Джайна
Содержание:
Пять этических принципов, которые должны выполнять джайны
Учение джайнизма гласит, что и миряне, и монахи должны следовать пяти обетам. Они представляют собой этические принципы джайнизма, нормы поведения, без которых невозможно достичь конечной цели. К ним относятся:
- Ахимса – непричинение вреда живому. Если не выполнять этот обет, то всех остальных просто бессмысленно придерживаться. К этому принципу относят непричинение вреда не только физического. Слова и действия могут ранить не меньше, чем жестокое воздействие на телесное, поэтому нужно внимательно относиться к тому, что и как ты говоришь. Не стоит забывать и о неабсолютизме – уважении мнения и взгляда на мир другого существа. Игнорирование этого принципа пусть и косвенным образом может причинить вред.
- Сатья – искренность, открытость, благочестивость. Этот принцип тесно связан с обетом Ахимса. Так как нужно исключать проявление любого ненасилия, в том случае, если правдивость может повлечь за собой страдание кого-либо, лучше промолчать, чем соврать.
- Астейя – исключение любой возможности воровства. Название этого обета переводится как «некража». У джайны не должно быть желания присвоить себе что-то чужое. Алчность губит все стремления на пути к свободе души. Чтобы не возжелать того, что тебе не принадлежит, нужно ограничивать свои земные потребности. Каждый должен довольствоваться только тем, что ему удалось достичь собственным трудом (исключительно честным). Чтобы придерживаться принципа Астейи, не стоит забывать о том, что:
- нельзя присваивать себе чужие вещи;
- нельзя присваивать себе также те вещи, которые были забыты или обронены кем-то;
- всегда нужно людей вознаграждать за выполненную ими работу и ее плоды, так как каждый человек проявляет при этом старания;
- нельзя приобретать вещи, стоимость которых была удешевлена нечестным способом (украденные, продаваемые нелегально и пр.).
- Брахмачарья – не прелюбодействовать. Монахи должны полностью воздерживаться от сексуальных контактов или самоудовлетворения. В джайнизме нет строгого утверждения о том, что секс представляет собой что-то греховное. Учение предостерегает, что ради получения сиюминутного удовольствия энергия растратится попусту. А ведь ее можно направить на духовное самосовершенствование.
- Апариграха – не собирайте ценности бренного мира. Перед принятием монашества нужно полностью отказаться от всех материальных ценностей и собственности. Кроме этого, нужно отделиться от дома и семьи. Только так можно приблизиться к мокше. Миряне не должны отказываться от собственности, но должны избавиться от стремления к накопительству. Да и, вообще, собственность – это очень иллюзорное понятие, так как имущество, вначале принадлежавшее кому-то одному, перейдет во владение другому через какое-то время. Тратить свою жизнь на накопление материальных благ – глупо. Лучше потратить свою энергию и время на духовное развитие, которое бесценно.
Фото надписи на фреске в храме Джайнов “Ненасилие – главный принцип Джайнизма”
Авторы
Чампат Рай Джайн , ученый-джайн 20-го века
- Иланго Адигал (джайнский монах)
- Банарасидас — поэт, спиритуалист и мыслитель; составил Banarasivilasa, Nataka Samayasara и его опус, Ardhakathanaka , первая автобиография в хинди литературе.
- Вирчанд Ганди — представляла джайнизм в парламенте мировых религий 1893 года, произнесла 535 речей в США и Европе и инициировала обучение индийских женщин в США под флагом SEWI.
- Бхагчандра Джайн — знаток джайнизма, буддизма и древних языков; лауреат Премии Президента (Растрапати); написал более 40 книг и опубликовал более 300 научных работ.
- Чампат Рай Джайн — влиятельный писатель-джайн и апологет 20-го века
- Панкадж Джайн — индейский американский профессор религиоведения, киноведения и устойчивого развития
- Падманабх Джайни — писатель, заслуженный профессор Университета Беркли
- Жанна — ранняя каннада-литература
- Джайнендра Кумар
- Таарак Мехта
- Адикави Пампа — ранняя каннада литература
- Бал Патил — писатель, журналист, джайнский активист и бывший член Комиссии по делам меньшинств правительства Махараштры
- Натурам Преми — издатель и ученый джайнизма, основатель хинди Грант Карьялай и Маникчандра Джайн Грантамала, историк, исследователь, социальный реформатор и редактор Джайн Митра и Джайн Хитаиши ‘
- Kanhaiyalal Sethia
- Шивакотиачарья
Warcraft III
Джайна обнаружила свой магический талант после второй войны и была отправлена в Даларан, чтобы изучать магические искусства. Оказавшись в Даларане, она умоляла верховного мага Антонидаса стать его ученицей. Это привело к тому, что Джайна в конце концов стала единственным магом женского пола, непосредственно служивших Даларану. Благодаря этому ученичеству и наследию, которому по ее мнению, она должна была жить, ей было трудно сосредоточиться на учебе.
Во времена, когда Джайна была ученицей, благодаря ее благородному наследию, она закончила тем, что встретила Артаса Менетила, наследника престола Лордерона. За эти годы они сблизились как друзья и в конечном итоге стали романтично вовлеченными. Верность высших эльфов Кель’таса Солнечного Скитальца также имели чувства к Джайне, но они не были взаимностью.
Артас и Джайна однажды обручились, но свадьба так и не состоялась из-за сомнений в том, готовы ли они оба обручиться или нет. Им удалось разжечь свои отношения через некоторое время после этого факта, поклявшись сделать это немного медленнее. Однако это произошло как раз тогда, когда в Лордероне начиналось Вторжение Плети, событие которое навсегда разлучило их.
Билды талантов
Билд через «Ледяную стрелу»
1
Касание зимы
Увеличивает дальность действия способности «Ледяная стела» на 30%.
4
Осколки льда
«Ледяная стрела» пронзает первую цель насквозь и наносит урон находящейся за ней цели.
7
Ледяное копье
Если «Ледяная стрела» попадает по окоченевшей цели, время её восстановления сокращается на 1,5 сек., а Джайна восполняет себе 10 ед. маны.
10
Кольцо мороза
Спустя 1.5 сек. создает в указанной точке кольцо мороза, наносящее 310 (+4% за лвл) ед. урона и обездвиживающее противников на 3 сек. Кольцо существует течение 3 сек., заставляя коченеть всех противников, которые его касаются.
13
Стылая кровь
При использовании в трое увеличивает скорость восстановления базовых способностей и уменьшает затраты маны на их использование на 50%. Длительность: 5 сек. Время восстановления способности 60 сек.
16
Касание севера
Противники пораженные способностью «Конус холода», становятся уязвимыми для атак и получают на 25% больше урона в течение 2 сек.
20
Морозный скачок
При использовании телепортирует Джайну на небольшое расстояние и поражает противников поблизости «Окоченением».
Время восстановления: 60 сек.
*Пулемёт билд — как я люблю его называть. Под стылой кровью, Джайна становится каким-то безумным магом (которым она сейчас кстати и является), и выдает ужасный урон.
*Включаем перед началом боя «Стылую кровь» и начинаем уничтожать команду врага.
*Более лоялен к промахам, нежели второй билд.
Билд с максимальной реализацией «Обморожения» (Прокаст билд)
1
Долгое окоченение
Увеличивает длительность эффекта «Окоченение» с 4 до 6 сек.
4
Чародейский интеллект
При нанесении урона окоченевшим целям Джайна восполняет ману. Автоатаки восполняют 5 ед. маны, а способности — 20 ед. маны.
7
Жезл ледяной ярости
Автоатаки наносят окоченевшим героям на 75% больше урона и сокращают время восстановления «Снежной бури» на 2 сек.
10
Кольцо мороза
Спустя 1.5 сек. создает в указанной точке кольцо мороза, наносящее 310 (+4% за лвл) ед. урона и обездвиживающее противников на 3 сек. Кольцо существует течение 3 сек., заставляя коченеть всех противников, которые его касаются.
13
Ледяная преграда
При нанесении дополнительного урона от «Обморожения» на Джайну накладывается щит, прочность которого составляет 25% от нанесенного урона. Время действия щита — 3 сек.
16
Касание севера
Противники пораженные способностью «Конус холода», становятся уязвимыми для атак и получают на 25% больше урона в течение 2 сек.
20
Морозный скачок
При использовании телепортирует Джайну на небольшое расстояние и поражает противников поблизости «Окоченением».
Время восстановления: 60 сек.
*Прокаст билд, который в полной мере реализует вашу пассивную способность. Отлично себя показывает если в вашей команде есть герои с контролем.
*Единственный минус, после того как вы выдали «прокаст», какое-то время придется подождать его перезарядки, так что мазать в этом билде — противопоказано. Но, если взять на 7м лвле талант «Ледяное копье», то и это для вас не будет проблемой.
Политические лидеры
Монархи
- Амогхаварша — Император Раштракуты (Карнатака), Индия
- Вира Баллала — король Хойсала из Маленаду Карнатака, Индия
- Бхамашах — советник Махараны Пратапа, герой Мевара (Раджастхан).
- Бходжа II — Царь Шилахара
- Бимбисара — император Магадха
- Чандрагупта Маурья — основатель империи Маурьев
- Чавундарая — генерал Ганги царь Марсинха, построивший Гоматешвару , Шраванабелагола , Карнатака, Индия
- Аббакка Чаута — Королева Уллала
- Дурвинита — царь западной Ганги ( династия Западная Ганга ), Карнатака, Индия
- Каравела — Император Калинги (Калинга сегодня известна как Орисса)
- Кумарапала — Король Соланки
- Махендраварман I
- Дхана Нанда — династия Нанда
- Сампрати — император Маурьев
Политики
- Прадип Джайн Адитья — политик из Уттар-Прадеша
- Прашант Бэмб — политик из Махараштры
- Сандер Сингх Бхандари — политик из Раджастана
- Кайлаш Бхансали — политик из Раджастана
- Дхарамчанд Хордиа — политик из Махараштры
- Раджендра Дарда — политик из Махараштры
- Виджай Дж. Дарда — политик из Махараштры
- Шанти Кумар Дхаривал — политик из Раджастана
- Дилипкумар Ганди — политик из Махарастры
- Мишрилал Гангвал — политик из Мадхья-Прадеша
- Абхаячандра Джайн — политик из Карнатаки
- Анил Джайн — политик из Мадхья-Прадеша
- Политик Анила Джайна из Уттар-Прадеша
- Гита Бхарат Джайн — политик из Махараштры
- Ишварлал Шанкарлал Джайн — политик из Махараштры
- Кавита Джайн — политик из Харьяны
- Меградж Джайн — политик из Мадхья-Прадеша
- Меварам Джайн — политик из Раджастана
- Милап Чанд Джайн — политик из Раджастана
- Нирмал Чандра Джайн — политик из Мадхья-Прадеша
- Парас Чанд Джайн — политик из Мадхья-Прадеша
- Пуш Джайн — политик из Раджастана
- Сатья Пал Джайн — политик из Пенджаба
- Сатьендра Кумар Джайн — политик из Нью-Дели
- Судха Джайн — политик из Мадхья-Прадеша
- Суреш Джайн — политик из Махараштры
- Вирдхи Чанд Джайн — политик из Раджастана
- Гулаб Чанд Катария — политик из Раджастана
- Депутат Вирендра Кумар — политик из Кералы
- В. Дхананджая Кумар — политик из Карнатаки
- Мангал Прабхат Лодха — политик из Махараштры
- Джаянт Кумар Малайя — политик из Мадхья-Прадеша
- Пракаш Мехта — политик из Махараштры
- Дхулаппа Бхаурао Навале — политик из Махараштры
- Гьянчанд Парах — политик из Раджастана
- Раджендра Сукханад Патни — политик из Махараштры
- Сандер Лал Патва — политик из Мадхья-Прадеша
- Сурендра Патва — политик из Мадхья-Прадеша
- А. Раджендран — политик из Тамил Наду
- Виджай Рупани — главный министр Гуджарата
- Ом Пракаш Сахлеча — политик из Мадхья-Прадеша
- Вирендра Кумар Сахлеча — политик из Мадхья-Прадеша
- Чаинсух Маданлал Санчети — политик из Махараштры
- Пракаш Чандра Сетхи — политик из Мадхья-Прадеша
- Параг Шах — политик из Махараштры
- Раджу Шетти — политик из Махарастры
- Л. М. Сингхви — политический деятель из Раджастана
- Субхаш Кумар Соджатия — политик из Мадхья-Прадеша
- Мохан Лал Сукхадиа — политик из Раджастана
- Мотилал Вора — политик из Мадхья-Прадеша
- Пиюш Гоял — политик из Махараштры
Основные идеи джайнизма
Философия джайнизма базируется на следующих основах (ключевых положениях):
Вселенная состоит из живого («Джива») и неживого («Аджива»). При этом как Вселенная, так и Дхарма (следование нормам и правилам, необходимых для того, чтобы не нарушать космический порядок) бесконечны. Правда, все процессы в них происходят в циклическом порядке, повторяясь через какие-то временные промежутки.
Абсолютно все живое обладает душой.
Каждая душа священна, поэтому безгранично ценна. Ко всему живому следует относиться трепетно, ни в коем случае не вредить никому.
Душа мирянина принимает разные формы жизни в разное время (из-за того, что во Вселенной все происходит циклично) – человек, «недочеловек» (животные, растения и др.), сверхчеловек и существа ада.
Душа сама отвечает за свою жизнь как в настоящем, так и будущем. И когда она освобождается от сансары, становится свободной. При этом душа приобретает чистое сознание, восприятие, счастье.
Основная цель джайнизма – освободить душу от негатива, возникающего в результате неправильных мыслей, речей и действий. Этого можно достичь, руководствуясь принципами «Трех драгоценностей джайнизма».
Так называемые «Три драгоценности джайнизма» – это Совершенное знание, Совершенное воззрение, Совершенное поведение. Они помогают открыть путь к идеалу. Последователи считают, что нет высшего создателя. Все процессы, происходящие во Вселенной, гармоничным образом регулируются сами, без божественной руки творца или разрушителя. Благодаря этому, каждое живое существо, каждая душа способна достичь состояния божественности (свободы), следуя этическим нормам джайнизма и придерживаясь строгих принципов аскетизма.
Основой «Трех драгоценностей джайнизма» последователи учения называют сознание души, а не сознание тела. Отрешаясь от всего земного, человек постепенно становится абсолютно непредвзятым. У него нет желания причинять кому-то вред, усиливается уважение к взглядам других
Важно контролировать свои чувства, так как земные желания и эмоции провоцируют зависимость от материального мира. Это препятствует достижению мокши.
Аскетизм – условие существования джайнов
Строгое самоограничение, отсутствие потакания земным желаниям, избавление от страстей имеют важное значение на пути к достижению свободы души. Существует также понятие саллекхана. В джайнизме оно обозначает самоубийство с помощью жесткого поста (планомерного отказа от принятия пищи) с целью сохранения уровня духовности. Подобное чаще всего практикуют аскеты, чувствующие приближение старости или имеющие тяжелое физическое заболевание.
Божествами джайнизма являются Джины («победители»), Ариханты и Тиртханкары. Существуют также якши и якшини, обладающие сверхъестественными силами и способностью трансформироваться. В этой религии верят, что якши (божества мужского рода) обязательно окружают тиртханкаров с правой стороны, а якшини (божества женского рода) – с левой стороны. Несмотря на то, что якши и якшини имеют высшие силы, они точно так же, как и множество душ, вынуждены переживать новые жизни и смерти.
Мантра Навокар – основная молитва джайнизма. Во время ее произнесения человек выражает свое глубокое уважение к душам, которые достигли более высокого уровня свободы и духовности. Мантра также является важным напоминанием о нирване и мокше как конечной цели. Она делает счастливее.
Храм Кхаджурахо
Сходства
И джайнизм, и ислам придают большое значение ритуальному посту. Аскетические практики и праздники в джайнизме включают пост. В исламе савм (мусульманский пост на Рамадан) — это месячный обязательный ритуальный пост мусульман. Одно из основных различий заключается в том, что во время постов Савм в исламе пост ограничивается светлым днем, и мусульмане прекращают пост после захода солнца. У джайнов пост продолжается днем и ночью, а джайны прерывают пост через 48 минут после восхода дня, когда пост заканчивается. Еще одно отличие состоит в том, что практика джайнов не является обязательной и устанавливается в любое время года в соответствии с предпочтениями джайнов. Напротив, месячный пост в исламе является частью обязательных пяти столпов исламской практики, установленных исламским календарем.
Джайнизм в Делийском султанате
Основатели и правители Делийского султаната, такие как Мохаммад Гори (1175 г.) и Ала-уд-дин Мухаммед Шах Халджи (1298 г.), угнетали общину джайнов.
Джинапрабха Сури (ум. 1333) пишет в своей « Вивидхатиртхакальпе » («Путеводитель по различным местам паломничества») о своих отношениях с Мухаммадом бин Туглуком (годы правления 1325–1351), султаном Дели . В двух главах, в которых обсуждаются его отношения с султаном (одна из которых на самом деле написана его учеником), Джинапрабха отправляется в Дели, чтобы восстановить изображение, которое было взято из храма. Произведя впечатление на султана своим поэтическим чутьем и глубоким знанием различных религиозных и философских школ Индии. Во второй главе Джинапрабху вызывают обратно в Дели, чтобы уладить некоторые религиозные вопросы для султана. Получив изображение из сокровищницы султана, Джинапрабху проводят по городу на слоне, демонстрируя свое превосходство в дебатах. Он сопровождает султана в его военных кампаниях, а по возвращении получает четверть города в Туглукабаде для джайнской общины, в том числе зал для преподавания Джинапрабхи. На фоне большой помпы и празднования наш автор провозглашает джайнскую общину процветающей и процветающей. «точно так же, как когда правили индусы и времена были не так уж плохи, славный Джинапрабхасури учил всех, кто приходил к нему, даже тех, кто принадлежал к другой религии, и все спешили ему служить». Джинапрабха также издал указы (фирманы), позволяющие джайнам отправиться в паломничество целыми и невредимыми (там же). В то время как храмы были осквернены, Джинапрабха говорит об этих происшествиях как о могуществе Темного века ( Кали-юги ), в котором такие вещи должны произойти. Он также говорит об этих осквернениях как о возможности заработать «бесконечные заслуги», восстанавливая храмы, что миряне делали с энтузиазмом.
В дигамбарской традиции основание традиции Бхаттарака в ее современной форме (как монах в оранжевой мантии) часто приписывается Прабхачандре из Мула Сангха , Балаткаре Гана Сарасвати гаччхе , который путешествовал из Паттаны (Гуджарат) в Дели , где он был помазан на церемонии как первый Бхаттарака Дели. Его пригласил правитель Дели, которого называют Мухаммадом бин Туглак .
Авторы Гайдпарка
-
Светлана Никитина
Активисты СС теперь — цензура в России? Мракобесие рулит вопреки конституции
Читать полностью
-
Александр Рохмистров
Запад теперь точно не признает итоги выборов! У Путина на часах, стояла другая дата
Читать полностью
-
Дмитрий Сидоров
Честность регионов РФ на выборах по оценке экспертов
Читать полностью
-
Александр Головенко
Теперь-то я точно не буду колоться жижей от Гинцбурга
Читать полностью
-
Игорь Авдеев
Против
Читать полностью
-
Сергей Слизников
Демократия и Россия – два несовместимых понятия
Читать полностью
-
Александр Ларин
Подходящая пара: он старенький, а она страшненькая
Читать полностью
-
WikiLeaks
В Белоруссии отмечается новый государственный праздник
Читать полностью
-
Наталия Хроникер
Признание Соловьева
Читать полностью
-
ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ СЖЕ
О чём молчал Марк Твен
Читать полностью
-
Александр Попов
Новые города будут строить не только в Сибири, но и в Крыму
Читать полностью
-
Петр Новыш
Вот таким безразмерно эксцентричным был мой однокашник студент ЛИАПа Слава Семенов
Читать полностью
Alākāpuruṣas — Деяния 63 выдающихся мужчин
Согласно текстам джайнизма, шестьдесят три прославленные существа, называемые śalākāpuruṣas , родились на этой земле , в каждом Dukhama-sukhamā ара . Универсальная история джайнов — это компиляция деяний этих выдающихся людей. В их состав входят двадцать четыре тиртханкары , двенадцать чакравартинов , девять балабхадра , девять нараяна и девять пратинараяна .
Чакраварти является императором мира и повелитель материальной сферы. Хотя он обладает мирской властью, он часто обнаруживает, что его амбиции затмеваются необъятностью космоса. В джайнских пуранах приводится список из двенадцати чакравартинов (универсальных монархов). У них золотой цвет лица. Одним из чакравартинов, упомянутых в священных писаниях джайнов, является Бхарата Чакравартин . Джайнские тексты, такие как Харивамса-пурана, и индуистские тексты, такие как Вишну-пурана, утверждают, что в его памяти Индийский субконтинент стал известен как Бхарата-варша .
Есть девять комплектов Балабхадрой , нараяна и pratinarayana . Балабхадр и нарайаны братья. Балабхадра — ненасильственные герои, нараяна — жестокие герои, а пратинараяна — злодеи. Согласно легендам, нараяна в конечном итоге убивает пратинараяну . Из девяти балабхадр восемь достигают освобождения, а последний попадает в рай. После смерти нараяны попадают в ад из-за своих жестоких подвигов, даже если они были предназначены для защиты праведности.
Джайнская космология делит мировой цикл времени на две части ( авасарпини и утсарпини ). Согласно джайнской вере, в каждом полупериоде времени в человеческом царстве рождаются двадцать четыре тиртханкары, которые открывают и преподают джайнскую доктрину, подходящую для той эпохи. Слово тиртханкара означает основателя тиртхи , что означает переход через море вброд . В тиртханкарах показать «проходимый путь» через море нескончаемых рождений и смерти. Ришабханатха считается первым тиртханкарой нынешнего полупериода ( авасарпини ). Махавира (шестой век до н.э.) почитается как двадцать четвертый Tirthankara из avasarpiṇī . В джайнских текстах говорится, что джайнизм существовал всегда и будет существовать всегда.
Во время каждого движения полупериода колеса времени регулярно появляются 63 alākāpurua или 63 выдающихся человека, состоящих из 24 Tīrthakaras и их современников. Универсальная или легендарная история джайнов — это в основном компиляция деяний этих выдающихся людей. Они делятся на следующие категории:
- 24 тиртханкары — 24 тиртханкары, или высшие строители бродов, появляются последовательно, чтобы активизировать истинную религию и основать сообщество аскетов и мирян.
- 12 Чакраварти — Чакраварти — универсальные монархи, правящие на шести континентах.
- 9 Балабхадр , ведущих идеальную джайнскую жизнь, например, Господь Рама
- 9 Нараяна или Васудев (герои)
- 9 Прати-Нарьяна или Прати-Васудев (антигерои) — это антигерои, которых в конечном итоге убивает Нараяна .
Балабхадра и Нараяна — сводные братья, которые вместе правят тремя континентами.
Помимо этого, признаны еще несколько важных классов из 106 человек:
- 9 Нарада
- 11 рудр
- 24 Камдевас
- 24 Отца тиртханкаров.
- 24 Матери тиртханкаров.
- 14 кулакара (патриархи)
Конверсии
В джайнской литературе есть легенды о спорах между мусульманскими пирами и джайнскими учеными, причем последние преобладали и побудили мусульманских святых перейти в джайнизм.
По словам фон Глазенаппа, арабский поэт Аль-Махарри испытал влияние джайнизма, приняв ненасилие, вегетарианство, права животных и аскетический образ жизни. Другие ученые утверждают, что Аль-Махарри отказался от ислама, и его труды оскорбляли многих мусульман его времени, а также привлекали сотни последователей.
В 2016 году лидер Шив Сена Сушил Кумар Джайн обратился в ислам и сменил имя на Мохаммад Абдул Самад.
Джайнизм
Джайнизм процветал в Индии параллельно с давних времен. Название религии происходит от слова “джина”, означающее “победитель” или “освободитель”, ссылаясь на духовную, нежели материальную победу.
Джайнизм предписывает путь ненасилия по отношению к живым существам. Философия и практика этой религии придает особое значение необходимости самостоятельных усилий по достижению божественного сознания и освобождения.
Любая душа победившая внутренних демонов и достигшая состояния высшего существа, называется джиной.
Основателями Джайнизма считаются 24 учителя, достигшие статуса джины, и служившие примером и опорой для последователей учения на протяжении многих столетий. Первым джиной был Ришабха. После его появления, 23 джины продолжали появляться один за другим через определенные промежутки времени. Последним и самым известным из них был Махавира.
Учение джайнизма передавалось устно и не существовало в письменной форме в течение многих столетий после своего появления. В ранние времена возможной причиной тому было нежелание уменьшать святость этого знания, записывая его.
Обладание предметами необходимыми для письма нарушало клятву апариграхи. К тому же письменность в то время еще развивалась.
Со временем последователи джайнизма поняли, что часть их учения может быть потеряна, если полагаться только на человеческую память.
Пурвы включают в себя описание и объяснение космоса, философии, единения души и материи, норм поведения, астрологии, астрономии и методов достижения йогической и оккультной силы – Джайнизм.
Анги (11 томов и один потерянный) содержат правила воздержания, доктрины, изучение ложных представлений, комментарии.
Упанги (12 томов) состоят из учений схожих с основными канонами: космология, астрология, география, биология и история.
Все наши действия – физические, духовные или устные – притягивают положительные или отрицательные частицы кармы, которые соответственно дают здоровье, достаток, счастье или же забирают их.
Лишь человек обладающий здоровым телом и духом, стойкостью и необычайной силой воли способен достичь освобождения от оков кармы.
На протяжении своей долгой истории, были периоды когда джайнизм процветал, и времена когда его отрицали, но на тысячелетия, джайнизм оставался живой религией и жизненным путем в Индии. Это религиозное учение оказало влияние на многие индийские цивилизации, на культуру и жизни миллионов людей. Это наследие джайн числится среди ценнейших сокровищ которые Индия подарила миру.
Видео:
Книги:
Вопрос к зашедшим йогину(е):
Как вы относитесь к данному направлению?
Женщины
Религия джайнов включала женщин в их четырехчастную сангху ; религиозный орден джайнских мирян, мирянок, монахов и монахинь. Существовали разногласия между ранним индуизмом и аскетическими движениями, такими как джайнизм, с библейским доступом к женщинам. Однако ранние писания шветамбары запрещали беременным женщинам, молодым женщинам или тем, у кого есть маленький ребенок, вступать в ряды монахинь. Тем не менее, количество монахинь, указанное в этих текстах, всегда вдвое превышало количество монахов. Паршванатха и Махавира , два исторических тиртханкара, имели большое количество женщин-преданных и аскетов. Считается, что тиртханкара Махавира и джайнские монахи повысили статус женщин .
Ритуалы последователей джайнизма
Что касается культа и символики джайнизма, то не все его секты и школы поклоняются образам или проводят церемонии в храмах. Основная масса джайнов делают некоторые домашние и храмовые ритуалы.
Домашние ритуалы должны происходить два раза в день. Утренний длится около четырех часов, в которое входит обязательное чтение мантр. Ритуал сопровождается специальным омовением. Также в утренний ритуал поклонения входит медитация и чтение текстов.
Вечерняя процедура проходит несколько проще, в нее входит медитация и чтение мантр. На этом их религиозный день не заканчивается.
Монахи и монахини по утрам идут на сбор милостыни – по их убеждениям, они должны питаться исключительно тем, что им пожертвуют.