Какая жена была у адама до евы

В Ветхом Завете

Сотворение

В Книге Бытие содержатся два параллельных рассказа о сотворении мира и человека:

Согласно первому варианту (Быт. 1:26-29), прародители человечества — мужчина и женщина — созданы Богом одновременно после создания всех зверей, птиц и рыб. По Библии, Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26). Священное Писание говорит далее: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27) в конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землёй и живыми существами (Быт. 1:27).

Согласно второму варианту, Бог сначала сотворил одного мужчину, затем создал райский сад и поселил в нём мужчину в качестве садовника: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). Затем Бог создал всех зверей и птиц и привёл их к человеку, чтобы тот выбрал себе из них помощника (Быт. 2:18-20). Однако подходящего помощника не нашлось, поэтому Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека (Быт. 2:21-22). «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

Грехопадение и изгнание из Эдема

Среди Эдемского сада было два особых дерева: Дерево Жизни и Дерево познания Добра и Зла. Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и лишь плоды от Дерева познания Добра и Зла запретил ему есть, предупредив, что последствием непослушания будет смерть.

Змей же (образ Сатаны), который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Женщина отказывается, говоря, что Бог запретил им есть с этого дерева, так как съевший плод умрёт. Змей же отвечает ей, что она не умрёт: «Вы будете как боги, знающие добро и зло». Наконец, женщина поддалась уговорам змея, нарушив волю Господа, после чего дала попробовать плод и Адаму. В результате, Адам и Ева познали добро и зло, осознали свою наготу и спрятались от Бога. По словам Иоанна Златоуста, изначала Бог создал этого человека самовластным, иначе он не стал бы наказывать его за преступления заповеди либо награждать за её соблюдение. Грехопадение заключалось в желании человека присвоить себе Божественное право решать, что такое добро и зло. За проступком последовало наказание: Змей был проклят, и обречён ползать на животе и питаться прахом, женщине было определено «в болезни рождать детей» и находиться в подчинении у мужа; мужчине было назначено со скорбью и в поте лица трудиться во все дни жизни его на земле, которая «проклята за него». Люди перестали быть бессмертными и после смерти должны вернуться в землю в виде праха, из которого и был создан Адам.

После этого Бог сделал людям одежду и выслал человека из Эдемского сада «чтобы возделывать землю, из которой он взят». Чтобы люди не смогли вкусить плодов Древа жизни, у входа был поставлен херувим и «пламенный меч обращающийся».

Жизнь после изгнания из Эдема

Адам познал свою жену Еву, и та родила Каина. Затем Адам ещё раз познал Еву, и она родила второго сына — Авеля (Быт. 4:1-2). В 130 лет у них родился третий сын — Сиф (Шета), который, будучи предком Ноя, стал, тем самым, одним из родоначальников всего человечества; потомки же других сынов Адама и Евы погибли во время Всемирного потопа (Быт. 7:21).

Бог проклинает змея и наказывает Адама и Еву

Бог был страшно разгневан и проклял змея, отобрав у него ноги, и повелел пресмыкаться на чреве, есть грязь и пыль. И говорил Бог, что отныне начнется нескончаемая ненависть между змеями и людьми.

Жестокое наказание придумал Он и для женщины. Сказал Бог, что жена Адама в тяжких муках станет рожать детей и будет во всем подчиняться своему мужу.

Адам будет непосильным трудом доставать себе пищу, возделывая землю. Взамен райских плодов станут они кормиться полевой травою. Однако и такого показалось Богу недостаточно.

Так же Он решил, что из-за собственного неповиновения люди станут со временем умирать.

THE BIG THE ONE

Post Views: 4,397

livescience.com: «…от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь», – говорит Книга Бытия. Но какова идентичность этого «запретного плода» в библейском Эдемском саду, другими словами: ЧТО СЪЕЛА ЕВА?

Если ваше предположение – «яблоко», то вы сильно ошиблись. В еврейской Библии на самом деле не уточняется, какие фрукты ели Адам и Ева. «Мы не знаем, что там было. Нет никаких указаний на то, что это было яблоко», – сказал Live Science раввин Ари Зивотофски, профессор науки о мозге в израильском университете Бар-Илан.

Основная сцена описана в Бытие, первой книге еврейской Библии, вскоре после того, как Бог предостерегает Адама от еды с «древа познания». Однако, змея в саду говорит Еве, чтобы она пошла и вкусила.

“Когда женщина увидела, что дерево полезно для еды и радует глаз, и что дерево желательно как источник мудрости, она взяла его плоды и ела. Она также дала немного своему мужу и он тоже поел”, описывает этот эпизод Бытие. Что касается вида фруктов, то он описывается как «просто «плод дерева».

«Это все, что там написано. Никакой идентификации. Мы не знаем, что за дерево, мы не знаем, какой плод», – говорит в интервью Live Science раввин Ари Зивотофски.

Еврейское слово, использованное в этом стихе – «пери» – это общее слово для обозначения фруктов как в библейском, так и в современном иврите. С другой стороны, современное еврейское слово «tapuach», обозначающее яблоко, не встречается нигде в Книге Бытия или в первых пяти книгах еврейской Библии, сказал Зивотофски.

Итак, если запретным плодом не было яблоко, что это было?

Раввины, комментируя еврейскую Библию в Талмуде, сборнике раввинских учений и библейских законов, а также других сочинениях, завершенных примерно к 500 году нашей эры, отметили несколько идей относительно идентичности таинственного плода, но яблоко не являлось ни одним из них, оно даже не упоминалось.

На протяжении многих лет раввины писали, что плодом мог быть инжир, потому что в еврейской Библии Адам и Ева осознали, что они обнажены после еды с дерева познания, а затем использовали фиговые листья, чтобы прикрыться. Или, может быть, писали некоторые раввины, это была пшеница, потому что еврейское слово, обозначающее пшеницу, «хитах», похоже на слово «грех».

Другой вариант – виноград или вино из винограда. Наконец, раввины писали, что это мог быть цитрон, или «этрог» на иврите – горько-сладкий лимоноподобный фрукт, который использовался во время еврейского осеннего праздника Суккот, праздника урожая, во время которого евреи возводили временные жилища.

Исходя из этих интерпретаций совершенно непонятно, откуда появилось яблоко, которое вообще не с Ближнего Востока, а из Казахстана в Центральной Азии?

Оказывается, эта интерпретация, скорее всего, возникла не из еврейских преданий, говорит раввин Зивотофски. «Я не думаю, что в еврейской традиции этот плод когда-либо упоминался как яблоко, то есть в еврейском искусстве вы его не найдете», – сказал Зивотофски.

Очевидно и скорее всего превращение запретного плода в яблоко случилось в 382 году нашей эры, когда Папа Дамас I попросил ученого по имени Иероним перевести Библию на латынь. В рамках этого проекта Иероним перевел ивритское «пери» на латинское malum, что в дальнейшем английском варианте обозначало уже любой плод с сердцевиной из семян посередине и мякотью вокруг него.

И еще malum как вариант очень понравился Папе, поскольку тем же словом обозначается зло, в результате чего сложился весьма порадовавший святых отцов каламбур. А дальше высокое искусство, то есть нанятые Ватиканом и королями художники навеки закрепили яблоко, как запретный плод.

Почему Ева и Адам сейчас в раю, а не в аду?

Вопрос читателя:

Здравствуйте, почему Ева и Адам сейчас в раю, а не в аду? Ведь они согрешили в идеальном мире в Эдемском саду, а современный человек грешит уже в несправедливом, страшном мире и большинство людей попадают в ад, так как написано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Евангелие от Матфея, 7:13) Получается, они теперь не отвечают за наши страдания, а прекрасно чувствуют себя в раю, в то время когда из-за их греха пострадало всё человечество.

Евгений

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Дорогой во Господе Евгений!

Да, Адам и его жена совершили в раю проступок, последствия которого до сих пор наследуем мы, их потомки. Мы смертны, мы болеем, мы в поте лица добываем себе пропитание, а наши жены в муках рожают.

Об этом у нас даже есть текст «Почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы».

И еще:

Адамово изгнание из Рая: потерянная вечность

Выйти из рая

Грехопадение: как это было

Да, вне всякого сомнения, наши предки согрешили в идеальном мире. Но, во-первых, давайте не будем осуждать их за это; а во-вторых, давайте помнить, что именно им Господь дал первое обетование о пришествии Спасителя в мир. В 15-ом стихе 3 главы книги Бытия мы читаем о том, что змей, то есть зло, будет повержен «семенем её», то есть Тем, Кто родится от Пречистой Девы.

Конечно же, до Его пришествия не только Адам и Ева, но и все ветхозаветные праведники были в аду, ожидая и плача о своих грехах. Но, прежде чем судить Адама, давайте с Вами подумаем вот о чём. Адам нарушил всего ОДНУ заповедь Бога, и моментально потерял Богообщение, потерял рай… А сколько заповедей мы с вами нарушаем ЕЖЕДНЕВНО? Так кто ответственен за то, что наш мир «несправедлив и страшен»? Адам или мы?

Адам и его жена перед изгнанием из сада Эдемского знали, что Спаситель придёт; они имели много времени на покаяние, находясь в аду; наши прародители, наконец, слышали и видели Самого воскресшего Господа. Именно поэтому, по учению Церкви, они и принесли искреннее покаяние Ему. И

Нам не надо осуждать наших прародителей. Нам надо радоваться за то, что Господь прощает нас по Своей любви, ибо если бы Он судил нас по Своей справедливости, рай был бы пуст… И думать нам надо за себя. Ведь очень часто и у нас есть самые благоприятные условия для жизни, для радости, для жизни в Боге, а мы все равно грешим и выбираем грех точно так же, как и Адам и Ева до своего покаяния.

Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке: Христос выводит из ада прародителей Адама и Еву. Икона Сошествие во ад (Воскресение Христово); Греция; Афины; XVI в. ruicon.ru

Что достоверно известно из Библии

Эту книгу человечество изучает уже не одно тысячелетие. И можно ответственно заявлять, что в Библии нет четкого указания на то, сколько у Адама было детей. То есть все мы знаем, что после изгнания из рая и грехопадения Ева родила двоих сыновей. И еще через 800 лет Адам зачал третьего сына, Сифа. Этими тремя официальная версия и ограничивается. Во что сложно поверить современному человеку? Как Адаму и Еве удалось прожить столь длинную жизнь и ни разу больше не зачать ребенка? В такое «везение» не поверит даже глубоко верующий человек. Что уж говорить об атеистах!

И еще у скептиков возникает вполне резонный вопрос: если все дети Евы мужского пола, то как им удалось размножиться? Способность к деторождению ведь есть только у женщин. Мужчины в этом случае могут всего лишь помочь зачать ребенка, а вот выносить и родить — только женщина. Некоторые специалисты ставят под сомнение само наличие только двух прародителей человечества и утверждают, что Бог создал больше людей. Просто они были первыми и «прославились» тем, что согрешили. Вот мы и знаем только их историю и то, как звали детей Адама и Евы.

Символика имен Адама и Евы

В библейских текстах слово “Адам” имеет несколько значений. Это не только имя первого человека. Слово “Адам” используется в книге Бытия как “человек” (Быт.5:2). В других книгах Священного Писания “Адам” толкуется как “мужчина” (Еккл.7:28), “всякий” (Числ.19:14), “каждый” (Зах.13:5), “люди” (Суд.16:7), “первый человек” (Иов.15:7). Чаще всего еврейское слово adam в первых глава книги Бытия используется в обобщенном смысле “человек”. И только после изгнания из рая становится именем первого мужчины.

Свое имя Ева получила не сразу. В Библии говорится о создании женщины. Адам называет ее женой (Быт.2:23). Но после нарушения заповеди Бога, грехопадения “Ева” становится именем первой женщины. В переводе с иврита hawwa “жизнь” или “дающая жизнь”.

Народы, пошедшие от сыновей Ноя

Ной с детьми восстанавливали на Земле жизнь. «От них распространились народы на Землепосле потопа» (Быт.10:32). Книга Деяний уточняет, что каждому народу были назначены «предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17: 26).
Магог и Мадай, Гомер, Мешех, Иаван, Фуфал и Фирас называются сыновьями Иафета. Но на древнегреческом языке в Септуагинте упоминается восьмой сын — Елис.

Потомки Иафета зовутся Яфетидами. Они расселились по Европе.

Потомки Хама

Хам, поведывавший братьям о наготе отца, поплатился за свой бесстыдный поступок. Ной наказал его сына Ханаана, определив ему быть рабом у последователей Иафета.

Потомки Хама были сильны. В частности, в 10-й главе Бытия утверждается о силе Нимрода, сыне Хуша. Ассур, вышедший из земель Нимрода, построилгорода. «И Рессен между Ниневией и Калахом; это город великий» (Быт.10:12).

Мировоззрение гностиков

Гностицизм – одно из распространённых течений христианства, рассматривающее религию с позиции познания. Это философское направление считалось искоренённым к V веку, но впоследствии оно нашло новых последователей. Уильям Блейк, гностический поэт начала XIX века, писал: «Оба читаем Библию день и ночь, но ты читаешь черное там, где я читаю белое».

Гностики отвергают библейский взгляд на женщину как на источник зла. По их мнению, Ева пробудила Адама и подвигла к совершенствованию. Гностик Тертуллиан утверждал: мужчина обязан женщине за то, что она привела его к жизни и осознанию.

В трактате из Гностической коллекции Наг-Хаммади, Евангелии Истины, змий предстает мудрейшим существом в Раю. В тексте превозносится его доброта, а на Создателя бросается тень. На вопрос «Каков же он, этот Бог?» там дается такой ответ: Божий запрет относительно плодов древа мотивирован завистью, ибо Он не желал подарить человеку высшее знание. То есть, по мнению гностиков, божество, изгнавшее первых людей из Рая, на самом деле и есть злобный и завистливый дух. Несмотря на его противодействие, Адам и Ева приобрели способность к познанию мира и передали его сыну Сифу и дочери Норее.

Было ли у Адама на одно ребро меньше, чем у Евы?

П рочитав отрывок о сотворении женщины, люди часто спрашивали меня, почему у мужчин не бывает на одно ребро меньше, чем у женщин, если Бог создал Еву из бока (или ребра) Адама. Я отвечаю на этот вопрос так: если бы мужчина попал в аварию и в результате ему бы ампутировали ногу, а потом он женился и у него родились бы дети, то неужели все его дети были бы одноногими?

Конечно, нет! Причиной этому то, что указания о конструкции нашего тела содержатся в ДНК в ядре наших клеток — в гаших генах. Когда Бог взял часть Адама для сотворения Евы, он не поменял генов Адама. Вся информация в генах Адама осталась на месте.

Комментарии

  1. Алексольгий Юлиев :

    15.01.2019 в 17:12

    Благословите,ваше высокопреосвященство,владыка митрополит Вениамин. Дайте благой служитель Господень, мне дураку ваш архиерейский совет.У меня есть знакомая женшина по имени Серафима.Её крестили в честь Преподобного Серафима Саровского,память которого сегодня мы все молитвенно совершаем.Почему её крестили в честь святого старца батюшки,а не в честь святой мученицы девы Серафимы Римской.Спаси вас Господи за ответ,всечестной владыка Вениамин. С наступающим вас праздником Крещения Господня.

    Ответить

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Есть ли другие литературные источники про Адама и Еву

История с Адамом и Евой привлекала к себе многих писателей, которые буквально подпитывались сюжетами из Ветхого завета. Нельзя утверждать, что достоверных литературных источников про Адама и Еву большое количество.

Среди старых книг можно назвать «Потерянный Рай». Эпопея в 10 книгах была издана в 1667 году. Автор-Джон Мильтон рассказывает о жизни первых людей на земле Адама и Евы.

В современной литературе следует сказать о следующих источниках. Книга Владимира Леонова «Библейские предания от Адама и Евы до могучего Самсона». Книга писалась группой авторов. Это прекрасный образец познавательной и нравственной литературы.

Есть еще книга Алексея Козионова «Психология Адама и Евы». Несмотря на то, что автор изложил материал простым языком, книга увлекательна. В ней раскрываются психологические моменты взаимоотношений Бога и человека.

В православной литературе издавался «Популярный библейский словарь» изд. Москва Панорама» 1994 г. А. Павловского, где также рассказывается история о первых людях земли.

Прочитать об этой паре можно в произведениях религиозной литературы-апокрифах. Но содержание их считалось сомнительным и церковью не признавалось.

Историчность Адама и Евы

Люди с интересом читают рассказы из Библии об Адаме и Еве. Адам и его первая жена фигурируют в Священном Писании много раз. Например, в библейской книге 1 Летопись главы 1-9 перечисляется родословная 20 поколений от Адама до Авраама, родословная первых царей и потомков народа Израиля. А в Евангелие от Луки в главе 3 рассказывается о потомках Иисуса Христа. В обоих случаях приводятся следующие имена: Давид, Иаков, Исаак, Авраам, Ной и Адам. Обе книги представляют реально живших людей. А первым из них был Адам.

Несколько примеров из Писания:

  1. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева (1 Тимофея 2-13)
  2. От одной крови Он произвел весь род человеческий (Деяния 17-26)
  3. Первый человек Адам стал душею живущею (1 Коринфянам 15-45)

Кроме того, Иисус на вопрос о разводе между мужчиной и женщиной, привел стихи из Библии, как достоверный факт «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марка 10:6-9)

В «Новом библейском словаре» приводится итог всем доказательствам, содержащимся в Библии: «Новый Завет подтверждает историческую точность повествования первых глав Бытия».

Адам был ПЕРВЫМ ГЕНИЕМ

Кстати, для того, чтобы наречь животных, Адам должен был уметь говорить. У него с самого начала должен был быть сложный язык. Ему не нужно было учиться говорить, как нам. Он был создан зрелым человеком.

Как отличался от нас Адам! Он проснулся после своего сотворения сознательным существом, полностью сформированным, способным общаться и понимать.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что Адам не видел того, как его творил Бог? Хотя доказательством тому, что это сделал Бог, было всё, что окружало Адама? Адам не видел, как Бог творил Еву. Это значит, что Адам, как и мы сегодня, должен был принять на веру Божие Слово о том, откуда он появился. Но как и у Адама, у нас есть много доказательств того, что Бог создал нас так, как это сказано в Его Слове.

Однако, Библия говорит нам, что первый человек Адам воспротивился Богу, и в мир вошёл грех. С тех пор созданный Им мир скатывается вниз. Сейчас в мире не только нет совершенных людей, но даже в генах у многих людей имеются ошибки (мутационные дефекты или ошибки при копировании, которые медленно накапливаются в человеческом роде).

Когда был сотворён первый человек, у него не было недостатков — он был совершенным.

Я думаю, мы можем увидеть отблеск (как бы глядя сквозь мутное стекло) того, каким был Адам, наблюдая за некоторыми нынешними людьми. Мне встречались люди с фотографической памятью, блестящие художники. Я читал о людях, которые с очень раннего возраста блестяще играют на музыкальных инструментах, как, например, Моцарт. Другие могут производить в уме чрезвычайно сложные математические вычисления, на которые нужно время даже современным компьютерам.

Если вложить все эти таланты, плюс ещё намного больше, в одного человека, то, я думаю, мы получим нечто близкое к тому, что представлял собой Адам. От этого чуть не приходишь в уныние, правда?

Нам нужно осознать, что Адам был намного умнее нас. Учёные говорят нам, что мы не пользуемся большей частью возможностей нашего мозга. Представьте себе человека, который использует все эти возможности. Для Адама, наверняка, не было проблемы в том, чтобы назвать и запомнить всех животных за один день.

[Прим. редактора: См. — Адам и наречение животных. Могли ли все события, приуроченные в Библии к 6-ому дню сотворения, действительно произойти в течение обычного 24-часового дня? Ответ (/q-eden/edn-c001.html)]

Храмы в честь Адама и Евы

Прах Адама и Евы погребен в Махпела в Хевроне. Сейчас здесь построена целый комплекс гигантских размеров. Помимо них, тут нашли покой останки еще четырех праведников мужчин и трех праведных женщин. Постройка, которую можно посетить сейчас, является формальной гробницей, что охраняет вход в саму пещеру, закрытую уже более 700 лет. Здесь располагаются надгробия, указывающие, где похоронены Авраам и Сарра, Иаков и Леа, Исаак и Ревекка.

Иудеи верят в то, что могила Адама – это вход в Райский сад, поскольку напротив нее был поставлен шатер прародителей человечества и постоянно находилась перед его взором. Надеясь вернуться в благоденственное место, первые люди так и умерли недалеко от места, откуда их изгнал Всевышний.

Согласно другой версии останки праотцов покоятся в пещере, расположенной под Голгофой, где иудеи распяли Сына Божьего.

По версии англичан, могила Адама и Евы находится на Шри-Ланке. Находится она в северной части страны возле города Джафна.

Сотворение первых людей

О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (), и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (-23).

Сотворение Евы. Современная икона

«не хорошо быть человеку одному»ипостасей

Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (-20), он призван «возделывать… и хранить» окружающий мир (). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным, «как совершен Отец… Небесный» (). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» () и только Им «мы… живем и движемся и существуем» (), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти ().

Интересные факты

  • Сотворение человека, образы Адама и Евы многократно обыгрывались в искусстве. Знамениты на весь мир изображения прародителей человечества на диптихе немецкого художника Альбрехта Дюрера и на створках Гентского алтаря братьев ван Эйков. Иероним Босх изобразил Адама и Еву на левой створке знаменитого триптиха «Сад земных наслаждений», где показаны последние три дня творения мира.
  • Молекулярные биологи окрестили «митохондриальной Евой» женщину, которая стала последним общим предком по материнской линии для всех живущих сейчас людей и жила примерно две сотни тысяч лет назад. Митохондриальная ДНК этой гипотетически существовавшей дамы есть у всех человеческих женщин, но это не значит, что та была единственной «праматерью» человечества, как библейская Ева. В одно время с так называемой «митохондриальной Евой» жили и другие женщины и тоже вносили в генофонд человечества собственный вклад. Этому открытию посвящен двухсерийный фильм Discovery «Настоящая Ева».
  • В Петергофе есть парные фонтаны «Адам» и «Ева», изваянные итальянцем Джованни Бонацца по заказу русского дипломата Рагузинского во времена Петра I. За три века существования фонтаны не менялись и сохранили изначальный вид.
  • В авраамических религиозных традициях считается, что у ветхозаветных персонажей есть вполне реальные места погребения. Прародительница Ева, согласно иудаизму, погребена в пещере Патриархов, она же пещера Махпела, в древней части города Хеврон на берегу реки Иордан. Вместе с Евой там покоятся Сарра, жена Авраама, Ревекка, жена Исаака, и Лия, супруга Иакова. А по исламской версии — могила Евы находится в городе Джидда в Саудовской Аравии, где есть место под названием Гробница Хаввы, или Мукбарат умна Хавва.
  • В мусульманской традиции Ева именуется Хаввой. В Коране о супруге Адама ничего не сказано, та только упоминается без подробностей. Зато подробности присутствуют в хадисах, или преданиях, которые рассказывают о жизни пророка Мухаммеда. В этой версии Господь услал Адама и Хавву в различные части света: мужчина после грехопадения оказался в Индии, а женщина — на Аравийском полуострове. Считается, что Хавва рожала не три раза, а двадцать, причем каждый раз — близнецов. Последним Хавва родила одного сына. Всего у Хаввы, по исламской версии, родилось 39 детей.
  • Именем Евы назван астероид 164, обнаруженный в 1876 году.

Могли ли быть у Адама и Евы пупки

Вопрос пупков до сих не имеет однозначного ответа, все равно приходится делать оговорки и уходить в дискуссии. Адам и Ева были первыми людьми мира, и были созданы, а не рождены – значит пупков иметь не должны. Но почему тогда на картинах и иконах пупки есть? Распространенными являются два варианта:

Первый — пупков не было, а их изображение просто ошибка. Ведь изобразительное творчество создается человеком, а ему свойственно ошибаться. Это часто критикуется и имеет чуть меньшею популярность, чем второй – пупки были. Возможно Бог посчитал этот момент необходимым для придания совершенного вида своим творениям, и будучи Всемогущим воплотил свою идею в жизнь.

Почему мы не должны фантазировать на эту тему

Отношение к фантазированию в разных аспектах имеет отличные друг от друга факторы. Фантазировать можно, но при условии постоянного контроля. В наше время фантазии достаточно часто уносят человека слишком далеко от реальности, а так быть не должно. К тому же религия не одобряет «магического» мышления, что и составляет большую часть исходов воображения.

Регулярные фантазирования на тему есть ли Бог, были ли Адам и Ева рождены или созданы, создают риски потерять связь с верой. Особенно остро это касается детей и подростков, ведь они достаточно юны и при отсутствии должно религиозного образования могут потерять свои внутри маяки.

Сыновья Адама

Имена детей Адама и Евы известны каждому мало-мальски просвещенному человеку. Библейская история о братоубийстве Авеля Каином учит нас не завидовать и не предавать самых близких и родных людей. Имя Каина стало нарицательным для обозначения злобного, завистливого и нечестного человека.

Возвращаясь к вопросу, сколько детей было у Адама и Евы, необходимо признать, что если бы их было лишь двое, то после убийства Авеля все люди были бы потомками Каина. Библия не может допустить того, чтобы человечество происходило от грешного в самом плохом смысле этого слова человека. Поэтому Каин погибает от Всемирного потопа. И тогда остается только третий официальный сын Адама — Сиф, который считается прародителем Ноя, выжившего во Всемирном потопе.

Можно считать, что для определения истоков человечества все довольно просто. Дети Адама и Евы — это трое сыновей. Один (Авель) погиб от рук старшего брата. Поэтому предоставить ему, Каину, возможность плодиться дальше и сеять на Земле грех было бы неправильно. Поэтому в результате Потопа он не выживает. Но человечество все равно продолжает свою историю, а значит, был и третий сын. Именно он, Сиф, и стал продолжателем рода человеческого.

Жизнь Адама и Евы после изгнания из рая

Адам (в переводе с иврита “сын земли”, “человек”) и Ева (“дающая жизнь”) были сотворены Богом и жили в раю (Быт.2:15). Господь дал им заповедь: не есть плодов с Дерева познания добра и зла. Но Ева, поддавшись уловкам змея (дьявола), нарушила запрет Бога и дала плод Адаму. Оба были изгнаны из рая. Ева и все потомки женского пола должны “в болезни рождать детей” и быть подчинены своему мужу. Адаму и мужскому роду было суждено в скорбях трудиться на земле, которая “проклята за него”. Проклятие земли выражалось в оскудении ее плодородия. Это сказалось на жизни человека. Ведь это обрекло его на тяжелый труд для пропитания (толкование профессора А. П. Лопухина). Дети Адама и Евы, как и их родители, потеряли дар бессмертия.

Дети Адама и Евы: история Каина и Авеля (средневековый барельеф)

После изгнания из рая у Адама и Евы родился первый сын – Каин (в переводе с древне-еврейского “создавать”). Затем и второй сын – Авель (означает “дуновение”, “дыхание”, “ничто”). Библия повествует о рождении третьего сына Сифа (то есть “основание”, “утверждение), когда прародителям было 130 лет. Также известно о дочерях Адама и Евы, но их имена не упоминаются в Библии. “Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей” (Быт. 5:4). Адам умер в возрасте 930 лет. Сколько лет прожила Ева, в Библии прямо не указано. Однако в апокрифическом “Житие Адама и Евы” говорится, что она пережила Адама всего на 6 дней. 

Первому Адаму был нужен «Последний Адам»

Прочтите об этом в «Рассказе Бога»

Бог усмотрел второго Адама — совершенного Адама, который мог стать совершенной жертвой. Сам Бог сошёл на землю в образе человека.

Иисус Христос, вторая ипостась Троицы, родился от жещины, чтобы стать человеком с тем, чтобы могла быть принесена совершенная жертва. Иисус был Богом, но Он был также и человеком, таким, каким человек должен был быть по Божиему замыслу — безгрешным. Он был распят на Голгофском кресте. Он пролил Свою кровь и уплатил цену наших грехов, преодолев смерть и то осуждение, которое Бог наложил на человека из-за греха.

Вот что говорит Павел в :

Далее мы читаем в :

В сказано: «Последний же враг истребится — смерть». Смерть поглощена победой, — говорит Павел. И мы можем сказать с ним вместе: «Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?» (). Христос уплатил цену. Последний Адам победил смерть и усмотрел средство избавления от греха, в который впал первый Адам, что привело к отделению от Бога.

Переводчик: Yevgheny Yeryomin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector