижение Креста Господня | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
14 октября, понедельник | Покров Богородицы | Литургия | 10-00 | храм в Залаваре |
4 ноября, понедельник | Казанской иконы Богородицы | Литургия | 10-00 | Хевиз, собор Св. Духа |
4 декабря, среда | Введение во храм Богородицы | Литургия | 10-00 | храм в Тихани |
19 декабря, четверг | Святителя Николая | Литургия | 10-00 | Хевиз, собор Св. Духа |
Информация по телефонам: +36/30-5499991, +36/30-5888065
* * *
О храме
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Приход храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» известен с 1722 года в этом же году построено здание храма. Архитектор не известен. Главный престол освящен во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник», боковые – в честь Казанской иконы Божией Матери и великомученика Димитрия Солунского. В 1939 году приход храма был закрыт и снят с юридической регистрации, здание храма передано в народное хозяйство. В 1990 году приход получил юридическую регистрацию. В том же году приходу было передано здание храма. Храм находится на территории музея-заповедника Царицыно. 6 мая 1998 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием было совершено Великое освящение храма.На территории также имеется крестильный храм в честь Богоявления и водосвятная часовня. |
СВЯТЫНИ ХРАМА:
Ковчег с мощами святителя Тихона Московского, икона с мощами святителя Митрофана Воронежского, ковчег с мощами Киево-Печерских преподобных, ковчег с мощами многих святых.
БОГОСЛУЖЕНИЕ
Богослужения совершаются ежедневно. Начало утреннего богослужения в 9 часов, вечернего в 17 часов. В праздничные и воскресные дни совершаются две Божественные Литургии в 7 и 10 часов утра.
Еженедельно, по субботам в 14 часов совершается молебен мученику Уару, в 15 часов молебен о семейном благополучии. В последнюю субботу месяца в 13 часов совершается солебен о заключенных.
ДУХОВЕНСТВО
Протоиерей Олег Витальевич КОРЫТКО, настоятель. Родился 12 июня 1976 года.Образование: Московские Духовные Семинария и Академия, Университет Наталии Нестеровой. Кандидат богословия.8 февраля 1998 года рукоположен в сан диакона 20 апреля 1998 года рукоположен в сан пресвитера. 1 июня 2009 года назначен настоятелем храма. Несет послушание руководителя Референтуры Московской Патриархии. | |
Протоиерей Алексей Александрович ПОТОКИН. | |
Протоиерей Александр Владимирович ЛАВРИН. Родился 6 ноября 1957 года.Образование: Московская Духовная Семинария.30 марта 1992 года рукоположен в сан диакона.27 октября 1992 года в сан пресвитера. | |
Священник Евгений Петрович БАТАЕВ. Родился 19 июня 1959 года.Образование: Московская Духовная семинария.17 февраля 1989 года рукоположен в сан диакона12 августа 1991 года в сан пресвитера. | |
Священник Николай Николаевич МИХАЛУШКИН. Родился 11 мая 1957 года.Образование: Московская Духовная Семинария, МГИМО28 февраля 1994 года рукоположен в сан диакона28 июня 2000 в сан пресвитера. | |
Священник Роман Игоревич ФЕДОТОВ. Родился 13 апреля 1979 года.Образование: Московская духовная семинария, Государственный университет Управления.28 октября 2001 года рукоположен в сан диакона.4 апреля 2001 года в сан пресвитера. | |
Священник Валерий Николаевич ЕРШОВ. Родился 3 июля 1963 года.Образование: Московская Духовная семинария.11 апреля 2002 года рукоположен в сан диакона28 апреля 2006 года в сан пресвитера. | |
Священник Василий Сергеевич ЛАПКИН.Образование:Сретенская Духовная семинария. | |
Протодиакон Виктор Адольфович МАЦЕНКО, штатный клирик прихода храма. Родился 28 декабря 1961 года.Образование: среднее.4 февраля 1999 года рукоположен в сан диакона.09 апреля 2014 года возведен в сан протодиакона. |
СХЕМА ПРОЕЗДА
Проезд до станции метро «Царицыно», первый вагон из центра, далее 5 минут пешком, или до станции метро «Орехово», последний вагон из центра, далее 5 минут пешком.
В приходе действуют: Воскресная школа для детей и взрослых, приходская библиотека, служба помощи заключенным, православный молодежный клуб, миссионерские курсы, православная гимназия «Живоносный Источник».
Современное состояние
Архитектура храма выполнена в стиле барокко времен Елизаветы. Это традиционное оформление для церквей в первой половине 18 века. Фасад сооружения украшен скромно, без излишеств. Кладку выполняли с помощью белого камня пилястры. В здании стены расписаны.
Созданием росписей занимался живописец Соколов А.М. Он украсил храм снаружи. Затем в северном притворе создал цикл настенных росписей под названием «Изгнание из рая». В южном пределе были расписаны циклы:
- пророка Моисея;
- лестницу Иакова;
- Усекновение Главы Иоанна Крестителя;
- избиение камнями святого Стефана.
Икона Божией Матери «Живоносный Источник»
В 1998 г живописец создал иконы в иконостасе, в том числе «Живоносный Источник» Божьей Матери. С 2000 г стал работать Батанов. Он расписал северный предел в честь Дмитрия Солунского и южный в честь Казанской иконы Богородицы.