Об отце романе

Как и где сейчас живет иеромонах Роман (Матюшин)

24 августа 2021

Наверняка вы хотя бы раз слышали песни «Встанем пред Царицею Небесною», «Родник», «Уже вечер, друзья, уже вечер…». Они родились совсем недавно, когда, казалось, у людей не осталось надежды на что-то доброе и светлое — в 90-х годах. Автором этих песен был иеромонах Роман (Матюшин).

Его песни я люблю слушать именно в его исполнении, несмотря на то, что и у Жанны Бичевской, и у других исполнителей прекрасные голоса. Но так, как отец Роман, их никто не споет. Этого иеромонаха мы знаем из книги «Несвятые святые», где он упоминается отцом Тихоном. Это отец Роман спал во гробе в своей маленькой комнатушке.

В 26 лет он поступил в Свято-Духов монастырь, что в Литве, а затем все тем же послушником перешел в Псково-Печерскую обитель, под крылышко отца Иоанна Крестьянкина. Здесь он 3 года был послушником, а в 1983 году был пострижен в монахи.

Затем отец Роман служил в храмах Псковской епархии, а после перешел в открытую Киево-Печерскую Лавру. Здесь в 1985 году он стал иеромонахом.

Отец Роман — человек молчаливый. Неудивительно, что он всегда искал уединенности. Такая возможность ему представилась в 1994 году — он переселился в скит Ветрово, расположенный близ деревни Боровик (все та же Псковская епархия). Здесь он продолжил творчество, на которое когда-то испросил благословение у отца Николая Гурьянова.

В 2013 году, испросив благословение, отец Роман ушел в затвор, при этом остался там же, в скиту Ветрово. Со всех сторон острова бушуют воды — добраться до него можно только по ним. На снегу возле скита виднеются следы диких животных. Отец Роман занимается хозяйством, творчеством и монашеским деланием.

Случилось так, что во время проживания в скиту Господь на 3 года лишил отца Романа голоса. Это испытание монах перенес со смирением. Молчать — так молчать.

Мало кто знает, что отец Роман пишет и прозу. Самой популярной книгой в этом жанре стали очерки и рассказы «Там моя Сербия». Отец Роман, приехав на эту землю, был потрясен ее многострадальной историей. В книге также автор приводит свои стихи, чтобы более точно передать настроение.

И сейчас отец Роман продолжает творить, все чаще подписываясь фамилией «Правдин». Для меня его произведения — настоящее откровение. «Родники» — моя любимая песня в его исполнении. Мои дети засыпают под его песни, чаще в его, а иногда и в моем исполнении.

Мама отца Романа приняла монашество и стала монахиней Зосимой. По-другому и быть не могло.

Творческая деятельность

Писательский талант отца Романа — Дар Господа, с помощью которого православный поэт открывает дорогу к Богу в сердцах простых людей. Тематика произведений монаха не ограничивается религиозной темой. Многие его работы являются откликом на события, происходящие в России.


Сборник поэзии иеромонаха Романа

Отец Роман получил известность как автор и исполнитель православных религиозных песен и песнопения. До конца 90-х гг. XX в. он самостоятельно исполнял свои произведения. Проникновенные слова, тихий голос исполнителя и спокойные звуки гитары проникли в сердца людей, пробуждая их души. Многие из них обратились к православию и пришли в храмы.

Одной из самых популярных песен отца Романа Матюшина является следующая композиция:

Теплится лампада, свет свечи веселый,

Старый инок шепчет, голову склоня:

— Милостивый Боже, я познал глаголы

«Симоне Ионин, любиши ли Мя?».

Катятся беззвучно слезы восковые,

Воздыхает старец, всей душой томясь.

Что сказать на эти словеса живые

— «Симоне Ионин, любиши ли Мя?»

Тихо шепчет старец, не подымет взора.

Волны, воды снова надо мной шумят.

— Дай мне покаянье, Рекший без укора:

» Симоне Ионин, любиши ли Мя?«

Молится подвижник, лик и строг и светел.

Плач коснулся сердца, теплотой щемя.

Оскорбе же Симон, что услышал в третий:

«Симоне Ионин, любиши ли Мя?»

О, Святый Апостол, ты Свое паденье

Вон исшед оплакал, помянув глагол.

Но до самой смерти в петушином пеньи

Слышалось средь ночи: «Аз не вем Его».

Плачет старый инок: «О, моя Отрадо!

Мати Пресвятая, я Тебя молю.

Дай сказать от сердца с тем, кто трижды падал:

Господи, Ты веси, яко Тя люблю.»

Теплится лампада, свет свечи веселый,

Старый инок шепчет, голову клоня.

— Милостивый Боже, я познал глаголы

«Симоне Ионин, любиши ли Мя?»

Песни на стихи монаха исполняют некоторые современные артисты. К ним относятся:

  • Жанна Бичевская;
  • Сергей Безруков;
  • Елена Ваенга;
  • Олег Погудин.

Инок пишет не только песни, но и духовные стихи. Как и песенные тексты, они имеют глубокий смысл, душевность, несут божественный свет в души людей. Некоторые стихи православного поэта изучаются в российских школах. Ученики с их помощью приобщаются к духовной жизни, учатся любить и уважать Родину.

Не день, а сказка! Солнце и лазурь!

Блистанье снега непосильно оку!

В засеребрённом царственном лесу

Всё светится поэзией высокой.

И лес стоит величественно-нем

И посыпает кочи белой грустью.

Вбираю в грудь поэму из поэм

И радуюсь, что вырос в Святорусьи.

Помимо стихотворений отец Роман пишет прозаические тексты. Самое известное произведение инока, написанное в прозе, называется «Там моя Сербия». Оно состоит из очерков и рассказов, написанных под впечатлением от поездки по Сербии.

Часто короткие эссе монаха посвящены событиям и явлениям, происходящим в общественной жизни России. В них батюшка твердо защищает православную веру, основные моральные и нравственные принципы. Последние годы отец Роман подписывает свои произведения двойной фамилией Матюшин-Правдин. Вторая фамилия — это не выдуманный псевдоним, отражающий любовь автора к правде, а родовая фамилия его бабушки.

В произведениях иеромонаха Романа Матюшина содержится призыв к духовному очищению и открытию своего сердца для Господа. Он ведёт жизнь истинного подвижника, посвящая себя служению, творчеству и праведному труду во славу Господа.

Иеромонах Роман Матюшин

Сборники[ | ]

  • 1991 «Благословен идущий к Богу», издано в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре
  • 1991 «Камни святых алтарей», Псков
  • 1992 «Стихи покаянные», Новгород
  • 1992 «Земля святая», издано в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре
  • 1995 «Избранное. Стихи и духовные песнопения», Минск
  • 1995 «А жатвы много», Полоцк
  • 1997 «Благословен молитвословья час», Санкт-Петербург
  • 1997, 1998, 2000, 2005 «Внимая Божьему веленью», издательство Белорусского Экзархата
  • 1999 «Русь святая зовёт», Ростов-на-Дону
  • 2001 «За церковью черёмуховый цвет…», Ростов-на-Дону
  • 2001 «Душа кричит без слов», Ростов-на-Дону
  • 2002 «Русский куколь», издательство Белорусского Экзархата
  • 2004 «Радоваться Небу», издательство Белорусского Экзархата
  • 2005 «Внимая Божьему веленью», издательство Белорусского Экзархата
  • 2005 «Там моя Сербия: Путевые очерки и стихи», Санкт-Петербург
  • 2006 «Пред всеми душа виновата», издательство Белорусского Экзархата
  • 2008 «Одинокий путь», издательство Белорусского Экзархата
  • 2009 «И горько слово», издательство Белорусского Экзархата
  • 2010 «Пою Богу моему. Избранное», Санкт-Петербург
  • 2012 «Иеромонах Роман. Избранное. Стихотворения 1970—2008» — М.: Изд-во Сретенского монастыря
  • 2013 «Последний снег». Стихотворения. Издательство «Амфора»
  • 2013 «Созвездие Креста». Издательство «Амфора»
  • 2014 «Чудный свет». Стихотворения. Издательство «Петроглиф»
  • 2016 «Светел дом». Сборник стихотворений для детей с иллюстрациями Наталии Назаровой. СПб.: Чёрная речка
  • 2017 «Надмірный Путь». Стихотворения. СПб.: Пальмира
  • 2017 «Единственная Радость». Стихотворения. СПб.: Пальмира
  • 2017 «Лазурь святая». Стихотворения. СПб.: Пальмира
  • 2018 «Святорусье». Сборник стихотворений для детей с иллюстрациями Наталии Назаровой. СПб.: 2018

Значение для истории

Вторая половина восьмидесятых годов ознаменовалась подъемом православия, верующим людям очень не хватало такого маяка, как отец Роман. Благодаря его стихам и песням в церковь пришли, без преувеличения, тысячи прихожан.

Роман Матюшин

В последнее время отец Роман не исполняет своих проникновенных песен, но его место у микрофона заняли такие артисты, как Жанна Бичевская, Валерий Малышев, Сергей Безруков, Олег Погудин.

Когда Сергей Безруков задумал записать сборник песен на стихи отца Романа, он поехал к отшельнику обсудить вопрос об авторских правах, а было это во время его вынужденного молчания. В итоге артист получил краткое письменное благословение на издание альбома.

Интересно отношение иеромонаха к тем самым авторским правам – он их не признает, и считает, что его стихи принадлежат народу, а не отдельному человеку. Отец Роман, по его словам, написал более 2000 стихотворений, издано 23 книги и 16 альбомов с песнями.

В наши дни отец Роман Матюшин служит Богу в одиночестве в скиту Ветрово, куда добраться можно только на лодке и с проводником. Он пишет стихи и иконы, продолжая свое служение людям.

Из бесед с Романом Матюшиным

В своих немногочисленных интервью иеромонах говорит о некоторых важных для верующего человека вопросах. Отец Роман считает жизнь на природе полезной для духовного развития человека, хотя и говорит, что всё-таки главное не место, а вера в Господа и искренняя молитва.

О силе народного искусства батюшка Роман говорит, что сам испытал эту силу, когда народная песня, спетая Николаем Гурьяновым (священник, автор духовных песен и стихов, в частности, его песни звучат в фильме «Остров» в исполнении Петра Мамонова) укрепила его в решении стать монахом.

Также он говорит о бесполезности «облегчённого» православия, которое, часто воспринимается многими людьми как истинное. Облегчённое — то есть такое, которое основывается только на внешнем исполнении обрядов, без веры в Бога.

Детство Романа

Слушая глубокие и проникновенные песни о. Романа, невольно можно предположить, что автор жил несколько веков назад. Настолько далеки тексты от современного суетного уклада жизни. Но поэт и исполнитель своих песен живет в наше время, продолжает творить свои шедевры.

Происхождение и рождение

Иеромонах Роман Матюшин родился в 1954 г., его биография началась в Брянской области, в небольшом селе под названием Рябчевск. В миру его имя было — Александр Иванович. Мальчик с детства тянулся к вере, даже в те тяжелые времена. Конечно, православное исповедование в те годы жестоко преследовалось. Но, несмотря на это, родители сумели воспитать детей своих в вере в Истинного Бога.

Семья

Родители будущего монаха были простыми крестьянами. В семье, кроме Саши, было еще две дочери. Отец воевал на фронте во время войны, мама трудилась в селе. Когда родился Александр, были нелегкие послевоенные времена: голод, разруха, безверие. Мама, Зоя Николаевна работала сельской учительницей. Тайком он доставала иконы, молилась, давала приложиться к ним своим детям и прятала обратно. В те безбожные времена за почитание икон, посещение храма могли уволить с работы.

Такое же наказание ждало родителей, которые окрестили детей в Церкви . Поэтому мама ездила в Брянскую церковь, подальше от дома, где ее никто не знал. Там она крестила своих детей в храме, потом возила их на Причастие. Дома она часто читала детям Святое Евангелие. Именно благодаря стараниям матери, дети стали глубоко верующими людьми.

Школьное обучение

Саша рос умным мальчиком, серьезным, отличающимся от остальных сверстников. Он хорошо учился, любил читать книги , в основном классику, слушать музыку. Мальчик также посещал музыкальную школу, где учился играть на фортепиано, гитаре и петь. У него с детства был хороший музыкальный слух и голос.

Мальчик был разносторонне развитым, одновременно с занятиями музыкой Саша обучался каратэ. И, конечно, Александр часто молился, вера его крепла, но ее приходилось скрывать от других. Уже в школьные годы мальчик стал думать о том, чтобы посвятить свою жизнь Богу.

Принятие Святого Крещения

Когда дети достигли сознательного возраста, но еще до поступления в школу, мама отвезла их в Брянск. Там она окрестила их в храме, сделать это пришлось тайком, чтобы на ее работе не узнали. Александр вспоминал, что после принятия Святого Крещения у него на душе было очень светлое чувство. Именно тогда он познал любовь Творца и потянулся к Нему всем сердцем.

Это интересно: Новоафонский мужской монастырь в Новом Афоне, Абхазия — рассмотрим детально

Издания

В суете никогда не создавалось ничего достойного, тем более — вечного. От суеты предостерегают нас многие стихотворные строки иеромонаха Романа. Суета — это и есть мельтешение во второстепенном, мелочном, принимаемом в каждую минуту бытия человека за нечто необходимое, или даже главное. Человек погружён в водоворот внешних событий, он куда-то спешит, а если отдыхает, то не заглядывает в себя, в свою душу, а опять распыляется вовне — в телевизор, в газетные строчки, в развлечения.

9 октября 2003 года иеромонах Роман затворился от мира. Ушёл в затвор не только ради спасения собственной души, но ради всех нас, верующих и неуверенно приближающихся к вере, ради России, которая не вернёт свою подлинность, если не станет дышать православием…»
Из предисловия к сборнику «Радоваться Небу»

…Земное слишком быстротечно, чтобы служить земному. Доколе богатиться нищетою? Употребите полученное на врачевание поражённого. Путеводите словом к Слову и образом к Образу! Возвращайте таланты душами Христу! Едините Божие с Богом! Да обретут ищущие, да испиют жаждущие! В этом и оправдание получения, и награда за возвращение.
Большей награды не желает и моё недостоинство.

31 марта 2006 г., скит Ветрово. Иеромонах Роман

«Мир сердцу твоему, мой дорогой читатель!
В наше тревожное, неутешительное время всеобщего развала, хаоса и грядущих бедствий, когда многие потеряли в себе не только образ Божий, но
и человеческий облик — вспомни о вечности! Познай, что вне Христа — всё ложь, ибо Христос — Истина.
…И да успокоится душа твоя, которая дороже всего мира. И если Господь коснётся тебя, помолись
обо мне, чтобы призывающему покаяние не умереть без покаяния».

из предисловия к книге иеромонаха Романа «Камни Святых Алтарей»

Белые и чёрные священники

В Русской православной церкви существует две разновидности священства: белое и чёрное. Белые – это те служители церкви, которые не принимали монашеский постриг, а чёрные – это священнослужители в монашестве. По некоторым данным, существует традиция, когда выпускникам семинарий, перед тем, как стать священниками предлагается либо жениться, либо стать монахом. Из числа иеромонахов выбирают всё высшее духовенство Русской православной церкви.

Иеромонахи – это явление, которое получило широкое распространение лишь в двадцатом столетии. У древних христиан монахов, которые носили священный сан, не было. Если не считать обязанностей служителя церкви, то жизнь иеромонаха ничем не отличается от жизни обыкновенного монаха. Он проживает в монастыре, носит монашеское облачение. При постриге монах даёт следующие обеты, которые должен соблюдать в течение всей последующей жизни: обет нестяжания (отказ от мирских благ), обет безбрачия, обет послушания, обет молитвы. С территории монастыря нельзя выходить, не испросив благословения.

Главные занятия иеромонахов и монахов вообще – это труд и молитва. Обитатели монастырей обязаны трудом добывать себе всё необходимое для существования.

Детство и юность

В православии немного людей, пишущих и исполняющих под гитару стихи о вере, о Боге. Один из таких авторов – иеромонах Роман (Матюшин), мирское имя которого Александр Иванович Матюшин. Родился 16 ноября 1954 года в простой российской семье, в которой кроме него было еще двое детей, в селе Рябчевск Брянской области.

  • Иван Константинович Матюшин (14.06.1921-16.11.1988), отец – участник Великой Отечественной войны, награжден Орденом Отечественной войны II степени, родом из деревни Василенки, соседней с селом Рябчевск.
  • Зоя Николаевна Матюшина (дев. Беликова), мать – сельская учительница, преподавала химию, биологию, географию, после смерти мужа приняла постриг с именем Зосима.
  • Сестра Светлана (1948 г.р.)
  • Сестра Тамара (1952 г.р.)

В школе Саша учился хорошо, в начальных классах никто не мог подумать, что это будет известный поэт и исполнитель православных песен. Он очень легко сходился с одноклассниками, помогал в учебе, был дисциплинированным. В школе Александру пришлись по душе занятия музыкой, тогда он освоил фортепиано и гитару, учился пению. Кроме того, у него было увлечение, не имеющее связи с музыкой – карате, в котором он достиг мастерства.

Все эти занятия, характерные для мальчишек, не были главными в жизни Саши, а главенствовала над всей его жизнью вера в Бога, которую он впитал от матери. В доме Матюшиных хранились святые иконы, Евангелие и Псалтирь, что было тайной для окружающих. В то время такого понятия, как верующий учитель советской школы не должно было быть по определению. Чтобы потерять работу, достаточно было самого факта крещения детей, но Зоя Николаевна отвезла сына и дочерей в Брянск, где их окрестили, там же они причащались.

По вечерам мама читала детям Святое Писание, и это указало дальнейший путь Александру. Первые стихи юный поэт начал писать в старших классах, уже тогда в них появлялись строчки, указывающие на желание автора стать монахом. Учась в девятом классе, юноша высказал желание поступить в Духовную академию, но Зоя Николаевна, мама, отговорила его от этого, так как автоматически потеряла бы любимую работу. Уступив матери, Александр решил учиться на филолога и поступил в университет. Его стихи в это время отличались поэтической грамотностью, назвать их религиозными еще было нельзя, они были близки к есенинской лирике.

Роман Матюшин

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 601
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 106
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 399
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 562
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 732
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 671
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 356
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 537
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 862
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 001

Песни отца Романа и стихи в его исполнении доступны на официальном сайте

На сайте доступны тексты всех песен и стихов, последняя информация о судьбе святого отца: что пишет, о чем думает, где о сейчас.

Стихи отца Романа (взяты с официально сайта)

Божьи искры
Ещё вчера, внимая Небесам,
Снежинки убаюкивали долы.
А нынче заглядение глазам —
Красоты, неподвластные глаголу!
Засеребрила рощи, камыши
Заботливая матушка природа.
В ней всё для утешения души,
Любой души, в любое время года.
Светоликует богозданный Храм,
В лазури тонут липы и былинки.
О если б мы внимали Небесам,
Как эти искромётные снежинки!
В молитвенном безмолвьи предстою,
И только сердце благодарно бьётся…
Мы Божьи искры в солнечном Раю
И мы же прах без осияний Солнца.
Творение послушно Небесам,
А ты, душе, не оправдала сан.

Ветрово. Здесь проводит свое затворничество батюшка Роман Матюшкин

Предустье

И в кувшинках река, и святая лазурь надо мною,
Замереть бы в тиши и глядеть без конца в небосвод…
Но теченье влечёт, и ладью под звездою ночною
От подлунных красот в неземной океан принесёт.
Может, лучше не плыть, а на берег сойти за мечтою
И упасть на траву в необъятный вечерний туман?
Но разумно ль, душа, распрощаться с живою водою,
Коль река только путь, а конечная цель — океан?
Вот и ветер свежее, и звуки подобны прибою,
Разгулялась волна иль несётся раскатистый гром?
Ах, войти б в океан с благодарною песней-мольбою
За лазурь над рекой и за то, что Ты в сердце моём…

Вспять

Да сгинет каиново дело —
Превозноситься кумачом,
Делить народ на красных, белых
И брату угрожать мечом!
Доколе тешиться обманом
И лихолетье воспевать?
Кадящему пред истуканом
Христовым никогда не стать!
Напрасно посещенье Храма,
Пока язычник не поймёт:
Носящих в сердце пентаграмму
Нательный Крестик не спасёт.
Чтоб искре Божьей разгореться,
Умерь неистовый протест
И вырви звёздочку из сердца —
Или сними нательный Крест.
Куда глядишь, вития лгущий,
Подобно Лотовой жене?..
Да истребится всяк зовущий
К братоубийственной войне!
Ни с красными, ни с казаками —
Хотел бы под пасхальный звон
Встать между братьями-врагами
Преградой пулям с двух сторон.

Все последние стихи написаны автором в скиту Ветрово, где он сейчас и живет.

Красота, спасающая мир

Иеромонах Роман (в миру Александр Иванович Матюшин) иеромонах Русской православной церкви, поэт, автор стихов и духовных песнопений, член союза писателей России.

Родился 16 ноября 1954 года в семье потомственного крестьянина, мать — сельская учительница.

С 1972 года учился на филологическом факультете Калмыцкого государственного университета, но от сдачи выпускных экзаменов отказался. В дальнейшем работал плотником, рабочим силикатного завода, художественным руководителем во Дворце культуры, учителем музыки в школе. В юности серьёзно занимался каратэ.

Стихи Александр начал писать в юности, уже ранние его стихи отличаются поэтической грамотностью, первая публикация появилась в районной газете. До 1980 года он был по преимуществу поэтом есенинской лирики.

Призвание к монашеству он ощутил уже в ранней юности (и об этом свидетельствует поэтическая строка: «Я хочу быть схимником»). 1980 год, когда он поступил в Вильнюсский Свято-Духов монастырь, стал судьбоносной вехой в духовном становлении молодого человека. В 1981 году перешёл в Псково-Печерский монастырь, в котором в 1983 году принял монашеский постриг. Служил на приходах Псковщины (пос. Кярово, г. Каменец), в Киево-Печерской лавре после её открытия. В 1985 рукоположен в иеромонахи (мать его, Зоя Николаевна, также приняла монашеский постриг под именем Зосимы).

В 1993 году митрополит Санкт-Петербургский Иоанн (Снычёв) подарил иеромонаху Роману свою книгу «Битва за Россию» с напутствием: «Всечестному о. Роману, церковному певцу — на добрую память».

С 1994 года отец Роман по благословению правящего архиепископа Псковского Евсевия (Саввина) живёт и служит в скиту Ветро́во (Псковская епархия) в Псковском районе близ деревни Боровик Серёдкинской волости.

9 октября 2003 года иеромонах Роман затворился от мира в скиту Ветро́во (бывшем старца Досифея), до которого можно добраться только по воде. Несмотря на затвор, продолжает писать стихи.

Иеромонах Роман создал свои произведения первой половины 1990-х годов по благословению Митрополита Иоанна Ленинградского (Санкт-Петербургского и Ладожского). Книги его стихов «Русский куколь» и «Внимая Божьему веленью» изданы по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Песни на стихи иеромонаха Романа исполняются Жанной Бичевской, Олегом Погудиным, Сергеем Безруковым, Максимом Трошиным, Еленой Ваенгой, Ириной Скорик, Александром Михайловым, Геннадием и Анастасией Заволокиными, Кубанским казачьим хором.

24 января 2012 года в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург) иеромонаху Роману была вручена Всероссийская православная литературная премия имени Святого благоверного князя Александра Невского 2011 года — «За вклад в русскую поэзию».

Вот что пишет о иеромонахе Романе Валентин Распутин: «…песни его, прозвучавшие в скорбную пору нашей Голгофы так неожиданно и так необходимо <�… > есть­ ответ на духовные отеческие потребности <�…>. Сказать, что это молитвенный и аскетический голос — значит указать только на одну и, пожалуй, не главную краску израненного сердца и мятущейся души человека, продирающегося к свету. В них есть и скорбь, и боль, и безжалостное к себе покаяние, и первые движения пробуждающейся души, и счастливые слезы её обретения». Сам иеромонах Роман в предисловии к своему сборнику «Пред всеми душа виновата» утверждает: «Один Бог — Истина, Свет, Жизнь, Любовь, Премудрость. Один Господь — Святая Цель всего творения. И любые виды искусства — прежде всего пути, приводящие к Свету или уводящие во мрак. Творящий оправдается или осудится сотворённым. Посему — да будет сотворенное не слуху и зрению, а душе!»

«Рассказывая о диске, Сергей Безруков сообщил, что иеромонах Роман сам дал разрешение на использование его текстов. По словам актёра, иеромонах Роман в принципе не признаёт авторские права. Письменное разрешение на использование текстов было получено от священнослужителя лично. В скит иеромонаха, расположенный в Псковской губернии, специально приезжали сотрудники группы, работающей над выпуском диска. Господь отнял у него возможность говорить и слышать, так он стал безмолвником на 8 лет. (Документальные фильмы об иеромонахе Романе (Матюшине): https://www.youtube.com/watch?vUGEsTwfnjM#t=2070 , https://www.youtube.com/watch?v=agfHh3ymfyE , https://www.youtube.com/watch?v=tCsdsuRu_DU ). Живет в скиту, общается с внешним миром только посредством записок, тяжело болен и никого не принимает“. За последние годы принял только троих визитёров…»

В настоящее время иеромонах Роман (Матюшин) здоров, общается с паломниками. Выезжает по возможности в монастыри. Весной и летом 2011 года посещал Сербию.

Иеромонах Матюшин

Среди наиболее известных иеромонахов наших дней, можно назвать Фотия Мочалова, лауреата второго сезона телевизионного конкурса «Голос» и иеромонаха Романа.

Песни Иеромонаха Романа знакомы многим почитателям православной поэзии. Александр Иванович Матюшин-Правдин (такое имя носил отец Роман до принятия пострига) родился в 1954 году в Брянской области. Учился на филфаке КалмГУ, но диплома не получил, так как сдавать госэкзамены отказался. Преподавал в школе уроки музыки, также занимался плотницким ремеслом, а одно время был рабочим на силикатном заводе. Уже в юные годы Александр осознал, что его жизненное призвание – стать иеромонахом, это отражено в его ранних стихотворениях.

В начале восьмидесятых годов двадцатого века молодой человек принял решение осуществить свою мечту. Так он оказался в монастыре города Вильнюс, а затем в Псково-Печерском монастыре, где и был пострижен в монахи с именем Роман. Спустя четыре года принял сан иеромонаха. Мать отца Романа, работавшая учительницей в сельской школе, тоже стала монахиней. Все эти годы иеромонах Роман продолжал писать стихи. Первое время монастырской жизни песен он не писал, но, после разговора с одним старым священником, пересмотрел своё отношение к музыке. По его собственным словам, священник сказал ему, что гитара, в отличие от прочих музыкальных инструментов, это инструмент, с помощью которого можно молиться.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (37) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (140) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (104) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (56) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

Заключение

Без таких священнослужителей, коим является герой этой статьи, без таких праведников, как говорится, не стоит село. В словах этого человека всегда была (и есть) одна только правда, одно лишь желание сделать этому миру лучше, привести людей к главной победе — победе над собой и духовной чистоте и красоте.

В своих интервью он всегда говорит, что православие — это не цель, а цель — это Бог, и он в этом, конечно, прав. Роман Матюшин-Правдин (так поэт стал подписываться с 2015 года) — человек, жизнь которого предоставлена не только Богу, но и людям, для которых он несет в этот мир красоту и благодать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector