Первая государственная дума в россии кратко

Второй манифест о Государственной Думе

На помощь Николаю II пришел бывший министр финансов Витте, который до недавнего времени был в опале. Репрессии не давали никакого эффекта. Поэтому Витте настаивал на либеральных реформах. Только так можно было успокоить оппозицию и примирить ее с государем. По программе Витте был составлен новый манифест. Император долго не хотел его подписывать, но напряженная ситуация в стране вынудила его это сделать 17 октября.

Согласно обновленному документу:

  • Дума получала законодательные права.
  • Население получало больше демократической свободы.
  • Круг лиц, допускавшийся к выборам депутатов, значительно расширился.

Дополнительно 19 октября Николай II подписал указ о реорганизации Совета министров. Этот орган на бумаге существовал с 1857 года, но на деле собирался редко. Теперь же это было постоянно действующее высшее учреждение. Председателем Совета министров стал Витте.

Российская империя

  • Список императоров России по порядку и годы их правления
  • Территории, входившие в состав Российской империи
  • Деятельность Госдумы 1906-1917 гг.
  • Табель о рангах. Главное
  • Первая всеобщая перепись Российской империи
  • Революция 1905-1907 гг.: причины, цели, итоги
  • Россия в Первой мировой. Самое главное
  • Коротко об эпохе дворцовых переворотов
  • История герба России

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

История

Здание Думы на Манежной площади.

История Думы восходит к боярским думам Киевской Руси и Московской Руси, а также царской России. Государственная Дума была основана в 1905 году после насилия и потрясений во время русской революции 1905 года и стала первым избранным парламентом в России. Первые две попытки царя Николая II (1868-1918) активизировать его оказались безрезультатными. Впоследствии через несколько месяцев каждая из этих дум была распущена. Третья Дума была единственной, которая просуществовала до конца пятилетнего срока. После избирательной реформы 1907 года третья Дума, избранная в ноябре 1907 года, в основном состояла из представителей высших классов, поскольку радикальное влияние в Думе было почти полностью устранено. Создание Думы после революции 1905 года означало значительные изменения в прежней российской имперской автократической системе

Более того, Дума позже должна была оказать важное влияние на российскую историю, поскольку она была одним из факторов, способствовавших Февральской революции 1917 года, первой из двух в том году, которая привела к отмене самодержавия в России и свержению власти. Царь.

Несколько поколений и 75 лет спустя после очередной революционной эпохи на выборах в декабре 1993 года проельцинские партии получили 175 мест в Думе против 125 мест у левого блока. Баланс сил составляли шестьдесят четыре депутата от ультранационалистической Либерально-демократической партии России . Только партии, набравшие более пяти процентов голосов, получили места по партийным спискам: восемь прошли порог в 1993 году. В дополнение к этим восьми партиям, пул из тридцати пяти депутатов имел право сформировать зарегистрированную группу, отражающую региональные или отраслевые интересы. Бизнесом руководил руководящий комитет — Совет Думы, в который входило по одному человеку от каждой партии или группы

Самой важной задачей было разделение постов председателей в двадцати трех комитетах Госдумы, что было сделано в рамках «пакетной» сделки по разделу власти.

Несмотря на то, что Конституция России 1993 г. гласит, что Государственная Дума избирается на четыре года, было решено избрать первую Государственную Думу сроком на два года.

Во второй половине 1990-х годов Дума стала важным форумом для лоббирования со стороны региональных лидеров и бизнесменов, стремящихся получить налоговые льготы и законодательные льготы

Работа ведущих комитетов, таких как комитет по обороне, иностранным делам или бюджету, привлекла большое внимание средств массовой информации и лоббистской активности.. В начале 2000-х годов, после парламентских выборов 1999 года , пропрезидентская партия «Единство» и Коммунистическая партия были ведущими силами в Государственной Думе.

В начале 2000-х годов, после парламентских выборов 1999 года , пропрезидентская партия «Единство» и Коммунистическая партия были ведущими силами в Государственной Думе.

После выборов 2003 года , Доминанты-партийная система была создана в Государственной Думе с пропрезидентской Единой Россией партии. На всех последующих выборах «Единая Россия» всегда получала абсолютное большинство мест (более 226). После выборов 2007 года была сформирована четырехпартийная система: « Единая Россия» , Коммунистическая партия , Либерально-демократическая партия и «Справедливая Россия» . Остальные партии не смогли набрать достаточно голосов для прохождения в Госдуму. Только на выборах 2016 года две другие партии, « Родина» и « Гражданская платформа» , смогли получить одно место.

В 2008 году после принятия поправок в Конституцию срок полномочий Государственной Думы был увеличен с четырех до пяти лет.

2016 exposé по диссернут показал , что один из девяти членов Государственной Думы получили ученые степени с тезисами , которые были существенно списали и , вероятно , ghostwritten. В 2018 году стало известно, что здание Госдумы будет реконструировано. В марте 2019 года стало известно, что ремонт начнется в мае 2019 года и закончится в сентябре 2020 года. На этот период Государственная Дума временно разместится в Доме Союзов . Кроме того, был представлен проект нового конференц-зала, который станет амфитеатром .

Четвёртый созыв, 2003 — 2007

В Госдуму четвертого созыва прошли три партии и один блок, были образованы четыре фракции.

Впервые партия власти в лице “Единой России” не только набрала большинство голосов по партийным спискам, но и за счёт депутатов-одномандатников получила конституционное большинство — более 300 депутатских мандатов из 450. Это дало Кремлю возможность без проблем проводить через Госдуму любые законы, включая конституционные, требующие 2/3 голосов депутатов, и принимать поправки в Конституцию.

Все руководящие посты заняли представители партии власти. Парламент перестал быть “местом для дискуссий”.

Имидж власти сильно испортил закон о монетизации льгот. По нему некоторые категории граждан, имеющие право на бесплатные лекарства, проезд в транспорте и скидки на услуги ЖКХ, лишались привилегий, получая от государства денежную компенсацию.

И хоть в СМИ заранее писали про изменение системы льгот, пенсионеры сполна поняли смысл реформы только, когда их перестали пускать в транспорт по пенсионному удостоверению. Труженики тыла и ветераны труда начали выходить на многочисленные митинги, а для их разгона были направлены милиция и ОМОН. Эта реформа стала одной из самых громких в новейшей истории.

Также во время работы Госдумы четвёртого созыва были приняты законы о референдуме, об изменении системы выборов (введение полностью пропорциональная системы выборов в Госдуму и увеличение проходного количества голосов с 5% до 7%), об отмене выборов глав регионов, изменения в закон о партиях, об особых экономических зонах, новые редакции Жилищного и Градостроительного кодексов, об ограничении рекламы пива и другое. Проект федерального бюджета на 2006 год впервые рассматривался в рамках трехлётнего бюджетного планирования.

Дума четвёртого созыва запомнилась избирателям также и попыткой принять законопроект о Знамени Победы со спорной формулировкой о символе знамени, где не было сказано про серп и молот.

Всего за время работы Госдума приняла 1062 федеральных закона и 25 федеральных конституционных законов.

Развитие парламентаризма

5 марта 1907 года начал свою работу второй состав Государственной думы. Он оказался ещё более радикальным, чем первый. Самую большую фракцию сформировала трудовая группа, на втором месте оказались конституционные демократы. Нарастили присутствие в парламенте и социал-демократы.

Также по теме


«Реформы ко всеобщей радости»: как Крестьянский банк пытался улучшить жизнь народа в Российской империи

10 апреля 1883 года в России заработал Крестьянский поземельный банк. Новое финансовое учреждение было призвано решить земельный…

Из 250 законопроектов, внесённых правительством, второй состав Думы рассмотрел 26 и принял 20. Обсуждение аграрного вопроса продолжилось. В итоге власти обвинили депутатов из социал-демократической фракции в антигосударственном заговоре. 16 июня 1907 года император распустил и второй созыв Думы.

Третий (1907—1912 годы) и четвёртый (1912—1917 годы) составы Государственной думы Российской империи смогли проработать дольше. Третий созыв одобрил уже около 95% из 2,5 тыс. рассмотренных законопроектов, большинство из которых были внесены правительством.

«В экономическом подъёме, имевшем место в Российской империи в 1909—1914 годах, есть заслуга Думы, правильно подошедшей к организации бюджетного процесса», — отметил Игорь Кирьянов.

Четвёртый состав думы после начала Первой мировой войны стал собираться нерегулярно. На фоне поражений на фронте среди депутатов усилились оппозиционные настроения. В конце 1916 года в парламенте начали резко критиковать правительство.

  • Группа депутатов четвёртой Государственной думы в зале заседаний Таврического дворца

В 1917 году из-за волнений в Петрограде царские власти попытались распустить Думу, однако депутаты отказались выполнять данное требование и образовали Временный комитет, ставший одним из основных центров власти в стране в период Февральской революции. Именно он объявил о создании Временного правительства. Официально полномочия депутатов четвёртого созыва были прекращены в октябре 1917 года в связи с началом выборов в Учредительное собрание.

По словам доцента исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Юрия Щетинова, Государственная дума развивалась по пути нормального парламентаризма и некоторое время использовала инструменты, которые могли бы превратить Россию в «думскую монархию». Однако правая реакция прервала этот процесс и не дала довести его до логического завершения.

«Государственная дума Российской империи оказалась эффективной в качестве клапана, позволившего временно снизить градус напряжения в обществе, но недостаточно эффективной с точки зрения законотворчества», — пояснил Василий Цветков.

По его словам, это стало причиной того, что достичь окончательного консенсуса в системе власти так и не удалось.

«Дума не дозрела до того, чтобы работать более профессионально и квалифицированно, а исполнительные органы власти — до того, чтобы передать Думе часть своих полномочий. Возможно, если бы царь больше контактировал с Думой, революции 1917 года удалось бы избежать», — резюмировал Цветков.

Деятельность

Первое заседание Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга (после приёма у Николая II в Зимнем).

С самого начала работы большинство Государственной думы было настроено на резкую борьбу с правительством И. Л. Горемыкина. За 72 дня Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства.

С началом работы кадеты поставили вопрос об амнистии всех политических заключённых, отмене смертной казни, упразднении Государственного Совета, установлении ответственности Совета министров перед Думой. Большинство депутатов поддержало эти требования, и 5 мая 1906 года они были направлены председателю Совета министров И. Л. Горемыкину, который 13 мая ответил отказом на все требования Думы.

Главным вопросом в работе I Государственной думы был земельный вопрос. 7 мая кадетская фракция за подписью 42 депутатов выдвинула законопроект, предусматривавший дополнительное наделение крестьян землёй за счёт казённых, монастырских, церковных, удельных и кабинетских земель, а также частичный принудительный выкуп помещичьих земель.

23 мая фракция трудовиков (104 человека) предложила свой законопроект, предусматривавший образованию «общественного земельного фонда», из которого предполагалось выделять землю в пользование безземельным и малоземельным крестьянам, а также конфискацию земель у помещиков сверх «трудовой нормы» с выплатой последним установленного вознаграждения. Реализацию проекта предлагалось осуществить через выборные местные земельные комитеты.

6 июня 33-мя депутатами был подан законопроект, разработанный эсерами о немедленной национализации всех природных богатств и отмене частной собственности на землю. Большинством голосов Дума отказалась рассматривать столь радикальный проект. Также 8 июня Совет министров принял решение о роспуске Государственной думы в случае продолжения нагнетания обстановки вокруг аграрного вопроса, так как его широкое обсуждение в Думе вызвало рост общественной полемики и усиление революционного движения.

Фракция кадетов также вносила законопроект о неприкосновенности депутатов Думы, который предусматривал, что уголовное преследование депутата во время сессии возможно лишь с согласия Думы (кроме задержания при совершении преступления или сразу после него, однако и в этом случае Думе могла отменить задержание), а если дело возбуждено между сессиями, то все процессуальные действия и задержания приостанавливались до открытия сессии и решения данного вопроса Думой. Парламент, однако, отказался рассматривать данный законопроект.

Ряд либеральных членов Совета министров предложил ввести представителей кадетов в состав правительства. Это предложение не получило поддержки большинства министров. Государственная Дума выразила недоверие правительству, после чего ряд министров стали бойкотировать Думу и её заседания. В знак своего презрительного отношения к Думе туда был внесён первый правительственный законопроект об ассигновании 40 000 рублей на постройку пальмовой оранжереи и сооружение прачечной при Юрьевском университете. За всё время работы депутатами было одобрено 2 законопроекта — об отмене смертной казни (инициирован депутатами с нарушением процедуры) и об ассигновании 15 млн рублей в помощь пострадавшим от неурожая, внесённый правительством.

Комиссии и комитеты

Это основное структурное образование Госдумы. Комитеты рассматривают предварительно законопроекты, которые находятся в их компетенции. Также они готовят эти проекты для рассмотрения их в Госдуме. Комитеты создаются на тот срок, когда работает Госдума, то есть на пять лет.

Комиссии же создаются для того, чтобы выполнить какую-то определенную задачу или на какой-то срок. После того как надобность в них отпадает, они распускаются.

И в одну и в другую группу входят депутаты, которые будут в одинаковом количестве представлять все фракции. Сколько депутатов будут входить в ту или иную группу определяет Государственная дума. Но, тем не менее, даже у нее есть ограничения. Например, их число не должно быть меньше двенадцати и больше тридцати пяти человек.

Все депутаты, кроме главной верхушки (заместителей и председателя) должны состоять в каком-то комитете палаты. Разрешено членство только в одном комитете. Комитеты проводят заседания, которые необходимо собирать не реже, чем два раза в месяц.

Процедура

Устройство для голосования.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией. Все законопроекты сначала утверждаются Государственной Думой, а затем обсуждаются и утверждаются (или отклоняются) Советом Федерации.

Было опубликовано относительно мало поименных голосований , определяющих голоса отдельных депутатов. Голосование физических лиц учитывается только в том случае, если голосование является открытым и используется электронный метод. Хотя не все голоса официально являются поименными, каждый раз, когда депутат голосует в электронном виде, компьютер регистрирует голос отдельного депутата.

Лиха беда — начало

Открытие первого заседания состоялось 27 апреля 1906 года в Георгиевском зале Таврического дворца, в Санкт-Петербурге.

Свою деятельность 1 Государственная дума начала с избрания председателя.

Избранником стал известный общественный деятель, правовед, профессор Московского университета, представитель социологического подхода к формированию законов — Сергей Андреевич Муромцев.

Председатель 1 Государственной думы был избран от партии большинства — кадетов.

Комиссии Думы обсуждали различные законопроекты, в том числе об отмене смертной казни, о правах и свободах граждан, о неприкосновенности личности.

Но центральным законопроектом для депутатов 1 Государственной думы 1906 года был аграрный вопрос.

Первыми идею нового законопроекта по аграрному вопросу выдвинули кадеты, под ним подписались 42 депутата, поэтому он получил название «проект 42-х». По нему предлагалось дополнительное формирование наделов земель для крестьянских хозяйств из фондов казенных, церковных, удельных и других земель не частного пользования; также предлагалось частичное выделение земель помещиков за «справедливый» выкуп по объективной оценке.

Трудовики предложили «проект 104-х», который требовал отчуждения помещичьих земель и из частных владений по «трудовой норме»: все земли, которые превышали эту норму, подлежали изъятию в общенародный фонд, своеобразное уравнительное землепользование.

Страсти разгорались нешуточные. Вплоть до того, что 7 июня правительство приняло решение о необходимости роспуска Госдумы в случае «раскачивания» аграрного вопроса и нагнетания напряженности вокруг его решения.

В ответ на это 8 июня 1906 года были обнародованы взгляды эсеров в проекте «Основного земельного закона» от 33 депутатов. Согласно предложенному законопроекту, полностью уничтожалась частная собственность на землю и проводилась социализация земли, которая становилась общенародным достоянием.

Этот «проект 33-х» вел государство к настоящей войне за землю, к «черному переделу», поэтому депутаты Первой государственной думы отказались его обсуждать.

20 июня правительство выступило в Думе с категорическим высказыванием о сохранении и неприкосновенности частной собственности на землю.

За 72 дня деятельности депутатам удалось одобрить всего два законопроекта: об отмене смертной казни (законопроект приняли, хотя он и был инициирован с нарушением процедуры) и о выделении 15 млн рублей для оказания помощи пострадавшим хозяйствам от неурожая (этот законопроект был внесен на рассмотрение правительством).

По всем другим проектам разворачивалась ожесточенная борьба и споры между партиями и фракциями за первенство, поэтому до постатейного обсуждения законопроектов дело так и не дошло. Дополнительным фоном к борьбе за власть в Госдуме в стране происходили крестьянские волнения.

Указом от 8 июля Государственная дума была распущена, Манифестом от 9 июля 1906 года роспуск законодательного органа был аргументирован тем, что:

Одновременно на Государственную думу возлагалась ответственность за прошедшие крестьянские выступления.

Сфера компетенции Государственной думы

По Основным Законам, изданным 23 апреля 1906 года, Государь Император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным советом и Государственной думой: никакой новый закон не может последовать и воспринять силу без одобрения Государственной думы и Государственного совета.

Лишь при исключительных и чрезвычайных обстоятельствах может быть принята во время прекращения занятий Государственной думы какая-либо мера, требующая обсуждения Думы, но мера эта не может вносить изменений ни в Основные Законы, ни в учреждения Государственной думы или Государственного совета, ни в постановления о выборах в Думу или в Совет.

Действие этой меры прекращается, если в течение первых двух месяцев после возобновления занятий Думы соответствующий принятой мере законопроект не будет внесен в Государственную думу, или он будет отклонен Думой или Государственным советом.

Государственной думе было предоставлено право законодательной инициативы — она имела право возбуждать предположения об отмене или изменении действовавших и издании новых законов (за исключением Основных законов).

К предмету ведения Государственной думы отнесены законодательные предположения, требовавшие издания законов и штатов, их изменение, дополнение, приостановление их действия или отмену; рассмотрение государственной росписи доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений (кроме кредитов на расходы Министерства иностранных дел в суммах, не превышавших росписи на 1906 год, платежей по государственным обязательствам и ряду других расходов), а также отчёта государственного контроля об исполнении росписи; дела об отчуждении части государственных доходов и имуществ, о постройке казённых железных дорог, об учреждении компаний на акциях (когда испрашивались изъятия из действующего законодательства); дела, вносимые на рассмотрение Государственной Думы Высочайшими повелениями; сметы и раскладки земских повинностей (в местностях, где не введены земские учреждения) и о повышении земского и городского обложения.

Государственная дума могла обращаться с запросами к министрам (главноуправляющим) по поводу действий, которые сочтёт незаконными, а также обращаться к ним за разъяснениями, от которых министры могли отказаться, если «эти предметы по соображениям государственного порядка не подлежат оглашению».

Министры (главноуправляющие) должны были быть выслушаны в Государственной думе каждый раз, когда они об этом заявляли.

Законопроекты вносились в Государственную думу министрами, комиссиями Государственной думы или поступали из Государственного совета.

В перерывах между заседаниями Государственной думы законодательные функции передавались императору с тем, чтобы действие принятой им меры прекращалось с началом заседаний Государственной Думы (в случае непредставления закона на её рассмотрение) или если её не примет Государственная дума либо Государственный совет (статья 87-я Основных законов).

Октябрьский Манифест сродни первой конституции

Новое время и возросшая политическая активность городского населения требовали срочных мер от высшей власти. Стачки не прекращались, наоборот, к октябрю 1905 года забастовка в Москве переросла во всероссийскую политическую стачку.

В общей сложности в забастовки было втянуто более 2 миллионов человек. Требовались срочные дополнения к Манифесту «Об учреждении Государственной думы», принятому 6 августа 1905 года.

В конце октября выходит Высочайший Манифест, который был разработан по поручению императора и являлся законодательным актом власти. Манифест был посвящен проблемам усовершенствования государственного порядка и вошел в историю как Октябрьский манифест.

Историческая миссия этого документа заключалась в распределении власти и ответственности за управление государством, которые прежде были единоличным правом императора, а после принятия манифеста предусматривал законодательные инициативы создания и созыва 1 Государственной думы.

Согласно Манифесту, в стране избирался парламент, без одобрения которого не мог вступить в силу ни один закон. Также текстом этого документа провозглашались политические права граждан:

  • свобода слова и свобода совести;
  • свобода создания союзов и проведения собраний;
  • свобода создания ассоциаций;
  • гарантировалась неприкосновенность личности.

Фактически с принятием Манифеста были внесены коренные изменения в законодательство по управлению государством, что по сути явилось созданием первой российской конституции.

За государем сохранялось право «вето» — блокировать решения Думы и распускать ее, право объявлять войну, контролировать православную церковь, право принимать законы в промежутках между сессиями думы.

В связи с тем, что Манифест готовился втайне, власти на местах оказались не готовы отдавать «запретительные приказы» на случай стихийно возникающих союзов, собраний и движений, которые учиняли беспорядки. Ведь провозглашались свободы собраний союзов и неприкосновенность личности. Поэтому в стране стихийно прокатились массовые погромы под флагом «революционных выступлений».

Жертвами беспорядков становились обычные люди, как правило, интеллигенты, студенты и евреи. Всего с момента принятия Манифеста 3500 человек были тяжело ранены, 1600 погибли при столкновениях на улицах; в стране произошло более 600 погромов в различных городах, хотя документ создавался с благими целями и окончательно формировал правила выборов в 1 Гос. думу.

Деятельность II Государственной думы

Вторая Дума работала с 20 февраля по 3 июня 1907 года. Она также была выражено оппозиционной правительству. Ее разгон сопровождался изменением избирательного закона и считается моментом окончания первой русской революции.

Состав II Государственной думы

По составу вторая Дума оказалась «левее» первой. Хотя количество крайне правых в ней увеличилась, но куда значительнее вырос левый блок – социал-демократов, трудовиков, Крестьянского союза, эсеров. Во вторую Думу были избраны и большевики. Кадеты же утратили свое доминирующее положение.

Социальный состав тоже изменился. Теперь самую большую часть от 518 депутатов составляли крестьяне (169 человек). При этом 32% депутатов имели лишь начальное образование, а 1% составляли вовсе неграмотные.

Законодательная деятельность II Думы

В условиях усиления противостояния революционных и контрреволюционных сил основным вопросом для депутатов второй Думы стала деятельность военно-полевых судов и полиции. Однако аграрный вопрос тоже сохранял актуальность. Депутаты все время работали под страхом разгона (сказался опыт предшественников), и потому старались действовать не столь открыто, как первая Дума.

Разрабатываемые во фракциях проекты законов по аграрному вопросу не сыграли никакой исторической роли из-за малого срока работы Думы. Однако депутаты рассматривали проект бюджета, вопрос о призыве в армию новобранцев, о предоставлении помощи голодающим. Правительством было подано на рассмотрение 287 законопроектов, из которых депутаты приняли только 20, а силу закона обрели 3.

«Камнем преткновения» стал вопрос о военно-полевых судах и чрезвычайных мерах против участников революционных выступлений. Депутаты проголосовали против репрессий, что вызвало недовольство правительства. С подачи премьера и министра внутренних дел П.А. Столыпина был разработан новый закон о выборах. Отказ Думы 1 июня 1907 года отстранить от работы депутатов-социалистов и дать разрешение на арест некоторых из них (по обвинению в «стремлении к ниспровержению государственного строя») был использован как повод для ее разгона.

Соответствующий указ был опубликован 3 июня. Далее выборы проводились по новому закону – власти удалось избавиться от большинства достижений революции.

Полномочия

Государственная Дума имеет особые полномочия , перечисленные в Конституции России . Они есть:

  • Согласие на назначение Премьер-министром России .
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации по результатам его работы, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.
  • Решая в Правительстве Российской Федерации .
  • Назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка России .
  • Назначение и освобождение от должности председателя и половины аудиторов Счетной палаты.
  • Назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека , который действует в соответствии с федеральным конституционным законом.
  • Объявление амнистии .
  • Возбуждение обвинения в Президенту Российской Федерации (требуется большинство в две трети голосов).

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции Конституцией Российской Федерации.

Взаимодействие с другими органами власти

Совет Федерации Государственной Думы — это верхняя палата Федерального Собрания. Деятельность Федерального Совета имеет определенные особенности. Она сильно отличается от деятельности Госдумы. Но их взаимодействие и приводит к плодотворным результатам.

Итак, представим вам ниже функции Государственной Думы Федерального Собрания:

  1. Госдума решает вопросы, связанные с доверием исполнительному органу.
  2. Дает отказ или согласие на назначение того или иного лица на должность Правительственного председателя нашей страны.
  3. Самостоятельно назначает председателей Счетной палаты и Центрального банка.
  4. Объявляет амнистию.
  5. Становится инициатором проведения процедуры импичмента.

Тем временем, Федеральный совет выполняет следующие функции:

  1. Утверждает изменения в территориальных границах некоторых субъектов страны.
  2. Объявляет военное или чрезвычайное положение.
  3. Решает, применять ли армию нашей страны за ее пределами.
  4. Назначает новые выборы президента и его отрешение.
  5. Назначает судей в Конституционном суде.

Казалось бы, абсолютно разные функции, но тем не менее они плодотворно работают вместе. Итак, совместно происходит:

  1. Внесение коррективов и обсуждение принимаемых законопроектов.
  2. Принятие и обсуждение бюджета на следующий год.
  3. Установка налогообложения и размер налоговых и иных сборов.
  4. Ратификация документов международного уровня и решение вопросов мира и войны.
  5. Решение о статусе и положении границ государства.

Как видите, совместная работа приносит хорошие результаты.

Право быть избранным

Существовал ряд ограничений и правил для того, чтобы получить право быть выборщиком первой в России Государственной думы. Избирательное право получали те граждане Российской Империи, которые за год до выборов (это минимальный срок) отвечали таким критериям:

  • выборщик по крестьянской курии должен был иметь домовладение;
  • по городской — быть или владельцем недвижимости в городе, торговых или промышленных заведений, или квартиросъемщиком, или служащим, то есть в эту категорию попадали практически все, кто имел постоянное трудоустройство и место проживания;
  • для выборщиков от землевладельческой курии правило избрания касалось наличия от 100 до 650 десятин земли, в гектарах это от 109 до 710 га, а также нужно было подтвердить наличие недвижимой собственности на сумму не менее 15 тысяч рублей;
  • рабочий мог стать выборщиком от предприятия, где трудятся не менее 50 рабочих мужского пола.

Не имели избирательных прав иностранцы, военные на службе, преступники, банкроты, растратчики под опекой, душевнобольные, исключенные из сословных общин по решению этих общин.

Не могли стать выборщиками женщины, губернаторы, любые градоначальники и их заместители во вверенной территории или избирательном округе, полицейские в своем округе, духовники, лишенные сана.

Все остальные граждане могли избираться в Первую государственную думу, если соответствовали указанным категориям населения.

Начало заседаний и состав 1 Государственной Думы

Всем депутатам были разосланы именные приглашения в Георгиевский зал на открытие первого заседания Думы к 27 апреля 1906 года.

Вот что писал британский журналист Баринг о депутатах, прибывших на заседание:

Состав Думы был очень разнообразен и представлял следующую панораму избранников:

  1. По возрастным группам распределение депутатов сложилось так, что основную категорию думцев (40 процентов из общего числа) представляли люди в возрасте от 40 до 50 лет; 15 процентов приходилось на избранников от 50 лет и старше, и 7 процентов составляла молодежь в возрасте до 30 лет.
  2. Об образовательному уровню 1 Дума также была представлена широко: депутаты с высшим образованием составляли основной костяк Думы, или 42 процента от общего числа; со средним образованием было 14 процентов депутатов; двадцать пять процентов обладали начальным образованием; домашнее образование получили 19 процентов избранных и 2 депутата были абсолютно неграмотными.
  3. Профессиональные представительства, или распределение по профессиям, среди депутатов было таковым: 121 земледелец — крестьяне, 73 служащих городских, земских и дворянских управ; 46 помещиков, в том числе управляющие имений; 39 работников адвокатуры (адвокатов); 17 фабричных рабочих и 10 ремесленников; 16 депутатов с профессорским и доцентским научным званием; 16 священнослужителей; 16 медицинских специалистов; по четырнадцать депутатов из торговцев и учителей сельских школ; 11 журналистов и 3 преподавателя гимназических учреждений; 14 чиновников различного ранга; 7 инженеров и 9 депутатов без определенной профессии.
  4. По принадлежности к партиям созыв Первой государственной думы также был довольно представительным: наибольшее число депутатов в количестве 176 человек было представлено партией кадетов; 26 избранных от партии мирнообновленцев; 102 человека выступали от имени Трудовой партии (трудовики); 33 депутата польского кола (круга); 100 депутатов были беспартийными и больше тяготели к программам правых партий, ратующих за сохранение монархии; 23 социалиста-революционера и примкнувшие к ним 2 свободомыслящих депутата; 6 человек за реформы и демократические преобразования (от партии демократических реформ); 16 октябристов; 12 прогрессистов, которые придерживались либеральных взглядов и, по сути, сформировали партию лишь к 1912 году; 18 депутатов от партии социал-демократов и 14 автономистов, не поддерживающих ни одну партию.

Точная дата созыва 1 Государственной думы — 27 апреля 1906 года, день, когда депутаты сложили полномочия, — 8 июля 1906 года.

Заключение

В статье была дана информация о том, что такое Государственная Дума и как она работает. Конечно, со стороны все кажется очень сложным, но если задаться целью, то и разобраться получится.

Теперь, если вы захотите стать депутатом, вы знаете, что нужно делать. Во-первых, вы должны быть законопослушны и полностью дееспособны. Во-вторых, приготовьтесь к тому, что ваше имущество и доходы подвергнутся самой тщательной проверке. А как иначе, ведь государство должно быть уверенно в тех людях, которые принимают законы. В-третьих, приготовьтесь к постоянной работе. Все эти пункты являются неотъемлемой частью работы депутата и с ними приходится считаться.

Если вы хотите жить в цивилизованном государстве, а вы хотите, то начните с себя. Как сказал один умный человек: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». И это действительно так. Ведь если каждый гражданин будет соблюдать закон, то и порядка в стране будет намного больше. Поэтому если вы хотите поучаствовать в жизни страны, то баллотируйтесь с чистыми мыслями и благородными желаниями. Нечистых на руку людей хватает везде, а так хочется, чтобы нас окружали только преданные государству люди. Поэтому не бойтесь ничего и ведите за собой людей, принимайте законы, но только от чистого сердца и искреннего желания помочь стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector