Происхождение, характеристика и значение имени платон
Содержание:
- Важные аспекты
- Система «Платон»: основные данные
- Любовь и брак для имени Платон
- Вопрос-ответ
- №3
- Учение Платона об идеальном государстве
- Как работает
- Как работает система «Платон»
- Философия и взгляды
- Система штрафов
- Известные цитаты мыслителя
- Характер имени Платон
- Платон дал нам представление о философском учении Сократа
- Личностные особенности Платона
- Биография Платона и его учения
Важные аспекты
Название системы сбора оплаты за проезд по дорогам “Платон” произошло от слов плата и тонна. С ее введением власть получает не только деньги, которые облегчают нагрузку на бюджет, но и контролирует информацию о движении большегрузов по трассам федерального значения.
Чтобы минимизировать ущерб, наносимый дорогам таким транспортом, для него был введен дополнительный налог, поскольку разница между легковым и грузовым транспортом очень существенная.
В начале разработки, которая запустилась в 2014 году | Стоимость проезда за каждый километр составляла 3,5 рубля |
В 2015 году | Она повысилась до 3,73 рублей |
В конце 2015 — начало 2016 гг. | Благодаря применению коэффициента, официальная цена движения за каждый километр дороги составляет 1,53 рубля |
Чтобы обеспечить уплату обязательного сбора, государство заставляет перевозчиков использовать бортовое устройство с системой ГЛОНАСС для контроля и подписывать договор, а за нарушение полагаются штрафы и дополнительные санкции, причем иногда сумма взыскания может составлять миллион рублей.
Фото: как работает система ГЛОНАСС
Основные сведения
Из-за введения “Платона” были изменены отдельные статьи КоАП РФ, а также приняты законы, которые оговаривают процедуру заключения договоров, взимания платы и наказания за незаконный проезд без платы.
Таким законом можно назвать 68-ФЗ “О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Фото: функционирование системы взимания платы
Согласно ему утверждаются требования, которые предусматривают обязательное совершение оплаты проезда многотонных автомобилей, а также запрещают несанкционированный проезд, совершенный бесплатно.
Согласно Приказу Правительства от 2014 года, за реализацию проекта “Платон” отвечает оператор “РосТех-Инвест ТС” и Дорожное агентство, между которыми был сформирован договор на 13 лет.
Последние новости
Уже с апреля ставка в 1,53 рубля за каждый километр пути, действовавшая с момента запуска системы, повысилась до 1,91 рубля за километр. Это спровоцировало новые протесты как среди дальнобойщиков, так и их руководителей, поскольку дополнительный налог требует уплаты достаточно большой доли прибыли.
Но есть и положительные моменты, так собранные “Платоном” средства направляются в регионы с наиболее плохими дорогами, и проводится ремонт, который за счет бюджета было бы невозможно сделать.
Также власти планируют контролировать мусоровозы, их перемещение и рабочий план, что даст возможность не допустить стихийных мусорных свалок и улучшит экологию населенных пунктов.
А всего месяц назад было принято решение об увеличении штрафа за неоплату проезда фурами. Если раньше нарушитель должен был оплатить 5 тысяч рублей взыскания, то в законопроекте предусмотрено целых 20 тысяч рублей, если водителя и соответственно, предприятие, уличат в бесплатном проезде.
Что такое транспортный налог
Транспортный налог взимается с каждого транспортного средства, в зависимости от мощности его двигателя или валовой вместимости.
Несмотря на то, что такое финансовое обязательство оговаривается федеральным правительством, регионы могут устанавливать свои размеры налогообложения, которые возникают, в зависимости от потребностей инфраструктуры и благосостояния самого региона.
С 2009 года такой налог хотели отменить, а взамен ввести топливные акцизы. Но налог остался, и более того, акцизы все же ввели, поэтому с тех пор водители были вынуждены платить больше.
Фото: расходы и доходы ИП на примере данного маршрута
Средства, собранные транспортным налогом, покрывают потребности регионов в ремонте и обслуживании автомобильных дорог, поскольку без подобных поступлений финансовых возможностей попросту не будет хватать.
Нужно сказать, что плата касается владельцев любого транспорта, даже мотоциклов, самолетов с вертолетами и моторных лодок. А вот региональные власти, могут регулировать размер налога, но при этом понижая или повышая его не более чем в 10 раз.
Какие машины попадают под оплату
Система “Платон” требует плату с автомобилей, вес которых составляет не менее, чем 12 тонн. Это как транспорт, произведенный в России, так и за рубежом, а бренд машины не имеет никакого значения, поскольку оговаривается уплата по параметру массы.
Причем учитывается не только вес самой машины, а и ее груза, даже с пассажирами и водителей, но следует знать, что не платят за проезд по “Платону” некоторые автомобили:
- транспорт армии и военная техника;
- машины экстренных служб;
- специальный транспорт, который предназначен для перевозки людей.
Система «Платон»: основные данные
Запущенная в 2015 г. система «Платон» предназначена для оплаты передвижения многотоннажных фур по федеральным автотрассам. Она обеспечивает сбор, оперативную обработку и передачу данных о движении транспортных средств. Взимание платы осуществляется системой в автоматическом режиме и распространяется на автотранспорт, имеющий разрешенную массу более 12 т.
Дорожный сбор начисляется в счет компенсации для возмещения вреда, который причиняется крупногабаритным автотранспортом весом больше 12 тонн автотрассам федерального значения общего пользования. Дорожный сбор с каждого многотонника с любым весом, больше разрешенного увеличился с 1,53 руб. за 1 км (2016 г.) пути до 3,06 руб. (2016 г.- декабрь 2018 г.)
Как утверждает Росавтодор, грузовые транспортные средства с большим тоннажом более 12 тонн постепенно разрушают покрытие трассы, ускоряя износ дорожного полотна. В результате оно становится аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации и требует ремонтных работ или замены. Название системы – это сокращенный вариант идентичной по смыслу фразы «плата за тонну».
Оператор «Платон» ведет реестр, который состоит из структурированной базы с личными данными пользователей системы сбора платы. Она позволяет организовать процесс внесения платы с многотонных фур в счет возмещения ущерба автотрассам. Регистрация грузового транспорта и владельца авто в реестре выполняется бесплатно.
Любовь и брак для имени Платон
Платон — несколько своенравный, но интересный мужчина, он не склонен к романтичности или красивым ухаживаниям. Он напористый и прямолинейный, поэтому встретив женщину, которая ему приглянулась, он просто прямо ей об этом скажет. Цветы и интересные сюрпризы не характерны для него, зато он предпочитает различные практичные и полезные подарки. Платон немного эгоистичен, поскольку прежде всего он заботится о собственном комфорте и выполнении своих желаний. Такое поведение не только причиняет избраннице дискомфорт, но и обижает девушку. Довольно часто девушки не выдерживают такого отношения к себе и просто разрывают с ним отношения.
Платон очень придирчиво и насторожено подходит к выбору своей будущей супруги. Обычно на это уходит много времени, поэтому ранние браки для не характерны. Он ищет умную, красивую и прекрасную хозяйку, а в последствии и заботливую мать их детям
Очень важно, чтоб у него с дамой сердца была еще и духовная близость. Его супруга должна быть мудрой и волевой женщиной, поскольку слишком чувствительной и мягко характерной девушке будет сложно построить с ним отношения
Взаимоуважение с супругой для Платоши — это главный залог счастливых отношений. Так что, если в семейных отношениях будут царить взаимопонимание и взаимоуважение, то их брак будет счастливым и крепким.
Вопрос-ответ
Кому принадлежит система “Платон”?
После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком. 29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж.
Куда идут деньги с “Платона”?
Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год. Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии.
Кто придумал “Платон”?
Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.
Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты. На текущий момент эти опасения не подтвердились.
Кому нужен “Платон”?
В первую очередь — государству для взимания оплаты за пользование дорогами. В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил:
Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.
Плата за проезд по открытой дороге не является инновацией. Подобные технологии используются в США в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гемпшир.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
№3
В 385 году до н.э. он основал в Афинах Платоновскую Академию. Эта академия считается одним из первых учебных заведений в Европе, предлагающем своим ученикам высшее образование. Студенты посещали эту академию и изучали там такие науки как философия, астрономия, математика, биология и т.д. Эта академия была бесплатной и любой желающий мог там учиться. Единственные финансы, за которые она существовала – это пожертвования.
В этой академии учился знаменитый философ Аристотель, какой даже претендовал на то, что станет новым директором после смерти Платона, но следующим директором (сколархом) стал Спевсипп, ученик и племянник Платона.
Учение Платона об идеальном государстве
Платон уделяет большое внимание развитию взглядов на общество и государство. Он создает теорию идеального государства, принципы которого подтверждены историей, но остаются неосуществимыми до конца как любой идеал
Платон считает, что государство возникает тогда, когда человек не может удовлетворить самостоятельно свои потребности, и нуждается в помощи других. Философ пишет: «Государство возникает, как я полагаю, когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но нуждается еще во многом». Человеку, прежде всего, необходимы пища, одежда, жилье и услуги тех, кто это производит и поставляет; затем люди нуж-даются в защите и охране и, наконец, в тех, кто умеет практически управлять.
В таком принципе разделения труда Платон видит фундамент всего современного ему общественного и государственного устройства. Являясь основным принципом построения государства, разделение труда также лежит в основе разделения общества на различные сословия:
- 1. крестьяне, ремесленники, купцы
- 2. стражи
- 3. правители
Но для Платона важным является не только разделение, основанное на профессиональных особенностях, но и нравственные качества, присущие соответствующим разрядам граждан государства. В этой связи он выделяет добродетели, или доблести совершенного государства:
1. Первый класс образован из людей, у которых преобладает вожделеющая часть души, то есть наиболее элементарная, поэтому они должны поддерживать дисциплину желаний и наслаждений, обладать добродетелью умеренности.
2. У людей второго сословия преобладает волевая часть души, их профессия требует особого воспитания и специальных знаний, поэтому главная доблесть воинов-стражей – мужество.
3. Правителями могут быть те, у кого преобладает рациональная часть души, кто способен исполнить свой долг с наибольшим усердием, кто умеет познавать и созерцать Благо, и наделен высшей добродетелью – мудростью. Платон выделяет также четвертую доблесть – справедливость – это гармония, которая воцаряется между тремя другими добродетелями, и реализует её каждый гражданин любого сословия, понимая свое место в обществе и исполняя свое дело наилучшим образом.
Итак, совершенное государство – это когда три разряда граждан составляют гармоничное целое, а управляют государством немногие люди, наделенные мудростью, то есть философы. «Пока в государствах, – говорит Платон, – не будут либо царствовать философы, либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино, государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди – а их много, – которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор государствам не избавиться от зол…».
Итак, Платон:
является основателем объективного идеализма
впервые подчеркивает самоценность идеального
создает учение о единстве и целесообразности мира, в основе которого лежит сверхчувственная, умопостигаемая реальность
вносит рациональный взгляд на объяснение и познание мира
рассматривает философскую проблему формирования понятий
превращает диалектику в универсальный философский метод
создает учение об идеальном государстве, уделяя большое внимание нравственным качествам граждан и правителей
- < Назад
- Вперёд >
Как работает
Основой функционирования системы Платон является своевременная коммуникация между оператором и большегрузным транспортным средством. В качестве материального обеспечения такой связи выступают:
- Бортовое устройство – электронный прибор, установленный в кабине транспортного средства. Служит для определения и передачи данных о маршруте по спутниковой системе GPS или ГЛОНАСС и является средством автоматического списания денежных средств с расчетной записи. Каждый автомобиль имеет собственное устройство, его передача другому владельцу или установка на другом транспортном средстве категорически запрещена.
Бортовое устройство можно получить в Центре обслуживания пользователей системы «Платон» по договору безвозмездного пользования. По окончания срока эксплуатации, указанного на корпусе, прибор подлежит возврату или замене. Согласно договору, поврежденное устройство также подлежит замене на новое, но при условии возмещения ущерба.
- Маршрутная карта – электронный или бумажный документ, который составляется на одну поездку и содержит данные о маршруте: начальная и конечная точка, а также несколько (до 10) промежуточных пунктов. Служит основанием для расчета платы. Действует в течение 7 календарных дней, отменить можно в любое время, но не менее, чем за 2 часа до назначенного времени поездки. Оформить карту можно самостоятельно в Личном кабинете или при помощи специалистов в Центре обслуживания.
Важно знать, что при использовании маршрутной карты отклоняться от заданных параметров категорически запрещено
- Стороннее бортовое устройство – любой электронный прибор, имеющий функцию осуществления связи по GPS или ГЛОНАСС и параметры, аналогичные параметрам устройства системы «Платон».
- Конструкции с навесным оборудованием или движение специальных автомобилей – используются для контроля за своевременным внесением оплаты и соблюдения маршрута движения при оформлении карты. Идентификация транспортных средств происходит путем считывания информации с бортового устройства или с помощью фиксирования государственного регистрационного номера.
Общий принцип работы системы Платон выглядит следующим образом:
- в автомобиль устанавливается бортовое устройство системы «Платон», стороннее бортовое устройство или оформляется маршрутная карта на поездку;
- производится предварительная оплата маршрута;
- контроль за соблюдением маршрута движения и своевременной оплатой осуществляется при помощи стационарного навесного оборудования, установленного на трассах, или с использованием автомобилей с контролирующим прибором;
- сбор данных осуществляется при помощи спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС;
- сумма оплаты формируется в автоматическом режиме через равный промежуток времени в течение суток на основании данных о пройденном маршруте, поступающих через спутниковые системы;
- при отсутствии денежных средств на расчетной записи при идентификации автомобиля система формирует сведения о штрафе и направляет их в Личный кабинет;
- по окончании поездки в Личном кабинете формируется отчет, который содержит данные о километраже и списанных средствах.
При движении по платным магистралям или дорогам, которые не входят в область действия системы Платон, бортовое устройство переходит в «спящий» режим. Такой километраж не учитывается и при составлении маршрутной карты. Следовательно, за перемещение грузового автомобиля плата не взимается.
Как работает система «Платон»
На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.
Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.
Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.
Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.
Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.
Философия и взгляды
Учение Сократа было реформаторским, оно разительно отличалось от того, что было ранее. В его философии акцент с изучения мира и природы был смещен на изучение человека. Взгляды и высказывания Сократа впечатлили юного Платона, о чем можно судить по произведениям последнего.
Платон и Сократ
В 399 году до нашей эры Сократ был осужден и приговорен к смертной казни. Обвинялся философ в том, что не чтил богов, почитаемых жителями города, а вместо этого распространял новую веру, тем самым развращая людей. Из уважения к прошлым заслугам, в числе которых – участие в Пелопонесской войне, Сократу разрешили выступить с речью защиты (на ее основе написана «Апология Сократа» Платона), а смертную казнь провести путем испития яда из чаши.
Казнь Сократа серьезно повлияла на Платона, вызвав в нем лютую ненависть к демократии. После смерти учителя Платон отправляется в путешествие, целью которого становится знакомство с другими учеными и обмен опытом с ними. В течение следующих десяти-пятнадцати лет философ посетил Мегару, Кирену, Финикию и Египет. За это время он успел встретиться и пообщаться с Архитом Тарентским, с другими учениками Сократа – Эвклидом и Феодором, а также с восточными магами и халдеями. Последние заставили Платона всерьез увлечься восточной философией.
После продолжительных странствий Платон прибыл в Сицилию. В планах философа было создание нового государства, совместно с местным военачальником Дионисием Старшим (также известен как Сиракузский). По мнению Платона, в новом государстве философы должны править, а не пить яд из чаши под выкрики ликующей толпы. Но идее не суждено было реализоваться – Дионисий оказался тираном, которому идеи Платона категорически не понравились.
После этого фиаско философ решил вернуться в Афины. Этот город заставил Платона пересмотреть некоторые идеи насчет идеального государства. Результатом этих размышлений стала открытая в 387 году до нашей эры Академия – учебное заведение, в котором Платон стал обучать других людей. Так сформировался новый религиозно-философский союз.
Школа Платона получила название в честь местности, в которой проходили уроки (парк за пределами Афин), а сама местность была названа по имени мифического героя Гекадема. В платоновской Академии ученики изучали математику, философию, естествознание, астрономию и другие науки. Обучение проходило путем диалогов – Платон считал, что это лучший метод познания сущности вещей.
Учителя и ученики Академии жили вместе – эту фишку Платон перенял у последователей Пифагора. Известными учениками Платона были астроном Евдох (который ближе познакомил Платона с восточными учениями и религиями) и философ Аристотель.
Платон и Аристотель
В 366 и 361 годах до нашей эры Платон повторно посещает Сицилию, по приглашению своего друга Диона — правителя Сиракуз и шурина Дионисия Старшего. Дионисию такой расклад не нравится, о чем он красноречиво дает понять убийством Диона. Смерть друга огорчила Платона и вынудила вернуться обратно в Афины, где философ продолжал учебную деятельность до конца своих дней.
До настоящего времени не сохранилось ни одного оригинального произведения Платона, однако сохранились копии. Самой древней копией сочинения философа является найденная в городе Пемдже (160 км юго-западнее Каира), написанная на египетском папирусе.
Произведения Платона образуют Платоновский корпус. За сохранность собрания сочинений философа стоит поблагодарить древнегреческого библиографа Аристофана Византийского. К слову, именно он впервые структурировал труды Платона, разделив их на трилогии.
Позже реструктуризацию провел философ Трасилл из Менды, придворный астролог Тиберия Юлия Цезаря Августа. Трасилл сгруппировал сочинения Платона в тетралогии, подобное разделение используется и сейчас.
Были и другие попытки структурировать и сгруппировать творения философа. Популярна версия русского антиковеда Алексея Федоровича Лосева. Согласно Лосеву, книги Платона стоит разделить на 4 периода: ранний («Критон», «Хармид» и др.), переходный («Эвтидем», «Ион» и др.), зрелый («Тимей», «Государство» и др.) и поздний («Законы» и «Послезаконие»).
Длительное время для широкой публики доступно было только одно произведение Платона — «Тимей». Ситуацию исправил итальянский философ Марсилио Фичино (1433-1499), который перевел остальные произведения философа с древнегреческого языка на латинский.
Система штрафов
- Движение транспортного средства при выключенном бортовом приборе.
- Передвижение автомобиля, у которого отсутствует устройство.
- Движение транспорта, у которого установлен сторонний бортовик.
- Передвижение грузовика, за которым не закреплен специальный прибор.
- Отсутствие маршрутной карты или неверные данные, указанные ранее.
- Невыплата предыдущих штрафов.
- Движение при отсутствии средств на балансе.
Взимается плата в размере пяти тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается в два раза.
Абсолютно все штрафы будут внесены в Государственный дорожный фонд на починку трасс.
Известные цитаты мыслителя
- «Сократ мне друг, но истина дороже» (позже это высказывание превратится в «Платон мне друг, но истина дороже», авторство которой будут приписывать Аристотелю, Мартину Лютеру и Сервантесу).
- «Когда люди вынуждены выбирать из двух зол, никто, очевидно, не выберет большего, если есть возможность выбрать меньшее».
- «Каким же будет воспитание? Впрочем, трудно найти лучше того, которое найдено с самых давнишних времен. Для тела – это гимнастическое, для души – мусическое».
- «Во всяком деле самое главное — это начало».
- «Невежество тем-то и тяжело, что невежда, не будучи ни прекрасным, ни благим, ни разумным, кажется довольным самим собою, не считает себя нуждающимся и не стремится к тому, в чем он, по его мнению, не нуждается».
Платон Афинский: Последние новости
Характер имени Платон
Характер имени – один из самых сложных факторов, но в то же время, один и из самых интереснейших. Что же касается нашего конкретного случая, то тут все очень запутано и сложно. С переходом на каждый новый жизненный этап, Платон меняется, и характер его меняется вместе с ним. У такого мальчика в раннем детстве весьма приятный характер – он имеет много друзей и единомышленников, играется, веселится, как только позволено, и при этом не ослушивается родителей. Но уже в подростковом возрасте все может измениться – тут уже может проявиться сильный, но одновременно и непредсказуемый и немного сложный характер. Характер парня с именем Платон может постоянно меняться, и зависит это не только от воздействия характеристики самого наименования, но также и от кучи дополнительных факторов, в основном, от астрологических. Честность, справедливость, надменность, принципиальность и бескомпромиссность, красноречивость и коммуникабельность, готовность прийти на помощь даже к незнакомому человеку, если тот нуждается в помощи, планомерность в действиях и одновременная скрытность – вот то, чем выделяется характер парня, над которым покровительствует энергетика именоформы Платон.
С другой стороны, характер во многом зависит и от кучи других, не только астрологических факторов. наибольшее влияние оказывает детское родительское воспитание, и не менее важную роль играет окружение, в котором растет Платон.
Платон дал нам представление о философском учении Сократа
Сократа считают одним из основателей западной философской мысли, и историки часто называют его первым философом-моралистом. Хотя Сократ был влиятельным мыслителем в свое время, он не записал ни одно из своих учений. Таким образом, Сократ известен благодаря трудам своих современников, таких как Антисфен и Аристипп, или его учеников, таких как Ксенофон и Платон.
Платон по большей части писал диалоги, в которых персонажи обсуждают предмет, анализируя и разбирая его с разных точек зрения. В так называемых «диалогах» ранние сочинения Платона кажутся прямо унаследованными от Сократа. Учитель Платона Сократ в основном является центральным персонажем в этих сочинениях, сосредоточенных вокруг уроков Сократа. Самый известный из Сократовских диалогов — «Апология», в котором персонаж Сократа защищает свои убеждения от обвинений афинского двора. Хотя другие источники изображают другого Сократа, «диалоги» Платона являются жизненно важным источником для понимания Сократа.
Статуя Сократа в Афинской академии
Личностные особенности Платона
До наших дней дошло немало бюстов, отражающих внешние данные философа. По мнению авторов скульптур, он был высок и широк в плечах, что подтверждают и письменные свидетельства. Ряд источников характеризуют Платона как мрачного и угрюмого человека, с трудом переносившего любые радостные события в жизни. При этом философ был напрочь лишен гордыни и честолюбия и, несмотря на свой родовой аристократизм, всегда старался проявлять уважение даже к тем, кто был ниже его по положению.
Его судьба оказалась весьма трагической, что хорошо прослеживается в главных ее эпизодах. Осуждение и смерть Сократа разрушили веру в силу слова, а кризис демократического общества и полисной системы – в возможности человеческого разума. Судорожно ощущая наступление эллинизма, он находит выход в развитии утопического учения.
Скончался великий философ в Афинах в 347 году до н.э., похоронен в Академии.
Биография Платона и его учения
Именно тогда величайшие умы того времени, сами того не зная, закладывали основной фундамент, на базе которого получила свое развитие наука, а позднее, и техника. Основой всей европейской культуры так же стала античная. Произведения искусства того времени до сих пор поражают нас своей красотой.
Труды таких великих людей той поры, как Пифагор, Сократ, Гераклит, Платон и многих других известны до сих пор и являются актуальными по сей день. Они были выдающимися умами своей эпохи и их работы являются основополагающими в любых трудах, касающихся философии, как современной науки.
Биография гениального древнегреческого ученого
Юношеский период жизни Платона плохо изучен. Информации, чтобы понять, как прошло его становление – недостаточно.
Конечно, точной даты рождения великого мыслителя Платона не знает никто. Предположительно, он появился на свет в 428 или 427 году до нашей эры. А День его рождения совпадает с Днем рождения Аполлона, который был сыном бога Зевса и титаниды Лето. Это день 21 мая или, как говорили древние греки, 7 фаргелиона.
Статуя Платона
Место рождения Платона так же не известно. В одних источниках им считается город Афины, в котором он прожил всю свою жизнь. Другие называют остров Эгина, который располагается в заливе Сароникос и утверждают, что семья будущего философа перебралась с острова в Афины, чтобы дать возможность своим детям получить достойное образование.
Помимо споров о месте и дате рождения, существует предположение, что и настоящее имя его было Аристокл. А Платоном его впервые назвал тренер по панкратиону, подчеркнув особенности фигуры своего подопечного. Борец из Аргоса дал такое прозвище ученику из-за того, что второй был очень широкоплечим юношей, а «платос» переводится с языка древних греков как «широкий».
Каким бы ни было настоящее имя будущего философа, нам он известен под именем Платон, который появился на свет в аристократической семье.
Родители Платона
Платон родился в семье, имевшей аристократическое происхождение. Его родители были потомками известных царских сословий: отец имел родство с царем Аттики Кодром, а мать – с афинским реформатором Солоном. У Платона было два родных брата Главкон и Адимант и одна сестра – Потона.
По материнской линии у философа было два дяди, которые занимали высокое положение в обществе. Критий и Хармид были членами группы проспартанских правителей «Тридцать Тиранов».
Образование философа
Все дети получили общее образование, лучшее на то время, которое заключалось в эстетическом, нравственном и умственном воспитании. В честь муз оно получило название – мусическое. Учил Платона философ Кратил, который следовал учениям Гераклита Эфесского. Под его чутким руководством молодой человек осваивал знания по риторике, этике, литературе, постигал основы наук и прочим дисциплинам.
Получая образование Платон отличался своими особыми успехами в области литературы, изобразительного искусства и в борьбе. Именно благодаря последней он стал участником Олимпийских и Немейских игр.
Время, когда Платон пребывал в детском и юном возрасте, не было безоблачным. Отец философа – Аристон был в свое время известным политическим деятелем. Его не устраивала ситуация, сложившаяся в обществе. Война Первого афинского морского союза против персов, трусость и корыстолюбие, распространенное среди населения заставляла его действовать так, чтобы улучшить ситуацию и наладить нормальную жизнь своим землякам.
Конечно, в своем сыне он видел помощника и соратника. Аристон очень хотел, чтобы и Платон стал политиком. Но будущий философ уже попробовал свои силы в написании стихотворений и драм и видел свою будущую жизнь далекой от политики.