Индуизм

Брахманизм

Брахманизм был следующей ступенью в развитии религиозного мышления древней Индии. Ведийские арии (древние иранцы), продвигаясь вглубь Индостана, смешивались с местным населением, впитывали новые представления, привыкали к оседлому образу жизни. В свою очередь, местные племена либо оказывали пришельцам яростное сопротивление, либо принимали их образ жизни, став членами их общества. Его состав усложнялся; постепенно сложилась кастовая система, ставшая неотъемлемой частью индостанской культуры. Религия освящала и закрепляла существование кастовых различий и правил. Они же, в свою очередь, сохраняли незыблемость религиозных основ.

Первостепенная роль в индуистском обществе отводилась брахманам – знатокам вед и исполнителям обрядов. Они помнили древние гимны и толковали их: ведийский язык становился непонятным для большинства людей и темным даже для некоторых жрецов.

Ведийский ритуал с каждым столетием становился все более сложным, громоздким и запутанным, усложнялся и видоизменялся пантеон и т.п.

Брахманы старались приспособить древнее ведийское наследие к новым условиям жизни, убедительно истолковать и оправдать его существование в прежних несокрушимых границах. Все изменения происходили на старом фундаменте иранских верований. Центральным моментом изменений было последовательное возведение множественности явлений природы и феноменального мира к некоей единой сущности. Упорядочивались также космогония, теология, пантеон.

Брахманы и араньяки — основные этапы движения религиозной мысли

Со временем, ритуально-практические наставления брахманов составили сборники своеобразных ритуальных «инструкций» и разъяснений. Они регламентировали широкую сферу поведения. Как и сами жрецы, тексты назывались брахманами. Брахманы-жрецы, привыкая к ведам, образовали особый класс текстов, занятых, скорее, религиозностью, нежели религией.

Сохранившиеся брахманические тексты представляют собой весьма обширный круг. Самый значительный текст — «Шатапатха-брахамана» (прим. IX-VIII вв. до н.э.). Он содержит сюжеты, важные для определения основ последующего индуизма.

Брахманическая картина мира имела главные черты всякой ритуализованной картины бытия. С функцией жрецов-брахманов было связано усиление символической стороны ритуала и выделение главного действующего начала всех ритуальных процедур и, одновременно, субстрата всех вещей в мире. В пантеоне на первый план выдвинулся бог-создатель Праджапати, став персонифицированной творческой силой и первоосновой всего сущего, порождающей мир и хранящей его. Дальнейшее мифологическое развитие эта иде получила в концепции индуистской триады (тримурти).

По содержанию, к брахманам близки араньяки — «лесные книги». Они содержат не столько описание и толкование ритуальных деталей, сколько теософские рассуждения о сущности обрядности.

Таким образом, используя мифы и ритуалы вед, брахманы-тексты подготовили следующую ступень в развитии религиозной традиции в древнего Индостана. Они же явились самовыражением переходного периода от вед к собственно раннему индуизму.

Возникновение индуистских верований

Со временем древнейшая религия Древней Индии — ведизм — преобразуется в современный индуизм. Связано это было, по всей видимости, в основном с постепенным усилением влияния на общественную жизнь касты брахманов. В обновленной религии устанавливается четкая иерархия богов. Творец выдвигается на первый план. Появляется триединство — Брахма-Вишну-Шива. Брахме отводится роль создателя социальных законов, а в частности инициатора разделения общества на варны. Вишну почитают как главного охранителя, а Шиву — как бога-разрушителя. Постепенно в индуизме появляются два направления. Вишнуизм говорит о восьми нисхождениях Вишну на землю. Одним из аватаров при этом считается Кришна, другим — Будда. Представители второго направления — культа Шивы — особо почитают бога разрушения, считая его одновременно покровителем плодородия и скота.

Роль главенствующей религии индуизм начинает играть в Индии уже со Средних веков. Таковым он остается и по сей день. Представители этой религии считают, что стать индуистом нельзя. Им можно только родиться. То есть варна (социальная роль человека) — это то, что дано и предопределено богами, а следовательно, изменению не подлежит.

S

Садхана
Духовное упражнение садху или садхаки для достижения мокши , то есть освобождения от цикла рождений и смертей ( сансары ) или определенной цели, такой как благословение божества .
Самадхи
Термин, используемый в йогической медитации. Самадхи — это также слово на хинди, обозначающее сооружение в память о мертвых.
Санкхья
Школа философии, подчеркивающая дуализм между Пурушей и Пракрити .
Самсара
Относится к концепции реинкарнации или в индийских философских традициях.
Сарасвати
Богиня образования и супруга Брахмы .
Шакти
Аспект Деви и олицетворение Бога как Божественной Матери, которая представляет активные, динамические принципы женской силы.
Шива
Форма Ишвары или Бога в шиваизме . Шива широко известен как «разрушитель» и является третьим богом Тримурти .
Шудра
Класс или варна в индуистской традиции, состоящий из ремесленников, уборщиков и рабочих.
Ruti
Канон индуистских писаний . Считается, что у Шрути нет автора ; скорее божественная запись «космических звуков истины», услышанных риши .
Сита
Жена седьмого аватара Вишну Рамы .
Шлока
Стих из строк на санскрите , обычно читаемый как молитва.
Смарта
Индус деноминации , которая следует Адвайта философии и считает , что все боги являются проявлениями Ishvar .
Сома
Ритуальный напиток, имеющий большое значение у индуистов . Он часто упоминается в Ригведе , которая содержит множество гимнов, восхваляющих его возбуждающие или опьяняющие качества.
Сурья
Солнечное божество, которое является одним из трех главных ведических богов.
Сутра
Относится к афоризмам или сборнику таких афоризмов в форме книги или текста.

Брахманизм

Именно Брахманизм дал основу для появления и толкования каст  Древней Индии. Легенда о некоем космическом человеке Пурушу, который сам принес себя в жертву, чтобы населить землю, закрепила за каждым человеком раз и навсегда определенное место в социуме.

Касты неравнозначны сами по себе, поскольку разные слом древнеиндийского общества произошли из разных частей тела Пурушу. Брахманы – высшая каста произошли из уст и ушей Бога, поэтому им дана честь слышать и говорить с Богами и передавать людям их волю. Даже ребенок из касты брахманов может рассчитывать на большее уважение, нежели старик из любой другой касты.

Кшатрии (воины и правители) произошли из плеч и рук Бога, поэтому они могут управлять людьми, быть судьями и военачальниками, вайшья (ремесленники и земледельцы) произошли из бедер и ног Бога, поэтому они должны постоянно трудиться в поте лица, чтобы обеспечить продуктами питания не только себя, но и высшие касты.

Шудры – слуги, рабы, полностью зависимые люди, — произошли из ступней, они годны лишь на то, чтобы прислуживать. И, наконец, неприкасаемые – они произошли из грязи под ногами Бога, поэтому любой человек, прикоснувшись к ним, испачкается. Чтобы этого не произошли, только родившимся детям данной касты вырезали на лбу небольшую звездочку и окрашивали ее несмываемой растительной краской в синий цвет.

Именно брахманизм дает толкование правильному поведению человека в различные периоды его жизни.

Одним из символов брахманизма является – Сансара — колесо вечной жизни, которое постоянно хотя бы в одной своей точке соприкасается с грешной землей и как ведет себя человек на земле, так он и будет награжден или наказан по закону всемирной справедливости – Карме.

Тогда же и возникло учение об инкарнации – перевоплощении души в различные тела. То есть душа – вечна и бессмертна, а мы, перевоплощаясь из тела в тело, стараемся достичь идеала, но его достичь крайне нелегко, потому что любого человека терзают страсти и неудовлетворенные желания.

Именно в брахманизме появилось учение – йога, – которое помогает подчинить физическое тело духовной силе.

Но слишком суровое кастовое разделение в брахманизме породило новые направления в этой религии, которое было более демократичным и поэтому привлекало большее количество приверженцев.

Индуизм религия кратко | Санатана Дхарма

Название: Индуизм (Санатана Дхарма)Количество последователей: 1 млрд.Страна возникновения: ИндияВремя возникновения: VII вв. до н. э.Основные священные тексты: Веды

Индуизм — совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты.
Историческое название индуизма на санскрите — сана́тана-дха́рма, что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. У индуизма не было своего основателя, в нём отсутствуют единая система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма (божественный закон), карма, сансара (колесо перерождений),  майя (иллюзия внешнего мира), мокша (освобождение от иллюзии и перерождений) и йога (слияние с божественным).

В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории: шрути и смрити. Важными индуистскими текстами являются Веды, Упанишады, Пураны, «Рамаяна», «Махабхарата», «Бхагавад-гита» и Агамы.

Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн живут в Индии и Непале.

Во второй половине XX века индуизм распространился за пределы Индии, перешагнул национальные границы и приобрёл много последователей по всему миру. Широко распространились и стали привычными такие идеи, как карма, йога и вегетарианство. По современным исследованиям, основу индуизма составили религиозные верования древних ариев, которые принесли их с севера на юг, чем объясняются множественные параллели в священных писаниях древних славян, зороастризма и индуизма.

Джайнизм

Основателем джайнизма считается кшатрий Вардхамана, живший в VI в. до н.э. До 30 лет он вел жизнь мирянина, а затем ушел из мира и долгие годы странствовал. Достигнув высшего знания и получив титул Махавира Джина, что в переводе означает «великий герой», он долгие годы проповедовал новую веру, обратив в нее много учеников. На протяжении долгих лет его учение передавалось в устной традиции, но в IV или III в. до н.э. на вседжайнском соборе в городе Паталипура была сделана попытка создания писаного канона. Эта попытка закончилась расколом джайнов на две группы: дигамбаров (одетых светом) и шветамбаров (одетых в белое). Расхождения этих школ затронули некоторые элементы обрядности, условий жизни верующих и общины в целом, но по основным вопросам сохранялось согласие.

Стержнем вероучения джайнов является самосовершенствование души — дживы для достижения мокши. Этого может добиться представитель любой касты, а не только брахман, если будет соблюдать определенные условия. Задача каждого стремящегося к освобождению джайна сводится к избавлению от кармы как липкой основы, вместе с которой исчезает и вся прилипшая к ней грубая материя, склонная к постоянному круговороту бытия. Для выполнения этой задачи необходимы следующие условия:

  • вера в истинность доктрины;
  • совершенное знание;
  • праведная жизнь.

Обеты джайнов

Осуществляя последнее условие, члены общины джайнов принимали на себя пять основных обетов:

  • не причинять вреда живому (так называемый принцип ахимсы, которого придерживались все индусы, но джайны следовали ему особенно строго);
  • не прелюбодействовать;
  • не стяжать;
  • быть искренним и благочестивым в речах.

К этим обязательным добавлялись дополнительные обеты и ограничения, ведущие к сокращению удовольствий и наслаждений в жизни.

Особый слой в среде джайнов составляли монахи-аскеты, полностью порывающие с нормальной жизнью и как бы становящиеся эталоном для всех других. В монахи мог пойти любой джайн, но не все выдерживали тяготы этого пути. У монахов не было имущества, они не имели права пребывать на одном месте более 3-4 недель, кроме сезона дождей. Монах внимательно следит за тем, чтобы не раздавить невзначай какое-либо мелкое животное, он ограничен в еде, ест не более двух раз в сутки, живет милостыней; крайней формой аскезы является отказ от пищи, голодная смерть. Дополнительные обеты весьма изощренные: абсолютное молчание на протяжении долгих лет; пребывание на холоде или на солнце; многолетнее нахождение на ногах. У дигамбаров рвение и аскеза доходили до крайних пределов. Они должны были употреблять пишу через день, ходить абсолютно нагими (одетые светом); передвигаясь, подметать землю опахалом, прикрывать рот кусочком марли, чтобы ненароком не проглотить насекомое, и др.

Крайность требований джайнизма ограничила распространение этого направления в Индии. Ни земледельцы, ни ремесленники или воины не могли быть джайнами, так как по роду своей деятельности не могли соблюдать принцип ахимсы. Только интеллигенция и финансовые круги общества становились правоверными джайнами. Этим объясняется тот факт, что джайнизм, число последователей которого никогда не превышало 1% населения Индии, все же сыграл в ее истории важную роль.

Священные тексты

Издревле литературные писания, имевшие значение святыни, имели стихотворную форму и передавались из уст в уста, поскольку так легче было запомнить их содержание. Тексты священных писаний записывались на санскрите. Как правило, их разделяют на 2 таких вида: Шрути и Смрити.

Шрути

Принято считать, что Шрути — это откровения бога, переданные через святых мудрецов, дословно переводится как «услышанное». Шрути называют четыре самых главных «Веды»:

  • «Ригведа» — самое древнее известное ведийское писание;
  • «Самаведа»;
  • «Яджурведа»;
  • «Атхарваведа».

В свою очередь, каждая книга священного писания разделяется на 4 части:

  • «Самхиты» — мантры со священным содержанием, составляющие основу каждой
  • «Веды»;
  • «Брахманы»;
  • «Араньяки»;
  • «Упанишады».

Смрити

Это вид священных писаний, к которому относят эпические поэмы индуизма «Рамаяна» и «Махабхарата»

Согласно исследованиям ученых, в «Махабхарата» содержится суть всех «Вед», переданная в виде философских наставлений Кришну воину Арждуне, являвшемуся принцем, перед началом важной битвы. «Рамаяна» рассказывает историю Рамы и плена его жены Ситу

В виде аллегорического повествования с философским смыслом поданы темы человеческого существования и дхармы. К Смрити еще относят «Пураны» и отдельные писания, содержащие отдельные наставления последователям индуизма.

Ранние верования

Ведизм — древнейшая религия Древней Индии. Некоторые ученые предполагают, что появилась она в этой стране через некоторое время после исчезновения огромного процветающего древнего государства — Арктиды. Конечно, это далеко не официальная версия, однако на самом деле очень интересная и многое объясняющая. Согласно этой гипотезе, когда-то давно по неизвестным причинам произошло смещение земной оси. В результате сильно изменился климат. В Арктиде, расположенной или на Северном полюсе, или в современных приполярных материковых регионах, стало очень холодно. Поэтому населявшие ее арии были вынуждены мигрировать в сторону экватора. Часть из них ушла на Средний и Южный Урал, построив здесь города-обсерватории, а далее — на Ближний Восток. Другая часть продвигалась через Скандинавию и Валдайскую Возвышенность. В становлении индийской же культуры и религии приняла участие третья ветвь, достигшая Юго-Восточной Азии и впоследствии смешавшаяся с коренными жителями этих мест — дравидами.

Связанные божества

  • Ямуна , жизненная энергия, жена Кришны , дочь господина Сурьи и богини облаков Саранью .
  • Ганеша , сын Шивы и Парвати, которого также называли Ганпати, сектант Ганапатья поклонялся Ганеше как своему главному божеству. Он бог мудрости и устранитель всех препятствий. Ему поклоняются раньше любого другого божества.
  • Картикея , сын Шивы и Парвати, которого также звали Муруга, Картик, Кумара или Шанмукха, сектанты Каумарам поклонялись Субраманье как своему главному божеству. Он также брат Господа Ганеши .
  • Айяппан , сын Шивы и Мохини (Аватара бога Вишну), которого также называли Маникантой, так как у него есть мани (Рудракша) в канте (шее).
  • Хануман , один из воплощений Шивы и преданный Рамы (воплощение Вишну ), также был назван Анджанеей, так как его мать — Анджана.
  • Ганга , богиня рек, самая святая река в индуизме. Считается, что она стирает все грехи и очищает человека.
  • Ханса , преданного лебедя, который действует как вахана (колесница) Господа Брахмы.
  • Гаруда , преданный орел, который действует как вахана (колесница) Господа Вишну и царь всех птиц. Видно в Гаруд Пуране .
  • Нанди , преданный бык, который действует как вахана (колесница) Господа Шивы.
  • Шани , сын Сурьи и Чхая . Он бог справедливости.
  • Шеша , царь наг .

Самкхъя

Самкхья (размышление, число, исчисление) была весьма популярна в древности, а в XV в. её традиция прекратилась. Её основателем считается легендарный мудрец Капила (до VI в. до н.э.). Произведения древних авторов неизвестны. Самый ранний из дошедших до нас текстов — Санкхья-карика Ишваракришны. Он считается базовым текстом самкхъя-даршаны, к нему имеется множество комментариев.

Школа разрабатывала систему онтологического дуализма. В качестве двух вечных начал выделялась единая и изменчивая материя:

  • природа (пракрити), которая является основой мира, и
  • вечные неизменные духовные сущности (пуруши), воплощенные в живых существах.

При нарушении равновесия трех сил (гун) пракрити разворачивается в целый ряд типов сущего (таттв), которых в санкхье насчитывается 25.

Пуруша остается бездеятельным зрителем этих материальных процессов. Школа остается бездеятельным зрителем этих материальных процессов.

Школа разрабатывала также пути духовного освобождения (отделенность духа от продуктов пракрити) и способы правильного познания.

Самкхья явилась теоретическим фундаментом йоги.

Православие в Индии нуждается в поддержке

В Индии православие представлено Русской православной церковью и Константинопольским патриархатом. Православие, как и католичество, появилось на индийской земле после легендарной проповеди здесь христианства.

К сожалению, по состоянию на 2004 год число православных в Индии составляло не более 5 000 человек или 0,0004 % населения страны.

Работало шестнадцать приходов, служило десять священников и два диакона под юрисдикцией Константинопольского патриархата. 4 декабря 2006 года русской общиной на территории российского посольства в Нью-Дели начато строительство храма в честь апостола Фомы.

С 2013 года вопрос об открытии православной миссии на территории Индии рассматривает Русская православная церковь заграницей.

Видео: Православная миссия в Индии. На 3 минуте 17 секунде автор рассказывает о том, как он принял решение отправиться с православной миссией в Индию.

Несмотря на то, что православие в Индии нуждается в поддержке, здесь вели и ведут свою работу православные миссионеры. Среди наиболее известных из них можно назвать следующих:

  1. Пантен (ум. между 200 и 202) — богослов, доходил до индийских земель, почитается коптами и католиками в качестве святого.
  2. Архимандрит Андроник (Елпидинский) (1894—1959) — провёл в Индии 18 лет.
  3. Монахиня Гавриилия Папаянни (1897—1992) — 5 лет посвятила лечению прокаженных и других больных в Индии.
  4. Епископ Игнатий (Сеннис) (р. 1951) — с 1991 по 2004 гг. был главой Православной Миссии в Западном Бенгале.
  5. Монахиня Нектария (Парадизи) — директор штаб-квартиры Филантропического общества Православной Церкви в Калькутте.

Отношение индуистов в семье

Брахмачарья Ашрама — покрывает время обучения, получения полезных навыков и знаний от родителей и гуру. Грахаста Ашрама или этап домохозяина говорит о молодости, когда человек должен завести семью, детей, в особенности родить сыновей, получить в любви чувственное наслаждение и обеспечить семью необходимыми источниками средств, накопить собственность.

Если обязанности по отношению к семье выполнены, он или она могут вступить на третий этап Ванапраста Ашрама зрелости или начала старости. Согласно законам Ману, когда человек начинает седеть, а его лицо покрываться морщинами, он может удалиться от семьи в уединенные места для медитаций и обретения мудрости.

Последним этапом пути отшельника, Саньяса Ашрама, может стать окончательный отказ от мирской жизни и всех материальных владений. Чтобы сконцентрироваться на обретении мокши, духовного и физического освобождения от цепей сансары. Отшельники-саньясины занимались в основном метафизическими проблемами. И на основе знания Вед сформулировали 6 философских систем — Даршан, которые, однако, имеют больше общего, чем различного, и часто дополняют друг друга.

Школа Вайшешика, основанная мудрецом Канадой, придерживалась атомистической теории происхождения мира. Философия Найя в интерпретации Гаутамы считала первоисточниками четыре элемента: землю, огонь, воздух и небесный эфир. А даршана Самкья, сформулированная Капилой, придерживалась дуалистической теории взаимодействия материи и души.

Школа Мимамса мудреца Джаймини больше концентрировалась на ритуальной стороне религии и ее интерпретациях. Наиболее популярными даршанами были школы Веданта мудреца Вьяса, записавшего Махабхарату, и даршан Йоги, сформулированный мудрецом Патанджали.

Заключение

Сделаем краткое заключение. Такая религиозная система как индуизм очень часто терпела неудачу. Так как не признавала Иисуса Христа, как уникального Спасителя человечества. Она противоречит библейскому христианству.

Виды индуизма

Существует немало традиций и верований, объединенных общим названием «индуизм». Основополагающим является признанный авторитет Вед, но есть и такие религиозные течения, которые имеют собственные традиции и культовые писания. Таким образом, дать точное определение индийской религии нельзя, поскольку она является совокупностью верований и традиций.

Типология

Принято выделять такие основные виды индуизма, среди которых главными можно назвать:

  • Народные верования. Древнейшая форма религии индусов, когда люди поклоняются божествам и формам, которых наделяют божественной силой. Каждая местность или племя имели своих идолов.
  • Ведийский индуизм. Его основой служит священное писание «Веды», ее собрание религиозных гимнов под названием «Ригведы».
  • Ведантический индуизм. Приверженцы одной из философских школ индуизма Веданты, признающие религиозно-философские трактаты «Упанишады» — часть «Вед», в которых находятся размышления о медитации и природе Бога.
  • Религиозно-философская школа йоги. Оно представлено в «Йога-сутрах» — базовом тексте этой ветви индуизма, которое в дальнейшем повлияло на принятие йоги и многих индийский ритуалов во всем мире.
  • Дхармический индуизм. Не относится полностью ни к одной философской школе, но содержит определенные моральные устои, которым необходимо следовать повседневно. Дхарма — совокупность норм и правил.
  • Бхакти-индуизм. Он предполагает преданное поклонение и служение Богу, который может присутствовать в различных формах, живых и неживых субстанциях или объектах. Для этого вида религии, иногда называемого вайшнавизм или вишнуизм, характерен монотеизм и поклонение богу Вишну и его аватарам, воплощениям в смертном существе.

Направления

Поскольку в индуизме нет четкой религиозной концепции и системы понятий, религия является комплексом традиций и верований, то, согласно исследованиям ученых, можно сказать, что господствующими направлениями являются:

  • Вайшнавизм. Наиболее популярная религия индусов. Последователи поклоняются единому богу Вишну, его явлениям в различных формах и образах и его воплощениям в земных существах Кришне и Раме. Это религиозное учение включает в себя такие основные и самые известные понятия индуизма, как карма, круговорот душ, сансара, йога, медитация. Имеет 4 богословских традиции, сампрадаи, у каждой из которых есть свой учитель-основатель.
  • Шиваизм. Почитание Шивы, олицетворяющего космическое сознание. Имеет около 6 философских школ, имеющих региональные и временные различия в своей идеологии. Шиваизм основывается на медитации, любви ко всем живым существам и йоге.
  • Смартизм. Направление появилось в результате трансформации брахманской традиции. Философской системой является адвайта-веданта, созданная индийским мыслителем Шанкарой. Характерно поклонение 5 богам, однако каждый верующий может выбирать, какому божественному существу он желает поклоняться или какой его форме.
  • Шактизм. Последователи почитают Божественную Матерь Шакти, супругу или женскую творческую силу Шивы, и ее воплощения в таких формах, как Кали, Лакшми, Дурга, Сарасвати. Направление характеризуется либеральными взглядами, верующие считают себя детьми Шакти и стараются следовать ее основному желанию — жить в согласии и гармонии с другими людьми и окружающим миром.

Главные особенности индуизма и буддизма

Одно из самых главных отличий буддизма и индуизма состоит в результатах, которые можно достичь практикуя буддизм или индуизм, причём живя в современном обществе.

Чем отличается практика самоосознания в буддизме от индуизма.

В буддизме медитация состоит из практики самонаблюдения и самообладания (смрити), концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни). Но(!) для того, чтобы заниматься «самонаблюдением», и концентрацией внимания для «интуитивного прозрения», необходимо время, в течение которого практикующий медитацию человек находится ВНЕ социума, как в реальности, так и в отношении информации. То есть, для занятия подобным видом медитации необходимо – полное отречение от всего вокруг. Иначе, результата – просто не будет!

Результат успешной медитации, это  выработка – постоянного образа мышления, который позволяет нашему сознанию видеть вещи согласно их истинным ценностям. Но добиться постоянного образа мышления, можно только регулярно и по-многу практикуя медитацию на постоянной основе. Именно так это состояния «просветления» и достигается.

Но большинство из нас живёт в современном обществе. Практически все должны тратить в день более десяти часов на работу, учёбу, дорогу. Оставшиеся несколько часов свободного времени, мы вынуждены тратить на бытовые нужды: еда, бытовые дела, общение с близкими, активный отдых и другое. Исходя из современной занятости, современный человек может выделять на медитацию 1- 2 часа в день. И это, в – самом лучшем случае! И если учесть тот факт, что мы не можем моментально переключиться с наших повседневных дел и проблем на процесс медитации (который требует полного отвлечения ума), то естественно этого будет очень мало для того, чтобы достичь состояния «нирваны» – конечного состояния сознания человека который практикует буддизм. Определённые дивиденды от медитации человек получит (в виде успокоения ума, рациональном расходе жизненной энергии …). Всё это положительно, в разной степени скажется и на общении с близкими, и на работе (учёбе). Но при занятии медитацией 1-2 часа в день, человек достигает – «потолка» на своём пути самоосознания. И это должны знать все те, кто решил заняться медитативными практиками, которые призваны помочь нам в концентрации нашего сознания.

Сильнее всего из того, что может привлечь наше внимание, это – личность, то есть живое существо, другой человек или даже домашнее животное, к которому сильно привязан хозяин. Медитация в индуизме принципиально отличается от медитативных практик буддизма

Медитация в индуизме принципиально отличается от медитативных практик буддизма.

Занимаясь одним из видов духовной практики индуизма, человек изучает различные виды энергий Всевышнего, каким образом эти энергии действуют. Также человек изучает священные писания, где описываются деяния Всевышнего Бога в одной из форм Его воплощения («Аватары»). В процессе занятия духовной практикой, человек читает мантры, которые состоят из имён Всевышнего. Все эти действия помогают вовлечь сознание человека во – взаимоотношение со Всевышним. Именно на своих действиях, которые выражаются в различного рода служении Верховной личности Бога, и – отличаются основные направления индуизма от практики буддизма. В индуизме, одновременно практикуются медитации как на разные виды энергий Всевышнего. Например, медитация на всепроникающему энергию Всевышнего – «брахман». Так же медитация и не Его (Бога) личный аспект, как – Высшего разумного Существа.

Естественно, что живя в современном мире может рассчитывать на прогресс по пути продвижения в самоосознании, только практикуя более действенные метода, которые призваны определить своё положение относительно Абсолютной Истины – Источника всего сущего (Всевышнего Бога). Если же согласно буддизму практиковать «самонаблюдение», концентрацию внимания, то добиться интуитивного прозрения (праджни) можно только в том случае, если практиковать медитацию буддизма не один год, по нескольку часов в день. Причём не отвлекаясь на материальные интересы, и живя в полном отречении от всех удовольствий этого мира.

Подробнее о различных видах духовной практики, в том числе тех видов, которые успешно можно практиковать в современном мире (без полного отречения) можно прочитать в священном писании «БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ», (опубликована на нашем сайте онлайн; можно скачать аудиовариант писания). «Бхагавад-гита признана – квинтэссенцией ведической мудрости. В этом писании есть даже больше для того, чтобы человек мог понять смысл жизни, и осознать разные пути духовного самоосознания.

Количество божеств в индуизме

Большинство индуистских храмов посвящены Шиве , Вишну (включая его воплощения Кришне и Раме ), Брахме , Шакти (богине-матери, включая формы Дурги и Кали и Парвати , Лакшми (включая ее воплощения Ситу и Радху и т. Д.). индуистские писания утверждали , что были 33 Koti или 33 типов боги, котите, в санскрите, означает крор и «типы» (33 कोटि = prakar, Тараха).

По контексту это означает быть 33 типом (33 коти), включая Восемь Васу (божеств материальных элементов) — Дьяух «Небо», Притхиви «Земля», Вайу «Ветер», Агни «Огонь», Накшатра «Звезды», Варуна. «Вода», Сурья «Солнце», Чандра «Луна». Двенадцать Адитьев (олицетворенных божеств) — Вишну, Арьяман, Индра (Шакра), Твах, Варуна, Бхага, Савито, Вивасват, Амша, Митра, Пудан, Дакша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector