Олег стеняев толкование на апокалипсис

Автор книги: Олег Стеняев

Религия

,

Религия

сообщить о нарушении

Они первыми его признают, они будут обеспечивать его воцарение. Именно поэтому они сейчас начинают контролировать во всем мире все денежные массы. Вся алмазная промышленность в их руках, все золото в их руках, все валютные операции под их контролем. Ведущие банкиры в самых разных странах – это в основном люди еврейской национальности. Они признают дьявольского сына, будут почитать его. И, как я уже сказал, на землю явятся два пророка – это Енох и Илия. Почему они явятся на землю? Во-первых, потому, что они живыми были взяты на небо, а в Писании сказано: «…возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт.3:19). Илия был взят на небо в вихре огненной колесницы. Енох, который жил до потопа и о котором сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт.5:24). Он был в теле вознесен на небеса. А так как каждому человеку надлежит умереть, то они умрут на земле. Антихрист прикажет их убить. Так вот, Илия придет с одной миссией – проповедовать евреям ( Мал.4:5-6). Он будет им говорить то, что они отступники, что истинного Христа они распяли, а ложного «мессию» приняли. И эта чудесная проповедь окажется для евреев началом их спасения. Сказано: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» ( Рим.11:25-26).

« Вы думаете, что это все случилось так себе, без особого чего. Нет. Отпадение Израиля в неверие имеет последствием своим то, что в ограду спасения вводятся язычники, а это введение благоволено с тем, чтоб привлечь туда же после и Израиля, возбудив в нем ревность или соревнование, и таким образом спасся весь род человеческий. Вот промыслительное значение того, что совершается ныне пред глазами нашими среди язычников и иудеев… По принятии же проповеди язычниками, уверуют и они, когда придет великий Илия и возвестит им учение веры. Сие и Господь изрек в Святом Евангелии: Илия “приидет и устроит вся” (ср.: Мф.17:11)» ( блаженный Феодорит). Амвросиаст пишет: «ослеплением поражены иудеи только на время, и из них только те, которые, ревнуя о законе, не увидели, что обетованные Богом блага пришли во Иисусе Христе Господе и возвещаются. Так они ослепились неразумною ревностию… Таким преткновением они ослеплены отчасти, чтоб помучились за неверие свое, видя, как язычники с радостию пользуются их неверием и вступают в наследие обетования Авраамова. Когда же внидет полное число язычников, тогда спадет ослепление с очей ума их, и они возмогут уверовать, и уверуют. Дух отступления, наводящий на них слепоту, отступит от сердца их и возвратит свободу доброму произволению их. Неверие их не от зловолия, а от заблуждения: исправятся и спасутся» ( Феофан Затворник, XIX век).

Об авторе книги Откровение

Книгу Апокалипсис написал любимый ученик Христа Иоанн. Самый молодой из Апостолов, он видел Преображение Христа на Фаворе. Однажды Иисус сказал, что есть такие среди учеников, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Небесное, пришедшее в силе. Взял троих из них, и они поднялись на гору. Ученики увидели Христа в неземном сиянии, которое их глаза не могли даже вынести. И пали они в страхе ниц на землю.

Иоанн, единственный из учеников, присутствовал при распятии Иисуса. Вместе с его матерью. Остальные в страхе разбежались. Апостол Петр, пытаясь незаметно следовать за плененным Учителем, к этому времени успел трижды отречься от Него.

Умирающий Иисус поручил Иоанну заботу о своей матери. Пресвятая дева Мария доживала с ним, как со своим сыном.

Что думал ученик, стоя у креста своего Учителя? Слышал насмешки толпы, выкрикивавшей, чтобы «Царь иудейский» спас себя сам. Видел издевательства стражников. Слышал Его последние слова. Обливаясь слезами, зрел его мучения и смерть.

Любовь к Иисусу удержала его там, на Голгофе. А вера помогала перенести весь этот тяжелый страшный день и последующие дни тоскливого неведения и отчаяния.

Велика была радость Иоанна видеть воскресшего Христа. На его глазах Иисус вознесся на небо, оставив учеников своих в полной растерянности. Потом были языки пламени, сходящие с неба и горячая проповедь язычникам. Толпы уверовавших и обращенных. Новые христианские церкви в Древней Ассии, куда святой нес свою веру и Слово Христа.

Апостол прожил долгую жизнь. Испытал жестокие гонения. Его даже пытались казнить. Старость провел в ссылке за Слово Христово на греческом острове Патмос. Где сподобился нового видения не только Христа, но и всего грядущего Царства Небесного.

Ему было наказано проповедовать о языках, племенах, царях и народах многих. Обо всем будущем человечества. Иоанн сподобился видеть то, что не видел до него ни один человек на свете.

Нужно понимать, что книга Апокалипсис — это Откровение Самого Господа Иисуса Христа, которое дал ему Бог, чтобы показать, как все будет. Потому как именно Господь — Творец всей вселенной, а также и человека со всеми живыми тварями. И только Он знает и определяет смысл всего происходящего. А смысл, поверьте, есть и великий. Истинно верным, вообще, обещана жизнь вечная. Вместо нынешней временной, тленной, болезненной и смертной.

Данное Откровение было послано Апостолу Иоанну Богослову, чтобы тот записал его и засвидетельствовал слово Божие. И записал не только слова Христа, но и данные ему видения событий последнего времени.

Встреча с двойником

В 1999 году я ездил в миссионерскую поездку в Индию. Посещал там российские культурные центры, встречался с русской диаспорой, крестил детей, выступал с лекциями.

Индийцы очень открыты, искренни. Когда говоришь им о радостном – «Христос воскрес!» — хлопают в ладоши и кричат «Джай!».  А когда говоришь о Его страданиях, плачут. По характеру очень спокойные. Словно пребывают в каком-то мистическом состоянии, нам даже трудно понять.

Один мой знакомый, который много лет там живет, увидел однажды, как пассажирский автобус, полный местных жителей, сорвался и падает в ущелье с огромной высоты. «Никто не кричал, не паниковал. Руки сложили и с любопытством смотрели в окна. Полная тишина». У них иное состояние духа.

В Дели зашел в центр для детей. Спел им песню – рождественскую колядку. Мне сказали: у нас дети разных каст, есть и неприкасаемые. «А есть хуже неприкасаемых?» — «Да, есть – уборщики улиц. А один ребенок даже хуже уборщика». – «Почему?» — «А он при этом еще и христианин. Его другие дети стараются не касаться». – «А можно мне его увидеть?» Привели мальчика. Я обнял его и сказал: «Брат, мы с тобой одной веры». Ему перевели, он улыбнулся, обрадовался. Подарил ему четки.

Отец Олег в Дели с неприкасаемым мальчиком-христианином

Был и в бедных кварталах. И однажды встретил там человека, как две капли воды похожего на меня.

Мне показали на него: «Смотри, это – ты!» Гляжу: через дорогу сидит высокий толстый мужик, в набедренной повязке, и ему тоже на меня индусы пальцем показывают. Подошел к нему ближе – и мы так и застыли, глядя друг на друга, словно в зеркало. Бородка как у меня, выражение лица такое же…

Потом он махнул рукой и отошел. А я тогда подумал: ведь я мог родиться здесь и быть на его месте, индуистом… Но, слава Богу, родился в России, в православной семье.

другие песни от: Олег Стеняев

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:31:23

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 21

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    59:55

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 10

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:29:12

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 17

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    52:59

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 12

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:11:49

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 20

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:25:34

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 24

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:50:28

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 25

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:18:10

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 13

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:32:53

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 22

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:15:26

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 15

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:19:02

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 19

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:24:42

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 14

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    42:59

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 18

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:27:43

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 16

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:10:12

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 09

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:29:33

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 11

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:04:02

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 06

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:30:25

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 03

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    59:09

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 23

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    59:43

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 08

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:11:40

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 07

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:01:48

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 30

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:14:59

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 26

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:19:53

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 28

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:27:26

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 27

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:03:01

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 04

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    50:37

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 05

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    43:22

    Олег Стеняев
    Апокалипсис (толкование) часть 02

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    14:33

    Олег Стеняев
    1. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    09:45

    Олег Стеняев
    6. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:12

    Олег Стеняев
    15. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:40

    Олег Стеняев
    9. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:33

    Олег Стеняев
    22. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:30

    Олег Стеняев
    7. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:56

    Олег Стеняев
    21. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:57

    Олег Стеняев
    8. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:41

    Олег Стеняев
    13. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:45

    Олег Стеняев
    12. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:11

    Олег Стеняев
    5. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:07

    Олег Стеняев
    10. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:45

    Олег Стеняев
    17. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:36

    Олег Стеняев
    14. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    12:30

    Олег Стеняев
    3. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:50

    Олег Стеняев
    11. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:10

    Олег Стеняев
    20. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:21

    Олег Стеняев
    18. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:39

    Олег Стеняев
    16. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:06

    Олег Стеняев
    4. О мытарствах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:17

    Олег Стеняев
    24. О мытарствах

Детские и юношеские годы

8 апреля 1961 года в российском городе Орехово-Зуево родился мальчик, которого назвали Олегом. Начало семидесятых годов несло отпечаток гонений до и после войны, детей крестили тайно, порой на дому у священнослужителей.


Протоиерей Олег Стеняев

Современному поколению трудно представить, как удалось выжить бабушке Матрене Федоровне Журавлевой, на воспитание ее был отправлен малыш, которая служила в храме, имея одиннадцать детей. Это невероятно, но ни один из детей Матрены Журавлевой не стал комсомольцем и коммунистом, не надел красный галстук и внук.

Вернувшийся с войны дед-фронтовик занимался подсобными работами, числился мастером по укладке печей и зарабатывал на хлеб своими руками. Все дети Журавлевых вступили в брак через венчание, впоследствии крестя и внуков.

Частный дом на берегу реки Клязьмы был особым государством в государстве, там никогда не было телевизора, а свободное времяпровождение посвящалось чтению Библии. Олег испытал гонения еще в детском саду, когда воспитатели срывали с него крестик, а дети постоянно смеялись.

Настоящие мучения начались в школе, когда одноклассники ставали октябрятами, гордо носили красные галстуки, а затем чувствовали себя героями-комсомольцами, юноша оставался изгоем. Упрямого подростка постоянно вызывали на педагогический совет, различные комиссии, в дом на берегу Клязьмы неоднократно врывались воинствующие комсомольцы и коммунисты, требуя отдать Святое Писание.

Не все учителя и ученики поддерживали действия школьных властей. Так, преподаватель литературы запретил практикантке вести с мальчиком антирелигиозные беседы, уважая взгляды верующей семьи.

Даже в начале 80-х поступить в вуз без комсомольского значка было нереально. Детям верующих родителей была одна дорога — в профессиональное техническое училище.

Так в верующей семье появился токарь-расточник, которого впереди ждала армия, новые издевательства в войсках МВД. После армии по совету любимой бабушки Стеняев становится чтецом в храме, а в 1981 году поступает в семинарию, но не оканчивает ее по ряду причин.

Личная жизнь

Будучи в семинарии, молодой человек встретил прекрасную девушку из Западной Украины, все шло к свадьбе, но Господь рассудил иначе, дав юноше сделать выбор самостоятельно.

Начало перестройки стало ударом по православным церквям Западной Украины, когда там легализовали греко-католическое поклонение. Прихожане вместе с приходами массово возвращались в католическую веру.


Миссионерская встреча с прихожанами

Это событие стало шоком для истинного поклонника православия, ему трудно было понять, как, столько лет пребывая в православии, западные священники отказались от истинной веры.

Любимая девушка уговаривала жениха принять греко-католическую веру, ибо она не могла ослушаться родителей перешедших в католицизм.

Не найдя общего решения, молодые люди расстались. Красавица-девица стала монахиней в католическом монастыре, а юноша принял целибатство. Короткое время влюбленные вели переписку, но обсуждение основ разных религий, веры не было по нраву матери-игуменьи, она запретила молодой монахине общение с бывшим женихом.

После этого события целибатный священник еще больше занялся исследованием различных течений в христианской вере.

Учеба в семинарии и начало миссионерской деятельности

Однажды, во время посещения библиотеки Троице-Сергиевой Лавры, молодой семинарист разговорился с юношей, который оказался баптистом.

У парней оказалось множество общих тем, с семинаристом захотели познакомиться родители баптиста, они неоднократно приглашали молодого человека к себе в Москву. Немолодые люди, баптисты во втором поколении, внимательно слушали семинариста, углубляясь в познание основ православия.

Впоследствии вся семья приняла православное крещение, их сын стал священником и поныне служит в одной из церквей Москвы. Возможно, именно с общения с семьей баптистов началось углубленное изучение Стеняевым корней появления различных конфессий и сектантов, в чем ему помог митрополит Стефан Яворский, написавший трактат «Камень веры».


Олег Стеняев проводит лекции для студентов духовных семинарий

Молодой семинарист, оказываясь среди обычных людей, часто вызывал внимание своей формой, в транспорте завязывались беседы, во время которых и началась миссионерская деятельность богослова. Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни

Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни.

Украденная невеста

Однажды перед ним стал выбор: жениться или принять монашество. У него была девушка из Западной Украины, и Олег решил взять ее в жены. Но во времена Перестройки Горбачева была легализирована Греко-католическая церковь, у которой обряд был православный, а вера католическая. Львовская, Ивано-Франковская и Гомельская епархии вышли из Московского патриархата. Родители невесты хотели, чтобы он принял их веру, но он отказался. В итоге его невеста стала монахиней католического монастыря. Воспоминания о ней остались у Олега самые светлые и добрые, они даже переписывались одно время, но по правилам их ордена письма должны были читаться при всех и игуменья их запретила. С этого момента у Стеняева появился особый запал в полемике с людьми инославными. Ведь благодаря им он остался без невесты.

Пророчества Иоанна Богослова

Зверь с семью головами – антихрист, который будет иметь власть над человечеством. Зверь с рогами “подобные ангчим” – это лжепророк или лжемессия, о котором соблазнятся многие люди. Он будет принимать вид Христа и совершать чудеса. Он предваряет приход антихриста.

Так “любимое” многими число 666 или “печать антихриста” будоражит умы верующих. 666 символизирует имя антихриста. Кто-то из толкователей пытался складывать эти цифры и искать ответ в алфавите: “Нужно отыскать такое человеческое имя, которое бы суммою своих букв, переведенных на цифры, давало сумму 666” (Лопухин А.П.). Епископ Примасий перекладывал цифры на греческий алфавит, отыскивая в нем имя антихриста. Свт. Андрей Кесарийский толкует так: “Божественная же благодать не соизволила, чтоб в Божественной книге было написано пагубное сие имя”. 

Страшный Суд и Царство Небесное после Суда

Суд Божий представляется в виде семи чаш гнева Господа, которые изливаются семью ангелами. 

Когда пролилась первая чаша, люди покрылись гноящимися ранами. 

Вторая и третья чаши, пролитые в море и реки, сделали воду кровью. Эти чаши толкуются как войны, которые будут сопровождаться огромными жертвами.

Четвертая чаша пролилась на солнце, что привело к сильному зною, солнце будет жечь людей. Но они не покаются, а в отчаянии начнут богохульствовать.

Пятая чаша пролилась на престол зверя. Власть антихриста пойдет на убыль и уже не будет так прельщать людей. Но в то же время последователи антихриста не раскаются и не вернутся к Богу.

Шестую чашу ангел вылил в реку Евфрат, и пересохла река. После чего из уст дракона вышли три нечистых духа (лжеучителя, которые прельстят верующих чудесами). 

Седьмая чаша вылилась на воздух и произошло великое землетрясение.

И пал Вавилон, затем антихрист и наконец дьявол.

Последние страницы Откровения самые светлые и радостные в Библии. В них описывается жизнь не предавших Бога людей в Царствие Божьем. Там Бог отрет слезы с глаз мучеников, где нет смерти, бед, страданий, болезней. 

Откровение Иоанна Богослова

Название “Откровение” (Апокалипсис) говорит само за себя. Это не просто набор мыслей обычного человека, даже апостола. Это именно приоткрытые Христом перед Иоанном Богословом тайны мироздания и грядущих событиях. В этой таинственной, мистической книге повествуется о временах человеческой истории, предваряющих Второе Пришествие. Говорится о том, что в мире будет установлено царствование антихриста.

Кто же такой антихрист?  Иоанн Дамаскин пишет:

Описывается, в каких бедствиях будут существовать верующие последних времен и как произойдет окончательная битва между силами добра и зла. Так закончится существование человечества, наступит конец света и Страшный Суд Бога над народами. 

Глава 21

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены́ его.
16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
21 А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26 И принесут в него славу и честь народов.
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Глава 20
Глава 22

Книги (7)

Беседа на книгу Святого пророка Божия ДаниилаРаздел: Православная книга

Я хочу побеседовать с вами о книге пророка Даниила, книге, которая содержит в себе удивительные предсказания о древних и грядущих царствах и повествование о жизни некоторых Божиих пророков.

Также эта Книга говорит о Царствии Христовом и о последних днях человеческой истории, а именно: о битве верных Богу со всемирным духовным «Вавилоном» греха. Пусть благословение Божие не покидает нас на протяжении всей этой беседы.

Далее »

Беседа о святом царе и пророке Давиде и сыне его АвессаломеРаздел: Православная книга

Эту беседу мы посвятим святому царю, псалмопевцу и пророку Давиду и сыну его Авессалому. Мы будем говорить о красоте, о высокомерии и о том, к каким плачевным результатам приводят людей общественные движения, называемые бунтами, революциями и восстаниями.

Далее »

Беседы на Книгу БытияРаздел: Православная книга

Беседы известного московского священника Олега Стеняева — клирика храма Преображения Господня и Всех скорбящих Радость на Ордынке в Москве, руководителя Программы реабилитации жертв нетрадиционных религий Миссионерского Отдела Московского Патриархата, постоянного участника программ радиостанции «Радонеж».

В своих беседах отец Олег показывает, что Библейское Откровение является ключом для понимания и решения многих наших политических, социальных, семейных и личных проблем.

Далее »

Беседы на нагорную проповедь. О современной жизни в свете Заповедей БлаженствРаздел: Религии мира

Книга «Беседы на нагорную проповедь» протоиерея Олега Стеняева уникальна: она содержит как толкования святых Отцов на данную беседу Спасителя, так и примеры совре­менной жизни, подтверждающие удивительную новизну и жизненность евангельских слов.

Данная работа будет полезна всем, кто ищет пути спасения в современном мире, кто хочет понимать Священное Писание и строить свою жизнь согласно с учением Православной Церкви.

Далее »

Диспут со Свидетелями ИеговыРаздел: Православная книга

Предлагаемая работа известного миссионера, иерея Олега Стеняева, уникальна для нашего времени.

Это буквальная запись ряда диспутов, проведенных им со старейшинами свидетелей Иеговы. Подобные встречи проводились в последнее время неоднократно, но публикации стенограммы таких встреч еще не было….

Такая же традиция существовала до революции и в Российской Православной Церкви. Епархиальные миссионеры приходили на собрания раскольников и сектантов и проводили публичные прения, результатом которых часто было обращение людей в Православие.

Далее »

Сатанизм. Библейский опыт осмысления проблемыРаздел: Православная книга

Силы зла активизировались теперь так, что последователи лукавого князя тьмы, могут позволить себе открыто легализоваться и не стыдясь проповедовать свой взгляды.

Сейчас можно встретить в России молодых людей, которые открыто бравируют сатанинской символикой. Они носят перевернутые кресты, как прямой вызов христианской вере. Особенно во время выступления рок-групп типа «Коррозия метала», можно увидеть юношей и девушек, которые одеты в кожаные куртки, разрисованные изображениями дьявола и бесов.

Далее »

«Свидетели Иеговы» — кто они?Раздел: Религии мира

Историческое развитие и специфика любой организации неизбежно подпадают под влияние личности, ее основавшей и ею руководящей.

Организация, представляющая предмет настоящего исследования, не является исключением и имеет свои «краеугольные камни». Наблюдая за историей секты «Свидетели Иеговы», мы сами становимся свидетелями тому, как авторитарное давление одного человека, ловко играющего на невежестве определенных слоев общества, может привести к серьезным и зачастую губительным последствиям. Итак — вкратце рассмотрим историю создания, догматы и сферы деятельности этой секты.

Далее »

Современные искажения в понимании Апокалипсиса

Глобализация – это факт, не зависящий от наших желаний. Она ведет к разрушению традиционного уклада жизни, культур. Происходит унификация культуры — в частности, в электронизации нашей жизни: электронные деньги, электронные документы. Жизнь человека оказывается под тотальным контролем. Но при этом не нужно думать, что завтра наступит царство антихриста. Христиане неоднократно испытывали на себе гонения. Как сказал диакон Андрей Кураев: “не надо каждого чекиста в степень антихриста возводить”. Нужно иметь серьезное богословское дерзновение, чтобы объявить, что кризис глобализации является свидетельством последних времен.

Паспорта, ИНН, электронные документы не могут сами по себе нанести вред человеку. Навредить душе может только грех. Архимандрит Иоанн Крестьянкин говорил:

До тех пор, пока при получении всевозможных электронных документов от нас не требуется отречение от Христа, бояться этого не нужно. Поэтому любые самовольные трактовки Апокалипсиса недопустимы. Равно как и буквальное накладывание слов Откровения на современную жизнь. При этом источником таких аналогий может быть лишь мнение “авторитетной” и воцерковленной бабушки из соседнего храма. Если сомневаетесь, то посоветуйтесь со священником, которому доверяете (или с несколькими разными священниками).

Символы Апокалипсиса

Начинается Откровение с явления Сына Человеческого и послания ангелам 7 церквей: Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской, Лаодикийской. Эти церкви действительно существовали в апостольские времена. Также послания можно отнести к семи периодам в церковной истории. Или же к семи духовным состояниям, которые свойственны христианам.

“После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе” (Откр. 4:1). Андрей Кесарийский разъясняет, что Бог не скрывает своих тайн и показывает, что будет происходить, когда дни земной Церкви подойдут к своему завершению. Описание изобилует символами и иносказаниями. 

24 старца

“И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы” (Откр. 4:4).

Андрей Кесарийский толкует старцев, как 12 колен Израилевых и 12 апостолов. Вместе они обозначают полноту Церкви ветхозаветной и новозаветной.

7 печатей

Под книгой понимается Премудрость Божия, эта книга содержит в себе все судьбы человечества, а также Библию. Никто не имеет возможности снять с нее печати, кроме Иисуса Христа. Ориген (греческий христианский теолог) писал:

Семь печатей одна за другой снимаются с книги Спасителем:

1-я пе­чать – конь бе­лый со всад­ни­ком-по­беди­телем, име­ющим в ру­ках лук (всадником является антихрист);

2-я пе­чать – конь ры­жий со всад­ни­ком, взяв­шим с зем­ли мир (второй всадник ассоциируется с войной);

3-я пе­чать – конь во­роной со всад­ни­ком, име­ющим ме­ру в ру­ке (голод);

4-я пе­чать – конь блед­ный со всад­ни­ком по име­ни «смерть»;

5-я пе­чать –уби­ен­ные за сло­во Бо­жие;

6-я пе­чать – день гне­ва Аг­нца;

7-я пе­чать – сде­лалось без­молвие на не­бе, как бы на пол­ча­са.

Путь служителя

Основной смысл служения протоиерея Стеняева лежит в проповеди православия среди таких сектантов, как Свидетели Иеговы, кришнаиты, мормоны и другие.

В 1990 году, прочитав о том, что Патриарх призывает молиться о коммунистах, их единстве, не разобравшись в этом вопросе, в пылу гнева молодой священник переходит в зарубежную общину православной церкви.

Вскоре он возвращается, совершив не только привселюдный акт покаяния, но и уговорив при этом всю общину Марфо-Мариинского монастыря вернуться в лоно единой Церкви.

Трудно передать восхищение и радость владыки Арсения, когда священство РПЦЗ вернулось в Московскую Патриархию, передав ключи от монастыря.


Священник Олег Стеняев служит в храме Рождества Иоанна Предтечи

В 1994 году диакон Стеняев рукоположен в священники РПЦ, а в 2000 году он — настоятель Никольской церкви на Большой Серпуховской.

Через четыре года переводится клириком при церкви Рождества Иоанна Крестителя, которая находится в Сокольниках, где служит и поныне.

Важно! Более 25 лет тому назад святой отец благословил открытие Центра для реабилитации верующих, пострадавших от нетрадиционных религий. Во время суда над сектой Асахары свидетелями против нее выступали бывшие аумовцы, прошедшие реабилитации

Отец Олег не побоялся провести открытый диспут с верхушкой секты, хотя сам Асахара отказался участвовать в шоу. Впоследствии около 30 аумовцев приняли православную веру, а секту закрыли.

Особо ярые фанатики угрожали священнику физической расправой. Однажды японцы пытались похитить его прямо на улице, спас наряд милиции, проходивший в то время по улице. Каково же было удивление в центре аумовцев, когда вскоре у них появился личной персоной богослов, спрашивая о причине нападения. Перепуганные японцы поняли, что проиграли и свалили нападение на некую новую секту.

После окончания Московской духовной академии в 2007 году, в которой священник обучался экстерном, рукоположен в протоиереи. Смерть ближайшего друга и соратника Даниила Сысоева в 2010 году, убитого во время богослужения лицом мусульманской внешности, не остановила миссионерской деятельности священника, наоборот, он продолжил дело собрата.

Посвятив жизнь служению Богу, протоиерей живет и поныне на съемных квартирах, довольствуется малым и даже во время болезни консультирует верующих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector