Митрополит лонгин: «мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей за меня молилось»

Дети и монахи

Из монастыря в Молницу, где находится приют, можно добраться на попутке или пешком вниз с холма. Дорога проходит через монастырские огороды. Сегодня старшие дети отпросились с уроков в сельской школе, где учатся все приютские, потому что началось время полевых работ и нужно сажать помидоры. К старшим прибилось несколько малышей. Кто-то из ребят копает тяпкой лунки, кто-то носит в ведрах воду, девочки умело сажают зеленые ростки в землю. Монахи и монахини заняты на поле вместе с детьми – братья подвозят на тракторе из парника саженцы, сестры помогают копать и следят, чтобы никто не перегрелся на ярком полуденном солнце. Ваня, первый приемный сын отца Лонгина, взрослый уже юноша и директор монастырской продуктовой лавки, принес на поле несколько ящиков сливочного мороженого на всех. У них в большой семье так: если мороженое – то ящиками, если ехать куда-то – то колонной автобусов, если работать – то вместе.


В угодьях монастыря чего только нет — поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми Пока старшие помогают в поле, дошкольники и дети-инвалиды принимают водные процедуры дома. Дети живут по четыре человека в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 – монахини, остальные – оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды – все украшено цветами. На газонах – фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы-отца Лонгина ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. – Разве монашеское это дело – детей развлекать? – спрашиваю я. – Все правильно вы говорите, – соглашается отец Лонгин. – Монашеский путь и семейный – очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель – и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол» – как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.


Отец Лонгин: «Монашеский путь и семейный — очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в них много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, просятся к ним в гости. Не думаю,что это плохо. Монах тоже должен творить добро» – Каждый год мы отправляем в Киев отчеты: кто-то обеспечил 15 детей рождественскими подарками, кто-то старушек проведал в интернате, – рассказывает епископ Мелетий. – А отец Лонгин никаких цифр нам не дает. Он буднично совершает подвиг. Мы пишем, конечно, его в отчетах, но не вдаваясь в детали, потому что, если его живую настоящую деятельность втиснуть в рамки схоластической административной системы с комиссиями и подкомиссиями, она просто задохнется. У него все это живет без бюрократии. Так, как и должно быть в Церкви. Смотрите фоторепортаж на Милосердие.руЕкатерина СТЕПАНОВА

Версия для печати

Тэги:

Церковь Община Поместные Церкви Монашество Монастырь Благотворительность и милосердие

Без роду, но с паствой. Почему митрополит Лонгин не носит маску и не называет фамилию

23.05.2020, 13:43

Тексты

Общество

Елена Иванова

7078 0 0 0 0 0

Оценить

Церковь в очередной раз продемонстрировала, что имеет право игнорировать установленные для всех остальных граждан правила.

Вчера сотрудники полиции проводили рейд на Сенном рынке, проверяя, все ли продавцы и покупатели соблюдают масочный режим во время распространения коронавируса.

На рынке среди покупателей оказался митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. На YouTube было опубликовано видео, где сотрудник полиции опрашивает Лонгина. В частности, просит назвать фамилию, на что тот отвечает: «Митрополит». Все остальные рядом с Лонгиным – в масках: полицейские, продавцы, покупатели.

Видео опубликовали саратовские и федеральные СМИ, соцсети, крупнейшие Телеграм-каналы. Разгорелась дискуссия. Вполне обычная для таких инцидентов. Кто-то клеймил блогеров за публикацию видео, полицейских, которые посмели остановить влиятельного церковного деятеля. Другие обвиняли церковь и Лонгина в культивировании собственного привилегированного положения, наплевательстве на жизнь и здоровье граждан; возмущались, что митрополиту не выписали штраф.

Очень интересный, сдержанный пост опубликовал на своей странице в Facebook Миша Сычев.

Он вспомнил историю, как много лет назад его отец гостил у французских друзей. Однажды, будучи за рулем, не пристегнул ремень. Полицейский остановил машину, штраф не выписал, но попросил пристегнуться: «Мсье, это для вашей безопасности».

Миша написал, что проникся уважением к местной полиции: «Для меня это и есть самое, что ни на есть проявление презумпции невиновности, когда страж порядка очень вежливо и дружелюбно общается с гражданами, и прежде всего, проявляет заботу».

Когда-то мы с семьей тоже отдыхали в Ницце. Так совпало, что мы оказались там 14 июля, когда Франция отмечает национальный праздник – День взятия Бастилии.

В городах проходят праздничные мероприятия (выступления рок-групп, концерты местной самодеятельности и даже мировых звезд).

Основные действом мероприятия являются военные парады. По набережной Ниццы проходили военнослужащие, курсанты, полицейские, конная полиция, пожарные, военная техника и мотоциклы. Над морем летали военные самолеты. Это очень впечатляющее зрелище.

Нет ограждений, нет запретов. Есть улыбающиеся и аплодирующие французы и отдыхающие в шортах и майках. И что интересно: самые бурные аплодисменты собрали сотрудники полиции. Да, которые не только защищают, занимаются нарушениями правопорядка, но и заботятся о гражданах.

Что не так произошло с нашим митрополитом Лонгиным? Три вещи. Во-первых, он (а в его лице и местная РПЦ) в очередной раз продемонстрировали, что они имеют право игнорировать установленные для всех остальных граждан правила. Как это происходило, например, во время Пасхи, когда несмотря на запреты, в храмах проходили богослужения.

Второе. Многие священнослужители действительно проявили пренебрежение к здоровью граждан.

И наконец, третье. Церковные служители как-то не очень-то и относят себя к гражданам. Еще раз. На вопрос назвать фамилию, полицейский слышит в ответ не «Владимир Сергеевич Корчагин», он слышит: «Митрополит».

Проблема в том, что в России высшие церковные деятели (да и рангом ниже) превратились в чиновников и бизнесменов. Они занимаются торговлей, живут в роскоши, вмешиваются в светскую жизнь и государственную политику.

У служащих церкви, как и у сотрудников государственного аппарата, большие проблемы с самоидентификацией. Они не ощущают себя гражданами. Ну какой-то баг в психике.

И когда Михаил Сычев в своем посте пишет, что на рынке «допрашивали» Лонгина (опрашивали, на самом деле), хочется задать вопрос: а почему нет-то?

Почему в России на просьбу представиться можно ответить: митрополит, спикер ГД, депутат, сенатор, сотрудник полиции, прокуратуры, ФСБ, еще какой-нибудь «митро» или «вице»? И почему, например, наш ведущий Александр Никишин обязательно назовет свои ФИО? Потому что у него всего-то и есть гражданство да эти ФИО?

Сегодня мне рассказали (не хочется гуглить), что в Израиле 40 градусов жары. И сотрудники полиции останавливают автомобили и предлагают гражданам бесплатные прохладительные напитки и кусочки арбуза.

Может быть, и неправда (потом все-таки погуглю)

Но это не так уж и важно. Если бы такое произошло в России, то охлажденный арбуз скорее всего бы предложили митрополиту, а не его пастве

Биография

Родился 31 июля 1961 года в городе Сухуми Абхазской АССР в семье служащих.

В 1977—1982 годах учился на вечернем отделении филологического факультета Абхазского государственного университета; работал экскурсоводом, преподавателем русского языка и литературы в средней школе.

В 1983—1985 годах служил в рядах Советской Армии. После демобилизации поступил в Московскую духовную семинарию, на первом курсе был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.

21 июля 1986 года пострижен в монашество, 29 августа 1986 года рукоположён во иеродиакона, 7 июня 1988 года — во иеромонаха.

В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию и был направлен на учёбу в Софийскую духовную академию (в 1990 году ей был возвращён статус богословского факультета Софийского государственного университета). В период обучения в Болгарии служил священником в русском храме во имя святителя Николая в Софии.

В 1992 году, завершив учёбу, вернулся в Троице-Сергиеву лавру, исполнял послушание помощника эконома. 15 декабря 1992 года был назначен настоятелем Московского подворья Троице-Сергиевой лавры.

В мае 1994 года был возведён в сан игумена, а 15 апреля 2000 года — в сан архимандрита.

7 мая 2003 года определением Священного синода Русской православной церкви был назначен епископом Саратовским и Вольским.

13 августа того же года в домовом храме Патриаршей резиденции в московском Свято-Даниловом монастыре состоялось наречение архимандрита Лонгина во епископа.

19 августа 2003 года в храме Христа Спасителя в Москве был хиротонисан во епископа Саратовского и Вольского. Хиротонию совершили: патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин), Элассонский Василий (Колокас) (Элладская Православная Церковь), Неврокопский Нафанаил (Калайджиев) (Болгарская Православная Церковь), Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский); архиепископы Тульский и Белёвский Алексий (Кутепов), Тверской и Кашинский Виктор (Олейник), Костромской и Галичский Александр (Могилёв), Истринский Арсений (Епифанов), Тихвинский Константин (Горянов), Верейский Евгений (Решетников), Ярославский и Ростовский Кирилл (Наконечный); епископы Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин), Томский и Асиновский Ростислав (Девятов), Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников), Красногорский Савва (Волков), Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин), Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков), Дмитровский Александр (Агриков), Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев), Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов), Люберецкий Вениамин (Зарицкий).

26 декабря 2003 года назначен ректором Саратовской православной духовной семинарии.

C 2005 года — член Общественной палаты Российской Федерации.

С 6 октября 2011 года — глава новообразованной Саратовской митрополии, в связи с чем 8 октября возведён в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 7 июня 2012 утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова.

Является ректором Саратовской православной духовной семинарии ― высшего религиозного учебного заведения; председателем редакционного совета журнала «Православие и современность», членом редакционного совета журнала «Альфа и Омега».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

28 октября, в канун дня памяти мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни, Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, Епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий, Епископ Сердобский и Спасский Митрофан, Епископ Галичский и Макарьевский Алексий совершили всенощное бдение в храме в честь Покрова Божией Матери г. Саратова.

Архипастырям сослужило духовенство Саратовской митрополии и гости торжества в священном сане.

По окончании богослужения духовенство, сотрудники Епархиального управления, преподаватели и студенты Саратовской православной духовной семинарии, руководство и воспитанницы Межъепархиального женского духовного училища, педагоги и учащиеся Свято-Покровской гимназии Саратова, прихожане храмов города поздравили своего архипастыря с Днем тезоименитства.

29 октября, в день памяти мученика Лонгина сотника, Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, Епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий, Епископ Сердобский и Спасский Митрофан, Епископ Галичский и Макарьевский Алексий совершили Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Саратова.

Архипастырям сослужило духовенство Саратовской митрополии и гости торжества в священном сане. Поздравить Владыку пришли также глава города Михаил Александрович Исаев, президент СГУ имени Н.Г. Чернышевского Леонид Юрьевич Коссович, ректор Саратовского государственного университета Алексей Николаевич Чумаченко, глава администрации Татищевского района Павел Васильевич Сурков, декан философского факультета СГУ Михаил Олегович Орлов, депутат Саратовской областной Думы Юлия Михайловна Литневская и другие представители власти, образовательного и культурного сообщества.

Песнопения за богослужением исполнили два сводных хора: смешанный хор Покровского храма и Троицкого кафедрального собора Саратова; мужской хор в составе Архиерейского мужского хора Саратовской митрополии и хора Никольского мужского монастыря Саратова. Сольную партию в ряде песнопений исполнил протодиакон Николай Платонов, клирик Богоявленского кафедрального собора в Елохово, г. Москва.

В проповеди перед Причастием клирик Покровского храма Саратова иерей Ярослав Коздринь рассказал собравшимся о святом мученике Лонгине сотнике. Он отметил, что житие этого святого, о жизни которого мы практически ничего не знаем до того момента, как видим его у Креста Христова, являет нам тайну человеческого сердца: один человек перед лицом страданий ожесточается, в другом же, напротив, открывается глубина сострадания.

По окончании Литургии был совершен молебен мученику Лонгину, освящено коливо, провозглашено многолетие.

От лица архиереев Митрополита Лонгина поздравил с Днем тезоименитства Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. Он пожелал Владыке долгих лет жизни и помощи Божией в архипастырском служении. От лица гостей торжества выступил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. Он отметил, что Митрополит Лонгин принадлежит к тому поколению пастырей и архипастырей, которое начало свой путь в Церкви в непростые времена — в 80-е годы прошлого столетия, и пожелал Владыке всегда сохранять в своем сердце ту веру, которая привела его в юности на поприще служения Христу.

От лица духовенства Саратовской епархии Владыку поздравил благочинный Центрального округа иерей Игорь Москвичев. «Говоря о епархиальной жизни, Вы часто приводите Евангельские слова: и это надлежит делать, и того не оставлять

Вы в равной мере уделяете внимание строительству и восстановлению храмов, их благоукрашению, образовательному процессу в семинарии, воспитанию будущего духовенства и церковнослужителей, просветительской и издательской работе Церкви — в общем, церковной жизни во всей ее полноте. Под Вашим руководством была претворена в жизнь уникальная программа строительства 20 новых храмов в Саратове

Теперь перед нами, духовенством, стоит задача наполнить их жизнью. Люди сегодня как никогда нуждаются в научении вере. Внимание к каждому человеку — это Ваше первое требование и то, в чем мы тоже стараемся брать пример у Вас, дорогой Владыка»,— в частности, говорится в поздравлении.

Митрополит Лонгин поблагодарил за теплые поздравления и молитвы архипастырей, духовенство и всех, кто собрался на богослужение в этот памятный день, молитвенно разделяя с ним радость торжества.

ФОТО ФОТО2

Пресс-служба Саратовской епархии

Монастырские пони

Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. – Приехали, – перебил мои пасторальные наблюдения водитель. – Подъезда к воротам сейчас нет. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть – расписать Троицкий собор (самый большой на Украине), достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек (для подрастающих в приюте детей-инвалидов), облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители.


Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику – Наша история началась всего 17 лет назад, – рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. – Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили – до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… – Так у нас же дети, потому и пони, – ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. – Сначала приют располагался здесь, в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь (в нем сейчас 86 монахов), в Боянах – женский (в нем 120 монахинь), а в Молнице – детский приют. Отец Лонгин – духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)

Родился 31 июля 1961 г. в г. Сухуми Абхазской АССР.

В 1977-1982 гг. учился на вечернем отделении филологического факультета Абхазского государственного университета; работал экскурсоводом, преподавателем русского языка и литературы в средней школе.

В 1983-1985 гг. служил в рядах Советской Армии. После демобилизации поступил в Московскую духовную семинарию и был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. 21 июля 1986 г. пострижен в монашество, 7 июня 1988 г. рукоположен во иеромонаха.

В 1988 г. окончил Московскую духовную семинарию и был направлен на учебу в Софийскую духовную академию (в 1990 г. ей был возвращен статус богословского факультета Софийского государственного университета). В период обучения в Болгарии служил священником в русском храме во имя святителя Николая в Софии.

В 1992 г., завершив учебу, вернулся в Троице-Сергиеву лавру, исполнял послушание помощника эконома. 15 декабря 1992 г. был назначен настоятелем Московского подворья Троице-Сергиевой лавры.

19 августа 2003 г. в храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Саратовского и Вольского.

6 октября 2011 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви назначен главой новообразованной Саратовской митрополии.

8 октября 2011 г. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры возведен в сан митрополита.

Является ректором Саратовской православной духовной семинарии — высшего религиозного учебного заведения; председателем редакционного совета журнала «Православие и современность».

Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. (журнал № 55) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова.

Имеет награды Русской Православной Церкви:

  • медаль прп. Сергия Радонежского II степени, 1987 г;
  • медаль прп. Сергия Радонежского I степени, 1988 г;
  • орден прп. Сергия Радонежского II степени, 2011 г;
  • медаль Саранской Епархии РПЦ «Милующее сердце» I степени, 2013 г.;
  • Патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского», 2014 г.;
  • памятная Патриаршая панагия, 2015 г.;
  • юбилейная медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира», 2015 г.;
  • медаль Синодального отдела по тюремному служению Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы I степени «За веру, милосердие и вклад в развитие тюремного служения Русской Православной Церкви», 2015 г.;
  • медаль Издательского Совета Русской Православной Церкви «Первопечатника диакона Иоанна Федорова» I степени, 2015 г.;
  • орден свт. Иннокентия Московского II степени, 2021 г.

Имеет награды Болгарской Православной Церкви: орден святых Кирилла и Мефодия I степени, 2015 г.; знак почетного отличия Русенской митрополии «Святого Димитрия Бассарбовского» II степени, 2017 г..

Новости

Архив

13:46

«Старики могли только молчать и не понимали, что происходит. Соцработники записали на голосование и их»: саратовская журналистка сняла видео о пенсионерках, которым якобы навязали участие в голосовании

12:53

Коронавирус унес жизни еще 20 жителей региона

12:50

В Саратовской области у мужчины случился припадок рядом с избирательным участком

12:24

В Балаково аннулировали результаты голосования на одном из участков: члены комиссии после закрытия вводили бюллетени в КОИБ без наблюдателей

11:53

Вольские медики боролись за жизнь молодого мужчины, получившего огнестрельные ранения: следователи разыскивают стрелка

11:21

Саратовский врач заявила, что коллеги не кормят её мать: администрация больницы опровергла информацию и готовит заявление в правоохранительные органы

10:39

В Саратовской области резко выросло число новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией: такие показатели не фиксировались с начала пандемии

09:56

В Заводском районе молодой человек на электросамокате на полном ходу заехал под КамАЗ и погиб

07:39

Выборы в Госдуму. По итогам двух дней проголосовал каждый третий житель Саратовской области, в одном из районов явка составила 75%

07:16

В автокатастрофе на Песчано-Уметском тракте погибли двое мужчин, ехавшие на «Гранте»

18 сентября 2021, 17:36

В Заводском районе хозяин квартиры на пятом этаже погиб на пожаре, лежа на диване

18 сентября 2021, 17:15

На проспекте Кирова на месте оттесненных ларьков поставили лавочки и детскую площадку за счет неизвестных благотворителей

18 сентября 2021, 16:16

Выборы в Госдуму. Число жалоб в Саратовской области превысило 300, по некоторым проверки проводят правоохранительные органы

18 сентября 2021, 15:38

Главу ЦИК возмутило поведение саратовского депутата на избирательном участке, после которого «председатель слегла»

18 сентября 2021, 14:00

Молодая саратовчанка при продаже инструкции по ремонту машины за 500 рублей потеряла сумму в 212 раз больше

18 сентября 2021, 12:40

Снова 21. В сентябре максимальная смертность от ковида фиксируется каждый второй день

18 сентября 2021, 12:09

Губернатор Радаев предложил расширить патентную систему налогообложения на сауны, солярии и салоны для похудения

18 сентября 2021, 10:57

Установка шумозащитных экранов вокруг стадиона подорожала на 5 миллионов, срок окончания работ чиновники сдвинули на конец декабря

18 сентября 2021, 10:17

В Саратовской области начался скачкообразный рост заболеваемости ковидом: за сутки выявили сразу 272 пациента

18 сентября 2021, 09:55

На Рахова «Яндекс Такси» врезалось в стену шахматного клуба после столкновения с «Приорой»: госпитализировано 5 человек

18 сентября 2021, 09:43

В Вольске мужчина получил сильнейшие ожоги из-за загоревшейся кровати и скончался в больнице от термического шока

18 сентября 2021, 09:14

Подросток ехал из Пугачева в Перелюб, врезался в КамАЗ и попал в больницу

18 сентября 2021, 09:06

Мать семерых детей умерла от коронавируса: неравнодушных саратовцев просят помочь отцу отремонтировать до зимы ветхий дом, пострадавший от урагана

18 сентября 2021, 08:44

Пожилой водитель Niva Chevrolet протаранил на переезде товарный поезд и погиб

18 сентября 2021, 08:15

В первый день голосования явка на выборы в Госдуму в регионе превысила 20%, за депутатов гордумы Саратова проголосовали менее 10%

17 сентября 2021, 19:48

Суд отправил бывшего главного архитектора Саратова Виталия Желанова под домашний арест

17 сентября 2021, 18:43

Саратовская область обогнала Москву по числу мотоциклов: аналитики подсчитали, сколько в регионе байков

17 сентября 2021, 18:14

В понедельник десятки улиц Энгельса останутся без электроэнергии: адреса

17 сентября 2021, 18:04

Неработающая покровчанка, воспитывающая трехлетнюю внучку, задолжала 2 млн рублей и добилась, чтобы ее признали банкротом

17 сентября 2021, 17:44

Саратовстат: за месяц средняя зарплата жителей региона стала меньше на 2 255 рублей

Священное Писание: нельзя прочитать раз и навсегда

― Чтение Священного Писания отличается от любого другого?

― Да, конечно, отличается.

Необходимо, чтобы человек читал Священное Писание, особенно в первый раз, понимая, что

это такое,что это за книга ― чтобы она не стояла для него в ряду «Илиады», «Одиссеи», других древних повествований о делах давно минувших дней. Надо понимать место этой книги в истории человеческой цивилизации. Поэтому до того, как ты открываешь Библию, обязательно надо прочитать что-то и о самой Библии ― историю и время ее создания, основное содержание книг, входящих в ее канон.

Тем более надо понимать, что Новый Завет – Евангелие – невозможно читать как обычное повествование. Как бывает: прочитал книгу, пусть даже очень хорошую, один раз и отложил ее в сторону. «Читал «Войну и мир»?» – «Читал, в девятом классе». А Евангелие человек должен читать всегда, всю жизнь, и тогда с каждым новым чтением ему открываются все новые и новые грани этой Книги.

Священное Писание требует гораздо большего внимания. Когда мы читаем обычную книгу, особенно если есть навык быстрого чтения, мы стараемся быстрее пробежать по сюжету, может быть, даже пропуская какие-то «излишества», вроде описаний природы, сражений и тому подобного. А Священное Писание всё богодухновеннои полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим.3 , 16). Каждое его слово, каждая фраза имеет определенный и достаточно глубокий смысл, не только буквальный, повествовательный, но и духовный.

Именно поэтому существует обширный пласт толкований (экзегезы) Священного Писания. Сам Господь говорит в Евангелии о необходимости «исследовать Писания» (см.: Ин. 5

, 39), и христианская экзегеза возникает одновременно с апостольской проповедью:никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1 , 20–21). Поэтому Писание воспринимается во всей полноте только в контексте святоотеческих толкований.

Человеку, который только знакомится с церковной жизнью и ее учением, прежде всего необходимо, конечно, прочитать Новый Завет, потом уже Ветхий, несмотря на то что в Библии они расположены в обратном порядке. Очень хорошо бы почитать толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а если хватит терпения и сил, то и на апостольские послания.

― Нужны ли «особые условия» для того, чтобы читать Священное Писание, святых отцов? Сегодня многие люди читают в транспорте, потому что для них это единственное «свободное время». Дома же, особенно после рабочего дня и всех домашних дел, кажется, что уже невозможно воспринимать ничего серьезного…

― Есть такая практика, она рекомендуется достаточно большим количеством духовно опытных людей – начинать день с чтения Священного Писания, хотя бы главы Евангелия. Человек должен буквально питать им свою душу, чтобы руководствоваться Евангелием во всех ситуациях своей жизни.

Кроме того, к вечеру, действительно, люди чувствуют себя уставшими, буквально перегруженными. Классическая европейская традиция – семейное чтение Библии по вечерам, которая, кстати, нашла отражение и в художественной литературе, и в живописи. Но, увы, эта традиция относится больше к другим временам, когда жизнь была более размеренной. Ежедневный труд человека мог быть тяжелым физически, но его голова все-таки оставалась в относительном покое ― не так, как в сегодняшнем «информационном обществе», когда мы, придя домой, бывает, уже не соображаем, кто мы и где находимся.

Поэтому, на мой взгляд, Священное Писание лучше читать дома утром. Бывает, что и в транспорте люди читают серьезные книги. Это зависит, скорее, от того, имеет ли человек навык внимательного чтения. Если имеет, то можно читать и в дороге ― это гораздо лучше, чем смотреть по сторонам.

Итог передела

«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» – говорят, именно такими словами в 1939 году Молотов убеждал немцев перерисовать границу Советского Союза, огибавшую польские и румынские территории (это событие запечатлено в истории как знаменитый военный пакт Молотова–Риббентропа). Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения – румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. – Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, – рассказывает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотынский Мелетий. – Местные живут своим укладом, в румынской традиции. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь – новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре – вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю.


Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия — в полночь, самая поздняя — в 5.30 утра. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи — раз в две недели, а миряне — четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества (оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов), но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector