Тайны библии. лот и его дочери. инцест в живописи

В кинематографе

  • «Содом и Гоморра» — австрийский фильм режиссёра Михаэля Кёртица, снятый в 1922 году.
  • «Лот в Содоме» — экспериментальный звуковой фильм Джеймса Сибли Уотсона, снятый в 1933 году. Кадры из фильма «Лот в Содоме» также использованы в экспериментальной картине Барбары Хаммер «Нитратные поцелуи», снятой в 1992 году.
  • «Содом и Гоморра» — фильм режиссёра Роберта Олдрича, который изображает уничтожение двух городов в наказание их упадка и человеческой жестокости. Фильм вышел на экраны в 1963 году.
  • «Древний Апокалипсис: Содом И Гоморра» (англ. Ancient Apocalypse: Sodom and Gomorrah) — документальный фильм, снятый BBC в 2001 году.
  • «Разгаданные тайны Библии. Содом и Гоморра» (англ. Biblical Mysteries Explained. Sodom and Gomorrah) — документальный фильм, снятый Discovery в 2009 году.

После бегства из Содома Лот вместе с дочерьми жил в городе Сигор

После того, как Лот бежал из Содома, он стал жить со своими дочерьми в городе Сигор. Город, где жил Лот, входил в состав союза пяти городов долины Сидим. Его название переводиться как «малый», «незначительный». Его название также переводиться как Цоар или Белла. До сих пор ведутся споры, где был расположен город Сигор — на севере или на юге от Мертвого моря.


Предположительное место нахождения городов Содом Гоморра и Сиор в долине Керек на основании археологических раскопок. В городе Сигор Лот жил после уничтожения Господом Содома и Гомморы. Фото: cont.ws

Крестоносцы называли город «villa palmarum». Согласно большинству толкователей, на юго-восточной оконечности Мёртвого моря в долине Керек на границе с государством Моав. Здесь Лот жил недолго, так как не чувствовал себя в безопасности. Вскоре он поселился с дочерьми в пещере на ближайшее горе.

В Коране

История о Лоте, предлагающем своих дочерей содомлянам, также встречается в сурах 11 и 15 Корана . Исламские комментаторы обычно интерпретируют эти отрывки как означающие, что Лот предлагал своим дочерям законный брак. Отказ содомлян от предложения объясняется по-разному, например, Лот настаивал на том, что любой, кто выходит замуж за его дочерей, должен сначала обратиться в его религию; или что содомлянам было отказано в разрешении жениться на его дочерях в прошлом, и поэтому они не имеют на них законного права сейчас.

Согласно одной из разновидностей теории брака, фразу «мои дочери» следует понимать в метафорическом смысле. Лот, как пророк, считается отцом своего народа; поэтому он предлагает содомлянам породниться с женщинами своего народа.

История кровосмесительных отношений Лота с дочерьми не упоминается в Коране.

Не зацикливаться на прошлом

Если у человека в жизни были травматические ситуации, то они, как понятно, оставляют глубокие шрамы в его психике. Тем не менее, мучить себя сверх того, что уже было, как говорится, положено по судьбе, не стоит! Иначе станешь жертвой обстоятельств.

Согласно еврейскому закону, по близким родственникам траур не превышает 12 месяцев. Память о горестном событии — тоже само по себе горе, будь то беда одного человека или целого народа, и она может стать источником постоянных страданий, если ее не контролировать в своем сознании. Она может парализовать ваши действия в реальной жизни, заставить течение времени как бы окоченеть от скорби внутри вас.

Но преувеличенное внимание к прошлому — это как раз и есть пример с женой Лота, только рассмотренный с психологической точки зрения. Больше, чем обязывает закон, скорбеть нельзя

После Катастрофы европейского еврейства многие, переехав в Америку, сознательно отказывались от какой-либо еврейской самоидентификации. Им казалось, что они отомстят, перестав быть хорошими евреями.

Но кому же они мстили? Ведь Гитлеру, наоборот, и не снилась такая удача: оторвать от еврейства даже последующие поколения жертв Катастрофы. Люди могли думать, что они теперь демонстративно не будут ходить в синагогу и соблюдать заповеди и этим они что-то кому-то докажут.

Вовсе нет! Это поведение на руку только врагам. Таким образом, Любавичский Ребе, который увидел эту большую опасность, — наоборот, пробудил в сердцах оптимизм и призвал уважать память павших как раз соблюдением заповедей, как раз оживлением всех сфер еврейской полноценной традиции, возрождением ценностей еврейской Торы!

И этот путь привел к колоссальному успеху, к настоящему еврейскому возрождению во всех концах Земли. Причем Ребе утверждает, что грядущего Освобождения удостоятся все, а не лишь избранные (пятая часть народа), как было при выходе из Египта.

Соляной Столп. Жена Лота

Май 11th 2011 —

Соляной Столп. Жена Лота

Бытие:19.26 Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. Прем 10, 7. Лк 17, 32.

Соляной Столп. Жена Лота

Как эту историю излагает Иосиф Флавий в «Йудейской Войне»: «Озеро имеет пятьсот восемьдесят стадий в длину, простираясь до Цоара в Аравии, и сто пятьдесят стадий ширины. К нему примыкает область Содома, некогда богатая своим плодородием и благосостоянием городов, ныне же всецело выжженная. Она, как говорят, вследствие греховности ее жителей была уничтожена молнией. Еще теперь существуют следы ниспосланного Богом огня и еще теперь можно видеть тени пяти городов». (4:8:4) Он же — в «Иудейских древностях»: Лот, которого Господь предупредил о предстоящем уничтожении содомитян, удалился со своею женою и двумя дочерьми; последние были еще девушками; женихи же их не согласились уйти вместе с ними, так как не придавали словам Лота значения. Затем Господь поразил город огненными молниями, сжег его вместе с жителями и равным образом опустошил пожаром всю область, как это я раньше рассказывал уже в «Иудейской войне». Жена Лота, которая во время бегства, вопреки запрещению Господа Бога, постоянно обращалась назад в сторону города, выражая страшное любопытство, была обращена в соляной столб. Последний я видел лично: он сохранился по сей день. Сам же убежал со своими дочерьми в небольшое место, оставшееся нетронутым огнем. Оно до сих пор называется Цоор, что по-еврейски значит «малость». Здесь он затем бедственно прожил некоторое время, в удалении от людей и чувствуя недостаток в припасах. Полагая, что весь род людской уничтожен, девушки (дочери Лота) сблизились с отцом своим, но сделали это так ловко, что он сам этого не заметил; поступили же они таким образом, чтобы не остаться без потомства. От них действительно родилось двое мальчиков: от старшей Моав, что значит «от отца», а от младшей Амман, какое имя означает «сын племени». Первый из них является родоначальником моавитян, которые до сих пор еще представляют весьма большой народ, а второй — аммонитян. Оба эти племени живут в Келесирии — таково-то было удаление Лота из области содомитской». (1:11:4-5) Из сочинения, называемого «Житие и хожение Даниила, игумена Русской земли»: О гробе Лота, что в Сигоре. Оттуда до Сигора две версты. Здесь находится гроб Лота и двух его дочерей, в двух гробах. В горе большая пещера, в нее вбежал Лот со своими дочерями. Здесь недалеко городище первых людей, было оно на горе той высокой и зовется Сигор. Более одной версты от этого места, на взгорье к югу от Сигора, стоит столпом каменным жена Лота. А от жены Лота до Содома две версты. И по сей день в Иордании, чуть севернее развалин древнего Цоара (ас а-Сафи), имеет место быть Дир а-Лут, монастырь Лота.

Соляной Столп. Жена Лота

Соляной Столп. Жена Лота

Соляной столб — жена Лота

Соляной столб — жена Лота

Соляной столб — жена Лота

Pages: 1

Можно ли сохранить чистоту души, живя в Содоме?

Один выбор, две совершенно разные истории. Дядя
проявляет смирение перед племянником – неслыханное
поведение для сурового ветхозаветного времени. Авраам,
чтобы избежать разногласий, уступает Лоту лучшие земли.
Название одного из городов, где Лот раскинул шатры,
– Содом. Оно стало нарицательным. Содом был цветущим
и богатым городом. Его жители ни в чем не нуждались.
Авраам пошел в противоположную от Содома сторону. И стал
великим в веках. Как эта история снова и снова повторяется
в наши дни? К чему приводит беззаботная жизнь, духовная
глухота и желание получить от жизни всё? Об актуальности и
злободневности ветхозаветного эпизода из Книги Бытия
рассуждает протоиерей
Олег Стеняев.

***


Бегство из Содома
    

«И у Лота, который ходил с Аврамом, также был
мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была
земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было
так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между
пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и
Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам
Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между
пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;
не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты
налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность
Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом
и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад
Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю
окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И
отделились они друг от друга.

Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в
городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Жители же
Содомские были злы и весьма грешны пред
Господом».

(Быт. 13: 5–13)

Сказано, что земля была непоместительна для людей Авраама
и для людей Лота. Их было очень много. Хозяйство Авраама и
хозяйство Лота. Рабы Авраама и рабы Лота. Свидетельство
того, что благословил Бог не только дом Авраама, но и дом
Лота, который был тогда в единстве с домом Авраама. А
позже, уже после того как отделился Лот от Авраама,
оскудело хозяйство Лотово, и покидает он Содом и Гоморру
только с малым семейством – с ним его жена и двое
дочерей, и более никого.

Когда Лот выбирал для себя землю, в которой будет жить,
Авраам дал ему право решать, куда идти, сказав:
«Выбери, какую тебе. Ты пойдешь направо – я
налево. Ты пойдешь налево – я направо». Так
вот: Лот выбирал плотскими очами. Он увидел землю Содома и
Гоморры. И, как сказано в Библии, для него она была словно
сад Господень. Как рай! Он именно так оценил эти земли. Но
вскоре, через некоторое время, рай превратился в ад. Такое
происходит и сейчас.

Из друзей моих многие уехали кто в Америку, кто в Западную
Европу. В первых письмах они писали: мы живем в раю, у нас
всё есть. Но через какое-то время рай превращался в ад. И
в письмах был крик: «Что делать? Здесь всё в кредит.
И если я вовремя не выплачу его, у меня всё отберут. Даже
воду из бассейна выкачают и заберут. Газон скатают и
увезут…» И даже: «У меня могут отобрать
детей».

Очень часто рай оказывается адом – если оценивать,
что такое рай и что
такое ад, исходя из чисто плотских критериев, мирского
понимания. И человек должен быть осторожен в своих оценках
окружающей реальности и действительности. Особенно в наше
время. Потому что то, что нам
кажется хорошим и благоприятным,
может быть и не таким на самом деле. Может за ярким
фасадом скрывать черную суть.

Да, Лот и его домашние не усвоили «привычек»
жителей Содома и Гоморры, не творили их
«подвигов». И спаслись, покинув Содом. Но
спаслись ли? И действительно ли покинули Содом?

Содом уже жил в их сердцах. Жена Лота
обернулась, чтобы позлорадствовать тому, что город гибнет,
а она жива. За это Бог и наказал ее: она тоже погибла. И
Лоту не удалось избежать участи Содома, как он думал.
Потому что это Содом толкнул его дочерей на то, чтобы они,
напоив отца вином, развратничая с ним, совершали грех
кровосмешения.

Пребывание в Содоме не останется без последствий. Нельзя
спокойно покинуть его и потом жить, считая, что всё в
порядке. Вот ты думаешь, что поедешь на
Запад – в Европу, в Америку, заработаешь там
денег, вернешься в Россию и заживешь счастливо. Нет! Без
потерь этого не произойдет. Обязательно будут какие-то
потери, сложности – и прежде всего эти сложности
ударят по нашим детям. И иногда очень больно. В одной
знакомой мне семье, долго жившей в Америке, потом просто
мучились с ребенком. Он говорил по-русски с акцентом, все
жизненные интересы его поменялись. Повезли ребенка к
старцу. И старец сказал: чадо это надо посылать на
отчитку!

Давайте помнить библейские уроки.

22 октября 2015 г.

Дочери Лота напоили его вином и зачали от него сыновей

Когда Лот жил в отшельничестве в пещере, его дочери жили с ним и не знали мужчин. Для того чтобы родить себе потомство, они напоили отца вином и вступили с ним в связь. В результате дочери Лота родили сыновей: старшая Моава, а младшая Амона. Библия об этом рассказывает так: «И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим; а он не знал, когда она легла и когда встала.

На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне». (Книга Бытие 19:33-38).


Лот и его дочери (Хендрик Гольциус, 1616 год). Когда пьяный Лот спал, его дочери вошли к нему и зачали от него сыновей Моава и Амона. Фото: upload.wikimedia.org

Толкователи Библии говорят о том, что дочери Лота решилась на такой низкий поступок потому, что:

  1. Боялись, что мужчины станут пренебрегать ими из-за того, что они выходцы из проклятых городов.
  2. Распущенность содомлян проникла уже в них.

Моавитяне и Аммонитяне проклинаются в Библии как результат кровосмешения Лота и дочерей его.

Грех кровосмешения глубоко осуждается в Священном писании, именно поэтому Моавитяне и Аммонитяне нередко проклинаются в Библии. Закон же Моисеев предусматривал за кровосмешение смертную казнь.

При этом племена моавитян и аммонитян стали основой древнеарабского народа. После этого сюжета имя Лота нигде в Священном Писании не встречается.

Связь с темой Мошиаха

Как ни удивительно, искры Мошиаха оказались затерянными именно в… Содоме.

Сказано в Псалмах: «Нашел Я раба моего Давида!» Где нашел? Ответ — в Содоме. Именно там, среди искр святости, спрятанных в истории с дочерьми Лота, таился зародыш будущего Освобождения.

Живший в 17 веке каббалист р. Шимшон Острополер высказал интересную точку зрения на этот счет. Зная, что в будущем от Лота произойдет душа Мошиаха, его жена полагала себя причастной к этому процессу — кто же, как не она, родит избавителя? Поэтому она и не побоялась оглянуться назад (к корням, к истокам).

Но история распорядилась иначе! Сомнительное поведение дочери Лота, приведшее к рождению Моава, а в дальнейшем — Рут, дочери моавского народа, прабабки Давида, означало «нечто ненормативное», некую параллельную реальность, о которой жена Лота знать не могла, такого оборота событий поистине не мог предполагать никто! Жена Лота не допускала возможности, что ее накажут и лишат жизни, поскольку кто же тогда выносит мессианского лидера? Эта мысль определяла ее поведение, заставляя ее чувствовать свое превосходство и безнаказанность.

Лот родился и вырос в Уре Халдейском в Шумерии

Ветхозаветная Книга Бытия говорит о том, что Лот — это сын Арана и племянник родоначальника евреев Авраама. Лот родился и вырос в Уре Халдейском в Шумерии на реке Евфрат. Он находился в нижней Месопотами.

Произошло это примерно 4 000 лет назад. Его отец умер рано, и его дед взял всю семью и отправился в землю Ханаанскую. Дойдя до Харрана, Фара остановился и вскоре умер.


Путь Авраама в землю Ханаанскую из Ура. Дорога Авраама показана красной стрелкой. Его племянник Лот, вместе со слугами, скотом и семьёй сопровождал его. Фото: bibliya-online.ru

Здесь же поселился его дядя Авраам, после того, как вышел из Египта, где благодаря тому, что отдал свою жену фараону, приобрёл много рабов и скота. Лот, за исключением авраамовой жены Сарры, оказался единственным родственником, который сопровождал Авраама при переселении в Ханаанскую землю.

Праведный Лот жил в Месопотамии примерно 4 000 лет назад.

Племянник и дядя вместе дошли до Вефиля. В течение некоторого времени Лотт жил вместе со своим дядей, пока между пастухами Авраама и его собственными не возникли различные разногласия и споры касательно пастбищ, на которых паслись их стада.

Тогда Авраам предложил ему: «…отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево» (Быт. 13:19). В результате Лот стал жить на востоке, в окрестностях Иордана. Его владения простирались до города Содом, который располагался в цветущей долине Сидим при устье реки Иордан.

Жена Лота во время бегства из Содома обернулась, и Господь превратил её в соляной столп

Когда Лот вышел из Содома он велел своим дочерям и жене идти и не оборачиваться. Таким образом, он выполнял указание, переданное ему Господом через своих ангелов. Жена Лота по пути не выдержала и нарушила Божию волю. Она оглянулась и обратилась в соляной столп. Сам же Лот и его дочери спаслись (Быт. 19, 15-26).


Гибель Содома и обращение жены Лота в соляной столб. Жена Лота ослушалась запрета Господа и во время бегства из города оглянулась. За это она окаменела. Фото: school.orthpatr.ru

Толкование этого содержится в Библии. Так Господь в одной из своих бесед о разрушение Иерусалима и конце мира сказал: «Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17,32). Святитель Филарет говорит о том, что её обращение в соляной столп — это особенное наказание Божие за её преступление.

Заключается её прегрешение против Господа не том, что она обернулась и посмотрела на горящий город, но в том, что она преступила Божии заповеди и имела пристрастия к жилищу разврата. Таким образом, она думала более о материальном, чем о духовном.

Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» упоминает о том столпе, в который превратилась жена Лота (Древ. I, II, 4).

Историки подтверждают факт существования соляного столпа, в который обратилась жена праведного Лота. Он стоял длительное время в окрестностях Содома как памятник Божьего гнева за ослушание человеком Божией воли.

О нем упоминает писатель книги Премудрости Соломоновой (Прем. 10, 7), а из позднейших писателей — Иосиф Флавий (Древ. I, II, 4) и даже епископ Климент Римский (посл. к Кор. гл. 1).


«Жена Лота» на горе Содом. На склонах горы Содом стоит несколько образований из каменной соли, которым предание приписывает их происхождение от превращённой в камень жены Лота. Фото: upload.wikimedia.org

В наше время в Израиле, рядом с Мёртвым морем в индустриальном районе «Заводы мёртвого моря» на горе Содом стоит столб или же колонна из каменной соли. Она напоминает формой женщину, одетую в покрывало и традиционно воспринимается как окаменевшая жена.

Падение Лота праведника

Хотите использовать свою позицию праведника, чтобы заступаться перед Богом за других? Или быть тем, за которого постоянно ходатайствуют другие?

И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе. В конце концов он зашел на гору. Та окрестность состояла из гор.

Хотя Лот и был праведником,но его затягивало все глубже и глубже. Он потерял все. Потерял семью и имущество.

(Быт 12:4) И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошёл Лот. Аврам пошёл, потому что ему сказал Господь. А Лот просто последовал за ним. Другими словами Лот использовал веру своего дяди. Свою он не применял. Он не верил в то, что Бог благ, но наслаждался щедростью Аврама. Лот праведник был с ним, но не с Богом.

Когда пришли цари и забрали все богатство Содома, людей и самого Лота, Аврам вместе со своими людьми,погнался за царями. Сражался с ними и победил их. Аврам забрал все отнятое и трофеи в придачу. В Библии написано,что Аврам возвратил все имущество Лота, женщин и народ.

(Быт 14:18) И Мелхиседек, ( это был Иисус, до своего воплощения на земле, потому что, Христос по чину Мелхиседека)царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;

Он напомнил Авраму, что ему не нужно то золото. «Бог благословляет тебя, ты благословен Всевышним Богом. Который есть Владыка неба и земли»

Праведный Лот почитается в иудаизме, христианстве и исламе

В разных религиях отношение к фигуре Лота, в основном, положительна. При этом в иудаизме он считается праведником, но его праведность оспариваться. Дело в том, что в своей жизни Лот отклонился от истин еврейского пути, а потому потомки его не стали частью еврейского народа. Его упоминают в Торе.

Бегство Лота. Иллюстрация из книги «Библейские образы» Гаага, 1728 год. Христианская традиция сочувственно относиться к образу Лота. Фото: eleven.co.il

Христианская традиция сочувственно относиться к Лоту. Это прослеживается в Новом Завете. Во Втором Послании Петра Лот называется праведником, утомленным жизнью среди неистово развратных людей. При этом отдельно указывается на то, что Господь спас его за то, что он остался послушным Его воле, а жена Лота окаменела, так как ослушалась Его.

Мусульмане знают Лота под Именем Лута и считают его посланником Бога и Его пророком. Ислам практически дословно пересказывает библейскую историю. При этом, в отличие от Библии Коран говорит о том, что Лут в Содоме и Гомморе должен был проповедовать единобожие и остановить похотливые и жестокие деяния местных жителей.

Жизнь Авраама

Когда Бог призвал Авраама, тогда вместе с ним вывел и племянника Лота. У Лота была куча проблем.

Какая же точка зрения Духа Святого о Лоте?

(2Пет 2:6-8)

И если городаСодомские и Гоморские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, — ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные. Бог назвал Лота праведным, однако тот не был победителем. Жил Лот в таком месте, где грех господствовал. Душа его мучилась и страдала. Плоть в какое-то время будет удовлетворена, но душа будет возмущаться. Это является очевидным признаком того, что Лот был спасен.

Когда Бог освободил Аврама и Сару от Египетского фараона, Аврам поднялся.

Всякий раз, когда человек приобретает свободу от Египта (греха), он всегда поднимается.

(Быт 13:1-7)

И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было и Лот с ним, на юг. Был Аврам очень богат скотом, и серебром. И золотом.

Авраам не оставался в Египте, он поблагодарил Бога и вернулся в то место, где общался с Господом в самом начале.

(Быт 13:4)

До места жертвенника, который он сделал там вначале, и там призвал Аврам имя Господа.

После бегства из Содома Лот вместе с дочерьми жил в городе Сигор

После того, как Лот бежал из Содома, он стал жить со своими дочерьми в городе Сигор. Город, где жил Лот, входил в состав союза пяти городов долины Сидим. Его название переводиться как «малый», «незначительный». Его название также переводиться как Цоар или Белла. До сих пор ведутся споры, где был расположен город Сигор — на севере или на юге от Мертвого моря.

Предположительное место нахождения городов Содом Гоморра и Сиор в долине Керек на основании археологических раскопок. В городе Сигор Лот жил после уничтожения Господом Содома и Гомморы. Фото: cont.ws

Крестоносцы называли город «villa palmarum». Согласно большинству толкователей, на юго-восточной оконечности Мёртвого моря в долине Керек на границе с государством Моав. Здесь Лот жил недолго, так как не чувствовал себя в безопасности. Вскоре он поселился с дочерьми в пещере на ближайшее горе.

В Книге Бытия

В Бытие 19 Лот проявляет гостеприимство к двум ангелам, прибывающим в Содом, и приглашает их переночевать в его доме. Однако жители города собираются вокруг дома и требуют, чтобы Лот выдал своих гостей, чтобы они «узнали их». Лот упрекает их в злодеяниях и вместо этого предлагает толпе своих двух дочерей-девственниц. Когда толпа отказывается от предложения Лота, ангелы поражают их слепотой, а затем предупреждают Лота покинуть город, прежде чем он будет разрушен.

В стихе 14 говорится, что у Лота есть зятья, «которые вышли замуж за его дочерей». Это, кажется, противоречит более раннему утверждению, что его дочери были девственницами. Согласно переводу NIV , эти люди были только «пообещаны жениться» на его дочерях. Роберт Альтер предполагает, что ссылка в стихе 15 на «двух ваших дочерей, которые останутся с вами» указывает на то, что две девственные дочери Лота покинули город вместе с ним, но у него были другие замужние дочери, которые остались с зятьями.

Во время побега из Содома жена Лота превращается в соляной столб. Лот и его дочери находят убежище в Сигоре , но потом идут в горы и живут в пещере. Однажды вечером старшая дочь Лота напоила Лота и занялась с ним сексом без его ведома. На следующую ночь младшая дочь делает то же самое. Они обе забеременели; старшая дочь родила Моава , а младшая дочь родила Амона .

Согласно еврейской традиции, дочери Лота считали, что весь мир был разрушен, и что они были единственными выжившими. Поэтому они прибегли к инцесту, чтобы сохранить человечество. Такого же мнения придерживались отцы ранней церкви , такие как Августин , Златоуст и Ириней . В основе этой идеи лежит замечание старшей дочери о том, что «нет человека на земле», чтобы дать им детей. Однако комментаторы, такие как Джон Кальвин , указали, что семья только недавно жила в Сигоре, поэтому они, должно быть, знали, что они были не единственными людьми, оставшимися в живых. Таким образом, Кальвин заключает, что замечание старшей дочери относится не ко всей Земле, а только к той области, в которой они жили.

Многие ученые установили связь между двумя эпизодами жизни дочерей Лота. По словам Роберта Альтера, этот последний эпизод «предполагает меру за меру справедливости, отмеренной за его опрометчивое предложение».

Ряд комментаторов описывают действия дочерей Лота как изнасилование. По словам Эстер Фукс , в тексте дочери Лота представлены как «инициаторы и исполнители кровосмесительного« изнасилования »». Альтер соглашается, добавляя, что когда старшая дочь говорит «давай ляжем с ним», значение еврейского глагола в этом контексте «кажется близким к« изнасиловать »».

Среди грехов Содома и Гоморры Библия указывает на жадность, негостеприимство и гомосексуализм

Содом и Гоммора входили в состав союза городов Адмы, Шевоим и Бела (Сигор). На сегодняшний день этимология названий Содом и Гоммора неясна. Вероятно, название Содом пришло из ранних семитских языков, и связано с корнем sadama со значением «ускорить», «усилить», «укрепить». Название Гоморра, возможно основано на корне ghmr, что означает «глубоко».

Видеоролик: Содом и Гоморра / Sodom & Gomorrah (W.A.R.). на 5 минуте автор говорит о том, что археологическая экспедиция учёных из Объединённых Арабских Эмиратов нашла предполагаемое место нахождения погибших древних городов Содом и Гоммора.

В Авраамических религиях, выражение Содом и Гоморра – синоним нераскаявшихся грехов, падения и божественного возмездия за грехи. Священное Писание указывает на то, что для зрителей этих городов были присущи такие грехи, как гомосексуализм, негостеприимство и жадность. Христианская традиция считает их одними из наиболее тяжких грехов.


«Авраам и три ангела» Джорджо Вазари. После того, как ангелы принесли благую весть Аврааму о том, что у его престарелой жены Сарры родиться ребёнок, двое из них отправились в Содом к Лоту. Здесь они подверглись домогательствам со стороны содомлян, что ослепили их. Фото: ingailm.com

Лот: пророк, племянник Авраама, святой

Согласно Священному Писанию, а именно Книге Бытия (главы 11-14 и 19), Лот — это послепотопный патриарх. Он племянник пророка и патриарха Авраама сын его брата Арана. С древнееврейского его имя переводиться как «покров», «покрывало». Причислен к лику святых, память его отмечается в православии 22 (9) октября.

Праведный Лот, племянник Авраама. Лот — это племянник пророка Авраама. Он единственный из его родственников, за исключением жены Авраама Сарры, сопровождал его во время переселения в землю Ханаанскую. Фото: azbyka.ru

Лот — это единственный родственник, сопутствовавший патриарху Арааму, за исключением его жены Сарры, во время переселения в землю Ханаанскую

Особое внимание Библия уделяет бегству пророка пред разрушением нечестивых городов Содома и Гоморры

Во время этого произошло превращение его жены в каменный столб и соблазнение его собственными дочерьми.

Лот

Лот — евр. lot

В ветхозаветном предании племянник Авраама, переселившийся вместе с ним из Месопотамии в Ханаан.

После того как между пастухами их стад стали возникать распри из-за пастбищ, Лот по предложению Авраама переходит в плодородную и цветущую Иорданскую окрестность и обосновывается в Содоме. Во время похода эламского царя против отпавших от него заиорданских городов, в том числе Содома и Гоморры, Лот оказывается в плену; освобождённый Авраамом, он снова возвращается в Содом. Однако эта местность за неправедность жителей Содома и Гоморры обречена богом на истребление. После явления Аврааму бога у дубравы Мамре в Содом направляются ангелы, чтобы убедиться, действительно ли столь грешны содомляне, и истребить город; Авраам, однако, умоляет бога пощадить город, если в нём найдётся хотя бы десять праведников. Два ангела, прибывшие к воротам Содома, были встречены Лотом и приглашены на ночлег. Содомляне же окружают дом Лота и требуют вывести пришельцев, чтобы «познать их». Лот просит их не делать пришельцам зла и даже предлагает взамен двух своих дочерей, не познавших мужа. Но ангелы поражают осаждающих дом слепотой, так что «измучились, искав выхода», а Лот с женой и дочерьми выводят из обречённого города, запретив кому-либо из них оглядываться. Бог пролил на Содом и Гоморру дождём серу и огонь с неба и ниспроверг эти города, все их окрестности и всё живое вокруг. Жена Лотова, нарушив запрет, оглянулась и за это стала соляным столпом.

«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города… не оглядывайся назад… чтоб тебе не погибнуть… Жена же Лотова оглянулась позади него и стала соляным столпом».

Весь рассказ носит характер этиологического мифа, объясняющего особенности рельефа безжизненных южных берегов Мёртвого моря, которые сохранили следы вулканической деятельности и соляные столпы, очертаниями напоминающие человеческие фигуры.

После спасения Лота с дочерьми поселяется в пещере. Дочери его, считая, что из всех людей только они остались в живых, ради восстановления рода вступают с отцом, напоив его вином, в инцестуальную связь и рождают сыновей Моава и Бен-Амми (родоначальники моавитян и аммонитян).

Агадическая традиция либо объявляет Лота вслед за Библией тем праведником, во имя которого Авраам просил бога пощадить Содом и который сам всю ночь молился за осуждённый город, либо приписывает ему всевозможные пороки. Талмуд обвиняет Лота в ростовщичестве и стяжательстве, вследствие чего тот не торопится покинуть город. Жена же Лотова обращена была в соляной столп за то, что «согрешила солью», то есть не желала давать её пришельцам (другой вариант: ходила по соседям и одалживала у них соль, чтобы при этом похвалиться гостями). Существовало поверье, что столп этот привлекает к себе диких животных и скот, уничтожающих его до основания, однако за ночь столп вырастает вновь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector