Скиния
Содержание:
Что такое синагога?
Давайте посмотрим на определение синагоги в истории Израиля, а также на её значение во времена Иисуса.
Слово «синагога» на самом деле является греческим переводом слов «бейт кнессет» на иврите, что означает «дом собраний». Помните, Танах был переведен на греческий язык за 200–300 лет до Иисуса. Причина этого в том, что греческий язык был языком ученых в древнем Средиземноморском мире.
По сей день синагога — это место для молитв, обучения и общения как в Израиле, так и за его приделами, в местах жительства евреев.
Иисус часто посещал не только Храм, но и синагоги. Там Он учил, туда Он приходил на молитвенные собрания и там Он даже исцелял людей.
Синагога играла центральную роль в еврейской жизни, тогда как путешествие в Иерусалимский Храм совершалось в основном на главные праздники.
Освящение скинии
Остальная часть работы в Святой Скинии была передана членам других семей Левия.
После того, как различные части и сосуды Святилища были закончены, Моисей установил Святую Скинию и поместил каждый сосуд в соответствии с повелением Б-га. Затем он назначил семидневный период для освящения святилища и установки священников в их святых чинах.
В первый день Ниссана второго года после исхода из Египта возведение Святой Скинии было завершено. Когда Аарон принес первую жертву на алтарь, Б-г послал пламя огня, которое пожрало куски мяса на алтаре. Весь народ с благоговением наблюдал за этим признаком присутствия Б-га в скинии и поклонялся Ему, радостно кланяясь перед Его Божественным Величеством.
Предназначение Скинии и Храма в иудаизме[править | править код]
Заповедь строительства Скинии и Храмаправить | править код
- Основная статья: Заповедь строительства Скинии и Храма
В еврейской Галахе, заповедь строительства Храма является повелением из поколения в поколение строить здание, которое станет центром священнослужения еврейского народа, и в котором будут приноситься жертвоприношения Единому Богу.
В иудаизме существует два основных мнения по вопросу о назначении Храма. С одной стороны, строительство Скинии, а позже и Храма, рассматривается как некое снисхождение к человеческой природе, в лучшем случае некое средство; с другой, напротив, Храм представляет собой вершину всех мыслимых совершенств. Оба эти подхода напрямую связаны с разногласием относительно датировки получения заповеди о постройке Скинии.
Согласно первой версии, заповедь о строительстве Скинии была дана в Йом Кипур, то есть в тот день, когда Всевышний простил евреям грех Золотого тельца. До этого греха не было необходимости в Храме, так как Шехина, Божественное присутствие, обитала среди народа.
В то же время, в другом авторитетном источнике утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.
Таким образом, в иудаизме существует два образа понимания предназначения и смысла Храма, один расценивает его как ценность прикладную, второй — как безусловную.
Так или иначе, Храм нужен людям, а не Богу. Всевышний, без всякого сомнения, выше любого здания — Он не нуждается в «жилой площади», не нуждается в жертвоприношениях, воскурениях, возлияниях и т. п. Всюду в тексте Писания, где сказано: «Моя жертва», «Мой хлеб», имеется в виду: «жертва, посвященная Мне», «хлеб, посвященный Мне».
— Сончино
— Мальбим
Мнения о значении Скинии и Храмаправить | править код
— Иосиф Флавий, «Иудейские древности» III, 7:7
— р. Йешая Галеви Горовиц (XVI в.), «Шней лухот а-Брит»
— р. Шимшон-Рафаэль Гирш
Функции Скинииправить | править код
Согласно тексту Писания, функции Скинии можно разделить на несколько основных категорий, которые, прежде всего, базируются на том, что
Главное и важнейшее предназначение Скинии основывается на названии «мишкан», то есть Скиния является местом, где Шехина Творца, пребывает на земле, среди народа Израиля.
— Исх. 25:8
Исходя из этого, Скиния становится
- местом, где Бог обнаруживает Свое присутствие и откуда (точнее, между крыльями херувимов на крышке Ковчега Завета, находящегося в Святая святых) Он говорит с Моисеем после его пребывания на горе Синай.
- местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения. Это также место, где каждый может приблизиться к Богу и принести искупительную или благодарственную жертву.
- местом проявления Славы Всевышнего (Шехины). Для всех живших в те времена, когда существовала Скиния и Храм, пребывание Славы Всевышнего в Храме не было вопросом веры; это было простое знание, факт, столь же очевидный, как пребывание в небесах солнца и луны. Согласно Писанию, в пустыне облако Славы Всевышнего всегда покрывало Скинию, когда же оно поднималось, это являлось знаком для отправления в путь.
- Скиния служила также местом публичного собрания народа.
Святая святых
Шатер состоял из двух пространств (Святое и Святая святых), разделенных между собой особой завесой, за которую мог входить раз в год не просто священник, а первосвященник. Завеса, разделяющая весь шатер на две части, должна была символизировать 8-ю сферу Мироздания – Твердь (лат. Firmamentum), или сферу неподвижных звезд. Именно с восьмой сферой, или небом, связан числовой символизм мужского обрезания на 8-й день.
Высшие небеса Мироздания
Если размеры Святилища (21 х 10 х 10 локтей) символизируют количество 5
планетарных сфер, расположенных ниже сферы неподвижных звезд, то Святая святых символизирует3 высшие небесные сферы Мироздания:
8-я сфера – Твердь (лат. Firmamentum); 9-я сфера – Хрусталь (лат. Crystallinum); 10-я сфера – Эмпирей (лат. Empyreus).
Размеры Святая святых должны были составлять 10х10х10 локтей. Размеры этого пространства (1+1+1=3) связаны здесь не с лунарным символизмом. Здесь триединость связана с тремя высшими небесами Мироздания.
В Каббале, мистическом учении иудаизма, существует такое фундаментальное понятие как Древо Сфирот, состоящее из десяти сфир. Слово «сфира» происходит от греческого слова «сфера». Сферами в астрологии называются небеса Мироздания, которых числом десять, как и сфир в Каббале. Поэтому, Древо Сфирот — это еще одна картина структуры Мироздания.
Кстати, слово Каббала имеет тот же источник происхождения, что и слово Кааба. О происхождении слова «кааба» читайте в статье Арабская троица лунных богинь.
Слово «скиния» переводится с древнегреческого языка как «шатер, палатка», потому что передвижная Скиния не предназначалась для оседлого способа жизни. Поэтому шатер Скинии – это горизонтальная модель Мироздания, состоящего из
4 элемента Подлунного мира; 7 Серединных небес; 3 Высших неба.
Если горизонтальную модель Мироздания трансформировать в вертикальную, т.е. стационарную, то она стала бы похожей на эллинский храм о семи колоннах.
Шехина — Хокма — София
Самое высшее небо – это Эмпирей, десятое Небо, где пребывает Шехина. Кто такая Шехина (евр. Присутвие)? Еврейские гностики называли так Хокму (евр. Мудрость), известную среди эллинских гностиков как София (греч. Мудрость). От имени Мудрости в библейской Книге Притч (8:22-31) написано следующее:
Так кому же была посвящена Скиния, будучи моделью Мироздания? На еврейском языке и Святое (Кодеш), и Святая святых (Кодеш кодашим) образовано от слова «кодеш». Кадеш, или Кодеш и Кедеш – это эпитет, со значением Святая, принадлежал широко известной в древности Ашере, ханаанской Богине Матери, она же Астарта-Анат. В древности на территории современной Сирии даже существовало государство Кадеш, а также город Кадеш в честь этой Богини.
Богиня Кадеш изображалась стоящей на льве со змеей в одной руке и цветком лотоса в другой руке — символами миросозидания. Ее называли «Владычицей всех богов» и «Небесной госпожой звезд». Полумесяц и солнечный диск на ее голове связывает ее с древнеегипетской богиней Хатхор. Ее имя означает «Дом Хора», т.е. Мать, которая дала жизнь Хору (Гору) — богу Солнца. Египтяне называли Хатхор также «Небесной Царицей» и «Госпожой Небес».
Богиня Кадеш — «Владычица всех богов» и «Небесная госпожа звезд».
В Кодеш кодашим – Святая Святых — должен был находиться лишь один предмет – ковчег завета. Ковчег представлял собой переносной ящик или ларец. Что же символизировал этот ларец и что в нем находилось?
Ковчег — ларец Великой Богини
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно узнать какой символизм несут в себе такие предметы как ящик, ларец, или сундук. Эти закрытые предметы, которые могут открываться при надобности, символизируют женский принцип и материнскую утробу. В энциклопедии символов Дж. Купера читаем:
В Древнем Египте и Ханаане тоже существовал ларец или ковчег, который носили жрецы, служившие Великой Богине Матери.
Ларец Богини Матери и древнеегипетская богиня Маат.
В ковчеге, который носили жрецы, находился djed (джед). В додинастический период Древнего Египта джед представлял собой деревянный шест, к которому были привязаны ленточкой колосья пшеницы.
Слева: египетские жрецы несут ковчег. Справа: дидух — вариант джеда.
Древнеегипетский джед напоминает дидух у словян. Тот, кто видел дидух представит себе и джед. Даже названия у них схожи. Как и дидух, так и джед – символы мужского плодородия, т.к. символизируют мужское начало.
Чем отличаются скиния, Храм и синагога?
Так в чём разница? Если вы когда-нибудь задавались этим вопросом, знайте, что вы не одиноки. Каждое из этих слов можно найти в Священном Писании, но их легко перепутать или незаметно пролистать.
Скиния впервые упоминается в 25-й главе книги Исход, когда Бог повелел Моисею построить скинию — также называемую шатром собрания — чтобы она наполнялась присутствием Господа. Когда говорится о Храме, то в жизни еврейского народа это относится к построенному в Иерусалиме зданию Храма, который был центральным местом поклонения. А синагога, как в давние времена, так и сегодня служит местом сбора для молитв, поучения и общения. Она по-прежнему занимает центральное место в еврейской жизни сегодня, также как и во времена Иисуса.
Давайте рассмотрим детальнее каждое из этих мест, чтобы понять их отличия и Божьи намерения для каждого из них.
дальнейшее чтение
- Фристоун, WH (1917) Причастие зарезервировано . (Коллекции Alcuin Club; 21.)
- Кинг, Арчдейл А. и Покни, Сирил Э. (1965). Евхаристическая заповедь в Западной церкви . Нью-Йорк: Шид и Уорд. ISBN 0-264-65074-3
- Маффеи, Эдмонд (1942) La réservation eucharistique jusqu’à la Renaissance . Брюссель: Вромант
- Raible, F. (1908) Der Tabernakel einst und jetzt: eine Historische und liturgische Darstellung der Andacht zur aufbewahrten Eucharistie
- Стоун, Дарвелл (1917) The Reserved Sacrament (Справочники католической веры и практики).
- Тиммерманн, Ахим (2009) Реальное присутствие: Таинственные дома и Тело Христа, c. 1270–1600 . Турнхаут: Verlag Brepols Publishers NV ISBN 978-2-503-53012-3
Чем был древний Храм?
После того, как народ Израиля поселился в обетованной земле, и царство Израиля расширилось при царе Давиде, тогда этот муж по сердцу Божьему выразил желание построить Богу дом. Он был движим желанием создать долговременное жилище, чтобы там разместилось присутствие Господа. Давиду больше не хотелось допускать, чтобы Бог жил в шатре, в то время как он сам жил в прекрасном дворце.
Царь Соломон, сын царя Давида, построил роскошный Храм. Там первосвященник приносил в жертву агнцев на Йом Киппур (День искупления). Писание также повелевает еврейскому народу являться перед Господом трижды в год: в праздник опресноков, праздник седмиц и праздник кущей (Втор. 16:16).
Некоторое время спустя Храм был разрушен вторжением вражьей армии. И, хотя еврейский народ восстановил его после возвращения из изгнания, однако позже он снова был разрушен римлянами.
Читая евангельские тексты, мы видим, что, до разрушения Храма римлянами, Иисус регулярно его посещал.
Отмечается, что в юном возрасте Он слушал и задавал вопросы учителям в Храме (Луки 2:46). Также мы читаем, что Он регулярно посещал Храм со своей семьей, чтобы соблюсти Пасху (Луки 2:41). Он опрокинул столы меновщиков в Храме (Марка 11:15), и также учил там народ (Иоанна 8:2).
Он даже исцелял в храме: «И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф. 21:14)
Святилище
Святое (Кодеш) размером 21х10х10 локтей – эта передняя часть шатра, расположенная сразу после входа в шатер со двора Скинии. Сумма чисел размера этого помещения дает число 5
(2+1+1+1). Здесь число5 уже означает не количество основных лунных фаз, а количество других небесных сфер, расположенных выше сфер Солнца и Луны. Ведь символы дневного светила (жертвенник с огнем) и ночного светила (умывальник с водой) расположены во дворе Скинии.
В отличие от видимых жертвенника и умывальника, внутреннее помещение Святилища могли видеть лишь священники. Символы видимых для всех живущих на Земле светил – Солнца и Луны были обозримы, т.к. размещались во дворе Скинии. А пять планет, расположенных на пяти небесах, символом которых служило пространство Святилища, наблюдали и наблюдают далеко не все жители Земли.
Не то чтобы эти блуждающие звезды не видны с Земли (они ведь видны невооруженным глазом), но, чтобы их увидеть и даже наблюдать за ними, нужны были определенные познания, которые могли иметь только жрецы-астрологи, т.е. священники. А для того, чтобы увидеть Солнце и Луну никаких знаний вообще иметь не нужно. Их видят даже представители животного мира.
Семисвечник — символ септенария
Иосиф Флавий в 6-й главе того же тома, описывая семисвечник, написал следующее:
А в 7-ой главе этого же тома он написал:
Итак, два светила: дневное и ночное, символы которых находятся во дворе Скинии. Также пять планет, числовой символизм которых присутствует в размерах помещения под названием Святое (Кодеш). Вместе они составляют известный в астрологии септенарий. Термином «септенарий» в классической астрологии называют семь блуждающих звезд (планет): Луну, Солнце, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн.
Находящийся в Святилище семисвечник (менора) как раз и был призван символизировать астрологический септенарий — 7
планет. Как известно, семисвечник должен был иметь7 ветвей, заканчивающихся7 светильниками. Каждый из светильников символизирует одну из блуждающих звезд нашей планетарной системы, включая центральную звезду – Солнце.
12 хлебов — символ Зодиака
Напротив семисвечника должен располагаться стол, на котором находились бы 12 хлебов, расположенных в два ряда, и, скорее всего, в две стопки. Почему хлебов было именно 12, да еще разделенных на две части? Астрологи поймут почему. Для тех, кто не знаком с астрологией поясню.
Реконструкция Хлебов предложения.
Зодиак – это пояс, простирающийся на 8 градусов по обе стороны от эклиптики, внутри которого происходит видимое движение семи блуждающих звезд (планет). Зодиак разделен на 12 равных сегментов по 30 градусов, называемых знаками. Таким образом, 12 хлебов символизируют двенадцать знаков Зодиака, которые в свою очередь составляют 12 месяцев солнечного года.
В тех же Иудейских древностях (книга 3, глава 7) Иосиф Флавий написал:
На южной стороне шатра находится семисвечник, а на северной – 12 хлебов. Юг символизирует низ, а север – верх. Символически 7
блуждающих звезд находятся под зодиакальным кругом, который расположен выше их. На столе12 хлебов разделены на две части, потому что 12 зодиакальных знаков разделены тоже на две части – дневные и ночные. Шесть знаков, расположенных на стороне знака Льва называют дневными, а шесть знаков, расположенных на стороне знака Краба, называют ночными. Почему выбраны именно эти два знака, делящие все знаки на две части? Знак Льва является астрологическим домом дневного светила – Солнца, а знак Краба является домом ночного светила – Луны.
Описание
Скиния Шатер Мишкан — Скиния пустыни
Историческая критика определила два рассказа о скинии в Исходе: более короткий рассказ элохистов и более длинный рассказ священников. Традиционные ученые полагают, что в более кратком описании описывается иное строение, возможно, личный шатер Моисея. Существительные на иврите в этих двух рассказах различаются: одно чаще всего переводится как «шатер собрания», а другое обычно переводится как «скиния».
Elohist аккаунт
относится к «скинии собрания» (в некоторых переводах, например, в версии короля Иакова ) или «шатру собрания» (в большинстве современных переводов), который был установлен вне лагеря с «Облачный столб» виден у его дверей. Люди направили свое поклонение в этот центр. Историческая критика приписывает это описание источнику элохистов (E), который, как полагают, был написан около 850 г. до н.э. или позже.
Священнический счет
Планировка скинии со святым и святая святых
Более детальное описание скинии, находится в и , относится к внутренней святыне (самое святое место) корпус ковчегу и наружной камере (святое место), с шесть-ветвью семиламповая менора (светильник), стол для хлеба предложения и жертвенник для курения . Эти комнаты окружала оградка с жертвенным жертвенником и бронзовым умывальником для омовения священников. Это описание идентифицируется исторической критикой как часть священнического источника (P), написанного в VI или V веках до нашей эры.
Некоторые ученые полагают, что это описание датируется гораздо более поздней датой, чем времена Моисея, и что оно отражает структуру Храма Соломона; другие считают, что этот отрывок описывает настоящую домонархическую святыню, возможно, святилище в Силоме , в то время как традиционные ученые утверждают, что в нем описывается фактическая скиния, использовавшаяся во времена Моисея и в последующие годы. Эта точка зрения основана на Исходах 36, 37, 38 и 39, которые подробно описывают, как собственно строительство скинии происходило во времена Моисея.
Подробные очертания скинии и ее священников перечислены в Книге Исход:
- : Необходимые материалы: ковчег, стол для 12 хлебов предложения, менора.
- : скиния, запоры, перегородки.
- : Медный жертвенник, ограда, масло.
- : Одежды для священников,одежда ефода , оправы для колец, нагрудник , одеяние, головное украшение, туника, тюрбан, пояса, штаны.
- : Освящение священников и жертвенник.
- : Жертвенник для благовоний, умывальник, масло для помазания, благовония.
Святилище
На следующий день после того, как Моисей вернулся с горы. Синай со Вторыми Столовыми, он собрал вокруг себя всю общину Израиля и сказал им, что Б-г приказал им построить место поклонения или Скинию, которая должна была стать видимой эмблемой присутствия Б-га в посреди Израиля. «Они сделают Меня святилищем, и Я буду жить среди них», — были слова Б-га. Для этого Б-г попросил их о добровольных взносах в виде золота, серебра, меди, драгоценных камней, шерсти и льна.
Когда люди слышали хорошие новости, они давали свободно все полезное и ценное, что им принадлежало; женщины также крутили и плели художественное ремесло. Князья принесли драгоценные камни, масло и редкие специи. День за днем вся община приносила богатые дары в качестве подношений в святилище Б-га, пока вклад не стал больше, чем было необходимо для строительства Скинии и ее предметов обстановки. Моисей должен был остановить непрерывный поток взносов.
Священники
Б-г избрал Аарона и его четырех сыновей, Надаба, Абиху, Елазара и Итамара, священниками для служения в скинии от имени всего еврейского народа. Первенец, которому первоначально суждено было стать священниками Всевышнего, утратил эту привилегию вследствие греха Золотого Теленка, от которого освободилось все племя Леви. Поэтому Б-г выбрал племя Леви и освятил его, чтобы служить Ему в Святилище.
Облачение простых священников состояло из белой льняной туники, брюк, пояса и белого тюрбана.
Первосвященник поделился этой одеждой с простыми священниками; но у него были, кроме того, другие облачения и украшения, которые провозгласили его должность более важной и святой. Они включали тарелку из чистого золота («Циц»), которую он носил на лбу и которая простиралась прямо на лбу
Он удерживался на месте нитью синего цвета. На этом сверкающем орнаменте были написаны слова «Святейший Л-й». Они заявили, что владелец был полностью предан служению Б-гу.
Его наиболее характерной одеждой был Эфод, который он носил над туникой. Он был сделан из тончайшей текстуры, не только из сине-малинового тонкого льна, но и из золотых нитей. Он был пойман на плечах двумя камнями из оникса, покрытыми золотом. На этих камнях из оникса были выгравированы имена двенадцати колен Израилевых, по шесть на каждом камне, в соответствии с их возрастом; и первосвященник носил эти камни как «памятные камни» для детей Израиля, когда он стоял перед Б-гом.
К Ефоду, прикованным двумя цепями золота и опирающимся на сердце, была Нагрудная плита Решения. На нагруднике сверкали двенадцать драгоценных камней в четырех равных рядах; и на камнях были выгравированы имена двенадцати колен Израилевых. Там были размещены Урим и Туммим, с которыми первосвященник консультировался по таким важным вопросам, как объявление войны или нет, а также по другим вопросам, касающимся благополучия всего народа. В этих случаях камни загорались и образовывали слова, которые открывали ответы на вопросы.
Чтобы завершить свою одежду, первосвященник носил между Эфодом и туникой — Одеяние, которое было из тонкой голубой шерсти, и которое заканчивалось широким подолом гранатовых оттенков синего, красного и малинового цветов. Между этими маленькими гранатами были вставлены маленькие золотые колокольчики, звук которых, когда Аарон вошел в Святилище, должен был произвести глубокое благоговение перед разумом израильтян.
Так величественно были первосвященники и священники одеты; и все же они должны были приближаться к Святилищу с непокрытыми ногами, чтобы им постоянно напоминали о скромности и смирении.
Аарон и его сыновья должны были позаботиться о приношениях Всевышнему и благословить сынов Израилевых словами (Числа 6:22): «Господь благословит тебя и защитит тебя. Сияй и будь милостив к тебе. Я обращаюсь к тебе и дарую тебе мир … «
Строительство Скинии[править | править код]
Согласно книге Исход, повеление о строительстве Скинии Моисей получил на горе Синай, ещё до получения Скрижалей Завета. Это повеление приводится в Библии целиком, с большим количеством деталей и занимает около 7 глав (Исх. 25-31).
Повеление начинается с описания пожертвований, которые следует собрать с сынов Израиля на строительство Скинии. Для строительства Скинии и ее составляющих были необходимы пятнадцать различных материалов:
— Исх.25:3-7
- Затем перечисляются законы, связанные с тремя предметами, которые должны быть помещены внутри Скинии: Ковчег Завета (для хранения Скрижалей), Стол хлебов предложения (для хлебных приношений) и Менора (светильник).
- После этого описывается строение самой Скинии, к которой относятся также законы «парохет» (завесы, отделявшую Святая святых) и «масах» (завесы, закрывавшую вход в Скинию).
- После всего этого заповедует Бог Моисею строительство жертвенника всесожжения, который должен был находиться во дворе Скинии (хацер). И о законах, связанных с самим двором Скинии.
На этом заканчивается первая часть повеления о строительстве Скинии.
Вторая часть начинается с законов, связанных с елеем для светильника (Меноры), затем приводятся законы священников — коэнов: предписания о священнической одежде, церемонии помазания священников и освящения жертвенника. И, в заключение, приводятся законы ежедневной жертвы всесожжения.
В следующей главе Библия добавляет к основному повелению детальное описание золотого жертвенника для воскурений, законы о половине шекеля и описание медного умывальника.
После завершения описания законов о храмовой утвари идет повеление о приготовлении елея помазания и о необходимости помазания им всей утвари перед началом ее употребления, а также о приготовлении смеси для воскурений и законов ее воскурения.
В заключение Всевышний подводит итог:
— Исх. 31:1-11
Описание законов Скинии завершает повеление о Шаббат, из которого комментаторы делают вывод о том, что законы Шаббат нельзя нарушать даже для строительства Скинии, а работы по ее строительству, в свою очередь, представляют собой прообразы запретов Шаббат.
Далее приведена речь Моисея, в которой он передает указания Бога народу Израиля, после чего с большими подробностями приводится описание работ по строительству Скинии и её утвари.
Трудились над сооружением Скинии около полугода (от 11 Тишри до 1 Нисана). Когда работы были окончены и все принадлежности Скинии были готовы, последовало указание Бога о возведении Скинии, освящении её утвари и помазании в священнический сан Аарона и его сыновей первого числа месяца нисан (в котором и произошёл Исход евреев из Египта), на второй год после Исхода. Освящение заключалось в помазании священным составом из смирны самоточной, корицы, трости благовонной, кассии и елея.
Возведение Скинии описано в последних стихах книги Исхода и заканчивается описанием спуска Славы Господа (Шехины) на Скинию:
— Исх. 40:34, 38
С этих пор облако покрывало Скинию в продолжение всего странствования израильтян по пустыне. Каждый раз, когда облако отделялось от Скинии, израильтяне снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они располагали свой стан.
В первых глава книги Чисел детально описывается обязанности левитов и правила разборки и погрузки Скинии и её утвари во время переходов. Левиты должны были также устанавливать Скинию во время остановок и охранять её со всех сторон.
Как только Скиния была сооружена, она заняла центральное место среди народа Израиля — в прямом и переносном смысле — как при переходе через пустыню, так и во время стоянок. Расстояние в пустыне между народом и Скинией никогда не было больше 2000 локтей, с тем, чтобы в Субботу каждый имел возможность прийти к ней для молитвы.
Облако и Столпы Огня
В течение дня Святая Скиния всегда была покрыта облачным столпом, а ночью — огненным столпом. Пока облачный столб покоился над скинией, дети Израиля оставались на том же месте. Когда облако поднялось, это было знаком для них, чтобы продолжить свое путешествие. Таким образом, они разбили лагерь и путешествовали согласно повелению Б-га.
Когда Святой Ковчег, содержащий Таблицы Свидетельства, был поднят на плечи его носителей, Моисей сказал: «Встань, О Б-г, и пусть твои враги будут рассеяны; и пусть ненавидящие Тебя бегут перед Тобой». Когда Ковчег был спущен на покой, Моисей воскликнул: «Вернись, ОГ-д, к десяти тысячам семей Израиля».
Чтобы привлечь внимание огромного множества людей, будь то во время марша или во время лагеря, Моисею было приказано использовать две серебряные трубы; их громкий и значительный взрыв станет вызовом для народа и «мемориалом» перед Б-гом; это должно было стать сигналом для всей общины или вождей собраться перед скинией или подготовиться к выходу из лагеря; он привел воинов к битве и провозгласил святые праздники, дни радости и благодарения, торжественности и унижения. В каждом случае был, конечно, другой сигнал