Желтоводский макарьевский женский монастырь в нижегородской области

Историческая справка

Монастырская история началась в 1435 г. с построения небольшого бревенчатого храма в честь Святой Живоначальной Троицы. Скромному детищу келейника Макария жить судилось недолго – спустя 4-5 лет молельню сожгли воины казанского хана Улу-Мухаммеда. Почти все поселившиеся в нем «незаконно» с точки зрения татар монахи были убиты, а основатель постройки Макарий взят в плен. Однако скромность и кротость 90-летнего игумена настолько поразили хана, что он гневно отчитал военачальников.

Слова правителя звучали примерно так: «За что вы оскорбили и пленили такого доброго, не склонного к дурным поступкам мужа? Он никому не причинил зла – зачем было уничтожать его жилище?» Опасаясь гнева Аллаха, «единого над всеми», Мухаммед/Махмед велел не только освободить пленника, но и исполнить его просьбу – отпустить еще 40 поселенцев-мужчин, а с ними и женщин с детьми. Так началось шествие почти в 200 человек от Казани до града Унжеска под Костромой через Желтые Воды.

Вернувшись к останкам бывшей обители, Макарий с помощью узников похоронил убиенных своих собратьев, а потом двинулся дальше, к земле Галичской. Он удалился от города и устроил себе новую отшельническую келью – уже на правом склоне реки Унжи. Впоследствии тут был выстроен очередной Желтоводский монастырь – Макарьево-Унженский. Любвеобильный отец привлек сюда множество жаждущих монашеского уединения. К нему присоединялись, его готовы были слушать.

Умер Св. Макарий на 95-м году жизни, в июле 1444 г. Завещав своим чадам возвести монастырь на избранном когда-то им участке – в устье Свияги. Духовные наследники не успели выполнить завещания, но на том участие первооснователя в судьбе обители не закончилось. Восстановил прерванную цепочку монах Авраамий. Явившийся ему во сне дух Макария подсказал, где именно находится освященное место храма. При поддержке царя Михаила Федоровича из рода Романовых в 1620 г. начал возводиться уже каменный собор.

Огромную роль в успехе строительства сыграло открытие рядом бойкой «Макариевской ярмонки» и царское благословение на право использовать ее доходы на нужды монастыря. Создателем современного комплекса считают патриарха Никона – выходца из послушников, принявшего монашеский постриг. Пространство было обнесено могучей крепостью для защиты торгов и самого монастыря. В 1779 г. поселок вокруг этих объектов был преобразован в город, центр уезда, но позже уездным стали считать бывшее село Лысково.

За сотни последующих лет сооружение пережило много потрясений – от осады участниками Разинского бунта до атеистической волны ХХ века, в послереволюционную эпоху. В конце ХІХ столетия здания горели, затем были воссозданы, но уже со статусом женского монастыря. В 20-е годы прошлого века тут располагался детский дом, а в период Великой Отечественной войны – эвакогоспиталь. Десятилетия на полтора строение было передано Лысковскому зооветтехникуму, и под храмовыми башнями даже держали скот и сохраняли корма.

История

В 1439 году преподобный Макарий Унженский и Желтоводский основал на реке Унже обитель, которая со временем превратилась в крупный монастырь, известный как Макарьево-Унженский. Выросшее при нём слобода Макарьевская, что на Унже

в 1778 году преобразована в город Унженской области Костромской губернии, получивший названиеМакарьев-на-Унже (с конца XIX века — Макарьев). С 1779 года — центр Унженской провинции Костромского наместничества, с 1797 года — уездный город Костромской губернии.

В 1994 году П. Г. Инягин впервые провёл рекогносцировочные археологические исследования культурного слоя Макарьева. По результатам работ сделаны выводы, что древнейшая часть города располагалась в пределах «монастырского» холма. Примерные этапы развития: а) славянское селище XIV—XV веков, здесь же — находки позднебулгарской керамики конца XIII — начала XIV веков. С XIV века — возникновение деревни Макарово на базе селища; б) развитие деревни до и после возникновения монастыря; к 1779 году — фактическое слияние сложившейся Подмонастырской слободы, деревень и починков, находившихся в собственности монастыря, образование города; в) развитие монастыря (с 1444 года). Образование подмонастырской слободы. Наибольшее количество материала с XV до XVII века — это период значительного подъёма, роста монастыря. В XVIII веке фактически завершилось основное каменное строительство.

В 2012 и 2020 гг. археологические работы в Макарьеве проводит Костромская археологическая экспедиция. Проведены раскопки на северной окраине участка культурного слоя посада Макарьево-Унженского монастыря, сложившегося ко времени перепланировки на регулярной основе. Были заложены раскопы на улице Малая Советская (часть бывш. ул. Дворянской) – в 2012 г. 64 кв.м у дома № 14 и в 2020 г. 48 кв.м у дома №4. Также в 2012 году проведены разведочные работы при строительстве по адресу ул. Площадная, 2. Отмечено освоение новых территорий, синхронное каменному строительству в монастыре во второй половине XVII века, своеобразие керамической посуды, снивелировавшееся лишь в XIX в с включением в систему российской торговли и началом работы крупных ярмарок, особенности планировки посада до перепланировки 1781 г. (наличие свободных участков между отдельными частями посада).

В XIX веке Макарьев славился торговыми ярмарками, которые проводились зимой (Крещенская), весной (Благовещенская) и летом (Ильинская).

Город неоднократно горел. После крупного пожара 1802 года застраивался по регулярному («звёздному») плану — как Кострома.

В 1856 году в уездном городе Макарьеве-на-Унже насчитывалось три церкви, 553 дома, 33 лавки.

Как добраться

Храмовый комплекс расположен в 88 км от Нижнего Новгорода в поселке Макарьево Лысковского района.

Из Лысково добраться в монастырь в теплое время года можно с помощью паромной переправы. От Лысково паром отправляется в 6:15, 8:15, 12:15, 15:15 и в 18:15. Весной и осенью первый и последний рейсы отменяются. Зимой можно перейти реку пешком по льду, или доехать на аэротакси.

Доехать до Макарьево из Нижнего Новгорода можно на автобусах, следующих с Канавинской автостанции до Михайловского. Можно добраться на собственном автомобиле по трассе К21, дорога займет меньше двух часов времени.

Те, у кого нет собственного автотранспорта, могут воспользоваться услугами такси или трансфера Kiwi.

Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь на видео

Когда лучше приезжать и где остановиться

Монастырь открыт для экскурсий и паломничества круглый год, принимает гостей с раннего утра допоздна. Он неплохо отреставрирован, вход свободен, бесплатен. Пожертвования приветствуются. Теплоходные прогулки-круизы по Волге и Оке с заходом в Макарьево в летние месяцы регулярны, их продолжительность – от одного (если цель – исключительно Макарьевский монастырь) до 4-5 дней (если планируется охватить ряд культовых центров Поволжья).

Постельное белье, питание (двух- или трехразовое – на выбор), развлекательные мероприятия, экскурсионное обслуживание турфирмами обеспечиваются и входят в общую стоимость. Цены и расписания меняются и зависят от сезона и класса билета. Для оформления путевки понадобятся паспортные данные. С конца апреля до середины октября – лучший временной промежуток для посещения Макарьева приезжими со «светскими» приоритетами. Для серьезных мероприятий время года не ограничено.

Жилье паломнического типа всегда найдется в монастыре, еда проблемой не станет. Но договориться о проживании лучше заблаговременно, связавшись с матушкой настоятельницей. По приезде детали (сон-питание-службы-работа-послушничество) можно довольно быстро уточнить. Есть и поселковая гостиница неподалеку от храма, рядом с пристанью. Не пятизвездочная, понятно, но чистая, «домашняя», со спокойной обстановкой. Приезжайте – не пожалеете.

Следующая статья >

Паром из Лысково к Макарьевскому монастырю.

Первый уходит в 8.15, а следующий уже в 12.00 дня. Это необходимо учесть тем, кто добирается из Ниженего Новгорода в Макарьевский монастырь на автобусе . Первые автобусные рейсы от Щербинок отходят в 5.30 и 6.30 и прибывают в Лысково в 6.10 и 8.20. Ну, 6.10 – слишком рано, 8.20 – уже поздно. Именно поэтому мы искали бла-бла кар, чтобы успеть на первый паром, т.к. нужно было вернуться обратно в Нижний Новгород пораньше. Так что, успевая на 12 часовой отплыв, на автобусе можно поехать позже, заодно выспитесь. Цена 230 рублей. Бла-бла Кар от 150 до 200 руб.

Расписание автобусов.

Если вы на своём авто, все в вашем распоряжении. Необходимо просто знать расписание парома Лысково — Макарьево . Цена 110 руб. на человека.

P.S. Машины перевозят тоже. Цена порядка 700 руб. Но очередь лучше с машиной занимать заранее, желающих много.

Расписание парома:

Из Лысково: 8:15, 12:15, 15:15, 18:15.

Из Макарьево: 9:00, 13:00, 16:00, 19:00.

Лайфхаки на пароме!

— Для тех, кто хочет совсем сэкономить, за проезд можно и не заплатить. За этим никто не следит, Билеты не проверяют.

— Для того, чтобы сделать хорошие снимки, передвигайтесь по парому. Сначала на средней палубе справа, как только выйдете в открытую Волгу, перемещайтесь на левую среднюю палубу. И как только он начнёт поворачивать, идите на переднюю карму.

Примечания

  1. Действующие монастыри. Нижегородская епархия (недоступная ссылка —история ). Проверено 19 июня 2021. Архивировано 26 января 2005 года.
  2. Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский чудотворец (память 7 августа). Святые покровители Нижегородской земли . Нижегородская епархия. Проверено 16 января 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
  3. Кафедральный собор Александра Невского («Новоярмарочный»). Народный каталог православной архитектуры . Проверено 19 июня 2021.
  4. 123Дмитрий Романов. 25 декабря исполнилось 18 лет с возобновления монашеской жизни в Макарьевском монастыре.Нижегородская епархия (25 декабря 2009). Проверено 8 января 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
  5. Ежегодное заседание Нижегородского Епархиального собрания. Нижегородская епархия (2006). Проверено 19 января 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
  6. Макарьево готово к наплыву паломников. dp.ru (недоступная ссылка —история ) (6 августа 2007). Проверено 19 июня 2021. Архивировано 15 марта 2021 года.
  7. Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Макариев Желтоводский. Русское Православие (недоступная ссылка —история ). Проверено 19 июня 2021. Архивировано 1 июня 2021 года.

Святыни

  • глава и часть перста прп. Макария Желтоводского и Унженского
  • Макарьевская икона Божией Матери
  • икона прп. Макария Желтоводского и Унженского
  • частица мощей свт. Иоанна Златоуста
  • частица мощей свт. Николая Чудотворца
  • частица мощей свт. Феофана Затворника
  • частица мощей свт. Феодосия Черниговского
  • частица мощей вмч. Георгия Победоносца
  • частица мощей вмч. Пантелеимона
  • частица мощей вмц. Екатерины
  • частица мощей вмц. Варвары
  • частица мощей вмц. Людмилы
  • частицы мощей мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовских
  • частица мощей блгв. кн. Даниила Московского
  • частицы мощей блгвв. Петра и Февронии Муромских
  • частица мощей прп. Серафима Саровского
  • частица мощей прп. Лаврентия Черниговского
  • частица мощей прп. Феодора Санаксарского
  • частицы мощей прпп. Александры, Марфы и Елены Дивеевских
  • частицы мощей блжж. Пелагеи, Параскевы и Марии Дивеевских
  • частица мощей блж. Матроны Московской
  • частица мощей прав. Феодора флотоводца (адмирала Ушакова)
  • могилы убиенной братии первого монастыря, основанного самим преподобным Макарием
  • могила старца Аврамия (в ротонде), возобновителя Макарьевского монастыря с 1620 года, по молитвам которого происходят исцеления болящих разными недугами

Деятельность прихода

Основная деятельность монастыря связана с церковной жизнью, кроме того, на территории монастыря имеется приют для девочек, лишившихся родителей, в котором на сегодняшний день проживают 20 детей.

Имеется также монастырская библиотека и гостиничные места для прибывших на некоторое время для помощи в труде паломников.

Богослужение в монастыре

Ежедневно в 8 утра в 17.00 вечером проходят богослужения, по праздничным же и воскресным дням утренняя служба начинается в 9.00, а вечерняя — в 18.00.


Богослужение в Троицком соборе Желтоводского монастыря

Для тех, кто желает пройти обряд крещения, проводятся предварительные беседы со священником (после основных служб), равно как и для готовившихся к обряду венчания.

Как добраться

Проезд:

Монастырь находится в поселке Макарьеве Лысковского района Нижегородской области. Сюда можно добраться или через город Лысково или через Нижний Новгород. Из Нижнего Новгорода с Канавинской автостанции ходит автобус до Михайловского через Бор и Макарьево. Из Лыскова: летом — паромная переправа; зимой пешком по льду или на аэротакси («воздушная подушка»). Паром летом ходит из Лыскова в 6:15; 8:15; 12:15; 15:15 и в 18:15. Ранней весной и поздней осенью отменяются первый и последний рейсы. С пассажира берут от 40 до 80 рублей. За автомобиль от 300-400 рублей и выше. Телефон паромной переправы: 8930-8029-959.

Адрес:

606250, Нижегородская область, Лысковский район, посёлок Макарьево

Тел.:

8 (83149) 2-63-60, 2-18-60, 5-91-69

Градостроительство и архитектура

Архитектура города


Утверждённый в 1781 году и несколько переработанный в 1802 году после пожара, истребившего город дотла, генеральный план Макарьева во многих чертах повторял планировку Костромы.

Композиционным центром плана была большая полукруглая площадь, открытая в сторону Унжи, от неё расходились радиальные магистрали, охваченные концентрической магистралью и валом вокруг города. Эта идеальная схема была несколько нарушена особенностями рельефа западной части Макарьева, изрытой оврагами. Овраги же отделяли южную прибрежную часть, где размещались монастырь и административный центр города, от остальной его территории. Центральной площади отводилась функция торгового центра. Она должна была получить каменную периметральную застройку с крупным зданием гостиного двора в центре. Осуществлению регулярного плана помог большой пожар 1803 года. В создании силуэта Макарьева большую роль играют культовые здания в восточной части набережной реки Унжи.

Основной достопримечательностью Макарьева является Макарьево-Унженский монастырь. Немного уступая по значимости является Тихвинский Собор в центре города, он же Собор Александра Невского.

Другие достопримечательности города — здание присутственных мест, возведённое в 1806 году. Двухэтажное кирпичное здание в стиле классицизма выстроено по проекту архитектора А. Д. Захарова. В 1867 году были выстроены здания городской управы и пожарного депо в стиле классицизма. В 1888 году был построен гостиный двор (на начало XXI века от него остался лишь фрагмент западной части), в первой половине XIX века появились ресторан и гостиница Зубкова, во второй половине XIX — начале XX веков были построены торговые лавки и жилые дома с лавками на нижнем этаже. Достопримечательностями города являются здание дворянского собрания в стиле эклектики, дом Немкова, жилой дом № 30, дом Тыричева, дом Троицкого, построенные в 1906 году и завершившие формирование ансамбля центра. В пределах города — здание ремесленного училища имени Ф. В. Чижова, построенное в 1890 году, корпуса реального училища, корпуса духовного училища и здание земской больницы.Хорошо сохранились первоначальная планировочная структура и историческая застройка города, относящаяся к 19 — нач. 20 в. Большой интерес представляет отличающаяся цельностью застройка центральной площади, ул. Большой и Малой Советских, Площадной, Юрьевецкой, Верхне-Набережной и др., включающая культовые, гражданские и жилые здания, а также архитектурные ансамбли административного центра, реального и духовного училищ, ремесленного училища им. Ф. Чижова, земской больницы.

История

Монастырь основан в первой половине XV века преподобным Макарием Желтоводским и Унженским. Желтоводским назван по Жёлтому озеру, на берегу которого святой Макарий основал обитель. Волга, меняя своё русло, со временем поглотила озеро, и монастырь оказался на волжском берегу.

Престол центрального собора освящён в честь Святой Троицы, поэтому монастырь именуется Троицким.

В 1439 году сожжён ханом Улу-Мухаммедом, монахи, самовольно заселившие чужой участок, убиты, а Св. Макарий был уведён в плен

Казанский хан Улу-Махмет обратил особое внимание на благообразного игумена. Приведшие пленника рассказывали: «Это муж кроткий; ни словом, ни делом не причинил никому зла не только из своих, но даже из наших единоплеменников, на наших землях не селился, самовольно не брал»

Тогда хан с гневом закричал на военачальников: «Для чего вы оскорбили такого доброго мужа, не спорившего с вами, и разорили его жилище? Или не знаете, что за таких кротких людей может прогневаться Сам Аллах, Который есть Один над всеми?» Сказав это, Улу-Махмет приказал освободить невинного страдальца. Получив свободу, преподобный Макарий попросил отпустить на волю и других узников. 400 мужчин и несколько женщин с детьми были освобождены от оков.

Возвращаясь на родину, путники остановились на правом берегу устья реки Свияги. Место это святой Макарий выбрал не только для трехдневного отдыха, но и для устройства на нём монастыря. Оно находится на возвышенности, с трех сторон защищено от ветров горой, как бы высоким земляным валом. Источники родниковой воды в изобилии орошают землю, освященную молитвою преподобного отца.

Но казанский хан запретил оставаться им на его территории, и странникам пришлось искать другого пристанища. Наконец они, достигнув пределов Галичской земли, остановились в городе Унже. Местные жители с радостью приняли преподобного Макария, почитанием и заботой окружили его. Но ищущий прежде всего Царства Божия (Мф. 6:33) великий подвижник удалился из города. В 15 верстах от него на возвышенном пустынном месте, на правом берегу реки Унжи святой Макарий устроил себе келью. Так был создан новый Желтоводский Макарьево-Унженский монастырь. И опять к любвеобильному отцу потянулись жаждущие монашеской жизни. В скором времени была устроена обитель, но недолго иноки могли наслаждаться богомудрыми речами и жизнью святого старца. На 95-м году жизни 25 июля 1444 года преподобный Макарий отошёл ко Господу. Умирая, святой заповедал духовным чадам «в память избавления своего от рабства агарянского» устроить монастырь на берегу устья реки Свияги, на том месте, которое он сам выбрал и освятил молитвой. Но иноки не могли в то же время исполнить это завещание…

В монастыре обучался православию восемь лет Никон, пробыв в нём послушником до 1624 года.

Старообрядцы верят, что по дороге на Унжу им был основан один из Керженецких скитов — Оленевский, который в XVII веке ушёл в раскол. Возобновил обитель на старом месте муромлянин Авраамий в 1620 году Над могилой Авраамия сейчас сооружён киворий-ротонда.

Удобное положение монастыря посредине судоходной Волги и старание игуменов повлияли на складывание ярмарки на землях, принадлежащих монастырю. Названная по имени монастыря Макарьевской, ярмарка была крупнейшей в России и, вероятно, в Европе. Именно с торговых сборов монастырь был отстроен, возведены каменные постройки. После церковного раскола (1653-56 годах) одним из оплотов старообрядчества стала река Керженец, практически в устье которой и стоит Макарьевский монастырь. Во многом по политическим причинам в 1817 году Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород (не потеряв, однако, названия «Макарьевская»), доходы монастыря оскудели, монастырь признан заштатным, в нём произошёл крупный пожар, и вскоре монастырь был упразднён, уцелевшие иконы унаследовал Собор Александра Невского. Снова восстановлена обитель была в 1883 году, но уже как женская. К 1917 году в монастыре насчитывалось около 300 сестер. В годы советской власти монастырь был ликвидирован. В 1928—1929 годах в его стенах был размещён детский дом, в годы Великой Отечественной войны — эвакогоспиталь, в 1943 году монастырь был причислен к Лысковскому зооветеринарному техникуму, в храмах держали скот и хранили корма.

С 1991 года здания монастыря переданы Нижегородской Епархии. В этом же году по решению Священного Синода был снова открыт Макарьевский Желтоводский женский монастырь. В обители проживало около 25 монахинь.

Околомонастырские достопримечательности

Часть из них по-домашнему притягательна, обволакивает теплом и запоминается надолго.

Музей «Сказка»

Это частная «культурная точка» семьи Фоминых. С виду – милый жилой дом с башенками за уютной березовой оградкой. Дому-музею 50 лет. Обустроен он был художником Борисом Фоминым, нынешняя хозяйка коллекции – дочь увлеченного собирателя «сказочной» атрибутики.

В числе экспонатов – пейзажные полотна здешних мест, экзотические скульптуры из дерева и оригинальные проволочные картины, напоминающие кружевное плетение. Разброс героев широк – от Бабы-Яги до паука-великана и деревянного башмака.

Музей ткацкого станка

Метрах в 100 от монастыря, на улице Советской, находится этот симпатичный домик этнотехники и искусства ткачества. Любознательных посетительниц он заинтересует полезными мастер-классами. Функционирует мини-музей ежедневно с 9.00 до 18.00. Выходной день – понедельник.

Страусиная зооферма

Любви к экзотике нижегородцам не занимать, и ферма по выращиванию страусов в Макарьеве – прямое тому доказательство. Она вдвойне доходна, поскольку радует не только прибылью от мясопродукта, но и стала центром агротуризма. Для заезжей детворы такой поход в зоопарк – редкостное развлечение. От прибрежной зоны «монастырь-пристань» до площадки с длинноногими птахами везет автобус-ПАЗик, разрисованный их силуэтами.

О посещении птицефермы договариваются заранее, индивидуально. Обитателей птичьего царства (а это пестрая компания из взрослых особей, страусят и «сопутствующих» страусам-австралийцам цесарок с индюками) можно кормить, с ними разрешают пофотографироваться. Мясные блюда и яйца в фирменном меню имеются. А кроме перечисленного – перья и косметика с ингредиентами из жира птиц-экзотов.

Памятники

Сегодня гостей святого места на берегу Волги-матушки встречает основатель-покровитель обители святой Макарий Желтоводский, застывший под большим крестом в одеянии схимника. Со свитком-завещанием в левой руке, на котором начертано: «Вера без дел мертва». Авторство фразы-призыва приписывают апостолу Иакову. Автором художественного проекта стал Владимир Нагорнов – мастер, сумевший придать своему творению глубоко символический смысл.

Желающим же познакомиться с памятками более удаленными от крепости-святилища советуем отъехать в сторону Бора и подняться на «Моховые горы» – 50-метровую кручу. Там есть смотровая площадка-круг с «парным» монументом Горькому и Шаляпину. Впечатляют как сами бронзовые фигуры, так и захватывающая дух панорама. Однако включить в однодневный план этот объект можно лишь если вы на собственном авто: «догулять» туда пешочком сложно.

МАКАРЬЕВСКИЙ: число взаимодействия с миром «2»

Люди, числом взаимодействия с миром которых является двойка, редко переживают по мелочам. Они уверены, что любой конфликт можно уладить, а добрые отношения с оппонентом, даже несимпатичным и агрессивно настроенным – залог успеха в общем деле

В компании, где появляется «двоечник», любое дело становится общим — таково уж свойство этого человека; при этом, что немаловажно, он никому не навязывает свою волю, не вступает в ссоры, да и голос повышает лишь изредка. Друзей у «двоечника» немного, но все они, как правило, испытывают друг к другу искреннюю привязанность; кроме того, у человека двойки наверняка есть не один десяток приятелей и знакомых, которые обращаются к нему в случае малейших трудностей, но никогда не позволяют себе лишнего и не «садятся на шею»

«Двоечники» способны работать в любом коллективе и, чаще всего, влияют на него благотворно, сплачивая коллег и способствуя установлению неформальных отношений. Правда, руководству все же придется приглядывать за трудовым процессом, иначе в один прекрасный момент может выясниться, что человек двойки в одиночку выполняет всю работу, а остальные лишь дают ему советы – и не всегда, надо признать, толковые.

«Двоечники» — люди добрые и неравнодушные к чужим проблемам, из-за чего, порой, и страдают, становясь жертвой хитрых манипуляторов или вполне заурядных мошенников. При этом они неплохо разбираются в людях, всегда анализируют ситуацию, учитывают массу факторов, но совершенно забывают о логике, как только видят человека, которому нужна помощь.

Доброжелательность «двоечников» никогда не бывает навязчивой, их чувство такта и дипломатичность достойны подражания. Вряд ли кто-то сможет упрекнуть человека двойки в том, что он лезет не в свое дело, дает непрошенные советы и оказывает медвежьи услуги. «Двоечник» почти никогда не напомнит об оказанной помощи, но обычно все же ждет за нее благодарности. Просить такие люди не умеют, но своим близким доставляют немало беспокойства: они часто нуждаются в моральной поддержке, но не всегда могут объяснить, чего именно ждут от окружающих.

Настроение «двоечников» не отличается стабильностью: они стремятся к гармонии во всем, но понимают, что всеобщее счастье – явление редкое и недолгое, поэтому редко расстаются с ощущением внутренней тревоги и ожиданием неприятностей.

Использованные материалы

  • Страница «Действующие монастыри» на сайте Нижегородской епархии

  • Титов А.А. Троицкий Желтоводский монастырь у старого Макарья (1435-1887). Москва. 1887, С. 25-31 (материал использован частично)

  На сайте Нижегородской епархии ошибочно указан годом основания — 1415 г.

  скончался 13 ноября 1630 в Московском Заиконоспасском монастыре

  управлял монастырем один год, затем переселился в монастырь Казанской Божией Матери в село Лысково, где и погребен в 1636 г; у Строева показан архимандритом с 1635 по 1640 год

  из игуменов Макарьевского монастыря

  перешел в Московский Чудов монастырь, где и скончался в 1647 году

  ушел в безмолвие в Ниловый скит

  по двухлетнем управлении переселился в пустыню Модиолан где и скончался в 1662 году, погребен в Желтоводском монастыре

  первый настоятель монастыря в сане архимандрита (с 1666 года)

  с 19 января 1680 года был определен келарем в Саввин-Сторожевский монастырь

  из игуменов Оранской пустыни, управлял монастырем 23 года и 2 с половиной месяца

  из келарей Владимирского Рождественского монастыря, управлял 8 месяцев и 7 дней; переведен в Нижегородский Печерский монастырь

  из протопопов Нижегородского кафедрального собора

  переведен из Оранскаго монастыря, затем назначен настоятелем Нижегородского Благовещенского монастыря

  переведен в Нижегородский Печерский монастырь

  переведен в Переславль-Залесский Данилов монастырь

  переведен из Арзамасского Спасскаго монастыря, управлял Желтоводским монастырем 13 лет и 7 месяцев

  определен из полковых протоиереев, переведен в Грузию в Кваб-Тахевский монастырь

  переведен из Пензенского Нижеломовскаго монастыря; управлял Желтоводским монастырем 3 года и 7 месяцев, в 1818 году был назначен в Новоторжский Бориеоглебский монастырь, но на пути туда, по преклонности лет, скончался, где и погребен в Арзамасском Спасском монастыре

  переведен из Московского Знаменского монастыря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector