Правила ношения пояса пресвятой богородицы

История Пояса Богородицы

По преданию, пояс выткала сама Дева Мария из верблюжьей шерсти и перед смертью подарила его одной христианской семье. Реликвия там передавалась из поколения в полонение и только через 300 лет была отдана константинопольскому храму Халкопратион. Первое описанное чудо связано с излечением жены императора Льва VI Мудрого Зои Карбонопсины («Угольноокой»). По дошедшим до наших дней свидетельствам, ее мучили злые духи, нагоняющие слабость и болезни. После усердных молитв к императрице явилась Богородица и сказала, что та излечится, как только возложит на себя Святой Пояс. После этого по разрешению Патриарха ковчег с реликвией был открыт. К всеобщему удивлению, вещь выглядела как новая, она совершенно не пострадала от времени. После возложения Пояса Зоя действительно исцелилась. Будучи благодарной Божьей Матери за чудо, она расшила реликвию золотыми нитями. Именно так Пояс выглядит и сегодня, на иконах его также пишут уже украшенным. После чуда исцеления святыня была перенесена во Влахернскую церковь. История реликвии достаточно сложна. В Х веке она была разделена на части и распределена по монастырям. Частички оказались в храмах Болгарии, Грузии, Сербии, были даже в Сирии. Самые известные обители, где находятся фрагменты святыни до сегодняшнего дня – монастырь Троодитисса на Кипре (по некоторым данным, сейчас Пояс хранится при обители Айя-Напа) и Ватопед на Афоне.

Афонским монахам реликвию передал сербский князь Лазарь в кон. XIV века. Позже полученную часть священники разделили еще на две. Одну поместили в крест, который не выносится из храма, другая запечатана в ковчеге, и его разрешено выносить за пределы обители. Например, именно так реликвию доставляют для верующих других стран. Паломники стекаются к святыне из разных уголков мира. Поэтому сейчас монахи Ватопеда делают небольшие пояски и освящают их на Поясе Божьей Матери, а после раздают верующим. Считается, что они также обладают целительной силой.

Јкосъ G

И#мёетъ сaz nби1тель твоS ватопeдскаz, ћкw неteмлемо богaтство nтрокови1це, и3 ћкw ст0лпъ твоегw2 заступлёніz, мmродохновeнный и3 всечcтнhй тв0й п0zсъ, є3мyже бlгочcтнw припaдающе, во ўмилeніи зовeтъ:
Рaдуйсz богaтство нетлёніz, рaдуйсz ст0лпе сострадaніz. Рaдуйсz подaтелю блaгъ неисчерпaемый, рaдуйсz и4нокwмъ водружeніе незhблемое. Рaдуйсz п0zсе всепречeстне ѓгGлwмъ рaдосте, рaдуйсz монaхwмъ ўтверждeніе и3 бeдъ tриновeніе. Рaдуйсz ватопeду хвало2 многоцённаz, рaдуйсz бlгочести1вымъ побёдное пёніе. Рaдуйсz бlгов0ніемъ небeснымъ дыхaющій, рaдуйсz крёпость непобэди1мую подаю1щій. Рaдуйсz тоб0ю бо монaшествующыz ўкрэплsютсz, рaдуйсz тоб0ю бо враждyющыz ўпразднsютсz.
Рaдуйсz п0zсе пречeстный.

Јкосъ в7

Бhсть бцdе чcтнaгw ти п0zса принесeніе во цaрскій грaдъ, и3ст0чникъ весeліz и4стиннагw, цари1цу бо ск0рw и3сцэли1лъ є3си2, нaмъ же блгdть nби1льную при1снw подаeтъ вопію1щимъ:
Рaдуйсz и3ст0чниче рaдости вёчныz, рaдуйсz чaше душепи6щнагw брaшна. Рaдуйсz и4мже всечcтаz дв7о препоsсасz, рaдуйсz и4же во ґfHне ћкw свётъ возсіS. Рaдуйсz ћкw зHю цари1цу и3злэчи1лъ є3си2, рaдуйсz ћкw т0чиши всBмъ весeліе ќмное. Рaдуйсz плени1це всесaz чcтыz бцdы, рaдуйсz стрело2 nгнен0снаz на врагA чlвэкоубjйцу. Рaдуйсz рaдости винA и3 ходaтаю, рaдуйсz ти1хое душaмъ пристaнище. Рaдуйсz хrтY бlгочcтнw свzзyющій, рaдуйсz страстeй стремлeніz ўпразднsющій.
Рaдуйсz п0zсе пречeстный.

Паисий Святогорец о несении креста и спасительной силе испытаний

Благий Бог дает каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог дает человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для того, чтобы с креста человек взошел на небо. Ведь в сущности крест — это лестница на небо. Понимая, какое богатство мы откладываем в сокровищницу, терпя боль испытаний, мы не станем роптать, но будем славословить Бога, беря на себя тот маленький крестик, который Он нам даровал. Там, на небе, нам гарантированы владения и наделы, которые приготовил нам Бог. Однако если мы просим, чтобы Бог избавил нас от испытания, то Он дает эти владения и наделы другим и мы их лишаемся. Человек, который мучается здесь, блажен, потому что чем больше он страдает в жизни этой, тем бóльшую получает пользу для жизни иной. Это происходит потому, что он расплачивается за свои грехи. Кресты испытаний выше, чем те таланты, дарования, которыми наделяет нас Бог. Поэтому в каждом испытании будем говорить: «Благодарю Тебя, Боже мой, потому что это было мне необходимо для моего спасения».

Православный пояс с молитвой, зачем его нужно носить

Сегодня среди православных верующих популярно ношение поясов с молитвой. Кто одевает их себе на пояс, а кто носит в нагрудном кармане. К сожалению, не всегда отношение к такой практике можно назвать православным. Как же и для чего нужно носить пояса с текстами Святого Писания? Прежде всего, нужно понимать, что ношение пояса не является оберегом или талисманом. Ношение пояса не принесет удачи в карточной игре и не будет споспешествовать в каком-то преступлении. Подобное отношение было осуждено на поместном Лаодикийском соборе в правиле № 36, где написано: «… или делати так именуемые предохранилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергати из церкви».

Осуждается не само ношение святыни, а именно отношение человека к ней как к некоему талисману и происхождение самого предмета. Если бы это было не так, то можно было бы осудить любого человека, носящего церковную атрибутику.

Ношение молитвенного пояса может быть душеполезным для человека. Нося его, он постоянно помнит о Боге, когда его душа требует, он достает ее и прочитывает, если не помнит наизусть. Более того, аккуратно сложенный поясок занимает немного места в кармане, и его всегда можно предложить близкому человеку в подарок, если это будет уместно.

Обычно на православных молитвенных поясах пишут псалом 90, который больше всего известен по своим первым словам «Живый в помощи …». По мнению многих исследователей, этот псалом был написан царем и пророком Давидом после избавления от трехдневной моровой язвы. Характер этого псалма хвалебный.

При его чтении молящийся укрепляется в вере, в нем возобновляется надежда на Бога. Псалом напоминает ослабевшему, что не напрасна надежда на Всевышнего и что не стоит ее оставлять. Надеющийся на Бога и любящий Его будет сохранен во всех испытаниях, которые выпадают на долю каждого человека.

Ношение молитв на православных поясах — древняя традиция и имеет много интересных случаев. Чудесную историю описывает преподобный Амвросий Оптинский в письме к своей духовной дочери. Он рассказывает, что один офицер носил на шее нательный образок Святителя Николая Чудотворца. Образок был завернут в бумажку, на которой был записан 90 псалом. Когда в офицера стреляли, то пуля пробила ему одежду дошла до бумажки, но не повредила ни бумажку, ни завернутую в нее икону.

Святыни обители

В Зачатьевском Ставропигиальном женском монастыре есть несколько святынь, на которые, то и дело, приезжает посмотреть большое количество паломников. Так например:

  • лик Зачатия прав. Анны;
  • икона «Милостивая»;
  • святые мощи новомучеников и исповедников Российских в мощевнике;
  • частицы Крови Христовой на кресте-распятии, древа Креста и Гроба Господня;
  • святой образ Георгия Победоносца;
  • места погребения основательниц игумении Иулиании и монахини Евпраксии;
  • частица мощей и икона великомученика Пантелеймона.

Лучшая статья для Вас, переходите: Собор Свято-Михайловский город Ижевск

Иконы

Как уже было отмечено, эта обитель имеет несколько чудотворных икон. Наиболее известна – икона Богоматери «Милостивая». Она несет в себе богатую историю, которая славится многими исцелениями и помощью нуждающимся. В период смуты она несла на себе важную миссию – была символом покровы Пречистой над изгнанными из обители насельницах, а также то, что монастырь будет возобновлен.

Многие обращаются к ней с просьбами:

  • об исцелении от депрессии;
  • о миновании голода;
  • об остановлении кровотечении;
  • о даровании долгожданных детей.

Часто можно услышать вопрос кому помог забеременеть обряд прошения перед иконой? Ответы есть разные, но большинство из них положительные. Многие связывают это со снисходительностью Богородицы.

Храмы

Каждый желающий может приклонится к мощам Зачатьевского монастыря. Так как обитель занимает большую территорию, то на ней находится несколько храмов:

  • Собор Рождества Пресвятой Богородицы;
  • Храм Спаса Нерукотворного Образа (надвратный);
  • Святилище Сошествия Святого Духа;
  • Часовня Святого Алексия, митрополита Московского;
  • Храм Зачатия святой православной Анны в трапезном корпусе.

В чем помогает образ

Предания рассказывают о чудесах, связанных с Поясом Богоматери. Легендарный случай избавления императрицы Зои от бесов не стал единственным в череде Божественных милостей, дарованных людям. В первую очередь, иконы с изображением святыни помогают в исцелении болезней. Богородица может вылечить как физические, так и душевные заболевания человека.

Однако особой силой обладают образы реликвии в вопросах, связанных с деторождением. Еще со средних веков сохранилась традиция молиться перед изображением святыни, чтобы облегчить роды. Даже некоторые знатные аристократки пользовались этой возможностью и опоясывались намоленными перед Честным Поясом шнурками, чтобы благополучно разрешиться от бремени.

Помимо помощи в рождении, святыня помогает и в случае бесплодия. Богородица своим милостивым заступничеством помогает женщинам стать матерями. Поэтому священники часто рекомендуют обратиться к описанным иконам для достижения счастья материнства.

В целом, появление в доме образа Богородицы с Честным Поясом убережет обитателей от внезапных опасностей, невзгод и трудностей. Икона поможет сохранить покой домашнего очага и силу веры. Ежедневно обращаться к Богоматери не возбраняется. Согласно словам Господа «Просите и обрящите», даже попадая в безвыходную ситуацию, людям не нужно отчаиваться. Чистая вера, покаяние, смирение способны умилостивить Небеса и даровать желанное. Вот почему в христианстве так важна молитва.

Храм пророка Илии в Обыденном переулке

Храм пророка Илии в Обыденном переулке

Есть в Москве и храм, где хранится частица Пояса Богородицы. Это церковь пророка Илии, которая расположена рядом с метро «Кропоткинская», по адресу 2-й Обыденский переулок, дом 6. Можно прийти помолиться в любое время с 8 часов утра до позднего вечера.

Частица Пояса положена в мощевик, находящийся в приделе апостолов Петра и Павла. Кроме этого, в храме есть чудотворная икона Богородицы «Нечаянная радость», частица Древа Животворящего Креста, часть Гроба Господня, мощи многих святых.

Если Вам очень необходим некий предмет «на молитвенную память», наподобие пояска, то возьмите небольшую икону Богородицы и, помолившись, приложите к частице Пояса. Если сомневаетесь в законности этого поступка — спросите разрешения у священника. Обычно в храмах Русской Православной Церкви такое допускается.

Молитва Поясу Пресвятой Богородицы

У всех женщин от природы заложена основная миссия – рождения ребенка. Но бывают такие ситуации, когда не получается стать мамой. Этому могут быть различные причины, которые не всегда связаны с состоянием здоровья. Бывает, что оба супруга здоровы, а вот само зачатие не происходит. И в тот момент самое основное – это не опустить руки, а верить в чудо. Многие женщины так и делают. В стремлении обретения чада, они читают молитвы, а также ищут Пояс Богородицы. Многие говорят, что чудеса Пояса Богородицы заключаются в возможности зачать ребенка, сберечь беременность, способствует благополучному родоразрешению.

Житие Девы Марии

Дева Мария – земная Мать Сына Божьего, Спасителя человечества Иисуса Христа. Она была простой еврейской девушкой из Назарета, в детстве воспитывалась при храме. Позднее обручилась с богобоязненным плотником Иосифом, но оставалась благочестивой девственницей. Бог избрал Марию для величайшего служения, и Она со смирением приняла Его волю.

Посредством Святого Духа Мария непорочно зачала и родила долгожданного Спасителя, о Котором пророчествовал Ветхий Завет. Святой мученик Иустин Философ пишет:

В течение земной жизни Сына Мария дольше, чем кто-либо из людей, пребывала рядом с Ним, напитываясь Божественным Словом и Благодатью. Во время казни Христа на кресте Богоматерь находилась рядом и разделяла Его страдания. Позднее воскресший Спаситель явился Матери и Своим ученикам. Также Богородица была свидетельницей Его Вознесения.

Своим Воскресением Богочеловек Христос искупил наши грехи, а Вознесением – проложил человеку дорогу в Царствие Небесное. Преподобный Ефрем Сирин называет Марию дочерью Света, через Которую озарился весь омраченный грехопадением мир («Творения»). После Вознесения на апостолов и Марию сошёл Святой Дух. Они обрели дар проповеди и чудотворения, с помощью которого распространяли Христову веру по всему миру.

Богоматерь скончалась в преклонном возрасте, в окружении учеников Своего Сына. Позднее они обнаружили Её гробницу пустой. Там лежало лишь благоухающее одеяние Марии. Церковь учит, что Господь воскресил и торжественно вознёс Матерь на небо, где Она продолжила Своё служение Богу и людям. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет:

Церковь не обожествляет Богоматерь. Но христиане почитают Деву Марию как Царицу Небесную, которая превыше всех ангелов и святых. Иерей Александр Пикалёв отмечает:

Не талисман или амулет, а святыня

Пояс Богородицы – для чего нужен? Православным христианам следует помнить, что сама по себе религиозная реликвия не может исцелять людей и исполнять их просьбы. Это не оберег, не талисман, не амулет, а святыня. То есть носитель Божественной благодати. Чудеса происходят именно по воле Господа, который смотрит на душу человека. Патриарх Кирилл наставляет:

Афонские монахи, распространяя миниатюрные освящённые пояски, прикладывают к ним памятку, которая учит правильно относиться к святыне и чуду. В ней указано, что Господь и Богоматерь помогают, прежде всего, тем, кто живёт в покаянии и участвует в Церковных Таинствах. Таким образом, нам необходимо прикладывать собственные усилия для связи с Богом и спасения, а не беспечно ждать помощи свыше.

Также в афонских памятках говорится, что после чудесной помощи Бога нужно не расслабляться, а продолжать трудиться над собой в течение всей жизни. Игумен Нектарий (Морозов) отмечает:

Игумен Нектарий добавляет, что совершенно неважно, как мы приложимся ко святыне: головой, руками или просто постоим рядом. Главное – прикоснуться к ней своим сердцем

Значение пояса Пресвятой Богородицы

Появление святыни связано с апокрифическими источниками и святым преданием, записанным отцами церкви. Согласно легендам, пояс Девы Марии после ее успения и вознесения на небо был передан двум благочестивым иерусалимским вдовам, которые передали его потомкам.

По католической традиции, святыня перешла в руки апостола Фомы, опоздавшего на погребение Марии, но удостоившегося ее видения. В Израиле реликвия хранилась на протяжении столетий, пока римский император не вывез находку в Константинополь, в Халкопратийскую церковь.

Дар, хранившийся в специально оборудованном драгоценном ковчеге, являлся важной ценностью для правителей Восточной Римский империи. Согласно письменным источникам, жена императора Льва VI, правившего на рубеже X века, Зоя, с помощью реликвии избавилась от злого духа, терзавшего ее

Бесноватой императрице приснился сон, в котором Божественные силы велели ей обратиться к патриарху и приложиться к святыне. Когда повеление было исполнено, Зоя выздоровела.

После случившегося реликвию перенесли во Влахернский храм. Императорская чета повелела служить благодарственные молебны Богородице. Сама святыня приобрела еще более значимый статус, подтвердив свою чудотворную природу. В честь обретения был написан торжественный канон. Это событие запечатлели на старинных иконах.

В наши дни части реликвии хранятся в нескольких местах. Например, на Афоне, в Ватопедском монастыре. Целый экземпляр, унаследованный, согласно преданию, от апостола Фомы, хранится в Турции, в Хомсе. Более мелкие детали святыни можно найти в Европе, в Грузии и в России.

Этот артефакт имеет очень важное религиозное значение, потому что от него происходят исцеления. Считается, что даже его изображение несет в себе духовную защиту и помощь

Поэтому православные стремятся приобрести иконы, посвященные святыне.

Круче, чем пояс Богородицы. Где в Москве хранятся православные реликвии?

В главном храме страны — храме Христа Спасителя, м. «Кропоткинская», почивают мощи святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского (1782-1867). Выдающийся иерарх участвовал в подготовке манифеста об отмене крепостного права 1861 г. Недаром современники часто называли XIX в. «веком Филарета». Митрополит состоял в переписке с Александром Пушкиным, оказывал духовную поддержку Лермонтову и Гоголю. Он автор знаменитой молитвы, которая начинается словами: «Господи! Не знаю, что просить у Тебя! Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя», а заканчивается: «Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь».

Купола Москвы. Пять столичных храмов, которые стоит посетить каждому. Читайте в статье>>

Храм Христа Спасителя. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

На Красной площади в храме Василия Блаженного покоятся мощи самого известного на Руси юродивого. Василий Блаженный жил в Москве на рубеже XV-XVI вв. Он пребывал в постоянной молитве, скитался по улицам города, ночевал на церковной паперти. Славился прозорливостью, помогал слабым, обличал тех, кто ради наживы обманывал людей. Его почитали и простые москвичи, и вельможи. В день похорон гроб с телом юродивого нёс на плечах сам царь.

Василий Блаженный был прославлен в лике святых уже через 10 лет после кончины, поскольку на его могиле происходило множество исцелений. Почти каждое воскресенье и в день памяти святого — 15 августа — в соборе служится литургия. В остальное время храм функ­ционирует как музей. Мощи святого находятся в храме под землёй, место погребения украшает рака, к которой и прикладываются верующие. К святому обращаются во всякой нужде — в болезни, при пьянстве, в безденежье.

Чем известен Василий Блаженный и почему его боялся сам Иван Грозный? Читайте в справке>>

Храм Василия Блаженного. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В Богоявленском соборе (в народе — Елоховский собор), м. «Бауманская», покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского, чудотворца, который жил в Москве в XIV в. К нему приходят попросить о смягчении гнева начальствующих, о защите Отечества, при болезнях глаз — ведь по молитвам святого прозрела и обратилась в христианство жена татарского хана Джанибека. Когда Тайдула ослепла, хан послал гонца к святителю Алексию — даже иноверцы знали, что «небо ни в чём не отказывает его молитве». Трижды святитель ездил в Орду и отводил угрозу татарского нашествия на Русь. В соборе также погребён патриарх Алексий II.

Елоховский собор. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В Покровском монастыре, м. «Таганская», покоятся мощи святой блаженной Матроны Московской. К ней идут с прось­бами о семейном счастье, просят даровать детей или избавить от физических недугов.

Обитель открыта ежедневно с 7.00 до 20.00, а в воскресенье с 6.00. К мощам Матронушки почти всегда выстраивается очередь. Но если вы можете приехать только вечером, незадолго до закрытия обители, всё равно приезжайте. Даже в 19.50 вас пустят в монастырь, обитель закроют, а вы спокойно дождётесь своей очереди. По традиции, к Матронушке приходят с цветами и уходят тоже с цветами, но уже с другими — от мощей святой. Их засушивают и хранят как святыню.

«Операция больше не нужна». Истории из музея святой Матроны Московской. Читайте в статье>>

Покровский монастырь. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В , в храме святителя Николая в Клённиках покоятся мощи святого праведного Алексия Мечёва. В начале ХХ в. он был настоятелем этого храма и одним из самых почитаемых старцев в Москве. К отцу Алексию за молитвенной помощью и житейским советом тянулась нескончаемая череда людей. И каждый уходил от старца ободрённым. И сегодня у его чудотворных мощей не иссякает вереница просящих помощи — у кого семья на грани распада, кто-то ищет исцеления от пьянства. Храм открыт каждый день. По воскресеньям в 17.00 святому служится молебен и рака открывается, чтобы можно было приложиться к нетленным мощам. Храм святителя Николая в Клённиках. Коллаж АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Утешение апостола Фомы

Как известно, апостол Фома не участвовал в погребении Девы Марии — в это время он был в районе Индии и распространял там Благую Весть. Только на третий день он прибыл в Иерусалим. Скорбя и желая проститься с Богородицей, он просил апостолов открыть ее гробницу. Открыв же, апостолы изумились, потому что гробница оказалась пуста. В ней остались лишь погребальные пелены, от которых шло дивное благоухание. «Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?» — пишет Дмитрий Ростовский. В ответ на их вопрошание, Богородица явилась апостолам за вечерей и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Однако существует предание, что на третий день, то есть до этого явления, Богородица явилась апостолу Фоме по его молитве. Чтобы утешить его, она бросила ему свой пояс с неба. Это предание запечатлено на православных иконах, а на святой горе Афон есть фреска VI века с изображением Фомы, приносящего пояс остальным ученикам.

Јкосъ №i

Свэтопріeмную свэщY, п0zсъ тв0й сhй, и3мyще nби1тель ватопeдскаz, свэтлeетсz дв7о при1снw, и3 слaвитъ є4же њ нeй твоє2 промышлeніе, ћкw т0й даровaсz п0zсъ тв0й вёрнw вопію1щей:
Рaдуйсz п0zсе бцdы, рaдуйсz свэти1льниче свёта трисвётлагw. Рaдуйсz раздэлeннымъ бжcтвенное сочетaніе, рaдуйсz недyгующимъ бGодaннаz си1ло. Рaдуйсz п0zсе бжcтвенный держaву вёрнымъ подаю1щій, рaдуйсz всев0инства веліaрова полки2 погублsющій. Рaдуйсz ћкw си1лы душaмъ ўкрэплsеши, рaдуйсz ћкw къ восхождє1ніzмъ д0брымъ направлsеши. Рaдуйсz ћзвы дyшъ њмывaющій, рaдуйсz колесни1цы врагHвъ сокрушaющій. Рaдуйсz и4стинное нaмъ весeліе, рaдуйсz вёрнымъ бжcтвенное ўтэшeніе.
Рaдуйсz п0zсе пречeстный.

Священное Писание

2 Кор., 186 зач., VIII, 7-15

7 А ка́к вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам,— та́к изобилуйте и сею добродетелью.

8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.

10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.

11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.

12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.

13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.

14 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, 15как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

Мк., 11 зач., III, 6-12

6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.

7 Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, 8 Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.

9 И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.

10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.

11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.

12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.

***

2 Кор., 187 зач., VIII, 16 — IX, 5 (за вторник)

16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.

17 Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.

18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование, 19 и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию, 20 остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; 21 ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.

22 Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.

23 Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова.

24 Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.

Глава 9

1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, 2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.

3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены, 4 и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы,— не говорю «вы»,— похвалившись с такою уверенностью.

5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.

Мк., 12 зач., III, 13-19

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.

14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, 15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; 16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр, 17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», 18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита 19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Аудио

Память 31 августа
/ 13 сентября

Скачать

(MP3 файл. Продолжительность 3:51 мин. Размер 2.8 Mb)
Читает иеромонах Клеопа
(Данелян)

Ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы

Согласно
древнему церковному преданию, оставляя этот мир для
того, чтобы соединиться со Своим Сыном и Господом,
Пресвятая Богородица завещала две Свои одежды двум
бедным еврейским женщинам, служившим Ей. Они бережно
хранили эти реликвии, передававшиеся от поколения к
поколению. В правление Льва I христиане Гальвий и
Кандид получили ризу Богородицы, прибегнув к
простительной хитрости, и положили ее во Влахернской
церкви.

Пояс Богородицы был обретен при неизвестных
обстоятельствах в епархии Зела, близ Амасии в Понте. Около
530 года, в правление Юстиниана, он был привезен в
Константинополь
и положен в Халкопратийской церкви, находившейся к
западу от Святой Софии, в квартале медников. В этот
день в Халкопратийском храме отмечался престольный
праздник и память обретения двух хранившихся там
драгоценных реликвий – честного Пояса Богородицы
и Пелен Христовых.

Много лет спустя (ок. 888 г.) супруга императора Льва VI
Мудрого Зоя тяжело заболела из-за наваждения нечистого
духа. Она увидела сон, в котором ей было открыто, что она
исцелится, если на нее возложат Пояс Богородицы. Император
тотчас повелел сломать печати на раке с реликвией и с
изумлением увидел честной Пояс сверкающим и чистым, будто
сотканным вчера. Рядом лежала записка, в которой был
назван день перенесения Пояса в Константинополь и
рассказано о том, как сам император положил его в эту раку
и собственноручно ее запечатал. Император Лев с
благоговением приложился к реликвии и передал ее
патриарху. Тот возложил Пояс на голову императрицы, и она
тотчас исцелилась от недуга. Все вознесли хвалу Христу
Спасителю и Его Пречистой Матери. Благодарная императрица
вышила Пояс золотыми нитями, и святая реликвия была снова
положена в раку.

По преданию, болгарский царь Иван Асень (1187–1196),
одержав победу над императором Исааком II Ангелом (1190),
захватил крест с вложенной в него частицей честного Пояса.
Этот крест был брошен неким священником в реку, чтобы он
не подвергся поруганию. Святыня затем попала к сербам и
впоследствии была передана князем Лазарем († 1389)
в афонский монастырь Ватопед. Там она почитается и доныне.
Святая реликвия источает сладостное благоухание, и от нее
совершаются многочисленные чудеса.

Честной Пояс, прикасавшийся к Пречистому Чреву, носившему
Творца, и смоченный каплями молока, питавшего Того, Кто
есть Жизнь мира, является для всех христиан свидетельством
спасения. Он словно говорит о том, что нужно обуздывать
все устремления плоти и подражать душевной и телесной
чистоте Пресвятой Девы и Матери Божией, чтобы удостоиться
и в своем сердце носить Христа, Который присно становится
ради нас Младенцем.

Из книги «Синаксарь:
Жития святых Православной Церкви», вышедшей в
издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий
Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство
Сретенского монастыря

Праздник Положения честного Пояса
Пресвятой Богородицы в Халкопратийском храме следует
отличать от праздника Положения честной Ризы, или
Мафория, Богородицы во Влахернах (празднуется 2 июля и
1 октября).

Данные агиографических источников
весьма туманны и противоречивы. Здесь мы приводим
версию «Константинопольского Синаксаря»,
подтверждаемую «Императорским Минологием»
(XI в.). Однако в том же тексте, как и в
«Минологии Василия II», далее говорится,
что перенесение святыни произошло при Аркадии, сыне
Феодосия (395–408). С другой стороны, известно,
что строительство Халкопратийской церкви было начато
Пульхерией, а закончено только при Льве I. Возможно,
церковь была разрушена землетрясением и затем
восстановлена Юстином II (565–578), который
сделал большой вклад в этот храм и построил часовню для
честного Пояса. 12 апреля в «Синаксаре»
поминается другое перенесение честного Пояса – из
Зелы в Константинополь, но в тексте оно отнесено к IX
в. Эта дата, безусловно, ошибочна, поскольку
сохранились церковные песнопения на этот праздник,
сочиненные в VII в. св. Максимом Исповедником, а также
гомилия св. Германа Константинопольского, относящаяся к
следующему столетию. Некоторые историки полагают, что
сначала существовал только один праздник в честь
честного Пояса и Ризы, отмечавшийся во Влахернах, и что
нынешний праздник появился только в IX в. Как бы то ни
было, крестный ход, который совершался каждую пятницу
от Влахерн в Халкопратию, указывает на связь между
этими двумя величайшими Богородичными святынями
Константинополя.

13 сентября 2012 г.

Јкосъ }

Пристaнище њбуревaємымъ, п0zсъ тв0й сhй показaсz бцdе дв7о, блгdть бо твоS ћже на нeмъ, дёйствуетъ бо чудесы2 приходsщимъ, тёмже къ немY припaдающе, съ люб0вію взывaемъ:
Рaдуйсz рaко д0брыхъ небeсныхъ, рaдуйсz чудeсъ точeніе разли1чныхъ. Рaдуйсz дв7ы нaмъ посэщeніе, рaдуйсz скорбsщимъ душaмъ застyпниче. Рaдуйсz бжcтвенное жили1ще дёйства бжcтвеннагw, рaдуйсz блгdти дв7ыz с0е сокр0вище. Рaдуйсz ћкw холeры грaдъ цaрскій спасaеши, рaдуйсz ћкw ск0рое всBмъ заступлёніе посылaеши. Рaдуйсz ќгль погашaющій стрaсти, рaдуйсz вс‰ ны2 возвеселsющій. Рaдуйсz мн0гихъ дарHвъ палaто, рaдуйсz слaвы бжcтвенныz чcтн0е храни1лище.
Рaдуйсz п0zсе пречeстный.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.

Святителя Геннадий, патриарх Цареградский

Святитель Геннадий был избран на Константинопольский Престол в 458 году. Он отличался святостью жизни и совершал различные чудеса. Так, в церкви Святого Мученика Елевферия был недостойный клирик Харисим, которого святитель Геннадий долго безуспешно вразумлял. Наконец, святитель Геннадий послал своего служителя в храм Святого Елевферия, поручив ему сказать святому мученику: «Святой Елевферий, один из твоих вои нов много грешит. Или исправь его, или отлучи!» На другой день Харисим был найден мёртвым. Святитель Геннадий деятельно боролся с симонией (посвящением в священный сан за деньги). «Невозможно прийти когда-либо в единение несоединимому, и мамоне согласиться с Богом или служащим ей служить Богу», — писал он в Окружном послании, утверждённом Поместным собором 458–459 годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector