Свято-благовещенский и свято-троицкий монастыри в муроме

Архитектура

Главные здания выполнены в традициях пятиглавых церквей, внешне напоминающих Успенский храм московского Кремля. Постройки создавались с использованием белого и красного камней, без лишних изысканий, но привлекательно. Храмы и часовни обители охраняются государством как уникальные памятники архитектуры.


Надвратная церковь Кирилла Белоезерского

Центральным строением считается Преображенский собор, возведенный при Иоанне IV. Внешний облик здания формировался на протяжении нескольких исторических периодов. Изначально собор представлял собой строение на четырех столпах с пятью шлемовидными главами, имел узкие окна и широкие порталы. Стены разделялись на сегменты благодаря плоским пилястрам. Барабанные карнизы украшались зубчиками в два ряда, основание центра — кокошниками. К боковому фасаду была пристроена каменная колокольня.

В середине 1839 г. Преображенская церковь утратила первоначальный вид. Архитектору Я. Петрову поставили задачу пристроить с западной стороны здания широкую трапезную. К тому же свою форму изменили главы, отныне они стали луковичными, а не шлемовидными. В этот же период расширили оконные проемы, а широкие порталы сузили до обычных дверных проемов. В конце XIX столетия заменили деревянные внутристенные связи металлическими, трещины закрыли кирпичом и положили новую штукатурку.

В середине XX века в Преображенском соборе прошли реставрационные работы, цель которых было восстановление первоначального облика. Однако решить эту задачу мастера не смогли.

Остальные строения

Вторым по значимости религиозным зданием монастыря является двухэтажный храм Покрова Богородицы. В середине XVIII столетия он имел пять престолов, три из которых располагались на втором ярусе.

  • Западный фасад строения обладает некоторой асимметрией, происходящей от смещения основного восьмигранного столба на северную сторону. Покровский собор потерял первоначальный облик и важные архитектурные элементы из-за постоянных перестроек. Храм отчасти выполняет функции хозяйственного корпуса. В отличие от центрального собора, выделяющегося монументальностью и строгостью, он отличается простотой и хрупкостью.
  • В середине XIX столетия Покровскую церковь из холодной переделали в отапливаемую. В 1881 г. на втором ярусе здания соорудили два иконостаса, куда поместили новосозданные лики святителей. Вскоре завершили отделку нижнего этажа. Сегодня в соборе Покрова хранится ковчег с чудотворными останками И. Муромца.


Фрагмент мощей Ильи Муромца в Спасо-Преображенском мужском монастыре

  • Со времен создания Преображенской обители на западной стороне Покровского собора стояла колокольня, которую заменили новой в середине XVIII столетия. В 1885 г. обветшалую пристройку исправили и отштукатурили, процессом руководил епархиальный зодчий.
  • В конце XVII столетия на территории монастыря воздвигли настоятельские палаты — двухъярусный дом с каменными сводами. В 1885 г. строение было отреставрировано полностью: заменили потрескавшиеся своды, грозившие обрушением и пропускающие холод в зимнее время; переделали печи, оконные проемы, полы, а стены оштукатурили. Таким же образом восстановлению подвергся и нижний ярус.
  • В 1885 г. братия пыталась восстановить монастырскую ограду, совершенно обветшалую и разваливающуюся. Однако денег хватило только на реставрацию западной стороны. К концу XVIII в. в обители появились несколько каменных строений: каморка для привратника, помещения для конюха и простых рабочих.
  • Часовня-костница использовалась в качестве некрополя, где более 900 лет хоронили русских князей, представителей духовенства и богатых помещиков. После закрытия обители на месте монастырского кладбища поместили воинскую часть с двумя казармами и платцем. В период с 1998 по 2005 гг. при восстановлении территории обнаружили множество останков, поруганных во времена советской власти. Чтобы похоронить эти мощи и была построена часовня-костница, внутри которой можно разглядеть черепа и другие фрагменты скелетов.

История основания

Нынешний Благовещенский мужской монастырь в Муроме по преданию возник на месте небольшой деревянной церквушки, названной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.


Благовещенский мужской монастырь в Муроме

По информации из исторических источников, этот храм появился при содействии благоверного князя Константина Святославича, который задался целью обратить в христианство местное языческое население. Он испросил у своего отца разрешения взять к себе в удел Муром. Сыновья князя помогали ему в этом.

Но муромские жители, обожествлявшие силы природных стихий, не торопились с отречением от своих взглядов. Они оказывали сопротивление княжеской власти и даже убили его сына Михаила, давая тем самым понять, что не желают принимать христианство.

Когда разъяренная толпа подошла к палатам князя, вопреки ожиданиям, Константин вышел к народу не с оружием в руках, а с образом Божией Матери, который излучал невероятный свет. Люди были настолько потрясены увиденным, что сразу же раскаялись в своем жестоком поступке и отреклись от поклонения языческим богам.

Крещение, по утверждениям из разных источников, происходило в водах не то реки Оки, не то в озере Кстово, которое расположено неподалеку от города.

Так в Муроме появился первый храм, посвященный Благовещению Пресвятой Богородицы, окруженный тыном и валом. Рядом с церковью возвели княжеский терем. Тело убитого княжеского сына, Михаила, погребли при храме. Со временем на том месте упокоились и все остальные члены фамилии.

На заметку! В 1547 году состоялась общецерковная канонизация князя Константина и его сыновей — Федора и Михаила. Хотя, люди их считали святыми еще при жизни.

Смутное время

В 1552 году в Муроме побывал царь Иоанн Грозный. Случилось это во время похода русского войска на Казань. Правитель земель русских горячо молился святым и просил помощи в одержании победы. Казань взяли, и сразу же в Муром приехала артель мастеров. В ходе работы произошло обретение мощей святых князей, которые с почестями перенесли в новый собор.


Мощи муромских благоверных князей в Благовещенском монастыре

Со стороны царя в Благовещенскую обитель поступали всевозможные дары, земельные угодья и денежные средства из казны. В XVII веке количество территорий, принадлежавших монастырю, стало еще больше.

В смутное время обитель подверглась разорению поляками. Многие реликвии, из пожалованных царем, похитили. Однако без помощи монастырь не остался и через некоторое время возродился.

Собор возобновили, в 1652 году к нему пристроили еще один придел — Иоанна Богослова. Шатровая колокольня появилась рядом с храмом в конце XVII века. Впоследствии надвратная церковь из дерева в честь первомученика архидиакона Стефана была разобрана. Вместо нее отстроили каменную, с тем же названием.

Во второй половине XVIII века обитель отнесли к разряду третьего класса. А в годы Отечественной войны с французами ее обнесли каменной стеной.

Иверская и Владимирская иконы Божией Матери

В тот же период Иверская икона и образ Владимирской Божьей Матери были перевезены в Благовещенский монастырь из Москвы. Такое событие местное духовенство отмечало крестным ходом вокруг города каждый год. Список с чудотворной Иверской иконы стал почитаться в Муроме с особым благоговением именно с той поры.


Памятник святым Петру и Февронии

В конце XIX века обитель уже относилась ко второму классу. В настоятелях числились епископы и викарии. Кроме Благовещенского собора, во дворе монастыря больше не было ни одной каменной постройки. Лишь к началу XX века был построен келейный корпус и дом для игумена.

Советское время

С приходом власти советов, как и многие другие культовые сооружения, Благовещенский монастырь закрыли. Однако в храме и дальше велись богослужения. Монахи расселились по частным домам города.

В 1923 году раку с мощами благоверных князей Константина, Федора и Михаила вскрыли, а сами мощи передали в качестве выставочных экспонатов в музей. Предпринималась попытка закрыть собор, но продлилось это всего два года, после чего храм вновь начал действовать. Последнего настоятеля обители, схиархимандрита Михаила в тридцатых годах репрессировали.

Интересно! В послевоенное время в приходском Благовещенском храме службы проводил иеромонах Пимен, который впоследствии стал Патриархом Всея Руси. В начале девяностых этот храм был единственным во всем городе.

Современное состояние

В сентябре 1991 года состоялось заседание Священного синода и по указу Святейшего патриарха Благовещенскую обитель возобновили.

На сегодняшний день мужской монастырь в Муроме является хранилищем древнерусской православной культуры. Здесь ежедневно совершаются божественные службы, ведется духовно-просветительская деятельность.

Муромские святыни

Вот уже четвертый раз 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Этот день приурочили к празднику св. блгв. князей Петра и Февронии Муромских, покровителей семейного благополучия. Но кроме этих всем известных святых, в Муроме так же покоятся мощи другой удивительной подвижницы — св.прав. Иулиании Милостивой, благочестивой жены и многодетной матери. А за городом у реки сохранился «тот самый холм, где Илья Муромец метал бревна, чтобы измерить глубину Оки». Наш корреспондент побывал в Муроме, смотрите фоторепортаж:


В центре Мурома – там где начинается улица Московская и расположен местный «арбат» – россыпь облупленных и по своему привлекательных домиков XIX века – можно недорого поесть в одном из многочисленных кафе, а потом отправиться к местным святыням. Ориентиры – памятник Ленину и необычного вида башня – это первый водопровод в Нижегородской области


За ними, если свернуть налево, два монастыря. Первый из них Троицкий женский. Здесь в центральном нефе Троицкого храма покоятся мощи свв. Петра и Февронии – православных покровителей семьи и брака


Житийная икона святых Петра и Февронии, из муромского краеведческого музея


Утопающая в цветах территория монастыря преисполнена паломниц женского пола, приезжающих сюда помолиться о семейном благополучии


Шитый покров на мощах святых


Церковная лавка пестрит брошюрами о православном браке, и молитвенными проследованиями «о даровании супружества». На фото: фреска на входе в храм — Страшный Суд


Через дорогу от Троицкого – мужской Благовещенский монастырь


Здесь хранятся мощи муромских благоверных князей и подвижников: святителя Василия, первого епископа Муромского, равноапост­ольных Константина, его супруги Ирины и чад Михаила и Феодора, муромских чудотворцев


Житийная икона муромских благоверных князей


Если спуститься от монастыря к Оке, на обрывистом берегу можно увидеть желтый храм Николая-Чудотворца. Местные зовут его «Никола-мокрый».


Здесь хранятся мощи святой Иулиании Муромской – еще одной муромской подвижницы, покровительницы семьи и брака


Если вы едете с детьми, возможно, им будет интересно посмотреть «место, где родился Илья Муромец». Этот былинный персонаж многими теперь ассоциируется с преподобным подвижником Ильей Киево-Печерским, чьи мощи почивают в Ближних Пещерах Киевско-Печерской лавры. На фото: модель ладьи, на которой, возможно, ходил по Оке Илья Муромец


Русло Оки – древняя граница Владимирского княжества. Через речку – некогда враждебная Нижегородская Земля, а там мордва, марийцы и волжские булгары…


Добраться до «места рождения» не просто, но местные жители, гордые «великим земляком» с удовольствием покажут вам «тот самый холм, где Илья метал бревна, чтобы измерить глубину Оки», улицу Приокскую в пригороде Мурома – Корочарове, где « родился и провел детство Илья Муромец».


Собственно на этой улице уже стоит поклонный крест, купальня и ларек сувениров (абсолютно не церковный). «Только вот крест не на том холме поставили! – жалуются Карачаровцы. – На самом деле, он левее стоял» – и деловито показывают пальцем в соседний холм, который ничем не отличается от первого


В Муроме остановиться практически негде, несколько гостиниц, предлагающих свои услуги крайне дороги, но при Спасо-Прео­браженском монастыре существует паломнический центр и гостиница. Найти ее можно по адресу Владимирская область, г. Муром, ул. Лакина, дом 1. Подробности по телефону 8-(49234) — 3-14 -76

Текст Дмитрий РЕБРОВ Фото Екатерина СТЕПАНОВА

Версия для печати

Тэги:

Церковные праздники Святые Святыни

Описание и архитектура

Центральным элементом монастырского ансамбля, конечно же, является Благовещенский собор — единственное строение, пережившее разорение польскими захватчиками. Этот храм — яркий пример древнерусского узорочья. Пятиглавое здание с чередой кокошников, идущих по верхнему поясу сооружения, выглядит нарядно и празднично.

Рядом возвышается шатровая колокольня, ко входу ведет красивое крыльцо. Интерьер собора украшает прекрасный иконостас XVIII века, выполненный в стиле барокко и сохранивший много древних икон XVI-XVIII веков.

Стефаниевская надвратная церковь — еще одно каменное здание, которое дошло до наших дней практически в своем первоначальном облике. Его архитектура отличается особым изяществом: подкупольный барабан искусно украшен тонкой резьбой, а четверик венчается рядом кокошников.


Надвратная Стефаниевская церковь монастыря

Территория обители невелика, но ухожена. Здесь царит особая атмосфера, о чем говорят все паломники, посетившие монастырь.

Свято-Троицкий женский монастырь

В XI-XIII веках на месте нынешнего монастыря, на «старом городище» стоял деревянный собор Бориса и Глеба, позднее — деревянный Свято-Троицкий храм. Монастырь был основан уже упоминавшимся выше купцом Тарасием Цветновым в 1642-1643 годах. В 1643 году был возведен в камне Свято-Троицкий собор. Собор украшен поливными изразцами XVII века и кованными золочеными крестами работы муромских мастеров. Колокольня и надвратная шатровая церковь Казанской иконы Божией Матери были построены в 1648-1652 годах.

В 1923 году монастырь был закрыт. В 1975 году на территорию монастыря из села Красное Меленковского уезда была перевезена деревянная церковь преподобного Сергия Радонежского, 1715 года постройки. В 1991 году монастырь был вновь открыт. Главные святыни монастыря — Виленский крест-мощевик и мощи святых благоверных Петра и Февронии.

Свято-Троицкий женский монастырьЦерковь преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыреСтроения на территории Свято-Троицкого женского монастыряСвято-Троицкий собор Свято-Троицкого монастыряЦерковь преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыреВид на Благовещенский собор Свято-Благовещенского мужского монастыряСвято-Троицкий собор Свято-Троицкого монастыряСтроения на территории Свято-Троицкого женского монастыряТюльпаны в Свято-Троицком женском монастыреДеревянная модель церкви в Свято-Троицком женском монастыреСвято-Троицкий собор Свято-Троицкого монастыря

Первое, что бросается в глаза на территории Свято-Троицкого монастыря — ухоженность территории: красивые цветники, украшения. В целом, и Благовещенский, и Троицкий монастырь выглядят сказочными — их соборы являются образцами стиля «русское узорочье».

Продолжение: Часовня и источник Ильи Муромца в Карачарово

Адрес Свято-Благовещенского мужского монастыря: Владимирская область, г. Муром, ул. Красноармейская, 16.

Адрес Свято-Троицкого женского монастыря: Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, 3А.

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Описание и архитектурные особенности

Сегодня Спасо-Преображенский монастырь – это огромный архитектурный комплекс, включающий несколько храмов, жилые корпусы, вспомогательные здания, гостиный двор, а также пекарню. Несмотря на сложную судьбу и практически полное уничтожение, обитель удалось восстановить в первозданном виде.

Собор Спаса Преображения

Храм занимает центральное место в монастырском комплексе. Построен он был при царе Иване Грозном в знак благодарения за взятие Казани. После последней реставрации Спасо-Преображенская церковь стала сочетать в себе стили нескольких веков. Сегодня это пятиглавое здание, отделанное белой штукатуркой и украшенное зеленой крышей. Строгие черные купола венчают золотые кресты, а фасад декорирован арочными оконными проемами.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

По архитектурному стилю Покровский храм гармонично дополняет Спасо-Преображенский собор. Это двухъярусная белоснежная постройка с трехэтажной шатровой звонницей. Возведена церковь была в конце XVII столетия на средства преподобного Варсонофия, при помощи муромского помещика. Отличается она тем, что именно здесь хранится чудотворная богородичная икона «Скоропослушница».

Церковь Кирилла Белозерского

Надвратный храм также датируется XVII веком. Сегодня он находится в западной части комплекса, однако изначально его расположение было северным. Церковь имеет четырехугольную форму, облицована белоснежной штукатуркой, а крыша покрыта зеленым настилом. Единственный небольшой купол венчает позолоченный крест, фасад украшен фреской святителя.


Собор Спаса Преображения


Церковь Кирилла Белозерского


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Церковь Сергия Радонежского

Относительно новое здание, которое возвели только в 2005 г. фасадом к Оке. Несмотря на довольно молодой возраст постройки, зодчим удалось придать ей древнерусский колорит и увязать с общим ансамблем. Это невзрачная, небольшая церквушка с белыми стенами, крыша покрыта зеленой краской, а черный маленький купол оканчивается простым православным крестом.

Часовня на месте бывшего кладбища

Еще одно недавнее строение, появившееся на территории пустыни в конце 90-х годов ХХ столетия. Ранее на его месте располагался монастырский некрополь, а позже там хоронили гражданских лиц. Миниатюрная восьмиугольная часовенка облицована белой краской, отличается высокими арочными панорамными окнами, имеет зеленую крышу и такого же цвета купол с крестом.

Часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник»

Небольшая часовня из красного кирпича с белоснежными элементами декора находится неподалеку от монашеских келий. Аналогично другим постройкам, ее крыша выполнена из зеленого настила, а темный купол венчает позолоченный крест. Из церквушки имеется выход к купели, где можно окунуться или просто набрать святой воды.

Часовня Георгия Победоносца

Эту часовню открыли в начале 2000-х годов в память всем погибшим солдатам. Найти ее можно рядом с настоятельским корпусом. Это прямоугольное, одноглавое здание с белоснежными стенами и зеленой крышей. Фасад украшает фреска Георгия Победоносца, его же икона расположена внутри церквушки.


Часовня Георгия Победоносца

Настоятельский и братский корпуса, домовые церкви

Дом настоятеля был возведен в конце XVII столетия вместе с домовой церковью, освященной во имя св. Василия Рязанского. Постройка имеет два этажа, стены отделаны белой штукатуркой, крыша зеленая. До начала ХХ века первый ярус занимали кладовые помещения, а вот второй был полностью отдан под жилые кельи.

Братский корпус, как и часовня «Живоносный источник», выполнен из красного кирпича, поверх которого нанесен белоснежный декор. Здание трехъярусное, вмещает не более 30 человек. Здесь же находится библиотека, где хранятся древние рукописи, а также духовное училище. Возведена постройка была в 1891 г., а спустя ровно двадцать лет рядом построили домовую церковь «Семи страстотерпцев Херсонесских».

Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка

Николо-Ильинская часовня датируется концом XIX столетия и находится справа от надвратной церкви. Она представляет собой двухэтажную постройку, стоящую на восьмигранном основании. Венчает ее черный шатровый купол, а фасад украшен фресками святых. Выполнено здание из красного кирпича, элементы декора оформлены в белом цвете.


Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка

Другие святые места Мурома

Напротив Свято-Троицкого находится еще одна главная достопримечательность города — мужской Благовещенский монастырь. Он был основан Иваном Грозным после взятия Казани в 1552 году, на месте захоронения князя Константина и его семьи, также причисленных к лику святых за распространение христианства на муромской земле.

На пересечении главных улиц города находится Муромская церковь Вознесения Господня. Этот храм, заложенный еще в 16-м веке, в послереволюционный период был наполовину разобран и перестроен под школу. Лишь в последние два десятилетия проведенные реставрационные работы позволили вернуть церкви прежний облик.

Красновоздвиженская церковь несколько лет назад была отстроена заново на месте, где в 12 веке находился женский монастырь. Спустя несколько веков здесь была возведена церковь, просуществовавшая до советского периода.

Прославил древний город еще один былинный персонаж – Илья Муромец. Не все знают, что это реальный исторический герой, сражавшийся за Русь и православную веру. За свои подвиги он был канонизирован церковью. Его мощи хранятся в Киево-Печерской лавре, но их частичка была перевезена и в Муром, поклониться святыне можно в Спасо-Преображенском мужском монастыре.

В Муроме прошла жизнь и святой Иулиании Лазаревской, которая также считается покровительницей семьи. Они с мужем жили счастливо в любви и согласии, родили много детей. Все мысли и поступки Иулиании были посвящены делам милосердия, помощи вдовам и сиротам. Поклониться этой святой можно в Муромской Николо-Набережной церкви, расположенной на берегу реки Оки.

Святители города

Подобных примеров можно привести немало, так как чудесная плита помогла многим посетителям храма. Вот только происхождение реликвии до сих пор остаётся загадкой. А появление её связывают с именами крестителей Мурома — святого князя Константина и его сыновей Михаила и Фёдора, день памяти которых в городе отмечают 3 июня. На долю этих святых выпало много испытаний. Муром очень долго не принимал крещения. И вот, узнав об этом в 1097 году, прибыл в город православный правитель — князь Константин. Он приехал вместе с женой Ириной и сыновьями Михаилом и Фёдором, а также привёз икону Богородицы, полученную из Византии. Но жители языческого Мурома не хотели православного правителя, не пустили его в город и начали осыпать бранью со стен. Константин не испугался столь «ласкового» приёма и послал к муромлянам для переговоров старшего сына Михаила. Но горожане убили знатного парламентёра, а тело выкинули за стены города. Такое злодейство вынудило Константина решиться на штурм Мурома. Войдя в город, князь основал в центре подворье и первую православную церковь в его черте — Благовещенский храм, что впоследствии положило начало одноимённой обители. Константин сразу же показал себя добрым и справедливым правителем, но язычники Мурома так и не желали признавать его своим князем. Вскоре в Муроме вспыхнул бунт, во время которого княжеское подворье было окружено восставшими. Муромляне требовали, чтобы Константин покинул город. Константин вышел к ним один без оружия с иконой Богородицы в руках. И тут заветный образ засиял ярким светом, который вразумил язычников и заставил их раскаяться в своих прегрешениях.

Настоятельницы

  1. Акилина (1660 — 1673)
  2. Анисия (1673 — 1719)
  3. Александра (1719 — 1731)
  4. Адриана (1731 — 1742)
  5. Мария (1742 — ?)
  6. Неонила (1762 — ?)
  7. Маргаринта (1762 — 1766)
  8. Неонила (1766 — 1780)
  9. Мария (1780 — 1782)
  10. Евграфа (1782 — 1788)
  11. Мария (прежняя) (1788 — 1790)
  12. Евграфа (прежняя) (1790 — 1799)
  13. Апполинария (Золотарева) (1799 — 1800)
  14. Евгения (Пальтова) (1800 — 1817)
  15. Александра (Нейманова) (1817 — 1820)
  16. Варсанофия (1820 — 1822)
  17. Афанасия (1822 — 1831)
  18. Елизавета (1831 — 1841)
  19. Елизавета (1841 — 1842)
  20. Евгения (1842 — 1843)
  21. Елизавета (Лаврова) (1843 — 1844)
  22. Максимилла (1844 — 1845)
  23. Митрополия (1845 — 1846)
  24. Евпраксия (1846 — 1855)
  25. Евфросиния (Тюменева) (1845 — 1875)
  26. Евгения (Вышеславцева) (1875 — 1882)
  27. София (Шорина) (1882 — 1883)
  28. Персида (Ключарева) (1883 — 1906)
  29. Мария (Белаго) (1906 — 1909)
  30. Азария (1909 — 1917)
  31. Рипсимия (Слюняева) (1918 — 1921)
  32. Тавифа (Горланова), в схиме Фамарь (1991 — 6 августа 2016)
  33. Арсения (Москокова) (с 6 октября 2017)

Храмы

Главный храм — Свято-Троицкий собор (1642/1643 гг.). Собор имеет три престола: центральный — в честь Святой Троицы; левый — в честь святых Петра и Февронии; правый — в честь святых праведных жен Анны (матери Пресвятой Богородицы), Тавифы и Ульянии Лазаревской.

Святые мощи благоверных Муромских Петра и Февронии

В Троицком соборе хранятся главные святыни монастыря: гробница с мощами святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии, Виленский крест-мощевик.

Церковь Казанской иконы Божией Матери (1648 г.). В 1652 году рядом с надвратной церковью была построена шатровая многоярусная колокольня.

Церковь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.). Эта деревянная церковь была перенесена на территорию монастыря в 1975 году из села Красное Меленковского уезда.

Архитектурные памятники

Колокольня Троицкого собора

Колокольня Троицкого монастыря

Надкладезная часовня

Часовня св. блгв. князя Петра и княгини Февронии

настоятельский корпус (XVII-XIX вв.)

стены и башни (1805-1807 гг.)

Московский храм Вознесения Господня: адрес

Таким образом, чаще всего верующие посещают мощи Петра и Февронии в Муроме. Адрес Свято-Троицкой обители был указан выше. Жителям столицы, однако, ехать в Муром для поклонения святым Февронии и Петру необязательно. Помолиться чудотворцам можно и непосредственно в Москве. Для этого нужно посетить храм «Малое Вознесение». Эта церковь, помимо религиозной, представляет и историческую ценность. Первые упоминания о ней встречаются еще в летописях 1548 года. Построен этот храм был предположительно как духовный центр московской слободы устюжан и новгородцев.

Итак, совершенно не обязательно для поклонения святым посещать город Муром. Где мощи Петра и Февронии находятся в столице, знают многие верующие. Точный адрес храма «Малое Вознесение»: ул. Большая Никитская, д. 18. Работает эта церковь с 10 утра и до 8 вечера. Добраться до нее можно на метро. Выходить следует на станции «Театральная». В честь святых Февронии и Петра в храме еженедельно по воскресениям вечером в пять часов служится акафист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector