Платоновская академия: интеллектуальная богема италии

Вклад Платона в философию

Диалоги и диалектика

Повествование, использованное Платоном, позволило раскрыть мысли Сократа, а затем и Платона. В отличие от других форм развития философской мысли, диалогический метод позволил обсуждению тематических моментов раскрыть истину в конце концов..

Эта техника немного столкнулась с идеалистическим характером Платона и тщательностью анализа поставленных вопросов..

Он работал, чтобы дать философской мысли диалектическую и повествовательную основу, которая не попадает в простую выставку постулатов и абстрактных идей, но может быть перенесена в реальную плоскость.

Теория идей

Платон отрицал абсолютную реальность мира, в котором мы живем; поэтому большинство его работ основаны на теории идей. Платон установил, что каждое слово «деноминация» относится не только к этому, но к его идеальному варианту..

Человек обязан с помощью знания приблизиться к идеальному состоянию вещей и окружающей среде..

Для лучшего понимания этого предположения Платон развивает Миф о Пещере, в котором люди заключены в пещеру, видя перед собой тени, которые представляют вещи. Поскольку они — единственное, что они знают, они воспринимают их как настоящих.

Только тогда, когда человек разрывает свои цепи и покидает пещеру, он может видеть идеальное состояние всего, что его окружает. Долг философа — возвращаться в пещеру и учить слепых всему, что находится снаружи, хотя это не простая задача.

анамнез

Платон ввел анамнез (термин, также применяемый в науках о здоровье) в философии как способность души запоминать предыдущий опыт и знания, которые забываются, когда покидают тело и входят в другое..

Для Платона знания — это воспоминания, которые душа приобрела на предыдущих этапах, и которые должны быть разбужены в каждом человеке для легкого доступа..

Эта форма знания будет представлять подход к идеальной форме каждого существующего элемента.

Методический поиск знаний

Академия, основанная Платоном, не была абстрактным учебным центром. Науки, которыми занимались до сих пор (геометрия, арифметика, астрономия, гармония), были фундаментальными областями исследований в университетском городке. Платон разработал и усовершенствовал существующие методы обучения.

Платон усовершенствовал теорию и применение гипотезы, чтобы обеспечить уровень силы, необходимый для того, чтобы быть фундаментальной частью всех исследований.

Для грека гипотеза должна объяснять факты; если вы не можете достичь этого, вы должны искать другой. Через демонстрацию гипотезы человек приближается к познанию истины.

Отдел человеческой души

Платон разделяет реальное на два противоположных мира: положительный (представленный душой, разумным, небом) и отрицательный (тело, земля, разумное)..

Исходя из этих основ и в своих размышлениях об идеальном состоянии, Платон установил разделение в терминах конформации человеческой души..

У человека присутствуют разум (расположенный на высоте головы), смелость (в груди) и аппетиты (низкая площадь туловища). Именно эти структуры движут людьми и склоняют их к своим решениям.

Для человека, который должен управлять, Платон защищал того, кто будет доминировать над разумом и мудростью над другими побуждениями. Тот, кто всегда был в поисках «правды».

Концепция идеального государства

В своей работе «Республика» Платон начинает различать элементы, составляющие идеальную модель города-государства; мать утопий.

Платон делит структуру государства на три основных класса: стражи элиты, военные и массы; а также три формы правления: монархия, олигархия и демократия.

Для Платона уровень образования элит должен быть идеальным, чтобы иметь возможность управлять, и его нельзя оставлять в руках масс..

Это допускает некоторую социальную гибкость, поскольку то, что предлагал Платон, было бы идеальным сценарием, а реальность проявляла другую государственную структуру. Платон не отменял, но считал необходимым такие аспекты, как рабство.

Критика против искусства

Подобно Сократу, который установил понятия красоты, предлагаемые искусством (особенно поэзией), как отвлекающих и лишенных мудрости, Платон поддерживал критическую позицию против изобразительного искусства того времени, осуждая их как ложные представления о реальности, это ничего не делало, но питало самые отрицательные аппетиты человека.

В своей концепции идеального государства Платон выступал за изгнание поэтов и ремесленников, поскольку эти промыслы не особо способствовали поиску знаний и правды со стороны человека..

Основные идеи, представленные в труде Платона «Государство»

Книга Платона «Государство» стало последней. В ней он изложил достаточно ясно теории идей или форм. Он объясняет, что, когда ряд феноменов имеет общее название, они имеют также общую «идею», или «форму». 

Например, существование какого-то количества вещей тождественно существованию одной «идеи» или «форме» этих вещей. Или отражение вещей не является чем-то реальным, а остается чем-то кажущемся, так и разные отдельные вещи нереальны, являясь лишь копиями «идеи», эти вещи представляют собой одну реальную вещь, созданную богом. Об этой одной вещи, которую создал бог, существует возможное знание, но в отношении многих вещей, сделанных кем-то, может быть лишь мнение. 

В этой связи Платон заключил, что формирование мнения о мире проходит через чувства, в то время как знание является частью сверхчувственного вечного мира. 

Например, мнение относится к отдельным прекрасным предметам, знание же относится к прекрасному самому по себе. В сферу интересов философа попадает только идея прекрасного, а не многообразие прекрасных предметов, которые можно обнаружить в чувственном мире. 

По мнению Платона, то, что является предметом мнения, никогда не станет предметом знания. Знание отличается достоверностью, мнение подвергается ошибкам, и непременно является ошибочным. Мнение ошибочной из-за того, что им допускается реальность того, что представляет собой лишь видимость.

Проблема существования идей вызывает некоторые трудности. Это было очевидно уже во времена Платона. Прежде всего, неясно, у какие здешние вещи-подобия имеют идеи-образцы, а какие нет. Например, странным было бы предположение, что для сора или грязи существуют какие-то идеи (это можно встретить в диалоге Платона «Парменид»). После появления в платоновской академии Аристотеля, теория идей принимает сокрушительную критику.

Работы Платона

В отличии от многих античных авторов, чьи произведения дошли до современных читателей в фрагментарном состоянии, работы Платона сохранились полностью. Подлинность некоторых из них ставится биографами под сомнение, в результате чего в историографии возник «платоновский вопрос». Общий перечень произведений философа составляет:

  • 13 писем;
  • Апологию Сократа;
  • 34 диалога.

Именно из-за диалогов исследователи и спорят постоянно. Самыми лучшими и известными творениями в диалоговой форме считаются:

  • Федон;
  • Парменид;
  • Софист;
  • Тимей;
  • Государство;
  • Федр;
  • Пир;
  • Парменид.

Один из пифагорейцев, которого звали Трасилл, служивший астрологом при дворе римского императора Тиберия, собрал и издал сочинения Платона. Философ решил разбить все творения на тетралогии, в результате чего появились Алкивиад Первый и Второй, Соперники, Протагор, Горгий, Лисид, Кратил, Апология, Критон, Минос, Законы, Послезакония, Письма, Государство и другие.

Известны диалоги, которые были изданы под именем Платона.

Изучения творчества и произведений Платона началось еще в 17 в. Так называемый «корпус текстов Платона» стали критически изучаться учеными, которые попробовали разложить сочинения по хронологическому принципу. Тогда же и возникло подозрение о том, что не все сочинения принадлежать философу.

Большинство произведений Платона написаны в форме диалога, в котором проводились судебные заседания и разбирательства в Древней Греции. Подобная форма, как верили греки, помогала адекватно и правильно отразить эмоции, живую речь человека. Диалоги лучше всего соответствовали принципам объективного идеализма, концепцию которого разработал Платон. Идеализм основывался на таких принципах, как:

  • Примат сознания.
  • Преобладание идей над бытием.

Платон специально не занимался изучением диалектики, бытия и познания, но его размышления об этих проблемах философии изложены в многочисленных произведениях. Например, в «письмах Платона» или в «Государстве».

Как принято читать Платона сейчас: акцент на тексте

В 1804 году немецкий теолог и один из основателей герменевтики Фридрих Шлейермахер предложил способ чтения Платона, которым большинство исследователей пользуется до сих пор.

Во вступительной статье к своему переводу платоновских диалогов на немецкий язык он утверждал, что содержание этих произведений неразрывно связано с их формой, то есть жанром прозаической драмы, и отделять философию Платона от его текстов — значит просто не понимать греческого мыслителя. Диалогическая форма была для него естественным способом передачи знаний.

Шлейермахеру было известно, что Платон презрительно отзывался о любом виде письменности как способе передачи знаний вообще. Однако он верил, что философ, учитывая недостатки письма, смог организовать свои диалоги таким образом, что они почти не уступали устной беседе, которой Платон отдавал предпочтение.

Неоплатоническая академия

Несмотря на то, что Платоновская академия была разрушена в первом веке до нашей эры, философы продолжали учить Платонизм в Афинах во время Римская эпоха, но только в начале V века (ок. 410 г.) возрожденная академия (которая не имела никакого отношения к первоначальной Академии) была основана некоторыми ведущими Неоплатоники. Истоки учения неоплатоников в Афинах неизвестны, но когда Прокл прибыл в Афины в начале 430-х годов, он обнаружил Плутарх Афинский и его коллега Syrianus там преподает в академии. Афинские неоплатоники называли себя «преемниками» (диадохи, но Платона) и представляли себя непрерывной традицией, восходящей к Платону, но на самом деле не могло быть никакой географической, институциональной, экономической или личной преемственности с первоначальной академией. Похоже, что школа была частным фондом и находилась в большом доме, который Прокл унаследовал от Плутарха и Сирияна. Руководителями неоплатонической академии были Плутарх Афинский, Сирийский, Прокл, Маринус, Исидор, и наконец Дамаский. Неоплатоническая академия достигла своего апогея при Прокле (умер в 485 г.). Севериан учился у него.

Последние «греческие» философы возрожденной Неоплатонической академии в VI веке были взяты из разных частей Эллинистический культурный мир и предложить широкий синкретизм общей культуры (см. койне): Пять из семи философов Академии, упомянутых Агафий мы Сирийский по своему культурному происхождению: Гермий и Диоген (оба из Финикии), Исидор из Газы, Дамаский из Сирии, Ямвлих из Коэле-Сирии и, возможно, даже Симплиций Киликийский.

В 529 г. император Юстиниан прекратило финансирование возрожденной Неоплатонической академии. Однако другие философские школы продолжались в Константинополе, Антиохии и Александрии, которые были центрами империи Юстиниана.

Последний схоларх Неоплатонической академии был Дамаский (ум. 540). В соответствии с Агафий, его остальные члены искали защиты в соответствии с правилом Сасанид король Хосров I в его столице на Ктесифон, несущие с собой драгоценные свитки литературы и философии, а также в меньшей степени науки. После мирного договора между Персидской и Византийской империями в 532 г., их личная безопасность (ранний документ в истории Свобода религии) был гарантирован.

Было высказано предположение, что неоплатоническая академия не исчезла полностью. После изгнания Симплиций (и, возможно, некоторые другие), возможно, отправился в Харран, возле Эдесса. Оттуда студенты Академии в изгнании могли дожить до IX века, достаточно долго, чтобы способствовать арабскому возрождению традиции неоплатонических комментариев в Багдад, начиная с основания Дом Мудрости в 832 г. Одним из основных центров обучения в промежуточный период (6-8 вв.) был Академия Гундишапура в Сасанидская Персия.[требуется разъяснение]

Главное здание

Панорамный вид

Статуя Сократа на фоне колонны Аполлона (скульптор Леонидас Дросис ).

Деталь резьбы по камню (архитектурный термин: Акротерион) Сфинкса на фасаде.

Внутренний вид

Главное здание Академии — это неоклассическое здание между улицами Панепистимиу и Акадимиас в центре Афин. Здание было спроектировано как часть архитектурной «трилогии» в 1859 году датским архитектором Теофилом Хансеном вместе с университетом и Национальной библиотекой . Средства были выделены магнатом Саймоном Синасом специально для этой цели, и 2 августа 1859 года был заложен первый камень. Строительство продолжалось быстро, после 1861 года под руководством Эрнста Циллера , но внутренние беспорядки в последние годы правления короля Отто ‘ правление, которое привело к его изгнанию в 1862 году, препятствовало строительству до тех пор, пока оно не было остановлено в 1864 году. Работы возобновились в 1868 году, но строительство было завершено только в 1885 году общей стоимостью 2 843 319 драхм , большая часть из которых была предоставлена ​​Синасом. а после его смерти — его женой Ифигенией.

Греческий скульптор в стиле неоклассицизма Леонид Дросис создал основную многофигурную скульптуру фронтона на тему рождения Афины по проекту художника Карла Рала . Это принесло первую премию Венской выставке 1873 года . Дросис также создал фигуры Афины и Аполлона с лирой на боковых колоннах Академии, а также сидящие мраморные фигуры Платона и Сократа , которые были выполнены «итальянским скульптором Пикарелли». Восемь меньших фронтонов в комплексе Академии являются терракотовыми работами австрийского скульптора Франца Мельницкого . Фрески и росписи интерьеров выполнены австрийским художником Кристианом Грипенкерлем .

20 марта 1887 года здание «Синайской академии», как ее называли, Циллер передал премьер-министру Греции Харилаосу Трикупису . Из-за отсутствия национальной академии в здании в 1890 году разместился Нумизматический музей , а в 1914 году — Византийский музей и Государственный архив. Наконец, 24 марта 1926 года здание было передано недавно созданной Афинской Академии.

Выпуск памятной монеты 2004 г.

Фасад на закате.

Афинская академия была недавно выбрана в качестве главного мотива для коллекционной монеты высокой стоимости евро; Греческой 100 евро , отчеканенная в 2004 году в ознаменование летних Олимпийских игр 2004 года . На аверсе монеты изображен увеличенный вид здания

Намерение состояло в том, чтобы подчеркнуть предпосылку, что в городе Афина Олимпийские игры должны быть не только самым важным спортивным мероприятием, но также отражать одинаковую важность для интеллектуальной и культурной деятельности. Все три должны соответствовать стилю и характеру города, который был родиной и матрицей возрождения современных Олимпийских игр.

Примечания

  1. . www.krugosvet.ru. Дата обращения: 13 марта 2019.
  2. Пётр Рябов. «Ничего слишком» | Культура Эллады | Античность // Энциклопедия для детей. Культуры мира / Глав. ред. Елена Ананьева; вед. ред. М. Боярский. — 1-е изд.. — М.: Аванта+, 2004. — Т. 21. — С. 180—182. — 640 с. — ISBN 5-94623-079-4. — ISBN 5-94623-001-8.
  3. Мочалова И. Н. Метафизика Ранней Академии и проблемы творческого наследия Платона и Аристотеля. — 2000.
  4. Слезак Т. Читая Платона. — Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2008.
  5. . gladgames.ucoz.ru. Дата обращения: 13 марта 2019.
  6. . www.plato.spbu.ru. — платонический философский lexicon. Дата обращения: 13 марта 2019.
  7. . iphlib.ru. Дата обращения: 13 марта 2019.
  8. . www.pravenc.ru. Дата обращения: 13 марта 2019.

Программа обучения

Обучение в Академии в начале её существования условно можно разделить на три направления: политика, математика и диалектика. В рамках каждого направления предполагался ряд дисциплин, которые осваивали ученики. В рамках политического направления ученики занимались поэтикой, риторикой, этикой. Труды первых сколархов в этой области, в частности Аристотеля, Гераклида Понтийского, Ксенократа, отличаются схожестью названий, что даёт основания учёным полагать, что это были не только заготовки для публичных лекций, но и результаты бесед с их учителем — Платоном.

Особое внимание отводилось второй по значимости дисциплине — математике, которая составляла целый корпус предметов. В рамках этой науки изучались арифметика, геометрия, астрономия и гармоника

На математическую школу Академии немалое влияние оказало пифагорейское учение. Первые сколархи активно изучали труды пифагорейцев, а также писали свои собственные, в которых повествовали об открытиях Пифагора или критиковали его учение (например, «Возражения на пифагорейцев» Аристотеля). Кроме того, математике уделялось много внимания и из-за отношения к ней самого Платона. Он полагал, что именно решение математических задач способствует активному мышлению, тренирует ум человека, подготавливает его к занятиям дисциплиной первого уровня — диалектикой. Члены Академии активно работали над основами математики, занимаясь, кроме всего прочего, разработкой системы базовых терминов.

Дисциплиной самого высшего уровня была философия, или диалектика. Информация о том, как обучение ей проходило в Академии, содержится в трактате Аристотеля «Топика». Исследователи полагают, что обучение диалектике проходило в форме диалогов, подобных платоновским. Паре учеников давалось то или иное утверждение, которое они должны были обосновать или опровергнуть. При этом, ход дискуссии корректировался опытными членами Академии и сколархами

Ученики в процессе спора использовали логические построения, теоретические аргументы, отводили особое внимание уточнению используемых терминов и различению оттенков значений. Существуют предположения, что к участию в подобных спорах допускались более опытные ученики, чтобы дискуссия проходила на высокоинтеллектуальном выдержанном уровне.

Диалектическое мышление также тренировалось путём выступления учеников с публичными докладами перед академической публикой. При этом, их повествование также строилось на принципах диалектики, они должны были рассматривать как утверждения, подтверждающие их позицию, так и опровергающие её, ставя тем самым себя в ситуацию необходимости «защиты своего логоса». Помимо этого, периодически устраивались публичные лекции для широкой аудитории.

Деятельность Платона в Академии

В ранней Академии Платон был первым сколархом. Среди учёных нет однозначной позиции относительно того, каким образом он преподавал. По мнению Т. Слезака, Г. Кремера, К. Гайзера и других представителей и последователей тюбингенской традиции, Платон читал ученикам лекции, содержавшие его неписаное учение, которое предназначалось строго для учеников Академии. В рамках данной позиции можно говорить об «эзотерическом» характере преподавания в учебном заведении. В пользу этой позиции говорят и факты о том, что в ту эпоху эзотерический характер обучения философии был вполне традиционным, а кроме того, платоновская Академия испытывала сильное влияние пифагорейцев, которые также излагали своё учение строго «подходящим» слушателям. В этом случае диалогам Платона отводится второстепенная роль. Учёные этой школы отводят им лишь функцию опорных материалов для учеников, которые должны были помогать им припоминать то, что устно излагал учитель. В пользу такого описания подхода Платона к преподаванию говорит и его критика письменной речи во многих диалогах, а также в его седьмом письме.

Представители противоположной традиции, согласно которой Платон не имел никакой систематической математико-метафизической неписаной философии, полагают, что диалоги были главным инструментом обучения, применявшимся Платоном. Приводятся свидетельства Диогена Лаэртского о том, что Платон был очень застенчивым человеком, а потому не любил выступать на публику и предпочитал сторониться прямого взаимодействия с учениками.

История и структура

Организация Афинской Академии, название которой восходит к древней Академии Платона , была впервые создана 18 марта 1926 года, а ее устав был утвержден законом 4398/1929. Этот устав с последующими поправками остается в силе и регулирует деятельность Академии. В соответствии с ним Академия делится на три ордена: естественных наук, литературы и искусства, моральных и политических наук.

Исследовательские центры

Сегодня Академия содержит 14 исследовательских центров, семь исследовательских офисов и центральную библиотеку Иоанниса Сикутриса. В 2002 году был создан Фонд биомедицинских исследований Афинской академии. Греческий институт византийских и поствизантийских исследований в Венеции также функционирует под руководством Академии.

Членство в международных организациях

С момента своего основания Афинская академия была членом Международной ассоциации академий (AIA) и Международного совета научных союзов (ICSU). Он также участвует в следующих органах: Все европейские академии (ALLEA), Научно-консультативный совет европейских академий (EASAC), Межакадемический совет (IAC), Межакадемическая медицинская группа (IAMP).

Неоплатонизм, или Пятая академия

Основателем неоплатонизма является Плотин. Центром этого направления становится Египет, однако при Ямвлихе и Прокле неоплатонизм проникает в Афинскую Академию. На основании свидетельства Иоанна Малалы:

правила из Кодекса, запрещающего язычникам преподавать под угрозой конфискации имущества и ссылки (Cod. Just. I. 5. 18. 4; I. 11. 10. 2), а также предисловия к Дигестам (Digesta Vol. I), в котором подразумевалось, что обучение праву могло осуществляться только в Константинополе, Риме и Бейруте, считается, что в 529 году император Юстиниан закрыл Платоновскую академию. В конце 531 — начале 532 годах 7 афинских философов во главе со схолархом академии Дамаскием перебрались в Персию. Однако уже в конце 532 года они вернулись обратно в Римскую империю.

Критика концепции «идеального государства» К. Поппера

Платон говорил о существовании двух миров: мира вещей и мира идей. Абсолютно каждая вещь является отражением своей идеи, она может стремиться к ней, но никогда не достигнет ее. Философ должен изучать не сами вещи, а их идеи. Это относится и к государству. Платон описывает цикл форм государства, но все они несовершенны, поскольку существуют в мире вещей, в то время как им противостоит идеальная форма полиса.

Идеальное общество Платона можно описать как колыбель для души, в которой все физическое отходит на второй план или вообще игнорируется.

Платон был убежден в осуществимости своей идеи, хотя и признавал трудности практической реализации проекта идеального государства. Для него, однако, гораздо важнее философски осветить идеальную реальность государства и тем самым показать, что в идеальной реальности есть пример совершенного государства, доступного на небесах каждому, кто этого хочет

И есть ли такое государство на земле, и будет ли оно, совершенно не важно

Как считал Платон, нет необходимости в чрезмерно подробных правовых положениях, когда установлено идеальное правило. В этих условиях законодатель будет издавать законы, которые носят общий характер и адресованы большинству, всем только в более грубой форме.

Платон ставит общественный принцип выше личного. Поэтому этика Платона органически связана с его учением об идеальном государстве

Чтобы сформировать новое государство и нового человека, Платон подчеркивает важность благочестия и почитания богов

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее важными условиями для существования идеального государства являются:

  • Устранение из жизни источника морального разложения — антитезы богатства и бедности;
  • строжайшее разделение сословий и сфер труда..;
  • строжайшее повиновение, вытекающее непосредственно из фундаментальной добродетели всех членов государства — сдерживания.

Концепция Платона представляет собой довольно жесткую схему — изменения, перемены в сконструированном состоянии не предусмотрены. Он утверждает, что «…переход из одного класса в другой — это самый большой вред для государства и может по праву считаться высшим преступлением. Формой правления в идеальном государстве является аристократия — власть самых достойных, самых мудрых.

В идеальном государстве Платона все должно быть четко регламентировано, все построено по определенному плану, который не может быть нарушен ни одним из граждан. Это отличает его от известных полисных государств, для которых характерны нестабильность, хаос, отсутствие строгого порядка и, как следствие, господство несправедливости.

Одним из величайших выразителей философии постпозитивизма является Карл Поппер. «Открытое общество и его враги» — его главный труд, в котором он анализирует основные периоды развития античного общества, особенно греческой демократии. Проблемы общественного развития и история философии — вот основные источники внимания Поппера.

В борьбе против древнегреческого демократического правления возникла античная демократия. Во главе аристократической формы правления стоял привилегированный класс греческого полиса — рабовладельческая аристократия. Выдающиеся философы, такие как Платон, были сторонниками этой аристократической формы правления. Поппер проанализировал взгляды этого философа на общество и государство.

Проведя обзор литературы, он пришел к выводу, что Поппер критикует идею коллективизма и социальной справедливости в учении Платона. Он говорил, что «коллективизм, является препятствием для развития индивидуальности, индивид в этом случае вынужден подчинять свои личные интересы интересам коллектива».

Средний платонизм, или Четвёртая академия[ | код]

Вслед за «скептическим» платонизмом 2-й и 3-й Академии приходит «эклектический» платонизм, основателем которой является Антиох из Аскалона. Отличительной особенностью 4-й Академии является синтез с аристотелизмом и стоицизмом. Этот платонизм лишь наследует традиции Академии, но развивается в разных центрах: Александрия, Афины, Рим. Его представителями были Апулей, Гален, Нумений, Плутарх, Филон Александрийский. В этике центральный пункт — это уподобление божеству, а в физике — различие Бога-творца и благого Бога, предвосхитившее философию гностицизма.

В 176 году римский император Марк Аврелий восстанавливает академию в Афинах. Сколархом новой школы становится Аттик — ученик Кальвена Тавра.

Рекомендации

  • Балтес, М. 1993. «Школа Платона, Академия». Герматена, (155): 5-26.
  • Брант, П. А. 1993. «Платоновская академия и политика». В Исследования по греческой истории и мысли. Оксфорд: Clarendon Press, Глава 10, 282-342.
  • Чернисс, Х. 1945. Загадка ранней академии. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press.
  • Дэнси Р. М. 1991. Два этюда в ранней академии. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
  • Диллон, Дж. М. 1979. «Академия в среднеплатонический период». Дионисий, 3: 63-77.
  • Диллон, Дж. 2003. Наследники Платона. Исследование Старой Академии, 347–274 гг. До н. Э. Оксфорд: Clarendon Press.
  • Доранди, Т. 1999. «Хронология: Академия». В Кембриджская история эллинистической философии. Под редакцией Кеймпе Альгра, Джонатана Барнса, Яапа Мансфельда и Малькольма Шофилда, 31–35. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажмите.
  • Глюкер Дж. 1978. Антиох и Поздняя Академия. Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht.
  • Линч, Дж. П. 1972. Школа Аристотеля: исследование греческого учебного заведения. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Мюррей, Дж. С. 2006. «В поисках Академии Платона, 1929-1940». Mouseion: журнал Классической ассоциации Канады, 6 (2): 219-56
  • Рассел, Дж. Х. 2012. «Когда правят философы: Платоновская академия и государственная мудрость». История политической мысли, 33 (2): 209-230.
  • Валлах, Дж. Р. 2002. «Платоновская академия и демократия». Полис (Эксетер), 19 (1-2): 7-27
  • Уоттс, Э. 2007. «Создание академии: исторический дискурс и форма сообщества в старой академии». Журнал эллинистических исследований, 127: 106–122.
  • Wycherley, R. 1961. «Перипатос: Афинская философская сцена — I». Греция и Рим, 8(2), 152–163.
  • Wycherley, R. 1962. Peripatos: Афинская философская сцена — II «. Греция и Рим, 9(1), 2–21.
  • Жмуд, Леонид. 2006. «Наука в Платонической Академии». В Происхождение истории науки в классической античности. С. 82–116. Берлин: Де Грюйтер.

Путешествие

Историки не до конца установили, куда сначала отправился Платон. Возможно, что это был Вавилон или Ассирия. Мудрецы из этих стран дали ему знания о магии и астрономии. Куда последовал странствующий грек, биографы только могут предполагать. Среди версий – Финикия, Иудея, Египет, несколько городов Северной Африки, где он встретился с величайшими математиками того времени – Феодором и Аристиппом. У первого философ брал уроки математики, стал постепенно сближаться с пифагорейцами. О их влиянии на платоновскую философию говорит то, что Платон изучал различные символы Космоса и человеческого бытия. Пифагорейцы помогли сделать учение философа более четким, строгим, стройным, последовательным и всесторонним. Эти принципы он потом использовал для рассмотрения каждого предмета и создании собственных теорий.

Компанию Платону в путешествии составил Эвдокс, который прославил Элладу в области астрономии и географии. Вместе они посетили указанные выше страны, а потом длительное время остановились на Сицилии. Отсюда он последовал на Сиракузы, где познакомился с тираном Дионисием. Поездка продлилась до 387 года до нашей эре.

Из Сиракуз Платон вынужден был бежать, опасаясь преследования тирана. Но домой грек не добрался. Его продали в рабство на острове Эгина, где его купил один из местных жителей. Платона сразу отпустили на свободу.

После долгих странствий философ снова оказался в Афинах, где купил дом с садом. Ранее тут находилось языческое святилище, посвященное богине Афине. По легенде, местность была подарена Тесеем герою Академу за особые заслуги. Он приказал высадить тут оливы и обустроить святилище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector