Олег стеняев

Путь служителя

Основной смысл служения протоиерея Стеняева лежит в проповеди православия среди таких сектантов, как Свидетели Иеговы, кришнаиты, мормоны и другие.

В 1990 году, прочитав о том, что Патриарх призывает молиться о коммунистах, их единстве, не разобравшись в этом вопросе, в пылу гнева молодой священник переходит в зарубежную общину православной церкви.

Вскоре он возвращается, совершив не только привселюдный акт покаяния, но и уговорив при этом всю общину Марфо-Мариинского монастыря вернуться в лоно единой Церкви.

Трудно передать восхищение и радость владыки Арсения, когда священство РПЦЗ вернулось в Московскую Патриархию, передав ключи от монастыря.


Священник Олег Стеняев служит в храме Рождества Иоанна Предтечи

В 1994 году диакон Стеняев рукоположен в священники РПЦ, а в 2000 году он — настоятель Никольской церкви на Большой Серпуховской.

Через четыре года переводится клириком при церкви Рождества Иоанна Крестителя, которая находится в Сокольниках, где служит и поныне.

Важно! Более 25 лет тому назад святой отец благословил открытие Центра для реабилитации верующих, пострадавших от нетрадиционных религий. Во время суда над сектой Асахары свидетелями против нее выступали бывшие аумовцы, прошедшие реабилитации

Отец Олег не побоялся провести открытый диспут с верхушкой секты, хотя сам Асахара отказался участвовать в шоу. Впоследствии около 30 аумовцев приняли православную веру, а секту закрыли.

Особо ярые фанатики угрожали священнику физической расправой. Однажды японцы пытались похитить его прямо на улице, спас наряд милиции, проходивший в то время по улице. Каково же было удивление в центре аумовцев, когда вскоре у них появился личной персоной богослов, спрашивая о причине нападения. Перепуганные японцы поняли, что проиграли и свалили нападение на некую новую секту.

После окончания Московской духовной академии в 2007 году, в которой священник обучался экстерном, рукоположен в протоиереи. Смерть ближайшего друга и соратника Даниила Сысоева в 2010 году, убитого во время богослужения лицом мусульманской внешности, не остановила миссионерской деятельности священника, наоборот, он продолжил дело собрата.

Посвятив жизнь служению Богу, протоиерей живет и поныне на съемных квартирах, довольствуется малым и даже во время болезни консультирует верующих.

Личная жизнь

Перед воспитанниками семинарии после выпуска стоит выбор: жениться и стать батюшкой или уйти в монастырь, приняв обет безбрачия. Олег Стеняев встречался с девушкой из Червонограда, которая, как он был уверен, стала бы его женой. Но случилось событие, круто повернувшее ход его биографии.

В те годы в Украине учредили грекокатолическую церковь. Ее прихожане хотя и жили по православным обычаям, были католиками. Родители возлюбленной Стеняева поставили жесткое условие: хочешь жениться на дочери — прими нашу веру. Протоиерей отказался, и счастливая семейная личная жизнь для него стала недосягаемой.

Детские и юношеские годы

8 апреля 1961 года в российском городе Орехово-Зуево родился мальчик, которого назвали Олегом. Начало семидесятых годов несло отпечаток гонений до и после войны, детей крестили тайно, порой на дому у священнослужителей.


Протоиерей Олег Стеняев

Современному поколению трудно представить, как удалось выжить бабушке Матрене Федоровне Журавлевой, на воспитание ее был отправлен малыш, которая служила в храме, имея одиннадцать детей. Это невероятно, но ни один из детей Матрены Журавлевой не стал комсомольцем и коммунистом, не надел красный галстук и внук.

Вернувшийся с войны дед-фронтовик занимался подсобными работами, числился мастером по укладке печей и зарабатывал на хлеб своими руками. Все дети Журавлевых вступили в брак через венчание, впоследствии крестя и внуков.

Частный дом на берегу реки Клязьмы был особым государством в государстве, там никогда не было телевизора, а свободное времяпровождение посвящалось чтению Библии. Олег испытал гонения еще в детском саду, когда воспитатели срывали с него крестик, а дети постоянно смеялись.

Настоящие мучения начались в школе, когда одноклассники ставали октябрятами, гордо носили красные галстуки, а затем чувствовали себя героями-комсомольцами, юноша оставался изгоем. Упрямого подростка постоянно вызывали на педагогический совет, различные комиссии, в дом на берегу Клязьмы неоднократно врывались воинствующие комсомольцы и коммунисты, требуя отдать Святое Писание.

Не все учителя и ученики поддерживали действия школьных властей. Так, преподаватель литературы запретил практикантке вести с мальчиком антирелигиозные беседы, уважая взгляды верующей семьи.

Даже в начале 80-х поступить в вуз без комсомольского значка было нереально. Детям верующих родителей была одна дорога — в профессиональное техническое училище.

Так в верующей семье появился токарь-расточник, которого впереди ждала армия, новые издевательства в войсках МВД. После армии по совету любимой бабушки Стеняев становится чтецом в храме, а в 1981 году поступает в семинарию, но не оканчивает ее по ряду причин.

Личная жизнь

Будучи в семинарии, молодой человек встретил прекрасную девушку из Западной Украины, все шло к свадьбе, но Господь рассудил иначе, дав юноше сделать выбор самостоятельно.

Начало перестройки стало ударом по православным церквям Западной Украины, когда там легализовали греко-католическое поклонение. Прихожане вместе с приходами массово возвращались в католическую веру.


Миссионерская встреча с прихожанами

Это событие стало шоком для истинного поклонника православия, ему трудно было понять, как, столько лет пребывая в православии, западные священники отказались от истинной веры.

Любимая девушка уговаривала жениха принять греко-католическую веру, ибо она не могла ослушаться родителей перешедших в католицизм.

Не найдя общего решения, молодые люди расстались. Красавица-девица стала монахиней в католическом монастыре, а юноша принял целибатство. Короткое время влюбленные вели переписку, но обсуждение основ разных религий, веры не было по нраву матери-игуменьи, она запретила молодой монахине общение с бывшим женихом.

После этого события целибатный священник еще больше занялся исследованием различных течений в христианской вере.

Учеба в семинарии и начало миссионерской деятельности

Однажды, во время посещения библиотеки Троице-Сергиевой Лавры, молодой семинарист разговорился с юношей, который оказался баптистом.

У парней оказалось множество общих тем, с семинаристом захотели познакомиться родители баптиста, они неоднократно приглашали молодого человека к себе в Москву. Немолодые люди, баптисты во втором поколении, внимательно слушали семинариста, углубляясь в познание основ православия.

Впоследствии вся семья приняла православное крещение, их сын стал священником и поныне служит в одной из церквей Москвы. Возможно, именно с общения с семьей баптистов началось углубленное изучение Стеняевым корней появления различных конфессий и сектантов, в чем ему помог митрополит Стефан Яворский, написавший трактат «Камень веры».


Олег Стеняев проводит лекции для студентов духовных семинарий

Молодой семинарист, оказываясь среди обычных людей, часто вызывал внимание своей формой, в транспорте завязывались беседы, во время которых и началась миссионерская деятельность богослова. Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни

Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни.

Олег Стеняев — Беседы на Нагорную проповедь

М.: ООО «Три сестры», 2010. — 320 с.

ISBN 978-5-905142-01

Олег Стеняев — Беседы на Нагорную проповедь — Содержание

  • Беседа 1. Мф. 5, 1-12 Увидев народ взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его
  • Беседа 2. Мф. 5, с 13-го стиха Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
  • Беседа 3. Мф. 5, 2 1-28 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет. подлежит суду
  • Беседа 4 Мф. 5 , 38-43 Вы слышали, что сказано: око за око 11 зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому .
  • Беседа 5. МФ. 6, 1-4 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас
  • Беседа 6. Мф. 6, 5-8 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и. затворив дверь твою, помолись Отцу твоему
  • Беседа 7. Мф. 6, 9 Молитесь же так: Отче наш
  • Беседа 8 а. Мф. 6.9 -10 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое.
  • Беседа 9. Мф. 6, 10 да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе
  • Беседа 10. Мф. 6, 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день
  • Беседа 11. Мф. 6. 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть царство
  • Беседа 12. Мф. 6, 14-18 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный
  • Беседа 1З. Мф. 6. 19-23 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют
  • Беседа 14. Мф. 6, 24-34 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить
  • Беседа 15. Мф. 7, 1-5 Не судите. да не суди мы будете, ибо каким судом судите, таким будете суди мы
  • Беседа 16. МФ. 6, 6-11 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями
  • Беседа 17. Мф. 7, 12-29 Итак во всем, как хотите. чтобы с вами поступали люди. так поступайте и вы с ними

Олег Стеняев — Беседы на Нагорную проповедь — Предисловие

Сегодня мы продолжаем наши беседы по Книгам Нового Завета, и темой сегодняшней беседы станет начало 5-й главы Евангелия от Матфея. Здесь нашему взору предстает Нагорная проповедь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Евангелие возводит нас на высоту подлинной Жизни в Боге и с Богом. Центральный стих данной Проповеди: И так будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Поистине недостижимая Высота! И мы читаем 1-й стих 5-й главы Евангелие от Матфея: Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его» (Мф. 5, 1). Блаж. Иероним Стридонский поясняет: Господь восходит от горнего место, чтобы и других увлечь за Собою. Но толпы народа не имеют силы взойти.

Религия

Олег Стеняев является последователем Русской православной церкви с 1993 года. Он не противник прогресса, готов наставлять людей на путь истинный как посредством проповедей в храмах, так и в беседах через телевидение или Интернет.

Олег Стеняев в молодости

Олег Стеняев является спикером программы «Ответ священника» на канале «Спас», сотрудничает с порталом «Экзегет.ру», где вышел цикл лекций об Апокалипсисе (или Откровении) — самой таинственной книге Нового Завета апостола Иоанна Богослова.

Однако главная цель Олега Стеняева — проповедь православия среди послушников нетрадиционных религий, проще говоря, сектантов. Он выпустил несколько книг на эту тематику («Кришнаиты, кто они?», «Свидетели Иеговы. Кто они?» и пр.).

В 1993 году под руководством отца Олега в Москве открылся Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. Благодаря этой организации сотни граждан обратились в православие, десятки сект оказались запрещенными.

Олег Стеняев — миссионер. Он крестил детей в Индии, обращал в православие мусульман из Чечни. Но, как считают некоторые исследователи, делал это не совсем правильно.

В июле 2011 года на YouTube появилось видео встречи Олега Стеняева с мусульманами. Среди прочего протоиерей заявлял, что представители разных религий почитают одного Бога. За некорректное толкование Евангелия отца раскритиковал общественник Александр Дворкин, исследователь сектантства, отметив:

Мужчины вступили в спор, обменивались письмами и фото, но не пришли к консенсусу.

Протоиерей Олег Стеняев

Писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер. Специализируется в области сектоведения и сравнительного богословия. Автор программ на Радио «Радонеж». Председатель редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» (приложение к газете «Православная Москва»)

Родился в 1961 году в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодёжи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках. В 1981 году был чтецом в церкви. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию. По семейным обстоятельствам курс семинарии полностью не окончил. После был рукоположён во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях. Ещё будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье». В начале 1990-х годов перешёл в РПЦЗ и епископами РПЦЗ был рукоположён в сан священника. В Новосибирской епархии, в городе Куйбышеве организовал приход РПЦЗ. Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения НПФ «Память», штаб-квартира которой находилась в Марфо-Мариинской обители. 24 ноября 1993 года перешёл в Московский патриархат, где был принят в сане диакона. В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ. И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», на Большой Ордынке. Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. С. Хомякова. В 2000 году о. Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был возведен в сан протоиерея. В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев. Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов (представителей нетрадиционных религий). Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» (приложение к газете «Православная Москва»), и ведущим программ на радио «Радонеж». Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна (Попова) совершил миссионерское путешествие в Индию. В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман. В 2007 году с группой паломников совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю.

Встреча с двойником

В 1999 году я ездил в миссионерскую поездку в Индию. Посещал там российские культурные центры, встречался с русской диаспорой, крестил детей, выступал с лекциями.

Индийцы очень открыты, искренни. Когда говоришь им о радостном – «Христос воскрес!» — хлопают в ладоши и кричат «Джай!».  А когда говоришь о Его страданиях, плачут. По характеру очень спокойные. Словно пребывают в каком-то мистическом состоянии, нам даже трудно понять.

Один мой знакомый, который много лет там живет, увидел однажды, как пассажирский автобус, полный местных жителей, сорвался и падает в ущелье с огромной высоты. «Никто не кричал, не паниковал. Руки сложили и с любопытством смотрели в окна. Полная тишина». У них иное состояние духа.

В Дели зашел в центр для детей. Спел им песню – рождественскую колядку. Мне сказали: у нас дети разных каст, есть и неприкасаемые. «А есть хуже неприкасаемых?» — «Да, есть – уборщики улиц. А один ребенок даже хуже уборщика». – «Почему?» — «А он при этом еще и христианин. Его другие дети стараются не касаться». – «А можно мне его увидеть?» Привели мальчика. Я обнял его и сказал: «Брат, мы с тобой одной веры». Ему перевели, он улыбнулся, обрадовался. Подарил ему четки.

Отец Олег в Дели с неприкасаемым мальчиком-христианином

Был и в бедных кварталах. И однажды встретил там человека, как две капли воды похожего на меня.

Мне показали на него: «Смотри, это – ты!» Гляжу: через дорогу сидит высокий толстый мужик, в набедренной повязке, и ему тоже на меня индусы пальцем показывают. Подошел к нему ближе – и мы так и застыли, глядя друг на друга, словно в зеркало. Бородка как у меня, выражение лица такое же…

Потом он махнул рукой и отошел. А я тогда подумал: ведь я мог родиться здесь и быть на его месте, индуистом… Но, слава Богу, родился в России, в православной семье.

Украденная невеста

Однажды перед ним стал выбор: жениться или принять монашество. У него была девушка из Западной Украины, и Олег решил взять ее в жены. Но во времена Перестройки Горбачева была легализирована Греко-католическая церковь, у которой обряд был православный, а вера католическая. Львовская, Ивано-Франковская и Гомельская епархии вышли из Московского патриархата. Родители невесты хотели, чтобы он принял их веру, но он отказался. В итоге его невеста стала монахиней католического монастыря. Воспоминания о ней остались у Олега самые светлые и добрые, они даже переписывались одно время, но по правилам их ордена письма должны были читаться при всех и игуменья их запретила. С этого момента у Стеняева появился особый запал в полемике с людьми инославными. Ведь благодаря им он остался без невесты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector