Перевод слов аз воздам

Содержание сериала «Аз воздам» (2014)

Игорь Снегирёв — школьный учитель в маленьком провинциальном городке, готовится стать отцом и планирует поскорей перебраться с любимой женой из тесной малосемейки в большой родительский дом. Но все мечты о новой счастливой жизни рушатся в одночасье, когда беременную супругу Игоря насмерть сбивает машина…

В салоне авто — сын местного мэра Михаил Светин и известный своими темными делами влиятельный бизнесмен Госьков. С места аварии они скрываются, однако все произошедшее фиксирует камера наблюдения, установленная на здании столовой. Ее хозяин Георгий Тадеев относит запись в полицию и отдает ее оперуполномоченному Анохину, который тут же сообщает об улике мэру.

На суде погибшую женщину признают виновницей ДТП. Понимая, что на процессе была представлена сфабрикованная запись, а Тадеева явно запугали, Игорь похищает сына мэра. Напуганный юноша рассказывает ему всю правду о случившемся, после чего Снегирёв принимает решение в одиночку вступить в борьбу за справедливость и покарать убийц…

Чем закончится сериал «Аз воздам»

Светлана Светина приходит к Ершову и дает показания о виновности Анатолия Госькова и о том, что муж покрывает убийцу. Ксению похищают, Госьков звонит Игорю и приказывает ему приехать, иначе девушка погибнет. У Аркадия Александровича обыск в доме, запись преступления найдена. Игорь убегает из под охраны и приезжает на кладбище к Госькову. Там бандиты вырубают его электрошокером, один из подчиненных Анатолия начинает связывать Снегирева, но тот вовремя приходит в себя и вырубает бандита лопатой.

Анохин арестован, а Ершов с группой захвата едет на кладбище. Игорь и Анатолий дерутся, бандит собирается стрелять, но появляется Виктор и опережает его. Госьков мертв. Ксения в гробу живьем закопана в могиле жены Снегирева. Ее откапывают, к счастью она жива.

Год спустя. Ершов приезжает к Игорю и Ксении, его повысили в звании. Они вместе собираются обмыть повышение следователя.

Эта фраза имеет значение — не мстить, а доверить это Богу

Сразу поговорим о значении выражения «Мне отмщение и Аз есьм воздам». Это выражение на церковнославянском языке. В переводе на современный язык оно звучит следующим образом: «На Мне лежит отмщение, и оно придет от меня», то есть, если выразиться более обыденным языком: «Не мстите сами, это сделаю Я».

Эта фраза значит: «Не мстите сами, это сделаю Я». Произносит её Бог

Эта фраза получила широкое распространение благодаря Льву Николаевичу Толстому. Он использовал её как эпиграф в романе «Анне Каренина».

Впервые фраза об отмщении сказана Господом Моисею

Актеры и роли

  • Яков Шамшин — Игорь Снегирев
  • Вера Шпак — Ксения, учительница
  • Алексей Нилов — Виктор Иванович Ершов, следователь
  • Кирилл Полухин — Анатолий Петрович Госьков, криминальный бизнесмен
  • Валентин Смирнитский — Аркадий Александрович Светин, мэр
  • Сергей Алимпиев — Михаил Светин, сын мэра
  • Сергей Никоненко — Степан Андреевич Егоров, прокурор
  • Олег Малышев — Владимир Погудов, чемпион
  • Сергей Бледных — Чуйкин, работник крематория
  • Георгий Елунин — Сергей Котов (Кот), бандит
  • Любовь Виролайнен (мл.) — Даша Снегирёва, жена Игоря, учительница
  • Екатерина Унтилова — Светлана Светина, жена мэра
  • Владимир Богданов — Александр Александрович Анохин, майор
  • Виктор Бабич — Замесин, тренер по боксу
  • Леонид Алимов — Георгий Тадеев, хозяин столовой
  • Ольга Онищенко — Инна Тадеева

Мне отмщение и аз воздам

К концу 1559 года стало ясно, что расчёты Ивана Грозного на то, что умеренностью и уступками можно не допустить разрастания конфликта в Ливонии и ограничить его рамками сугубо русско-ливонских отношений, не оправдались. Магистр Ливонского ордена Готхард Кеттлер вместе с рижским архиепископом Вильгельмом Гогенцоллерном, рассчитывая на поддержку своего могущественного соседа — великого князя литовского и короля польского Сигизмунда II, снова, как и год назад, показали зубы: нарушили перемирие и напали на центр русских владений в Лифляндии Юрьев-Дерпт. Атака не задалась. Не удалась и попытка отыграться на небольшом замке Лаис. А вот московского медведя эта вспышка магистровой активности изрядно разозлила. Орден надлежало подвергнуть публичной порке — порке показательной, чтобы и Кеттлеру, и рижскому архиепископу стало совершенно ясно: не тот у них вес, чтобы тягаться с московским царём. С другой стороны, наказание, которое обрушилось бы на непонятливых «ифлянских» немцев, должно было продемонстрировать Сигизмунду, что ему не стоит вмешиваться в русско-ливонские разборки: двое дерутся, третий не мешай. Одним словом, новый большой зимний поход русской рати в Ливонию был неизбежен.

«Столп царства» в поход собрался

Во всеподданнейших записках немецкого авантюриста Альберта Шлихтинга, представленных на рассмотрение Сигизмунда II (кстати, за полонное терпение в варварской Московии его королевская милость изволили пожаловать Шлихтинга поместьицем, селом Приалковым в Вешвенской волости в Жемайтии, с которого оный служебник пана Остафия Воловича должен был «службу земъскую военъную конно служити и заступаповати по тому, яко и иные земяне наши, щляхта земли Жомоитское, воину намъ служать»

«Мне отмщение и Аз воздам»: Почему мы не имеем права сами мстить обидчикам – отец Андрей Ткачёв

Всем людям свойственно желать отмщения своим обидчикам, но в Священном Писании есть явное указание, почему для христиан месть недопустима. Только это совсем не толстовское «непротивление злу силой» или либеральный пацифизм. А что же тогда? Ответ – в сегодняшней части цикла бесед об Апокалипсисе известного православного пастыря и проповедника, протоиерея Андрея Ткачёва.

Перед нами открытая Книга Откровения – открытый Апокалипсис. Собственно, «Апокалипсо» и есть «открывать». И мы, помня слова этой Книги «блажен читающий и слушащие слова пророчества Книги сей», пытаемся по капельке эту живую влагу впитывать, чтобы нам было хорошо. Чтобы мы хоть что-то понимали правильно и, возможно, исправили свою жизнь.

Сегодня прочтём очень интересную вещь из шестой главы Апокалипсиса, а именно – о том, как на исторический процесс реагируют души убиенных за Слово Божие и за свидетельства Иисуса. Мы верим, что души бессмертны, прямых доказательств этого в Писании достаточно. И в Ветхом Завете: например, воскрешение мёртвых пророками Илией и Елисеем, и в Новом Завете, например, воскрешённые молитвою апостолов. О бессмертии душ говорит и притча о богаче и Лазаре. И вот ещё одно очень яркое свидетельство – из Апокалипсиса:

То есть молитвенный голос мучеников, убиенных за Имя Христово, за свидетельство Божие, обращённый к Богу (а обращение к Богу – это всегда молитва), заключён в вопрос: доколе Ты, Владыка Святой и Истинный, не мстишь за кровь нашу, пролитую на Земле? Здесь мы не видим никакого «всепрощения», о котором говорил Иван Карамазов, когда утверждал, что если убийца с убитым встретятся в Царстве Божием и обнимутся по-братски, то такой «билетик Божий» я отвергаю, такого мира не принимаю.

Видимо, Иван Карамазов не дочитал до этих слов в Апокалипсисе, наглядно демонстрирующих, что нет этой благодушной картины. Души убиенных взывают о справедливом суде над кровопийцами и кровопроливцами. И это, в общем-то, правильно, это одна из Божиих идей, Божественного возмездия, Божественной справедливости. Мы же часто возмущаемся: а что же нам, убийц прощать? Имейте в виду, конечно, многое может быть не прощено. И если вы даже не читали Святую Библию, но читали, например, «Анну Каренину» Льва Толстого, то помните эпиграф из Книги Второзакония: «Мне отмщение и Аз воздам». Что означает слова Господа: «Я отомщу», а вы не лезьте. И апостол Павел об этом же говорит: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божиему».

То есть отмщение будет так или иначе, только если ты сам полезешь мстить за себя, то закроешь двери Богу для праведного суда, и уже тебе вменится то, что ты сделал. Твоя месть зачтётся тому, кто пострадает от тебя, а тебе зачтётся грех, потому что ты нетерпелив и злопамятен. Но если потерпишь и подождёшь, зная, что Он есть и Он сделает, тогда откроешь двери, чтобы Господь совершил свой праведный Суд.

Примерно так говорится и в Апокалипсисе, квинтэссенции всего Ветхого Завета. В нём масса ветхозаветных образов, он собирает воедино, фокусирует эти все лучи в одну точку в части справедливости, гнева, страха, возмездия, наказания… Казалось бы, образ доброго Иисуса, который мы видим на страницах Евангелия, стирает всё остальное. Но это только от поверхностного чтения. Потому что сам Христос довольно жёсток. Достаточно одних Его слов, которые Он обещает нам сказать на Страшном Суде, тем, что окажутся слева: «Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его».

Слышите? Это Он сказал. И таких слов у Него много. Как мы читали в Евангелии в минувшее воскресенье: «Свяжите ему руки и ноги и выкиньте его во тьму кромешную. Там будет плач и скрежет зубов». И это Иисус сказал. При всей своей доброте. И слава Богу, и так и надо. Другого Иисуса я даже и не знаю, и не знал, и не хочу знать. Он – Царь, купивший своей кровью наше вечное искупление, и Он имеет право говорить всё, что хочет. А злобы Он не хочет.

И вот из Апокалипсиса мы видим, что святые – не «толстовцы», не «махатмагандисты». Они говорят: доколе не наступит вот это справедливое возмездие, доколе гордиться будет тот, у кого руки в крови, доколе человек, который ежедневно совершает преступления, будет думать, что Ты не видишь. И в псалмах об этом говорится: Он не видит, Он забыл, Ему нет дела до этого. Но мы-то знаем, что Ты видишь, что не всё так, как нам кажется. Всё гораздо жёстче. Готовьтесь к тому, что всё гораздо жёстче.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Лопухин А.П.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь

Указанием на гнев Божий по отношению к нечестивым врагам христиан Апостол вовсе не хочет дать некоторое удовлетворение христианами Он хочет только разубедить тех, кто полагает, будто бы наше терпеливое отношение к наносимым нам обидам разрушает нравственный порядок в мире и будто бы через это злые люди восторжествуют. Нет, — говорит Апостол — Сам Бог, как всесвятейший Судия, бодрствует над жизнью мира и не даст восторжествовать злу над добром.

См. также Толкование на

предыдущий стихследующий стих

Феофан Затворник учил, что человек местью лишает Бога шанса на возмездие и берёт на себя грех

Святитель Феофан Затворник предлагал разобрать цитату из Священного Писания ещё и в другом смысле. Он считает, что цитатой из Ветхого Завета апостол Павел усиливает свой призыв не отвечать злом на зло:

Феофан Затворник считал людское отмщение препятствием для Божественного возмездия

В то же время видно, что Феофан Затворник сталкивается с определёнными трудностями. Он будто бы обнаруживает во фразе апостола Павла призыв к смирению, но не может этого утверждать

Святитель пишет осторожно, напоминая, что он только предполагает:

Наконец, святитель считает, что фраза может быть достаточно ёмкой, чтобы вместить разные смыслы. Но главное в ней — обещание суда Божьего и Его возмездия:

Феофан Затворник уверяет, что Господь жаждет отмщения не меньше чем тот, кого обидели. Так что мы вполне можем доверить Всевышнему возмездие:

А вот от самостоятельного отмщения святитель предостерегает. Он сообщает, что если ты решишь сам за себя отомстить, то рассчитывать на возмездие Божие уже не придётся:

Суд Божий — единственное возможное возмездие для христианина Ещё одно предостережение святителя связано с тем ,что ни один человек не способен точно выявить меру отмщения. Ссылаясь на Амворсиаста, Феофан Затворник пишет:

Месть — пагубный поступок для христианина, только Бог вправе совершать отмщение

В конце Фефоан Затворниек подводит итог. Если позволить себе гнев, то под образом праведности сам совершишь пагубный поступок:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Феофан Затворник учил, что человек местью лишает Бога шанса на возмездие и берёт на себя грех

Святитель Феофан Затворник предлагал разобрать цитату из Священного Писания ещё и в другом смысле. Он считает, что цитатой из Ветхого Завета апостол Павел усиливает свой призыв не отвечать злом на зло:

В то же время видно, что Феофан Затворник сталкивается с определёнными трудностями. Он будто бы обнаруживает во фразе апостола Павла призыв к смирению, но не может этого утверждать

Святитель пишет осторожно, напоминая, что он только предполагает:

Наконец, святитель считает, что фраза может быть достаточно ёмкой, чтобы вместить разные смыслы. Но главное в ней — обещание суда Божьего и Его возмездия:

Феофан Затворник уверяет, что Господь жаждет отмщения не меньше чем тот, кого обидели. Так что мы вполне можем доверить Всевышнему возмездие:

А вот от самостоятельного отмщения святитель предостерегает. Он сообщает, что если ты решишь сам за себя отомстить, то рассчитывать на возмездие Божие уже не придётся:

Месть — пагубный поступок для христианина, только Бог вправе совершать отмщение

В конце Фефоан Затворниек подводит итог. Если позволить себе гнев, то под образом праведности сам совершишь пагубный поступок:

Прав. Иоанн Кронштадтский

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь

Не смущайся несправедливостями или резкими словами начальника или подчиненного, но посмотри, нет ли и в резком слове правды, для тебя полезной и нужной, и во всяком случае сохраняй дух спокойный, ибо смущение есть состояние души страстное, греховное, обнаруживающее скрывающиеся в душе страсти самолюбия, честолюбия, злобы, зависти, нетерпения, гордости, своенравия, упрямства и пр. Предоставь Господу врагов и обидчиков твоих, не мсти им: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь, – и как скоро воздаст! А ты молись за них, доброжелательствуй им, люби их! Себя, друг друга и весь живот свой предай Христу Богу. Скоро прейдут и люди, и неправда их, а правда пребудет вовеки и вознесет тебя.

Дневник. Том XIX. 1874–1876

В Библии эта фраза встречается в двух местах

Чтобы понять смысл этой фразы, стоит прочесть её в существующем контексте. В первых раз мы находим её в книге Вторазакони:

Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.

Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне» (Книга Второзаконие 32:28–36).

В этой главе Второзакония Господь осуждал народ Израиля за то, что тот забывает Бога. Всевышней говорит, что мог бы стереть весь народ Свой, но не станет этого делать, чтобы враги Израиля не восприняли это как свою победу.

Господь останавливается на теме врагов и говорит, что их заступник — не ровня Всевышнему. Он также перечисляет Свои качества, говорит о Себе как о всезнающем и о Том, у Кого «отмщение и воздаяние». Он говорит, что Сам будет судить народ свой, но не забудет о милости.

Второй раз это выражение встречается в послании Апостола Павла, который заостряет внимание не на контексте, а на том, что означает фраза. Он видит в ней наставление не отвечать злом на зло:

Амвросиаст

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь

Дабы мир мог сохраняться, нужно избегать гнева, учит Павел; особенно потому, что через гнев обыкновенно приходит грех. Разгневанный желает большего отмщения, нежели того заслуживает причина самого греха, и ставит себя в невыгодное положение, если хочет воздаяния, и наносит больший вред: он разрушает того, кого мог исправить и восстановить… Павел запрещает месть не только по отношению к подчиненным, но также относительно равных и вышестоящих. То есть мы не должны искать отмщения согрешающему против нас брату, но должны прощать, оставляя
суд Богу, чтобы, пока мы охвачены гневом, враг не нашел места укрепиться и действовать против нас. Чтобы быть более убедительным, Павел подтверждает свои слова примером из закона: Мне отмщение, Я воздам говорит Господь (см. Втор. 32:35). Павел показывает, что если мы не делаем того, чему учит Господь, то мы Им пренебрегаем. Но если мы предоставим отмщение Богу, это принесет двойную пользу: человек, побеждающий гнев, сделается более совершенным, а отмщение, но теперь уже Божие, совершится.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 19-21 Не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь. Аще убо алчет враг твой, ухлеби его: аще ли жаждет, напой его: сие бо творя, углие огнено собираеши на главу его. Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое

Не себе отмщающе, возлюбленне, но дадите место гневу: писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь (ст. 19). Какому гневу должны мы давать место? Божию. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, то Бог дает тоже самое в большей мере: если ты сам не отомстишь, Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит (апостол), предоставь отмщение. Вот что значат слова: дадите место гневу. Потом для большего успокоения (апостол) привел свидетельство и, этим еще более ободрив слушателя, требует от него и большего любомудрия, говоря: аще убо алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его. Cиe бо творя, углие огненно собираеши на главу его (Притч. XXV, 22, 23). Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (ст. 20, 21). Зачем я говорю, продолжает (апостол), что надобно жить в мире с врагом? Я повелеваю и благодетельствовать ему. Ухлеби его, напой, — сказано. А так как он заповедал весьма трудное и великое, то присовокупил: cиe бо творя, угли огненно собираеши на главу его. Апостол сказал это для того, чтобы обидчика смирить страхом, а обиженного поощрить надеждой воздаяния. Когда обиженный ослабевает (духом), то не столько поддерживается собственными благами, сколько наказанием оскорбившего его. Ведь ничто так не приятно, как видеть врага наказанным. А чего человек желает, то (апостол) и дает ему прежде; когда же яд извлечен, предлагает ему увещания более возвышенные, говоря: не побежден бывай от зла. (Апостол) знал, что враг, хотя бы он был зверь, будучи накормлен, не останется врагом, и что обиженный, хотя бы он был весьма малодушен, накормив и напоив врага, не станет уже и сам желать наказания его. Потому, будучи уверен в значении дела, он не только не запретил, но делается щедрым на наказание. Не говорит, что ты отмстишь, но — углие огненно собираеши на главу его. А потом и заповедал ему, говоря: не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое. И этим он как бы слегка намекнул, что не должно поступать с таким намерением, так как помнить обиду — значит уже быть побежденным злом. Сначала (апостол) не сказал этого, потому что было еще неблаговременно; когда же истощил гнев слушателя, тогда и присовокупил, говоря: побеждай благим злое. Это и есть победа. Ведь и боец удачнее одерживает победу не тогда, когда подвергает себя ударам противника, но когда приводит себя в такое положение, что противник принужден тратить силу на воздух. Таким образом, он не только сам спасается от ударов, но и истощает всю силу противника.

Гомилии на Послание к Римлянам.

Мне отмщение, и аз воздам

В Послании к Римлянам его цитирует апостол Павел. Обращаясь к христианам, он советует им (цитата): «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».

Святитель Иоанн Златоуст это место в Священном Писании толкует так:

«Какому гневу должны мы давать место? Божию. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, так Бог дает тоже самое в большей мере. Он будет твоим справедливым мстителем».

Апостол Павел приводит слова Господа, которые Он сказал через пророка Моисея. Цитата из пятой книги пророка — Второзаконие:

«У Меня отмщение и воздаяние. Нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам».

Целью написания этой Книги было напомнить новому еврейскому поколению о божественном промышлении и данных ему законах. Моисей говорит, что суд правды Божией грозен, но только для отступников; верные Господу будут спасены.

Слова «Мне отмщение и аз воздам» означают следующее: не думайте о возмездии, не мстите своему обидчику, ибо воздастся каждому, по справедливости.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector