Русская христианская гуманитарная академия

Роджерс Брэтт М. До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила

Роджерс Брэтт М.До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила / пред. и науч. ред. В. К. Пичугиной, пер. В. К. Пичугиной и Я. А. Волковой, комм. А. Ю. Можайского. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 232 с. — (Серия «Paideia»).
ISBN 978-5-907309-70-8
Эта книга является переводом на русский язык диссертационного исследования Брэтта М. Роджерса — профессора департамента классических исследований университета Пьюджет-Саунд (США). Автор утверждает, что древнегреческое образование являлось не только пространством приобщения
к знаниям, но и пространством физического насилия и педагогической тирании. Специфика древнегреческих образовательных практик архаического и классического периодов проявлялась в термине «дидаскалия» — предшественнике термина «пайдейя». Нестандартный подход к изучению трагедий Эсхила позволил автору проследить эволюцию представлений об образовании и обозначить стратегии, с помощью которых поэт просвещал и наставлял свою аудиторию. Авторами перевода на русский язык стали В. К. Пичугина и Я. А. Волкова, а автором комментариев — А. Ю. Можайский. Переводчики и автор комментариев сделали все возможное, чтобы сохранить для русского читателя особенности авторского стиля и, где это необходимо, дать не отягощающие текст пояснения.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся наследием «отца трагедии» Эсхила, историей античного образования и театра как особой формы этого образования.

УДК 37.01; 9.94(3)
ББК 74.03(2); 63.3(0)
Р60

легкая атлетика

Талисман Международной Академии — «Стражи». Преобладающим видом спорта в школе является баскетбол, здесь предлагаются студенческие команды для мальчиков и девочек, но с осени 2017 года предлагается совместный мини-футбол. IA поддерживает дружеское соперничество с Христианской академией Хинксона (Москва). Раньше занятия по волейболу в старших классах школы предлагались весной в течение одномесячного мини-сезона. Легкая атлетика IA стремится прославлять Бога через спорт, принимая Колоссянам 3:23 в качестве своей философии: «Что бы вы ни делали, делайте это от всего сердца, как для Господа, а не для людей».

В младенчестве юношеской университетской команды команда изо всех сил пыталась набрать обороты и часто заканчивала на последних местах в турнирах. Однако в баскетбольном сезоне 2010-2011 у команды был прорывной год с рекордом 14-5. На данный момент это наибольшее количество побед за сезон в истории школы. Команда 2011-2012 гг. Установила рекорд 13-1 — самый высокий процент побед в истории школы. Команды 2010–11 и 2011–2012 годов обыграли гораздо более крупные школы, а также чемпионов Санкт-Петербурга как среди сборных, так и среди спортивных школ. В баскетбольной программе для мальчиков по крайней мере двое из ее бывших игроков играли на университетском уровне — один в США, а другой в Великобритании.

Женский студенческий коллектив начинал в 2014-2015 годах как объединенная команда с Англо-американской школой Санкт-Петербурга, выступая под названием «Пантеры». Позже в этом году команда мирно разделилась, чтобы сформировать первую студенческую команду для девочек в истории школы. Команда начала свой первый полноценный сезон в 2015-2016 учебном году.

За прошедшие годы талисман школы претерпел множество изменений, начиная с «Белых рыцарей» (двусмысленность знаменитых белых ночей Санкт-Петербурга), а затем — с «Казаков» до конца 2014-2015 учебного года. Школа решила выбрать нового талисмана после их переезда на площадь Ленина в 2014-2015 учебном году, и талисман «Стражи» выиграл общешкольный конкурс. Тогда же обновился и спортивный логотип.

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения: 28 марта 2010.
  2. . Дата обращения: 28 марта 2010.
  3. . Дата обращения: 27 мая 2021.
  4. .
  5. . Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
  6. Астафьева Н.  (рус.). Петербургский дневник (11.07.2019).
  7. . — «<…> РХГА является светским образовательным учреждением. Для обучения в нем не имеет значения ни национальная, ни конфессиональная принадлежность, ни пол, институт не связан ни с какой политической или клерикальной идеологией. Пребывая в лоне Русской Православной Церкви, институт не дублирует программы духовных школ Московского Патриархата <…>». Дата обращения: 7 апреля 2010.
  8. Информационная служба СФИ.  (рус.). Газета «Кифа»..
  9.  (рус.). Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга (13.12.2013).
  10. ИА «Вода живая».  (рус.). Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви (19.10.20).
  11.  (рус.). РИА Новости (28.05.2013).
  12.  (рус.). Санкт-Петербургское Платоновское философское общество (28.06.2019).
  13. Кофырин Н.  (рус.). Эхо Москвы (30.11.2019).
  14. Гусаров А.Ю. Исторические здания Петербурга. Прошлое и современность. Адреса и обитатели. — М.,: Центрполиграф, 2018. — 380 с.
  15.  (рус.). Справочник проекта «Последний адрес» (29.07.2018).
  16.  (рус.). Фонтанка.Ру (Санкт-Петербург) (16.06.2004).
  17. Кумыш С.  (рус.). АфишаDaily (19.04.2017).
  18. . Дата обращения: 26 марта 2010.
  19. ВАК Минобрнауки РФ. (.doc). Дата обращения: 26 марта 2010.

Авторские образовательные программы подготовки магистров

Магистратура является следующим (после бакалавриата и специалитета) уровнем высшего образования, предполагающим более углубленную подготовку с обязательными элементами исследовательской работы и практики.

Степень (квалификация) «магистр» принята в большинстве стран мира и позволяет ее обладателю претендовать на более высокие позиции (по сравнению с выпускниками – бакалаврами и специалистами). Дипломы магистров очень котируются за границей, они свидетельствуют о том, что их обладатель – настоящий мастер своего дела. Кроме того, двухуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр) позволяет «скорректировать» индивидуальный образовательный маршрут (например, тем, кто в процессе обучения в бакалавриате или после него решил изменить выбранное ранее направление подготовки). Теперь после окончания вуза в статусе бакалавра (или специалиста) Вы можете поступить на магистерскую программу по любому интересующему Вас направлению подготовки. Фактически речь идет о втором высшем образовании.

РХГА – один из немногих негосударственных вузов, которые реализуют все уровни образовательных программ: колледж – бакалавриат – магистратура – аспирантура. Значительная часть негосударственных вузов ведет подготовку только по программам бакалавриата, так как магистратура (и тем более – аспирантура) предполагают повышенные требования к квалификации профессорско-преподавательского состава и научному потенциалу вуза. Академия славится интенсивной и продуктивной научной работой, что формирует хорошие условия для подготовки магистров. Научными руководителями магистерских программ РХГА являются известные в соответствующей проблемной области ученые, доктора наук, профессора. Читать далее

Уникальный психологический климат Академии, индивидуальный подход к магистрантам, возможность посещения аспирантских сессий позволят Вам поднять свой интеллектуальный уровень, включиться в процесс научно-исследовательской работы, а в образовательном плане – дополнить Вашу квалификацию специалиста.

Многие люди в нашей стране обладают дипломом «специалиста», который в отличие от диплома бакалавра формально позволяет сразу продолжить обучение в аспирантуре (минуя магистерский уровень). Однако, по нашему убеждению, именно магистратура является первой ступенью к получению ученой степени. Магистерская диссертация может стать базой (например, отдельной главой) будущей кандидатской диссертации. На первый взгляд, магистратура удлиняет путь к научной степени кандидата наук, но на самом деле представляет собой более удобный и реалистичный маршрут.

Используйте возможность получить образование, которое может стать «трамплином» в Вашей карьере.

Основные преимущества обучения в магистратуре РХГА:

  • Гарантия высокого качества образования. Занятия по авторским магистерским программам (предлагается на выбор около 20 программ) проводят профессора и доценты РХГА и ведущих вузов Санкт-Петербурга, лучшие преподаватели–практики, а также приглашенные зарубежные специалисты.
  • Учеба, научные исследования и культурная жизнь в историческом центре Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада. Творческая атмосфера, научно-практические исследования и элитное гуманитарное образование – фирменный стиль магистратуры РХГА.
  • Уникальная возможность получить второе высшее образование: новые знания и компетенции, новый диплом государственного образца о высшем образовании (дополнительно к Вашему диплому специалиста или бакалавра).
  • Обучение по индивидуальному учебно-научному плану позволяет Вам при желании осваивать магистерские и аспирантские программы одновременно.
  • Вы можете параллельно осваивать основную образовательную программу магистратуры и выбранную Вами программу дополнительного образования (например, в области иностранных языков, психологии, информационных технологий или искусствоведения).
  • Магистрантам, имеющим склонность к научно-исследовательской работе, личному и карьерному росту, предоставляется возможность продолжить образование в аспирантуре Академии (предусмотрены бонусы и льготы при поступлении и оплате обучения).

Учёба

Предоставляется ли студентам РХГА отсрочка от службы в армии?
Да, предоставляется. Студенты РХГА пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством РФ в отношении учащихся образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию.
Отсрочка предоставляется 1 раз.
Если отсрочка от службы в армии получена учащимся СПО (колледжа), то при дальнейшем обучении по программам высшего образования, отсрочка от армии не предоставляется.
Подробно – см. ст.24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе».

Предоставляется ли общежитие?
Места в общежитиях предоставляются:

  • студентам, обучающимся по очной и очно-заочной форме обучения
  • на время сессии студентам, обучающимся по заочной форме обучения
  • на время вступительных испытаний абитуриентам, поступающим в РХГА
  • с ФГБУ «Межвузовский студенческий городок»
  • с Санкт-Петербургским Государственным Лесотехническим университетом им. С.М. Кирова

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте академии

Как питаются студенты РХГА?
Для организации питания обучающихся в учебно-административном корпусе Академии работает кафе (буфет) и торговые автоматы питания (вендинговые аппараты).
В кафе (буфете) представлен большой ассортимент блюд по доступным ценам.
Торговые автоматы питания (вендинговые аппараты) имеют широкий ассортимент продуктов питания, напитков и негазированной питьевой бутилированной воды. Продукция в автоматах питания регулярно пополняется.
В холлах Академии установлены аппараты автоматической очистки питьевой воды (напольные пурифайеры) с функцией охлаждения и нагрева питьевой воды.С более подробной информацией можно ознакомиться на академии.
Вуз расположен в самом центре города – на Фонтанке, рядом с Невским проспектом, и соседствует со множеством кафе и другими объектами питания.

Какова студенческая жизнь в РХГА?
В Академии много одаренных студентов, которые объединяются в неформальные сообщества – поэтические, музыкальные, театральные, фотографические и т.д. Есть сообщество любителей футбола во главе с доктором философских наук, профессором Романом Викторовичем Светловым. Есть фотоклуб под руководством заведующего сектором научной информации Владимира Александровича Егорова. Оригинальные театральные постановки готовят студенты под руководством доцента кафедры педагогики Владимира Натановича Шацева. Каждый год студенты готовят уникальную программу Посвящения в студенты, Новогодний бал и другие праздники, организуют и проводят свои собственные выставки живописи, графики, фотографии непосредственно в стенах Академии.
В колледже РХГА активно работает театральная студия ТИК и педагогический клуб под руководством педагога-организатора Мельниковой Екатерины Игоревны, литературный клуб под руководством Ковалева Василия Андреевича и клуб любителей литературного перевода под руководством Соболева Петра Владимировича. Ежегодно проходят тематические недели психологии и иностранных языков. Также студенты колледжа активно участвуют в волонтерской деятельности.

В РХГА есть дресс-код?
РХГА – светский вуз без специальных ограничений. У нас действуют общепринятые нормы делового этикета и принцип уместности. Особая оригинальность в одежде приветствуется в дни студенческих праздников, в рамках театральных постановок и других мероприятий.

Есть ли возрастные или гендерные ограничения для обучения в РХГА?
Ограничений нет. Практика обучения женщин на теологическом направлении типична для большинства университетов мира.

Могут ли в РХГА учиться священнослужители?
Да, действующие и будущие священники получают в РХГА светское образование.

Как рано студент подключается к научной деятельности?
В РХГА функционирует Студенческое научное общество (СНО). С 1 курса все студенты работают над курсовыми. Желающие принимают участие в конференциях для студентов и аспирантов. Лучшие работы печатаются в альманахе Академии «Acta Eruditorum».

Может ли студент заочной или вечерней формы посещать занятия на дневном обучении?
Лекции – да, без ограничений. Практические занятия, семинары, иностранный язык, – по согласованию с администрацией РХГА.

Может ли студент перевестись с одной образовательной программы на другую, например, с психологии на филологию?
Да, по заявлению, согласованному с деканом и проректором, и при условии ликвидации академической разницы.

Может ли студент перевестись с одной формы обучения на другую, например, с очной на заочную и наоборот?
Может – с учетом академической и финансовой дисциплины.

Возможен ли перевод в РХГА из других вузов?
Возможен, с учетом разницы программ.

Приём на 2020-2021 уч.год

  • Правила приёма в ЧОУ ВО «Русская христианская гуманитарная академия» по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам магистратуры на 2020/2021 учебный год
  • Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления в 2020/2021 учебном году
  • Информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядок учета индивидуальных достижений поступающих в 2020/2021 учебном году (бакалавриат)
  • Информация о возможности проведения вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно, с использованием дистанционных технологий для поступающих в 2020/2021 учебном году
  • Образец дополнительного соглашения об образовании на обучение по образовательным программам ВО с использованием материнского капитала
  • Типовой бланк договора об оказании платных образовательных услуг по программам высшего образования
  • Информация об особых правах преимуществах для поступающих на обучение по программам бакалавриата
  • Информация о предоставлении особых прав и преимуществ победителям и призерам олимпиад при приеме на обучение по программам бакалавриата для поступающих в 2020/2021 учебном году
  • Информация о возможности сдачи вступительных испытаний на языке республики РФ
  • Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме
  • Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
  • Общие правила подачи и рассмотрения апелляций для поступающих в 2020/2021 учебном году
  • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
  • Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления в рхга в 2020/2021 учебном году
  • Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме для поступающих в 2020/2021 учебном году
  • Расписание внутренних вступительных испытаний (бакалавриат), проводимых академией самостоятельно, для поступающих в 2020 году
  • Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Организация приема в РХГА в 2020 году. Общие положения
  • Информирование о приеме на обучение для поступающих в 2020/2021 учебном году
  • Информация об условиях поступления на образовательные программы высшего образования (по различным условиям поступления) в 2020/2021 учебном году
    • Перечень вступительных испытаний и направлений подготовки с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих при приеме на обучение по различным условиям поступления (бакалавриат)
    • Информация о формах проведения и процедуре вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно, в 2020/2021 учебном году
    • Информация о минимальном количестве баллов принимаемых для участия в конкурсе при поступлении в 2020 году
  • Информация о количестве мест для приема на обучение по различным условиям поступления в рамках контрольных цифр
  • Информация о количестве мест для приема на обучение по программам бакалавриата (по различным условиям поступления)
  • Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения ВИ, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления по программам бакалавриата
  • Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала приема документов, необходимых для поступления, проведения ВИ, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления по программам бакалавриата
  • Информация о дополнительном приеме для поступающих
  • Результаты вступительных испытаний
  • Информация о наличии общежития(ий)

Сведения о лицах, поступающих на места в пределах целевой квоты: в РХГА мест для поступления в пределах целевой квоты не предусмотрено
Сведения о лицах, поступающих на основные места в рамках контрольных цифр: в РХГА мест для поступления в рамках контрольных цифр не предусмотрено
Сведения о лицах, поступающих на места в пределах особой квоты: в РХГА мест для поступления в пределах особой квоты не предусмотрено
Сведения о лицах, поступающих без вступительных испытаний: в РХГА мест для поступления без вступительных испытаний не предусмотрено
Список лиц, подавших документы на обучение по программам бакалавриатаСписок лиц, подавших документы, необходимые для поступления на программы бакалавриата, с указанием сведений о приеме или об отказе в приеме документов

Подробная информация об общеобразовательных программах в РХГА(паспорта образовательных программ)

Английский язык

Курсы английского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее

Итальянский язык

Курсы итальянского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели из России и Италии, индивидуальный подход.Подробнее

Китайская культура и китайская философия

Курс призван дать общую информацию об особенностях и персоналиях китайской культуры и философии, раскрыть логику развития китайской культуры и основные направления философии и духовной мысли Китая.
Основная цель программы – изучение основных элементов и особенностей культуры Китая, а также анализ базовых категорий и этапов китайской философии, ознакомление обучаемых с результатами современных востоковедных и междисциплинарных исследований, связанных с проблематикой культуры, а также философских традиций Китая
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
— знакомство с основными этапами развития китайской культуры и философии
— знакомство с основными персоналиями, связанными с китайской культурой и философией
— знакомство с основными текстами китайской культуры и философииПодробнее

Немецкий язык

Курсы немецкого языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее

Французский язык

Курсы французского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее

Академики

Средний размер класса составляет около 12 учеников для начальных классов, 7 для средней школы и 5 для старшей школы. Соотношение учеников и учителей низкое. Большинство выпускников IA учились в колледжах в Америке, но другие поступили в колледжи / университеты в других странах. Набор колеблется из года в год, но в последние несколько лет составляет около 80-100 человек.

График составляется в начале каждого года. Приоритет отдается старшим классам, также высоко оценивается трудовой стаж. Из-за низкого соотношения учеников и учителей иногда возможно составление расписания вручную.

В июле 2018 года IA официально получила аккредитацию при Международной ассоциации христианских школ. Затем IA был аккредитован Ассоциацией Средних государств в октябре 2018 года.

Философская коллегия

«Философская коллегия» – это рекламное название двух интегрированных программ:
— Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, квалификация углубленной подготовки: Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) ПМ.04 Педагогика дополнительного образования детей с основами знаний по философским дисциплинам
— Программа профессиональной переподготовки «Философская коллегия как вид дополнительного образования»

Эта программа привлекает абитуриентов, потому что в ней есть профессиональный модуль, связанный с углубленным изучением философских дисциплин: «Античная философия», «Философия Средних веков и Нового времени», «Мифология» и других. Их ждут увлекательный опыт обучения в режиме мастерских чтения философских текстов, диалога, дискуссии и академического философского письма, а также – уникальные практики в области управления социально-культурными проектами.

Также «Философская коллегия» привлекает абитуриентов, заинтересованных в углубленном изучении и практическом применении философских дисциплин в педагогической деятельности, и заинтересованных в том, чтобы после окончания колледжа продолжить обучение по программам бакалавриата 47.03.01 Философия или 47.03.03 Религиоведение по ускоренной программе.

Как поступить на программу «Философская коллегия»?https://www.youtube.com/watch?v=5lF_Ts4DTZk&feature=youtu.be

Подробное описание программы «Философская коллегия»: https://rhga.ru/faculty/fakul_spo/obrazovatelnie-programmi/obrprog.php?ELEMENT_ID=810

Поступление

В 2015-2016 учебном году приём осуществляется на программы:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура;
  • колледж;
  • повышение квалификации и переподготовка.

Приемная кампания проходит с 15 мая по 20 декабря.

Для поступления на программы Бакалавриата требуются:

  1. Документ, удостоверяющий личность
  2. Документ об образовании с приложением
  3. Результаты ЕГЭ (ГИА)
  4. Военный билет или приписное свидетельство
  5. Медицинская справка по форме 086-У (с отметкой о прохождении флюорографии)
  6. Фотографии 3х4 (6 штук)

В первом семестре стоимость обучения для 1-го курса установлена . Действуют льготы для лиц с высшим образованием, инвалидов и других категорий граждан. Граждане стран СНГ зачисляются на общих основаниях.

Резник В. Г. Пояснения к тексту. Лекции по зарубежной литературе

Резник В. Г.Пояснения к тексту. Лекции по зарубежной литературе / В. Г. Резник — Санкт-Петербург: Издательство РХГА, 2021. — 328 с., ил.
ISBN 978-5-907309-65-4
Эта книга воспроизводит курс лекций по истории зарубежной литературы, читавшийся автором на факультете «Истории мировой культуры» в Университете культуры и искусства. В нем автор старается в доступной, но без каких бы то ни было упрощений форме изложить разнообразному кругу учащихся сложные проблемы той культуры, которая по праву именуется элитарной. Приложение содержит лекцию о творчестве Стендаля и статьи, посвященные крупнейшим явлениям испаноязычной культуры. Книга адресована студентам высшей школы и широкому кругу читателей.

Издание 3-е, исправленное и расширенное

УДК 821
ББК 84
Р34

Платоновские исследования. Вып. XIV (2021/1)

Платоновские исследования. Вып. XIV (2021/1) / Под ред. И.А. Протопоповой, А.В. Гараджи (отв. ред.) и др. М.–СПб.: ПФО; РГГУ; РХГА, 2021. — 360 с.
p-ISSN 2410-3047 / e-ISSN 2619-0745
В первый раздел 14-го выпуска «Платоновских исследований» вошли статьи К. Спассовой о платонической теории мимесиса в трактовке Ж.-П. Вернана и Ф. Щербакова об истоках сократической иронии у Платона. Во втором разделе представлены статьи В. Петрова об источниках и контекстах «Мученичества ап. Павла», Е. Мирошниченко о платонической монадологии Теона Смирнского и Григория Нисского, а также ряд статей по византийской логике и богословию (Т. Щукин об ангелологии у Михаила Пселла; О. Ноговицин об «антропологической парадигме» Леонтия Византийского, Е. Иванова и Л. Тоноян о наследии Никифора Влеммида). Раздел переводов включает переводы С. Месяц («О сне и бодрствовании» Аристотеля), Д. Черноглазова и О. Гончарко (трактат Феодора Продрома «О великом и малом»), А. Гараджи (главы из трактата Иринея Лионского «Против ересей»). Раздел рецензий содержит рецензии О. Алиевой на сборник, посвященный диалогу «Филеб» (2019), П.Р. Блюма на Brill’s Companion o платонизме в Германии (2019), И. Протопоповой на монографию А. Плешкова о диалектике темпоральности у Платона (2021), В. Вишнякова на сборник статей, отражающих разные исторические периоды русской Хайдеггерианы (2020). Журнал индексируется в Scopus и РИНЦ. Электронная версия доступна на собственной странице журнала pinvestigations.ru.

УДК 1
ББК 87.3(0)
П37

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector