Закрасили «изгнание из рая». в царицынском храме уничтожили фрески знаменитого александра соколова

Тинторетто-портретист

Портреты, созданные Тинторетто, очень психологичны. Автора привлекает в каждом герое не внешнее, а внутреннее содержание. Мастер выбирает форму поколенного портрета. При этом атрибуты почти исключает — в качестве средства художественной выразительности они ему не нужны. В портретах художник уходит от использования динамичных ракурсов и поз. Все его персонажи словно статуи — недвижно застыли на полотне. Но даже такие позы у Тинторетто говорят. Например, о благородстве и достоинстве Альвизе Корнаро или о дальновидности и мудрости венецианского дожа Лоренцо Соранцо

Особое внимание живописца отдано портретам умудренных жизнью старцев. Сами изображения просты и лаконичны, цветовая гамма скупа и не отвлекает от восприятия личности

Есть в его коллекции и автопортрет, где из темного фона будто бы выплывает светлый овал испещренного морщинами лица глубокого и тонко чувствующего человека, много чего повидавшего в жизни.

Человеческие эмоции прародителей

Начнём с интересного сравнения.

Как вы думаете, какая из этих работ создана раньше?

По логике вещей фреска Мазаччо младше. Ведь у него мы видим более объемные фигуры людей, которые испытывают очень реалистичные эмоции.

На фреске справа герои скорее похожи на куклы. Их позы и выражения лиц мало соответствуют происходящему. Да и ангел какой-то уж слишком спокойный: ни внятного прогоняющего жеста, ни строго взгляда.

На самом деле обе фрески созданы примерно в одно время! И работу Мазаччо мы сравнивали с фрагментом «Благовещения» Фра Анджелико.

Фра Анджелико. Благовещение. 1426-1430. Музей Прадо, Мадрид. Wikimedia Commons.

Его герои как будто не знают, что такое отчаяние и стыд. Они скованны и растерянны.

А вот Адам и Ева Мазаччо испытывают очень сильные эмоции. Это настоящая драма, которая заставляет нас сопереживать.

Лицо женщины сильно искажено. Она не может и не хочет сдерживать отчаяние и боль. Черты ее лица скорее похожи на маску. Как будто перед нами и есть само Отчаяние. А не женщина, его испытывающая.

Примеры грехопадения в истории

Есть несколько версий, за что Господь уничтожил эти города: содомия, жадность, негостеприимство. Однако, основной версией считается все-таки гомосексуализм.

Лот и дочери

История Лота и падения его дочерей описана в Бытии. Дочери считали, что после страшного бедствия, посланного Господом на их город, мужчин не осталось. Обе, напоив отца, сошлись с ним и родили сыновей. Они стали прародителями моавитян и аммовитян, от которых произошли арабские народы.

Грехопадение Давида

Давид пренебрёг Божьим повелением, не брать чужой жены. Наличие большого гарема не сохранило царя от греха. Вирсавия забеременела. Давид пытался уладить свой проступок, но это привело к трагическому концу: убийству Урии (мужа Вирсавии). Бог посылает пророка Нафана, для обличения преступлений царя. Давид признает грехи лишь спустя год. Эта история закончилась покаянием и исправлением, что в Ветхом Завете случается нечасто.

Кто такая Лилит?

Исследователи пришли к выводу, что Ева не была первой женой Адама, поскольку изначально Бог создал из глины не только самого известного в религии мужчину, но и женщину – Лилит. Она выделялась своей красотой и умом, поэтому она пришла к выводу, что является равной своему мужу. Лилит не подчинялась Адаму и считала, что вправе делать все, что ей хочется. В итоге за такое поведение она была изгнана из Рая. Первая жена Адама Лилит из Библии стала подругой ангела Люцифера, с которым она потом и была изгнана с небес в Ад.

Известно, что Ветхий и Новый завет несколько раз переписывались с изменением текста. Чтобы священное Писание не содержало никакой лишней информации, был собран совет из священнослужителей, которые согласовывали текст, поэтому кто такая Лилит из Библии прочитать не получится. Многие исследователи считают, что эта женщина была автором старого текста забытого Евангелия. Есть мнения, что Лилит жива до сих пор.

Как выглядит Лилит?

Описание внешности первой женщины на земле отличается в зависимости от источников. В средневековой демонологии она представлена, как олицетворение сексуальности, поэтому Лилит описывается, как красивая женщина с аппетитными формами. В более древних источниках она представлена демоницей с волосяным покровом на теле, змеиным хвостом и звериными лапами с когтями. В еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью перевоплощаться.

Сколько детей было у Адама и Евы?

Вопрос о детях — важный. Важный потому, что у человека, в котором поселилась смерть, остался только один способ сохраниться в вечности — рожать потомство, воспроизводить себя в бесконечно сменяющих друг друга — и тоже умирающих — поколениях. Не случайно с тех пор, как Адам и Ева были изгнаны из рая, Священное Писание уже не ставит их в центр повествования. Отныне они просто прародители, «точка отсчета» для последующих поколений, о которых и ведется основной рассказ. 

С первенцем — Каином — Адам и Ева связывали большие надежды. Имя его по-еврейски значит «приобретение»: приобрела я человека от Господа (Быт 4:1), — произнесла Ева, когда Каин явился на свет. В этих словах практически все толкователи усматривают надежду изгнанников на то, что этот ребенок и станет тем самым «семенем жены», которое, как обещал Господь, «сотрет главу змия» и вновь отворит для людей врата рая. Но Каин не то что не отворил двери в рай — он еще усугубил грех человека перед Богом, став первым убийцей. Жертва, которую возложил на костер его младший брат Авель, показалась Каину более приятной Богу, чем его собственная, и это так раздосадовало его, что он убил Авеля. Каин стал, по выражению святителя Филарета (Дроздова), родоначальником «отверженного племени» — людей, все более и более косневших в грехе. За 1500 лет они успели натворить столько безобразия, что Господь попустил всемирный Потоп, уничтоживший все человечество, за исключением одного праведного Ноя и его семьи…

Каин и Авель. Гравюра Гюстава Доре Но у Евы и Адама был и третий сын — Сиф. Он, согласно Библии, положил началу роду ветхозаветных праведников, и именно его потомком был Ной.

Рождались у Адама с Евой и другие дети, судя по всему, их было достаточно много. Уже о Каине, который после убийства брата ушел скитаться, сказано, что он построил город (Быт 4:17). Очевидно, в нем было как минимум несколько десятков жителей.

Адам

Адам

(красная земля) – имя одного лица и название одного города:

а) (Быт. II, 25) – имя первого человека, родоначальника всего человечества (Деян. XVII, 26). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной, по образу и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. I:26, 30, II:16–20). Для жительства человека Господь Бог насадил рай в Эдеме на востоке, в котором произрастало из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи. Из Эдема выходила река для орошения рая, разделявшаяся в свою очередь на четыре реки. Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно от дерева познания добра и зла – под страхом смерти ему было запрещено есть от него. Как скоро первый человек водворился в этом счастливом жилище, Господь привел к нему всех животных полевых и всех птиц небесных, которых Он сотворил, и Адам нарек им имена, выражающие свойства каждого из них; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и когда он уснул, взял одно из ребр его, и создал из ребра… жену

(ишша – мужняя),и привел ее к человеку. Вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей, – сказал Адам, – она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт. II, 20–25), и блаженствовали, пребывая в любви и общении с Богом.

Неизвестно, сколь долгое время находились они в этом блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились оного. Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от оного, и сим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом, они высказали свою боязнь и слагали свою вину – Адам на жену, а жена на змея. Страшное наказание – проклятие Божие, постигло всех причастных сему преступному делу, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем, оно было растворено первообетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змия

(Быт. III, 15), сказал Господь.

После того Адам нарек имя своей жене – Ева

(евр.Heva – жизнь, ибо она стала матерью всех живущих). История Адама и Евы содержится в первых главах кн. Бытия и заканчивается довольно обрывисто. Он жил 930 лет.Адам , говорит апостол, есть образ будущего (имеющего прийти, т. е. Господа Иисуса Христа) (Рим. V, 14).Первый человек из земли перстный, второй человек Господь с неба (I Кор. XV, 47).Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (I Кор. XV, 22 и проч.). В заключение заметим, что история Адама, с большими или меньшими видоизменениями, сохраняется в предании почти всех древних народов, особенно семитического поколения;

б) (Нав. III, 16) – название города близ Цартана в колене Манассиином. Упоминается в означенной цитате по случаю перехода израильтян чрез Иордан.

Исторические предпосылки создания картин

Согласно библейскому писанию, первые мужчина и женщина были созданы Богом вслед за созданием животного мира. Сначала был сотворен Адам, а затем из одного из его ребер была создана Ева. Бог запретил им есть плоды от дерева сада Эдем, пригрозив смертельными последствиями. Однако змей уговорил Еву сорвать один из них. Господь обозначил этот поступок как грехопадение и наказал паре уйти на землю в виде смертных людей. Так произошло изгнание Адама и Евы из рая.

Первая картина Адама и Евы в райском саду

Раннехристианское искусство живописи впервые изображает Адама и Еву в виде росписи катакомбы Сан-Дженнаро в г. Неаполь, а также гробницы Аврелия в г. Рим. Изображение Адама и Евы на фреске «Грехопадение прародителей» представляет людей обнаженными, возле Древа познания добра и зла. Вокруг ствола вьется Змей Искуситель. Все картины основывались на тексте Бытия. Роспись саркофага Юния Басса датируется 359 годом и сейчас находится в Музеях Ватикана. Эта картина Адама и Евы в райском саду показывает рядом с ними сток колосьев, что символизирует труд людей после изгнания из Рая.

Войти на сайт

Кто был старше — Ева или Адам? Ответить на этот вопрос сегодня сложно, ведь точных данных об этом нет. Тем не менее в некоторых источниках есть кое-какая информация. Вообще, в Ветхом завете нет никаких конкретных дат. Поэтому и возраст библейских патриархов всегда предмет диспута. Да, в Библии указан год, от которого ведется отчет наших дней. Но такие даты, как появление первого человека или дни смерти Адама и Евы, не обнаружить. Хотя Библия — не фактологический документ.

Например, теологи утверждают, что Адам и Ева возникли половозрелыми существами. Как написано в Пятикнижии: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Кроме того, о жизни Адама упоминается, что отцом он стал в возрасте 130 лет. О Еве ничего подобного в тексте нет. Но всем известно, что согласно Писанию, произведена она была из адамова ребра. Но сколько лет на тот момент было Адаму — непонятно. Также в Библии умалчиваются и другие хронологические отметки из жизни легендарной Евы. Косвенно на возрасты библейских героев указывают описания рождения их детей. Согласно Библии, Каин и Авель появились на свет после грехопадения и изгнания из Рая — именно тогда Адам познал Еву. А иудейские толкователи считают, что зачатие произошло до изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. Согласно каноническому тексту, когда Адаму «стукнуло» 800 лет, он «родил сынов и дочерей». Можно предположить, что его дети появились от Евы, а значит, к 800-летию Адама она была жива.

В мусульманской традиции считается, что после изгнания из рая Адам и Хава (Ева) 200 лет просили Господа о прощении. Затем они встретили Арафата и отправились на земли современной Сирии. Там они обзавелись многочисленным потомством. В некоторых исламских текстах встречается информация, что Адам прожил 2000 лет, а Хава пережила его на 40 лет или на один год. В тексте под названием «Книга Адама и Евы» упоминается, что когда Адаму было 930 лет, он тяжело заболел. Ева и Сиф отправились в Эдем за лекарством, но Бог им воспрепятствовал. Позже Адам расскажет, что ему в видении явился архангел Михаил и сообщил о скорой смерти. Согласно тексту, это предсказание сбылось.

Что же о возрастах библейских героев сообщают научные исследователи? Генетики заявляли, что хромосомный Адам жил примерно 120-156 тысяч лет назад, а Ева — 99-148 тысяч лет назад. Что же касается библейских патриархов, то согласно Библии их жизни длились сотни лет. Сын Адама Сиф прожил 912 лет, внук Енос — 905, а правнук Каинан — 910 лет. А Мафусаил побил рекорд, дотянув до 969 лет. От него и пошло выражение «мафусаилов век».

Конечно, представить реалии, где человек живет 900 лет, невозможно. Средние долгожители сегодня дотягивают до 120-130 лет. Однако богословы утверждают, что в библейские времена климат был более благоприятным для человека. А кто-то считает, что Библия описывает совершенно другое летоисчисление, где богословский год равнялся современному месяцу.

05.06.2018

https://kickmedia.online/?p=article&pid=77005&utm_term=direc

Очередная Божья кара

Одним из самых интересных и захватывающих является библейский миф о потопе. После того как человечество провело на планете определенное количество столетий, оно успело впасть во все тяжкие грехи. Люди воровали, обманывали, убивали. За это Бог решил открыть все небесные и земные окна и выпустить из них воду, дабы стереть с суши все, что есть на ней живое. Лишь Ною и его семье, которая не совершала грехов, Всевышний приказал построить ковчег. На его борт этот человек, помимо своих сыновей и жены, взял также «каждой твари по паре». Это были животные, насекомые, птицы, рептилии. После того как все забрались в ковчег, Бог плотно закрыл его дверь и открыл все небесные окна. Вода полностью накрыла землю, и даже самые высокие горы остались под ее толщей. Время от времени Ной выпускал голубя наружу, чтобы тот нашел хоть один участок земли, но птица всегда возвращалась к ковчегу. Однажды голубь улетел и не вернулся, что дало людям возможность понять, что суша начала проступать. К ней добралась вся семья Ноя, после чего его сыновья оставили великое потомство: сын Иафет стал родоначальником северных народов, Хам — африканских, а Сим — семитских.

Тайны библейских Адама и Евы: что о них на самом деле говорят древние иудейские источники

«Книга сияния», или «Сефер ха-Зо́гар», собранная иудейским раввином Шимоном бен-Иохаи из разных источников около 150 года н.э., считается священной у нескольких направлений иудаизма. Каббалисты признают «Книгу сияния» одним из основополагающих трудов.

В ней собрано большое количество апокрифических текстов, рассказывающих о жизни праотца и праматери современного человечестве.

Адам был женат до Евы?

Согласно «Книге сияния», до Евы у Адама была другая жена — некая Лилит, которую Бог вылепил из глины, как и первого мужчину. То есть Адам и Лилит были равнозначны в глазах Создателя. Многие исследователи связывают культ Лилит с политеистическими культами, где та выступала как Великая Мать.

В «Книге Сияния» она предстает демоническим существом, несущим разрушение. Лилит разрушила устои, тормозящие развитие Адама, дав ему возможность жениться на Еве и подарив жизнь человечеству. Лилит в мифах характеризуется как непослушная жена, очень красивая женщина, не желающая разделить ложе с Адамом.

Первый мужчина пожаловался Яхве на непокорную супругу, и тот прислал к Лилит трех ангелов, призванных урезонить строптивый нрав женщины. Но и божественное вмешательство не сломило дух Лилит, которая назвала себя равной мужу. В ходе более позднего развития демонологии Лилит также называют ушедшей от Адама женой Сатаны, мучающей спящих мужчин и убивающей новорожденных мальчиков.

«И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой» (Книга пророка Исаии. 34:13-14). Кстати, именно культу Лилит приписывается обычай ношения на руке красной нити.

Сколько детей родили Адам и Ева?

Библия рассказывает о двух детях первых людей — скотоводе Авеле и убившем брата землепашце Каине, который впоследствии погиб во время потопа. Ева, когда Адаму было 130 лет, родила ему сына Сифа. В Библии также упоминается жена Каина — женщина, родители которой неизвестны. К тому же Адам прожил 930 лет, то есть имел массу времени родить и других детей.

Согласно толкованию Иоанна Златоуста, Каин был женат на родной сестре, имя которой нигде не упоминается за ненадобностью. Официальная церковь также предлагает следующее объяснение: в древние времена инцест не являлся пагубным для генома человека, так как еще не были накоплены генные мутации, сказывающиеся на детях, рожденных в близкородственных браках.

Аналоги Адама и Евы в мифах других народов.

Даже среди аборигенов Австралии, не контактировавших в древние времена с иудеями, можно найти «аналоги» легенды о прародителях современного человечества. Коренные австралийцы также считают, что сначала Земля была плоской и гладкой, обитающие на ней звери походили на людей, а люди больше напоминали богов.

Адам у аборигенов Австралии — Джанггалангом, рожденный у реки с современным названием Гойдер. Джанггалангом встретил женщину, с которой родил детей, те своих детей, и так до современных людей. Жители Таити, согласно местным мифам, произошли от пары, спасшейся на горе Пирохито во время Великого потопа. У ацтеков первых людей звали Тата и Нена, они также сумели выжить после Потопа.

Мнение современных ученых о том, могли ли Адам и Ева существовать на самом деле.

Современная генетика и эволюционистика, объединившись с математикой, вывели формулу не первых людей, а единой праматери всего человечества. Но как объяснить официальную религиозную версию? Одна из наиболее вероятных версий — катастрофа, произошедшая 73,5 тыс. лет назад, когда извергнулся вулкан Тоба на индонезийском острове Суматра. Огромные облака пепла накрыли всю планету, множество людей вымерли, настала эра оледенения, сократившая популяцию человечества всего до 3-4 тысяч.

Из нескольких тысяч народная молва выбрала двух людей — мужчину и женщину, — которые помогли человечеству возродиться, увеличились миграционные процессы. После катастрофы ледяные шапки обоих полюсов вобрали большое число воды, уровень Мирового океана сильно понизился, а люди отправились в доселе не населенные ими уголки планеты.

Фрески Микеланджело «Грехопадение и изгнание из рая» и Т. Мазаччо «Изгнание Адама и Евы из рая» (описание)

Микеланджело. Грехопадение и изгнание из рая. 1508—1512 гг. Сикстинская капелла, Ватикан

Художественным продолжением библейских собы­тий является прекрасное творение Микеланджело «Грехопадение и изгнание из рая». В одной фреске ав­тор изображает два разновременных эпизода. Центр композиции — древо познания — делит картину на две части.

Между райским деревом и изгнанниками, слов­но бездна, зияет безбрежная пустота. Слева, в густой тени дерева, запечатлены Адам и Ева в последний миг безмятежного счастья в раю. Тихим покоем полны их прекрасные лица и тела.

Особенно хороша Ева, образ которой считается одним из самых пленительных жен­ских образов в творчестве Микеланджело. Спокойно протягивает она руку, чтобы взять роковое яблоко. Адам же, сгорая от нетерпения, спешит поскорее со­рвать запретный плод.

В центре картины — фигуры ангела и женщины-змеи, обвившейся вокруг ствола. Кажется, что они буквально вырастают из дерева.

Т. Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая. 1424—1428 гг. Церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция

В правой части фрески — изгоня­емые из рая Адам и Ева, уходящие в пустынный и неприветливый мир.

Что ждёт их там?.. Преждевременно состарившаяся и согбенная Ева ли­шена прежней красоты и очарова­ния. В отличие от неё, Адам прини­мает удары судьбы более стойко.

Он преисполнен решимости защитить подругу от карающего меча ангела, указывающего скорбный путь из­гнания. Не боль унижения, а глубо­кий внутренний протест передал художник в фигуре Адама.

Именно это было новым и необычным в трак­товке библейской сцены грехопаде­ния. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Иначе были прочитаны эти стра­ницы Библии итальянским художни­ком Томмазо Мазаччо. Фреска «Из­гнание Адама и Евы из рая» полна драматизма. Адам и Ева, изгнанные из рая, идут, охваченные безысход­ным отчаянием. Ева не просто пла­чет, она рыдает, стыдливо стараясь скрыть наготу. Адам в исступлении закрывает лицо руками. Мир для них раскололся на­двое.

Любовь, добро и свет — всё осталось в прошлом. Теперь их, покорных судьбе, преследуют ненависть, зло и тьма. Драматизм сцены усиливается фигурой па­рящего ангела с занесённым над их головами мечом — символом возмездия за грехи. В отличие от фрески Ми­келанджело, Адам и Ева покидают этот мир в страш­ном отчаянии, униженными и посрамлёнными. Врата в рай для них закрылись навсегда…

Ветхозаветная история о сотворении мира оживает и в произведениях мировой литературы. В поэме ан­глийского писателя Джона Мильтона «Потерянный рай» (1667) в поэтической форме воспроизведена библейская легенда о жизни первых людей, их грехо­падении и изгнании из рая. Автор рисует величествен­ную картину сотворения мира.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Что было сразу после изгнания?

Библия не описывает историю жизни наших прародителей на земле во всех подробностях. Сообщает только две детали: нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих (Быт 3:20); Господь же, изгоняя людей из рая, сделал… Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт 3:21). 

Ева — по-еврейски Хавва — значит «жизнь». Казалось бы, «самое имя жизни неприлично жене после осуждения на смерть», замечает святитель Филарет (Дроздов). Но это имя стало пророческим. Ведь Еве предстояло стать праматерью Спасителя, богочеловека Иисуса Христа — Второго Адама, которого апостол Павел назовет духом животворящим (1 Кор 15:45). Так что свое жизнеутверждающее имя она получила не случайно.

А под кожаными одеждами толкователи Библии чаще всего понимают смертное тело, доставшееся человеку после изгнания из рая. Само происхождение этих одежд были весьма символично — они делались из шкур убитых животных… Тела наших прародителей стали тленными, то есть подверженными болезням, разрушению и смерти. Господь предупреждал: В день, в который ты вкусишь от него , смертью умрешь (Быт 2:17). Именно так и произошло, просто смерть наступила не мгновенно, а стала разрушать людей постепенно — медленно, но верно. Оказавшись вдали от Бога, «человек… каждый день, так сказать, ожидал себе смерти», писал в V веке блаженный Феодорит Кирский.

История грехопадения

Гад посеял зерно сомнения в сердца прародителей, заставил их сравнить себя с Господом. Любопытство, которое росло с каждым днем, подтолкнуло Адама с Евой по собственной воле преступить главную заповедь. И здесь прослеживается основная задача дьявола – искушать к совершению грехопадения, но не принуждать к нему силой.

Согрешившие тут же поняли, что совершили страшный проступок. Они ощущали непреодолимый стыд, ужасные укоры совести, пытались скрыться от Создателя, а представ пред Ним, возлагали вину друг на друга. Бог не пощадил Своих созданий, обрушив на них болезни и страдания, забрав при этом бессмертие. Отпечаток этого преступления человечество несет на себе до сих пор, ведь, съев запретный плод, наши прародители нарушили Божественный уклад жизни.

Краткая характеристика сакральных сказаний

Условное разъединение Святого Письма на две части сопровождается не только разделением веры на христианство и иудаизм. Читая данную книгу, можно четко отметить отличия стиля при переходе из первой части во вторую. С полной уверенностью можно заявить, что библейские мифы и легенды, которые расположены на страницах Танаха — это самые поучительные и жизненные истории. Кроме того, в данной части Писания таких сказаний собрано много. Но самое главное, что постигнуть их истину, увы, не каждый человек способен. В Новом Завете собраны библейские мифы, которые гораздо проще воспринимаются. Они повествуют об уже знакомых нам праздниках, о дружбе, взаимопомощи, о мире и отношениях между людьми. Эти рассказы будут крайне полезны детям в любом возрасте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector