Житие петра и февронии муромских, иконография и в чем помогают святые

Жизнь

До наших дней не сохранились точные свидетельства о cвятых благоверных Петре и Февронии. Так, одни ученые утверждают, что за образами святых стоят князь Давид и его супруга Евфросиния, которые жили в первой половине 13 века и приняли монашеский постриг с именами Петр и Феврония. Другие же исследователи полагают, что речь идет о княжеской чете, жившей в 14 веке (их звали также Петр и Евфросиния). Однако вне зависимости от того, какая из версий является наиболее правильной, факт, что такие люди действительно были и благодаря своим благим христианским деяниям заслужили всенародную любовь и почитание, неоспорим. 

Сказание говорит, что преподобный Петр, будучи братом правящего князя Муромского, однажды спас его супругу от злобного коварного змия. Сразившись с чудовищем, он уничтожил его, однако был облит ядовитой его кровью, от чего по всему телу Петра пошли болезненные струпья. 

По приказу князя слуги его стали искать лекарей-чудотворцев, которые бы смогли избавить его брата от болезни, сулящей скорую гибель. В одной из деревень они нашли скромную работящую девушку Февронию, обладавшую редким даром предсказательства и целительства. Девушка сказала, что сможет помочь мужчине только, если он будет ее мужем. Петр пообещал жениться на Февронии. Заранее увидев, что мужчина собирается ее обмануть, прозорливая девушка один из струпьев оставила не залеченным. Уехав, Петр вскоре обнаружил, что болезнь к нему вернулась. Тогда он понял свою ошибку, раскаялся и вернулся к Февронии, чтобы просить ее руки. Они поженились и стали неразлучными влюбленными.

В старости супруги приняли монашеский постриг и завещали похоронить себя в одном гробу. Однако после одновременной кончины Петра и Февронии люди сочли неправильным класть монахов вместе. Их отнесли в разные храмы, однако на следующий день они удивительным образом оказались вместе. Тогда было принято решение исполнить последнюю волю усопших. 

Днем почитания святых является 8 июля. Это день в России — государственный праздник имени преподобных князей, а с 2008 года еще и День семьи, любви и верности. 

История непростой жизни и большой любви Петра и Февронии

Князя Петра, приходившегося сыном муромского князя Юрия, поразила страшная проказа. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог вернуть Петру здоровье. Почти смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы — Феврония. Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания и не повел деревенскую девушку под венец. Скорее всего, это и стало причиной того, что проказа обрушилась на княжескую голову с пущей силой.

Гонцы во второй раз отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках.

После смерти старшего брата Петру было суждено взять городскую власть в свои руки. Бояре с одобрением отнеслись к уважаемому правителю, но простая крестьянка не давала им покоя — никто не хотел видеть у власти представительницу низшего сословия. На Февронию постоянно клеветали боярские жены, подговаривая своих мужей сжить со свету неугодную им умницу и красавицу. В один из дней князю поставили ультиматум — либо прогнать из дома любимую супругу, либо покинуть пост правителя. Петр долго не раздумывал, а выбрал отречение от власти и решил вообще уехать из Мурома.

В изгнании молодая мудрая княгиня всячески поддерживала опечалившегося супруга. Когда в доме были трудности с едой и деньгами, она всегда находила чудесный выход. Петр по-прежнему боготворил свою суженую и ни разу не упрекнул возлюбленную в том, что ради нее ему пришлось оставить высокий пост и жить в лишениях.

Однако лишения княжеской пары длились недолго, вскоре муромские бояре поняли, что без грамотного правителя в городе будет сложно поддерживать порядок. Одумавшись, они послали за князем гонцов и попросили его вернуться вместе с женой в родной город и снова занять пост градоначальника. Петр посоветовался с Февронией и супруги, не став противиться, вернулись домой.

В любви и согласии преданные супруги Петр и Феврония прожили до старости, а дожив до седых волос, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Будучи монахами, нежно любящие друг друга супруги молили Бога о смерти в один день. Мечтая о том, чтобы оказаться вместе на небесах, они приготовили себе один на двоих гроб, где два тела должна была разделять лишь тонкая перегородка.

Предание гласит, что пожилые монахи действительно отошли в иной мир в один день — это случилось 25 июня 1228 года по строму стилю, что соответствует 8 июля по действующему календарю. Живя, как и подобает монахам, в разных кельях, они умерли в один час.

Монахи побоялись гнева Господа и не стали класть усопших в один гроб — никогда подобных захоронений не было в христианстве. Тела покойных находились в разных храмах, но каким-то чудесным образом они оказались рядом. После того как такое чудо свершилось во второй раз, монахи решили захоронить любящих супругов вместе вблизи соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Только через 300 лет спустя своей смерти князь Петр Муромский и его супруга Феврония были причислены к лику святых. Православная церковь объявила их покровителями семьи, а мощи святых обрели покой в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. 8 июля в православном календаре считается Днем Петра и Февронии.

Настоятельницы

  1. Акилина (1660 — 1673)
  2. Анисия (1673 — 1719)
  3. Александра (1719 — 1731)
  4. Адриана (1731 — 1742)
  5. Мария (1742 — ?)
  6. Неонила (1762 — ?)
  7. Маргаринта (1762 — 1766)
  8. Неонила (1766 — 1780)
  9. Мария (1780 — 1782)
  10. Евграфа (1782 — 1788)
  11. Мария (прежняя) (1788 — 1790)
  12. Евграфа (прежняя) (1790 — 1799)
  13. Апполинария (Золотарева) (1799 — 1800)
  14. Евгения (Пальтова) (1800 — 1817)
  15. Александра (Нейманова) (1817 — 1820)
  16. Варсанофия (1820 — 1822)
  17. Афанасия (1822 — 1831)
  18. Елизавета (1831 — 1841)
  19. Елизавета (1841 — 1842)
  20. Евгения (1842 — 1843)
  21. Елизавета (Лаврова) (1843 — 1844)
  22. Максимилла (1844 — 1845)
  23. Митрополия (1845 — 1846)
  24. Евпраксия (1846 — 1855)
  25. Евфросиния (Тюменева) (1845 — 1875)
  26. Евгения (Вышеславцева) (1875 — 1882)
  27. София (Шорина) (1882 — 1883)
  28. Персида (Ключарева) (1883 — 1906)
  29. Мария (Белаго) (1906 — 1909)
  30. Азария (1909 — 1917)
  31. Рипсимия (Слюняева) (1918 — 1921)
  32. Тавифа (Горланова), в схиме Фамарь (1991 — 6 августа 2016)
  33. Арсения (Москокова) (с 6 октября 2017)

Возрождение монастыря

Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонах Кирилл (Епифанов), которого встретила в древнем монастыре полная разруха. Позже он вспоминал: «Моим глазам предстала удручающая картина. Купола рухнули, снесена кровля, казармы представляли собой груды кирпича. Как восстанавливать все это, поначалу даже представить себе не мог…» Но чуть позже в монастырь вернулась та самая икона Божией Матери «Скоропослушница», и дело сдвинулось с мертвой точки. Понемногу собиралась братия, появлялись благотворители и знающие помощники, обитель быстро поднималась из руин

В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное Управление, а также к Председателю муромского горисполкома В. И. Жукову с открытым письмом в поддержку передачи Муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. За идею возрождения обители выступил академик Д. С. Лихачёв, обратившийся 8 октября 1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

Стелла Петру и Февронии у стены монастыря

В стенах монастыря пребывали многие святые: святые благоверные князья Петр и Феврония (1205 — 1228 гг.), Муромские чудотворцы и благоустроители семьи (князь Петр здесь принял монашеский постриг и скончался).

Воскресенский женский монастырь

— православный женский монастырь, расположенный в северо-восточной части Мурома (в Июльском переулке) на Фруктовой горе. По легенде возник на месте загородного дворца князей Петра и Февроньи Муромских. Первое упоминание о монастыре датируется XVI веком. Архитектурный комплекс монастыря сохранился до наших дней. Представлен постройками 17 века — пятиглавой Воскресенской церковью с трапезной и обходной галереей с шатровыми крыльцами и одноглавой надвратной Введенской церковью с шатровой колокольней.

Благовещенский монастырь.

Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу — сыну Черниговского князя Святослава, внуку великого киевского князя Ярослава Мудрого.Согласно церковному сказанию, жители Мурома долгое время исповедовали языческую религию, обожествлявшую силы природы. Прослышав об этом, князь Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить жителей города в христианскую веру. В этом богоугодном деле ему помогали сыновья Михаил и Федор. Муромские язычники, не желая принимать князя, убили его младшего сына Михаила. Пораженные чудесным знамением от иконы Божией Матери, названной впоследствии Муромской, они раскаялись в своем злодеянии, и приняли крещение в водах озера Кстово, находившееся неподалеку от города.

Вскоре на «Старом вышнем городище», укрепленном тыном и земляными валами, возвели первый муромский храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Рядом поставили княжеский дворец. Тело убиенного князя Михаила было положено при храме. Постепенно вся княжеская семья нашла упокоение у стен Благовещенской церкви. В 1547 г. на основе местного почитания была совершена общецерковная канонизация благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора.

Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного.

Он посетил Муром в 1552 году во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих. При строительстве каменного храма были найдены гробницы с мощами князей, которые с молебным пением торжественно поставили в новом Благовещенском соборе.

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке.

В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню.В настоящее время Благовещенский монастырь — уникальная сокровищница древнерусской православной культуры. Сегодня в нем совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность.

О чем просят святых

Петр и Феврония Муромские традиционно считаются одними из известнейших покровителей христианской семьи. Православные обращаются с просьбами о сохранении брака, о продлении любви до конца жизни. Молитва образам пары помогает от дурных влияний, способных разрушить брачный союз. Люди, у которых нет второй половинки, молятся о ее обретении.

Чистота брачного союза

Молитва Петру и Февронии помогает сохранить брачный союз на долгие годы. Святые покровительствуют традиционной семье и избавляют брак от любых влияний извне, способных разрушить отношения и убить любовь в паре.

Помощь супружеским парам

Супруги обращаются с молитвой о продлении союза в случае каких-либо невзгод и ситуаций, способных негативно повлиять на их отношения.

Покровительстве женихов и невест

Венчальная икона святых издавна привлекала к себе молодоженов. К Петру и Февронии обращаются молодые пары перед заключением брачного союза с просьбой сделать семью крепкой и долговечной, покровительствовать во всех невзгодах.

Благославлении детей

Прихожане православных храмов также молятся иконе о рождении потомства, покровительстве и помощи в воспитании и благословлении детей на праведный путь в жизни.

Обретении второй половинки

Люди, которые еще не нашли свою вторую половинку, молятся Петру и Февронии о ее обретении. Существует немало свидетельств, когда после молитвы святым верующие находили своего человека и создавали с ним крепкую и счастливую семью.

Памятники

Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские» в российских городах устанавливаются с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году. Цель памятников, по словам президента программы Александра Ковтунца, «создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине». Предполагается, что памятники должны посещать свадебные процессии. Открытие памятников приурочивается, как правило, к празднованию Дня Петра и Февронии (8 июля). Массовое тиражирование скульптурных изображений православных святых не имеет прецедента в истории православия.

Муром, Монастырь Петра и Февронии: требы, цены

Однако не у всех есть возможность посетить этот удивительный монастырь. Поэтому можно заказать требы или пожертвования по почте, телеграфу или по электронному адресу, указанному на официальном сайте, который имеет монастырь Петра и Февронии. Адрес обители: 602267, Владимирская обл., г. Муром, пл. Крестьянина, д. 3/А. И будьте всегда уверены в том, что ни одна просьба или молитва не останутся не услышанными.

Стоимость одного вечного поминовения — 1000 рублей. Некоторые другие требы: Сорокоуст — 10 рублей. Годовой помин — 50 рублей. Неусыпаемая Псалтырь — 50 рублей (полгода) и 300 рублей (1 год). Молебен святым Петру и Февронии Муромским, покровителям брака, — 100 рублей (на 1 год).

Если появится возможность посетить город Муром, монастырь Петра и Февронии всегда с большой радостью ждет своих посетителей. Православные люди приезжают сюда, чтобы попросить святых заступления и помощи в сотворении семьи, рождении ребенка и т. д.

Чудеса святых при жизни

Немало различных преград возникало на жизненном пути супругов. Но они все преодолели. Основным залогом их успеха было то, что все это они прошли вместе, поддерживая и любя друг друга. Недаром их почитают как образцовую семейную пару, а также считают покровителями счастливого семейного союза. Из-за своей взаимной любви и верности Господь даровал им такие возможности:

  • дар провидения,
  • прозорливости,
  • исцеления и пр.

Одним из первых чудес Петра стало то, что он увидел вещий сон о том, кто способен исцелить его болезнь. Во сне Господь указал ему на крестьянскую девушку Февронию, которая сможет ему помочь. Феврония же в свою очередь благодаря дару исцеления смогла вылечить князя. Платой за свою помощь она попросила женится на ней. Князь согласился, но со временем передумал, так как негоже было брать в жены девушку из низшего класса.

Обладая даром провидения не дала ему себя обмануть. Она попросила его не мазать лекарством один из рубцов, тем самым болезнь вернулась снова и Петру пришлось повторно прийти к ней с просьбой о помощи. Таким образом он сдержал свое обещание о женитьбе.

Так же читайте: Молитва от пьянства Богородице «Неупиваемая чаша»

Следующим чудом было то, что однажды она превратила крошки в своей руке в благоухающий ладан. Бояре недолюбливали девушку и всячески пытались от нее избавится. Однажды они наговорили князю на нее, что она занимается черной магией. Что якобы она не по чину заканчивает трапезу и собирает в ладонь крошки со стола. Князь решил ее проверить и пригласил пообедать вместе с ним.

После трапезы девушка встала и смела все крохи себе в ладонь. Князь попросил ее показать руки, и когда она открыла ладонь, то там был благоуханный ладан. Больше он не задавал никаких вопросов.

Также благодаря своему дару прозрения она однажды смогла предупредить похотливый умысел одного из бояр. Она ему очень полюбилась, но не желала отвечать на его непристойные желания.

Известно и о еще одном чуде, когда колышки для костра превратились в молодые деревца.

Князь Петр и девица Феврония

О жизни этих двух святых подробно рассказывается в книге «Повесть о Петре и Февронии», написанной величайшим русским автором XVI века Еразмом Ермолаем. Конечно же, многие верующие хотели бы узнать о том, где мощи Петра и Февронии в Муроме находятся. Об этом мы поговорим чуть ниже. Сначала же давайте разберемся с тем, почему собственно эти христиане были причислены Церковью к лику святых.

Согласно летописи Еразма, жили Петр и Феврония в городе Муроме в начале XIII века. История их брака на самом деле очень необычна и для того времени совершенно нехарактерна. Как пишет Еразм, правивший в Муроме князь Петр за несколько лет до того, как принял престол в 1203 г., заболел проказой. Ни один врач того времени исцелить эту болезнь, конечно же, не мог. В отчаянии Петр обратился с молитвой к Богу.

Через некоторое время, как повествует легенда, Господь наслал на него пророческий сон. В ночном видении князю было открыто то, что вылечить его может только девица Феврония, дочь пасечника, проживающая под Ярославлем. Конечно же, князь сразу же послал гонцов за целительницей.

Приехавшая в Муром Феврония пообещала вылечить князя. Однако при этом поставила ему условие. Излечиться, по ее словам, Петр мог, только женившись на ней. Князь, конечно же, взял на себя такие обязательства, решив, однако, их не выполнять. Феврония намазала Петра медом, но, видя его лукавство, оставила сухим один из струпьев. Через некоторое время болезнь князя прошла. Но вскорости от того рубца, который не стала лечить Феврония, вернулась вновь. Понял тогда правитель свою ошибку. Послал он гонцов за Февронией снова. И на этот раз, излечившись, женился на своей спасительнице.

История Спасо-Преображенского монастыря

Согласно летописям «Повесть о водворении христианства в Муроме» принято считать, что монастырь основан не позднее 1015 года. Рукопись повествует, что учреждение обители может быть связано с именем Святого князя страстотерпца Глеба, который являлся сыном князя Владимира, крестившего Русь.

Получив в наследство Муромский удел, православный страстотерпец князь Глеб начал там свое княжение и попытался проповедовать христианство среди местного языческого населения.

Его первая попытка не была удачной, поэтому ему пришлось организовать свой княжеский двор за чертой Мурома. По распоряжению князя на территории его владений был возведен первый в городе деревянный храм «Всемилостивого Спаса», из которого позже вырос «монастырь Спаса-на-бору».

Конкретная сноска на Спасский монастырь и его жизнь находится в документе «монастырь Спаса на бору» и датируется 1096 годом.

О монастыре во времена вторжения монгольских татар известно немного: в 1238 году весь город, включая Спасскую обитель, был сожжен. Позже, в 1351 году, возрождением Муромских земель занялся князь Юрий Ярославович: он заново возвел городские постройки, восстановил церкви, которые наполнил богослужебной утварью. Восстановление коснулось не только гражданских построек, но и духовных объектов.

Спасо-Преображенский монастырь (Муром) пережил этап расцвета во время правления Ивана Грозного. Перед походом на казанское ханство, в 1552 году, царь посетил обитель и обязался построить там каменный собор после взятия Казани. Одержав победу, Иван IV сдержал свое обещание и возвел там не только храм, но и преподнес другие богатые дары.

В 1555 году силами царских мастеров был воздвигнут из камня Спасо-Преображенский собор на месте прежней деревянной Спасской церкви, а богослужебная утварь, святые образы, книги и священническое облачение были дарованы самим государем. Также согласно его указу устав монастыря стал «общежительным», а территориальные владения дополнились новыми землями.

Муром претерпел нашествие вооруженных литовских полчищ в 1616 году, ввиду чего пострадал и главный оплот веры – Спасо-Преображенский монастырь. Во времена церковного раскола (ближе к середине XVIII века) действующего настоятеля отстранили от служения в Спасской обители по причине приверженности старообрядчеству.

В конце века к монастырскому ансамблю добавляется еще один объект – зимний каменный Покровский трапезный храм, на нижнем ярусе которого были расположены хозяйственные помещения.

Приблизительно в то же строится еще одна церковь из камня имени преподобного Кирилла Белозерского. Ближе к концу XVII века благодаря щедрым пожертвованиям строятся двух этажные палаты настоятеля и начинается реконструкция к тому моменту поврежденного Покровского трапезного храма.

XVIII век ознаменован несколькими событиями: созданием духовного училища для занятий детей священнослужителей, а также переводом в Спасский монастырь всей братии упраздненного Борисоглебского монастыря. Политика Екатерины Великой сказалась на жизни обители не самым лучшим образом: часть монастырских владений была вероломно конфискована.

В 1878 году из Пантелеимонова монастыря горы Афон прибыла икона Божией Матери «Скоропослушница», ставшая впоследствии одной из самых известных икон обители. Благодаря дальнейшему восстановлению и обретению святыни, все больше и больше паломников потекло в становившийся известным по всей России Спасский монастырь.

В 1891 году в обители появляется новый корпус, предназначенный для проживания монастырской братии.

Из-за обвинения в антисоветской пропаганде в после начала революции 1917 года монастырь был закрыт, а имущество частично разграблено или перевезено в музей Мурома. Через почти 10 лет в монастыре расположилась фабрика по производству текстиля «Красный луч». В 1929 году в монастырь вторглось военное ведомство, а доступ населения к святыням и храмам был полностью запрещен.

Лишь в 1995 году благодаря обращению профессора Дмитрия Лихачева и общественности к Святейшему Патриарху Алексию II было решено выселить воинское подразделение. Благодаря усердию будущего настоятеля, монаха Кирилла (Епифанова), Спасо-Преображенский монастырь открыл свои двери для верующих в том же году.


Спасо-Преображенский монастырь (Муром) во время реставрации

Ущерб, нанесенный антицерковной властью, представлялся значительным, поэтому на восстановление обители ушло 10 лет. В течение этого времени были восстановлены коммуникации, отреставрированы старые постройки и основаны новые часовни и храмы.

Информация для паломников

Святые князья Петр и Феврония, чьи мощи хранятся в монастыре, считаются покровителями семьи. Поклониться мощам часто приезжают люди, желающие создать семью или родить ребенка.

Обитель посещают жители города и многочисленные паломники изо всех уголков страны. По всем вопросам, касающимся расписания богослужений, возможности участия в Таинствах и заказа треб, можно обратиться по телефону (8-49234) 2-26-48.

Праздники и чтимые даты

Главный праздник Муромской Свято-Троицкой обители – День Святой Троицы. Он празднуется каждый год на пятидесятый день после Пасхи, поэтому у него нет определенной даты.

Кроме этого, особо почитаемыми являются следующие праздники:

  • Казанской иконы Пресвятой Богородицы – 21 июля, 4 ноября;
  • благоверных Петра и Февронии – 8 июля;
  • преподобного Сергия Радонежского – 18 июля, 8 октября.

Праздничные службы, проводимые на престольные праздники, особенно торжественные. Двор монастыря заполняется паломниками, на богослужении присутствует много священников из других храмов.

Расписание богослужений

Богослужения проводятся в обители каждый день. В будние дни литургия начинается в 6:30, а вечернее богослужение – в 16:00. По завершении литургии служатся панихиды и молебны. По воскресеньям литургии начинаются в 7:00.

По окончании службы у раки со святыми мощами благоверных Петра и Февронии служится водосвятный молебен с чтением акафиста.

Важно


Богослужения проводятся в обители каждый день

Как добраться

Обитель несложно найти по карте и на местности. Она расположена в черте города Муром Владимирской области по адресу: площадь Крестьянина, дом 3-а г. Возле монастыря находится городская администрация – это хороший ориентир для приезжих паломников. Добраться к месту можно, двигаясь по улице Коммунистической.

Комплекс монастыря неизменно вызывает восхищение у современных архитекторов. Эта уникальная обитель не подверглась сильным разрушениям во время советской власти, ей удалось хорошо сохраниться до наших дней и передать дух XVII ст. В стенах обители находится сразу несколько архитектурных памятников, включая и сами стены строения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мощи святых

В истории прописано что двадцать пятого июня 1228 года скончались возлюбленные. Но священнослужители побоялись исполнить последнюю волю Петра и Февронии захоронить их в одном гробу, ведь не положено по вере хоронить двух людей в одном гробу. Тела влюблённых доводилось неоднократно относить по разным монастырям, так как не понятно каким чудом они постоянно оказывались в одном гробу. Священнослужители приняли решение исполнить последнюю волю святых и положить их в одном гробу с перегородкой посередине.

В 1547 году Петра и Февронию причислили к лику святых. Захоронили непорочных влюблённых в городе Муром. На местности их последнего успокоения, был построен величественной красоты монастырь Рождества Богородицы.

Посещение Спасо-Преображенского мужского монастыря в Муроме

Туристы могут посетить эту обитель со вторника по пятницу. Монастырь открыт для посетителей с 10.00 до 17.00. Если вы хотите побывать здесь с паломничеством в период праздников, заранее свяжитесь с обителью по телефону.
Остановиться в Братском корпусе или паломнической гостинице можно ежедневно, в период с 9.00 до 20.00. Знаете ли вы? На территории монастыря расположена пекарня, где выпекают чудесный хлеб. Приобрести его можно здесь же.
После окончания литургии гости обители могут подняться на колокольню, которая располагается в часовне Сергия Радонежского. Здесь желающие могут попробовать позвонить в колокола, а также полюбоваться прекрасным видом на монастырский архитектурный ансамбль.

В часовне «Живоносный источник», которая открыта с 10.00 до 17.00 каждый день, кроме вторников, можно окунуться в купель с артезианской водой. Здесь же установлен камень, привезенный с берега израильской речки Иордан

Важно! Женщинам нужно окунаться в купель в сорочках.В часовне можно набрать освященной воды – для этого имеются краны.
Тем, кто приезжает в обитель, можно записаться на экскурсию по Спасо-Преображенскому музею. Побывать в монастыре можно и отдельно, и посетить его в составе туристических групп.

Паломнический центр предлагает такие экскурсионные программы:

  • обзорная по городу Мурому;
  • поездка в Карачарово – село, откуда, согласно преданиям, родом Илья Муромец;
  • посещение села Лазарево, где родилась и жила праведная Иулиания, чьи мощи хранятся в обители;
  • поездка по четырем муромским монастырям.

Помните, что монастырь является действующим, поэтому при его посещении стоит следить:

  • за внешним видом (женщины должны покрыть голову и надеть юбки или платья, мужчинам нельзя быть в шортах или спортивной одежде);
  • отключать телефоны или переводить их в беззвучный режим;
  • фотографировать в храме со вспышкой;
  • шуметь на территории монастыря;
  • здесь нельзя употреблять спиртные напитки, курить, фотографировать иноков без разрешения.

Открытие обители

15 мая 1991 году случилось долгожданное событие: в день памяти святых Бориса и Глеба произошло открытие женского Свято-Троицкого монастыря. А через несколько дней, 22 мая 1991 года, сюда приехала монахиня Тавифа (Голанова), которая позже стала его игуменьей. Муромский монастырь имеет несколько подворий: Крестовоздвиженкое (г. Муром), Богородицкое (с. Мишино Муромского р-на), Богородицкое (Владимирской обл., Камешковского р-на).

В 2001 году в монастыре был создан пансионат для престарелых людей и несовершеннолетних детей под названием «Надежда». Под патронатом этой святой обители также находится несколько тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть и общество «Феникс» для инвалидов-колясочников.

Святыни монастыря

Женский монастырь с момента его основания хранил Виленский крест-мощевик, являвшийся одной из первых святынь обители. 15 мая 1996 года к круглой дате, пятилетию основания монастыря, древнюю святыню вернули из городского исторического музея.

Но главной святыней для этого женского монастыря стали мощи благоверных святых Петра и Февроньи. Из местного музея их передали 19 сентября 1992 года. Историческая справка указывает на то, что до 1921 года они находились в местном Рождественском соборе. Монастырь также хранит посох добродетельной Рипсимии (Слюняевой), которая стала последней игуменьей перед закрытием обители в 1923 году.

Возвращаясь к теме «Муром: монастырь Петра и Февронии», необходимо отметить, что в честь великих святых Петра и Февроньи на территории обители была построена часовня.

В женском монастыре действуют три храма: Сергиево-Троицкий собор, Церковь Казанской иконы Божьей Матери (1648 г.), Церковь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.).

Главный — Сергиево-Троицкий собор. И он, в свою очередь, делится на три престола: центральный – в честь святой Великой Троицы, правый – в честь святых праведных жен матери Богородицы Анны, Тавифы и Ульянии Лазаревской, и левый – в честь святых Петра и Февроньи, где хранятся их святые мощи и Виленский крест-мощевик.

Святыни монастыря

Женский монастырь с момента его основания хранил Виленский крест-мощевик, являвшийся одной из первых святынь обители. 15 мая 1996 года к круглой дате, пятилетию основания монастыря, древнюю святыню вернули из городского исторического музея.

Но главной святыней для этого женского монастыря стали мощи благоверных святых Петра и Февроньи. Из местного музея их передали 19 сентября 1992 года. Историческая справка указывает на то, что до 1921 года они находились в местном Рождественском соборе. Монастырь также хранит посох добродетельной Рипсимии (Слюняевой), которая стала последней игуменьей перед закрытием обители в 1923 году.

Возвращаясь к теме «Муром: монастырь Петра и Февронии», необходимо отметить, что в честь великих святых Петра и Февроньи на территории обители была построена часовня.

В женском монастыре действуют три храма: Сергиево-Троицкий собор, Церковь Казанской иконы Божьей Матери (1648 г.), Церковь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.).

Главный — Сергиево-Троицкий собор. И он, в свою очередь, делится на три престола: центральный – в честь святой Великой Троицы, правый – в честь святых праведных жен матери Богородицы Анны, Тавифы и Ульянии Лазаревской, и левый – в честь святых Петра и Февроньи, где хранятся их святые мощи и Виленский крест-мощевик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector