Протоиерей максим (козлов)
Содержание:
- Зрелый возраст
- Люди не изменились со времени великого потопа
- Промысл Божий в действии
- Юношеские годы и молодость
- Публикации[ | ]
- источники
- образование
- Детство Максима
- Работа Козлов Максим Евгеньевич: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика
- Как я был на Пасху в музее Ленина
- Церковное служение
- патологическая речь
Зрелый возраст
Сейчас Максим Козлов — священнослужитель, педагог, писатель и мыслитель. Занимает в церкви значительную административную должность. Его высоко оценивают и религиозные деятели, и верующие.
Церковная служба
В 1994 году вновь был открыт домовый храм при Московском университете. Отец Максим Козлов был назначен его первым настоятелем. Он стал не только замечательным проповедником, но и отличным организатором. Возглавлял храм с 1995 по 2012 год.
Затем священник был направлен служить настоятелем церкви в честь преподобного Серафима Саровского. Новый храм построили на Краснопресненской набережной. Протоиерей Максим Козлов отслужил в нем первый молебен еще в период строительства (2008 год), когда праздновался день памяти святого батюшки Серафима.
Сейчас настоятель является достаточно опытным священнослужителем. Твердо убежден в необходимости разговаривать с людьми вне службы. Беседа со священником помогает тем прихожанам, которые мало знают о церковных правилах.
Просветительская работа
В биографии священника значительное место занимает просветительская работа. Его отличают такие черты, как принципиальность, умение ясно формулировать и твердо отстаивать свои взгляды.
Протоиерей ведет активную деятельность:
- Работает над усовершенствованием современного духовного образования.
- Инспектирует учебные заведения.
- Читает лекции.
- Участвует в богословских конференциях.
В 1996 году в Нью-Йорке он прочитал курс лекций о современной Русской Православной Церкви. Объяснил, в чем отличие православия от протестантизма и католицизма. В Межсоборном присутствии (органе Московского патриархата) Максим Козлов не раз избирался секретарем различных комиссий. Сейчас работает в одной из них. Деятельность комиссии посвящена богословию.
В 2020 году Священный Синод назначил отца Максима председателем учебного комитета, контролирующего работу духовных образовательных заведений. До этого священник шесть лет работал заместителем.
Писательская деятельность
Максим Козлов издал много статей, написанных на основе собственных проповедей. Курс его лекций продолжает книга под названием «Западное христианство: взгляд с Востока», созданная в соавторстве.
Священник написал много книг о православии, например, «Клир и мир». В ней собраны ответы настоятеля храма на многочисленные вопросы прихожан. По словам автора, темы для его произведений рождаются из повседневной церковной жизни. Если первые книги были посвящены богословию, то последующие написаны в жанре публицистики и журналистики.
Максим Козлов вырастил четырех дочерей, так что ему близки семейные темы, вопросы воспитания детей. Об этом написаны книги: «Последняя крепость. Беседы о семейной жизни» и «Детский катехизис».
Автор не боится поднимать неудобные для общества и церкви вопросы, не лакирует действительность. Приобрела популярность его книга «Промысл — штука нелинейная», вышедшая в 2020 году. В ней содержатся рассказы и воспоминания о восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Книга написана со свойственными автору тактом и юмором. Ее интересно читать и верующим, и светским людям.
Люди не изменились со времени великого потопа
– В книге также есть глава, посвященная выбору супруги, семейной жизни. Как за более чем двадцать лет со дня вашей хиротонии изменились молодые люди, желающие вступить в брак, и соответственно ваши советы им?
– Должен сказать, что чем старше я становлюсь, тем меньше остается желания и дерзновения давать советы в отношении семейной жизни. По молодости казалось, что можно рубить сплеча: это белое, это черное, здесь изволь так поступать, а здесь так. Например, 20-25 лет назад я бы сказал, что выходить замуж за неверующего категорически нельзя, а теперь считаю, что главное, чтобы человек был хороший. Хорошего человека Бог к Себе приведет, хороший человек найдет свой путь к Богу так или иначе. Если бы семейное счастье определялось по критерию конфессиональной близости, то в XVIII-XIX веке все были бы счастливы в семейной жизни.
Поэтому советов осталось совсем немного. Конечно, мужчина, муж никогда не должен слагать с себя ответственность за то, что происходит в семье. Супруги не должны считать, что в конфликте есть один виноватый – если одному не нравится, как ведет себя другой, то надо постараться увидеть свою меру ответственности за родного, соединенного с тобой навсегда человека.
– А вообще сильно ли люди изменились за эти 20 с лишним лет? Может быть, появились новые «любимые» грехи?
– Люди не изменились со времени великого потопа! Грехи не изменились, появились лишь новые области применения этих грехов. Например, раньше не было интернета, социальных сетей, а соответственно зависания в виртуальной действительности вместо реальной. Но раньше зато были романы, в которые люди погружались, как в виртуальную реальность. Вспомним, например, описание увлеченности героев романами в «Евгении Онегине». Это был другой способ уйти в чужую жизнь, вместо своей. В этом смысле ничего не поменялось.
А насчет пропорции греха в разных социальных категориях, у разных людей, то здесь всё индивидуально. Все грехи перечислены в десяти заповедях, и они не меняются.
Промысл Божий в действии
– В предисловии писатель Алексей Варламов, вспоминая ваши студенческие годы, рассказывает, что на филологическом факультете в те атеистические времена многие знали, что вы верующий, и относились с уважением, считали для себя примером. А кто тогда для вас был примером?
– Конечно, я сам себя примером по отношению к сверстникам не считал. Жил как жил – в 18, 19 лет человек живет, не задумываясь о мере своей ответственности. Да, конечно, в те годы я был довольно горячим неофитом, и как мог старался свидетельствовать о православии – больше словами. Слов-то было, естественно, много, а жизненного примера, как теперь я понимаю, не хватало.
Конечно, были люди, которых я очень уважал. Прежде всего, это приснопамятный Андрей Чеславович Козаржевский, заведующий кафедрой древних языков исторического факультета, у которого мы изучали греческий язык эпохи Нового Завета, и с которым я был знаком как с прихожанином Обыденского храма. Также – Сергей Сергеевич Аверинцев, который писал книги, внутренне наполненные христианским содержанием, вопреки внешней цензуре и идеологии. И конечно, целый ряд священнослужителей, которые были для меня примером жизни не по лжи.
Протоиерей Александр Егоров
– А были ли в вашей жизни какие-то события, встречи, которые вы теперь смело можете назвать неслучайными, когда вы действительно чувствовали действие промысла Божьего?
– Теперь, прожив уже больше половины жизни и оборачиваясь назад, я могу с уверенностью сказать, что обретение первой моей церковной родины в храме Илии Пророка Обыденного – было промыслом Божиим. Также я бесконечно благодарен Богу за 20 с лишним лет, которые я провел под духовным окормлением приснопамятного протоиерея Александра Егорова.
Промыслом я считаю и то, как я после университета оказался в стенах Московской духовной академии, ни года не отработав в государственных учреждениях при советской власти. Окончив филологический факультет, я уже готовился два года работать по распределению, которое было обязательным, но вдруг, совершенно чудесным образом, от него избавился – я был отправлен в издательство, в котором мне сказали, что вакансия закрыта, и дали справку, согласно которой я мог дальше сам заниматься трудоустройством. Это было очевидное чудо Божье.
И конечно, не могу не считать промыслом Божьим, милостью Божией встречу с девушкой, которая стала моей женой на всю последующую жизнь.
– Какой же была эта история встречи?
– В ней нет ничего особенного для внешнего наблюдателя, но многие обстоятельства нашего знакомства были неслучайными. Например, если бы она поступила в вуз сразу после школы, а не через год, как было на самом деле, она бы не познакомилась с моей сестрой. Если бы она не училась с моей сестрой, она не пересеклась бы в какой-то момент со мной и так далее.
Юношеские годы и молодость
Максим мечтал о поступлении в духовную семинарию, но сразу после школы без опыта работы на учебу не принимали. Духовник посоветовал юноше получить достойное образование.
Студенческие времена
Сразу после школы, в 1980 году, Максим поступил в лучший университет страны — МГУ. По своим интересам и наклонностям выбрал филологический факультет, кафедру классической филологии. Он получил фундаментальное гуманитарное образование. Кроме латинского и греческого, выучил два иностранных языка.
На факультете преподавали известные ученые, считавшие, что без знания религии нельзя изучать мировую историю и культуру. МГУ всегда был центром вольномыслия. На филологическом факультете одновременно с Козловым учились хорошо всем известные писатель Алексей Варламов, а также историк и богослов, друг Козлова, А.К. Светозарский.
О религиозности студента окружающие и преподаватели знали, но неприятных последствий не было. В 1985 году Козлов закончил МГУ.
Духовное образование
В 22 года, сразу после окончания университета, Максим Козлов был принят преподавателем в семинарию и академию в Троицко-Сергиевской Лавре. Во второй половине восьмидесятых в церкви произошли перемены. Молодой преподаватель, обладающий большими знаниями и способностями, экстерном получил сначала среднее, а затем высшее духовное образование.
Он закончил в 1988 году семинарию, а в 1990 году — академию, защитил диссертацию и получил степень кандидата богословия. Стал доцентом в начале 1991 года. В 2006 году ему присвоено звание профессора.
Преподавательская деятельность
Сначала преподавал в академии немецкий язык. Позже стал учить студентов своим любимым языкам — греческому и латинскому. Организовал кружок по обучению древнегреческому языку, энтузиастом в изучении которого был Сергей Головков (сейчас митрополит Марк).
Через несколько лет молодому педагогу поручили читать лекции по истории западных религий, затем — по курсу сравнительного богословия. Он внес большой вклад в этот предмет, стал уникальным специалистом. В 1999 году его пригласили на стажировку в Нидерланды, где находится институт Восточно-христианских исследований.
Сейчас профессор преподает в академии сравнительное богословие для бакалавров. Это профессиональный и мудрый педагог, доступный для общения, но требовательный и принципиальный.
Посмотрите видео, повествующее о работе отца Максима в академии.
Получение сана
Сан священника отец Максим получил в 1992 году. В феврале (в 28 лет) ректор академии архиепископ Александр рукоположил его в диаконы, а в июле Патриарх Алексий II произвел его в сан иерея и назначил клириком московского храма. Протоиереем отец Максим стал в 2000 году.
В 2012 году церковные деятели и прихожане искренне поздравили его с двадцатилетием рукоположения.
Публикации[ | ]
статьи
- Празднование 300-летия Московской Духовной Академии // Журнал Московской Патриархии. М., 1986. № 4. стр. 11-33 (в соавторстве с профессором К. М. Комаровым, диаконом Владислав Цыпин, В. Белов)
- Начало учебного года в Московских Духовных школах // Журнал Московской Патриархии. М., 1986. № 11. стр. 24.
- Блаженный Августин, епископ Иппонский // Журнал Московской Патриархии. М., 1987. № 7. стр. 41-42.
- Преподобный Иоанн Дамаскин // Журнал Московской Патриархии. М., 1987. № 8. стр. 49.
- Начало учебного года в Московских Духовных школах // Журнал Московской Патриархии. М., 1988. № 12. стр. 26-27.
- Окончание учебного года // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. № 10. стр. 25-28
- Из истории акафиста. Часть 1. Византийские и русские досинодальные акафисты // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 3 (ЖМП). 43-49
- Из истории акафиста. Часть 2. Русский акафист в синодальный период истории Церкви // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 4. стр. 37-43
- Взаимоотношения Церкви и государства (к истории вопроса) // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 9. стр. 34-35
- Святитель Московский Филарет (Дроздов) (очерк жизни и деятельности) // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 11/12. стр. 29-36
- «Глаголы любви» в Новом Завете. Лингвистический анализ // Альфа и Омега. М., 1995. № 2(05). стр. 21-36.
- «Глаголы любви» в Новом Завете. Лингвистический анализ // Альфа и Омега. М., 1995. № 3(6) (АиО). стр. 23-38.
- Учение А. С. Хомякова о Церкви // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. М., 1992—1996. 79-84.
- Акафист в истории православной гимнографии // Журнал Московской Патриархии. М., 2000. № 6. стр. 83-88
переводы
- Исихий, пресвитер Иерусалимский, преподобный. Слово на Святую Пасху / перевод: Козлов М., преподаватель МДС // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. № 4. стр. 35
- Иоанн Дамаскин, преподобный. Похвальное слово на Успение Всепетой, Преславной и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии / перевод и комментарии: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. М., 1991. № 8 (ЖМП). 63-71
- Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы / примечания и комментарии: Козлов М., преподаватель МДАиС // Журнал Московской Патриархии. М., 1991. № 9. стр. 63-71.
- Шмеман Александр, протопресвитер. Символ Царствия / перевод: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. М., 1991. № 10. стр. 71-75.
- Лев Великий, святитель. На начало святой Четыредесятницы / перевод: Козлов М. // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 3. стр. 2-3.
- Иоанн Дамаскин, преподобный. Похвальное слово на всечестное Успение Пресвятой Богородицы / перевод и примечания: Козлов Максим, священник // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 8 (ЖМП). 52-64
- Иоанн Дамаскин, прп. Из «Малых трактатов» / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. М., 1995. № 4(07) (АиО). 61-64.
- Августин Блаженный, епископ Иппонский, Козлов М. Е., свящ. (пер., коммент.). Проповеди // Альфа и Омега. М., 1996. № 1(08). стр. 65-77
- Исихий блж., пресв. Иерусалимский. Второе слово на Святую Пасху / пер.: Козлов М. Е., прот. // Альфа и Омега. М., 1997. № 1(12). стр. 74-75.
- Фотий, Патриарх Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. М., 1998. № 3(17). стр. 47-55.
- Иоанн Дамаскин, прп. Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа / пер.: Козлов М. Е., свящ. // Альфа и Омега. М., 1999. № 4(22). стр. 61-76.
- Николай Кавасила, св. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы / пер.: Козлов М. Е., прот. // Альфа и Омега. М., 2000. № 3(25). стр. 71-88.
источники
- Православие.Ru (2005): Молодежная субкультура стала предметом активной дискуссии священнослужителей. Available online at https://www.pravoslavie.ru/news/print12536.htm, updated on 4/14/2011, checked on 4/22/2013.
- Православие.Ru (2005): Закрывается программа «ИТД…» телеканала «Спас». Available online at https://www.pravoslavie.ru/news/15078.htm, updated on 4/14/2011, checked on 2/2/2015.
- Патриархия.ru (2006): В церковной среде ведутся дискуссии о возможности использования рок-музыки в миссионерских целях. Available online at https://www.patriarchia.ru/db/print/81296.html, updated on 2/6/2006, checked on 4/27/2013.
- Патриархия.ru (2006): Митрополит Кирилл встретился с рок-музыкантами К. Кинчевым и Ю. Шевчуком. Available online at https://www.patriarchia.ru/db/text/105287.html, updated on 4/15/2006, checked on 4/27/2013.
- Ступников, Денис (2006): Лазарева Суббота русского рока. Правая.ru. Available online at https://www.pravaya.ru/dailynews/7420?print=1, checked on 4/27/2013.
- Вершилло, Роман Алексеевич (2010): Выставка достижений «богословского» атеизма. Антимодернизм.ру. Available online at https://antimodern.ru/bipolar/, checked on 5/20/2015.
- Патриархия.ru (2010): В Центральном доме журналиста пройдет общедоступный православный молодежный лекторий. Available online at https://www.patriarchia.ru/db/text/1286906.html, updated on 9/30/2010, checked on 3/24/2014.
- Антимодернизм.ру (2011): Делегация экуменической общины Тэзе в гостях у своих московских единомышленников. Available online at https://antimodern.ru/taize-3/, checked on 5/7/2014.
- Антимодернизм.ру (2012): Гребенщиков выступил в МДА. Available online at https://antimodern.wordpress.com/2012/02/04/bg-2/, checked on 9/18/2013.
- Богданова, Ольга (2012): Борис Гребенщиков в Московской духовной академии. Татьянин день. Available online at https://www.taday.ru/text/1458424.html, updated on 2/6/2012, checked on 3/30/2013.
- Антимодернизм.ру (2012): Семь песен о Борисе Гребенщикове. Available online at https://antimodern.wordpress.com/2012/11/14/7/, checked on 4/23/2013.
Сноски
- Журналы заседания Священного Синода от 14 июля 2021 года // Патриархия.ru. – 2021. – 14 июля. – Дата обращения: 15.7.2018.
- [ ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 14 июля 2021 года / Официальные документы / Патриархия.ru]
- В Вербное воскресенье Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя // Патриархия.ru
- Протоиерей Максим Козлов Архивная копия от 2 ноября 2013на Wayback Machine
- Предстоятель Русской Церкви наградил священнослужителей г. Москвы, отмечающих памятные даты в текущем году // Патриархия.ru
- Протоиерей Максим Козлов награжден медалью Издательского Совета Русской Православной Церкви
- ↑ 7,07,17,2 Козлов, Максим о. Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни / Предисл. архиеп. Александра (Могилева). Ред.-сост. М. П. Мартынова. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2001. — 128 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-901836-02-4.
- Александр (Могилев), архиеп. Приветственное слово // Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2001. — С. 3. — 128 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-901836-02-4.
- ↑ 9,09,1 Церковь и государство: историческая ретроспектива и современная ситуация. Доклад протоиерея Максима Козлова на торжественном акте МДА // Патриархия.ru. — 2013. — 17 октября. — Дата обращения: 8.11.2017.
- ↑ 10,010,110,210,310,4 Козлов, Максим о. Эхо церковного года / Предисл. архиеп. Александра (Могилева). Ред.-сост. М. П. Мартынова. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Храм святой мученицы Татианы при МГУ, 2012. — 104 с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-901836-48-4.
- Протоиерей Максим Козлов: Дискуссии ведутся, и это хорошо // Патриархия.ru. — 2012. — 6 августа. — Дата обращения: 31.3.2018.
- Одиночество в храме? (+ Видео) // Православие и мир. — 2011. — 15 ноября. — Дата обращения: 13.5.2018.
- Протоиерей Максим Козлов: «Главная проблема молодежных православных СМИ — мы не знаем, как и о чем разговаривать с современной молодежью» // Патриархия.ru. — 2006. — 21 февраля. — Дата обращения: 6.5.2018.
- Протоиерей Максим Козлов. Чем для нас ценен опыт реформ Католической Церкви? // Патриархия.ru. — 2009. — 7 мая. — Дата обращения: 29.5.2018.
- Протоиерей Максим Козлов: Надо ли воевать с неправославными? // Патриархия.ru. — 2011. — 24 ноября. — Дата обращения: 20.2.2018.
образование
Окончил филологический факультет МГУ, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах университета внештатно сотрудничал с издательским отделом Московской патриархии, где занимался реферированием греческой церковной прессы и переводами с греческого языка.
В году поступил в Московскую духовную семинарию (МДАиС) и сразу же был зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации преподавателем новых и древних языков (преподавал немецкий, а затем древнегреческий и латинский языки).
В году окончил экстерном полный курс семинарии, в году — академию со степенью кандидата богословия с диссертацией на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники».
С года читал в академии лекции по курсу истории западных исповеданий (раздел — католичество), с года ведет курс сравнительного богословия в семинарии. С года преподает также вновь введенный в академии курс основ риторики.
С января года — председатель филологической комиссии МДАиС.
В декабре года присвоено ученое звание доцента, в году — звание профессора.
Входил в рабочую группу по разработке новой концепции духовного образования.
Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях.
С года — член Синодальной богословской комиссии,
В январе — апреле года по благословению патриарха Алексия находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской православной церкви в XX столетии» в семинарии епископальной церкви в Нью-Йорке.
В феврале — марте года проходил научно-богословскую стажировку в институте восточнохристианских исследований в университете города Неймегена (Нидерланды).
С года — член редколлегии сборника «Богословские труды».
С марта года является заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви, главным инспектором учебного комитета.
15 марта года был назначен первым заместителем председателя учебного комитета Русской православной церкви.
В феврале года стал членом совета Всероссийского православного молодежного движения, отвечающим за работу со студенческой молодежью.
В различные годы читал курсы также в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, училище сестер милосердия при 1-й Градской больнице.
14 июля года решением Священного синода назначен председателем учебного комитета при Священном синоде.
Детство Максима
Будучи благополучным мальчиком из обычной советской нерелигиозной семьи, Максим однажды пришел к Богу.
Происхождение и рождение
Максим Козлов родился в 1963 году в Москве. Его родители — служащие, столичные интеллигенты. Он вырос в государстве, где церковь подвергалась притеснениям.
Семья
В семье не знали и даже на бытовом уровне не следовали церковным традициям: не набирали святую воду на Крещение, не освящали куличи на Пасху. Считали, что верующим может быть только необразованный человек.
До 14 лет Максим был единственным ребенком. Родители очень любили и баловали сына. Он хорошо учился в школе, интересовался древней историей, освоил греческий язык и латынь. В юношеские годы много читал, любил французскую литературу, даже цитировал Стендаля перед сверстниками.
Его взгляды начали меняться после рождения братьев близнецов в 1977 году. Пришлось помогать родителям ухаживать за малышами, стирать пеленки. В его жизни не оставалось места одиночеству и эгоизму. Несмотря на бессонные ночи, детей он полюбил всей душой.
Посмотрите видео из цикла передач «Уроки православия» на канале «Союз» с участием священника — «Разговор о счастье».
Тяга к Богу
Максим читал Евангелие, романы Достоевского. Большое влияние на него оказала книга «Диалоги», написанная в 1928 году ссыльным протоиереем. У Максима был машинописный экземпляр. По радио слушал запретные передачи «Би-би-си», религиозные программы с участием митрополита Антония, которого и сейчас протоиерей называет духовным ориентиром.
Другой духовной литературы в то время не было. Зато юноша познакомился с православными верующими. Мировоззрение его постепенно менялось. В 1978 году он крестился. Знал, что родители будут против, поэтому обряд был совершен тайно. Долгие годы у него был один и тот же духовник, о котором он всегда с теплотой вспоминает.
После крещения юноша вошел в церковную жизнь. Пришлось выдержать неприятный разговор с родителями. Но впоследствии вся его семья пришла к Богу.
Работа Козлов Максим Евгеньевич: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика
В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях
- Специалист по снабжению (в станице Новотитаровской) (от 28 000 до 30 100 руб.) Образование: средне-специальное Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Кладовщик (договорная) Образование: средне-специальное
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Тайный покупатель (от 300 до 800 руб./смена) Образование: средне-специальное
Опыт работы: без опыта
Занятость: частичная занятость
График работы: гибкий график
- Электромонтажник (от 60 000 до 70 000 руб.) Образование: н\д
Опыт работы: н\д
Занятость: работа вахтовым методом
График работы: полный рабочий день
- Помощник сборщика мебели (от 25 000 до 30 000 руб.) Образование: н\д
Опыт работы: без опыта
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Официант (от 13 000 до 20 000 руб.) Образование: среднее
Опыт работы: до 1 года
Занятость: полная занятость
График работы: сменный график
- Монтажник связи; электромонтажник (от 30 000 до 40 000 руб.) Образование: среднее Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Водитель категории B, С, D, Е (от 70 000 руб.) Образование: средне-специальное
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: работа вахтовым методом
График работы: полный рабочий день
- Сварщик (от 57 000 до 70 000 руб.) Образование: средне-специальное
Опыт работы: 3-5 лет
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Продавец консультант в салон связи Билайн (м.Новокузнецкая) (от 50 000 руб.) Образование: среднее
Опыт работы: без опыта
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Продавец-консультант (от 25 000 до 35 000 руб.) Образование: среднее
Опыт работы: без опыта
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
- Менеджер по продажам существующим клиентам (договорная) Образование: н\д
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
Смотреть все вакансии
Как я был на Пасху в музее Ленина
– Книга открывается памятной главой, посвященной Патриарху Пимену, затем идет глава о Патриархе Алексие, епископе Зосиме. Как вы выбирали героев книги?
– Одним из главных принципов, которым я руководствовался при составлении этой книги и выборе героев, были слова, сказанные мне одним священником: «Помните хорошее». Конечно, этот принцип не предполагает надевания розовых очков и отказа от восприятия жизни такой, какой она есть на самом деле. Если говорить словами старца Паисия, это принцип привлечения «благого помысла». Ведь если бы мы концентрировались на каких-то отрицательных, теневых моментах моей жизни, это было бы духовным поражением.
Герои книги – это люди, с которыми Бог дал мне встретиться по жизни – и ныне живущие, и ушедшие, люди разной степени близости, но которые так или иначе были для меня значимы: начиная от вовсе не знавшего меня Патриарха Пимена, до Михаила Михайловича Дунаева, который был моим близким другом. И о каждом из этих людей я пытался сказать, исходя из названного принципа, что-то хорошее.
Конечно, я не вспоминаю в книге только святых или подвижников благочестия, там есть эпизоды, связанные с вещами бытовыми, не высокими, которые с точки зрения идеалов евангельской нравственности не являются победой. Но, как я очень надеюсь, там ни о ком не написано зло, с непрощенной обидой, с желанием разобраться (бывает ведь, что книги пишутся для того, чтобы заочно разобраться с теми, с кем не удалось всё выяснить лично).
– С чего начинается книга и какие тексты вы можете особенно выделить?
– Открывается книга разделом воспоминаний о людях, которые уже ушли в путь всея земли – это патриархи Пимен и Алексий, епископ якутский Зосима, протопресвитер Александр Киселев и приснопамятный протоиерей Александр Егоров – самый главный в моей жизни человек, духовник, священник храма Ильи Обыденного.
Затем в книге идет ряд текстов, связанных с реалиями церковной жизни 80-90-х годов. Часто в текстах по церковной истории XX века не хватает жизненной конкретики. Есть, конечно, книги, в которых она есть, предположим, в книге матушки Натальи Николаевны Соколовой «Под кровом Всевышнего», но чаще, говоря об этом периоде, пишут о церковно-государственных отношениях, подвигах святых. О том, как люди молились, с кем пересекались, общались в то время, очень мало текстов. Мне кажется, что как раз об этом нужно рассказывать людям.
При этом в книге есть как фактические рассказы, так и литературные соединения нескольких сюжетов. Предположим, история «Как я был на Пасху в музее Ленина» – вовсе не мемуары, это скорее литературный рассказ, где соединяются несколько эпизодов и разных героев. Конечно, мне дорог филологический факультет Московского университета, и часть книги посвящена годам, проведенным там в последние годы советской власти.
Также в книгу включены темы, которые касаются словесности, русской истории, каких-то интересных реалий и персоналий. Например, есть главы об архимандрите Павле Груздеве, протоиерее Александре Шмемане, Александре Исаевиче Солженицыне, которого я, что бы сейчас ни говорили, считаю величайшим русским писателем XX столетия. Эти темы уже были затронуты в разного рода публикациях в «Татьянином дне», на портале «Православие и мир», в «Фоме» и других изданиях.
И заключает книгу раздел, в который включены тексты из моего ЖЖ, который я когда-то вел. Прошло довольно много лет, о каких-то вещах я сейчас бы не стал писать, об иных вспоминаю со стыдом и разочарованием, поэтому в книгу включил те тексты, с которыми я теперешний согласен.
Церковное служение
Немаловажным фактором в жизни отца Максима Козлова, открывшееся для него после рукоположения, стало служение в Церкви в качестве священнослужителя. Рукоположение состоялось в 1992 году, сначала в сан диакона (25 февраля), затем сам патриарх Алексий II рукоположил его в сан священника 21 июля. После этого церковное служение священника Максима складывалось так:
- с 1992 года клирик храма Пресвятой Троицы в Троицком-Голенищеве г. Москвы;
- в 1994 году назначен настоятелем домового храма в честь св. мч. Татьяны в Московском государственном университете, на его долю выпало обустройство этого студенческого храма и возрождения в нем духовной жизни;
- в 2000 году возведен в сан протоиерея;
- с 2012 года настоятель в храме св. прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной г. Москвы, который является Патриаршим подворьем.
С 2002 года священник является членом совета Всероссийского молодежного движения, а в 2012 году назначен секретарем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию.
патологическая речь
язык сергианства
Церковь может существовать при любой власти, и по большому счету она непреодолима вратами ада, как об этом говорит Сам Господь в Евангелии… А уж какая она будет — президентская республика, или парламентская, или вовсе не республика, а что-то другое — это не важно:94. жанры патологической речи Радиопроповедь, профанация
жанры патологической речи Радиопроповедь, профанация.
Автор модернистского катехизиса «Детский катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни» (2001 год). Книга написана якобы «в простой и доступной форме».
языковая политика
О. Максим Козлов предлагает меры по борьбе с термином «сергианство»:
мыслеформы
Чем хуже, тем лучше
Времена нынче для христиан внешне легкие, а из-за этого довольно паскудные. Известно, что для Церкви лучше, когда ее несколько притесняют:4.
ад — не место, а состояние души
В аду уже не увидишь ничего ни доброго, ни светлого, сердцем не узнаешь и не почувствуешь, что можно спастись и измениться, а это очень страшно. Это страшное состояние и есть ад:100.
мнимое определение
- В том и состоит удивительная природа Церкви, что она не просто человеческая организация, не товарищество садоводов, не клуб филателистов, не тем более, упаси Бог, политическая партия или даже философская система. Церковь есть организм:33.
- Святость — это не подгонка под один ранжир. Церковь — это не одинаково причесанные и ходящие строем дяденьки в галстуках (или в поддевках, или в сюртуках и девушки в аккуратных длинных юбках и белых 6лузках). Святые — разные:40.
штампы
видение
Важно, чтобы (у семинаристов. — Ред.) формировалось некое единое видение, которое соответствовало бы официальной позиции Русской Православной Церкви и было бы научно достоверным и богословски адекватным
открытость миру
Здесь очень велика ответственность священника. Он должен эту тенденцию постоянно преодолевать на уровне проповедничества, напоминая о необходимости доброжелательности, реальной открытости внешнему миру , а не только номинальных улыбок и вежливых, а не грубых ответов.
позитив
Сейчас наблюдаются позитивные тенденции, когда в последние несколько лет на общенациональных телевизионных каналах появляется все больше положительной информации, по крайней мере, в новостных программах. Вопрос в том, будет ли это позитив или идеология. Здесь есть тонкий момент: как бы под видомпозитива не стала формироваться некая новая идеология, что «у нас все хорошо».
неслиянность и нераздельность
Антиномия сочетания «Царства от мира сего», государства с Царством Божиим «не от мира сего» переживается в религиозном опыте Православия не как абсурд и парадокс, а как последовательный постулат веры в Боговоплощение: «неслиянное и нераздельное », то есть иррациональное, но в высшей степени реальное сочетание полюсов бытия… Эта формула разрешает для нас и норму соотношений Церкви и государства, Церкви и общественных структур.
неоднозначный
Методы реализации этих правильных по сути реформ (литургических реформ в католицизме. — Ред.) были очень неоднозначны .
смыслы
Мы будем читать отрывки из Евангелия, которые в тот или иной воскресный день полагается читать в Православной Церкви, и совместно размышлять о смыслах , которые вложены в этот текст:101.
ругательные слова
Говоря о том, что антиэкуменисты носители немирного сознания, я имел в виду то, что они используют экуменическую тему для критики священноначалия. Для сознания такого рода людей характерны разного рода фобии, например в отношении электронных носителей, апокалиптическое восприятие возможного Всеправославного собора и религиозный изоляционизм. Они могут выдвигать лозунги, что спастись могут только православные, а это абсолютно кальвинистский вывод, который подразумевает, что от человека ничего не зависит и Бог изначально большую часть человеческого рода определил на погибель.