Монотеизм и его формы
Содержание:
- Иудаизм
- Сикхизм
- Как научные открытия
- Сикхизм
- Бог Един, один.
- Сии три суть едино
- Индийские религии
- Вера в Бога. О Боге – Троице
- Бог Един, один.
- Монотеизм и политеизм: вечное противостояние
- Атонизм
- Монотеизм в древнеегипетской религии
- Политеизм в Библии
- Монотеизм в иудаизме
- Монотеизм появился сразу или ему предшествовал политеизм?
- Индийские религии
- Молитва Символа веры для крестных
- Зороастризм
Иудаизм
Современных иудеев можно с уверенностью назвать монотеистами. Для них не существуют любые другие боги и силы, которые не контролирует Творец. Но принято считать, что изначальный иудаизм был монолатрией, а его оформление в монотеистическую религию произошло в 6-м веке до нашей эры, когда евреи вернулись после Вавилонского плена. Иудейский монотеизм в дальнейшем стал базисом для возникновения таких религий, как ислам и христианство.
По мнению Моисея Маймонида, который жил в 12-м столетии, и других еврейских мыслителей, первичность монотеизма неоспорима, он преобладал с самого начала, как форма поклонения Богу, а более позднее формирование других культов происходило после того, как идея единобожия деградировала.
В работах профессора Лоуренса Шиффмана сказано, что в Библии идет речь о патриархах, как настоящих монотеистах. Но, судя по жертвоприношениям ранних израильтян, они верили в существование демонических сил. Некоторые псалмы описывают ангелов, похожих на угаритских и месопотамских богов.
Сикхизм
Сикхизм считается монотеистической религией, возникшей в 15-м столетии на территории Пенджаба. Она основана на учении, разработанном гуру Нанаком Дэвом и десятью учителями-сикхами. Некоторые относят эту религию к индуизму в качестве одной из его ветвей.
Священный текст сикхов «Ади Грантх» содержит фундаментальное положение «Один Бог для всех». Высшую силу в нем рассматривают в виде Ниргуна (Абсолюта) или Саргуна (персонального Бога в каждом человеке). Для всех сикхов Бог один. В этой религии в идеалистической форме представлен монизм, где о внешнем мире говорится, как об иллюзии (майе), а Бог здесь – протяженная реальность.
Как научные открытия
Это как научные открытия. Любое научное открытие строится на гипотезе, которую потом подтверждают каким-то опытным путем. К примеру, гипотеза о том, что все живое произошло из камня. Нет прямых указаний, нет доказательств. Есть гипотеза. Наравне с тем, что жизнь к нам от инопланетян пришла. И сейчас под эти идеи ищутся доказательства.
Давайте внимательно прочитаем места Писания и ПОВЕРИМ тому, что там написано. Поверим именно так, как там сказано. Понимаете, если бы в 16 веке люди поверили, что возбудителем инфекций были микробы (допустим, кто-то сказал им об этом), то медицина пошла бы в направлении борьбы с ними, а не придумывала глупые метода лечения, типа дышать угарным газом.
Многие события и законы в мире мы принимаем такие, какие они есть. Каждое утро мы видим солнце, зима сменяется весной, люди рождаются, люди умирают. Мы не можем объяснить или понять, как появляется человек, как объяснить жизнь. Мы просто принимаем это верой, соглашаемся с тем, что наши родители или дети когда-то умрут. Но по какой-то причине мы не хотим принимать Бога и Его правила и законы ТАКИМИ, КАКИМИ Он их создал.
Сикхизм
Сикхизм считается монотеистической религией, возникшей в 15-м столетии на территории Пенджаба. Она основана на учении, разработанном гуру Нанаком Дэвом и десятью учителями-сикхами. Некоторые относят эту религию к индуизму в качестве одной из его ветвей.
Священный текст сикхов «Ади Грантх» содержит фундаментальное положение «Один Бог для всех». Высшую силу в нем рассматривают в виде Ниргуна (Абсолюта) или Саргуна (персонального Бога в каждом человеке). Для всех сикхов Бог один. В этой религии в идеалистической форме представлен монизм, где о внешнем мире говорится, как об иллюзии (майе), а Бог здесь – протяженная реальность.
Бог Един, один.
Итак, вера в Единого Бога. Это значит, что я должен принять, поверить в то, что говорит Бог Сам о Себе, как в ЕДИНСТВЕННУЮ правду. И что мы видим.
Это не все места Писания. Я взял некоторые. Давайте сделаем вывод, основываясь НА СЛОВЕ, что Бог один, что НЕТ других Богов. И что Он един, то есть не делим
Теперь важно принять это. То, что мы прочитали – аксиома
Это основание для размышления. Все, что мы будем читать или слышать о Боге – должно иметь фильтр – Слово. Прочитаем пример.
Что мы видим? Поручение Иисуса крестить, погружать людей во ИМЯ
Обратите внимание – в ОДНО ИМЯ. Не написано в ИМЕНА
Это соответствует тому, что мы читали о ЕДИНСТВЕ Бога. И вывод я делаю теперь, что имя – это Отец, Сын и Святой Дух. Понимаете? У меня НЕТ ИДЕЙ, что здесь ТРИ имени для каждого бога.
Сии три суть едино
Очень ясное Слово. Мы знаем свидетельство Отца, описанное в ветхом завете, при сотворении мира. Мы знаем свидетельство Слова, Которое стало плотью и показало нам Отца. И мы, как рожденные свыше, слышим свидетельство Духа, посланного Отцом прославить Слово, Христа. И далее нам сказано, что их СУЩНОСТЬ – единство.
То есть, нам Библия говорит, что Их суть – ЕДИНО. Может ли у меня на основании этого места появиться идея, что каждый из них – отдельная личность??? Нет. НО!!!! У меня может ПРОСТО появиться идея о «троичности» Бога и я могу взять часть этого стиха – «…сии три…» и сказать: “смотрите – моя теория верна. Слово говорит, что Бога три. Что Отец – это отдельная личность, Сын – личность, и Дух – отдельная личность”. То есть я беру человеческое определение «личности» и присовокупляю это к Богу.
Индийские религии
Индуизм
Храм Шарангапани в Кумбаконаме, посвящённый Вишну
Индуизм принято описывать как политеистическую религию. Ни в какой другой религиозной традиции мира невозможно встретить такого изобилия богов и богинь, полубожественных и демонических существ, проявлений божества в человеческих и животных формах. Но всё это всего лишь внешний, красочный аспект глубокой религиозной традиции. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Трудно провести параллель между индуизмом и библейским или исламским монотеизмом. В индуизме развились свои, крайне сложные монотеистические представления. В богословии многих форм вайшнавизма, шиваизма и шактизма Единое Верховное Существо выступает в роли Творца, хранителя и разрушителя материальной вселенной, в роли спасителя верующих.
Вайшнавизм — одно из основных направлений в индуизме. Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции, как бхакти и бхакти-йога, базируются на таких пуранических текстах, как «Бхагават-гита», «Вишну-пурана», «Падма-пурана» и «Бхагавата-пурана». Для обозначения Кришны как Верховной ипостаси Бога в монотеистическом контексте используется санскритский термин сваям-бхагаван.
В ньяйе, одной из шести главных теистических школ индийской философии, приводятся несколько аргументов в обоснование существования Бога и идеи монотеизма, оспаривается предположение школы миманса о существовании множества полубогов (девов) и мудрецов (риши) и их роль в начале мироздания.
Сикхизм
Сикхизм — монотеистическая религия, возникшая в XV веке в Пенджабе на основе учения гуру Нанака (—) и десяти гуру сикхов (включая священное писание). Иногда сикхизм относят к одной из разновидностей индуизма.
«Один Бог для всех» — одно из фундаментальных положений священного текста сикхизма Гуру Грантх Сахиб. Бог рассматривается в двух аспектах — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца.
Кроме монотеизма, в сикхизме выражена идеалистическая форма монизма: внешний мир является иллюзией (майя) и только Бог является протяжённой реальностью.
Вера в Бога. О Боге – Троице
Богу свойственно быть невидимым, но познаваемым из дел. Святитель Афанасий Великий
Что есть вера? Вера — это особое искусство жизни с Богом. Искусство веры открывается тем, кто всем своим существом доверился Слову Божию и живой верой усвоил его себе как Божию силу во спасение. (Рим.1,16) Верить в Бога — значит признать Его существование, значит доверять Ему, быть готовым следовать Его заповедям в собственной жизни, и в этом — быть последовательным, сохранять верность сознательно избранному пути. Не случайно в апостольских посланиях сказано, что вера без дел мертва.
Премудрость сотворения мира заключается в том, что все созданное обращено к Создателю, все является таинственным свидетельством, иносказанием, притчей о Святой Живоначальной Троице, создавшей мир. Вера в Единого Бога Троицу отличает Христианство от всех других религий, исповедующих Единобожие. Бог един по Существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три лица Пресвятой Троицы совершенно равного Божеского достоинства. Однако не три Бога, а Один Бог. Святые отцы для того, чтобы как-то приблизить учение к восприятию человека, пользовались разными аналогиями. Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий считал радугу, потому что один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен. И в многоцветности открывается единый лик — нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Мы ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. В книге Бытия указывается, что человек в самом создании своем наделен образом и подобием Божиим. Бог, желая создать Адама, сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию…» Бог обращается к Своему Единородному Сыну и Святому Духу. После сотворения человека Бог сказал: «Вот, Адам стал, как один из Нас». Если бы Божество было односоставным, то Бог сказал бы: «Вот, Адам стал, как Я». В Книге Бытия пишется: «И явился Аврааму Бог. Авраам возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Он побежал навстречу им и поклонился до земли, и сказал: Владыка, если я обрел благодать пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». Авраам увидел в образе трех мужей Святую Троицу. Видя Троих, Авраам обращался к Одному, и этим он объявил единство Божества; ибо Бог един по Естеству и троичен в Лицах. Троица Святая неизобразима в своем существе, и если Церковь и имеет, и чтит изображение Святой Троицы, то изображение это никак нельзя почитать как изображение существа Божия, и нельзя это изображение рассматривать как изображение естества Божия, но следует относиться к этой иконе как к символическому изображению. Дух Святой сошествием Своим исполняет Церковь славой Пресвятой Троицы, и слава эта становится для Церкви ее дыханием, ее светом, ее славой. Вся полнота и многообразие дарований, данных Духом Святым в Пятидесятнице, сопрягается в единство силой Троического действия. Вся жизнь и устроение Церкви печатлеется Святой Троицей и в Ее образе зреет и созидается непреходящим и неземным устроением. Велики и сладостны плоды Святого Духа. Мир, тишина, необыкновенная сладость, необыкновенная радость, теплота и благовоние. Как легка и радостна жизнь со Духом Святым. И каждый в ней может пребывать и радоваться. Стяжанию Святого Духа должна быть посвящена вся наша жизнь. Святой Василий Великий в Шестодневе говорит: «Мир есть художественное произведение, подлежащее созерцанию всякого, так что через него познается премудрость его Творца… » И далее: «Прославим наилучшего Художника, прещедро и искусно сотворившего мир, и из красоты видимого уразумеем Превосходящего всех красотою. И целый мир, состоящий из разнородных частей, связал Он (Бог) каким-то неразрывным союзом любви в единое общение и в одну гармонию».
Самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним. Преподобный Никодим Святогорец
Бог Един, один.
Итак, вера в Единого Бога. Это значит, что я должен принять,
поверить в то, что говорит Бог Сам о Себе, как в ЕДИНСТВЕННУЮ правду. И что мы
видим.
Это не все места Писания. Я взял некоторые. Давайте сделаем вывод, основываясь НА СЛОВЕ, что Бог один, что НЕТ других Богов. И что Он един, то есть не делим
Теперь важно принять это. То, что мы прочитали – аксиома
Это основание для размышления. Все, что мы будем читать или слышать о Боге – должно иметь фильтр – Слово. Прочитаем пример.
Что мы видим? Поручение Иисуса крестить, погружать людей во
ИМЯ
Обратите внимание – в ОДНО ИМЯ. Не написано в ИМЕНА
Это соответствует
тому, что мы читали о ЕДИНСТВЕ Бога. И
вывод я делаю теперь, что имя – это Отец, Сын и Святой Дух. Понимаете? У меня
НЕТ ИДЕЙ, что здесь ТРИ имени для каждого бога.
Монотеизм и политеизм: вечное противостояние
Политеизм противостоит монотеизму — вере в единого Бога. Он также противник атеизма, отрицающего существование каких-либо богов и божеств. До сих пор происхождение и взаимосвязь многобожия и монотеизма является предметом споров, как среди антропологов, так и среди историков религий. Тем не менее, большинство ученых и исследователей все же склоняются к тому, что сначала возник политеизм, который затем перерос в единобожие. В Библии же политеизм — это измена единому Богу, и отождествляется он с язычеством.
Было бы ошибочным считать, что многобожие в наши дни полностью переродилось. Конечно, современных политеистов не так много, и их верования приобрели не столь яркую форму, как в древности, однако политеизм — это тот тип религии, который никогда не исчерпает себя и всегда будет находить своих сторонников.
Атонизм
В 14-м веке до нашей эры жил фараон Эхнатон, который провел первую в мире монотеистическую религиозную реформу, названную «атонизмом». По мнению Зигмунда Фрейда, благодаря культу Атона начал формироваться и развиваться иудейский монотеизм. Стоит отметить, что местом жительства ветхозаветного пророка Моисея был Древний Египет. Предполагается, что в то время страной правил Эхнатон, а местным религиозным культом считался Адонай, часть идей которого были впоследствии использованы Моисеем. Некоторые ученые говорят, что Эхнатон являлся сторонником единого культа Атона, так как не признавал других богов.
>> 1440-е гг. Изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
Монотеизм в древнеегипетской религии
С точки зрения современного религиоведения, древнеегипетская религия является сугубо политеистической. Тем не менее, существует известная путаница между понятием монотеистических тенденций, выделением главных богов, и монотеизмом.
Часто повторяется точка зрения, что древнеегипетская религия, лишь по причине наличия в ней главных богов, коим, безусловно, являлся Амон, является уже по сути монотеистической, или была монотеистической неявно. Иногда утверждается, что даже культы некоторых из ранних богов вроде Гора, Ра, Осириса, Птаха были по факту монотеистическими, и всё множество древнеегипетского пантеона богов сводится к почитанию всего нескольких или одного из них.
Многие египтологи и историки XIX—начала XX века и строили весьма сложные теории так называемого «Египетского монотеизма», в некоторых из которых постулировалось, что египетский пантеон всегда представлял только одного бога, а разделение его на разных богов с разными функциями было нужно лишь для лучшего понимания религии простыми людьми. При отсутствии монотеистической предвзятости, все теологические и лингвистические вопросы касательно монотеизма в древнеегипетской религии разумно объясняются в контексте имевших место монотеистических тенденций.
Эхнатон и Нефертити поклоняются Атону. Каирский музей
Интересно, что все теории о древнеегипетском монотеизме в той или иной мере связаны со специфичным и характерным для ранней европейской египтологии подходом к изучению египетской культуры, начало которому положил Марсилио Фичино, стремившийся объединить богословие (а особенно христианское откровение), магию и науку. После распространения его идей, появились авторы, предпринимавшие попытки заполнить религиозный пробел (провести прямую связь) между Египтом и Израилем (а далее — Христианством), постулируя изначальный и неявный, скрытый монотеизм в древнем Египте, впоследствии якобы перешедший в Израиль.
Атонизм
В среде исследователей существует мнение о тождественности религиозной реформы (атонизм) фараона XVIII династии Эхнатона (XIV век до н. э.) появлению первого монотеизма. Зигмунд Фрейд в работе «Моисей и монотеизм» высказал мнение, что культ Атона наложил серьёзный отпечаток на формирование и развитие иудейского монотеизма и предшествовал его появлению, поскольку ветхозаветный пророк Моисей, проживавший на территории Древнего Египта предположительно во время правления Эхнатона, мог воспринять многие идеи местного религиозного культа (Адонай). Другие считают, что Эхнатон практиковал единый культ (генотеизм или монолатрия) Атона не потому, что не верил в существование других богов, а потому, что воздерживался от поклонения любым богам, кроме Атона.
Политеизм в Библии
В Библии политеизм называется язычеством, понимаемым как измена единому Богу, в которое периодически впадал еврейский народ. Во времена царя Соломона и позднейших царей в (тогда ещё) едином Израильском царстве легально существовали священные горы и священные рощи, в которых совершалось поклонение языческим богам: Ваалу, Дагону, Молоху, Астарте, Хамосу и другим божествам, культы которых были распространёнными в Средиземноморье и Передней Азии. Согласно Ветхому Завету, именно за отступление от монотеистического служения Единому Богу Израилеву Бог наказал евреев путём завоевания языческими же народами. Ассирией было порабощено Северное Израильское царство, а потом Вавилон покорил Иудейское царство, уведя евреев в плен.
Монотеизм в иудаизме
С еврейской традиционной точки зрения, первичность монотеизма была разрушена в процессе развития человечества распадом его на множественные культы. Современный иудаизм как монотестическая религия строго отрицает существование каких-либо сверхъестественных сторонних сил, в том числе богов, неподконтрольных Создателю.
Но в своей истории иудаизм не всегда имел такую теологическую основу. И ранние этапы его развития проходили под статусом монолатрии — политеистической веры в возвышение главного бога над второстепенными.
Мировые монотеистические религии, такие как христианство и ислам, свои истоки имеют в иудаизме.
Монотеизм появился сразу или ему предшествовал политеизм?
Некоторые древние ближневосточные религии изначально были монотеистическими. Части из них присуща монолатрия (один бог-лидер и многочисленные божества вокруг него). Есть ученые, которые считают, что политеизм – это «деградировавший» монотеизм.
Эдуард Тайлор был сторонником версии об изначальном существовании анимизма (веры в духов), из которого произошел политеизм, а затем – монотеизм в качестве высшей формы религии. Но эти утверждения Тайлора были опровергнуты в конце 19-го века Эндрю Лэнгом в его «Становлении религии». Прочитав эту книгу, немецкий священник-католик В. Шмидт занялся созданием собственной монографии «Истоки представлений о Боге», вышедшей в 12 томах. В ней священнослужитель доказал, что человечество изначально придерживалось монотеизма.
Индийские религии
Индуизм
Храм Шарангапани в Кумбаконаме, посвящённый Вишну
Индуизм принято описывать как политеистическую религию. Ни в какой другой религиозной традиции мира невозможно встретить такого изобилия богов и богинь, полубожественных и демонических существ, проявлений божества в человеческих и животных формах. Но всё это всего лишь внешний, красочный аспект глубокой религиозной традиции. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Трудно провести параллель между индуизмом и библейским или исламским монотеизмом. В индуизме развились свои, крайне сложные монотеистические представления. В богословии многих форм вайшнавизма, шиваизма и шактизма Единое Верховное Существо выступает в роли Творца, хранителя и разрушителя материальной вселенной, в роли спасителя верующих.
Вайшнавизм — одно из основных направлений в индуизме. Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции, как бхакти и бхакти-йога, базируются на таких пуранических текстах, как «Бхагават-гита», «Вишну-пурана», «Падма-пурана» и «Бхагавата-пурана». Для обозначения Кришны как Верховной ипостаси Бога в монотеистическом контексте используется санскритский термин сваям-бхагаван.
В ньяйе, одной из шести главных теистических школ индийской философии, приводятся несколько аргументов в обоснование существования Бога и идеи монотеизма, оспаривается предположение школы миманса о существовании множества полубогов (девов) и мудрецов (риши) и их роль в начале мироздания.
Сикхизм
Сикхизм — монотеистическая религия, возникшая в XV веке в Пенджабе на основе учения гуру Нанака (—) и десяти гуру сикхов (включая священное писание). Иногда сикхизм относят к одной из разновидностей индуизма.
«Один Бог для всех» — одно из фундаментальных положений священного текста сикхизма Гуру Грантх Сахиб. Бог рассматривается в двух аспектах — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца.
Кроме монотеизма, в сикхизме выражена идеалистическая форма монизма: внешний мир является иллюзией (майя) и только Бог является протяжённой реальностью.
Молитва Символа веры для крестных
Молитва Символ веры читается в утреннем и вечернем молитвенных правилах, а также поётся в храме совместно с прихожанами во время Литургии Верных (это одна из частей Божественной Литургии — утренней церковной службы). Хоть и в Символе веры не содержится обращений к Богу, Богородице, Ангелу Хранителю или к святым, а также благодарений или покаяний, но он считается молитвой и находится в любом молитвослове.
Таинство крещения
Таинство Крещения – один из самых важных моментов в жизни человека. Во время крещения человек становится причастным Вселенской Церкви, для него открываются двери в Царствие Небесное. Со времен Первоапостольской Церкви человеку необходимо было знать основы веры, для того, чтобы принять крещение. Впоследствии, когда появилась традиция крестить новорожденных младенцев, духовную ответственность за малыша стали брать на себя крестные родители. Именно они во время крещения ребенка читают соответствующую молитву и дают обещание научить его основам православной веры.
Для таинства крещения Символ веры является основным положением. Крёстной или крёстному необходимо знать эту молитву, ведь она читается при входе в храм Божий и в процессе самого таинства. Священнослужитель читает молитву в самом начале и конце ритуала. Во время домашней подготовки к крещению стоит помнить, что если младенец — девочка, то Символ веры читает крёстная, а если мальчик, то крёстный. В случае, если к таинству крещения готовится взрослый человек, то он читает данную молитву сам. По этой причине необходимо, чтобы как минимум один из крёстных родителей выучил назубок Символ веры. Хотя в храме могут разрешить прочитать молитву с собственной заготовки или с молитвослова, но в этом случае необходимо быть внимательным и вдумываться в смысл.
Крестными родителями должны быть люди верующие, регулярно посещающие Церковь. Ведь их задача не только принять участие в некоем обряде, но на всю жизнь стать для ребенка вторыми родителями, теми, кто будут наставлять его духовно, нравственно, молиться о нем ежедневно. Если родителям удастся среди своих знакомых найти прихожан Православной Церкви – молитва Символ веры будет для них знакомой. Если же крестные родители молодые, и сами только начинают постигать основы веры, молитву стоит выучить наизусть.
Принято считать, что молитва – это обращение к Богу или святым покровителям с просьбой или благодарностью. Существуют молитвы и псалмы, общепринятые у христиан, установленные церковью, читая с верой которые, имеют великую силу. Однако человек может общаться с Всевышним, с Богородицей или со своими святыми, не используя древние тексты молитв. Так или иначе, любая молитва пропитана верой, которую человек зачастую теряет, в отчаянных попытках выйти из затруднительной ситуации.
В таком состоянии часто предаются унынию, опускают руки, полагая, что Святые Небеса их оставили без помощи. Молитвословие «Символ Веры» возвращает силы, помогает вернуть надежду и веру в Бога, в его помощь. Можно сказать, что это обращение к самому себе, напоминая о том, что Высшие Силы есть, и они помогут, что не стоит терять веру. В тексте молитвы нет прямого обращения к Богу, но о нем говорится.
Так как содержание молитвы основано на догматах православного христианского учения, в ней кратко приведены все истины. В контексте содержится смысл веры. Сама молитва начинается со слова «Верую», что является ключом к возврату единения с Богом. Это слово имеет большую силу, которая устраняет из сознания молящегося все сомнения и возвращает знания истины, наполняет разум надеждой.
Если трактовать слова молитвы понятным языком, то в продолжении речь идет о том, что Бог един и все, что есть – сам человек и вокруг него – является божественным творением – «…видимым же всем и невидимым». Далее следует упоминание об Иисусе Христе, Единородном сыне, рожденным от Святого духа и Девы Марии, который страдал и воскрес «…в третий день по писанию» для блага человеческого, а после вознесся на небеса, чтобы помогать людям. Вдумываясь в смысл молитвы постепенно приходит осознание того, что сразу легко ничего не бывает, не произойдут изменения, если потерять рассудок. Какова бы не была просьба молящегося – она будет услышана и помощь придет, только необходимо запастись терпением и продолжать жить. Именно так молитва и заканчивается, закрепляя в сознании веру: «… чаю воскресения мертвых и жизни будущего века», иными словами – жизнь продолжается.
Символ веры православными христианами укрепляет духовную силу человека, а значит — его нужно читать как можно чаще.
Зороастризм
В 10-м веке до нашей эры в северо-восточном Иране и ряде близлежащих областей началось формирование зороастрийского учения, характеризующегося дуалистическими и монотеистическими идеями. Эту религию нельзя считать типичным монотеизмом. Она ближе к унифицированному политеизму с единым верховным Богом – Ахурой Маздой (Ормаздой, «Господом Мудрым»), как его нарек Заратустра. Он ведет вечную борьбу с Богом Ангрой-Майнью – властелином тьмы и смерти. В основу современного зороастризма положены принципы, кодифицированные в Авесте.
Всемирная история
- Этапы развития человечества. Самое главное
- Краткая история Средневековья
- Очень кратко о Древнем мире
- Древний Рим. Краткая история
- Вклад Древней Греции в мировую историю
- Президенты США по порядку и годы их правления
- История возникновения США
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
Выбери ответ