Православная молитва на принятие святой воды и просфоры
Содержание:
- Прошение от порчи, сглаза, приворота
- Молитва на принятие святой воды и просфоры
- Святая вода, свойства
- Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?
- Как умываться святой водой?
- Просфора и её происхождение
- Заговор святую воду на любовь
- Рубрика вопрос–ответ
- Как пить святую воду дома?
- Когда принимают просфору и святую воду?
- Как пить святую воду во время болезни?
- Почему вода освящается в особых сосудах?
- Почему Церковь молится о водных источниках?
- Как освятить квартиру святой водой?
- Где хранить святую воду?
- Как умываться святой водой?
- Как пить святую воду правильно?
- Можно ли давать святую воду животным?
- Помогает ли святая вода против пьянства?
- Как умыть ребенка святой водой от сглаза?
- Как готовят просфору?
- Почему просфора и вода святые?
- Как правильно принимать святую воду и просфору
- Как было впервые совершено освящение воды?
- Разберемся в понятиях
- Молитва Архангелу Михаилу – очень сильная защита
- Правила чтения молитвы
Прошение от порчи, сглаза, приворота
Если все стало рушиться, начались проблемы со здоровьем, стали теряться важные вещи и документы, на работе полная неразбериха, а в семье каждодневные ссоры, это могут быть последствия порчи, сглаза или даже приворота.
Если появилось чувство, что на человеке или его родственнике порча или сглаз, нельзя идти к гадалкам и бабушкам-ворожеям. От этой напасти можно избавиться самостоятельно.
Для этого необходимо прочитать специальную сильнейшую молитву на воду, направленную Святой Матроне Московской от порчи, сглаза и приворота. Читается она по одному разу ежедневно. Можно произносить ее и для профилактики, чтобы наладить жизнь в сложные периоды.
Эта молитва может защитить и от сил зла. Если есть ощущение, что на ком-то из близких людей есть сглаз, порча или приворот, исправить это можно с помощью той же молитвы Матроне Московской.
В этом случае тоже нет необходимости обращаться к кому-то на стороне, нельзя прибегать к колдовству. Настоящих целителей очень мало, найти их сложно. А Бог всегда услышит и поможет, взамен ничего не попросит, кроме веры.
Чтобы Блаженная Матушка Матрона Московская, приносящая помощь, услышала слова мольбы и избавила от неприятного, злого воздействия, необходимо прочитать следующий текст перед образом Святой:
Молитва на принятие святой воды и просфоры
В строчки молитвы, возносимой Богу перед принятием даров, вмещается все, что нужно верующему человеку на каждый день. Произносить ее можно как на русском языке, так и на церковнославянском (старославянском). В первом случае приведен пример молитвы с ударениями.
На русском
“Го́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь”.
Святая вода, свойства
Такая стихия природы как вода может нести в себе как силу исцеления, так и разрушения. Никто точно не может сказать почему так, но свои чудодейственные свойства она обретает в определенное время года. Многие ученные не могут прийти к определенному ответу.
Но фактом остается то, что человек, который искупается в Чистый Четверг может исцелиться от разных болезней, а искупавшийся на Крещение в проруби не заболеет.
Как сделать святую воду?
Вода из любого источника, которая набрана в этот день, не портится годами. А если святую добавить в обычную, то она тоже приобретет чудесные свойства. Такие свойства объясняют гармоничной структурой святой воды. Она несет в себе сильную энергетику и уникальные способности.
Для подтверждения таких свойств было проведено большое количество опытов. По их результатам отмечено, что она усиливает энергетику человека, влияет на общее здоровье, выравнивает и улучшает потоки энергии.
Что делать со святой водой?
- Ее можно пить, но не из общего сосуда
- Ею можно окроплять свое жилье
- Умывание поможет при простом сглазе
- При сильном сглазе помочь может ванна со священной водой
Необходимо помнить о том, что со священной водой обходится нужно очень аккуратно. Если она позеленела, то вылить ее нужно в любой природный источник. Запрещено ее выливать в канализацию. Если ее выливать на землю, но только на то место, по которому не ходят люди и не бегают животные. Это может быть цветочный горшок, чистое место под деревом.
Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?
Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.
Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.
В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.
Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).
Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.
После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».
Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.
Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.
Как умываться святой водой?
Также агиасму можно использовать для умывания. Каждый человек хоть раз в своей жизни слышал такое понятие как сглаз. При этом такой дисбаланс в энергетический фон вещи или человека может внести не только завистник, но и человек, который от рождения имеет такую особенность.
Многие считают, что святая вода является панацей от сглаза и рекомендуют ее постоянно иметь под рукой. Для различных степеней сглаза существуют свои определенные ритуалы. Но первое что Вы должны сделать – умыться.
Для этого налейте воду в ладони и умойтесь. Затем вытрите лицо изнанкой рубашки или платья.
Если же Вы часто подвержены различного рода сглазу, то проведите утром такое действие: налейте воду в левую руку и умойтесь трижды. В это время произносите такие слова: «Какая мать родила, такая и отвела». Оставшуюся воду с лица не стирайте. Пусть высыхает. Если Ваша мама умерла, то вместо слова «отвела» скажите «забрала».
Как умыть ребенка святой водой от сглаза?
Часто подвержены сглазу маленькие детки. Бывает такое, что мамы не знают что делать со своим плачущим чадом. В таком случае Вам также поможет святая вода. Если был сглажен маленький ребенок, то его также необходимо умыть и затем вытереть подолом платья или рубашки матери.
Ребенка можно протереть символически. Затем необходимо встать на порог дома и прочитать «Отче наш». Немного воды нужно дать выпить ребенку. Ее можно прокипятить, от этого она свои свойства не потеряет. После такой процедуры ребенок станет спокойнее и успокоится.Можно и провести определенный ритуал. Для этого мать набирала в рот воды, стать в проеме двери, чтобы порог был между ногами и сказать про себя такие слова: «Как вода с зуба, так с младенца (имя) пусть уйдут все укоры и прироки». Затем три раза умыть малыша водой и трижды вытереть изнанкой материнского платья.Третий способ тоже основан на агиасме, но она должна литься на пол. Также должна произносится определенная молитва на святую воду «С макушки вода, с младенца скорби. Отколь взялось, туда и слилось. Кто на дитятю со злобой, тому обратно с корчей. Аминь».
Обязательно к прочтению: Молитва о работе Кизическим мученикам
Просфора и её происхождение
Истоки происхождения просфоры связаны с первыми веками христианства. Слово “просфора” с греческого языка переводится как “приношение”. Просфорой раньше называли пожертвование, которое верующие приносили с собой для совершения богослужения — хлеб, вино, воск для свечей, оливковое масло (елей). Это пожертвование принималось диаконами, а списки тех, кто пришел с приношением, упоминались с молитвой во время освящения еды. Причем в этот список могли включать и умерших людей, когда от их имени родные приносили просфору.
Часть от просфоры — хлеб и вино — диаконы отделяли с целю преложения в Христово Тело и Кровь, воск уходил на свечи, а всё, что оставалось, — раздавали верующим. Уже позже просфорой называть стали только хлеб, применяемый во время литургии. С течением времени в церкви вместо обычного хлеба стали выпекать просфору в современном её виде.
Просфора представляет собой хлеб, собранный из 2 отдельных частей:
- Верхняя часть выпекается со специальной печатью в виде четырехконечного равностороннего креста. На горизонтальной перекладиной креста ставятся символы IC и XC (Иисус Христос), по ней — HI и KA (в переводе с греческого — “победа”).
- Нижняя часть напоминает обычный каравай хлеба.
Просфора выпечена из муки, на создание которой ушло множество зерен из бесчисленного количества колосьев, поэтому она символизирует как естество отдельного человека, созданного из множества природных элементов, так и всё человечество в целом, состоящее из множества людей. Нижняя её часть выступает олицетворением плотского, земного начала человека и человечества, верхняя, с печатью, — начала духовного. Согласно церкви, человеческое естество пронизано Божьим присутствием, поэтому в тесто для просфоры добавляются святая вода и дрожжи: освященная вода — как символ Божьей благодати, а дрожжи — животворящая сила Святого Духа.
Разделение просфоры на 2 части — явление не случайное. Части символизируют разделение человека на плоть (вода и мука) и на душу (святая вода и дрожжи), которые неразрывно связаны друг с другом. Получить просфору на руки верующие могут после богослужения — для этого до начала необходимо подать до начала литургии записку “О здравии” или “Об упокоении”. За каждое имя, указанное в записке, вынимается кусочек просфоры.
Антидор (с переводе с греческого “вместодарие”) — маленькие части просфоры,из которой вынут был Святой Агнец на проскомидии. Антидор раздается верующим после завершения литургии. Вкушать его необходимо в стенах храма, на голодный желудок, с благоговением в душе, потому что это хлеб святой, с Господнего жертвенника.
Артос — просфора всецелая. Совместно с образом Воскресения Христова занимает в храме главное место во время Светлой Седмицы. После пасхальных торжеств раздается верующим. Частицы артоса люди бережливо хранят в качестве духовного лекарства от хворей и немощей. Его вкушают только в особых случаях и всегда со словами “Христос воскресе!”
Просфору и артос также хранить необходимо в красном углу, рядом с иконами. Если они испортятся, то их нужно собственноручно сжечь или отнести с этой же целью в церковь, либо пустить по течению чистой реки.
Заговор святую воду на любовь
Заговор на любовь
Заговоры на любовь лучше всего читать на растущей луне. Если вы все сделаете правильно, то мере того как будет увеличиваться круг луны, будут увеличиваться к вам чувства любимого. Помимо этого, вы должны иметь правильный внутренний настрой. А это значит, что вы должны быть полностью сосредоточены на своих чувствах и всей душой желать воссоединения с любимым. Для усиления эффекта свойства воды можно обвязать стакан красной лентой или же поставить его на фото своего избранника.
В случае если у вас нет его фотографии, тогда старайтесь все время представлять его лицо. Прочитайте заговор трижды, а затем перекреститесь и оставьте стакан на несколько часов перед образами. Заговоренную водичку надо будет выпить самой и незаметно дать объекту обожания. Попробуйте подлить ее в чай или компот, но ни в коем случае не заставляйте его пить ее насильно. Он должен выпить заговоренную воду в хорошем расположении духа, иначе положительного результата обряд вам не даст.
Рубрика вопрос–ответ
Молитва перед принятием святой воды произносится с соблюдением правил. Можно скачать ее текст на церковно-славянском языке. Однако будет правильным чтение на русском. Это обусловлено тем, что перевод с древнеславянского не всегда точный, а расставленные в словах ударения не помогают понять смысл. Чтобы глубже изучить исцеляющие молитвы, обряд освящения воды, приема просфоры, следует обратиться за разъяснениями. Можно сделать это на сайте онлайн.
Как пить святую воду дома?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Вкушать освященную воду нужно натощак, причем первый прием должен быть утром перед едой. Нет запрета на употребление питья в домашних условиях на протяжении дня».
Когда принимают просфору и святую воду?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Принятие святого хлеба и воды должно быть до завтрака. Нужно перекреститься, но возносят крестное знамение над собой, не нужно крестить пищу, питие. Также читается молитва на принятие святой воды и просфоры. Это сделает жидкость и хлеб еще более полезными».
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
Как пить святую воду во время болезни?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Количество освященной воды в этот период нужно увеличить. Она может исцелить от любой хвори. Для этого каждый раз необходимо читать молитву после принятия святой воды. Нужно просить о выздоровлении».
Почему вода освящается в особых сосудах?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Здесь скрыта символика: круглое основание означает земную церковь, а округлая чаша – это церковь небесная. Причем на ней предусмотрены ячейки (их три) – соответствует Святой Троице. Общее же значение специального сосуда – вместилище Божьей Благодати».
Почему Церковь молится о водных источниках?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Вода – основа физического существования. При освящении водных источников целебная жидкость в конце концов попадает к каждому человеку домой. Насколько целебной и полезной она будет, зависит от состояния души».
Как освятить квартиру святой водой?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Для этого нужно приглашать священника, только православный священнослужитель может освятить жилье. Самостоятельно вы можете окропить святой водой комнату, особенно ее углы».
Где хранить святую воду?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Лучше не держать долго освященную воду дома. Она должна постоянно использоваться. Но в качестве временного хранения выбирают отдельную полочку ближе к иконам».
Как умываться святой водой?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Достаточно набрать в ладонь немного такой воды, протереть ею лицо. Не рекомендую выливать литры святыни в канализацию, это не приведет к добру».
Как пить святую воду правильно?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Для этого заранее выделите отдельную емкость, лучше, если она по форме будет напоминать чашу. Не следует ее использовать для других нужд, пока принимается освященная вода».
Можно ли давать святую воду животным?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Нет, животным такое питье не дают. Вы можете лишь периодически окроплять жидкостью своего питомца».
Помогает ли святая вода против пьянства?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Все зависит от силы веры читающего и того, над кем произносят молитвенные слова. Сама по себе освященная вода не сможет решить эту проблему».
Как умыть ребенка святой водой от сглаза?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«При этом нужно посетить храм, оставить записку о здравии ребенка, затем подойти и прочитать молитвенные слова перед иконами Матроны, Господа и Богородицы. После этого над освященной водой читают молитву, обращенную к Богу, для чего следует зажечь 3 свечи
Важно раскаяться в своих грехах. Затем примите глоток особой воды
После этого нужно поить и умывать ребенка ею».
Как готовят просфору?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Основные компоненты: вода, освященная молитвой, соль, дрожжи и пшеничная мука. Готовятся отдельные части просфоры, а затем соединяются по две».
Почему просфора и вода святые?
Эти святыни — преображенные материальные вещи с благодатными свойствами. При искренней вере молящегося и чувстве благоговения они оживляют и поддерживают силы в христианском подвиге. С ними соприкоснулась благодать Божия, и поэтому они требуют соответственного отношения.
В православии освященная вода есть образ Божественной благодати. Ею освящают, благословляют, исцеляют от духовных и телесных немощей. Частицы, которые вынимают из просфоры, соединяют вместе для участия в Евхаристии, они символизирует всю полноту Церкви. Эти святыни используются христианами в повседневной жизни для особых целей. Принимаемые с верой и молитвой они укрепляют веру, гасят пламя страстей, отгоняют злых духов.
О просфоре
Просфора — это специально выпеченный хлеб, применяемый в богослужении. Из этих небольших квасных булочек во время проскомидии вынимаются частички о каждом человеке, которого поминают о здравии или упокоении.
Слово «просфора» в переводе с греческого означает «приношение». Раньше хлеб для участия в богослужение христиане приносили лично, который сами же и выпекали. Это было их личное приношение Господу. Священники, совершая литургию, вынимали частички из этих хлебов с молитвой о его жертвователях.
Сейчас такой практики в церкви уже нет. Просфоры специально выпекаются в церковных пекарнях или закупаются в монастырях. Пресвитер, совершая богослужение, вынимает специальным копием небольшие частички из каждой просфоры за каждое поданное имя. В это время он читает молитву о здравии и спасении живых и об упокоении умерших. После литургии оставшаяся часть просфоры считается освященной, так как она соучаствовала в Евхаристии.
Информация о просфоре
О святой воде
В христианстве вода почитается как участница многих ключевых событий в жизни как Церкви, так и каждого человека в отдельности. При создании мира Дух Божий носился над водой, и из тьмы воссиял свет. От Иордана воссиял иной свет — Святого Евангелия. Так с момента своего Крещения Иисус начал проповедовать: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное».
Уже в первых веках нашей эры святая вода использовалась для крещения. Она — материальный знак той невидимой благодати, которая даруется крещаемому. Позже ее стали освящать для придания ей целебных свойств. По учению Церкви она может исцелять больных.
Крещенская вода, освященная специальным чином, называется Великая Агиасма. Это жидкость, которая приобрела новые свойства, связь неба и земли, благодати и материи. Ее значение так велико, что в некоторых случаях (при временном запрете; там, где нет православных храмов; в минуты опасности для жизни) каноны церкви разрешают ее употреблять вместо причастия.
Как правильно принимать святую воду и просфору
Георгий Задонский, монах и затворник, рассказывая об этих дарах, заметил, что к потребляющим святую воду и просфору не приблизятся никакие злые силы, мысли таких людей стремятся к угождению Творцу, при этом освящается их тело и дух, и они больше склоняются к молитве, посту и разным добродетелям.
Святая вода — изначально обычная жидкость, но во время водосвятия, совершенного священником, она получает особые благодатные свойства. Набрать ее можно в любом храме. Но чтобы она была действительно полезна, нужно стараться вести духовную жизнь. Освященную воду православные христиане называют образом благодати Божией и верят, что она укрепляет их к подвигу спасения. Пить ее желательно натощак, но при болезни можно в любое время. В день причастия ни вода, ни просфора не вкушается до принятия Тела и Крови Христовых.
Для святыни лучше выделить отдельную бутылку, можно небольшую. Необязательно набирать пятилитровые емкости, ведь даже капля святой воды освящает простую воду. Христиане не кипятят, не готовят пищу на ней, употребляя только в чистом виде. В течение нескольких лет вода, как правило, остается свежей, не теряя своих свойств. Если же она со временем испортилась, следует вылить ее в реку. А на праздник Крещения освященную воду пьют в течение всего дня. В крещенский сочельник ей также окропляют жилище и свою семью.
Принеся из храма просфору, христиане всегда относятся к ней как к святыне. Ведь это не просто купленный хлеб, но освященный, участвовавший в богослужении. К крошкам просфоры стоит отнестись внимательно. По возможности не рассыпать, но если они рассыпались, бережно их собрать и сжечь. Так же относятся к каплям воды — стараются не расплескать дар. Освященный хлеб хранится довольно долго не портясь. Но иногда он может заплесневеть. В таком случае нужно, как и воду, спустить ее в реку, либо отправить на сжигание.
Пока просфора свежая, лучше всего разрезать ее на мелкие кусочки, подсушить. И вкушать каждый день. Цельный кусок заплесневеет быстрее — внутри него обычно сохраняется влага, питательная среда для плесени. В засушенном виде кусочки сохранятся намного дольше. Хранят просфору и освященную воду по возможности возле святых икон.
Есть и другие виды священного хлеба, о которых стоит сказать отдельно.
- Антидор — остатки просфоры, оставшиеся после Литургии и не вошедшие в агнец (самый главный хлеб, который становится Телом Христовым). Это тоже великая святыня. Она вкушается вместо Священных Даров теми, кто не причащался по каким-то причинам. Перед тем, как принять антидор в начале дня натощак, читать нужно ту же молитву на принятие просфоры. Вкушается антидор в храме.
- Артос — целая просфора, общая для всех членов Церкви. Освящают артос в первый пасхальный день. Всю Светлую седмицу он стоит в храме на почетном, видном месте. После седмицы и пасхальных празднований артос торжественно, с молитвой раздробляют, раздают семьям верующих и затем хранят как святыню. Это очень радостная традиция. Вкушают артос в особых случаях — при телесной болезни или недугах души. При этом говорят: «Христос воскресе!».
Как было впервые совершено освящение воды?
Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, — говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь : не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками , потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.
Разберемся в понятиях
Святая вода (агиасма) стала атрибутом христианской традиции, начиная со II века. Согласно христианскому вероучению, во время крещения Иисуса Христа на него снизошла Благодать Божья, которую восприняли воды реки Иордан.
Первой почитать и применять освященную воду стала Александрийская Церковь. В последующие три столетия эта традиция распространилась на другие Церкви. Начиная с V века, эпиклеза (призыв Святого Духа во время Литургии для освящения) стала обязательным требованием к святой воде в православной религии. В Русской Православной Церкви освящение воды стало совершаться с XII века, периодически попадая под запрет патриархов. Окончательно традиция утвердилась в конце XVII века, после решения Большого Московского собора.
Просфора – это небольшой хлеб, выпеченный особым способом. Появление первых просфор датируется началом I тысячелетия. На прощальной Вечере Иисус Христос назвал Себя Хлебом, преломив который и употребив в пищу, апостолы будут вершить воспоминание о Господе. После Вознесения ученики Иисуса на каждой совместной трапезе оставляли для него хлеб, который затем делили между собой.
В церковной традиции просфора является частью Таинства Евхаристии (причастия). Из хлебца с печатью «Ис. Хр». во время Литургии вырезается кусочек, символизирующий Агнца (тело Иисуса Христа). Кусочки из прочих просфор используют для поминовения живых и усопших православных мирян. Просфора, полученная во время богослужения, – святой хлеб. Хранить его надо возле иконы, употреблять с молитвой.
Святая вода
В православии освящение воды имеет несколько уровней, различающихся по чину (полноте молитвенного служения):
- Великое;
- Сокращенное Великое;
- Малое.
Великое освящение происходит один раз в году, 18-19 января, накануне и в праздник Крещения. В эти дни может совершаться крестный ход к водоему, где сделаны «иорданские» проруби. Водосвятные богослужения проходят неоднократно по полному чину. Великую святыню пьют натощак, после особой молитвы, хранят в течение года возле иконы. Сокращенное освящение проходит 18 января. Священник благословляет воду, погружая в нее пальцы и обрызгивая елеем. Агиасма используется во время крещения, для питья не употребляется. Малое водосвятие совершается на протяжении всего года:
- в определенные праздничные дни;
- при освящении храмов;
- во время крестных ходов к святым источникам;
- по просьбе верующих.
Молитвы и обряд осуществляются по требнику. Молебная вода используется для питья, с молитвой, в любое время дня. При Великом и Малом водосвятии обязательно произносится молитва об освящении воды с погружением в воду креста (троекратным во время Великого, с благословением рукой).
Святая вода имеет целебные свойства: ею отпаивают изнуренных болезнью православных. Освященной водой верующих окропляют на крестных ходах, во время молебнов. Для этого используют крест (для благословения) и кропило.
Просфора
Небольшой, круглой формы хлебец, имеет две части, символизирующие Божественное начало и человеческую сущность Спасителя.
В состав просфоры входят:
- святая вода;
- пшеничная мука;
- соль;
- квасная закваска.
На верхнюю лепешку ставится печать с инициалами Иисуса Христа. Эта просфора предназначается для выделения Агнца. В древности просфоры выпекали прихожане и приносили в церковь для освящения. В настоящее время хлебы выпекают в пекарнях при монастырях или храмах.
Форма и состав хлебца подразумевают глубокий смысл:
- круг означает вечность жизни;
- дрожжевая закваска и мука – душу;
- вода – крещение;
- соль – учение Христа.
Выпеченная просфора является символом обожженной твари, под которой понимается отдельный человек или весь род человеческий, знамением его единства с Церковью, с Царством Небесным. Просфора, из которой вырезали Агнца, разделенная на кусочки во время Литургии и розданная верующим после богослужения, называется антидором.
В первую неделю Пасхи рядом с образом Вознесения Господа лежит артос (квасной хлеб), просфоры с печатью в виде креста с терновым венцом. В первый день Пасхи артос освящается особой молитвой, святой водой и каждением. В конце пасхального торжества читается молитва на разделение артоса. По окончании богослужения, после целования креста кусочки артоса раздаются верующим, как святыня.
Молитва Архангелу Михаилу – очень сильная защита
На иконах и образах верховный Архангел Михаил изображен величаво, с острым мечом. Этот меч служит орудием наказания злых сил и нечестивых грешников. Он избавляет мир от пороков, тревог и страхов.
Святой Архангел Михаил помогает людям избавиться от лживых слов, злости и ненависти, оберегает от соблазнов и греховного. Он тот, кто помогает всем православным людям, которые соблюдают заповеди и следуют законам Божьим.
Молитва является очень сильной и была написана на паперти церкви Архистратига Михаила Чудового монастыря в Кремле. Считается, что если этот текст по одному разу каждый день, то человек будет защищен силами Святого на всю оставшуюся жизнь. Архангел Михаил может также помочь родным и близким людям.
Мольба считается одной из самых сильнейших, так как она позволяет обратившемуся к Святому получить защиту от следующих опасностей жизни:
- злых людей;
- темных сил;
- лукавого;
- сглаза, порчи, приворота и другого магического воздействия;
- всего греховного и искушающего;
- неожиданного нападения, ограбления;
- адовых душевных мук;
- иных горестных жизненных событий.
Если человек произносит слова молитвы не за себя, а за родных и близких, то необходимо на небольшом листке бумаги написать имена тех, за кого он просит: детей, родителей, друзей, сестер и братьев. И в процессе произнесения молитвенных слов необходимо произносить все имена, которые написаны на листочке — в те моменты, когда необходимо назвать имя.
Важные дни для чтения этого текста являются: ночь с 20-го на 21-е ноября, ночь с 18-го на 19-е сентября, в 12 часов ночи. Они являются днями Архангела Михаила, в которые можно просить у Святого за умерших людей, родных и близких. Всех необходимо назвать по именам. Каждый раз необходимо прибавлять фразу: «и всех сородников по плоти Адамова колена».
К Святому Архангелу Михаилу нужно обращаться со следующими словами:
Правила чтения молитвы
Молитва — обращение человека к Богу, Богородице, святым и ангелам. Она является одним из важнейших проявлений духовной жизни. Может быть внутренней — устной, и наружной — словесной, а также общественной и личной. Общественная церковная молитва сопровождается каждением ладана и хоровым пением.
Православные святые говорят об огромной пользе внутренней молитвы. Также во время молитвы зачастую совершаются поклоны, коленопреклонения и осенение себя крестным знамением. В них люди прославляют, благодарят, каются и о чем-нибудь просят у Бога, Богородицы, святых и ангелов.
Молиться нужно в сосредоточении, с верой и надеждой. Перед этим нужно постараться со всеми примириться и ни на кого не держать зла, как сказано в молитве «Отче Наш»:
«Прости нам прегрешения наша, якоже и мы прощаем согрешившим против нас, а если же мы не прощаем согрешивших против нас, то, вероятнее всего, и сами не будем прощены».
Что нужно помнить:
- Нельзя относиться к молитве как к магическому заговору — это грех и кощунство, также грешно молиться напоказ, делать это невнимательно.
- Нельзя неблагоговейно относиться к просфорам, выбрасывать их, давать животным. Нужно, чтобы просфорные крошки все были съедены, а не выброшены в мусорное ведро. Если же просфору не употребили вовремя, и она пропала, то необходимо ее сжечь. Нужно стараться не допускать последнего.
- Недопустимо относиться к святой воде как к магическому веществу, выливать ее. Пропавшую воду нужно вылить её в естественный источник — реку, озеро или под дерево, а посуду, в которой она хранилась, больше не использовать в быту.