Константин левин — характеристика героя в романе «анна каренина»
Содержание:
- Характер персонажа
- Анна и дух свободы
- 2008–2009 год, Россия: «Анна Каренина», (сериал, реж. Сергей Соловьев)
- Часть вторая
- Константин Лёвин в фильмах
- Образ и биография Константина Лёвина
- История создания персонажа
- Характеристика и образ Левина в романе Анна Каренина Толстого
- Кратко о сути произведения Толстого
- ГЕРОИНЯ РОМАНА
- Дарья Александровна Облонская
- История создания персонажа
- Образ и биография Константина Лёвина
- Общественные инициативы
- История создания персонажа
- Образ и биография Константина Лёвина
Характер персонажа
Этот персонаж выступает перед читателем честным и добрым человеком. Многие считают, что Толстой вложил в героя свои черты. Но сам автор осуждает, что Левин не замечал иных точек зрения, кроме своих.
Себя Константин Дмитриевич считает не очень красивым. Но женщин он любит таинственных. Левин долгое время был влюблён в Китти, и считал, что она не будет обращать на него внимания. Когда он впервые предложил руку и сердце девушке, та отказала. Константин с большим трудом переживал этот отказ. Из-за этого он попытался максимально погрузиться в работу.
Константин Дмитриевич Левин много читает и является очень образованным, но достаточно простым человеком. В конце произведения он стремился найти смысл жизни. Герой изучал философские труды разных учёных, но не мог найти ответ. В итоге персонаж разочаровывается в жизни и становится несчастным.
Анна и дух свободы
Ну, и главное — это, конечно, отмена крепостного права, на которой мы остановимся подробнее, поскольку именно с этой реформой связаны основные события романа.
Связаны они с реформой через тот воздух свободы, воздух перемен, которым дышат все герои, включая Анну Каренину. В сущности, вся та ситуация, в которую она попадает, имеет непосредственное отношение к этим реформам: как к осуществленным, так и к тем, которые не представлялось возможным осуществить.
Обратите внимание на уклад жизни Анны Аркадьевны: уже прошел тот самый бал, на котором она окончательно поняла, что Вронский в нее влюблен. Она едет в поезде и читает уже не французский, но английский роман, — то есть идеалом прогрессивного и комфортабельного общества становится Англия
Так вот, Анна Каренина читает английский роман, вероятно, один из романов Дизраэли (лорда Биконсфилда), выдающегося министра нескольких правительств при королеве Виктории и писателя, оказавшего сильное влияние на Достоевского.
Вот Анна приезжает к Бетси Тверской — очень интересный персонаж. В ее кружке она встречает еще двух женщин: это Лиза Меркалова и Сафо Штольц.
Рассказывая Анне Аркадьевне об этих женщинах, княгиня Тверская роняет такую фразу: «Они забросили чепцы за мельницу». Это значит, что и Меркалова, и Штольц позволяют себе пренебречь какими-то общественными правилами, но, уточняет Бетси, «есть манера и манера, как их забросить». То есть у свободного поведения, оказывается, тоже есть какие-то неписаные правила, которые нельзя нарушать.
Вот каким воздухом дышит Анна Каренина. Но почему Толстой совершенно не осуждает Анну? Потому что она, как ни странно, страдает от своей высокой нравственности. Она не хочет жить, как Бетси Тверская, в menage a trois — в союзе с двумя мужчинами, она хочет, чтобы у нее был один муж — ее любимый человек.
За это общество подвергает ее остракизму, и это, в частности, объясняет эпиграф романа — «Мне отмщение, и аз воздам». Толстой как бы грозит хулителям Анны, говорит, что они еще получат свое. Судить имеет право лишь Господь!
2008–2009 год, Россия: «Анна Каренина», (сериал, реж. Сергей Соловьев)
В нелегкое для России время отечественный кинопром смог выпустить неплохой сериал. Как минимум несколько лет после него ждать такого качества больше не приходилось. Отличные костюмы, вкрадчивый голос рассказчика Гармаша, довольно точная экранизация, но с легкими бытовыми вольностями, чтобы смотрелось поживее. Важнее всего — актерский состав. Янковский-Каренин обскакал скучноватого Бойко-Вронского и вышел на первый план, а Абдулов сыграл свою последнюю роль — Стиву Облонского.
Персонажи вышли более живыми и человечными, не следующими дословно тексту романа. Но и жесткости в сериале тоже добавилось: много крови и наркотиков, а смерть Анны так и вовсе вызывает ужас и тошноту.
Часть вторая
Вронский настойчиво преследовал Анну, каждый раз при встрече говоря о своей любви. Ей были приятны его ухаживания. При виде его ее глаза светились радостью, губы непроизвольно улыбались. Чаще всего они пересекались у Бетси, двоюродной сестры Вронского. Первое время Каренина противилась вспыхнувшему в сердце чувству, не позволяя вольностей по отношению к ней. На одном из очередных вечеров, куда были приглашены Каренины, Алексей замечает, как смотрит на его супругу Вронский. Ему это было неприятно. Казалось, все в обществе знают об их романе, кроме него.
Уже дома он высказывает свое недовольство. Не пристало так себя вести замужней даме. Зачем эти пересуды и насмешки за спиной. Анна создает видимость, что не понимает о чем речь и к советам мужа прислушиваться не собиралась. Она впервые за все годы позволила себе влюбиться и отказаться от этого было выше ее сил.
Влюбленные начинают встречаться. Анне стыдно за то, что она изменяет мужу. Вместо ожидаемой радости на сердце лишь горечь. Левин успешно занимается хозяйством. Его сердечные раны после отказа Кити успели затянуться, но визит Стива всколыхнул в душе былые воспоминания. Стива рассказывает о проблемах со здоровьем у Кити и предъявляет другу обвинения в недостаточной настойчивости.
Связь с Карениной не одобряла мать Вронского. Из-за этой распутницы сын отказался от повышения. Пересуды еще больше обострились после того, как Вронский не удержавшись на лошади во время скачек, падает. Анна не смогла сдержать нахлынувших эмоций, искренне волнуясь за любимого. Вскоре женщина узнает, что находится в положении. Она сообщает радостную новость любовнику. Вронский настаивает на разводе. Обманутый супруг страдает. Он догадывается что жена изменяет. Кити после успешно проведенного лечения собирается вернуться в Россию.
Константин Лёвин в фильмах
Лев Николаевич Толстой хотел, чтобы его произведение не теряло актуальности. Вопросы, затронутые в сюжете, действительно «вне времени». Неудивительно, что и сейчас «Анна Каренина» остается популярной книгой.
Сегодня насчитывают более 30 экранизаций романа. Фильмы по мотивам истории о трагической любви снимали и в СССР, и за рубежом.
Наибольшей известностью пользуется кинолента 1967 года режиссера Александра Зархи. Главные роли сыграли Татьяна Самойлова (Анна Каренина) и Василий Лановой (Алексей Вронский). Интересный факт: актеры на момент начала съемок были бывшими супругами. Образ Константина Лёвина воплотил Борис Голдаев, для которого эта работа стала второй в карьере.
Альфред Молина в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (1997)
К сюжету неоднократно обращались и западные киностудии. Критики положительно оценили картину 2012 года с Кирой Найтли в главной роли. Конечно, этот фильм нельзя назвать экранизацией. Согласно цитате из журнала «Профиль», работа Джо Райта — это зарисовка по мотивам произведения. Роль примерного семьянина здесь сыграл ирландский актер Донал Глисон.
Сергей Соловьев представил в 2009 году мини-сериал, состоящий из 5 серий. Амплуа помещика, крепкого русского дворянина, приближенного к народу, продемонстрировал талантливый актер Сергей Гармаш.
Образ и биография Константина Лёвина
Герой предстает добрым человеком с неспокойной совестью. Дворянин и помещик приходит к отрицанию городской светской жизни и буржуазных преобразований в стране. Ему близко крестьянство, в деревне он видит добро природы, а в труде — высшее благо для нравственного роста.
Биография литературного персонажа начинается с того, что он приезжает в Москву, чтобы попросить руки и сердца Кити Щербацкой. Семью князя Щербацкого он знал еще со студенческих лет. Однако когда мужчина сделал предложение, то получил отказ.
Для помещика это стало большим ударом. Во имя облегчения своего состояния он окунается в повседневные деревенские заботы. В них Лёвин чувствует себя частью народа, и это приносит ему больше счастья, нежели дворянские привилегии.
Когда он выходит на покос вместе с остальными, то физический труд и единение с природой приводят героя в восторг. А еще больше радуют ощущение полезности и понимание, что его самоотдача служит общему делу.
Борис Голдаев в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (1967)
Помещик чувствует внутреннее отрицание западных преобразований и буржуазных форм собственности. По его мнению, такие экономические установления наносят вред укладу крестьянина. И даже появление школ и больниц Лёвин считает бесполезным для аграрного общества процессом. Ведь просвещение будет мешать рабочему человеку заниматься сельскохозяйственным трудом.
Желание и инициативы Константина Дмитриевича улучшить организацию и сформировать оптимальные условия для подчиненных побуждают его начать обучение за границей. Однако в этот же момент писатель заставляет Лёвина вспомнить о семье и любви. Герой видит отвергнувшую его Кити на дороге, и чувства возгораются с утроенной силой.
Вернувшись в Россию, помещик встречает девушку в гостях у Оболонских. Кити симпатизирует мужчине и вскоре соглашается выйти замуж. Перед венчанием герой должен пройти исповедь. Этот ритуал провоцирует его на раздумья о смысле бытия и о вере.
Донал Глисон в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (2012)
После свадьбы новобрачные уезжают в деревню. Там же сталкиваются с первыми проблемами — мелкими ссорами, непониманием. Ситуация обостряется смертью брата Константина — Николая
Потеря близкого наталкивает Лёвина на навязчивые мысли о бренности телесного и важности духовной жизни
Из оцепенения его выводит новость о беременности жены. На контрасте состояний смерти и рождения мужчина сталкивается, пожалуй, с главной идеей романа. Вопрос о границах небытия и бытия будет вырастать в полный рост перед персонажем не единожды.
К родам супруги чета приезжает в Москву. В момент появления долгожданного сына на свет Константин ошарашен внутренними переживаниями. Не растолковав верно слова доктора, герой подумал, что Кити умирает. И пришел в ужас, поняв, что не испытывает к ребенку никаких чувств.
Макс фон Тун в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (2013)
Последующие события, неудачи и сомнения помещика приводят его к осознанию краха собственной жизни. Здоровый и крепкий мужчина, имея семью, стал задумываться о самоубийстве. И даже прятал от себя ружье, дабы не поддаться соблазну.
Долгожданное успокоение Константин Дмитриевич нашел в вере. Помещик понял, что нужно жить по-божьи и для души. Однако, окунаясь в домашние дела, Лёвин постепенно забывает о высоких стремлениях. С одной стороны, персонаж становится счастливее, с другой, Лев Толстой считает его поведение концом духовной жизни.
Искренний и крепко стоящий на земле человек приходит к компромиссу с окружающей действительностью. Роман «Анна Каренина» заканчивается сценой грозы. Мужчина, испытав страх за жену и сына, наконец-то чувствует любовь к наследнику. И это делает его невероятно счастливым, он открывается добру, миру и богу.
История создания персонажа
Лев Толстой создал целую серию религиозно-философских работ, где подверг критике сложившиеся устои государства и общества. Сюда входят такие произведения, как «Царство божие внутри вас», «Исповедь».
Взгляды русского классика опирались на идею о противоборстве в человеке духовного и плотского. Размышляя над такими вопросами, писатель выразил свое отношение к жизни через Константина Лёвина.
В 1873 году Лев Николаевич приступил к работе над книгой. Спустя 2 года была напечатана 1-я часть в «Русском вестнике». В 1878-м произведение было опубликовано полностью.
Сам Толстой сравнивал книгу с «Войной и миром». Здесь нет места великим историческим событиям, однако в «Анне Карениной» удалось продемонстрировать упорядоченную действительность и «раздробленный мир», где поиски добра не всегда успешны.
Константин Левин и Кити Щербацкая
Читатели нашли в персонажах и их мыслях темы, которые близки каждому. Лев Николаевич, по словам Федора Михайловича Достоевского, подарил читателям «психологическую разработку души человеческой».
В героя Лёвина создатель вложил ряд автобиографических черт. Константин, прообразом которого выступил сам Лев Толстой, часто задумывается о смысле жизни, вере, нравственном здоровье. Можно заметить сходство между писателем и персонажем на уровне имени и фамилии: «Лев – Лёвин». К тому же есть нечто близкое и во внешности. По описанию автора, это «широкоплечий человек с курчавой бородой».
Но назвать Толстого прототипом нельзя. Скорее, его герой стал художественным образом, в котором создатель «Войны и мира» обобщил мучающие его проблемы.
Несмотря на то что Константин был второстепенным действующим лицом в романе и его литературная «жизнь» лишена ярких сюжетных поворотов, душевные искания столь же важны, как и события внешнего мира.
Характеристика и образ Левина в романе Анна Каренина Толстого
Константин Левин – автобиографический герой. Лев Николаевич Толстой через Левина описал себя: свой характер, свои переживания и свой разлад с обществом. Левин очень сложная, неоднозначная и противоречивая натура. Он правдолюб и максималист, имеющий на все свое мнение, и почти всегда это мнение разнится с обществом. Главной его мечтой является создание своей семьи.
Константин деревенский житель, помещик. Большую часть времени он занимается хозяйством в своем имении. Ему ближе всего крестьянская, простая, трудовая и народная жизнь. По мнению городских знакомых и друзей Левина он дикарь. В свете он чувствует себя неловко и в городе ему жить невозможно. Левин считает общественную служебную деятельность бесполезной. Он уверен, что только жизнь простого рабочего народа и есть настоящая жизнь. Но несмотря на все вышесказанное Левин является добрым, нравственным и совестливым человеком.
В начале романа Левин едет просить руки Кити Щербацкой. Он очень волнуется и считает себя некрасивым, простым и невыдающимся человеком, который недостоин такой чистой и особенной девушки. Получив отказ , он возвращается в свое имение занимается хозяйством и написанием книги. Он никак не может забыть Кити. И хоть и мечтает счастливой семейной жизни, понимает, что никто кроме Кити ему этого не даст. В конечном итоге Кити осознает, что любит Левина. И отвечает на его чувства взаимностью. Константину удается усмирить свою гордыню и простить Кити за ее изначальный отказ. Семейная жизнь Левина и Кити по началу трудна, но со временем они учатся понимать, уступать и прислушиваться друг к другу.
Смерть старшего брата Николая заставляет Левина задуматься о смысле жизни. Ему просто необходимо найти место в мире своему Я и понять для чего он живёт, но понимая что ответ на это ему не найти он делает вывод о том что не должен тогда и жить. Он всерьез задумывается о самоубийстве. Несмотря на то что у него счастливая семья: жена и новорожденный ребенок, которых он любит. Но благодаря родным он нашел в себе силы жить дальше. И все также продолжает искать необходимый ответ на свой вопрос. Очень много читает, но истина будто от него ускользает. Доходит до того, что он разочаровывается в своем миросозерцании. Но, наконец, приходит к тому, что он живет только благодаря тем духовным истинам, в которых был воспитан. Левин понимает, что в понимании смысла бытия нельзя думать разумом, а необходимо чувствовать сердцем. Мы с самого рождения знаем ответ. Как говорит мужик Федор Левину, что жить надо: «по правде, по-божьи».
Осознав эту, как кажется, простую истину. Левин приходит к душевному успокоению, внутренней гармонии с собой и окружающим миром. Константин становится по-настоящему счастливым человеком.
Популярные сегодня темы
Наша жизнь бывает, полна неприятностей различного рода, под воздействием которых нам необходимо совершать те или иные действия, и герой романа А. С. Пушкина отнюдь не исключение
Конец XIX и начало XX века русская литература, мощно и стремительно взлетела на творческий пьедестал. Были подхвачены традиции пушкинского «золотого века», последующий период был назван «серебряным веком»
«Школа злословия» – это замечательная комедия, написанная Р.Б. Шериданом. Первые действия происходят в салоне одной женщины по имени Снируэл. Это место является основой «школы злословия»
Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.
Творчество русского писателя Чехова в основном это сочетание некоего доброго, грустного юмора и человеческой глупости, а порой и легкой ноты трагизма. Все произведения олицетворяют проблемы человечества, обыкновенных людей в повседневной жизни.
Кратко о сути произведения Толстого
Краткое содержание романа позволяет освежить в памяти основные моменты произведения. Роман начинается в доме семьи Облонских, где хозяин семейства встречает свою родную сестру Анну Каренину. Ее вызывают, чтобы она помогла сохранить семью брата и избавить его от дурных мыслей по отношению к другим девушкам.
В тот же момент появляется граф Вронский, чтобы осуществить помолвку с Китти Щербацкой, младшей сестрой хозяйки семьи. Девушка мечтает стать женой Вронского, но ее хотят выдать за Левина, который любит ее уже много лет.
Граф Вронский мило общается с будущей невестой и уезжает. Главная героиня, будучи замужней женщиной, влюбляется в молодого человека с первого взгляда. Он отвечает ей симпатией.
Позднее она вместе с братом, невесткой и Китти приезжает на бал, где вновь встречается с Вронским
Китти танцует с Вронским, но тот все внимание уделяет Анне. Понимая, что ей не сравниться с конкуренткой, Китти отступает
Возвращаясь на родину в культурную столицу, центральная героиня романа понимает, что не любит своего мужа, но желает остаться с ним из-за ребенка. Возникшие чувства ее к Вронскому не утихли, и она начинает тайно с ним встречаться.
Вскоре обманутый супруг узнает правду, но не решается развестись с женой. Она, тем временем, уезжает с любовником в итальянский городок, где рожает дочь от любимого. Постепенно начинает замечать, что возлюбленный к ней остывает и начинает изменять. Каренина не выдерживает и бросается под поезд, оставляя мужа, сына и дочь.
ГЕРОИНЯ РОМАНА
Выцвели мои глаза,
И любить меня нельзя,
А когда-то было можно,
А теперь уже нельзя.
Сморщились мои уста,
Говорят, что неспроста:
Миловали, целовали
Без венца и без креста.
А была-то я вкусна
И богата, как казна,
Хоть была простого званья,
Не графиня, не княжна.
Не графиня, не княжна
И не мужняя жена.
Говорят, отбаловала,
Наступила тишина.
Отшумел последний бал,
И драгун мой ускакал,
Наш известный сочинитель,
Пишет выше всех похвал.
Он прославился весьма
Канительностью письма.
И, однако ж, не хватило
Нервного ему ума.
Я, которая была,
Я, огонь и кабала,
В этой книге не воскресла,
А навеки умерла.
Дай-ка, Дуня, полуштоф
И гони ты их, шутов,
Тех облезлых кавалеров,
Выщипанных петухов.
60-е
Дарья Александровна Облонская
Значимый, хоть и второстепенный женский персонаж в романе «Анна Каренина». Дарья или, по-другому, Долли, супруга брата Анны Стивы Облонского выросла в обеспеченной семье и за ней было дано приличное приданое. В начале романа Долли 32 года, она примерно 8 лет в браке и её лучшей подругой остаётся родная сестра Кити Щербацкая. Несмотря на то, что героине посчастливилось выйти замуж по любви, от брака она устала, потому что измучена бесконечными проблемами: безденежьем, заботой о шестерых детях, изменами супруга. Привлекательность Долли давно утеряна, она выглядит плачевно в своих залатанных кофточках. Муж её добр и душа компании, но в семейных хлопотах на него нет никакой надежды. От усталости Долли сделалась ворчливой и некрасивой. Она чувствует, что Стива больше не любит её, не желает как женщину. Она знает об его интрижках и страдает от своей осведомлённости. Отношения супругов разрушены, но они остаются под одной крышей со своими детьми.
Дарья ищет утешение в повседневных заботах. Выматывается этими заботами и в этом винит Стиву. Супруги ссорятся, затем мирятся. Героиня то мучается от недостатка любви, то вдруг понимает, что всё ещё очень привязана к мужу. Она видит, как его любят дети, и что с ней он как раньше обходителен и мил. Пусть изменяет, но семья для него на первом месте и как мать, спутницу и хранительницу очага Стива её боготворит. Долли так воспитана — мир видится ей в «розовом» цвете. Как настоящая женщина она сочетает в себе невинность помыслов, чувствительность, нежность, преданность и заботливость. Людей Долли склонна любить и прощать. И не считает себя в праве «бросать в грешников камни». Она искренне радуется чужому счастью и сопереживает горю. Именно Дарья первой и с пониманием приняла уход Карениной от мужа.
История создания персонажа
Лев Толстой создал целую серию религиозно-философских работ, где подверг критике сложившиеся устои государства и общества. Сюда входят такие произведения, как «Царство божие внутри вас», «Исповедь».
Взгляды русского классика опирались на идею о противоборстве в человеке духовного и плотского. Размышляя над такими вопросами, писатель выразил свое отношение к жизни через Константина Лёвина.
В 1873 году Лев Николаевич приступил к работе над книгой. Спустя 2 года была напечатана 1-я часть в «Русском вестнике». В 1878-м произведение было опубликовано полностью.
Сам Толстой сравнивал книгу с «Войной и миром». Здесь нет места великим историческим событиям, однако в «Анне Карениной» удалось продемонстрировать упорядоченную действительность и «раздробленный мир», где поиски добра не всегда успешны.
Константин Левин и Кити Щербацкая
Читатели нашли в персонажах и их мыслях темы, которые близки каждому. Лев Николаевич, по словам Федора Михайловича Достоевского, подарил читателям «психологическую разработку души человеческой».
В героя Лёвина создатель вложил ряд автобиографических черт. Константин, прообразом которого выступил сам Лев Толстой, часто задумывается о смысле жизни, вере, нравственном здоровье. Можно заметить сходство между писателем и персонажем на уровне имени и фамилии: «Лев – Лёвин». К тому же есть нечто близкое и во внешности. По описанию автора, это «широкоплечий человек с курчавой бородой».
Но назвать Толстого прототипом нельзя. Скорее, его герой стал художественным образом, в котором создатель «Войны и мира» обобщил мучающие его проблемы.
Несмотря на то что Константин был второстепенным действующим лицом в романе и его литературная «жизнь» лишена ярких сюжетных поворотов, душевные искания столь же важны, как и события внешнего мира.
Образ и биография Константина Лёвина
Герой предстает добрым человеком с неспокойной совестью. Дворянин и помещик приходит к отрицанию городской светской жизни и буржуазных преобразований в стране. Ему близко крестьянство, в деревне он видит добро природы, а в труде — высшее благо для нравственного роста.
Биография литературного персонажа начинается с того, что он приезжает в Москву, чтобы попросить руки и сердца Кити Щербацкой. Семью князя Щербацкого он знал еще со студенческих лет. Однако когда мужчина сделал предложение, то получил отказ.
Для помещика это стало большим ударом. Во имя облегчения своего состояния он окунается в повседневные деревенские заботы. В них Лёвин чувствует себя частью народа, и это приносит ему больше счастья, нежели дворянские привилегии.
Когда он выходит на покос вместе с остальными, то физический труд и единение с природой приводят героя в восторг. А еще больше радуют ощущение полезности и понимание, что его самоотдача служит общему делу.
Борис Голдаев в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (1967)
Помещик чувствует внутреннее отрицание западных преобразований и буржуазных форм собственности. По его мнению, такие экономические установления наносят вред укладу крестьянина. И даже появление школ и больниц Лёвин считает бесполезным для аграрного общества процессом. Ведь просвещение будет мешать рабочему человеку заниматься сельскохозяйственным трудом.
Желание и инициативы Константина Дмитриевича улучшить организацию и сформировать оптимальные условия для подчиненных побуждают его начать обучение за границей. Однако в этот же момент писатель заставляет Лёвина вспомнить о семье и любви. Герой видит отвергнувшую его Кити на дороге, и чувства возгораются с утроенной силой.
Вернувшись в Россию, помещик встречает девушку в гостях у Оболонских. Кити симпатизирует мужчине и вскоре соглашается выйти замуж. Перед венчанием герой должен пройти исповедь. Этот ритуал провоцирует его на раздумья о смысле бытия и о вере.
Донал Глисон в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (2012)
После свадьбы новобрачные уезжают в деревню. Там же сталкиваются с первыми проблемами — мелкими ссорами, непониманием. Ситуация обостряется смертью брата Константина — Николая
Потеря близкого наталкивает Лёвина на навязчивые мысли о бренности телесного и важности духовной жизни
Из оцепенения его выводит новость о беременности жены. На контрасте состояний смерти и рождения мужчина сталкивается, пожалуй, с главной идеей романа. Вопрос о границах небытия и бытия будет вырастать в полный рост перед персонажем не единожды.
К родам супруги чета приезжает в Москву. В момент появления долгожданного сына на свет Константин ошарашен внутренними переживаниями. Не растолковав верно слова доктора, герой подумал, что Кити умирает. И пришел в ужас, поняв, что не испытывает к ребенку никаких чувств.
Макс фон Тун в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (2013)
Последующие события, неудачи и сомнения помещика приводят его к осознанию краха собственной жизни. Здоровый и крепкий мужчина, имея семью, стал задумываться о самоубийстве. И даже прятал от себя ружье, дабы не поддаться соблазну.
Долгожданное успокоение Константин Дмитриевич нашел в вере. Помещик понял, что нужно жить по-божьи и для души. Однако, окунаясь в домашние дела, Лёвин постепенно забывает о высоких стремлениях. С одной стороны, персонаж становится счастливее, с другой, Лев Толстой считает его поведение концом духовной жизни.
Искренний и крепко стоящий на земле человек приходит к компромиссу с окружающей действительностью. Роман «Анна Каренина» заканчивается сценой грозы. Мужчина, испытав страх за жену и сына, наконец-то чувствует любовь к наследнику. И это делает его невероятно счастливым, он открывается добру, миру и богу.
Общественные инициативы
Крестьяне в «Анне Карениной» с умеренным интересом встречают общественные инициативы Левина. Жители Покровского любят своего барина, но они не полностью ему доверяют как помещику, поэтому хотят работать таким образом, как им будет удобно. Константин Дмитриевич продолжает стараться побороть нежелание крестьян улучшить хозяйство. Он при помощи уговоров добивается уступок. Также создаёт экономический трактат, где прописывает своё видение развития начиная с местного эксперимента.
Свою точку зрения он рассказывает братьям — Сергею и Николаю, а также Свияжскому Николаю Ивановичу, предводителю дворянства. Брат Николай утверждает, что рассуждения Константина Дмитриевича близки к коммунистическим утопиям. А Свияжский и Сергей заставили Левина признать свою несостоятельность в подобных вопросах. Из-за этого Константин решил уехать за границу на обучение.
Здесь идёт характеристика Китти в «Анна Каренина». После разговора с Долли о Китти Левин убедился, что эта утрата невосполнимая, поэтому решает с головой погрузиться в хозяйственные дела и раздумывает по поводу свадьбы с крестьянкой.
Но тут Константин Дмитриевич случайно встречает Китти, которая ехала после лечения к сестре. Он мгновенно забывает о своих раздумьях насчёт женитьбы на крестьянке и понимает, что только с этой девушкой сможет быть счастливым.
История создания персонажа
Лев Толстой создал целую серию религиозно-философских работ, где подверг критике сложившиеся устои государства и общества. Сюда входят такие произведения, как «Царство божие внутри вас», «Исповедь».
Взгляды русского классика опирались на идею о противоборстве в человеке духовного и плотского. Размышляя над такими вопросами, писатель выразил свое отношение к жизни через Константина Лёвина.
В 1873 году Лев Николаевич приступил к работе над книгой. Спустя 2 года была напечатана 1-я часть в «Русском вестнике». В 1878-м произведение было опубликовано полностью.
Сам Толстой сравнивал книгу с «Войной и миром». Здесь нет места великим историческим событиям, однако в «Анне Карениной» удалось продемонстрировать упорядоченную действительность и «раздробленный мир», где поиски добра не всегда успешны.
Константин Левин и Кити Щербацкая
Читатели нашли в персонажах и их мыслях темы, которые близки каждому. Лев Николаевич, по словам Федора Михайловича Достоевского, подарил читателям «психологическую разработку души человеческой».
В героя Лёвина создатель вложил ряд автобиографических черт. Константин, прообразом которого выступил сам Лев Толстой, часто задумывается о смысле жизни, вере, нравственном здоровье. Можно заметить сходство между писателем и персонажем на уровне имени и фамилии: «Лев – Лёвин». К тому же есть нечто близкое и во внешности. По описанию автора, это «широкоплечий человек с курчавой бородой».
Но назвать Толстого прототипом нельзя. Скорее, его герой стал художественным образом, в котором создатель «Войны и мира» обобщил мучающие его проблемы.
Несмотря на то что Константин был второстепенным действующим лицом в романе и его литературная «жизнь» лишена ярких сюжетных поворотов, душевные искания столь же важны, как и события внешнего мира.
Образ и биография Константина Лёвина
Герой предстает добрым человеком с неспокойной совестью. Дворянин и помещик приходит к отрицанию городской светской жизни и буржуазных преобразований в стране. Ему близко крестьянство, в деревне он видит добро природы, а в труде — высшее благо для нравственного роста.
Биография литературного персонажа начинается с того, что он приезжает в Москву, чтобы попросить руки и сердца Кити Щербацкой. Семью князя Щербацкого он знал еще со студенческих лет. Однако когда мужчина сделал предложение, то получил отказ.
Для помещика это стало большим ударом. Во имя облегчения своего состояния он окунается в повседневные деревенские заботы. В них Лёвин чувствует себя частью народа, и это приносит ему больше счастья, нежели дворянские привилегии.
Когда он выходит на покос вместе с остальными, то физический труд и единение с природой приводят героя в восторг. А еще больше радуют ощущение полезности и понимание, что его самоотдача служит общему делу.
Борис Голдаев в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (1967)
Помещик чувствует внутреннее отрицание западных преобразований и буржуазных форм собственности. По его мнению, такие экономические установления наносят вред укладу крестьянина. И даже появление школ и больниц Лёвин считает бесполезным для аграрного общества процессом. Ведь просвещение будет мешать рабочему человеку заниматься сельскохозяйственным трудом.
Желание и инициативы Константина Дмитриевича улучшить организацию и сформировать оптимальные условия для подчиненных побуждают его начать обучение за границей. Однако в этот же момент писатель заставляет Лёвина вспомнить о семье и любви. Герой видит отвергнувшую его Кити на дороге, и чувства возгораются с утроенной силой.
Вернувшись в Россию, помещик встречает девушку в гостях у Оболонских. Кити симпатизирует мужчине и вскоре соглашается выйти замуж. Перед венчанием герой должен пройти исповедь. Этот ритуал провоцирует его на раздумья о смысле бытия и о вере.
Донал Глисон в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (2012)
После свадьбы новобрачные уезжают в деревню. Там же сталкиваются с первыми проблемами — мелкими ссорами, непониманием. Ситуация обостряется смертью брата Константина — Николая
Потеря близкого наталкивает Лёвина на навязчивые мысли о бренности телесного и важности духовной жизни
Из оцепенения его выводит новость о беременности жены. На контрасте состояний смерти и рождения мужчина сталкивается, пожалуй, с главной идеей романа. Вопрос о границах небытия и бытия будет вырастать в полный рост перед персонажем не единожды.
К родам супруги чета приезжает в Москву. В момент появления долгожданного сына на свет Константин ошарашен внутренними переживаниями. Не растолковав верно слова доктора, герой подумал, что Кити умирает. И пришел в ужас, поняв, что не испытывает к ребенку никаких чувств.
Макс фон Тун в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (2013)
Последующие события, неудачи и сомнения помещика приводят его к осознанию краха собственной жизни. Здоровый и крепкий мужчина, имея семью, стал задумываться о самоубийстве. И даже прятал от себя ружье, дабы не поддаться соблазну.
Долгожданное успокоение Константин Дмитриевич нашел в вере. Помещик понял, что нужно жить по-божьи и для души. Однако, окунаясь в домашние дела, Лёвин постепенно забывает о высоких стремлениях. С одной стороны, персонаж становится счастливее, с другой, Лев Толстой считает его поведение концом духовной жизни.
Искренний и крепко стоящий на земле человек приходит к компромиссу с окружающей действительностью. Роман «Анна Каренина» заканчивается сценой грозы. Мужчина, испытав страх за жену и сына, наконец-то чувствует любовь к наследнику. И это делает его невероятно счастливым, он открывается добру, миру и богу.